Конспект занятия состав числа 8 дошкольники

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи:

  • Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
  • Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
  • Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
  • Развивать внимание, мышление, речь.
  • Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Материалы:

Демонстрационный : круги для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава числа 8, цифры и знаки, карточка с цифрой 8 для демонстрации написания.

Раздаточный: карточки для игры «Кто в домике живет» на каждую пару детей, карандаши.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики (показ письма). Она просит нас решить интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

Послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

1. Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

2. Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)

3. Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех ежат? (4+4=8)

4. Ёж спросил ежа соседа:

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет (6+2=8)

Молодцы! (слайд с Винни-Пухом)

Игра с мячом «Назови соседей»

Ребята, а у феи математики еще есть для нас задания (воспитатель читает задание, находим письмо).

Решение задач от феи.

Состав числа 8

Решите задачи

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же красных кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим красные кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же красных кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько синих кружков. Сколько всего малышей? Как получилось 8?

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два румяных, наливных,
Шесть с кислинкой.
Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок? Как получилось 8?

Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки разного цвета. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок красного цвета. Сколько чаек звала в гости? Положим кружки синего цвета. Сколько всего кружков? Как получилось 8?

Фея математики прислала нам видео-письмо с задачами.

Слайды: «Осьминожки». «Из каких двух чисел состоит число 8». «Какое число получится».

Задание для каждой пары детей, игра «Кто в домике живет».

Рассматривание домиков, составленных детьми.

Слайд готового домика

— Ребята, а попробуйте придумать сами задачи, в которых будет самое большое число 8.

Задание феи математики «Расписать матрешек» (слайд).

1. Крутецкая

2. Вятская

3. Вятская

4. Семеновская

5. Сергиево-посадская

6. Сергиево-посадская

7. Тверская

8. Тверская

Итог занятия.

В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

Конспект открытого интегрированного занятия по
формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе детского сада.

Тема: Состав числа 8.

Цель: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; формировать представление о составе числа 8 из двух меньших; учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.

Планируемые результаты: знает состав числа 8, умеет раскладывать число 8 на два меньших; решает задачи путем сложения и вычитания.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, колокольчик, мультфильм «Снеговик почтовик» (или любой другой мультфильм про Новый год, Рождество), раскраски, спортивный инвентарь, геометрические фигуры из картона, 4 конверта, игрушечные сани.

Ход занятия:

1часть: проходит в групповом помещении.

Дети сидят за столами и раскрашивают раскраски. Звенит колокольчик.

(на доске изображение тройки коней и царицы)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла сама царица математика, чтобы она не ушла от нас и поиграла с нами нужно скорее все убрать со стола. (дети убирают карандаши и раскраски).

Воспитатель: А теперь ребята, подойдите ко мне. Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какие зимние праздники вы знаете?

Дети: Новый год, Рождество.

Воспитатель: А хотите посмотреть новогодний мультфильм?

Дети: Да.

(включаем мультфильм, через 2-3 минуты мультфильм останавливается)

Воспитатель: Что-то тут не так, почему же перестал работать мультфильм, сейчас я посмотрю. (воспитатель пытается посмотреть в чем дело, и находит конверт под компьютером или рядом). А тут какое-то послание, давайте его прочитаем (читает послание). Ребята, здесь написано, что злой робот заколдовал наш мультфильм, а чтобы его расколдовать, надо расшифровать секретный код, зашифрованный в четырех конвертах. Но чтобы открыть каждый из конвертов необходимо выполнить задание. Хотите досмотреть мультфильм до конца?

Дети: Да.

Воспитатель: Но у нас всего лишь два конверта. Давайте начнем выполнять задания, может мы потом отыщем еще два.

(берем первый конверт).

(все картинки рассматриваем на интерактивной доске с программным обеспеченьем Smart Notebook (возможность двигать предметы пальцем)).

Воспитатель: Рассмотрите картинки на доске. Чем они похожи? Чем отличаются?

(Ответы детей).

А теперь посмотрите на сугробы и скажите, сколько снежков на первом сугробе? (7). Маша, добавь на сугроб столько снежков, чтобы их стало 8. Сколько снежков на втором сугробе? (9). Эдвин, а скажи сколько снежков нужно убрать, чтобы их стало 8? (1). Сделай это, пожалуйста. И наконец, сколько снежков на третьем сугробе? (4) А теперь ты, Даша, добавь столько снежков, чтобы их стало 8.

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. А теперь давайте немного поиграем. (берем большой игральный кубик, сделанный из картона). Сейчас каждый из вас будет подбрасывать кубик вверх и ловить, ваша задача, сказать сколько нужно добавить очков к числу выпавших, чтобы их стало 8.

(проводится игра, если ребенок долго не может ответить, просим помочь других детей).

Воспитатель: Прекрасно, ребята, мы справились с первым заданием, и первая часть секретного кода теперь наша. Сколько еще нам нужно получить секретных частей?

Дети: Три.

Воспитатель: (берет второй конверт)

Отгадайте загадку:

Ни машина, ни лошадка,

Деревянная площадка,

А под нею две полоски,

Из металла или доски.

Только по снегу скользят.

По асфальту не хотят.

С горки вниз стремятся сами

Удивительные …. (сани)!

(после ответа детей выносим небольшие сани)

Воспитатель: Отлично, отгадали загадку, ой, смотрите наши сани нам что-то привезли, давайте посмотрим что это? (достаем геометрические фигуры и показываем детям). Что же это такое?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, а здесь есть еще задание для вас. Сейчас, каждый из вас подходит ко мне берет фигуру и садится за стол: мальчики за стол возле окна, девочки за стол возле стены. Задание такое: вам нужно из этих геометрических фигур построить сани по образцу, чья команда выполнит задание быстрее, та команда и заработает вторую часть секретного кода. (включаем изображение саней на доске).

Ну что, готовы? Начали.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Умнички, и девочки и мальчики, постарались на славу и заработали вторую часть секретного кода. Но, что это? (играет музыка). Вы слышите, музыка играет, может нам нужно пойти на ее звуки и узнать, может там нам удастся добыть оставшиеся части секретного кода, пойдемте?

2 часть: проходит в спальне.

(дети идут на звуки музыки и заходят в спальню, здесь их встречает инструктор по физической культуре)

Педагог: Здравствуйте, ребята! С чем пожаловали?

Ответы детей.

Педагог: Я могу вам помочь. И вам надо постараться, «Ведь без труда не вынешь рыбку из пруда». На Руси очень любят веселье. «С улыбкой и дело быстрей спорится». А веселят народ скоморохи, хотите, превратиться в скоморохов и повеселиться?

Дети: Да.

(педагог и дети одевают головные уборы скоморохов).

Педагог: Чтобы вам получить конверт, необходимо выполнить задание. Давайте разделимся на команду девочек и команду мальчиков, и придумаем название команды в народном стиле. (дети обсуждают, воспитатель может помочь).

Педагог: Ребята, строимся у линии старта (обозначенное место). Давайте познакомимся с командами (дети называют свои команды).

Педагог: Перед вами разложен на полу спортивный инвентарь. Ваша задача принести по очереди 2 предмета, из которого можно выложить цифру 8, друг за другом. Выигрывает та команда, которая соберет из спортивных предметов большее количество цифр 8. Когда музыка остановится, эстафета завершилась.

(подводится итог)

Педагог: Отлично, ребята, вот команда «…» заработала еще один конверт.

Педагог: Следующая игра в которую мы с вами поиграем «Пузатая восьмерка ». Объясняю правила: девочка стоят по кругу и пританцовывают русскую плясовую, мальчики движутся по большому кругу вокруг девочек, музыка завершилась, мальчики быстро подбегают к ближней девочке и берутся за руки, руки у девочки скрещены, изображая восьмерку (вид сверху). Побеждают те пары, которые точнее изобразят 8.

(подводится итог).

Педагог: Какие молодцы, справились и с этим заданием. Получайте последний конверт.

Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали все 4 конверта. Давайте скорее их откроем. (открываем конверты, в каждом конверте четвертинки цифры 8).

Ребята, давайте попробуем собрать секретный код. (дети собирают цифру 8). Какая цифра у нас получилась? (8). Вы на славу постарались с цифрой 8 повстречались.

Воспитатель: Значит, чтобы расшифровать секретный код и посмотреть наш мультфильм до конца необходимо подумать и сказать, как можно получить цифру 8 из двух меньших цифр. (дети называют).

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы хорошо поработали и смогли расшифровать секретный код. А теперь, посмотрим, что же произошло в нашем мультфильме дальше.

(включаем детям мультфильм).

Конспект открытого занятия по
формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе детского сада

Лексическая тема недели «Мебель»

Тема: Состав числа 8.

Программное содержание.

Цель: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8;

Задачи:

Образовательные:

    Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8

    Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число

    Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

    Закрепить название геометрических фигур;

Развивающие:

    Развивать логическое мышление

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

    Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

    Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

    Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Задачи интегрируемых образовательных областей

Социально-коммуникативная

    развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

    активизировать словарь детей

    воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая

    продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Художественно-эстетическая

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

    художественное слово;

    вопросы к детям, ответы;

    самостоятельная работа на карточках;

    индивидуальные и хоровые ответы;

    счет вслух;

    работа с пособиями

    похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД : числовой ряд с цифрами от 1 до 10; простые карандаши по количеству детей, раздаточный материал по количеству детей, магниты для закрепления пособий, колокольчик, , рисунки с изображениями табуреток.,рисунки с изображениями камней от 1 до 10, рисунки с изображением мастеров, карточки со знаком “<”, “ >”, «=»., свёрнутые в комочек из бумаги предметы мебели.

Планируемые результаты: знают состав числа 8, умеют раскладывать число 8 на два меньших; решают задачи путем сложения и вычитания.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята

    Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

    Мы сегодня отправимся в гости к людям, которые изготавливают мебель. Готовы? Встали дружно.Сделали глубокий вдох.

Выполним мы упражния

Для быстрого передвижения

Ручками похлопаем раз-два-три

Ножками потопаем раз-два-три

Пошагаем друг за дружкой раз-два-три

И поскачем как лягушки раз-два-три

Пошагаем как медведи раз-два-три

Едем на велосипеде раз-два-три...

Подъехали к мастерской. Вход в неё завален камнями.
(На доске – изображение камней с числами от 1 до 10, на каждом камне записано по одному числу.)

Чтобы войти в замок, камни надо разобрать.Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Ребята, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Назовите соседей числа 6, 2,

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

(Дети поднимают карточки с цифрами).

Гимнастика для глаз.

1.Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (5-6 раз)

2.Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3-4 раза)

3.Вращать глазами по кругу по 2-3 сук.(3-4 раза)

4.Быстро моргать (1 мин.)

5. Смотреть вдаль, сидя перед окном,(3-4 мин)

Мы справились с вами с заданием.. Навстречу нам выходят мастера. Они ждали нас и поэтому приготовили подарки. Первый мастер изготовил табуретку с 4-мя ножками, а другой -с тремя ножками.. Как вы думаете, кто больше времени затратил на изготовление табуреток, 1-ый или 2-ой мастер? Почему? Как мы можем узнать?

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире (сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку.

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали

А потом мы с котом На доске выложен мостик из геометрических фигур:

Какие геометрические фигуры?

Какая фигура стоит по середине?

Какая фигура стоит между треугольником и квадратом?, овалом и кругом?

Назови фигуры, которые стоят после круга., перед квадратом.

Ребята, внимательно посмотрите на наш волшебный мостик и выложите на столе с помощью геометрических фигур такой же.

(воспитатель считает до 5-ти и закрывает геометрические фигуры на доске)

Молодцы ребята, Мы с вами вернулись из путешествия. И нас ждёт на столе каждого сюрприз.(на столе свёрнутые в комочек из бумаги предметы мебели.). Аккуратно разверните эти комочки и вы увидите, чтоже у вас останется на память от нашего путешествия.

Итог урока.

Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Задачи:

  1. Отрабатывать навык сложения и вычитания в пределах 8.
  2. Закрепление умения устанавливать взаимосвязи между частью и целым.
  3. Отрабатывание счёта до 40 через 4 в процессе ритмического счёта.
  4. Развитие конструкторских способностей и пространственного мышления детей.
  5. Развитие математической речи с использованием соответствующей терминологии.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо… оно ледяное, но оно разбилось и его кусочки разлетелись в разные стороны. Так вот, чтобы прочитать его мы должны собрать все кусочки вместе. Ну что справимся с этим заданием? Только надо быть внимательными и дружными.

II. Актуализация знаний.

* Прочитай по разному: 3 + 4 и 7 – 2

  • три плюс четыре – равно семи;
  • к трём прибавить четыре – получится семь;
  • первое слагаемое три, второе слагаемое четыре – сумма равна семи;
  • сумма чисел три и четыре – равна семи;
  • три да четыре – будет семь;
  • три сложить с четырьмя – получится семь.

____ ____ _____ ____ _____ _____ ______ _____ _____ _____ ____

  • семь без двух – будет пять;
  • из семи вычесть два – получится пять;
  • семь минус два – равно пяти;
  • от семи отнять два – получится пять;
  • уменьшаемое семь, вычитаемое два – разность равна пяти;
  • разность чисел семь и два – равна пяти.

* Математический диктант.

  • Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 8. Какое число я задумала? (4)
  • Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность. (5)
  • Найдите сумму чисел 2 и 5. (7)
  • Уменьшите 7 на 1. (6)
  • Увеличьте 2 на 1. (3)
  • Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2 Чему равна сумма? (8)

* Расположите ответы в порядке убывания:

* Найдите пары чисел, разность которых равна 2.

8 – 6
5 – 3
7 – 5
6 – 4

III. Постановка учебной проблемы.

* Игра “ Цепочка”.

Посмотрите вокруг. Что вы увидели? Да снежинки, но не обыкновенные, а математические, на них вы видите числа, я буду называть цвет снежинки, а вы будете выполнять действия с числами расположенными на них.

Голуб. + жёлт. – син. + зелён. + оранж. – красн. + голб.

5 + 2 - 6 + 4 + 1 - 3 + 5 = 8

* Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

* Расскажите всё о числе 8.

IV. Закрепление изученного.

* Работа в группах. Состав числа 8.

* Фронтальная проверка.

* Как найти целое? Как найти часть?

V. Включение в систему знаний.

Восемь храбрых малышей
Переходят в брод ручей.
Один отстал: “Домой хочу!”
Сколько их пришло к ручью?

  • Составьте решение на наборном полотне: 8 – 1 = 7
  • Почему выбрали знак минус?
  • Составьте задачу по выражению: 5 + 3.

Физкультминутка.

Счёт до 40…(через 4).

VI. Самостоятельная работа.

* Работа по учебнику с самопроверкой. С 16 № 2.

7 7 5
2 6 4

VII. “ Сложи письмо”.

* Работа в группах.

VII. Рефлексия.

  • Чему учились на уроке?
  • Что вызвало трудности?
  • Встаньте те кто сегодня на уроке очень хорошо работал.

* Дома можете выполнить по желанию любое задание на с. 17.

Предлагаю начать занятие с математической разминки.

Решите задачи:

На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (2)

Все ли здесь цыплятки-детки?

2 - на грядках, 2- во ржи,

Сколько их всего, скажи? (4)

Три ромашки-желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

5 малюсеньких котят

Что дают им, всё едят.

А один сметану ест.

Сколько же котяток? (6)

(на доске получился ряд чисел 2 4 5 6)

Работа с демонстрационным материалом у доски над составом числа 8 из 2-х меньших чисел.

Посчитайте, сколько зеленых листьев на доске? (7)

Добавьте столько листьев, чтобы всего стало 8 листьев.

Почему? (Потому что 7 и 1 - это 8) .

Давайте повторим: 8 это 7 и 1

Посчитайте, сколько собачек на доске? (6)

Добавьте столько собачек, чтобы всего стало 8 собачек.

Почему? (Потому что 6 и 2 - это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Давайте повторим: 8 это 6 и 2

Посчитайте, сколько морковок на доске? (5)

Добавьте столько овощей, чтобы всего стало8.

Почему? (Потому что 5 и 3 - это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Посчитайте, сколько клоунов на доске? (4)

Добавьте столько клоунов, чтобы всего стало8.

Почему? (Потому что 4 и 4- это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Посчитайте, сколько машинок на доске? (3)

Добавьте столько машинок, чтобы всего стало8.

Почему? (Потому что 5 и 3- это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Посчитайте, сколько огурцов на доске? (2)

Добавьте столько огурцов, чтобы всего стало8.

Почему? (Потому что 6 и 2- это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Посчитайте, сколько груш на доске? (1)

Добавьте столько груш, чтобы всего стало8.

Почему? (Потому что 7 и 1- это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Давайте проговорим состав числа 8 ещё раз.

Настало время размяться и выполнить физкультминутку "Раз - подняться, потянуться"

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - тихонечко присесть.

Закрепление.

Работа с раздаточным материалом (счетные палочки) .

А сейчас мы поиграем с палочками.

Дидактическая игра "Со счетными палочками".

Откройте коробку. У каждого в ней очень много палочек. Посмотрите на неё и выложите из коробочки на стол 6 палочек. (Дети берут палочки и выкладывают состав числа 6) .

Расскажите, как составили число 8. (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 8.

Молодцы, вы так хорошо составляли число 8, что я решила подарить вам цветные камешки. Давайте с ними поиграем.

Дидактическая игра "Цветные камешки".

У меня 8 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз)

Запишем в тетрадях цифру 8.

Следующие задания в тетради 3000 примеров.. Что нужно сделать в первом задании? А во втором. Найти сбежавшее число.