Конспект НОД по развитию речи "Дифференциация звуков "С" и "Ш" (старшая группа) план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему. Побор слов со звуками "С" и "Ш"
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Дифференциация звуков (с) – (ш)»
Подготовила: воспитатель Самусева Н. Н.
МБДОУ детский сад № 27 «Микки-Маус»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Форма организации: подгрупповая
Оборудование: ноутбук, презентация, индивидуальные зеркала, мягкая игрушка кошка Снежинка, схемы звуков (с), (ш), предметные картинки со звуками (с) и (ш), мяч,картинки : мешок, мышка, гармошка, вишни, ромашка, карандаш, шишка, камыш, сарафан, сыр, совок, сапоги, миска, снеговик, каска, ананас .
Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас
Предварительная работа: чтение свистяще-шипящей сказки, заучивание чистоговорки,
Индивидуальная работа:
Тема: «Дифференциация (с) – (ш)»
Цель: дифференцировать звуки (с), (ш) в слогах, словах.
Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения звуков (с) и (ш) в слогах, словах,
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
Коррекционно-воспитательные:воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Настал новый день, давай встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне в ответ. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и здоровье, а выдохните через рот все обиды и огорчения.
В: Сегодня к нам в гости пришла кошка. А как её зовут, я вам не скажу. Отгадайте загадку, и узнаете, какая у кошки кличка.
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла. (Снежинка)
Основная часть
1.Артикуляционная гимнастика
Ребята, сегодня мы будем учиться различать звуки (с) и (ш). Кошка Снежинка хочет научиться правильно произносить свои любимые звуки . Давайте мы с вами ей в этом поможем. А для начала, вместе с кошкой Снежинкой выполним артикуляционную гимнастику для того, чтобы нам красиво, чётко произносить звуки, слова. Упражнения: «Горка», «Ветерок дует с горки», «Чашечка», «Дуем с чашечки».
«Горка» («мостик»)
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
«Ветерок дует с горки»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.
«Чашечка»
Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
«Фокус» («Дуем с чашечки»)
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.
В: Возьмите зеркала и произнесите эти звуки (с) и (ш)
2. Характеристика и сравнение артикуляционных профилей звуков (с) и (ш).
В: Ребята, давайте вспомним как мы произносим звуки (с) и (ш)
Р: Когда произносим звук Ш – губы округляем, зубы отдалены, язык поднят вверх «чашечкой», голос не работает, теплая воздушная струя проходит по середине языка, звук согласный и твердый;
Р: Когда произносим звук (с) – губы в улыбке, зубы сближены, язык за нижними зубами, голос не работает, холодная воздушная струя проходит по желобку языка, звук согласный и твердый.
В: Чем отличаются эти звуки друг от друга?
Вывод детей: Звуки отличаются положением губ и языка.
3.Выделение и различение звуков [с] - [ш] в слогах:
В: Я называю слоги, а вы с помощью схемы показываете: звук [с] - ↓, звук [ш] –
ша, то, со, су, ши, аш, ок, ис, ош, ши, ос, са.
А сейчас два слога одновременно:
са – ша шо – со шу - си
су – ши шу – су ас - иш
2.Повторить цепочки слогов в той же последовательности:
са – ша – со сы – ши – сэ
со – шо – со сы – ши - сы
со – шо – су су – ши – со
аса – аса - аша асу – ашу – асу
осо – ошо – осо осы – осы – оши
сшо – сшо – сша сши – сши – сши
сшу – сшу – сши аши – аши - асы
4.Пальчиковая гимнастика
Глаша каши наварила, (варим кашу)
Кашей Сашу накормила, (загибаем пальчики одновременно на двух
Накормила Пашу, Дашу, руках)
Мишу, Машу и Наташу.
Положила кашу в плошки (складываем ладошки для кошки)
Для собаки и для кошки.
Отложила кашу в миске, (сжимаем кулачок, оттопыриваем мизинчик,
Чтобы кашу съели мышки. двигаем им вверх-вниз)
5. Работа над чистоговорками (нормальный темп, медленный, быстрый).
Шишки на сосне,
Шашки на столе.
Наша серая кошка сидела на крыше,
А ваша серая кошка сидела выше.
В: Назовите слова, в которых есть звук (с).
В: Назовите слова, в которых есть звук (ш).
6.Дидактическая игра «4 лишний»
В: Ребята, смотрите кошка Снежинка не знает, как выполнить упражнение «4 лишний». Поможем ей?
Д: Собака, кошка, свинья, соболь. Можно ли назвать их одним словом?
Д: Нет. Здесь лишний соболь, потому что это дикое животное, а остальные домашние. И т.д.
Шапка, мышка, шуба, носки.
Сапоги, автобус, самокат, машина.
Шкаф, стенка, стакан, софа.
Собака, кошка, свинья, соболь.
7. Дидактическая игра «Скажи наоборот» .
В: Я буду кидать каждому из вас мяч и называть слова со звуком (с) , а вы мне кидать мяч обратно и называть слова со звуком (ш) .
Каска – кашка
Миска- мишка
Сутки- шутки
Споры- шпоры
Сайка – шайка
Сила-шило
Крыса-крыша
8. Дидактическая игра «Рыбалка» .
В: Кошка Снежинка также очень любит ходить на речку ловить рыбу. Давайте вместе с ней порыбачим. Но рыбки у нас не простые, а с картинками.
Дети с помощью удочек «ловят рыбу» и называют картинку, которая изображена на ней .
Девочки - рыбки со звуком (с) , а мальчики – со звуком (ш)
Ш - мешок, мышка, гармошка, вишни, ромашка, карандаш, шишка, камыш.
С – сарафан, сыр, совок, сапоги, миска, снеговик, каска, ананас.
В: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Заключительная часть
– Чему сегодня научились?
– Вам понравилось играть с кошкой Снежинкой?
– А что вам запомнилось больше всего?
– Вы хорошо отвечали, играли, Снежинке у вас тоже очень понравилось. Она много узнала про звуки С, Ш.
Звуки Ш и С - друзья,
Ш - шипит, а С - свистит.
Не забудем никогда!
Домашнее задание: придумать слова со звуками (с) и (ш) для игры «Угощение».
Ольга Котельникова
Конспект НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе
Задачи : 1.Образовательные :
Уточнить представление ребенка о звуках [С] , [Ш].
Учить дифференциацировать звуки [С] , [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте.
2.Развивающие :
Развивать подвижность артикуляционного аппарата;
Уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [С] , [Ш] ;
Развивать фонематический слух на звуки [С] , [Ш] ;
Развивать речевое дыхание;
Развитие мелкой моторики рук;
3.Воспитательные :
Формировать положительную мотивацию к занятиям;
Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование :
Индивидуальное зеркало;
Игрушки со звуками [С] , [Ш] в названиях;
Сюжетные картинки,
Проектор
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычный день. Нас приглашает Маша к себе поиграть с ней. Хотите? Тогда закройте глазки и представьте, что мы сейчас в лесу. Открывайте глазки. Покажите, какие там большие деревья. Дети поднимают руки.Подул теплый ветерок : ш-ш-ш, зашелестели листья. Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.Подул холодный ветер : с-с-с, закачались сосны. Дети покачиваются и машут руками. Ветер затих - не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. Дети расслабляются. Снова подул ветер. Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются. Молодцы, присаживайтесь.
Ребята, у Маши очень много игрушек и самые любимые она хранит в своем сундучке. Маша нам сегодня разрешила поиграть с ее игрушками. Давайте посмотрим, что она туда положила. Это зеркальца. Давайте поставим перед собой зеркало и поиграем в игру 1.«Веселый язычок» .
Артикуляционная гимнастика.
Маша всем улыбнулась (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
Поцеловать она всех потянулась (губы тянутся вперёд) .
Решила покатать всех на качелях.
Мы тоже улыбнемся Маше. (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
Поцелуем Машу. (губы тянутся вперёд) .
Давайте вспомним, как шумели деревья от ветерка?
(Ш-ш-ш-ш) Как подул холодный ветер? (С-с-с-с)
2. Дифференциация изолированных звуков .
Как произносится звук [ с ] ? (губы улыбаются язык спрятался за нижними зубами, и выходит холодный воздух). Как произносится звук [ ш ] ? (губы улыбаются, язык прячется за верхними зубками и выходит теплый воздух). Давайте проверим, приложим ладошку к губам.
Ребята, давайте поиграем в лбимую игру Маши «Топай-хлопай» . Когда услышишь звук [ с ] , надо топать ногой, и хлопать в ладоши, когда услышишь звук [ ш ] .
Ш, с, с, ш, с, ш, ш, ш, с, ш.
Молодцы, ребята.
3. Дифференциация звуков [С] , [Ш] в слогах.
Ребята, в корзиночке есть мячик. С мячиком Маша играет в игру «Дружные звуки » . Давайте мы тоже поиграем. (Дети встают каждый у своего места. Педагог кидает мяч ребенку и произносит слоги. Ребенок повторяет и кидает мяч обратно педагогу.) са - ша са - са - ша со - ша са - ша - ша су - шу са - ша - са сы- ши ша - ша - са ша - са ша - са - са шо - со ша - са - ша шу - су ши - си
4. Дифференциация [С] , [Ш] в словах.
Дети садятся на места.Педагог : Давайте посмотрим, что еще есть в Машином сундучке. «Ой! Что же здесь случилось? Маша приготовила для вас игрушки со звуками С и Ш , но когда подул ветерок, эти звуки потерялись . Давайте поможем Маше вернуть игрушки на место.
«Разложи картинки» .
Это мешок, а это сумка. Какой из наших звуков есть в слове меШок ? А в слове Сумка? В мешок кладем игрушки, в названии которых есть звук [ ш ] . В сумку кладем игрушки, в названии которых есть звук [ с ] . (игрушки : кошка, матрешка, петушок, мышка, машина, бусы, собачка, слон, лиса,поросенок).
Проверка.
Какие картинки вы положили в сумку?Ответьте полным предложением : «Я положил в сумку собачку» . А какие картинки положили в мешок? Молодцы, вы все картинки разложили правильно.
Вот какую игру интересную придумала Маша для нас. Маша хочет, чтобы мы научили играть ее в нашу игру. Научим?
Я предлагаю игру «Найди домик»
Возьмите карточки с рамками и фишками.Следующее задание : надо определить место звука в слове . Далее дети делают отметки в ячейках с помощью фишек, анализируя слова со звуком ш и с : лошадка, матрешка, .Слайд №2.
5. Дифференциация звуков [С] , [Ш] в чистоговорках.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь Маша хочет поиграть в игру, которая называется «Эхо» . Маша будет говорить чистоговорки, а вы как эхо повторять за ней.
Са-са-са - у Маши две косы.
Су-су-су - заплету косу.
Ша-ша-ша – Маша моет малыша.
Ши-ши-ши – на поляне малыши.
Са-са-са - в сказке были чудеса.
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.
Ребята, а кто хочет поиграть сам ведущим?
Шашки на столе, шишки на сосне. Шапкой Сашка шишки сшиб. Пошел Паша пешком – Понес мешок с песком. Наша большая пушистая кошка сидит на окошке. А ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка. Кешка в спешке скушал пешку. Старушки насушили сушки .
6. Дифференциация звуков [С] , [Ш] в тексте.
Ребята, вам понравилось играть у Маши?Давайте вспомним :
Чего у Маши очень много? У Маши много Игрушек.
Что делает Маша с игрушками? Маша играет с игрушками.
Как Маша играет с машиной? На машине она катает лису.
В какую игру играет с кошкой и мышкой? С кошкой и мышкой играет в игру «Кошки-мышки» .
Маша любит играть с игрушками? Маша очень любит играть с игрушками.
А кто самостоятельно хочет рассказать про Машу наш рассказ.
Итог занятия.
Педагог : «Ну вот ребята, мы с вами и побывали у Маши. Пора нам возвращаться домой. (Под музыку дети идут по кругу) . Вот мы и дома.
Давайте вспомним : Какие звуки мы сегодня произносили чаще всего? Вы прекрасно сегодня работали и правильно произносили звук
и.
Публикации по теме:
Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[П] в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Б-П» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - различение.
Конспект НОД по дифференциации звуков [ж] - [з] Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Вид НОД: Воспитание звуковой культуры речи. Тема: Дифференциация звуков «ж» - «з».
Конспект группового занятия по дифференциации звуков [Р] и [Л]. Цель: дифференцировать звуки [Р] и [Л] изолированно, в слогах, словах. Задачи: образовательные: повторение и закрепление артикуляции звуков.
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д] Звуки «К-Г» 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «К» - капли дождя стучат по крыше; «Г» - горошины падают в банку. (Показываю.
Дифференциация звуков [с] и [ш] в речи (старшая группа)
Цель : уточнить правильную артикуляцию звуков «С» и «Ш». Упражнять детей в правильном произношении и различении звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и в предложениях.
Развивать фонематический слух, дикцию, речевое дыхание, силу голоса.
Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за своим ответом и ответом других детей.
Воспитывать внимание и культуру речевого общения.
Оборудование: картинки-символы: большие гуси и гусята, насос, велосипед, светофорики, куклы, игрушки, письмо
Ход занятия :
1. - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.
Сейчас у нас будет интересное занятие: мы будем учиться различать звуки. А какие я вам не скажу, а расскажу про них рассказ. Вы меня внимательно слушайте.
«Наступило лето. Петя с семьей поехал в деревню к бабушке. Во дворе Петя увидел гусей с гусятами. Гусята были такие смешные и забавные, что Пете захотелось их погладить. Но только он подошел к гусенку, как увидел бугущую на него маму-гусыню. Она грозно шипела: Ш-Ш-Ш. Петя испугался и отошел в сторону, а про себя подумал: «Ого, какая гусыня сердитая, заботиться о своих гусятах. Петя решил не трогать больше гусей и отправился к ручью Тут он увидел мальчика с велосипедом. «Что ты тут делаешь?»- спросил Петя. «Колесо спустило, хочу накачать»- ответил мальчик. Он взял насос и Петя услышал: С-С-С. Это засвистел веселый насос. Петя помог мальчику накачать шину и они вместе поехали кататься на велосипеде»
Итак, дети, какой вы слышали звук когда гуси грозно шипели на Петю? (Ш-Ш-Ш), а какой звук вы слышали, когда засвистел насос? (С-С-С)
Сегодня мы будем учиться различать звуки С-Ш.
Произнесите звук Ш еще раз. Как расположены ваши губы? А зубы видны? А как расположен язычок?
А теперь произнесите звук С. Как теперь расположены губы и язычок?
Дети, давайте узнаем включается ли голос, когда мы произносим эти звуки.(Нет)
Игра «Большие и маленькие гуси»
Какую песенку поют гусыни?(Ш-Ш-Ш) . А гусята? (Ш-ш-ш)
2. -А сейчас мы поиграем в игру «Повтори и не ошибись» . Произносим отчетливо, проговариваем правильно.
«Са-ша-са-ша»- Соня моет малыша (хоровое и индивидуальное повторение)
«Ша-са-ша-са»- в лесу бегает лиса.
«Су-шу-су-шу»- Я письмо пишу.
«Шу-су-шу-су»- Было весело в лесу.
«Ас-аш-ас-аш»- Есть у Лены карандаш.
«Аш-ас-аш-ас»- В нашей группе свет погас.
3. -А сейчас мы поиграем в игру «Будь внимателен»
Я буду называть слова. Если в слове вы услышитепесенку гусей, тодолжны будете поднять красный светофорик, если услышите песенку насоса - синий.
Молодцы, весело играли! А теперь давайте отдохнем!
Физминутка :
«Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох,
Глубже – вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течёт ручей:
Перепрыгнем поскорей».
4. -Дети, к нам на занятие пришли куклы Света и Шура. Они очень любят получать подарки. Но подарки они любят необычные. Света любит игрушки, в названии которых есть звук «С», а Шура – со звуком «Ш». Итак, кто хочет порадовать наших гостей? (Дети берут игрушку, объясняют кому они хотят ее подарить и почему)
Молодцы, ребята, порадовали Свету и Шуру.
5. - Они нам тоже что-то принесли (достаю из конверта скороговорку)
Дети, Света и Шура хотят чтобы мы с вами разучили веселую скороговорку, послушайте:
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Каких звуков много в этой скороговорке?
Ребята, куклам с нами очень понравилось и очень понравилось как вы занимались. А вам понравилось занятие?Какие звуки мы учились различать? Какие игры вам понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях, используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Дорога в старшую группу"
Конспект НОД в средней группе №4 «Ромашка».Развитие речи.Тема: "Дорога в старшую группу!"Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи:Образовательные: -фор...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию познавательных функций в группе квалифицированной коррекции задержки психического развития «Развиваемся, играя»
Занятие по развитию у дошкольников с задержкой психического развития познавательных процессов посредством развивающих игр и упражнений...
Тема: Дифференциация звуков С – Ш.
Задачи:
1. Учить дифференцировать звуки С-Ш.
2. Продолжать работу над развитием фонематического восприятия и анализа.
3. Продолжать развивать умение детей делить слова на слоги.
4. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с придаточными причинами (Я отдам лисе, потому что…).
5. Закрепление образования: а) притяжательных прилагательных и б) существительных в Д.п.
6. Развитие способности детей к составлению творческих рассказов по предметным картинкам.
7. Развитие зрительного внимания (восприятие изображения предмета в зашумлённых условиях).
8. Закрепление представления детей о диких животных.
Ход занятия:
- Л.: Ребята, внимательно посмотрите на картину и ответьте на вопрос? Какое время года изображено на ней?Д.: Зима. Л.: А как вы догадались? Д.: На деревьях нет листьев, на земле лежит снег. Л.: А теперь, попытайтесь увидеть и назовите тех, кто спрятался в зимнем лесу? Д.: Белка, рысь, мышка…
Л.: Какие это животные? Д.: Дикие. Л.:Кто ещё живёт в зимнем лесу? Д.:Сорока, ворона, сова. Как назвать их одним словом? Д.: Птицы.
- Л.: Ребята, посмотрите на фланелеграф. Кто здесь изображён? Д.: Дикие животные. Л.: А чего у них не хватает? Д.: Хвостов. Л.: Вот, послушайте, какая произошла история с дикими животных. Однажды ночью поднялся сильный ураган. Ветер шумел, свистел. А утром, когда животные проснулись, они не нашли своих хвостиков. Они решили, что ночью ветер оторвал их и разнёс по лесу. Собрались они искать свои хвосты. Ребята, давайте поможем животным! Д.: Давайте. Л.: Но ветер не просто оторвал хвостики, но ещё и спрятал их и сказал животным следующее: «Каждый из вас должен задать детям свое задание и если они справятся с ними, то хвостики вернутся к вам».
- Л.: А кто нам встретится первым в зимнем лесу, вы узнаете отгадав загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Заяц: Зимой я весь день сплю, ем ночами, грызу кору деревьев. Лапки у меня к зиме обрастают шерстью, делаются широкими и пушистыми. На них я бегаю по снегу, как на лыжах. А вот вам моё задание. Заяц даёт конверт. Каждый из вас, по очереди, сделает следующее, выберет глазками одну картинку, назовёт её и определит количество слогов в слове, которое он выбрал.
Слова: сосулька, парус, груша, стог, душ, сочок, шкаф.
Л.: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь, давайте, посмотрим вокруг, может быть, мы еще что-нибудь увидим. Ой, что я нашла! Хвост. Юля, кому ты отдашь его? Юля: Я отдам хвост зайцу. Потому что, это заячий хвост.
- Л.: Попробуйте, отгадать кто следующий нам встретиться?
Разбойник он серый,
Нет ему веры,
Он клыками щёлк
Кто это? (Волк)
Волк: Серый, злой, голодный я брожу зимой.
Зубами стучу, по лесу в поисках добычи рыщу. (Волк даёт детям мешок).
Беда у меня. Не знаю, что и делать.
Л.: Ребята, волк рассказал мне, что собрался на день рождение к лисе и мишке-косолапому. Купил им в подарок игрушки, а кому какие подарить не знает. Берите по одной игрушке. Лисе мы подарим игрушки в названии, которых слышится звук С, а мишке - звук Ш.
Игрушки: Сова, свинья, слоник; петушок, мышка, кошка, лошадка.
Д.: Сову надо подарить лисе, потому что в названии слова «сова» слышится звук С и т.д. Л.: Ребята, кто из вас мне скажет, где слышится звук С в названиях этих игрушек? Д.: В начале слов. Л.: А где звук Ш слышится в названии этих игрушек? Д.: В середине слов.
Ой, смотрите хвост. Саша, кому ты отдашь его? Я отдам хвост волку, потому что это волчий хвост.
В награду волк дарит нам по гусёнку.
- А сейчас мы отдохнём!
Мы проверили осанку
И свои лопатки.
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк-воришка.
Вот свернулся ёж в клубок
Потому, что он продрог.
Лучик ёжика коснулся
Ёжик сладко потянулся.
- Л.: А сейчас еще одна загадка.
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дома, ни пожара. (Лиса)
Лиса: Конечно, же я лиса. Я хитрая и ловкая. Шёрстка у меня пушистая и рыжая. Я лисичка смышлёная и люблю сочинять разные небылицы. Хочу, чтобы и вы мне рассказали «небылицу». (Лиса дает ребятам корзинку с картинками.)
Садимся в кружок. Берём по три картинки. И сочиняем рассказы.
Л.: Ой, хвост! Дима, кому отдашь хвост? Дима: Я отдам хвост лисе, потому что это лисий хвост.
Лиса дарит по цыплёнку.
- Л.: А вот и следующий наш гость.
Где живёт он?
В самой чаще.
Самой, самой, настоящей
Там гуляет, там и спит.
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мёд
Сладкоежкою слывёт
Ещё могу сказать
Очень любит он поспать. (Медведь).
Медведь: Я мохнатый и большой. Бурый мишка я. Люблю я сладкое поесть и всласть поспать. Вот моё задание (Достает конверт с полосками бумаги и стишками). Садимся за стол. Рисуем столько палочек на листочке, сколько услышите слов в стихотворении со звуком С:
Вот у дома старый пёс.
Лёг, уткнувшись в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит
Может, дремлет, может спит.
Со звуком Ш:
Вяжет Мише бабушка
Тёпленькие варежки,
Чтобы, греть ладошки
Мишутке-крошке.
Л.: Молодцы, справились и с этим заданием. А чей это хвост, Настя? Это медвежий хвост. Я отдам этот хвост медведю.
Медведь дарит клубнички.
- Под зелёною сосной
Вырос домик расписной,
И жила в нём белочка
Белочка - умелочка.
Наша белочка-мастерица
Сшила кофточку – лисице,
А зайчику - тапочки
На четыре лапочки.
Медвежонку распашонку,
Даже серому волчишке
Шапку сшила и штанишки.
Грибы она сушила,
И зверей она кормила.
Всё умеет белочка
Белочка – умелочка.
Белка: Заходите ко мне в гости.
Я умею сочинять даже стишки. Для вас я тоже сочинила и сейчас прочитаю их вам.
Положила в плошку каску и т. д.
Л.: Белочка, наверное, специально переставила слова в стишках, чтобы нас посмешить. Давайте, исправим ее.
Л.: Ой, посмотрите, что я нашла. Кому ты отдашь хвост, Сережа? Сережа: Я отдам белке, потому что это беличий хвост.
Белка: Угощайтесь, гости дорогие. Белочка угощает всех орешками.
Л.: Ребята, а с какими животными мы сегодня повстречались? А какие звуки мы учились различать? Молодцы!