Факты против лжи: в ссср никогда не было советской власти. «в ссср секса не было!»: как родилась знаменитая фраза


Выдвигается постулат о том, что в СССР не было мяса везде, кроме Москвы, и люди мясом не питались.

Примеры использования

«В год полета Гагарина в космос из продажи исчезли не только мясо (свыше половины его ранее давали личные хозяйства колхозников), но и сахар, и крупы, и даже возникли перебои с хлебом».

Вся эта программа построения коммунизма к 1980 году ещё в момент своего принятия в том же роковом 1962 году вызвала в народе глубокий скепсис и насмешки типа: «Мясо пропало потому, что мы идем к коммунизму семимильными шагами, а скотина за нами не поспевает»1).

«Уже с середины 1960-х годов на большей части территории страны мясо исчезает из свободной продажи. Купить его с этого времени можно лишь в кооперативной торговле или на колхозном рынке по значительно более высокой, чем государственная, цене»2).


Действительность

Статистика потребления демонстрирует, что мясо и мясные продукты входили в рацион советских граждан, хотя по потреблению этих продуктов они отставали от жителей ряда западных государств. В 1984 г. советский потребитель съедал в течение года 64 кг. мяса, США - 108,2, Великобритании - 69,5, Швеции - 57,7. В более ранние периоды «эпохи застоя» потребление мяса было ниже, а отставание от стран запада - больше, однако мясо никогда полностью не исчезало из рациона граждан3).

Ошибочные и гипертрофированные представления о потреблении мяса в СССР формировались под влиянием специфики его приобретения в торговле. Мясо в СССР поступало на стол граждан пятью основными способами:
1) Через систему госмагазинов (мясо говядина по 1,90 - 2,20). Фактически этим способом массово снабжались только Москва, Ленинград, столицы союзных и автономных республик, армия и некоторые города (при цене на говядину по 1,80-2,20 за кг. при средних закупочных ценах 85 года в 2,52 р. за мясо в тушах. То есть после доставки отрезания ливера и разделки это мясо должно было стоить рубля три - три пятьдесят. Полтора рубля к цене фактически дотировалось. А к 1990 году средняя закупочная по России была уже 3 рубля 38 копеек, то есть мясо не могло стоить в продаже дешевле пяти рублей - и датировалось уже по три рубля на килограмм.) Поэтому утверждение что этого мяса (по два рубля) «больше нигде не было» - почти верное. Но это не всё советское мясо это его меньшая часть, по некоторым оценкам - не более трети всего мяса потребляемого населением СССР.

2) Основная часть мяса потребляемого трудящимися поступала через систему столовых на предприятиях. (Для справки в CCCР работало примерно 350 000 столовых - по одной на каждые несколько сот человек населения, (из них в России - 170 000) Одновременно в столовых могли покушать свыше 20 миллионов человек.) Про них часто забывают, но через них проходили огромные объемы мяса, сопоставимые со всеми объемами госторговли мясом, в том числе и в глубинке, где, согласно мифу, «мяса по госцене никогда не было». Посетители столовых регулярно ели суп с мясом и котлету, азу или гуляш у себя по месту работы или учебы (среди студентов, по свидетельствам современников, почему-то были очень популярны сосиски).Обычная цена обеда (первое и второе с мясом) - от 40 до 60 копеек. На минимальную зарплату (70 рублей) можно было сытно покушать 150 раз - по пять раз в день. Впрочем, был и рыбный день. Один в неделю. Все его помнят и ругают, забывая, что он был рыбный только потому, что остальные дни в СССР были мясные. [Помимо столовых в СССР были еще и пельменные, а в пельменях тоже настоящее мясо.]

3) Через систему кооперативной торговли (мясо гов. по 3,00 - 3,50 за кг, колбаса полукопченая - по шесть). В сельской местности и малых городах система коопторга была основной, кто снабжал население мясом (после столовых). Как правило, никаких очередей там не было, даже в конце 80-х.

4) Через систему колхозных рынков. (В 1985 году в СССР постоянно работало 8 088 колхозных рынков на которых было полтора миллиона торговых мест. И они не пустовали.) В больших и средних городах рынки работали ежедневно, в мелких - по выходным, обычно с утра. Цены по стране сильно колебались: от кооперативного уровня в 3-3,50 в глубинке, до пяти рублей в крупных городах, и до десяти на крупных рынках в Москве (Центральный, Черёмушкинский и т. д.). Впрочем, москвичам были доступны и периферийные рынки на окраинах города.

5) Собственное производство - разумеется на селе. У редкого колхозники не стояло на откорме поросёнка, а то и двух. Поросёнок за лето вырастает до 100-120 кг живого веса. Этим можно объяснить, что на селе в магазинах никогда не было мяса. Впрочем, по весне на рынках всегда была организована и торговля живыми цыплятами, для горожан. Во многих местах (по свидетельствам современников, особенно на русском юге и Северном Кавказе, на сервере как кто меньше) люди обязательно за лето на дачах выращивали два-три десятка кур на подножьем корму. Иногда и гусей (при наличии водоёма).

Такие вещи как охота мы не учитываем, хотя есть регионы (Север, сельская Сибирь) где это был основной источник, причем не со времен советской власти, а извечно - как традиция местного населения. Впрочем, отец одного из авторов статьи, хоть и коренной москвич но заядлый охотник, регулярно приносил домой увесистые части туши кабанов, лосей, не говоря о всяких утках, тетеревах и рябчиках - их вообще за пищу не считали. Так, баловство.

Вот так примерно складывался мясной баланс в СССР. Вся советская статистика продажи мяса населению идёт суммой трёх строчек: государственная, кооперативная торговля и общественное питание. Так в 1985 году по этим трём каналам было продано 12 миллионов 359 тыс. тонн мяса - то есть при населении в 272 мил человек по 45 кг мяса на душу населения. Те, кто любит говорить о поделанной советский статистике тут лучше бы замолчать, так как за каждый проданный килограмм торговая организация обязана была сдать денюшку в кассу. По свидетельствам современников, через кооп. торговлю тогда прокручивались значительные объемы «левого», неучтенного мяса, а прибыли клались в карман. То есть цифра 45 - заниженная. В нее также не входит ни рыночная торговля, ни собственное производство, ни охота.

«СОВЕЦКОЙ ЭКОНОМИКИ» ПРОСТО НЕ БЫЛО. НИ «СОВЕЦКОЙ», НИ «ЭКОНОМИКИ».

«Сергей добрый вечер, хотелось бы услышать ваше мнение о савецкой экономике, о ее модели. Было ли там что то рентабельное и прибыльное? Ведь все было государственное».

СЕРГЕЙ ФЕДУЛОВ:

Нет, не было, и быть не могло.

1. В СССР почти всё- третьего –пятого сорта. В вооружениях –самолетах иногда и первого. Ибо вся страна работала на войну, а КГБ по всему свету воровала все военные технологии. Размах развала СССР как раз и рассказал Западу один из гебешных перебежчиков, занимавшийся именно кражей промышленных секретов.

2. В экономической же науке, как это ни смешно, ибо всё в СССР якобы строилось на «трудах Капитала» СССР вообще 18- й сорт. Я лично знаю нескольких, причем ЛУЧШИХ, совецких академиков экономики. Ну что сказать? Средний студент немецкого универа понимает в экономике гораздо больше.

3. Не только Ленин, Троцкий или Сталин, – вообще НИКТО из строителей «нового мира», включая и Маркса, в экономике не только ничего НЕ понимал, но и в принципе был ни с какой частью и ни с какого боку с экономикой НЕ знаком. Оставим Энгельса в стороне. Исключения подтверждают правило.

4. Большинство из зомбированных совецких людей даже не знает, что большевики, взяв власть, тут же решили реализовать свою убийственную экономическую программу, и её то РЕАЛИЗАЦИЯ НЕМЕДЛЕННО привела к голоду, массовым восстаниям и переходу всей страны ЕЩЕ больше на анти-большевицкую сторону. Гражданская война унесла до 15 миллионов человеческих жизней, ВСЯ страна восстала против большевицких дегенератов-грабителей. Восстали даже матросы Кронштадта, которые и привели большевицких недоумков к власти.

5. Тогда-то большевики и ОТМЕНЯЮТ свою экономическую программу. Даже пятилетний ребенок будет в ужасе, если узнает, в ЧЕМ заключалась эта программа:
5.1. ликвидация денег,
5.2. бесплатный забор произведенных продуктов для их последующего распределения (без рынка),
5.3. отбор всех заводов во власть бюрократии, причем совершенно некомпетентной.
ВСЁ! Господа, это ВСЁ!

6. Любой Ребенок поймет теперь, ПОЧЕМУ производство ВСЕГО рухнуло под НОЛЬ (в Первую мировую страна не знала голода или проблем со снабжением, не считая организованной немцами блокады Питера перед волнениями в 1917-м году). Начался Голод вплоть до каннибализма. Когда даже СВОИ матросы восстали, то большевики просто вернулись, хотя и в уродливой форме, к той ситуации в экономике, что была ДО НИХ. Совецкие эхолоты и тех, кого вы считаете спецами -мудреные караси - Зубаревичи-Иноземцевы будут вам втирать лажу про ГЕНИАЛЬНЫЙ ЛЕНИНСКИЙ НЭП. Это ложь и глупость. Ничего гениального или нового там не было. Названные ИКЗПЕРДЫ- совковые коммуняки и сами нули в экономике.

7. Как только большевики оставили народ в покое, как только они вернули специалистов, которых ещё не убили, как только они открыли границы для иностранного (до того проклинаемого) капитала, СТРАНА ЭКОНОМИЧЕСКИ РАСЦВЕЛА.

8. Всем было ясно, что большевикам надо уйти со сцены, и отдать и политическую (вслед за экономической) власть, что они стране не нужны, и что весь их бредовый кровавый преступный эксперимент надо завершать. Поскольку гайки уже были закручены, то происходили эти требования в виде «пожеланий ФРАКЦИЙ в Партии». Очень быстро из этих «фракций» выросли бы новые партии, сначала левые, а потом и всякие, были бы НОРМАЛЬНЫЕ выборы и совецкий эксперимент канул бы в лету году к 1930-32-му.

9. Именно поэтому Сталин и развернул ПРОГРАММУ МАССОВОГО ГРАБЕЖА НАРОДА: Зубаревичи-Иноземцевы вам и тут будут петь совецкими лживыми словами про «коллективизацию», но это бред. Государство бандитов ОТБИРАЛО землю, скот, ВСЕ – у крестьян. Тут-то и начался опять и голод, и падение производства всего, в том числе и скота – до уровня, который РФ до сих пор восстановить не может. Западный капитал был запрещен. Гулагия росла и строилась. Крестьяне были загнаны в колхозы, рабочие за копейки, беззащитные, прикованы к станкам. Сверх-монополизированное, по сути рабовладельческое ГОСУДАРСТВО, ввело самый страшный ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНОПОЛИЗМ, подавляю малейшую инициативу и малейший протест.

10. Такая система, обрекая страну на полуголодное прозябание, просуществовала до 1960-х, когда крестьянам, хотя бы вернули паспорта. Но система прописки и массового насилия со стороны миллионного аппарата КГБ и других силовиков, запрет на все виды экономической свободы, то есть борьба с самими предпосылками процветания, сделали СССР настоящей тюрьмой, в которой абсолютно ВСЕ товары, при убогом ассортименте, в 2-3 тысячи раз меньшем, чем до большевиков, и в 5-6 тысяч раз меньшем, чем на Западе, были недоступны. Да, Москва жила за счет всей огромной страны тоже нище и убого, но хоть как-то.

11. Стали всё сваливать то на «войну» (когда в ФРГ уже давно грохотало «экономическое чудо»), то на «происки Запада» (хотя без продаж Западом продовольствия в обмен на тупую выкачку НЕДРОВ совок просто бы сдох), но к 1970-м уже зарождается диссидентство и робкая оттепель позволяет некоторым людям ПОНЯТЬ МЕРТВОРОЖДЕННОСТЬ СОВЕЦКОЙ системы.

12. Как же живет совецкий человек? Он живет за счет нарушения всех совецких принципов, за счет теневой подпольной экономики, спекуляции, да жалких приусадебных участков (все падают ниц ВЕЛИКОМУ Хрущеву, разрешившему их!). Участки составляют менеее 1% совецких угодий, но дают до 30-70% отдельных видов с.х. продукции! Вот вам простое доказательство уродства совецкой системы!

13. Известные события на Ближнем Востоке неожиданно спасают СССР от полного коллапса: цена на энергоносители подскакивает в 4-5-7 раз и тут-то и наступает, нежданно-негаданно БРЕЖНЕВСКОЕ «процветание». Совецкие нищие люди видят иногда даже ФИНСКИЙ СЕРВЕЛАТ!

14. Дегенераты в Кремле, однако, переходят черту в 1979-м, залезая в Афганистан уже напрямую. Запад и весь мир стоит на ушах. Обявляются бойкоты и санкции. Потом сдыхает один за другим бездарный маразмат в Кремле, а к власти в США приходит РЕЙГАН.

15. Рейган, мотивированный названным выше перебежчиком, вскрывшим полную отсталость совецкой экономики и совецких военных структур, отказывается от курса на СОСУЩЕСТВОВАНИЕ с совком. Он добивается ДВУХ вещей:
15.1. сбивает цену на нефть до минимальной.
15.2. перекрывает доступ советам к кредитам на Западе. Советы ведь ЖИЛИ В ДОЛГ И НА ДЕНЬГИ ЗАПАДА!

16. Горби четко признает на Западе по ТВ, что, буквально за пару лет названные действия привели К ПОЛНОМУ КОЛЛАПСУ совецкой «экономики». Наступает «перестройка».

17. Что мы имеем теперь? Мы имеем СВОБОДНЫЕ ЦЕНЫ И ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ. Но этого для превращения экономики из калеки и совецкого урода в нормальную крайне МАЛО!

18. Кроме названных двух факторов, для нормального экономического процветания необходимы как МИНИМУМ:

18.1. Правовое Государство и отсутствие КОРРУПЦИИ – иначе все предприниматели не производят, а платят откаты, если вообще бросаются в этот омут. Сделав же деньги, тут же не вкладывают их в РФ, а сваливают на Запад. Отток капитала –это хуже проигранной войны.

18.2. Максимальное отсутствие МОНОПОЛИЙ. Сейчас наоборот, путинские мерзавцы ПОВСЮДУ установили свои монополии. Рост цен и падение качества. Обнищание населения.

18.3. Гарантируемая Государством прозрачная финансовая и иная инфраструктуры: предприниматель не может сам ни построить себе автобаны, ни создать систему производственного обучения, ни обеспечить надежность функционирования банковской системы, ни создать умную налоговую политику.

19. Так что нормальной экономики у нас как не было в совке, так и на 75% нет и до сих пор. Потому-то, а не даже из-за ВОРОВСТВА страна и живет в полной страшной НИЩЕТЕ, проедая просто свою Землю и всё, что в ней находится. Не будь Россия самой богатой ресурсами страной мира, уже в 1920-е годы всё бы у большевиков рухнуло. Но к этому идет так и так. Сырьевая экономика быстрыми темпами во всем мире отмирает.

20. Уничтожение нео-совецкого режима путина и введение Модели Социального Рынка приведет и к буму экономики и к неслыханному и органичному процветанию Новой Свободной России.

НА ФОТО: ОБЫЧНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ (АШАН) ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ГЛУБИНКЕ. ПОД МЕТЦЕМ.

Казалось бы, такой вопрос не должен был возникать. Россия исходно расценивалась большевиками как государство, созданное русскими, в котором все прочие нации и народности находятся в угнетённом состоянии. Поэтому один из первых же документов советской власти – «Декларация прав народов России», подписанная Лениным и Сталиным 2 (15) ноября 1917 года, – провозглашала право всякой национальности России на политическое самоопределение вплоть до образования независимого государства. Подразумевалось, что своё государство у русских уже есть.

Однако такой вопрос, тем не менее, встал в теоретическую плоскость во время создания СССР в конце 1922 года. До этого, помимо РСФСР, существовали несколько независимых советских республик, а в составе РСФСР – многочисленные автономные советские республики. Главные вопросы, которые обсуждались в коммунистическом руководстве в этой связи – каким будет союз советских республик, и какие республики его составят.

Нарком по делам национальностей РСФСР И.В. Сталин предложил план (известный как «план автономизации»), согласно которому Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Азербайджан, Бухара, Хорезм и Дальневосточная республика (ДВР) должны были войти в РСФСР как автономные республики, подобно Татарской, Башкирской и т.д. В противоположность ему, многие украинские и грузинские коммунисты отвергали идею формального объединения советских республик, настаивая на их независимости. Ленин избрал компромиссную позицию, по которой Союз Республик формировался на равноправной основе четырьмя субъектами – РСФСР, Украиной, Белоруссией и Закавказской федерацией. Вопрос о ДВР отпал в связи с её слиянием с РСФСР в ноябре 1922 г., а вопрос о вхождении Хорезма и Бухары в СССР был временно отложен.

В декабре 1922 г. была провозглашена декларация об образовании СССР, однако ещё предстояло выработать и подписать Союзный договор (первую Конституцию СССР). В связи с этим Сталин в феврале 1923 г. направил в Политбюро ЦК РКП(б) записку, в которой указывал на неопределённость существующего положения республик. Оставалось неясным, являются ли Грузия, Армения, Азербайджан и автономные республики в составе РСФСР субъектами СССР, либо таковыми являются Закавказская и Российская федерации, а не республики в их составе. Сталин утверждал: если принять, что закавказские республики имеют право стать членами Союза по отдельности, а не через федерацию, это означает, что и Татарстан, Башкирия, Казахстан (называемый тогда Киргизией), Якутия и Крым имеют такое же право. По мнению Сталина, это требовало упразднения РСФСР и создания на её месте нескольких национальных республик, включая Русскую, что он считал категорически неприемлемым.

Таким образом, вопрос о Русской республике был поставлен Сталиным в теоретической плоскости только для того, чтобы на его примере обосновать необходимость сохранения как РСФСР, так и Закавказской федерации в новом Союзе. Сама же возможность создания Русской республики наравне с другими национальными республиками на месте бывшей Российской империи отвергалась интернационалистской идеологией коммунистической партии. На XII съезде РКП(б) в апреле 1923 г., где остро дебатировался национальный вопрос и принципы организации Союза, все выступавшие партийные лидеры резко нападали на «великорусский шовинизм», считая борьбу с ним до полного искоренения главной целью строящегося Союза.

Наиболее полно эту генеральную линию партии выразил Н.И. Бухарин в таких словах: «Нельзя даже подходить здесь с точки зрения равенства наций, и т. Ленин неоднократно это доказывал. Наоборот, мы должны сказать, что мы [русские – Я.Б.] в качестве бывшей великодержавной нации должны идти наперерез националистическим стремлениям и поставить себя в неравное положение в смысле ещё больших уступок национальным течениям. Только при такой политике, …когда мы себя искусственно поставим в положение, более низкое по сравнению с другими, только этой ценой мы сможем купить себе настоящее доверие прежде угнетенных наций».

В данном случае Н.И. Бухарин всего лишь пересказал тезис В.И. Ленина из его записки «К вопросу о национальностях или об “автономизации”», написанной 31 декабря 1922 года: «Интернационализм со стороны угнетающей или так называемой “великой” нации… должен состоять не только в соблюдении формального равенства, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически». Казалось бы, Октябрьская революция ликвидировала эксплуататорские классы, но нет: по мнению руководства коммунистов, русский рабочий и крестьянин каким-то образом эксплуатировал нерусских рабочих и крестьян и поэтому не должен был иметь в СССР той полноты прав, какая полагалась всем остальным… Как определённо высказался А.И. Микоян, предвосхищая политику раскулачивания: «Великорусский шовинизм будет, пока будет крестьянство».

На XII съезде РКП(б) подверглось жёстким нападкам за «великорусский шовинизм» даже весьма умеренное предложение Сталина обеспечить тем областям РСФСР, которые не входят в национальные республики (т.е. с преимущественно русским населением), представительство в Совете Национальностей союзного ЦИК (советского «парламента»). Что уж тут говорить о проекте Русской республики, который при большевиках мог появиться лишь как нечто заведомо «абсурдное», на примере чего можно было подвергнуть критике какое-то другое предложение – как это и сделал Сталин, прибегнувший к этой аналогии для «обоснования» нецелесообразности самостоятельного вхождения республик Российской и Закавказской федераций в Союз ССР.

Вряд ли кто-то в здравом уме станет критиковать реальные достижения СССР. Они действительно были: масштабная индустриализация, победа в войне, развитая космонавтика, бесплатная медицина, массовое жилищное строительство и т.п. Но крайне глупо и опасно было бы замалчивать многочисленные ошибки и чудовищные преступления, совершенные властью в СССР против народа. Ведь миллионы жертв голода, расстрелы сотен тысяч людей, отнюдь не пионерские лагеря и гигантские потери в войне - это тоже Союз Советских Социалистических Республик. Почему у фанатов СССР сложилось мнение, что история должна быть однобокой, зализанной и вычищенной - непонятно.

Теперь перейдем к неточностям терминологии и подмене понятий. До сих пор в лексиконе "красных"в современной России частенько встречается такой оскорбительный по их мнению термин: "антисоветчики". Он активно употреблялся еще во времена существования СССР. Так "красные" пытаются задеть их критиков. Те, кто употребляют этот термин, либо не понимают его смысла, либо сознательно лгут. Дело в том, СССР никогда не был Страной Советов, как его иногда называют до сих пор. СССР всегда, все время своего существования управлялся только компартией, ее органами, сверху вниз от Политбюро ЦК до низового парткома. Советы так называемых "народных депутатов" были лишь ширмой для прикрытия тотальной власти партии и выполняли роль рядового звена в передаче руководящих указаний от парторганов к некоторым низшим звеньям госструктур. В каждом городе был обком, горком и райкомы партии, которые реально руководили всей жизнью города и области. Именно они занимали самые лучшие административные здания любого города, которые и сейчас заняты новыми органами власти.

На самом деле популярный лозунг "Вся власть Советам" большевики использовали только в короткий период после Февральской революции 1917г, когда Советы были частично под их контролем. После захвата власти большевики тут же превратили Советы во вспомогательный придаток партийной системы. Настоящих альтернативных выборов народных депутатов в представительные органы власти в СССР никогда не было. Было лишь голосование за единственного кандидата в депутаты, выдвинутого региональным партийным органом. Люди приходили на пункт голосования, ставили "птичку" напротив единственной фамилии и бежали затариваться продуктами. Да, таким образом в СССР привлекали людей на голосование - распродажей дефицитных продуктов питания. А иначе какой смысл туда ходить вообще?

Таким образом, в СССР в реальности никогда не было представительной народной власти. На всякий случай определимся: ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - совокупность полномочий, делегированных народом (его частью) своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении на строго определенный срок.

Разумеется, не было и нет в СССР, да и сейчас в России, строго говоря, никаких "антисоветчиков". Правильно говорить: антикоммунисты, то есть, противники коммунистической идеологии, власти компартии. Интересно, что по Конституции власть была все-таки Советской и осуществлял ее Верховный Совет. Мало того, в самых первых статьях Конституции 1936г. декларировалось: "Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся" - и это было наглейшим враньем.

О роли органов партии Конституция скромно упоминала аж в статье под номером 126 в разделе «Основные права и обязанности граждан»: "...Наиболее активные и сознательные граждане из рядов рабочего класса, трудящихся крестьян и трудовой интеллигенции добровольно объединяются в Коммунистическую партию Советского Союза, являющуюся передовым отрядом трудящихся в их борьбе за построение коммунистического общества и представляющую руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных". Кстати, в Конституции 1924 года партия вообще не упоминалась:)

В Конституции 1977 года власть опять наврала с 3 короба: "Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.", но потом частично признала очевидное: "Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза."

Реально правящая партия активно продвигала в "народные депутаты" всяких распиаренных личностей - летчиков, космонавтов, ткачих и колхозников, - чтобы они создавали иллюзию народной власти. Депутаты относились к властной номенклатуре наряду с членами и кандидатами в члены ЦК, ЦКК, секретарями парторганизаций, членами разных комитетов: защиты мира, советских женщин т.п. Соответственно, у них был совсем другой паек и сервис, от которого никто не отказывался, как правило. Так коммунисты, на словах декларируя создание бесклассового общества, создали в СССР правящий класс номенклатуры.

Простой народ, вкусив "прелестей" большевизма, быстро понял суть проблемы. Читаем Воззвание штаба крестьянско-казачьей повстанческой армии от 05.08.1920г. "За советскую власть против коммуны, против грабительской власти насильников - вот за что восстали мы, крестьяне и казаки Семипалатинской области. Довольно крови и насилия, довольно тюрем и расстрелов. За мир, за порядок, за справедливость поднялись мы и с оружием в руках решили или умереть или сбросить ненавистную жидовскую коммуну. Кто за то, чтобы русский народ сам правил свою власть, чтобы власть эта была действительно в народных руках, чтобы нашей жизнью и достоянием распоряжались не мадьяры и другие иностранцы, а свои, русские люди, выборные от народа - тот иди в наши ряды. С оружием в руках против коммуны за народную советскую власть. Штаб крестьянской казачьей повстанческой армии." (Архив: ЦХАФАК. Ф.п. 2. Оп. 1. Д. 121. Л. 2. Машинописная копия.)

23 июля 1930г. в селах Майкопского округа комитеты бывших красных партизан возглавили выступление против хлебозаготовок, в ходе которого возвращали раскулаченным конфискованное у них представителями центральной власти имущество, приговаривая при этом: «Сволочи только отбирают, а вот мы, советская власть, возвращаем вам обратно.»

«Красные партизаны, выигравшие гражданскую войну, но увидевшие, что плоды победы были у них отняты, были недовольны бюрократизацией госаппарата вообще и засильем в нем неместных в частности. Они говорили: «Нам грозит голод. Партия – это вредители. Все проводится под угрозой, насильно – контрактация, хлебозаготовки, коллективизация… В партии сидят враги советской власти… Долой коммунистов, да здравствует партия красных партизан!»

«Лозунгом вооруженного восстания, охватившего в марте 1930г. ряд районов Забайкалья, было «За Советскую власть, без коммунистов, за хлеб, против голода и коммун».

«Во время волнений 25 марта 1930г. в селе Головище Старо-Оксольского округа толпа в 120 человек, преимущественно женщин, шла под красным флагом с надписью «Да здравствует Советская власть, долой колхозы!»

Однако власть легко подавляла любые протесты вооруженными до зубов отрядами ГПУ.

«Это действительно всенародный праздник наших рабочих, наших крестьян, нашей интеллигенции. Никогда в мире еще не бывало таких действительно свободных и действительно демократических выборов, никогда! История не знает такого другого примера. Дело идет не о том, что у нас будут выборы всеобщие, равные, тайные и прямые, хотя уже это само по себе имеет большое значение. Дело идет о том, что всеобщие выборы будут проведены у нас как наиболее свободные выборы и наиболее демократические в сравнении с выборами любой другой страны в мире», - беззастенчиво врал Сталин, выступая на митинге избирателей Сталинского избирательного округа г. Москвы 11 декабря 1937 года.

А вот как обстояло дело со свободой и демократией в реальности. Спецсообщение УНКВД Смоленской области об антисоветских проявлениях в связи с выборами в Верховный Совет СССР по данным на 10 ноября 1937 г.: «…В ряде случаев антисоветские элементы пытаются скомпрометировать Сталинскую Конституцию и избирательный закон, клеветнически утверждая, что никаких свобод, провозглашенных Конституцией, в СССР нет. «В Советском Союзе нет свободы слова. Это - обман народа. Попробуй, скажи правду, тебя сейчас и арестуют». (Сергеев, колхозник д. Векино Кармановского района) Даны указания об аресте Сергеева... Отмечены случаи, когда антисоветские элементы открыто, на широких собраниях выступают против выставления кандидатами в депутаты Верховного Совета тт. Сталина, Молотова, Ворошилова и других руководителей партии и правительства, высказываясь за кандидатуры врагов народа. На общем собрании колхозников колхоза «II пятилетка» Глинковского района бывший твердозаданец Эскин Николай выступал против выставления кандидатами в Верховный Совет т.т. Сталина, Молотова. Выступление Эскина поддержал колхозник Клененков. При голосовании Эскин, Клененков, а за ними - колхозники голосовали против указанных кандидатов. Эскин и Клененков арестованы... В колхозе им. Ульянова Глинковского района на общем собрании колхозников колхозник Власенков выступил против выдвижения кандидатуры т. Сталина в Верховный Совет, заявив: «Я за Сталина голосовать не буду, такие руководители, которые дали нам иго, а не освобождение, нам не нужны». Власенков арестован...» (Архив: ЦА ФСБ РФ. Ф. 3. Оп. 4. Д. 1955. Л. 6-10. Заверенная копия № 360)

Именно осенью 1937г. - в разгар выборов в Верховный Совет - расстрелы по 58-й "политической" статье приобрели в СССР наиболее массовый характер.

Так что вранье это все про Советскую власть, в СССР власть никогда не была народной. А коммунист - это и есть настоящий антисоветчик.

Источники:
Конституция 1936г. h

Признаться, меня всегда поражало странное и, может быть, даже уникальное качество нашего народа: все обо всём всё знают, но официально как бы даже ни о чём и не слышали. Помните, как говорили мы в прежние времена: одни делают вид, что платят, другие делают вид, что работают. В магазинах шаром покати, в холодильниках есть всё. Секса в СССР нет, но дети рождаются…

В СССР секса нет! — крылатая фраза, источником которой послужило высказывание Людмилы Николаевны Ивановой — одной из участниц телемоста Ленинград-Бостон, записанного 28 июня и вышедшего в эфир 17 июля 1986 года. Существует несколько версий того, что́ именно она сказала…

В 1986 году телеведущие Владимир Познер и Фил Донахью организовали один из первых советско-американских телемостов, который режиссировал Владимир Мукусев.


В ходе общения американская участница телемоста задала вопрос:
...У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая телереклама?

Советская участница, Людмила Николаевна Иванова (в то время — администратор гостиницы «Ленинград» и представительница общественной организации «Комитет советских женщин») ответила:

“Ну, секса у нас нет. Мы категорически против этого”.

После этого аудитория рассмеялась, и какая-то из советских участниц уточнила:
Секс у нас есть, у нас нет рекламы!

В обиход вошла искажённая и вырванная из контекста часть фразы: «В СССР секса нет».


«В СССР секса нет». Эти слова, вырезанные из выступления советской женщины на передаче «Телемост» Владимира Познера, стали, пожалуй, единственным «историческим источником», по которому сегодня судят о сексуальной политике Советского Союза. Источник, прямо скажем, весьма скудный, не говорится уже о том, что у этой фразы было и продолжение: «…на телевидении». Запомнилась, тем не менее, только первая часть.
Перестроечный Союз ждал перемен во всех сферах, в том числе и в сексуальной. Оправдались ли надежды? Видимо, нет. Во всяком случае, ликвидация консервативных сексуальных стереотипов (которая также затронула далеко не все слои общества) с лихвой перекрывается ростом сексуальной несвободы в результате развития проституции, сексуального принуждения на рабочем месте, влияния церкви, неравенства оплаты труда между полами и т.п.

Эти процессы 1990-2000-х годов известный психолог Игорь Кон, «крестный отец» советской сексологии, оценил как «сексуальную контрреволюцию» на постсоветском пространстве.

Пионеры сексуальной революции

С точки зрения социологии «сексуальная революция» - это вовсе не обилие эротических сюжетов на ТВ или общедоступность порнографии в интернете, а процесс, когда отношения между полами освобождаются от давления экономической зависимости, реакционной морали, государственного принуждения. И в этом процессе, как это ни странно прозвучит сейчас, СССР был пионером, далеко обогнав Западную Европу и Северную Америку.


Страной, где «не было секса», можно смело назвать Российскую Империю до 1917 года. Основным авторитетом по вопросам половой жизни здесь была Церковь с ее представлением о греховности любых отношений мужчины и женщины (не говоря уже о гомосексуализме), кроме отношений в браке с целью зачатия ребенка. Тот же стереотип был закреплен в законодательстве Империи, по которому жена законодательно ставилась в подчиненное мужу положение:

«Жена обязана повиноваться мужу своему как главе семьи, пребывать к нему в любви, почтении и послушании, оказывать ему угождение и привязанность как хозяйка дома» - гласили законы государства Романовых. И это не доброе пожелание, а прямая обязанность, за неисполнение которой жена могла подвергнуться наказанию.


Детям приходилось еще туже. «Власть родительская распространяется на детей обоего пола и всякого возраста» - гласил закон. Если же строптивое чадо упорно отказывалось «почитать отца своего», то родители могли упечь его в каталажку. Да-да, это не ошибка, не просто поставить в угол или выпороть, а посадить в тюрьму. Норма эта распространялась и на взрослых детей, у которых еще нет своей семьи. Вот соответствующая выдержка из законодательного уложения:

«Родители, для исправления детей строптивых и неповинующихся, имеют право употреблять домашние исправительные меры. В случае же безуспешности сих мер в родительской власти: 1) детей обоего пола, не состоящих в государственной службе, за упорное неповиновение родительской власти, развратную жизнь и другие явные пороки заключать в тюрьму; 2) приносить на них жалобы в судебные установления.


За упорное неповиновение родительской власти, за развратную жизнь и другие явные пороки дети по требованию родителей без особого судебного следствия подвергаются тюремному заключению на срок от 2 до 4 месяцев. В этом случае родители вправе увеличивать продолжительность тюремного заключения по своему усмотрению или объявлять о вступлении наказания в силу».

Естественно, что ни о каком праве на аборт, который Церковь до сих пор считает «детоубийством», для женщин и речи не могло быть. Конечно, женщины-дворянки или богатые горожанки могли воспользоваться соответствующими недешевыми услугами частнопрактикующих врачей, но для подавляющего большинства никаких средств для прерывания нежелательной беременности не существовало. Если не брать в расчет бабок-повитух, от рук которых каждый год гибли сотни, если не тысячи, девушек.

«…так же просто, как выпить стакан воды»

Приход к власти большевиков радикально изменил ситуацию. Несмотря на неразбериху революционного времени, новая власть почти через месяц после переворота занялась реформой брачносемейного законодательства. Двумя декретами за подписью Ленина от 19 и 20 декабря 1917 года упразднялись прежние законы о семье. Теперь муж лишался права на руководство семьей, а женщине предоставлялась полная материальная самостоятельность.

Брак признавался «свободным союзом» равноправных людей, а обязательства мужчины и женщины, зарегистрировавших свои отношения или просто живущих вместе - уравнивались. Женщине впервые предоставлялось право на свободный выбор имени, места жительства и гражданства.


Государство больше не решало вопроса о расторжении брака, также как и не нужно было представлять никаких оснований для развода, для этого теперь было достаточно желания одного из партнеров. Сексуальные отношения, в которые один из партнеров вступал вне брака, отныне «не преследовались».

Отмена прежних ограничений привела к тотальному сексуальному раскрепощению молодежи, нечто подобное этому можно было наблюдать только на Западе времен «молодежной революции» 1960-х годов. Одна за другой возникали молодежные коммуны, в которых комсомольцы и комсомолки жили общей хозяйственной и половой жизнью.

Появилась даже теория, обосновывающая новые отношения. Соратница Ленина и член ЦК партии Александра Колонтай писала, что заняться любовью при социализме будет так же просто, как «выпить стакан воды».


Впрочем, теория «стакана воды» нравилась далеко не всем. Сам Ленин, который по собственному признанию, «менее всего был мрачным аскетом», выступил в качестве ее противника. «Конечно, жажда требует удовлетворения, - говорил вождь большевиков. - Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, край которого захватан десятками губ?».

Сексуальная проблематика всерьез обсуждалась на страницах партийной прессы. «Каждый комсомолец, каждый рабфаковец и вообще любой зеленый юнец может и имеет право реализовать свое половое влечение. По каким-то непонятным причинам это считается непреложным законом, - сетовала в середине 1920-х главная партийная газета «Правда». - Каждая комсомолка, каждая рабфаковка или другая учащаяся, на которую пал выбор того или иного парня, должна быть покорна ему, иначе она “мещанка” и не заслуживает звания пролетарской студентки».


Однако, подобная свобода нравов затронула в 1920-е лишь узкий слой городской интеллигенции и рабочих, но практически никак не распространялась на сельское большинство населения, продолжавшее жить «законом, данным Адамом и Евой». В 1930-е индустриальная модернизация страны переместила миллионы людей из деревни в город, а коллективизация начала процесс переноса городских нравов и привычек на село.

В результате произошло некое нивелирование сексуальной сферы, - «передовиков» осадили, «отстающих» подтянули, был достингут «средний уровень» сексуальной свободы, тем не менее, более высокий, чем во все еще консеравтивных странах Европы.

Да здравствует стыд?

Вторая мировая война в очередной раз изменила соотношение полов. Причиной этому послужила гибель значительной части мужского населения на фронтах. Нехватка мужчин привела к повышению роли и значения мужа в семье, вернув ему многие утерянные в 20-30-е годы права и привилегии. Но, ненадолго.

Ведь «мужское право» не могло найти себе экономического базиса - равенство в оплате труда для мужчин и женщин, государственные детские сады и бесплатные школы, поддержка одиноких матерей - все это размывало основы мачистского типа отношений между полами.


В СССР «в 1960—70-х годах действовали те же самые, что и на Западе, тенденции (снижение возраста сексуального дебюта, рост терпимости к добрачным связям, повышение интереса к эротике и т.д.)», - пишет Игорь Кон. Однако, консерватизм брежневского руководства, который и был истинной причиной появления шуток на тему «был ли секс в СССР».

Если коммунисты 20-х выступали под лозунгом «Долой стыд!», то коммунистам 70-80-х впору было бы написать на лозунках «Да здравствует стыд!» Это, а также утеря самим советским обществом того динамизма, который был присущ ему до войны, и стали действительным тормозом дальнейшего освобождения в сфере отношений полов.

С тех событий и прошло не так много времени, и все участники телемоста живы и здоровы, а история обросла множеством домыслов и версий.

С улицы - в эфир

Серию телемостов 1986-1987 годов журналист Владимир Познер пробивал с большим скрипом. Советские власти опасались пускать в жизнь этот проект, каждая идея проходила жёсткую цензуру. Но американцы хотели, чтобы в студии собирались простые советские граждане, а не «специально обученные» люди.

И вот в Ленинград приезжают несколько американских телевизионщиц, сотрудниц программы «Донахью». В течение нескольких месяцев они отбирали людей для эфира: заводских рабочих, портовых грузчиков, кораблестроителей, медсестёр, учителей. Ленинградку Любовь Иванову американские телевизионщики поймали прямо на улице. Она сразу согласилась участвовать в передаче: - Я человек активный, мне было интересно так близко пообщаться с американцами.


Тогда же в один из эфиров из её уст и прозвучала легендарная фраза. В телемосте участвовали советские и американские женщины. Познер так вспоминает знаменитый эпизод:
- Американская участница пожаловалась, что в США на телевидении рекламные ролики эксплуатируют сексуальные образы и поинтересовалась, нет ли схожей ситуации в СССР.

Любовь Иванова ответила: «У нас секса нет…» , и тут же раздался общий смех.

Тыкали пальцами

Сама Иванова излагает другую версию происхождения этой фразы:
- Начался телемост, и одна американка говорит: да вы из-за войны в Афганистане вообще должны перестать заниматься сексом с вашими мужчинами - тогда они не пойдут воевать. И пальцем всё время тычет. Я ей и ответила: в СССР секса нет, а есть любовь. И вы во время войны во Вьетнаме тоже не переставали спать со своими мужчинами.


Позже Иванова признавалась, что после выхода в эфир телемоста (а он шёл в записи) к ней пришла своеобразная популярность - узнавали на улице, тыкали пальцами, мол, вот та тётка, которая сморозила эту глупость. Доставали и журналисты ироническими вопросами.

Хотя Людмила Николаевна вела активную не только общественную (возглавляла различные женские организации), но и личную жизнь - несколько раз была замужем. Позже, в 1989 году, Иванова поняла, что на своей знаковой фразе можно делать бизнес. Открыла клуб, где гостям объяснялось: это именно его хозяйка отличилась тогда на телемосте.

Кстати, правду о той фразе, можно легко выяснить, просмотрев запись программы. Американка, как и говорил Познер, спросила, не используются ли сексуальные мотивы в советской рекламе. Ответила Любовь Иванова: «В СССР секса нет, и мы категорически против этого...» Тут в зале раздаётся смех и Познер убирает микрофон от Ивановой. Однако по губам можно прочитать, что она добавляет:

«...на телевидении». Вот как всё было на самом деле четверть века тому назад.