Привести пример поступка иллюстрирующего проявление человечности. Хэмминг. «Вы и ваши исследования. Воспитание качества в школьниках

Человечность – это качество личности, которое характеризуется морально-нравственными принципами, выражающими гуманизм относительно повседневных взаимоотношений людей. Человечность является приобретенным и осознанным проявлением, формирующимся в процессе социализации и воспитания человека на примере значимых авторитетов. Человечность относят к наивысшей добродетели, достоинству человека.

Человечность характеризуется рядом признаков, являющимися специфическими качествами характера и отношения к миру. К этим качествам относят доброту, самопожертвование в пользу других, доброжелательность, искренность, сочувствие, великодушие, уважение, скромность, честность.

Что такое человечность

Человечность проявляется, как черта характера личности в действиях человека по отношению к внешнему миру. Уважение к людям, способствование и поддержка их благополучия, искреннее желание помочь или поддержать. Более полно эта черта раскрывается в коллективных и межличностных отношениях при совместной работе и непосредственного общения людей. В социальных группах это качество является самым референтным.

Такое свойство личности формируется на примере родителей или других авторитетных взрослых. Проявление или отсутствие такого способа проявления человека обусловлено внутрисемейным укладом и переданным, старшим поколением младшему, сценарием.

Основную роль в формировании этого качества играет воспитание матери, которая создает нормы уклада в семье, чем способствует развитию нравственности ребенка. Встречаются ситуации, где от детей требуют проявления высоких моральных качеств без предварительного научения и примера, что становится причиной внутренних и внешних растущей личности.

В процессе развития и социализации в группе от индивида требуются проявления дружелюбия и участия, умения коммуницировать с другими участниками процесса, формировать и озвучивать свою позицию, отстаивать ее. При низкой развитости требуемых навыков происходит отторжение коллективом или коллектива, что способствует появлению аутсайдеров. Причина этого разделение вопроса успеха и морали, как разных категорий.

Человек начинает осваивать правила взаимоотношений в младшем дошкольном возрасте, усваивая культурно-гигиенические навыки. Малыши, подчиняясь требованиям взрослых, стремятся соблюдать правила сами и контролируют соблюдение этих правил остальными детьми в группе. Часто маленькие дети обращаются к взрослым с жалобами на поведение своих сверстников с просьбой подтвердить правило, и тут возникает проблема проявления человечности, потому что воспитателям порой очень тяжело спокойно реагировать на подобные просьбы. И ребёнку, обратившемуся с жалобой, советуют в другой раз лично остановить сверстника и напомнить действующее в группе правило.

Процесс формирования человечности особенно активен в период «я сам», когда ребенок приобретает самостоятельность и к его поведению требования увеличиваются, потому что маленький человек начинает идентифицировать себя, как отдельного члена общества. В это время ребенок узнает о правилах и способах общения, о взаимодействии на примере ближайших авторитетных объектов (родители, друзья, герои книг, фильмов).

Человечность есть парадоксальным явлением, она проявляется через действия человека без отражения его реальной личности и отношения. В рыночных отношениях, которые сформировались и успешно развиваются в межличностных отношениях, моральные ценности и личность перестали быть связаны из-за погони за материальными благами, атрибутами успеха и благополучием. Человечность, гуманность стали своеобразным синонимом слабости, хотя литература и кинематограф часто гиперболизирует эти проявления в своих героях.

Необходимость в любви, принятии, уважении реализуется через проявление заинтересованности, как причастность к жизни окружающих. Сложность такого проявления человечности в том, что многие люди росли в менее благоприятных условиях, чем нужны для привития таких качеств. Особенно это отражается на детях, чьи родители росли в конце двадцатого века в странах СНГ. В тот период нужно было выживать, и манера воспитания изменилась, дети росли в хлынувшем потоке информации с отсутствующими положительными примерами, корректировками и авторитетами родителей.

Для формирования моральных эталонов и привития навыков проявления их важной составляющей является семья и ее традиции. В авторитарных семьях, где родители требуют подчинения и их авторитет абсолютный, дети растут приспособленцами, у которых имеются явные сложности в общении. Дети, подвергшиеся излишне строгим методам воспитания, имею искаженное представление об отношениях с людьми и в семье, что может найти выход в разных поведенческих особенностях, например, .

Проявление человечности у людей, росших в демократических семьях, происходит более естественно. Эти семьи формируют ощущение ценности себя и учат детей открытости к другим людям. Эмоциональная среда в семьях, которая основана на интересе к детям, их , заботе и уважении является основным условием формирования моральных ценностей ребенка.

На формирование человечности влияет и количество членов семьи. Дети, которые растут в многочисленных семьях, где есть многочисленные родственники, имеют больше примеров поведения и вариантов решения ситуаций, авторитетов и мнений. Большое количество родственников способствует формированию доброты, общности, дружелюбия, уважения, доверия и в таких семьях приобретаются навыки сопереживания, что есть составляющими частями человечности.

Проблема человечности существует в ее отсутствии. Ее проявление кроется в нашем себя, способностей своих и чужих, наших обязанностей, восприятия окружающей среды, себя в мире, как имеющих право на место под солнцем. Для большинства это проблема, потому что отсутствует ощущение безопасности достаточной для проявления человечности, как нормы в общении. Доброта, участие и другие моральные качества человека создают ощущение слабости и опасности. В этом и заключается проблема.

В процессе взросления и знакомства с окружением и миром, детей настраивают на борьбу за выживание в «джунглях» взрослой жизни. Становясь взрослыми, дети воспринимают окружающих больше соперниками, чем партнерами, отсюда и враждебный настрой.

С проблемой человечности сталкиваются все и каждый в своей жизни. Людям становится необходима в какой-то момент поддержка от людей. Особенно это ощущается в тяжелые периоды, во время принятия решений или ответственности. И тут возникают сложности относительно принятия человечных поступков других людей. Ведь для ощущения своей значимости через подтверждение из вне нужно быть открытым к этому внешнему. Открытость к окружающим требует доверия им, себе и уверенности в собственных правах. Так же проблема проявления человечности и других моральных качеств личности зависит от принятия своего права на жизнь и права на жизнь других людей. Можно добавить, что принятию права на жизнь учат родители, а именно мать в первые годы жизни, так называемое базовое доверие к миру. Когда его нет, человек чувствует угрозу со стороны окружения, следовательно, он будет защищаться и действовать исключительно в личных интересах. Личность, способная проявлять человечность имеет устойчивое базовое доверие. Оно сформировано самим человеком через осознанный выбор или матерью.

Родительский пример отношения к окружающим служит априорным сценарием поведения для ребенка. Защита от мира, настрой на борьбу, поощрение сомнений личности в своих силах, способностях и правах, приводит к сложностям понимания отношений и их нужности, к проблеме понимания или отсутствие таковой, выгодности проявления человечности.

Примеры человечности из жизни

Человечность в обществе стала своеобразным трендом в отношениях, что создает условия для понимания ценности личности. Это помогает узнать окружающих людей лучше, отыскать единомышленников и наладить общение. Люди начинают тянуться к тем, кто искренне ими интересуется. Человек, помогая нуждающимся людям, проявляет свои способности ценить жизнь.

В профессиональной деятельности человечность тоже проявляется. Самые человечные профессии – это врачи, педагоги, спасатели.

К слову о спасателях. В 2015 году четверо парней из штата Флорида проявили человечность по отношению к паре пожилых людей. Они подстригли газон, подмели дорожки и заменили шины на автомобиле пожилой пары, а так же вовремя доставили пожилого мужчину в больницу и ему сделали операцию, что продлило его жизнь. По словам начальника пожарной части, где работали «тимуровцы», они не сказали о том, что сделали, он узнал об этом из новостной ленты в соцсетях.

Проявление человечности спасает жизни любимых. Это естественное проявление потребности в любви и принятии. Проявлять человечность очень легко, достаточно начать говорить, как это сделал подросток. В Дублине, США, молодой человек Джейми 16 лет спас мужчину задав только один вопрос «с тобой все в порядке?». Такой простой вопрос и столько пользы. Мужчина собирался попрощаться с жизнью, мальчик спросил его, потом они поговорили. В конечном счете, в дальнейшем этот мужчина стал счастливым отцом.

Проявление человечности обогащает жизнь. То ли это помощь человеку, животному в спасении их жизни, то ли это обычное внимание к состоянию и потребностям знакомых и чужих. Это участие в жизни, это возможность показать и себе самому, что глупые и противные мысли о своей ущербности были ошибкой. Человечность – это черта характера личности, ее проявление – это сила личности, это ценность, которая осознанно появляется.

Это были примеры проявления человечности по желанию людей, это был осознанный выбор. К такому выбору может прийти каждый, осознав собственную ценность и значимость как человека, личности, идеального существа, которое может сделать больше, чем просто жить.

Что такое человечность - внутренний мир человека, характеризующий состояние души, невидимое обличье. Приятная внешность не всегда характеризует доброжелательность и к окружающим обстоятельствам. Порядочность и отзывчивость к чужим заботам переходит в современном мире в разряд чувств, атрофирующихся с развитием цивилизации.

Человечность - что это?

Внутренняя гармония, порождающая комфортные отношения между людьми, в результате которых они получают моральное удовлетворение – это человечность. Это духовное состояние индивида, при котором он имеет набор высоких людских качеств, основное из которых - сердечная доброта. Характерные признаки человечности, которую замечают окружающие:

  • душевная теплота;
  • отзывчивость;
  • приятная манера поведения;
  • уважение;
  • доброжелательность;
  • высокий уровень внутренней культуры,
  • приятное воспитание;
  • сочувствие;
  • терпение;
  • гуманность;
  • готовность к безвозмездной помощи;
  • искренность.

Что такое человечность - философия

В понимании философов, человечный - это гуманный. Латинский термин «humanus» стал основой, на которой возникло понятие гуманизм – мировоззренческое восприятие, признающее свободу личности, многогранное развитие, состояние счастья. Цицерон называл человечность результатом воспитания, степенью образованности, возвышающие человеческую сущность.

Проявить гуманное отношение - оказать помощь и проявить сочувствие, в котором нуждается личность, не делая ущерба собственным интересам. Сделать счастливым другого против его воли – не гуманно. Самые искренние проявления доброты, навязанные человеку без его желания, не относятся к человечности. Сделать доброе дело без призыва к помощи – значит навязать собственную волю.


Что такое бесчеловечность?

Безразличие к проблемам и обстоятельствам другого человека – черствость души, душевная апатия. Человечность и бесчеловечность – две противоположные грани. Проявляя одну из них, личность вызывает у окружающих уважение или отрицательную критику. Бесчеловечное поведение может быть направлено по отношению к другим людям, животным, природе, оно причиняет страдания. Синонимы характеризующие бесчеловечность:

  • жестокость;
  • озлобленность;
  • беспощадность;
  • варварство;
  • вандализм;
  • немилосердие;
  • кровожадность;
  • злорадство;
  • бескультурье;
  • недоброжелательность;
  • корыстность;
  • бессовестность;
  • аморальность.

Для чего нужна человечность?

Доброта и человечность - два схожих чувства. Проявляя их, человек изменяет мир, показывает заботу и понимание к окружающим – приносит гармонию, дает обрести , тренирует . Человечность – акт любви и милосердия нуждающемуся в помощи человеку. Она дает веру, помогает побороть трудности, показывает «истинное» лицо человека в трудную минуту.

Проявлять человечность по отношению к людям в настоящее время стало «не модно». Человеческая природа устроена таким образом, что только проявляя и отдавая доброту, можно обрести душевный комфорт. Без элементарной помощи к окружающим человек превращается в бездушного робота, исполняющего определенные функции, зацикленного на благосостоянии личности.


В чем проявляется человечность?

Наличие способности сопереживать важно для нескольких профессий – медиков, спасателей, учителей, воспитателей. В понятие человечность относят поступки, проявив которые кто-то получил поддержку - материальную, моральную, физическую. Чужая проблема и забота стала близкой, человек её разделил – помог решить доступным способом. Бескорыстность поступка – главное правило человечности. Самыми распространенными актами доброй воли являются – отдача личных средств на благотворительные цели, волонтерские труды, забота о немощных, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях:

  • старики;
  • дети;
  • сироты;
  • инвалиды;
  • бездомные;
  • животные.

Этические нормы не всех стимулируют проявить человечный поступок – спасти жизнь и здоровье, невзирая на угрозу собственной жизни и личные проблемы. Самая большая степень добродушия – проявленная отвага в непредсказуемых ситуациях, ставшая геройским поступком. Она показывает личность, как высокоморального заступника и спасателя, ущемившего свои интересы во благо других.

Развитие человечности

Человечность позволяет замечать хорошее, не зациклившись на негативном, дарить надежду в будущее для себя и близких. Развивать гуманизм помогают три основных чувства – любовь, доброта и интеллигентное отношение. Неравнодушная реакция на проблему случайного человека, участие в благотворительных акциях – признаки душевной доброты и духовного равновесия.


Как отключить человечность?

Если отключить человечность, теряются рад качеств, а их отсутствие провоцирует развитие социопатии. Человеку, мотивируясь личными интересами, становится трудно находить общий язык с окружающими, радоваться приятным жизненным мелочам, что влечет дисгармонию в душевном развитии. Если на первых этапах такая позиция будет приятной, то с течением времени она начнет угнетать. Искреннюю поддержку и доброе дело может сделать каждый, но проявить такое желание способны единицы.

Проблема человечности

Человечность в современном мире преднамеренно спутывают со слабостью. Гонка за ценностями для личной выгоды диктует жесткие правила общественного поведения. На таком фоне контрастными красками выделяется душевная доброта - великодушие. Что такое человечность на конкретных примерах - учитель, занимающийся с ребенком после уроков без дополнительной оплаты, медсестра, усердно присматривающая за тяжелобольным. Проявить заботу в силу возможностей не трудно, самое ужасное – не получить поддержки, когда тебе могут, но не хотят помочь.

Нам часто говорят, что в нашей стране не осталось настоящих героев. Что у нас всё плохо и лучший выход — это уехать из России в более преуспевающую страну. Между тем, Евангелие говорит нам: «Царство Божие существует внутри вас». И есть много людей, доказывающих этот постулат своей жизнью.

Предлагаем нашим читателям узнать о жизни нескольких россиян, деятельность которых может служить примером для каждого из нас. Некоторые из них не растерялись в трудной ситуации, проявили подлинную отвагу, и спасли чью-то жизнь или здоровье. Некоторые, как изображённый на фото Роман Аранин, сами прошли через тяжелейшие травмы и лишения, но не опустили руки и смогли не только вновь найти себя, но и помочь сделать это другим. Иные же просто много и честно трудились и плоды их героического труда принесли пользу обществу.

Подборка рассказов целиком сформирована по материалам проекта «Время-Вперёд!» журналиста Евгения Супера за ушедший 2017 год. С новыми выпусками передачи вы можете ознакомиться на YouTube-канале: Время-вперёд!

Спасатель Александр Сложеникин. Большой беды удалось избежать в одном из аквапарков, где во время плавания начал тонуть ребёнок. Его бабушка то ли растерялась, то ли не поняла происходящего, но не смогла отреагировать адекватно. К счастью, вовремя среагировал спасатель Александр Сложеникин, который быстро и грамотно помог мальчику (выпуск 263).

Механик Павел Астапенко из Калининграда хорошо известен в своём городе, но достоин того, чтобы о нём знала вся страна. История его поступка началась с рождения дочки, которая к несчастью оказалась глухой.

Родители не бросили её, вопреки советам, а обучили ювелирному делу, которым увлекался и сам отец. Но вот найти работу ей так и не смогли. Тогда глава семейства сам организовал янтарную мастерскую, собрав станки и оборудование своими руками. Вместе с дочкой там начали работать и её подруги, страдающие таким же недугом.

Постепенно дело удалось поставить на ноги и сейчас в фирме трудится уже 20 человек, 8 из которых – глухие. Благодаря трудолюбию родителей и таланту дочери за их ювелирной продукцией стали выстраиваться в очередь крупнейшие магазины Калининградской области. И при этом Астапенко принципиально не претендует ни на какие льготы, положенные за трудоустройство инвалидов. Говорит, что помогает им не для этого, а зарплату платит выше средней по региону.

Вот какой бизнес должен быть примером и ориентиром для всех нас. Желаем Павлу Астапенко и его семье успехов и развития (выпуск 237).

Александр Лозовой. В Екатеринбурге рыбак вышел на тонкий лёд и в тот же миг провалился в воду. К его счастью мимо проходили люди, которые бросились ему на помощь. 21-летний Александр Лозовой сначала пытался вытянуть мужчину с помощью троса, но у того уже не было сил держаться. Тогда парень разделся и сам бросился в воду, предварительно обвязавшись. Ломая лёд руками, он вытащил незадачливого рыбака, который к тому моменту уже получил сильное переохлаждение (выпуск 268).

Светлана Нигматуллина. В детстве она заболела неизлечимой болезнью, которая медленно разрушала её мышцы. С каждым годом ей было всё тяжелее ходить, но она до последнего боролась, пытаясь жить обычной жизнью. К сожалению, в конце концов Светлана очутилась в инвалидной коляске.

Но как нередко бывает, человек, столкнувшийся с трудностями, переосмысливает свою жизнь и посвящает её помощи ближним, хотя, казалось бы, сам нуждается в ней. Светлана решила организовать в Калининграде первый абсолютно доступный экскурсионный маршрут для людей с инвалидностью. Заручилась поддержкой местных властей, выучилась на гида-экскурсовода в местном университете, защитила диплом и приступила к работе. А вместе с этим открыла центр по обучению людей работе с инвалидами. К ней для повышения квалификации приходят люди из сферы обслуживания и образования и получают знания из первых рук.

Идея такого центра пришла после того, как однажды Светлану не приняли на борт пассажирского самолёта компании «Аэрофлот». Эта история тогда имела скандальную огласку в СМИ, но мало кто знает, что после этого именно Светлана помогла «Аэрофлоту» разработать методику обучения бортпроводников взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями. Вместе с этим ей удалось даже внести изменения в стандарты авиаперевозок, чтобы исключить проблемы ещё на стадии покупки билета (выпуск 271).

Георгий Попов. В Новосибирской области 18-летний Георгий Попов спас людей из машины, рухнувшей с моста в реку – авария произошла прямо на глазах первокурсника. Парень не раздумывая, бросился на помощь. И вовремя. Хоть река была и не глубокой, но машина лежала на крыше, а люди зафиксированные ремнями безопасности вниз головой, уже задыхались. К тому же водитель был без сознания.

Георгий не растерялся, перерезал заклинившие ремни ножом, вытащил людей и до приезда скорой и МЧС успел наложить пострадавшим марлевые повязки. Всему этому парень научился в кадетском корпусе спасателей новосибирской школы № 7 и в военно-патриотическом клубе, где их учили оказывать первую помощь (выпуск 266).

Мария Усольцева. В Тюмени 15-летняя Мария Усольцева, прогуливаясь с друзьями, услышала крики человека на балконе. Что произошло она сразу не поняла, но бросилась в подъезд на помощь. И там, поднявшись на шестой этаж, почувствовала запах гари и увидела как из-под двери идёт дым.

Девушка тут же вызвала пожарных, а потом предположила, что пожар произошел из-за короткого замыкания, нашла электрощиток, отключила автоматы и обесточила квартиру. Мужчину внутри спасли приехавшие специалисты. Мария же мечтает поступить в Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России (выпуск 266).

Евгений Стрелюк. Иркутский альпинист Евгений Стрелюк решил покорить знаменитый пик Ленина в горах Киргизии, высотой более 7000 метров. На вершину он забрался первым, оставив позади свою группу. И там, на высоте он обнаружил сидящую на снегу девушку – кожа белая, глаза стеклянные, уже почти не на что не реагирует. Это оказалась гражданка Польши, которая тоже всю жизнь мечтала покорить пик Ленина, но совершила грубейшую ошибку, отправившись в экспедицию в одиночку и никого не предупредив. В итоге вершину она взяла, но вот на спуск сил уже не хватило.

Наш альпинист связался по рации с лагерем, но получил суровый ответ – если растормошить девушку не удастся, то её нужно бросать. За всю историю альпинизма с пика Ленина с такой высоты ещё никого не спасли. Евгений, однако, отдал девушке свою верхнюю одежду, краги, напоил горячим чаем. Мимо проходила ещё одна группа – там оказался опытный гид, который вколол пострадавшей адреналин, но тоже посоветовал бросить её. Температура воздух -30 градусов, сильнейший ветер и разряженный воздух – всё это грозит смертью самому спасителю, ведь техника сюда просто не добирается.

Но Евгений решил побороться. Сделал из рюкзака санки, усадил девушку и начал медленный спуск. В ближайшем лагере к нему присоединилось несколько иностранцев и вместе они прошли ещё 10 км. По дороге связывались с другими стоянками, но никто больше рисковать не хотел. В итоге всё же спустили девушку до безопасной высоты, где передали специальному отряду. Альпинистка выжила, но потеряла пальцы на руках, а своего спасителя едва ли вспомнит, так как находилась в неадекватном состоянии. Сам же Евгений Стрелюк теперь готовится к покорению Казбека и Эльбруса, и мы благодарим его за подвиг и желаем крепкого здоровья (выпуск 257).

Подполковник полиции Дмитрий Заярный. В городе Ейск Краснодарского края едва не случилась трагедия. Местная жительница в годовщину гибели сына взобралась на трубу котельной и в отчаянии требовала вернуть ей сына, обещая прыгнуть вниз.

Прибывших на место спасателей она к себе не подпускала. Однако подоспевший на помощь подполковник полиции Дмитрий Заярный сам добровольно вызвался подняться к женщине на вершину трубы. Без страховки он забрался на высоту 50 метров и, пытаясь успокоить, убеждал, что при любых обстоятельствах нужно продолжать жить.

И ему удалось найти нужные слова. Женщина успокоилась и согласилась принять помощь профессиональных спасателей, которые спустили её на землю. Так было предотвращено самоубийство. Выяснилось, что Дмитрий Заярный уже награждён медалью «За спасение погибавших», в 2014 году он спас беременную женщину из затопленного дома (выпуск 251).

Военный лётчик из Калининграда Роман Аранин. 13 лет назад после авиационного инцидента он упал с 30 метровой высоты и сломал шею. Пока лежал в реанимации, родных предупредили, что нужно прощаться, но нашёлся врач, который спас Роману жизнь. Однако он оказался прикованным к инвалидному креслу. Тем не менее, он продолжал жить и думать как помочь себе и другим людям в аналогичной ситуации.

Однажды во время спуска на коляске с пандуса, с ним вновь случилось несчастье – упал и получил травму. И это несчастье стало настоящим толчком к разработке такого кресла, которое исключало бы подобные случаи. В итоге ему удалось разработать настоящую коляску-вездеход с электроприводом и гироскопом.

Никто в мире подобное решение не использовал, и Роман смог получить на него патент. А дальше занял у друзей деньги и запустил собственное производство. Продукция оказалась весьма востребованной и не только в России, но и Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, Аргентине, Польше, Германии, Англии. Сегодня в мастерской Романа Аранина трудится 25 человек из которых 8 – инвалиды.

Кроме того он создал общественную организацию, помогающую инвалидам найти работу, и в 2014 году создал 3 специализированных пляжа для инвалидов в Калининградской области. И если сначала их посещали в основном местные жители, то теперь сюда едут люди с ограниченными возможностями со всей страны.

Роман Аранин не собирается останавливаться на достигнутом и мечтает построить в Калининграде фабрику по производству высокотехнологичных колясок, которые будут выдаваться инвалидам бесплатно за счёт фонда социального страхования. От лица всего нашего проекта желаем ему успехов в делах и крепкого здоровья (выпуск 244).

Валентин Андреевич. Житель Подмосковья. Ему уже 86 лет, он десятый ребёнок в семье – единственный выживший после Великой Отечественной Войны. На протяжении 16 последних лет каждый день кроме воскресенья он делает одно и тоже – берёт тяжёлую тележку с инструментами, садится на электричку и едет в Москву. Там он обходит кафе и столовые и предлагает людям наточить ножи. Валентин Андреевич – профессиональный точильщик. Денег за работу берёт столько – сколько людям заплатить не жалко и никогда не спорит.

Можно было бы подумать, что это история о тяжёлом положении человека, но нет. Сам Валентин Андреевич на жизнь не жалуется, а говорит, что если бы не эта работа, то давно бы уже умер. Именно тяжёлый физический труд и осознание, пусть и не самой большой, но всё же пользы для общества – позволяют сохранять крепкое здоровье и ясный ум, наполняет дух спокойствием (выпуск 269).

Шахтёр Владимир Березовский. Кузбасс. Это уникальный шахтёр, который каждый год ставит новые рекорды. И вот опять бригада Березовского первой в России за три месяца выдала на-гора 2 млн. тонн угля. Первый миллион тонн 2017 года также дала именно эта бригада. Эти рекорды повлекли за собой следующие – по выгрузке полувагонов бригадой железнодорожников и по общей отгрузке угля на суда. В итоге был существенно перевыполнен объём отгрузки топлива в адрес российского флота (выпуск 238).

Саша Ергин. В Омске две маленькие девочки во время прогулки по набережной, упали в реку Иртыш и быстро начали тонуть. На их спасение бросился отец, но вода была такая холодная, а течение сильное, что ему хватало сил лишь удерживать их на плаву. Подоспевшие на помощь прохожие, бросили ему трос, но руки уже не слушались, и выбраться самостоятельно было невозможно.

Тогда в воду, не раздумывая, бросился 16-летний парень Саша Ергин. Сначала он помог вытащить детей, а потом и главу семейства. Саша – воспитанник местного социального центра для трудных подростков. Но в решающий момент он смог мгновенно сориентироваться в ситуации и совершить единственно верный поступок.

В МЧС пообещали, что наградят парня и готовы взять его под опеку, чтобы в дальнейшем отправить учиться на спасателя (выпуск 246).

Вячеслав Раснер. Бывший учитель и знаток Санкт-Петербурга Вячеслав Раснер 7 лет назад из-за действий мошенников лишился единственного жилья и оказался на улице. Но не запил и не опустился, а начал проводить экскурсии, пользуясь своими обширными знаниями. И эти экскурсии оказались настолько хорошими, что на него обратили внимание неравнодушные люди и смогли помочь с восстановлением документов, медицинской помощью и привлечением общественного внимания.

Окрылённый Вячеслав Романович разработал несколько полноценных экскурсионных программ и стал теперь уже всеобщим любимцем публики, которая утверждает, что его можно слушать бесконечно (выпуск 238).

Валерий Михайлович Выборнов. Во Владимирской области есть небольшой, но богатый на достопримечательности город Александров. И в этом городе происходят настоящие чудеса.

Вот этот человек — Валерий Михайлович Выборнов генеральный директор строительной компании «Эврика» должен быть примером для каждого. На днях он подарил три квартиры. Две из них – семьям, бежавшим от войны из Луганска. Их жильё на родине было полностью разрушено обстрелами, а имущество уничтожено.

Мужчины нашли работу в компании Валерия Михайловича, где проявили себя как отличные сварщики, но точно не ожидали, что директор за свой счёт подарит им две комфортные двухкомнатные квартиры в новостройке. Ещё одну квартиру в этот же день Валерий Михайлович подарил местной учительнице, которая имеет 20-летний стаж, но живёт с семьёй в общежитии. Это и есть на наш взгляд самое настоящее чудо. Но и это ещё не всё.

Как мы выяснили, Валерий Выборнов и прежде не раз делал такие щедрые подарки жителям своего города – учителям и врачам. Мы даже не смогли точно подсчитать сколько в итоге квартир он подарил, так как данные разнятся. Известно также, что этот человек помогает ремонтировать местные памятники, дороги и делает много других добрых дел совершенно бескорыстно (выпуск 248).

Пилотесса Светлана Капанина хорошо известна всем любителям авиации, но, к сожалению, мало известна широкой публике. А ведь только для перечисления её титулов и наград нам пришлось бы сделать отдельный выпуск. Многократная чемпионка СССР, России, Европы и мира, награждённая Орденом мужества, медалью орденом за заслуги перед Отечеством II степени и многими другими. В иностранных соцсетях её часто выдают за свою спортсменку, за границей открыты её фанклубы, но она наша — выдающаяся русская женщина, мужеству которой позавидуют многие мужчины (выпуск 253).

Дьякон Николай Лавренов и его супруга Елена Живова спасли от гибели сразу троих детей. Одну новорожденную девочку они забрали от неблагополучной матери, которая срочно пристраивала её как котёнка по объявлению. И сразу следом отговорили двух будущих мам от абортов, пообещав забрать младенцев себе. Так и появилось в семье трое детей в добавок к уже имевшимся на тот момент шестерым. Отец Николай признаёт, что это было не просто, но семья справилась с испытанием и не жалеет о сделанном выборе.

Кстати, в России число абортов продолжает снижаться. И если прежде темпы снижения составляли в среднем 8% в год, то в 2016 году подросли до 13%. Вроде бы сухая цифра, но за ней 96300 граждан России, которые спасены. И при этом, напомним, что более чем вдвое снизилась численность детей, воспитывающихся в детских организациях, таких как дома ребенка, детские дома, школы-интернаты. А значит таких людей как отец Николай и его супруга в стране много (выпуск 263).

Бортпроводник Михаил Коломоец. В международном терминале аэропорта Кольцово перед вылетом в Таджикистан внезапно стало плохо мальчику. У него пропал пульс и дыхание. Первым на помощь бросился уральский бортпроводник Михаил Коломоец. Он сделал мальчику непрямой массаж сердца, искусственную вентиляцию лёгких, после чего ребёнок ожил, и была вызвана Скорая помощь. Как позже выяснилось, у него произошёл приступ астмы и если бы бортпроводник не вмешался, то последствия могли бы быть трагичными (выпуск 256).

Алексей Жеглов — простой фельдшер из Кемерово спас человека, пройдя 15 км пешком по глухой ночной тайге.

Вызов в отделение Скорой помощи поступил из деревни Медвежка, где мужчина получил ранение брюшной полости. Вроде бы ничего необычного, но только расстояние до этой деревни – 100 км по сложной местности с одной паромной переправой. Тем не менее, фельдшер Жеглов в сопровождении двоих полицейских, отправился в путь. Около 11 часов вечера их автомобиль намертво встал на бездорожье. Тогда бригада бросила его и продолжила путь пешком, преодолев по ночной тайге ещё 15 км.

К трём часам ночи они добрались до пострадавшего, оказали первую помощь и эвакуировали его по реке в районную больницу. Жизнь человека была спасена, фельдшер Жеглов награждён орденом «За честь и мужество» (выпуск 267).

Барнаульская школьница Дарья Орлова получила главный приз конкурса «Учёные будущего» за то, что доказала несколько теорем и сделала научное открытие на основе т.н. «треугольника Якоби». Теперь эти теоремы могут назвать именем школьницы, а сама она готовится к поездке в США, где будет защищать честь России на Всемирном научно-техническом конкурсе (выпуск 240).

Учитель истории Михаил Власов , устав от городской суеты, взял и переехал в село Большая Дергуновка Самарской области. Село, которое в царские времена было одним из самых преуспевающих и современных, но со временем пришло в упадок. Дорог нет, денег нет, мест для культурного отдыха тоже. И взялся Михаил за преображение села со всем усердием, заразив энтузиазмом местных жителей и даже мобилизовав на помощь интернет-аудиторию.

Начал с малого – где-то навёл переправы через канавы и ручьи, покрасил детскую площадку, потом взялся за восстановление брошенного спортзала. А позже открыл летнюю школу для городских детей, которые под его присмотром учатся работать руками на свежем воздухе и знакомятся с совершенно новой для себя стороной жизни. Теперь в планах построить для сельчан кинотеатр под открытым небом и привлечь в село туристов (выпуск 265).

Водитель троллейбуса Анна Насырова. В Ярославле водитель троллейбуса Анна Насырова спасла 15 человек пассажиров. Во время движения по маршруту в троллейбус ударила молния. Произошел скачок напряжения, и электрооборудование загорелось. Обычно троллейбус сгорает за несколько минут.

Пожар начался в кабине водителя, у Анны мгновенно обгорела нога, но она, действуя по инструкции, остановила машину, в дыму нащупала кнопку открывания дверей, высадила людей. Затем отключила машину вплоть до аккумуляторов, сняла токоприемники с проводов и начала огнетушителем тушить пожар в кабине. В результате жертв удалось избежать, а сама героиня получила ожог второй степени и сейчас проходит лечение. Решается вопрос о её награждении, и мы очень надеемся, что он будет решён положительно (выпуск 255).

Полицейский Афанасий Кутанов. В Якутии произошло возгорание многоквартирного деревянного дома. Первым на место происшествия прибыли сотрудники полиции.

Сотрудник МВД Афанасий Кутанов выбил дверь и проник в квартиру. Там находилось трое детей, которые уже потеряли сознание от воздействия угарного газа. Полицейский вынес их на улицу и с коллегами из Росгвардии продолжил тушить огонь подручными средствами до прибытия пожарных расчётов. Дети – десятилетние двойняшки и их младшая семилетняя сестра, благодаря такому своевременному вмешательству, остались живы.

Удивительно, что сам полицейский-герой, который работает в органах уже 14 лет, ранее тоже спас человека из пожара, за что был награждён медалью «За отвагу» (выпуск 247).

Максим Герасимов. 22 июня в Белгороде чествовали необычного героя. За мужество, стойкость и героизм, проявленные при оказании помощи пострадавшим нагрудным знаком «Горячее сердце» был награждён Максим Герасимов. Необычность в том, что Максиму всего 7 лет.

История спасения случилась ещё в прошлом году. Максим вместе с подругой возвращался из школы. Внезапно девочка наступила на незакрытую крышку колодца, которую не было видно под тающим снегом. Девочка провалилась, но Максим успел схватить её за руку. При этом крышка снова захлопнулась, оставив лишь небольшой просвет. Мальчик пытался вытащить подругу самостоятельно, но не получалось. Силы были на исходе, и если бы он хоть на секунду разжал пальцы, намокшая одежда вмиг бы затянула первоклассницу вглубь колодца.

Максим стал звать на помощь, и подоспела живущая неподалёку женщина. Даже ей стоило большого труда вызволить девочку из колодца, но к счастью, это удалось сделать. Мальчика наградили почётной грамотой МЧС, подарили игрушку, а вот теперь и вручили нагрудный знак (выпуск 250).

Нижегородец Сергей Дружков спас трёхлетнюю девочку. Он прогуливался по берегу озера с семьёй, в то время как там тонула девочка. Девочку достали из воды, она не подавал признаков жизни, но Сергей стал делать ей искусственное дыхание и массаж сердца. По словам мужчины, он делал это впервые в жизни так, как видел по телевизору и не думал, что сможет спасти, казалось бы, уже погибшего ребёнка. Но сначала из лёгких девочки пошла жидкость, а потом она пришла в себя и заплакала. В этот момент заплакал и сам герой. А потом он просто ушёл домой, передав девочку в руки подоспевших врачей Скорой Помощи, и никто даже не додумался спросить его имя. Лишь потом нижегородцы развернули целую кампанию в соцсетях, и личность спасителя удалось выяснить, но он ещё долго не соглашался общаться с журналистами, так как не считает себя героем (выпуск 255).

Дмитрий Клименко инженер из Москвы, который 5 лет назад бросил столицу и вместе с семьёй переехал в глубинку, чтобы заняться животноводством. Купил поле, начал разводить гусей и овец и совсем не жалел о сделанном выборе. Но однажды, находясь в отъезде по делам, получил страшную весть – его дом сгорел, и в огне погибла жена и тёща. Как выяснилось позже, родные были убиты грабителями, а поджог был совершён с целью ликвидации улик.

Как бы поступил обычный человек, получив такой удар судьбы? Наверное, сломался бы и опустил руки. Но Дмитрий не сдался. Первым делом он бросил все силы на то, чтобы добиться поимки и наказания убийц. И через несколько лет они предстали перед судом и были осуждены.

А вместе с тем Дмитрий начал восстанавливать сгоревшее хозяйство. Построил новый дом, инкубаторы, принялся за дело с ещё большим усердием. Всё своими руками, настойчиво и с огромной любовью к жизни восстановил большое хозяйство. А ещё стал заниматься общественной деятельностью – помогает другим фермерам, организовал пробег инвалидов-колясочников в Твери и даёт бесценный урок всем нам – жить честно и трудиться, несмотря ни на какие невзгоды (выпуск 241-242).

Хазрет Совмен. Человек, который вложил в помощь людям фантастические 13 миллиардов рублей. И вы, скорее всего, ничего не слышали про такого человека. Зовут его Хазрет Совмен. Этот человек всю жизнь проработал на северных золотых приисках, основал золотодобывающую артель «Полюс» в 1980 году, которая потом превратилась в самую эффективную компанию мира и крупнейшую в этой отрасли в России. А в 2000 году всего за год построил один из лучших горнообогатительных комбинатов мира, что подтверждено даже Книгой Рекордов Гинесса.

Но главное, что свои доходы он не вывозил за границу и не прятал в офшорах, а вкладывал в развитие собственной страны и благотворительность. В поселке Тея при его непосредственном участии построены детский сад-ясли и хлебозавод. В краевом центре – завод санитарно-технических изделий. В поселке Раздолинск Мотыгинского района – профтехучилище на 480 мест. В Северо-Енисейском – школа № 1 на 990 мест. В Красноярске на его средства построен образцовый детский дом. И многое другое. А на днях меценат вручил всем красноярским ветеранам Великой Отечественной Войны по 50 тыс. рублей, подарив таким образом 75 млн. рублей (выпуск 249).

Инженер-оборонщик Василий Щибриков из Екатеринбурга всю жизнь работал над системами управления баллистических ракет. А после выхода на пенсию решил помочь дочери, которая не могла устроить своего ребёнка в детский сад. Для этого в 2009 году он взял кредит и построил собственный частный детский сад и ясли.

И получилось, что помог не только внукам, но и большому количеству горожан, которые стали отказываться от мест в муниципальных детских садах в пользу частного. Причина в том, что всё здесь сделано с большим вниманием и любовью. Здесь своя система закаливания и физкультуры, Василий Тимофеевич сам закупает продукты для детей и проводит с ними занятия по истории, географии, воспитывает в духе патриотизма и любви к Родине. А помогает ему в этом профессиональный коллектив воспитателей и педагогов, который сложился за годы работы.

Кстати, бизнесом это назвать сложно, так как работает дело в лучшем случае «в ноль», а чаще «в минус». Но Василий Тимофеевич не унывает, недавно открыл ещё и школу раннего развития и готовит новые проекты. Вот как бывает, когда человек привык трудиться на благо Родины и не мыслит себя иначе (выпуск 243).

Найдите своё вдохновение в историях этих людей. Пусть подобранные рассказы помогут вам видеть вокруг нас не только злое, но и доброе, чтобы понимать, что Господь с вами. Пусть у вас всегда будут силы оставаться людьми и стремиться к совершенству, уподобляясь Богу!

Составил Андрей Сегеда по материалам проекта «Время-Вперёд! «

Вконтакте

Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим.
Толковый словарь русского языка Ушакова

Человечность моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств - благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность, честность, искренность.
Философский словарь

  • Человечность – это одно из лучших морально-нравственных качеств человека, делающее его достойным всяческого уважения.
  • Человечность – это умение почувствовать другого человека, его духовный мир, его интересы и надежды.
  • Человечность – это доброжелательное отношение к людям и миру.
  • Человечность – это готовность прийти на помощь каждому, кому она необходима, без оглядки на его достоинства, возможности и социальное положение.
  • Человечность – это умение замечать позитивные черты характера и личности каждого человека.
  • Человечность – это готовность прощать ошибки и необдуманные поступки окружающих, и отказ от осуждения.

Черты характера, составляющие человечность

  • Любовь — Бог есть Любовь. Стремись уподобиться Богу.
  • Доброта — Живи так, чтобы количество добра в мире увеличивалось с каждым твоим словом и поступком.
  • Интеллигентность — Сохраняй благородство души даже в самых сложных ситуациях.

Преимущества человечности

  • Человечность даёт возможность – замечать лучшее, отвлекаясь от худшего.
  • Человечность даёт силы – для того, чтобы сделать лучше окружающий мир.
  • Человечность даёт надежду – на достойное будущее не только для себя. Но и для окружающих.
  • Человечность помогает обрести свободу – от негативных эмоций и переживаний по поводу несовершенства окружающих.
  • Человечность даёт веру - в лучшие начала каждого человека.
  • Человечность даёт спокойствие - за счёт уверенности в собственных силах и доверия к жизни.
  • Человечность помогает обрести волю – для свершения добрых дел.

Проявления человечности в повседневной жизни

  • Помощь нуждающимся, благотворительность. Помогая детям, пожилым и тем, кто по каким-либо причинам нуждается в помощи, человек проявляет свои лучшие качества; человечность – одно из них.
  • Межличностные отношения. Чем большую человечность по отношению к окружающим проявляет человек – тем сильнее тянутся к нему люди.
  • Интерес к другим людям. Человек, искренне интересующийся внутренним миром окружающих, проявляет человечность.
  • Профессиональная деятельность. Есть профессии, в которых человечность выходит на первое место среди необходимых личностных качество – это врачи, педагоги и спасатели.
  • Семейные отношения. Любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между супругами – одно из проявлений человечности.

Как развить в себе человечность

  • Интересуйтесь! Только человек, которому искренне интересны окружающие люди и окружающий мир может называться человечным.
  • Благотворительность. Участие в благотворительных акциях, активная помощь нуждающимся – развивают человечность.
  • Неравнодушие. На бытовом уровне оно может выражаться в том, что человек не пройдёт мимо упавшего на улице, но постарается ему помочь. Так развивается человечность.
  • Психологические тренинги. Участвуя в психологических тренингах, люди лучше познают человеческую сущность; чем лучше узнаешь её, тем более начинаешь ценить каждого человека – это и есть человечность.

Золотая середина

Равнодушие | полное отсутствие человечности

Человечность

Всепрощение | избыточная человечность, часто приводящая к вседозволенности

Крылатые выражения о человечности

Истинная человечность – это благородное отношение к любой жизни. - Георгий Александров - Тот будет человечен, кто сумеет воплотить повсюду пять достоинств: почтительность, великодушие, правдивость, сметливость, доброта. - Конфуций - Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. - Василий Сухомлинский - Любовь, надежда, страх и вера, вместе взятые, составляют человечность. Это знаки, приметы и свойства человечности. - Роберт Браунинг - Человечность – это осмысленное чувство, только воспитание его развивает и укрепляет. - Клод Адриан Гельвеций - Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку. - Жан-Жак Руссо - Я. А. Мильнер-Иринин / Этика, или Принципы истинной человечности Мильнер-Иринин - советский философ, который разработал свою оригинальную этическую концепцию, основанную на методологических принципах философии нового времени. Первоисточником нравственного закона он считал общественную природу человека В. Д. Шадриков / Происхождение человечности Книга посвящена духовной эволюции человека. В ней раскрывается природа человечности и механизмы развития присущих человеку психических качеств.

Человечность - это моральное качество человека, которое показывает его доброту и неравнодушие к окружающим. Попробуем более подробно разобраться в этом этическом понятии, проиллюстрировав его примерами из жизненного опыта и прочитанного текста.

В.П.Астафьев рассказывает нам, что охотник выпустил куницу на волю, хотя она "поизводила" многих животных от обиды на дворовых мальчишек: те утащили кунят из гнезда, вследствие чего один погиб. Мужчина, поняв, что Белогрудка просто защищала своих детёнышей, проявил сочувствие к бедной кунице-матери.

Примеры человечности можно встретить и в жизни. На деньги прихожан местной церкви и пожертвования благотворителей со всей России в Лисках построили приют для детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Это и есть проявление человечности к пострадавшим.

Таким образом, мы убедились, что человечность - это намеренная и бескорыстная помощь другому, это выражение человеколюбия. (Роговая Анна)

Человечность , на мой взгляд, это способность участвовать в судьбах других людей: помогать им в трудную минуту, оказывать моральную, а если надо, и материальную поддержку. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Э.Сетон-Томпсона и жизненному опыту.

Писатель знакомит читателя с отношениями между охотником и лесным оленем. Ян давно охотился на этого оленя и, наконец, когда его выследил, хотел убить. Однако олень был настолько красив и в то же время беззащитен, что Ян пожалел его. (26-34).

Размышляя над вопросом, что такое человечность, хочу рассказать о случае из жизни. Совсем недавно в нашей школе проводились акции «Лучшая церковная открытка» и «Подарки детям Украины»: мы приносили конфеты, игрушки, вещи для украинских детей, лишённых мира. Получив шоколадку, или книжку, или новую обувь, они обретут, как мне кажется, «кусочек счастья, «радости», вспомнят о мирной жизни.

Таким образом, мы убеждаемся, что человечность - это бескорыстная помощь другому, это моральная или материальная поддержка тех, кто в ней нуждается. (Гвоздюков Сергей)

Красота - это то, что восхищает и приносит эстетическое наслаждение. У каждого человека своё понимание красоты. Мне хочется познакомить Вас со своим восприятием красоты и с точкой зрения писателя М.М.Пришвина, который восторгается, казалось бы, самыми обычными вещами.

Во-первых, Михаил Михайлович обращает наше внимание на то, как журчит весенний ручеёк. Этот звук “ласкает” уши и поднимает настроение. Возможно, именно он создает тот самый весенний настрой, который поднимает людям настроение (предложение 2).

Во-вторых, когда видишь, как наступает рассвет, то тебя охватывает непередаваемое ощущение лёгкости, восторга, таинственности. Ярко-оранжевое солнце освещает всё вокруг и даёт начало новому дню. Облака и само небо окрашиваются в розовые и оранжевые тона. Завораживающий пейзаж… Разве это не красота?

Таким образом, мы убедились, что красота повсюду и для каждого она своя.

(Орлова Ирина )

Желая определить, что же такое красота , мы представляем красивых людей и прекрасные уголки земли. Однако саму красоту каждый человек оценивает по-разному. И в то же время на земле есть то, что для всех будет одинаково красивым. Это красота природы. Простые природные явления, такие как ласковое море, распустившийся цветок, водопад, первый снег, несут в себе источники радости… Чтобы подтвердить сказанное, обращусь к предложенному для анализа тексту и своему жизненному опыту.

Первый аргумент найду в тексте И.С. Соколова-Микитова. Глядя на восход солнца, автор им, проникает в его очарование, наполняясь радостью…(предложение 1), потому что восход солнца - это маленькая частичка красоты, которую дарит нам природа.

Второй аргумент возьму из личной жизни. Очень часто в летний солнечный день вдруг настигнет нас тёплый дождь. После такого явления на небе часто возникает чудесная разноцветная полоса, называемая радугой. Она, как дорожка из какой-то волшебной сказки, показывает, что на одном конце земли есть большой клад. Радуга – это одно из проявлений красоты.

Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что красотой могут являться не только гипсовые фигурки или какие-то предметы, сделанные человеком, но и то, что создаёт природа.

(Науменко Ирина)

Детство ...Как много спрятано в этом слове для каждого человека. Ведь каким бы оно ни было, тяжелым или полным счастья и веселья, мы все жалеем, когда оно уходит. Почему? Может, мы скучаем по приятным моментам возле новогодней елки или по прогулкам в весеннем лесу, а может, по тем урокам, что предносила нам жизнь ежеминутно? Нельзя избавиться от детства: оно всегда живет в глубине нашей души. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст и моё отношение к детской поре.

В качестве первого аргумента обращусь к тексту Натальи Дуровой. Она вспоминает своё детство, проведенное в цирке, те светлые моменты, когда играла в прятки, прячась за «огромной слоновой ногой" (4). Ее детство было связано именно с этим большим добрым слоном. Прощаясь с ним в порту, будущая дрессировщица помахала рукой детству, которое навсегда уплывало в неведомые края (14-16).

В качестве второго аргумента приведу пример из личного опыта. Когда я слышу слово "детство", передо мной возникает новогодняя елка. Возле елки я с огромными подарками в руках. Рядом сидят родители и помогают мне справиться с цветными упаковками. Вспоминаю и солнечные теплые деньки лета, которое я проводила у бабушки в деревне. В памяти возникают удивительные походы в поле за цветами или земляникой, поездки на сенокос или вечерние прогулки на родник. Все это – детство, которое уходит, увы, безвозвратно.

Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что для каждого человека детство – самая прекрасная пора. Как жаль, что такая короткая. Как жаль, что все заканчивается. Как жаль, что нам больше никогда не видеть всего того удивительного, что так восхищало в детстве, кружило голову…

(Остапенко Виктория)

Детство ... У каждого оно своё. Для кого-то – это утро у бабушки в деревне с ароматными пирожками, для кого-то – игры с друзьями во дворе целыми днями, а для кого-то – сказки, которые читали родители на ночь. К сожалению, детство рано или поздно заканчивается, но, безусловно, у всех остаются тёплые воспоминания о нём. Попробуем разобраться в смысле этого понятия более подробно.

В качестве первого аргумента обратимся к предложениям 14-16 предложенного нам текста Натальи Дуровой. Она говорит о том, что детство уплывает от неё вместе с баркой, в которой находятся её друзья: слон и ослик-кроха. Именно о них она будет вспоминать, ностальгируя по детству.

В качестве второго аргумента мне хотелось бы привести пример из собственной жизни. Самые светлые воспоминания о детстве у меня связаны с родителями. Наши совместные походы в лес, поездки на море и вечера, проведённые за настольными играми, - всё это включает в себя слово "детство". Теперь я стала старше, времени, которое мы проводим вместе, становится всё меньше. Но те секунды, минуты, часы, дни, проведённые с родителями, для меня самые дорогие. Ведь это моё детство.

Думаю, мы доказали, что детство невечно, но, к счастью, его можно вернуть воспоминаниями, теми чудесными воспоминаниями, которые отпечатались в душе навсегда. (Молородова Юлия)

Детство , как добрая сказка, живет в душе каждого из нас всю жизнь, потому что именно в эти годы светит самое яркое солнце, растут необыкновенные цветы, приходят смелые мечты, которые обязательно сбываются. Детство откладывает отпечаток на всю последующую жизнь человека: именно в этом возрасте формируются основные черты его характера и мировоззрение, развиваются способности и талант. Говорят, что детство – самая счастливая пора жизни, которую ценить мы, увы, начинаем лишь тогда, когда оно ушло от нас навсегда. Чтобы подтвердить сказанное, проанализирую статью известной дрессировщицы Натальи Дуровой и свой читательский опыт.

В качестве первого аргумента мне хотелось бы привести пример из текста. Последнее предложение данной статьи-воспоминания помогает понять, насколько Наталье Дуровой были дороги слон и ослик-кроха: это были не просто исполнители каких-то её команд и приказов, а самые настоящие и верные друзья, с которыми она провела всё своё детство. Несложно представить, насколько трудно ей было смотреть вдаль на уплывающую барку, на которой навсегда уплывали дорогие её сердцу друзья, товарищи… Она с горечью говорит, что вместе с ними уплывает её детство… Она взрослеет…

Также в подтверждение своей точки зрения приведу пример из читательского опыта. Прочитав повесть Льва Николаевича Толстого «Детство», я не осталась равнодушной к истории маленького героя. Я была тронута простотой языка писателя, его лёгкостью и философской глубиной, Главный герой, с которым нас знакомит автор, весело и беззаботно живёт в деревне со всей своей семьёй, ни о чём не задумываясь и ежедневно любуясь ангельским лицом матушки и загадочным, бесспорно, красивым отцом. Но настало время отъезда, и Николенька Иртеньев понимает, что настал момент прощания с детством, сопровождающийся горестным и печальным чувством предстоящей разлуки с родным домом. А навсегда закрылась дверь в детство мальчику лишь тогда, когда умирает его мать, и он понимает, что обратной дороги нет и вернуться в то прекрасное времяпровождение невозможно…

Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что детство - прекрасная пора, очень быстро пролетавшая, но запоминающаяся множеством счастливых моментов. К сожалению, детство когда-нибудь кончается, и ему на смену приходит взрослая самостоятельная жизнь…

(Борко Анастасия)

Героизм – это способность жертвовать собой ради других людей или какого-либо дела, готовность отдать все свои силы во имя чего-то доброго, светлого. Проиллюстрировать данный тезис можно на примере исходного текста и моего жизненного опыта.

В качестве первого аргумента можно привести слова из стихотворения Ивана Бунина "Мудрым": "Герой врагу безумный дал отпор, но сам погиб - сгорел в неравной схватке, как искромётный метеор" (1). Этими словами автор затрагивает тему самопожертвования, одной из отличительных черт героизма. Герой не думает о своей жизни, когда принимает неравный бой.

В качестве второго аргумента приведу свой пример. Во время Великой Отечественной войны героизм проявляли часто. Одним из героев был Александр Матросов. Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки. Наши воины никак не могли подавить один из дзотов. Тогда Матросов, подобравшись к нему, закрыл собой его амбразуру. Александр не думал тогда о себе, он думал о своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что. Его подвиг повторил наш земляк – Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит школа, в которой я учусь. Оба они посмертно награждены золотой звездой Героя .

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит . (Белов Никита)

Я думаю, что Родина – это место, где ты родился, где проходили годы твоего взросления, знакомства с жизнью. С мыслями о Родине у человека связаны самые первые и важные воспоминания о детстве. Чтобы это доказать, приведу пример из произведения Александра Яшина и своей жизни.

Например, в рассказе А. Яшина автор повествует о своей любви к Родине. Он был сыном крестьянина, рос в деревне, работал на земле. Писатель любит Родину. Он уверен: когда у его земляков дела идут хорошо, то и ему легко живется. Автор хочет доказать своим детям, что жить в деревне хорошо и он ни за что не променяет своё деревенское детство на городское, потому что деревенька – это его малая родина, которая дорога ему больше всего на свете.

Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни. У меня, как и у всех людей, есть большая Родина - моя страна и малая Родина - место, где я провела своё детство. Зимой я люблю гулять по знакомым улицам, утопающим в снегу, осенью – бродить по шуршащим листьям и собирать желуди и каштаны, весной – вдыхать аромат цветущих вишен и груш и любоваться «метелью» осыпающихся бело-розовых яблоневых лепестков. Я думаю, что Родина для человека - это как корни для дерева. Если у дерева сильные, крепкие корни, дерево будет большим, красивым, сильным. Так и человек, имеющий место с добрыми детскими воспоминаниями, место, куда можно вернуться, душой, будет порядочным.

Таким образом, я доказала, что Родина есть у каждого человека, и он не променяет её ни на какую другую страну, потому что на родной земле он оставил свои самые счастливые дни детства и частицу своей души, потому что именно здесь истоки его жизни. (Екатерина Листишенкова)