Как сделать из ребенка отличника

Хотите стать успешными в учёбе? Легко!

Для этого есть несколько секретов. Выполнение даже одного любого из этих правил принесёт успех в учёбе. Я сам был троечником, и выбрался в отличники, поэтому эти секреты выстраданы и проверены.

Секрет 1 . Как избавиться от троек? Чтобы избавиться от троек, надо составить распорядок дня от подъёма до сна, и неукоснительно следовать этому распорядку. Должно быть обязательное правило: не гулять до тех пор, пока не сделаешь домашнее задание и не выучишь уроки.

Конечно, когда тройки исчезнут, строго следовать распорядку дня не обязательно, даже, на мой взгляд, вредно. Но пока не исчезнут тройки – надо следовать этому правилу.

Секрет 2 . Как усыпать свой дневник пятёрками? Наверняка у вас есть любимая игрушка (компьютер, велосипед, мотоцикл, кукла и проч.). Заведите себе правило: играть в эту игрушку только в тот день, в который вы получили хотя бы одну пятёрку, и вместе с тем ни одной тройки, и тем более, двойки; если не получили пять в субботу, то не имеете права играть в эту игрушку и в воскресенье. Жёстко следуйте этому правилу. Хотите играть в любимую игрушку – получайте пять ежедневно!

Секрет 3 . Как стать отличником по конкретному предмету? Правило очень простое и легко выполнимое – делать домашнее задание по этому предмету в тот же день , когда его задали, не откладывать на потом. Делать домашнее задание не перед уроком, когда тебя спросят, а сразу после того, как его задали. У этого метода масса преимуществ: затрат времени не больше, а скорее меньше, ведь сразу после урока меньше вспоминать; психологически комфортно – сделал, и свободен; и, наконец, если задание очень сложное и сразу не решается – есть время подумать над ним на следующий день.

Хотите стать отличником по всем предметам? Делайте домашнее задание в тот же день, как его задали по всем предметам.

Секрет 4. Как усвоить материал? Сколько времени занимает дорога от школы домой, от института до общежития? Пока идёте домой, постарайтесь вспомнить, что сегодня было на каждом занятии, на каждой лекции, как можно подробнее. Конечно, вспомниться не всё. Тогда, придя домой, откройте свои записи и повторите то, что не смогли вспомнить. Преимущества этого метода – нужно очень мало времени, личное время и учебное время не тратится, материал запоминается лучше всего.

Секрет 5. Как сдать экзамен или зачёт на пять? При подготовке к экзамену сделать обзор всего материала. Что такое обзор? На большом листе вычерчивается блок-схема, в которой отражены основные определения, понятия, теоремы, леммы, формулы, соотношения, факты, события и т. п., а также вычерчиваются все логические связи между этими элементами. Тогда очень чётко видны все связи и следствия курса, суть курса. Перед экзаменом в качестве повторения следует составить такой обзор по памяти, не пользуясь конспектами, а также сделать такой обзор в уме. Этот секрет открыл нам, своим студентам наш университетский преподаватель Пестов Герман Гаврилович.

Секрет 6. Экзамен начинается на консультации . Чтобы успешно сдать экзамен, надо произвести впечатление на преподавателя на консультации: задать по меньшей мере три УМНЫХ вопроса. Причём задавать их надо примерно в таком порядке: сначала вопрос из конца курса, потом из начала курса, потом из середины курса. Тогда у преподавателя сложится впечатление, что вы хорошо ориентируетесь в курсе, – и половина экзамена сдана.

Секрет 7. Добейтесь, чтобы у вас списывали . Тогда придётся списывающим объяснять, как что получилось. Когда объясняешь, а тебя не понимают сразу – это очень хорошо, потому что тогда ищешь другой способ объяснить, и тогда происходит чудо: сам для себя открываешь обсуждаемый вопрос с неожиданной стороны.

Выскажите своё мнение о страничке

Статью подготовила Виктория Чал-Борю, психолог, гештальт-терапевт, тренер МГИ, соавтор программ развития социальных и эмоциональных компетенций дошкольников и школьников начальных классов.

Виктория Чал-Борю

Вы не видите интереса к новому, а ребенка в школе вдохновляет только общение с одноклассниками, перемены и походы в столовую. Вопрос многих мам: как же так? Изменится ли эта ситуация? Настанет ли день, когда ваше чадо радостно прибежит домой и с упоением начнет рассказывать о том, что было нового на уроке математики или биологии, с удовольствием делать домашние задания и активно отвечать на уроках в школе?

Давайте разбираться, что вы должны сделать как родитель, чтобы обнаружить мотивацию на обучение в школе у вашего ребенка.

Первое и самое главное правило - понять, что мотивация ребенка отличается от вашей.

Взрослые мотивы в этом случае не работают. Чтобы добиться результата, необходимо ответить на вопрос, что мотивирует детей, опираться на это знание и выработать план, как повысить мотивацию к обучению именно вашего ребенка.

Почему ребенок вас не понимает

Мотивация очень тесно связана с потребностями и их удовлетворением. Мотивация побуждает нас, взрослых и детей, совершать какое-то действие ради приобретения ценности. А если мы говорим о повышении мотивации к обучению у детей, оказывается важным «разместить» потребности ребенка в школе. При этом мы помним, что мотивация ребенка и мотивация взрослых отличается.

Я иногда спрашиваю школьников о том, что им больше всего нравится в школе. К сожалению, никто не говорит об интересных задачах, новой информации, полезных знаниях. Отвечают дети про что угодно - булочки в школьной столовой, перемены или каникулы.

Дети не понимают, почему мы так упорно твердим им про университет, престижную работу и про то, что будущий успех зависит от того, как они будут учиться, много ли будут прилагать усилий.

Согласитесь, что престижный университет и хорошая работа - это скорее ваши желания и представления о будущей жизни вашего ребенка. Но дети об этом пока не знают в силу неразвитости и отсутствия жизненного опыта. Вы хорошо понимаете, что такое работа и карьера, качественное образование, уровень жизни, но это не значит, что это понятно вашим детям. Потому уговоры и не работают.

Кроме проговаривания непонятных слов об образовании, карьере и будущем успехе, многие из нас привыкли прибегать к другим методам воздействия. «Учись хорошо, и мама купит тебе телефон/чтобы учитель (или родитель) похвалил/веди себя хорошо, чтобы папа не ругал».

Все эти словесные конструкции для ребенка понятнее - детям приятно, когда их хвалят и не ругают родители, они хотят радовать маму и папу, они любят, когда их поощряют покупкой новых вещей…

Но и эти, пусть более понятные конструкции, напрямую не имеют отношения к внутренней мотивации к обучению и не способны развить ее в вашем ребенке.

Когда новая кукла куплена, когда папа уже похвалил, когда учитель отметил - мотив исчерпан, и чтобы поддерживать дальнейшую мотивацию, требуется придумывать новые формы, как запугать или пристыдить ребенка, чтобы он выполнял свои школьные обязанности. Таким образом, он может почувствовать страх и стыд, но мотивация не появится.

Как помочь школьнику разглядеть мотивы: 4 совета для родителей

Мы уже поняли, что внешние мотивы часто не работают или работают недолго. Что же делать?

Во-первых, не нужно отчаиваться. Понять внутренние мотивы школьника или обнаружить их можно, но это большая и комплексная работа, в том числе над собой. Взрослым нужно ответственно к этому отнестись, не только детям.

1. В первую очередь позаботьтесь об условиях, в которых ребенку комфортно

Потребности удовлетворяют в определенной последовательности - от низших к высшим. И к детям это тоже относится. Если ребенка беспокоит обстановка вокруг, если он голоден, если у него болит голова, если учитель сильно пугает его, трудно ожидать, что ребенку будет нравится учиться и делать уроки.

2. Станьте достойным примером

Обратите внимание на то, каким вы являетесь примером для своего ребенка. Часто ли вы мотивированы своей работой? Часто ли говорите о ней с упоением? Идете ли вы на работу с удовольствием? Очень важным оказывается то, что ребенок видит дома.

Хочет он того или нет, он равняется на родителей и живет, как они.

Родители - главный пример для подражания.

Постарайтесь показывать ребенку достойный пример человека, который не пугается сложностей, с интересом относится к новому, старательно учится и работает с удовольствием.

3. Правильно реагируйте на успехи и неудачи

Обратите внимание на то, как вы относитесь к успехам и неудачам своего школьника. Как вы его хвалите и поощряете? Преуменьшаете или преувеличиваете его заслуги?

Своей похвалой или же, наоборот, упреком вы можете как мотивировать, так и демотивировать.

Похвала за конкретные усилия поможет вашему ребенку понять, как его труд помогает достигать хороших результатов и мотивирует его на дальнейшее узнавание нового.

4. Обратите внимание на поощрения извне

Мне очень нравится акция «Теремка»: уже несколько лет в сентябре сеть предлагает школьникам бесплатный блинчик за первую пятерку в дневнике. С одной стороны, родители не говорят ребенку «получи пятерку - я куплю тебе блинчик», мотив создается извне, и ребенок, получив поощрение самостоятельно, чувствует гордость - мотивация повышается. Снимается тяжесть родительских нотаций.

Но все-таки важно не то, чем вы поощряете своего ребенка, а как.

Хорошо, когда вы можете замечать его, уважать стремящуюся к собственной реализации личность, не подозревать заранее в лени и бездействии, быть при необходимости рядом и поодаль, чтобы не мешать формировать собственные смыслы.

Фото: Shutterstock.com Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!

Конечно, каждый хочет хорошо учиться и получать пятерки, но многие считают, что хорошая учеба требует существенных усилий. Безусловно, это самый верный путь к успеху, но существуют также приемы, которые помогут вам получать хорошие оценки, прилагая минимальные усилия.

Шаги

Стратегия в учебе

    Разработайте стратегию. Позаботьтесь об учебе сейчас, чтобы вам не пришлось выпутываться из неприятностей позже. Старайтесь в первую неделю хорошо проявить себя на всех занятиях и не уделяйте слишком много времени одному предмету (достаточно будет четверок по всем). Затем начните работать над теми предметами, где у вас самые низкие оценки, стараясь довести успеваемость до 95 %.

    • Участвуйте во внеклассной деятельности всегда, когда появится такая возможность. Это добавит вам баллов в конце четверти.
  1. Выясните, какая в вашей школе система оценок. Узнайте, дают ли дополнительные баллы за внеклассные занятия и кружки. В чем-то оценки - это игра, и чем лучше вы будете знать правила, тем больше у вас будет шансов на успех.

    Блесните в первую неделю. Первое впечатление очень важно, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы у учителей сложилось благоприятное мнение о вас.

    • Если в начале года учитель решит, что вы вежливый, порядочный и трудолюбивый человек, он будет более благосклонен к вам, и вам будет проще получать хорошие оценки. Гораздо легче создать хорошее впечатление, чем исправить плохое.
  2. Задавайте вопросы и старайтесь отвечать на вопросы учителя. Возможно, вам придется овладеть искусством создавать образ умного и подготовленного ученика. Всегда проще казаться умным и подготовленным, чем быть таким. Попробуйте вспомнить любую информацию, связанную с темой урока. Скорее всего, учитель похвалит вас за то, что вы что-то знаете, а затем даст подсказки относительно вопроса, на который он хочет получить ответ.

    Не бойтесь просить помощи или обращаться за пояснениями. Просите учителя, родителей и одноклассников пояснить вам то, что вы не поняли. Проще задать вопрос, чем найти ответ на него самостоятельно.

    • Подходите к учителю до или после уроков. Если учитель предлагает консультации во внеклассное время, соглашайтесь. Даже если вам сложно справиться с материалом, учитель оценит ваши старания и будет склонен ставить вам хорошие оценки.
  3. Научитесь узнавать потоковые проверочные работы. Чтобы понять, как все работает, нужно думать, как учитель. Учителя - тоже люди, и они так же заняты за пределами школы, как и вы, если не больше. Помните, что каждую проверочную работу нужно оценить, а поскольку у каждого учителя может быть по сотне учеников, это довольно трудоемкий процесс. Проверить все такие работы тщательно невозможно. Если вы будете следовать рекомендациям, приведенным выше, учитель, скорее всего, не будет вчитываться в вашу работу. Потоковую проверочную работу можно узнать по двум признакам:

    • Это тест с вариантами ответов.
    • Учитель раздает всем одинаковые варианты и тратит на проверку каждой работы меньше минуты.
  4. Наведите порядок в делах и начните грамотно распоряжаться временем. Наведите порядок в голове и в ежедневнике. Не пропускайте крайние сроки сдачи работ, поскольку это чревато снижением оценки. Будет обидно лишиться баллов из-за того, что вы не уследили за сроками.

    • Измените подход к потоковым проверочным работам. На выполнение теста должно уйти столько же времени, сколько уйдет у учителя на проверку! Если перед вами статья с вопросами по тексту, ответы чаще всего можно найти в тексте в таком же порядке, в каком расположены вопросы. Прочитайте вопрос и просмотрите текст. Если вам нужно высказать свое мнение, не стоит тратить на это много времени. Напишите что-то, что звучит умно. Многие ученики умеют справляться с такими заданиями, но для некоторых это в новинку. Научившись быстро делать такую работу, вы сможете экономить много времени.
  5. Активно конспектируйте. Обдумывайте то, что говорит учитель, и записывайте мысли своими словами. По возможности используйте мнемонические приемы для запоминания.

    Делайте домашнюю работу. Скорее всего, получить хорошие оценки за эту работу вам будет проще всего. Это не значит, что нужно сидеть над тетрадями до ночи. Постарайтесь использовать время в конце уроков.

    Расставьте приоритеты в соответствии с тем, как ваш учитель ставит оценки. Сначала поработайте над тем, что он будет читать внимательно, и постарайтесь все сделать хорошо, чтобы укрепить доверие учителя. Затем выполните задания, которые учитель будет проверять не так тщательно, и не переживайте из-за качества работы. Важно, чтобы ответ был по теме, казался длинным и подробным. Если на выполнение не очень важных заданий у вас останется мало времени, пробегитесь по ним и постарайтесь сделать все. Учителя любят, когда ученики стараются, и выполнение домашней работы - это самый простой путь к пятеркам и хорошим отношениям с учителем.

  6. Знайте, как выполнять письменные задания и писать сочинения. Выделите основные задачи. Прочитайте текст задания. Изучите всю нужную информацию. Набросайте план. Напишите сочинение на черновике. Исправьте ошибки, а затем перепишите на чистовую. Если речь идет о реферате, который нужно сдать в печатном варианте, здесь все проще - просто отредактируйте текст.

    • Не стоит тратить слишком много времени на размышления о том, что вы хотите написать. Просто начните писать. Если вам также нужно ответить на какие-то вопросы по теме, сделайте это после написания работы (сочинения или реферата), чтобы сэкономить время. Если работа получится длинной, учитель, скорее всего, дочитает лишь до середины, поэтому у вас есть два варианта. Вы можете написать короткую и очень хорошую письменную работу или длинную, но не очень высокого качества (чем длиннее работа, тем больше допускается ошибок). Опробовав и тот, и другой вариант на практике, вы поймете, как вам удобнее писать те или иные работы, и при этом вы будете тратить гораздо меньше времени.
    • Учтите, что не всегда удастся сократить объем письменной работы, особенно если речь идет о сочинении или реферате. К рефератам и сочинениям, как правило, предъявляются определенные требования по объему страниц. Если вы что-либо упустили, когда учитель давал письменное задание, лучше переспросите.
    • Чтобы не повторяться, пользуйтесь словарем синонимов и используйте различные конструкции в предложениях.

Подготовка к контрольным работам

  1. Переходите к подготовке к контрольной работе лишь после того, как сделаете домашнюю работу. Даже если вы очень переживаете из-за контрольной, подумайте, что важнее.

    • Готовьтесь к контрольной работе с помощью домашнего задания. Как правило, ключевые вопросы, которые будут проверяться на контрольной, включены в домашнее задание.
    • Проверив домашнюю работу, учитель ставит оценку. Если вы сделаете ее, вы получите хороший балл, если нет - потеряете его. За то, что вы готовились, оценку вам не поставят - оценивается только результат на контрольной работе. Если контрольная будет сложной, вы можете получить плохую оценку, даже если много занимались. В этом случае оценки, полученные по домашним работам, помогут сгладить плохой результат.

Секретная информация от педагога с 20-летним стажем

Никогда не думала, что буду давать какие-то советы, особенно непрошеные. Но, милые родители, я просто больше не могу смотреть, как многие из вас портят жизнь своим ребятишкам.

Причем, вы же сами не отдаете себе в этом отчет. Я хочу открыть вам глаза на происходящее у нас в школах.

Сама я заслуженный педагог с двадцатилетним стажем, воспитала уже сотни деток, многие и добились огромных успехов в жизни, стали учеными, врачами, депутатами даже! Я педагог старой советской закалки, когда все знали, что образование в нашей стране лучшее в мире. Поэтому на то, что происходит в школах сейчас я не могу спокойно смотреть

Замечаю, что молодым учителям наплевать на то, что будет с их учениками, отсидели урок и домой пошли. Мысль в голове одна: как замуж удачно выскочить…

Чему они ваших детей научат? Правильно, ничему хорошему. Поэтому очень советую не полагаться на школу, а брать образование своих деток в собственные руки. Благо, сейчас это сделать очень просто, сейчас расскажу как.

Пару лет назад меня пригласили на одну научную конференцию, там выступал один из лучших учителей страны, женщина с многолетним опытом в педагогике и психологии. Она нам рассказывала про свою авторскую методику, разработанную специально для наших деток, где учитываются все особенности нашего образования и воспитания дома.

Так меня заинтересовала эта программа занятий, что я решила провести с ней эксперимент в своем классе. Суть вот в чем: разделила свой класс на 2 части, одни детки занимались по "Азбукограмме" дома, другие нет.

Результаты меня просто шокировали! Я конечно понимала, что у детей, которые занимались с "Азбукограммой" будут результаты лучше, но даже не подозревала насколько!

За одну четверть на голову опередили своих сверстников! Причем даже ученики, которые были отстающими догнали одноклассников, а потом и вовсе стали круглыми отличниками!

Представляете? Из двоечника в отличника за месяц!!!

А главное, что методика составлена так грамотно и интересно, что ребенка не надо заставлять по ней заниматься, он сам хочет учиться! А от родителей требуется только 10 минут на проверку заданий. А это очень важно, когда мама и папа работают)))

В общем, посоветовала я эту методику все родителям в классе и те, кто согласился были в восторге! Их детки стали отличниками, многие мне звонили и благодарили за совет!

Сама я слежу за жизнью своих учеников, поэтому знаю, что большинство из них стали медалистами и поступили в престижные ВУЗы))))

А все благодаря "Азбукограмме". Я вот с внуком своим по буквограмме второй месяц занимаюсь, хоть мало времени прошло, но его успехи в школе отмечают все учителя!

Он теперь самый лучший ученик в классе!

Взрослые мотивы в этом случае не работают. Чтобы добиться результата, необходимо ответить на вопрос, что мотивирует детей, опираться на это знание и выработать план, как повысить мотивацию к обучению именно вашего ребенка.

Почему ребенок вас не понимает

Мотивация очень тесно связана с потребностями и их удовлетворением. Мотивация побуждает нас, взрослых и детей, совершать какое-то действие ради приобретения ценности. А если мы говорим о повышении мотивации к обучению у детей, оказывается важным «разместить» потребности ребенка в школе. При этом мы помним, что мотивация ребенка и мотивация взрослых отличается.

Я иногда спрашиваю школьников о том, что им больше всего нравится в школе. К сожалению, никто не говорит об интересных задачах, новой информации, полезных знаниях. Отвечают дети про что угодно – булочки в школьной столовой, перемены или каникулы.

Дети не понимают, почему мы так упорно твердим им про университет, престижную работу и про то, что будущий успех зависит от того, как они будут учиться, много ли будут прилагать усилий.