Впр русский язык 2. Варианты для подготовки. ВПР – это что такое

юбка, брюки, платье, ботинки, пальто

страус, лама, носорог, кенгуру, гиена

бабочка, паук, стрекоза, шмель, муха

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук. фиолетовый, зелёный, сиреневый, розовый, жёлтый

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук. тётя, бабушка, папа, дедушка, сын

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук. будильник, фартук, миска, карамель, зайчик

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук. школа, музыка, чтение, группа, расписание

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук. Ручка, пенал, звонок, карандаш, тетрадь. молоток, вилы, гвоздь, ведро, щипцы

кастрюля, чашка, сковорода, вилка, нож Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает твёрдый согласный звук. грузовик, метро, велосипед, платформа, билет

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук. лето, пляж, мячик, панама, зонтик

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает твёрдый согласный звук. ливень, шишка, сосна, белка, дятел

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает твёрдый согласный звук. щётка, желе, линейка, цапля, рисунок

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук. Привычка, зарядка, чашка, ливень, радуга. щука, окунь, карась, жерех

огонь, турист, поход, река

вьюга, метель, иней, сияние

удар, гласный, знание, слово

утюг, стрела, чтение, песня

Ира, чайник, сказка, пение

Лайка, ужин, Фёдор, растение.

щука, окунь, карась, жерех

огонь, турист, поход, река

вьюга, метель, иней, сияние

удар, гласный, знание, слово

утюг, стрела, чтение, песня

Ира, чайник, сказка, пение

лайка, ужин, Фёдор, растение кошки, у, родились, нашей, котята

Настало лето. Ярко светит солнце. В субботу ребята отправились на речку. По широкой реке плавают лодки. Миша и Петя взяли на пляж мяч. Ребятам было весело. Внимательно прочитай и спиши текст. Наш класс вышел на субботник. Катя и Вера мыли окно. Ира поливала цветы. Серёжа и Ваня чистили лестницу. Света подмела дорожки у подъезда. Ребята замечательно потрудились! Как красивы ландыши! На тонкой ножке раскрываются листья. А между ними пробивается стебелёк. Он усыпан крошечными белыми колокольчиками. Чудесно пахнут ландыши! Вьются над ними жуки и бабочки.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по русскому языку 2 класс»

Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова.
юбка, брюки, платье, ботинки, пальто

шкаф, стол, тумба, диван, стул

цветок, гладиолус, клумба, кувшинка, фиалка

снег, санки, лёд, сугроб, лыжня

капель, тепло, ручей, солнце, речка

лыжи, санки, варежка, горка, коньки

ёлка, бабочка, шарик, енот, концерт

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук.
страус, лама, носорог, кенгуру, гиена

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.
бабочка, паук, стрекоза, шмель, муха

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук.
фиолетовый, зелёный, сиреневый, розовый, жёлтый

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.
тётя, бабушка, папа, дедушка, сын

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук.
будильник, фартук, миска, карамель, зайчик

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук.
школа, музыка, чтение, группа, расписание

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.
Ручка, пенал, звонок, карандаш, тетрадь.

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает твёрдый согласный звук.
молоток, вилы, гвоздь, ведро, щипцы

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.
кастрюля, чашка, сковорода, вилка, нож
Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает твёрдый согласный звук.
грузовик, метро, велосипед, платформа, билет

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.
лето, пляж, мячик, панама, зонтик

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает твёрдый согласный звук.
ливень, шишка, сосна, белка, дятел

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает твёрдый согласный звук.
щётка, желе, линейка, цапля, рисунок

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.
Привычка, зарядка, чашка, ливень, радуга.

Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию(|).

Щука, окунь, карась, жерех

огонь, турист, поход, река

вьюга, метель, иней, сияние

удар, гласный, знание, слово

утюг, стрела, чтение, песня

Ира, чайник, сказка, пение

Лайка, ужин, Фёдор, растение.

Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо).

щука, окунь, карась, жерех

огонь, турист, поход, река

вьюга, метель, иней, сияние

удар, гласный, знание, слово

утюг, стрела, чтение, песня

Ира, чайник, сказка, пение

лайка, ужин, Фёдор, растение

Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.

кошки, у, родились, нашей, котята

помогла, бабушке, цветы, Катя, полить

Пете, на, подарили, рождения, щенка, день

летом, на, хорошо, реке, отдыхать

тёплых, из, вернулись, краёв, птицы

морозном, кружится, в, снег, воздухе

дорожкам, листья, по, кружат, парка, сухие

Внимательно прочитай и спиши текст.

Настало лето. Ярко светит солнце. В субботу ребята отправились на речку. По широкой реке плавают лодки. Миша и Петя взяли на пляж мяч. Ребятам было весело.
Внимательно прочитай и спиши текст.

Наш класс вышел на субботник. Катя и Вера мыли окно. Ира поливала цветы. Серёжа и Ваня чистили лестницу. Света подмела дорожки у подъезда. Ребята замечательно потрудились!

Как красивы ландыши! На тонкой ножке раскрываются листья. А между ними пробивается стебелёк. Он усыпан крошечными белыми колокольчиками. Чудесно пахнут ландыши! Вьются над ними жуки и бабочки.

Ясный день. С крыши падает капель. На берёзе набухли почки. Тает последний снег. Вьётся под горой ручеёк. У Серёжи кораблик. Он спустил его на воду. Быстро уплыл кораблик.

Настала весна. Звенит капель. Зажурчали ручьи. На пригорках зазеленела травка. У реки шелестят сухие камыши. Ваня и Серёжа спустились на берег. Зимой они тут играли в хоккей.

Наш класс отправился в поход. Мы собрались у школьного подъезда и сели в автобус. Как красив осенний лес! Такая тишина кругом. Только листья шуршат под ногами.

Утром выпал первый снег. Ребята вышли в парк. Саша и Дима лепят снеговика. Света съезжает с горы на санках. Ире купили лыжи. Все радостно смеются.

Здравствуйте, друзья! Сегодня вновь говорим о ВПР. А конкретно о ВПР по русскому языку 2 класс. А вы думали, что с ВЭПЭЭРАМИ только в конце четвертого встретитесь, да? Если честно, то и я так думала. Ан нет, товарищи! Начинаем уже со второго! Чего тянуть-то?

К счастью, проверочные работы по окружающему миру и математике второклашкам не грозят. Только великий и могучий русский язык сдаем. Родители второклашек, вы рады? Ну, особого повода для радости, конечно, нет, но и грустить тоже не о чем. Вместо того, чтобы переживать и волноваться, давайте лучше разобраться попробуем, что же это за зверь такой, ВПР этот.

План урока:

ВПР – это что такое?

ВПР или Всероссийские проверочные работы.

Из названия следует, что будут что-то проверять. В нашем случае проверять будут, насколько хорошо наши второклассники усвоили пройденные правила русского языка. А параллельно проверят, как там у школьников дела с УУД обстоят. Не знаете, что такое УУД? Тогда советую почитать .

Еще один интересный вопрос, все ли ученики вторых классов России будут ВПР сдавать? Нет, дорогие родители, не все. Как так? Ведь эти проверочные работы обязательны для всех школяров. А вот во втором не так. Во втором — как повезет. Вот, например, у нас в школе в прошлом году ВПР-ку второклашки не сдавали, а в этом сдают.

Если интересно, могу объяснить эту ситуацию. Во Всероссийских проверочных работах во 2 классе участвуют абсолютно все регионы Российской Федерации. И из всех школ, которые находятся в том или ином регионе, участие должны принять не менее 60% образовательных учреждений. То есть 40-ка процентам повезет)

Как выбирают школы? Тут точно не скажу, так как точно не знаю. Известно только, что среди сдающих ВПР школ должно быть не менее 10% с самыми высокими результатами по ГИА по русскому в 9 и 11 классах за 2017 год, а также 10 % с самыми низкими результатами.

А в вашей школе второклашки ВПР сдают в этом году?

Когда это случиться и как будет проводиться?

Друзья, случится это уже совсем скоро. 12 октября. То есть, осталось меньше двух недель. Ну а результаты станут известны чуть позже, числу к 18-му, 20-му. Время на подготовку еще есть. Еще можно успеть вспомнить все! Все, чему научились в первом классе. Так как задания-то в основном «первоклассные».

На всю работу дается 45 минут. То есть, стандартный школьный урок. Проводить работу будет родной для детишек педагог в родном классе. А это хорошо, меньше поводов для беспокойства у учеников. Рекомендуется проводить ВПР на втором или третьем уроке, когда мозг у наших школьников находится на пике своей работоспособности.

Естественно, детишки получат разные варианты одной работы, но задания у всех будут похожи. Работы, как и в четвертых классах не подписываются именем и фамилией. Каждый ученик получает свой индивидуальный код. И проверять работы будет уже не классный руководитель, а другой учитель. Это чтобы исключить всякую предвзятость во время оценивания.

И на счет оценивания. Оценивают ВПР особым образом. Сначала подсчитывается количество баллов, а потом уже баллы переводятся в оценку.

Выставляется эта оценка или нет? Вот в чем главный вопрос. Он какой-то неоднозначный. В документе под названием «Порядок проведения Всероссийских проверочных работ во 2 и 5 классах в начале учебного года », который размещен на официальном сайте ВПР , написано следующее, «отметки за выполнение заданий обучающимся – участникам ВПР не выставляются».

Но, тем не менее, ходят слухи, что оценка все же будет выставлена в журнал. Как оценка за обыкновенную проверочную (контрольную) работу по русскому языку. Так, что постараться все-таки стоит.

Как подготовить ребенка?

Я думаю, что тут не стоит раздувать какой-то особой подготовки и нагнетать какие-то страсти. Учителя ведь тоже потихоньку готовятся с ними, повторяют, пробуют писать похожие тренировочные работы, указывают на ошибки, объясняют, как правильно бланки заполнять.

Главное, чтобы ребенок не чувствовал себя так, словно он на ЕГЭ идет и от этого вся последующая жизнь зависит. Чем спокойнее он себя будет чувствовать, тем лучше с работой справится. Так что, держим себя в руках, дорогие родители.

Давайте лучше вкусным и полезным завтраком, способствующим работе мозга, и поцелуем нежно в щечку перед школой)

Какие задания?

А задания простые. Такие, которые наши дети уже не раз и не два выполняли.

  1. Ну, во-первых, будет контрольное списывание небольшого текста.
  2. Во-вторых, будет задание на знание . Нужно будет расставить в алфавитном порядке предложенные слова.
  3. В третьих, будут задания на знание твердых, мягких, звонких, глухих согласных звуков.
  4. Будут детишечки делить слова на слоги и разделять их для переноса.
  5. А еще будут составлять предложения из написанных в разнобой словечек.

А всего заданий будет 7 штук.

Ну как вам кажется, очень трудно?

Кстати, вы можете скачать себе демо-версию ВПР по русскому . Это образец заданий. Распечатать, потренироваться. И даже можете самостоятельно попробовать оценить результаты. Задача — набрать хотя бы 14 баллов. Это уже четверка! Ну а если 18 получится, то поздравляем с пятерочкой!

Делаем вывод! Не так страшен ВПР как его малюют. Я желаю вашим маленьким школьникам удачи, ни пуха и ни пера!

А вас, дорогие родители, прошу дополнить статью, если есть чем. Возможно, я забыла о чем-то важном сказать. Приглашаю в раздел для комментаторов)

А еще приглашаю в нашу группу «ВКонтакте» и предлагаю подписаться на новости блога, чтобы быть в курсе свежих школьных событий.

В 2016 -2017 годах осенью проводились всероссийские проверочные работы по русскому языку во 2 классах.

ВПР проводится с целью мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов.

ВПР 2 класс русский языкий 2017 год (задания + ответы)

Вариант № Скачать ответы
(задания)
(задания)

Варианты ВПР по русскому языку 2 класс 2016 год

Работа включает в себя 7 заданий.

Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.

Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости– звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости– твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебно- языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.

Таблица перевода баллов ВПР в оценки 2 класс русский язык

Задания 1-3 входят в часть 1 ВПР по русскому языку (диктант и 2 грамматических задания).

Часть 2 ВПР по русскому языку включает задания 4-13.

ВАЖНО! Все ответы на вопросы старайся записывать аккуратно и грамотно. Возможно, некоторые задания лучше сначала выполнить на черновике. В случае, если по содержанию задание выполнено верно, но допущено более 2 грамматических ошибок, балл может быть снижен до 0.

Задание 4.

В этом задании необходимо поставить ударение в 5 словах. Чтобы подготовиться к этой работе, необходимо поработать с орфоэпическим словариком (орфоэпия - наука о произношении слов).

В конце учебника по русскому языку обычно есть небольшой орфоэпический словарик. Воспользуйся им.

Если у тебя нет учебника или в учебнике нет такого словарика, воспользуйся этим словариком [ссылка временно неактивна]

Читай слова вслух. Обрати внимание на те слова, которые ты привык произносить не с таким ударением, как в словарике. Выпиши их, поставь ударение. Постарайся запомнить, как правильно ставить ударение в этих словах.

Упражнение . Поставь ударение словах:

позвонила, позвала, понял, туфля, каталог.

Проверь себя по словарю.

Задание 5.

Чтобы справиться с этим заданием, тебе необходимо уметь определять звонкие и глухие, мягкие и твёрдые согласные. Обрати внимание, в задании нужно определить ЗВУКИ, а не БУКВЫ!

Упражнение. Определи, в каком из этих слов все согласные звуки - звонкие:

Арбуз, ворота, берёза, заяц, тетрадь.

Верно ли, что в слове АРБУЗ все согласные звуки - звонкие? Объясни, почему.

Задания 6-15 выполняются с использованием небольшого текста.

В качестве тренировки поработаем с текстом упр. 200 учебника "Русский язык" В. Канакиной.

(1)У бабушки Лиды жила собака Малька.

(2) Это была злющая собачонка. (3) Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра.

(4) Бывало, к старушке придут гости. (5) Собачонка всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет. (6) Откуда столько злости у собачонки Мальки?

Задание 6.

В задании 6 требуется сформулировать главную мысль или тему текста.

Чтобы выполнить задание, ответь на вопросы:

Подсказка: При оценивании этого задания учитывается не только содержание ответа, но и грамотность оформления. Не забудь, что ответ на вопрос - это предложение. Оно должно быть записано с заглавной буквы, а в конце должна быть поставлена точка. Постарайся сформулировать мысль кратко, чётко, грамотно. Внимательно перечитай текст. Часто главная мысль содержится в первом или последнем предложении текста. Чтобы быть уверенным, что в задании нет грамматических ошибок, удобно использовать в ответе слова, которые есть в тексте.

Задание 7 .

В этом задании необходимо составить план текста, который предложен для чтения.

Подсказка : Вероятнее всего, в тексте будет 3 абзаца, т.е. 3 части. Если абзацев больше, то обычно первый абзац - это вступительная часть, последний абзац - заключительная часть, между вступлением и заключением - основная часть.

ВАЖНО! Озаглавить пункты плана словами "Введение", "Основная часть", "Заключение" нельзя. Названия пунктов плана должны быть связаны с содержанием текста. Помни, что название каждого пункта плана - это предложение, и оформить его надо правильно, с заглавной буквы в начале и с точкой в конце (или другим подходящим для конца предложения знаком). За грамматические ошибки баллы могут быть снижены до 0. Поэтому старайся сделать названия пунктов грамотно. Удобно использовать слова из текста, чтобы быть уверенным в правильной записи.

Примерный план для нашего текста:

1. Питомец бабушки Лиды.

2. Характер и внешний вид Мальки.

3. Как Малька встречает гостей.

Задание 8.

Составь вопрос по тексту, чтобы понять, понял ли твой одноклассник содержание рассказа.

Подсказка: Это может быть любой вопрос, на который можно ответить предложением из текста. Можно взять любое предложение из текста и придумать вопрос по нему. Вопрос может быть совсем простым.

ВАЖНО! Не забудь правильно оформить вопрос (с большой буквы в начале и с вопросительным знаком в конце). Постарайся сформулировать вопрос так, чтобы быть уверенным в постановке других знаков препинания.

Примерные вопросы :

- У кого жила собака Малька?

- Какой характер был у собаки Мальки?

- Как собака Малька встречала гостей?

Задание 9.

В задании 9 надо объяснить значение слова. Объяснение должно быть по возможности коротки и четким. Не забудь, что ответ надо грамотно записать и правильно оформить в виде законченного предложения. Очень хорошо, если ты запомнишь, что после слова, значение которого объясняешь, надо ставить тире.

Подсказка: если тебе трудно самому объяснить значение слова, посмотри, как это делают авторы школьного толкового словаря. Обычно небольшой толковый словарик есть в конце учебника по по русскому языку. Если у тебя нет учебника или в учебнике нет словарика, можно посмотреть толковый словарик здесь [ссылка временно неактивна].

Например:

Столица - главный город страны.

Чайник - ёмкость для заваривания чая.

Терем - большой богатый деревянный дом в Древней Руси.

Задание 10.

Тебе предложат подобрать синоним (близкое по значению слово к заданному) или антоним (слово, противоположное по смыслу данному).

Подсказка: если тебе трудно самому подобрать синонимы, посмотри на примеры, предложенные в словарике синонимов и антонимов. Обычно небольшой словарик синонимов и антонимов есть в конце учебника по по русскому языку. Если у тебя нет учебника или в учебнике нет словарика, можно посмотреть словарик синонимов и антонимов здесь [ссылка временно неактивна].

Задание 11.

Необходимо выписать слово, соответствующее по строению схеме.

ВАЖНО:

  • нужно искать подходящее слово не во всем тексте, а в одном предложении, номер которого будет указан в задании. Все предложения в тексте пронумерованы, поэтому найти предложение, с которым надо работать в этом задании, несложно;
  • слово надо выписать в той форме, в какой оно написано в предложении (т.е. с тем же окончанием);
  • выписанное слово надо разобрать по составу . Если выписано верное слово, но оно не разобрано по составу или разобрано по составу неверно, количество баллов может быть снижено.

Задания 12, 13, 14, 15.

Во всех этих заданиях требуется выписать слова, которые являются определенной частью речи, и указать их морфологические признаки (т.е. признаки слов как частей речи):

  • задание 12 - существительные;
  • задание 13 - прилагательные с существительными, к которым они относятся (то есть надо выписать не отдельные слова, а словосочетания сущ.+прил.);
  • задание 14 - местоимения;
  • задание 15 - глаголы.

Подсказка: в каждом задании морфологические признаки надо определять ТОЛЬКО У ОДНОГО из слов, а не у всех. Выбери слово, признаки которого тебе легче определить. Чтобы верно определить признаки прилагательного, определи признаки существительного, к которому оно относится. Признаки прилагательного такие же, как существительного к которому оно относится.

ВАЖНО! Надо не только составить хороший по содержанию текст, но и грамотно, правильно его записать. За большое количество грамматических ошибок и неверную постановку знаков препинания количество баллов может быть снижено до 0.

Чтобы успешно справиться с этим заданием повтори или выучи правописание слов:

Извините, пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания, благодарю, к сожалению, не могу прийти, хотелось бы.