Загадочный мир

Введение

Человек начал создавать загадки в глубокой древности.

Загадка характеризуется как «замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего» (из «Литературной энциклопедии»). По определению В.И. Чичерова, «загадка - это иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса».

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку - значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

Способы построения загадок разнообразны. Чаще всего загадка строится на перечислении признаков предмета, явления. Признаки могут быть как внешние (внешний вид), так и внутренние, а также действия предмета, действия с предметом.

Решение логических задач подобного типа основано на анализе (выделении всех признаков), синтезе (объединении их в целое), сравнении и классификации. Достаточное количество признаков и их конкретность позволяет производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу.

Сопоставление предметов и явлений, проведение между ними неожиданных, но схожих параллелей является естественным процессом изучения окружающего мира. И составление загадки, и ее разгадывание требуют от ребенка пристального наблюдения за объектами окружающего мира, выявления в них характерного, типичного. Загадки развивают наблюдательность, учат воспринимать мир многогранно и образно, помогают развивать такие операции мышления как: анализ и синтез. классификацию и обобщение, абстрагирование.

В разделе « Состав и свойства объектов» курса «Информационная культура» для формирования умения отражать свойства предметов через их характеристики была выбрана такая форма работы как составление загадок. Данные загадки были составлены детьми на уроках и дома, совместно с родителями. После составления загадок дети, во-первых, отгадывали загадки, составленные одноклассниками, во-вторых, анализировали предложенные загадки и определяли правильность составления загадок, при необходимости корректировали формулировки загадок. Проведенная работа позволила сформировать умение составлять загадки по принципу перечисления свойств предметов и явлений, их сравнения с другими объектами. В процессе отгадывания, а главное - составления загадок у детей активно развивались мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение), формировалось умение решать логические задачи. Также данная форма работы положительно повлияла на сплочение коллектива класса, т.к. проводилась не индивидуально, а совместно всеми детьми и при коррекции загадок дети учились помогать друг другу.

В сборник вошли загадки, составленные учащимися ЗА класса МОУ С ОIII №1.

Данный сборник загадок предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сборник будет также полезен учителям начальных классов как для развития мышления в процессе отгадывания загадок, так и в качестве примеров при проведении подобной работы с детьми.

Загадки

Сам большой он, пребольшой,
хвост шнурком, уши лопушком.
Угадайте, речь о ком?
(Слон)

Ездит, трясется, качается.
Как она называется?
(Машина)

Пушистый, а не кот, холодный, а не мороженое, блестит, а не зеркало.
(Снег)

Не птица, а летает, не машина, а ездит, не автобус, а возит.
(Самолет)

Как трава зеленый, играет, как на скрипке, прыгает, как лягушка.
(Кузнечик)

Есть усики, а не таракан,
Есть крылья, а не птица,
Разноцветная, как картинка.
(Бабочка )

Как мяч круглый, как тельняшка полосатый.
(Арбуз)

Не ёж, а пыхтит, не змея, а ползет.
(Паровоз)

Сидит светлячок на ножке, на голове – шляпка.
(Настольная лампа)

Есть рука, а не человек,
есть хобот, а не слон,
есть крыша, а не дом.
(Чайник)

Светит, а не лампа, греет, а не печка, искрит, а не огонь.
(Солнце)

Не самолет, а летает,
не певец, а поет,
не человек, а разговаривает.
(Попугай)

Бежит, дымит – печка на колесах везет веселых ребят.
(Паровоз)

С хвостиком, как поросенок, полосатый, как зебра, с семечками, как подсолнух.
(Арбуз)

Есть крылья, как у птицы, и хвост, как у зверя, а вместо колес – шасси.
(Самолет)

Cобака, а кусается, не клубок, а пушистый, не ребенок, а играть любит.
(Котенок)

Не газета, а со страницами, не учитель, а учит.
(Книга)

Белая, как снег,
Сладкая, как конфета,
На палочке, как чупа-чупс.
(Сладкая вата)

Ходит тихо, как улитка; есть панцирь, а не рыцарь.
(Черепаха)

Зеленая, как лягушка; в лесу – а не волк.
(Елка)

Появляется всегда после дождя, есть волны, как на море, и отражается все, как в зеркале.
(Лужа)

Круглый, волосатый; внутри – белый; снаружи – коричневый.
(Кокос)

Летает, а не бабочка,
Жужжит, а не жук,
Собирает пыльцу, а не оса.
(Шмель)

Не каток, а разглаживает, не паровоз, а пыхтит, трубы нет, а пар идет.
(Утюг)

Прыгает, как лягушка, и стрекочет, как сверчок.
(Кузнечик)

Без рук, без ног, а лезет в гору.
(Червяк)

Не пароход, а ползет, не змея, а шипит, не печка, а горячий.
(Утюг)

Может сидеть на ветках, но не птица,
ползает по деревьям, но не белка,
ходит, а не человек.
(Медведь)

Зверь усатый, полосатый, рычит, когда на него нападают.
(Тигр)

В шляпе, а не человек, стоит на одной ножке, а не цапля, живет в лесу, а не зверь.
(Гриб)

Приложение . Сборник загадок в виде брошюры.

Загадки появились очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека, - они требовали наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия, требовали способности воспринимать окружающий мир образно, поэтически

Что же такое загадка? Это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. Загадки требуют от отгадывающего неординарного мышления. Отгадка должна быть оригинальной, неожиданной, нередко вызывающей улыбку.

Загадки развивают наблюдательность, находчивость, сообразительность. Активизируют мыслительную деятельность, учат нестандартному мышлению: видеть в обыкновенном – необыкновенное, а в необычном – обычное. У древних греков и германцев загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Их легенды рассказывают о том, как не отгадавшие загадок расплачивались жизнью.

У славян тоже существовали поверья о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок. В русских народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Любая загадка – это замысловатый вопрос, требующий ответа.

Чтобы успешно отгадывать загадки по биологии, необходимо не только хорошо знать материал школьного курса, но и много читать, быть наблюдательным, изучать окружающую природу, подмечать все интересное. Загадки, предложенные, в этом сборнике подобраны по темам.

Загадки можно использовать при закреплении пройденного материала, при переходе к изучению новой темы, в процессе обобщения, с целью создания проблемной ситуации, в играх и групповой работе. Ответы на загадки должны поясняться в процессе беседы, или в какой – либо другой форме.

Примеры загадок, используемые на уроках.

Явление природы.

1. Разноцветное коромысло

Над рекою повисло.

(Радуга)

2. Приказало солнце:«Стой,

Семицветный мост крутой!»

Туча скрыла солнце свет –

Рухнул мост, а щепок нет.

(Радуга)

3. Пушистая вата

Плывет куда – то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

4. Над тобой, надо мной

Пролетел мешок с водой,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез .

(Туча)

5 . Шел, долговяз, в землю увяз .

(Дождь)

6. Рассыпался горох

На семьдесят дорог,

Никто его не соберет .

(Град)

7. Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет да свищет .

(Ветер)

8.Заря ключи потеряла,

Месяц пошел – не нашел,

Солнце взошло –

Ключи не нашло.

(Роса)

9. Белая кошка

Лезет в окошко.

(Рассвет)

10. Серое сукно

Тянется в окно.

(Сумерки)

11. Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.

(Туман) 12. Виден край, да не найдешь.

(Горизонт)

Тип и способ питания у животных.

13. На ромашку у ворот

золотистые глаза.

Кто же это?

(Стрекоза)

14. Выгоняли рога

погулять на луга

и рога вечерком

прибрели с молочком .

(Корова)

15. Есть работники:

ни столяры, ни плотники,

а выстроят плотину –

хоть пиши каротину.

(Бобры)

16. На мели сидит,

Усами шевелит,

А гулять пойдет –

Задам наперед.

(Рак)

17. Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

18. Глядишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

19. Надели коняшки 20. Хоть они жалят больно

Морские тельняшки. Их работой мы довольны.

(Зебра). (Пчелы)

21. В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

(Паук)

22. Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А все стонет она.

(Свинья)

23. Лети, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар)

24. Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тысячу рос. (Слон)

Витамины.

25 . Лето целое старалось-

Одевалось, одевалось…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотни одежек

Сложим мы в бочонок.

(Капуста)

26. На сучках висят шары-

Посинели от жары.

(Слива)

27. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну, а десять!

Как ее названье, дети?

(Картофель)

28. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

(Лук)

29. Хоть прячется Алена

За веточкой зеленой,

Но красная щека

Видна издалека.

(Яблоко)

Способы распространения плодов и семян.

30. На сучке – арканчик

Держит чемоданчик.

Крышка открылась-

все раскатилось .

(Созревшие семена гороха)

31.Белым, широким, пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек.

(Одуванчик)

32. Коробка запечатана,

А в ней береза спрятана-

С ветками. С сережками.

С белыми одежками.

Коробку ветер носит – где – нибудь да бросит.

(Крылатые плоды березы)

33. Что за диво: плод плюется-

Целым в руки не дается.

(Бешеный огурец)

Плоды.

34. Вот так диковинка!

На ветке - морковина!

Висит, краснеется –

На солнце греется.

(Перец красный, плод ягода)

35. Летом - в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

(Огурцы, плод – тыквина)

36. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая.

(Вишня, плод – костянка)

37. С ним сдружились мы давно,

Дарит он крупу, и толокно,

И муку, и кашу, и печенье…

Поблагодарим его за угощенье.

(Овес, плод зерновка)

38. Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки – дробинки.

(Горох, плод боб)

Загадки об организме.

· Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги).

· У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем… (Пальцы).

· Что за обедом всего нужней (Язык, зубы).

· За стеной костяной, соловейко, спой. (Язык).

· Около проруби белые голуби. (Зубы).

· Полон хлевец белых овец. (Зубы).

· Без рук стучит, без огня горит. (Сердце).

· Кто целый век в клетке. (Сердце, легкие).

· Не часы, а тикают. (Сердце).

· Что не устаешь всю жизнь делать. (Дышать).

· Между двух светил в сердце один. (Нос).

· Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

· Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).

· Два соседа-непоседы, день на работе, ночь на отдыхе. (Глаза).

· Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной. (Глаза).

· Маленький, кругленький, а до неба докинешь. (Глаза).

· Какой узел нельзя развязать. (Нервный узел).

· В сосуде водица, ею нельзя напиться. (Кровь).

· В какую сеть нельзя поймать рыбу. (В капиллярную).

· Оно много меньше нас, а работает всякий раз. (Сердце).

· Какое дерево растет в легких? (Бронхиальное).

· В маленькие дверцы весь мир входит. (Глаза).

· Сколько весит зрачок? (Зрачок-отверстие в радужной оболочке глаза).

· В какой раковине никто не живет? (В ушной).

· В доме, какого животного располагаются слуховые рецепторы? (В улитке).

Авторские загадки – это такие загадки, про которые мы знаем, кто именно их сочинил. Авторы загадок – это и известные писатели, и поэты, и обычные люди. Большая часть загадок – это наследие народного фольклора, они печатаются и перепечатываются годами, иногда немного видоизменяясь, но сохраняя в себе культуру народа, сохранившего их.

Такой жанр детской литературы и творчества как загадка, ускоряет развитие логики ребенка и его мышления. Разгадывая загадки с ребенком – вы развиваете его сообразительность, расширяете кругозор, рассказываете о свойствах предметов и природных явлений, тренируете его память. Авторы загадок стараются превратить саму загадку в интересный и запоминающийся стишок, чтобы игра в загадки была действительно интересна.

Народные и авторские загадки имеют некоторые отличия. Известные авторы загадок, являющиеся ещё и писателями-сказочниками или детскими поэтами складывают загадки таким образом, чтобы отгадку можно было обнаружить с помощью рифмы, а не пытаться “с нуля” найти ответ. Такой прием особенно хорош для детей дошкольного возраста и совсем ещё малышей, которые не всегда могут сообразить, что именно от них требуется. А вот отгадка в рифму “вылетает” у них сама собой.

Мы знаем, как появились народные загадки. Они пришли к нам от тайного языка языческих времен. Люди верили в волшебные силы и различных богов, поэтому собираясь на охоту или в лес за грибами, старались вслух не произносить то, зачем они идут, чтобы заранее не гневить богов. В такие моменты людям нужно было как-то понимать друг друга и в привычку вошло говорить о ком-то или о чем-то, не называя напрямую предмет разговора. С течением времени, когда верования во всякие магические силы стали ослабевать, загадки всё равно никуда не делись, а стали испытанием смекалки и мудрости. Чаще всего старики испытывали молодежь, превращая это иногда не только в игру, но и в экзамен на готовность к взрослой жизни. Кто были авторы загадок, которые пришли к нам сейчас и которые мы загадываем нашим детям – уже не узнать, поэтому и говорят, что загадки народные, то есть пришли от наших предков.

Авторские загадки постоянно пополняются всё более новыми, написанными на современный лад, но это не всегда хорошо. Многие из них могут быть глупыми, написанными людьми, далекими от понимания детской психологии и знания родного языка. Поэтому если уж и разгадывать авторские загадки, то только тех авторов, с которыми мы хорошо знакомы. Тех, которым доверяем, и которые проверены несколькими поколениями детей.

После знакомства с загадками этих разделов, вы увидите, что ребенок разгадывает их быстрее, чем самые простые народные загадки.

Для детей всё, что их окружает, все, что они видят – это загадка. Им предстоит ещё много чего разгадать, много в чем разобраться, открыть тайны и расширить горизонты. Разгадывание загадок, в том числе авторских, будет первым шагом, который будет и радовать, и удивлять, и обучать.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зима)

Хоть сама - и снег, и лед,

А ухватит - слезы льет.

(Зима)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белый

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

Есть у зимушки-царицы

Три пригожие сестрицы.

Вместе водят хоровод

Друг за другом целый год.

(Времена года)

Сошли снега,

Шумит вода,

Все оживает.

Когда это бывает?

(Весной)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Тает снежок,

Цветет лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Наступает до лета,

Приносит много света,

Под снегом воду

Отпускает на свободу.

(Весна)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(Весной)

В поле рожь шумит,

Как море.

Соловьи поют на зорях

Травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

(Лето)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Летом)

Если на деревьях

Листья пожелтели

Если в край далекий

Птицы улетели.

А у нас на клумбах

Все цветы завяли.

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года,

Как у нас зовется?

(Осень)

Грачи улетели,

Леса пожелтели,

Одни зеленеют,

Лишь сосны да ели.

Дни стали короче

Длинней стали ночи…

Когда это бывает?

(Осенью)

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят -

И летят, летят, летят…

(Осень)

Загадки по теме « Грибы »

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой тонкой и прямой.

(Гриб)

Под кочкою крошка,

Только шляпка да ножка.

(Гриб)

Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)

В лесу, во бору

Стоят стары старички,

На них красны колпачки.

(Грибы)

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладкий и красивый

С ножкой толстой и прямой.

(Подосиновик)

Я в красной шапочке росту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я …(подосиновик)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

(Мухомор)

Сорвал красивый гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

Он на белой ножке,

На шляпке - белые горошки…

А люди говорят,

Что в нем опасный яд…

(Мухомор)

Грибы эти вовсе не надо искать.

А если увидим, не стоит их брать.

Почти что на каждой полянке

Растут бледные.. (поганки)

Он в лесу стоял

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный.

(Мухомор)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

(Сыроежки)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Боровики)

Загадки по теме « Деревья, кусты »

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,-

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

Колкую, зеленую

Срубишь топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом.

(Елка)

Почки липучие,

Листья похучие,

Плоды летучие.

(Тополь)

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

(Почки)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

(Березы)

Зимой и летом

Одним цветом.

(Ель, сосна)

Летом вырастают,

А осенью опадают.

(Листья)

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

(Береза)

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

(Береза)

Стоят в поле сестрицы:

Платья белены,

Шапочки зелены.

(Березы)

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню земляникой,

Таню костяникой,

Машеньку орешком,

Петю сыроежкой,

Катеньку малинкой,

Васю хворостинкой.

(Лес)

В шубе летом,

Зимой раздетый.

(Лес)

Весной веселит, летом холодит,

осенью питает, зимой согревает.

(Лес)

Кто умеет говорить на всех языках?

(Лес)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофтачке,

В белом сарафане.

(Береза)

Платье скинула,

А пуговки остались.

(Рябина)

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют.

(Рябина)

Кудри в речку опустила

И о чем она грустит,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Никто не пугает, а вся дрожит

Чуть ветер подует - листвою шуршит.

(Осина)

Вроде сосен, вроде елок,

Но зимою - без иголок.

(Лиственница)

Стоит летом золотая,

Сладким медом налитая.

(Липа)

Загадки по теме « Животные »

До какого места заяц бежит в лес?

(До середины леса: от середины он бежит из лесу)

В одежде богатой

Живет землицей,

Да сам слеповатый

Не видывал солнца.

(Крот)

Боится зверь ветвей моих

Гнезд не построит птица в них.

В ветвях краса и мощь моя,

Скажите быстро, кто же я?

(Олень)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскину в широко.

(Лось)

Есть на речке лесорубы,

В серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины,

Строят прочные плотины.

(Бобры)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок-поскок.

(Белка)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка)

По деревьям скок да скок -

Мелькает рыжий огонек.

(Белка)

Я сознаюсь, виновата:

Я хитра и глуповата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

(Лиса)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней?

(У лисы)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

От врагов его защита

На одежде вся пришита.

Как свернется - не возьмешь.

Вот какой колючий …(еж)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее…(лиса)

Хоть и круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой горстью не возьмешь,

Потому что это…(еж)

Что за зверь

Зимой холодной

Ходит по лесу голодный.

(Волк)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный.

(Волк)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

Лежит - молчит,

Подойдешь - заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

(Собака)

Почему собака лает?

(Потому что говорить не умеет)

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

(Кот)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается

А с водой не знается.

(Кот)

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

(Кошка)

Кто родился с усами?

(Котенок)

Хвост крючком,

Нос пятачком.

(Свинья)

Лежит на постилке

Живая копилка,

А 12 пятачков

Не внутри, а у бочков.

(Свинья с поросятами)

По горам, по долам,

Ходит шуба да кафтан.

(Баран)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

(Коза)

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

(Козел)

Голодна - мычит,

Сыта - жует.

Малым ребятишкам

Молоко дает.

(Корова)

Загадки на тему « Насекомые »

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

(Стрекоза)

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

(Комар)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравьи)

За пнем - бугорок, а в нем - теремок.

(Муравейник)

Домовитая хозяйка

Пролетает над полянкой

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится - отдыхает.

(Бабочка)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног - без копыт.

Летит - воет,

Сядет - землю роет.

(Жук)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг!

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк!

(Паук)

Восемь ног, как воскмь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, муки, шелк!

(Паук)

Одежды не шью,

А тку и плету,

Не ткани, сети,

Всем мушкам на беду!

(Паук)

Летит - говорит,

А сядет - молчит.

(Оса)

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

(Кузнечик)

С ветки - на травинку,

С травинки - на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

(Кузнечик)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочки на лугу)

Шевелись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?

(Троллейбус)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.

(Подушка)

Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, …

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...

Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.
Он круглый и прозрачный, как стекло,
Увидеть будущее в нем совсем легко.

Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".

(Золушка)

Один глаз, один рог, но не носорог?

(Корова из-за угла выглядывает)

Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик.

(Пальцы и перчатки)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино).

Верещунья белобока,
А зовут ее... (сорока).

Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы - (соловья).

Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
(Часы)

Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
(Шапка)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки, лед)

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
(Волосы)

Очень странный почтальон:
Не маггл, не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несет посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон? (Сова)

Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный.
(Светофор)

Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят.
(Дверь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет
Не вода, а уже лед.
Даже птице не летится,
От морозов стынет птица.
Повернулось солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)

Кто меня сделал, не сказывает. Кто меня не знает, принимает. А кто знает, на двор не пускает.
(Фальшивая монета)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)

Хохотун Егорка взялся за уборку,
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол.
(Веник)

Стоит толстуха -
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
(Бочка)

Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

По краям две острых палки,
Посредине стоит то,
Что воскликнут все ребятки,
Коль услышат вдруг его.
(Колокол)

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

Тридцать два молотят,
один поворачивает.
(Зубы и язык)

Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа)

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка)

Я легкий как перышко, но долго меня не удержишь.
(Вдох)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
много разных новостей.
(Газета)

Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?
(Сон)

Кто утром ходит на 4-х ногах, днем на 2-х ногах, к вечеру же на 3-х ногах?
(Человек. Утро – детство, вечер – старость)

Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
(Нос)

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит (петух)

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовой стала.
(Мочалка)

В этот месяц таит все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день.
(март)

Сидит Пахом
На коне верхом,
Сам неграмотный,
А читать помогает.
(Очки)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока)

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)

Эти чудо - кирпичи я в подарок получил,
Что сложу из них - сломаю,
И все сначала начинаю.
(Кубики)

Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
(Радио)

Сидел на заборе, пел да кричал, а как все собрались, взял да замолчал (петух)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)

Не лает, не кусает, а к будке привязана.
(Цепь)

Сидит птах на белых горах, дожидается из мертвого живого (курица-наседка)

В лесу тяп-тяп, дома ляп-ляп, на колени возьмешь - заплачет.
(Балалайка)

Едет вниз - дорогу ломает, едет вверх – строит.
(Собачка на молнии на куртке)

Хоть сама - и снег и лед,
А уходит - слезы льет.
(Зима)

Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(Гамак)

Утка в море, хвост на заборе. (Ковш)

В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река).

Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(Июнь)

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,

(Времена года)

Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
(Воробей)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела!"
(Чайник)

Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим.
(Коньки)

Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый.
(Гребешок)

Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.
(Ветряная мельница)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.
(Спички)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка - только раз,
Та, что выше, - каждый час.
(Стрелки часов)

Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(Язык, глаза, уши)

Маленькая собачка свернувшись лежит -
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
(Замок)

Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)

Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.
(Дятел)

Протянулся мост на семь верст,
А в конце моста - золотая верста.
(Неделя)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...
(Cнегири)

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Зима)

Если дождик, мы не тужим -
Бойко шалопаем по лужам,
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять.
(Галоши, сапоги)

На что взглянет этот глаз -
Все картинке передаст.
(Фотоаппарат)

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух)

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и...
(Cовы)

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)

Если б встала, до неба достала б.
(Дорога)

Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
(Шоссе)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

Выросло дерево от земли до неба.
На этом дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц.
А седьмое - красное.
(Год, месяцы, недели, дни)

К вечеру умирает, по утру оживает.
(День)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я...
(Лето)

Спереди - шильце, сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
(Ласточка)

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)

Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок)

Черный, проворный,
Кричит "крак" - червякам враг.
(Грач)

Утром идет на четырех,
Днем на двух, а вечером на трех.
(Ребенок, взрослый, старик)

Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)

Шагает красавица, легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)

На стене, на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)

У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть - не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные...
(шары)

Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу.
(Пылесос)

Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит...
(Сорока)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее...
(Cорока)

В Москве говорят, а у нас слышно.
(радио)

Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
(Градусник)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей -
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят -
Во все стороны летят!
(Почтовый ящик)


Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя-петушок)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился...
(парашют)

В огне не горит,
В воде не тонет,
В земле не гниет.
(Правда)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки - над миром пушинки.
(Зима)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)

В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Фонарь)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы, зубы, рот)

Важно по двору ходил
с острым клювом крокодил,
Гголовой весь день мотал,
что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
никакой не крокодил,
а индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?..
(Индюк)

Все меня топчут, а я все лучше.
(Тропинка)

Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он - забияка, поутру - часы.
(Петух)

Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
(Антенна)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик - старика,
Ребенок - ребенка во мне.
(Зеркало)

В маленьком амбаре
Держат сто пожаров.
(Спички)

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)

Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?
(Кукушка)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за...
(мячом)

Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
(Газета)

Кто так заливисто поет
о том, что солнышко встает?
(Петушок)

Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют батогами.
(Ковер)

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.
(Время)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заводите -
Колесики начнут крутится.
Поставьте и она помчится.
(Заводная машина)

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(Время)

Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица с цыплятами)

У меня есть дерево,
На нем двенадцать веток;
На каждой ветке тридцать листьев;
Одна сторона у листа черная,
Другая - белая.
(Год, месяцы, дни, ночи)

Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)

Каким инструментом можно щи хлебать?
(Ложка)

Что возвратить нельзя?
(Время)

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Я над речкой лежу, оба берега держу.
(Мост)

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Ушки)

Тебе дано,
А люди им пользуются.
(Имя)

Морщинистый Тит
Всю деревню веселит.
(Гармонь)

Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Ножки)

Стою на крыше, всех труб выше.
(Антенна)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
(Дверь)

Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник)

Днем спит, ночью летает.
(Сова)

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу.
(Выключатель)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...
(Воды)

Дом из жести, а жильцы в нем - вести.
(Почтовый ящик)

Как начнет говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать.
(Чайник)

На шесте - дворец, во дворце - певец.
(Скворец)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Что за кузнецы в лесу куют?
(Дятел)

Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(Грач)

Себя он раскрывает, тебя он закрывает,
Только дождичек пройдет - сделает наоборот.
(Зонт)

День и ночь стою на крыше,
Нет ушей, но все я слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ.
(Антенна)

Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)

Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
(Шарик воздушный)

Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным)

Что за судья без языка?
(Весы)

Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Что это за гости?
(Времена года)

На чужой спине едет, а на своей груз везет.
(Седло)

Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Все это шутка,
Ну конечно это - (утка).

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Есть, ребятя, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
(Коньки)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
(Петух)

Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца. (Мяч).

Маленькая головка на пальце сидит.
Сотнями глаз во все стороны глядит.
(Наперсток)

В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пуп. Рука одна, да и та на спине. Что это?
(Чайник)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?..
(Май)

Я - услужливый пузан.
Всех охотно угощаю.
То молчу, как истукан.
А то песни распеваю. (Самовар)

Скатерть бела
Весь мир одела.
(Зима)

В каком месяце люди говорят меньше всего
(В феврале)

Течет-течет - не вытечет; бежит-бежит - не вы-бежит. (Река)

Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой.
(Валенки)

Два раза родился, ни разу не крестилка, всем людям пророк (петух)

У тридцати двух воинов один командир.
(Зубы и язык)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

У меня который год
ежик в комнате живет.
Если пол намазан воском,
Он натрет его до лоска.
Ответ (Полотер)

Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)

В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись...
(Дятел)

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)

Под крышей - четыре ножки,
Под крышей - суп да ложки.
(Стол)

Бьют его рукой и палкой -
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)

А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает?
(Варежки)

Наклонилась над рекой -
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка.
(Удочка)

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)

Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
(Берега)

Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.
(Лыжи)

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет - она дом обогревает.
(Батарея отопления)

Пять братьев -
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)

Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)

Сам дней не знает, а другим указывает.
(Календарь)

Круглая, глубокая,
Гладкая, широкая,
Гончаром кручённая,
В печи обожжённая,
От кувшина – низка
Глиняная … (миска).

Поезд едет тук - тук – тук…
К нам в купе приносят вдруг
Что за жидкость? Отвечай!
Проводник принёс нам … (чай).
Чтоб ладошки не обжечь,
Пассажира уберечь,
(И гостей всех уберечь)
Когда пьёшь горячий чай,
Установку получай:
Эта посуда стеклянная,
(В недавние годы главная)
В поезде главная.
Стакан его начальник,
А сам он …. (подстаканник).

Если работает она,
Не будет голодная семья.
(Печь)

Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля … (чугунок).

Из русской печи
Кашу из печи тащи.
Чугунок очень рад,
Что его схватил … (ухват).

Раньше, как таз деревянный,
Служил людям постоянно,
Были ручки для захвата
У старинного … (ушата).

Чтобы в баньку ходить,
И водицу в нём носить,
У такого таза
Две ручки сразу.
Из него водой плескай – ка!
Вот так таз с названьем … (шайка)!

Вот щипцы для маникюра,
Вот щипцы для гвоздей,
А эти (щипцы) старинные
Для сластён были важней.
(Щипцы для сахара)

Рисую всегда, то мордашки, то лица.
Палитра моя – это разные лица
Я им помогаю быстрей превратиться
В злодея, в красавицу, в синюю птицу,
В зверя, в Баб - Ёшку,
В страшилку, в Кощея,
В смешную матрёшку,
В кота, в Бармалея.
Клиент мой – актёр.
Я классный … (гримёр)

В театре работает,
Одежду бережёт,
Он гладит и штопает,
Блёстки крепит, шьёт.
Актёру примеряет
Пиджак, например,
Его профессия … (костюмер).

Знает каждый человечек,
Что из глины лепят … (глечек).

Посуды нет такой давно,
Всё металл и стекло,
А в старину у всех была
Чаще посуда … (глиняная).

Деревянное дно и ни одно –
Сверху и снизу оно.
По кругу дощечки кривые,
Слегка выгнуты, не большие
И скреплены не гвоздями,
А подпоясаны ободами.
(Бочка, кадушка)

Есть знак «точка»,
На ветке - «почка»,
А схожа с кадушкой
В хозяйстве … (бочка).

Есть слово «пушка».
Есть – «лягушка»,
А есть посудина … (кадушка).

Для дождевой воды,
Что течёт из водосточной трубы,
(Что течёт по крыше до земли),
У глиняной хатки
Стояла … (кадка).

Есть дымковская игрушка –
«Водоноска» название,
На плечах её
Дуга деревянная.
(Коромысло)

Длинное, невысокое,
Кем – то оцинковано,
Надо для стирки,
Может и для купания.
Посудина странное
Имеет название.
Не знаю, кем это
Названье открыто
Но эта посудина
Просто …. (корыто).

Без работы – холодная она,
А после работы – красна от огня.
(Кочерга)

Железная нога – это … (кочерга).

Помогает управится
У печи красавица:
Снять колечки с плиты,
Чтоб чугунок поставил ты.
(Кочерга)

Поправить топку
Поможет ловко
Помощница огня
Трудягя … (кочерга).

У неё одна нога,
Ох, горячая она.
(Кочерга)

Полновата, широка,
Гладка и высока.
Как зовут её, ребята,
Она чуть тяжеловата.
Вольёшь и десять литров
В горшка сестру … (макитру).

У горшка есть сестра –
Широка, высока,
Полновата и добра.
Звать её … (макитра).

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

Сколько горошин может войти в один стакан?
(Нисколько, т.к. горошины не ходят.)

Золотое решето, черных домиков полно. (Язык)

Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита -
Для того и сшита.
(Панама)

На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)

Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)

От дома начинается,
У дома и кончается.
(Дорога)

Как правильно говорить: "не вижу белый желток" или "не вижу белого желтка"? (Желток не может быть белым.)

Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет! (Волшебная палочка)

Чего хочешь -
Того не купишь,
Чего не надо -
Того не продашь.
(Молодость и старость)

Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
(Сова)

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)

Москву заводили, во что первый гвоздь колотили? (В шляпку.)

Два близнеца, два братца,
На нос верхом садятся.
(Очки)

Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, (сковородкою!)

Что это такое: летит, шуршит, а не шуршавчик? (Брат шуршавчика.)

Я работаю в театре.
Просто тётя я в антракте.
А на сцене – то царица,
То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я …(актриса)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)

Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)

Упадет - поскачет,
Ударишь - не плачет.
(Мяч)

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - (попугай).

Что всегда идет,
А с места не сойдет?
(Часы)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел -
Я побежал.
(Воздушный шарик)

Неприступно, одиноко,
На скале крутой, высокой,
Мрачной глыбою на вид
Он у озера стоит.
Сквозь старинные бойницы
В гладь озерную глядится. (Замок)

Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой.)

Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык)

С хвостом, а за хвост не поднимешь
(Клубок)

Какое слово начинается с трех букв "Г" и заканчивается тремя буквами "Я"? ("Тригонометрия".)

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)

Эта вещь функциональна:
Ею можно подметать.
Ну а можно (ведь не тайна!)
На ней под облака летать.
Марки «Нимбус» вещь бывает,
В квиддич все на ней играют. (Метла)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
(Утка с утятами)