Григорий распутин и его женщины. Рецепты Григория Распутина. Лечение импотенции

Святой и шарлатан, провидец и эротоман, целитель и дерзкий растлитель, божий человек и еретик, каких только «званий» не удостаивался Григорий Распутин. Бесчисленные мифы о его личной жизни и любовными похождениями настолько переплелись с реальными фактами, что отличить правду от вымысла почти нереально.

Женщины Распутина

Из исторических материалов, известно, что в 1917 году была созвана Чрезвычайная следственная комиссия Временного правительства, занимавшаяся допросом дам, часто гостивших у Распутина. Какого же было удивление дознавателей когда, одна за другой женщины из предполагаемого гарема опровергли интимную связь с "русским Казановой".

Перед комиссией свидетельствовали вдова казачьего есаула Надежда Воскобойникова, артистки Белинг и Варварова, светские кокетки Трегубова и Лунц, Головина и Лохтина, писательницы Джанумова и Жуковская, княгини Долгорукова, Сана и Шаховская, и многие другие дамы благородного происхождения. В один голос женщины утверждали, что состояли с «божьим человеком» только в платонических отношениях.

Не подтвердились слухи и о романе Григория Ефимовича с фрейлиной императрицы Анной Вырубовой, которую все считали его главной фавориткой. Отрицая свою связь с Распутиным, она попросила провести медицинское обследование, на котором выяснилось, что "бесстыдная развратница" была невинна.

Культуролог Вадим Руднев в сборнике «Правда о русской царской семье и темных силах» писал, что « амурные похождения Распутина не выходили из рамок ночных оргий с девицами легкого поведения и шансонетными певицами, а также иногда и с некоторыми из его просительниц. Что же касается его близости к дамам высшего общества, то в этом отношении никаких положительных материалов наблюдением и следствием добыто не было».

В книге «Распутин. Три демона последнего святого» Андрей Шляхов констатирует, что противники целителя, в частности лидер партии "октябристов" Михаил Родзянко, не оставляли попыток обвинить его не только в сладострастии, но и в многочисленных изнасилованиях и растлениях. Однако в реальности существовали всего три письменные жалобы подобного рода от Пепеляевой, Тимофеевой и Вишняковой, которые на проверку оказались сфабрикованными.

Российский историк Юрий Рассулин, обращает внимание, на то, что, несмотря на уйму прописываемых Распутину любовниц, ни одна из женщин никогда не предъявляла ему незаконнорожденных детей.

Инициаторы травли

Публицист Олег Платонов обнаружил в рассекреченных архивах факты, свидетельствующие о том, что инициаторами травли провидца были члены Всемирной масонской организации, которые на ассамблее в Брюсселе решили через него опорочить императорскую фамилию. Вбрасывая в массы ложную информацию о многочисленных любовных похождениях Распутина, либеральная пресса не только очерняла его образ, но и бросала тень на монархию, помогая свершению планов революционных партий.

Среди лиц, причастных к кампании по компрометации Григория Ефимовича, Платонов называл Винавера, Амфитеатрова, Гессена, Маклакова, Долгоруковых, работавших в редакциях газет «Русское слово» и «Речь».

Благодаря их работе, к которой подключались антимонархисты Чхеидзе и Керенский, Джунковский и Рубинштейн к 1916 году большая часть населения страны видела в Распутине дьявола. Его считали виновным во всех бедах России и одурачившим легковерного императора Николая II, который поэтому перестал заботиться о благе своих подданных.

Обвинение в хлыстовстве

Масло в огонь подливали слухи о принадлежности Распутина к секте хлыстов. Через подконтрольные газеты эта информация продолжала распространяться даже после того как 1903, 1907 и 1912 годах Духовная консистория Русской православной церкви провела собственное расследование и не нашла подтверждений этому факту.

Появилась брошюра псевдоспециалиста по сектантству Михаила Новоселова, с фальсифицированными данными на Григория Ефимовича, а также фальшивые письма его «жертв». Выдержки оттуда тиражировались в многочисленных подпольных изданиях и появлялись на страницах газеты «Голос Москвы», редактором которой был либерал-масон А. Гучков.

Основанием для обвинения в хлыстовстве являлся подтверждённый факт совместного мытья в бане Распутина с женщинами, который очень напоминал собой обычай сектантского радения с последующими оргиями. Однако профессор Громогласов, изучив вопрос, пришёл к выводу, что в Сибири коллективное купание являлось общепринятой практикой. Религиовед Фирсов, заметил, что Распутин «был слишком независим и эгоцентричен», чтобы разделять их общинные идеи.

Публицист Борис Романов в работе «Правда и кривда о Распутине» заключал, что сибирский старец в определённый период времени всё-таки имел связь с хлыстами.

Однако до 1905–1907 годов он полностью отошёл от них и создал собственное учение, провозгласив, что в его теле «поселился святой дух», и он, проходя через череду мучений и постоянно укрощая свою плоть, достиг способности к целительству и пророчеству.

Но, по словам Романова, обладавший мощным либидо Распутин не мог полностью совладать с влечением к противоположному полу, и чтобы оправдать свою слабость, объявил себя избранным, вступая в сексуальный контакт с которым несчастная в браке или падшая женщина, могли избавиться от греховной похоти.

Переодетые в гражданскую одежду агенты охранки, постоянно следившие за Григорием Ефимовичем, неоднократно докладывали, о его странных похождениях к проституткам, которых он угощал вином, просил раздеться, осматривал их голые тела, а затем, не допуская сближения, удалялся, борясь с плотскими искушениями.

Бессильный бисексуальный

Альтернативную версию относительно распутства старца выдвинули психолог Александр Коцюбинский и историк Даниил Коцюбинский. В своей работе «Григорий Распутин: тайный и явный» они приводят факты, свидетельствующие о его бисексуальных наклонностях.

Основываясь якобы на неизданном дневнике Распутина, они утверждают, что прозорливец намеренно распространял молву о своих любовных похождениях. Цеью этих слухов было частое сексуальное бессилие и интерес к представителям собственного пола.

Авторы книги приводят слова иеромонаха Илиодора, который был лично знаком с Распутиным и делил всех его пассий на четыре когорты: первую составляли те, кого он только целовал, вторую - мыл, третью – избавлял от дьявольского влияния, а в немногочисленную четвёртую группу входили избранные, с которыми он имел интимные отношения.

Подсмотрев однажды за сибирским старцем, Илиодор увидел, как тот, используя всевозможные эротические ласки, крайне будоражил барышень, но в самый пикантный момент наделял их целомудренным поцелуем и не доводил дело до соития. Вместо этого они вместе становились на колени и начинали замаливать греховную похотливость.

О неспособности Распутина на акт любви писал в книге «Романовы. Блеск и закат царской династии» британский историк С. Монтефиоре.

Коцюбинские, развивая тему бисексуальных наклонностей Распутина, приводят слова провидца, любившего говорить, что он лечит известным способом «не только самок, но и самцов». Кроме того, они выдвигают версию, что единственным смертным, сумевшим достучаться до сердца Распутина, был красавец Феликс Юсупов, по иронии судьбы, ставший его убийцей.

В настоящее время на головы россиян почти ежедневно сваливаются самые разнообразные "исторические сенсации".

Сенсацию вселенского порядка выдали недавно устроители выставки "Анатомические катастрофы. Мумии", которая в октябре этого года открылась в краеведческом музее Челябинска. Они представили на всеобщее обозрение гигантский (28,5 см) фаллос! Ловкачи призывают публику на слово поверить, что он действительно является частью тела Распутина. По сообщению корреспондента газеты "Комсомольская правда" (3 октября 2003 г.) Ксении Полушкиной, взрослый билет на выставку стоит 40 рублей, детский - 25 рублей, а для групп предусмотрены скидки! Чего не сделаешь ради получения прибыли

К слову, второй, якобы по-настоящему подлинный, единственный и неповторимый детородный орган Г.Распутина находится в Санкт-Петербурге, в музее Центра простатологии. Его сравнительно недавно за кругленькую сумму приобрел директор названного учреждения И.Князькин. Но имеют ли данные экспонаты, выставленные в музеях, какое-либо отношение к Г.Распутину? До сих пор вызывающая разноречивые оценки фигура Григория Распутина, имевшего огромное влияние при дворе Николая II, продолжает привлекать внимание историков, литераторов, деятелей искусства. По мнению многочисленных исследователей, он был одним из наиболее удачливых сексуальных авантюристов в истории.

Но так ли все было на самом деле?

В 1981 году в Англии вышла в свет книга "Интимная сексуальная жизнь знаменитых людей" авторов Уолласа Ирвинга, Уоллас Сильвии, Уоллас Эми, Валлечински Дэвида. В ней есть небольшая глава о Распутине, где на основе документальных и литературных источников рассказывается о малоизвестных событиях и обстоятельствах его частной жизни. Авторы пишут: "Сексуальная активность его была просто невероятной....Когда Распутин был еще мальчиком, <известная> часть его тела приводила в восторг местных девушек и женщин, с которыми он голым купался в деревенском пруду. По-настоящему же ввела Распутина в мир секса Ирина Даниловна Кубасова, молодая и красивая жена генерала русской армии. Чтобы соблазнить 16-летнего Распутина, она призвала на помощь шестерых своих служанок, которые сумели завлечь его в спальню. После этого Распутин стал активно прибегать к услугам молодых женщин, живущих в деревне". Не перестал он делать это и после женитьбы в 20-летнем возрасте на местной девушке Прасковье Дубровиной. У них родилось четверо детей. "Вскоре, - пишут авторы книги, - он стал членом секты хлыстов, которые не только не запрещали, но и, наоборот, всячески приветствовали активное услаждение плоти". Хлысты считали возможным прямое общение человека со "святым духом", что и происходило якобы во время их собраний, сочетавших молитвы с исступленными танцами.

Спустя некоторое время Распутин покидает свою родную сибирскую деревню и отправляется в длительное путешествие по бескрайним просторам России. Во время него "он всегда находил огромное количество женщин, готовых участвовать с ним в его необычных сексуальных обрядах". Справедливости ради, это были просто обыкновенные оргии со сменой партнеров. Они проводились повсюду - "в лесу, в сарае или в доме любого из участников".

"Даже утонченные дамы Санкт-Петербурга стали позже жертвами сексуальной власти Распутина. Его биограф Роберт Масси отметил: "Заниматься сексом с этим немытым крестьянином, у которого была неряшливая борода и грязные руки, было чем-то особенно новым, ранее неведомым и необычайно волнующим. Дамы собирались в его квартире и ждали в очереди приглашения в его постель, которую сам Распутин называл "святая святых"... Практически в любой момент Распутина можно было найти в зале, где он сидел окруженный своими "ученицами". Одна из них обычно сидела у него на коленях. Он гладил ее волосы и шептал ей в ухо что-то о "таинственном воскресении". Затем он начинал петь. Песню тут же подхватывали все присутствующие. Вскоре они начинали танцевать такой-то дикий и безумный танец. За этим начинались походы в другую комнату к тому месту, где стояла "святая святых".

Даже в том, как погиб Распутин, авторы книги "Интимная сексуальная жизнь знаменитых людей" усматривают сексуальный подтекст. Как известно, "старца" пригласили на поздний ужин, где угостили отравленными пирожными и мадерой. "Один из убийц, Феликс Юсупов, имел гомосексуальные склонности. Он неоднократно пытался сблизиться с Распутиным, но это ему не удалось. Когда Распутин стал терять сознание от начинающего действовать яда, Юсупов вначале изнасиловал его, а затем выстрелил в него четыре раза из пистолета. Распутин упал на пол, но был жив. Григория Распутина затем кастрировали. Его отрезанный половой член нашел позже слуга. Он передал его служанке, которая, по последним данным, еще в 1968 году жила в Париже. В полированной деревянной коробке она хранила...".

Авторы утверждают, что любовницами Распутина были светские дамы и служанки, жены военных и девицы легкого поведения, крестьянки и актрисы. Но, безусловно, самой терпеливой среди всех этих женщин была жена Распутина - Прасковья. Она никогда не жаловалась на супружескую неверность мужа. На вопросы, касающиеся его распутства, она спокойно отвечала: "Сил у него на всех хватит". Так или почти так исследователи и массовый читатель представляли жизнь Распутина. Однако сравнительно недавно архивные находки показали, что всЈ это - НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ЛЕГЕНДА.

СПАСИБО РОСТРОПОВИЧУ

Несколько лет назад, словно из небытия, "всплыл" секретный архив, содержащий около 500 страниц документов о Распутине, собранный большевиками вскоре после убийства "развратного пророка" в 1916 году и с тех пор считавшийся безвозвратно утраченным. Уникальные документы были приобретены на аукционе Сотбис в Лондоне в 1995 году русским эмигрантом, музыкантом и дирижером Мстиславом Ростроповичем. Пока единственным человеком, кому удалось ознакомиться с историческими документами, является историк и драматург Э.Радзинский. Поэтому мы можем воспользоваться только теми материалами, которые он опубликовал. В 1917 году Чрезвычайная следственная комиссия попросила всех дам, часто захаживавших к старцу на Гороховую улицу, ответить на щекотливые вопросы. НИ ОДНА из них не признала, что имела интимные отношения с "божьим человеком". Сексуальную близость категорически отрицали: певица Вера Варварова, "кокотка" Шейла Лунц, "проститутка" Трегубова, вдова казачьего есаула Н.И. Воскобойникова. Более того, для Трегубовой было неприятной неожиданностью узнать от следователя, что она женщина легкого поведения. Сексуальную связь со "старцем" отрицали и О.Лохтина, М.Головина, Ю.Ден, А.Вырубова. Как известно, они составляли узкий круг "посвященных" Григория Ефимовича. Таким образом, в секретном деле Распутина Э.Радзинскому удалось разыскать только два документальных свидетельства, бросающих тень на "божьего человека". Одно из них - показания Марии Вишняковой, няньки детей царской четы. В пик антираспутинской кампании в Петербурге ходили слухи, что "старец" ее изнасиловал. Источником их была фрейлина С.Тютчева, которой Вишнякова поведала о своем горе. Событие это, по словам няньки, произошло весной 1910 года, когда она по совету Императрицы гостила у Распутина на его родине в селе Покровском. В 1917 году перед комиссией она показала: "Несколько дней Распутин вел себя прилично по отношению ко мне... а затем как-то ночью Распутин явился ко мне, стал меня целовать и, доведя до истерики, лишил меня девственности...". Но, как выясняется, в этой душещипательной истории больше вымысла, чем правды. По свидетельству великой княгини Ольги Александровны, когда слухи об изнасиловании дошли до царя, он незамедлительно назначил расследование. Однако вскоре оно было прекращено, так как Мэри "поймали с казаком императорской гвардии в постели". Если бы расследование подтвердило факт изнасилования, вряд ли Николай II разрешил Григорию Ефимовичу оставаться близким другом своей семьи.

К слову, Э.Радзинский в своей книге высказывает предположение, почему Мария Вишнякова подняла скандал. По его мнению, "старец" "отдалил ее от себя". Вот, пожалуй, и все, что удалось выяснить нового о сексуальных связях Распутина с представительницами прекрасного пола из секретного архива. К слову (из уже известных источников), и другие женщины, близко знавшие Григория Ефимовича, - писательницы Жуковская и Джанумова, певица Белинг, княгини Шаховская, Сана и Долгорукова, - также отрицали близкие с ним отношения.

ЕЩЕ ОДНО ОТКРЫТИЕ

Современные исследователи (не проверив, так ли все было на самом деле) строят различные предположения по поводу причин необычной половой активности "божьего человека".

Между тем действительность оказалась куда более прозаичной. Друг и издатель Григория Ефимовича А.Ф. Филиппов очень интересовался интимными отношениями Распутина с женщинами. Не единожды он пробовал говорить об этом со "старцем", но тот всегда избегал подобных бесед... "Лично со мной на темы о своей близости к женщинам ни разу не говорил и даже...если кто-нибудь заводил речь на более или менее игривую тему, он старался быстро и шутливо перевести разговор на другую тему".

Филиппов находится в полном неведении, почему сибирского крестьянина просто боготворят дамы высшего света? Не находя ответа, он пытается сам разгадать эту жгучую тайну. Он посещает баню со старцем и тщательно изучает его обнаженное тело. Но его постигает разочарование: никаких "выдающихся особенностей". Зато: "Распутин внешне...был необыкновенно чистоплотен - часто менял белье, ходил в баню, причем от него никогда не было неопрятного запаха... его тело было необычайно прочно, не рыхло, красочно и стройно, без обыкновенной в таком возрасте отвислости живота, дряблости мышц...". Иными словами, это был обычный, дружащий с мылом и мочалкой, крепко сбитый мужик, и всЈ.

О том, что Распутин не обладал какими-то необычными внешними особенностями, подтверждает и крупнейший советский химик профессор И.Башилов. После Октябрьской революции, будучи студентом, он был избран секретарем Совета старост революционного студенчества Петроградского политехнического института. "Как-то ночью, - пишет в своих записках И.Башилов, - студенческий пост сообщил, что из города на быстром ходу проскочила машина в направлении Б.Спасской, не останавливающаяся по требованию поста... Пост организовал погоню... Преследователи довольно быстро настигли машину, которая увязала в снегу, и нашли группу людей во главе с известным в то время сотрудником "Биржевых ведомостей". Оказалось, что в Царском Селе, кажется, вскрыли могилу Распутина, захватили гроб с его телом и привезли в Петербург... Они уже развели костер и начали сжигать труп... Звонивший утверждал, что труп горит плохо... Поэтому он спрашивал у меня разрешение тут же забрать труп в институт и там сжечь в топке парового котла. Я согласился с ним и, предложив составить подробный протокол всех действий, разрешил проделать эту операцию. В ответ студент сообщил, что труп он уже осмотрел, убедился в том, что это был действительно Гришка Распутин и что ничего примечательного на трупе не обнаружено. Он имел в виду сказки, распространявшиеся в городе, что убитый фаворит обладал какой-то сверхъестественной половой силой". Как видим, созданный когда-то "имидж Распутина" - это миф.

Старец Григорий, как уже много раз было подчеркнуто, ни от кого не скрывался и был доступен для всех. Чтобы оказаться рядом с ним, не надо было ехать за тридевять земель, идти через дремучий лес, претерпевать искушения, превратности долгой дороги. Адрес известен, телефон тоже. Взял и приехал. И приезжали, кто зачем. Кто за духовным советом, как к старцу, кто с болью душевной, кто с болезнью физической (кстати, в этих случаях люди ехали как раз издалека, со всех концов России). А кто дела житейские уладить, выгоду свою получить, а кто просто поглазеть, так, из любопытства или от нечего делать, чтобы развлечься.

Были и такие, кому хотелось увидеть вовсе не Григория Распутина, а кого-то другого, с кем упорно ассоциировала грязная молва имя Григория Ефимовича. Среди таких были в основном женщины (если не считать Феликса Юсупова). Те, кто, испытав в жизни все или почти все, пресытившись обычными и доступными развлечениями, желали получить еще сверх того, нечто такое, что жило только в их больном, непомерно развитом в дурную сторону воображении. Большая часть подобных персон оказалась рядом с Григорием Распутиным не случайно. Их собственное нездоровое любопытство служило лишь поводом и одновременно оружием в руках тех, чью волю они исполняли. Именно так: женщины, среди которых были и «скучающие», и «любопытные», и «легкого поведения», были посланы к нему с определенной целью – создать порочный образ Распутина, собрать на него компромат, держать на крючке, чтобы в любой момент использовать дискредитирующие его «факты» для удара по Распутину и по Царскому трону.

Кстати, именно эти мотивы: любопытство и скрытая цель, преобладали в душе князя Феликса Юсупова. Странно, но именно его пример дает ключ к пониманию поведения многих женщин из окружения Григория Ефимовича. Их деятельность по дискредитации старца Григория можно уподобить моральному убийству. Но ключевым звеном в этой схеме были не сами женщины, а те легковерные души, кто с легкостью готов был подхватить все, что предлагалось им в виде «проверенных слухов», «донесений агентов», «рассказов очевидцев», «свидетельств потерпевших».

Но что же делали эти «скучающие» особы из окружения Распутина? Они создавали ситуации, те ситуации, которые при желании можно было трактовать как угодно, и которые давали богатую пищу для больного воображения обывателя. Им это сделать было не сложно. Они жили в полуреальном, фантасмагорическом мире несбывшихся грез, умерших надежд, неврастенических состояний, граничащих с шизофренией. Жуковская, Джанумова, Теффи – представители не просто столичной интеллигенции, но творческой элиты, богемы. Важно было не то, что с ними происходило в реальности, а то, как это трансформировалось в их мозгу, и что было на выходе, когда они снабжали своими впечатлениями газетных репортеров, а те борзо переносили все на бумагу, которая, как известно, все стерпит.

Что же было на входе? Как мы уже сказали, была ситуация, скажем так, было нормальное, естественное, продиктованное обстоятельствами поведение (со стороны Григория Ефимовича, конечно), вполне объяснимое и понятное с точки зрения здоровой человеческой психики, ничего общего не имеющего с отвратительным, грязным, похабным продуктом, который произвели на свет больные головы «скучающих» особ. Как можно было вести себя с женщинами, которые сами искали приключений, или готовы были торговать собой ради каких-то жизненных выгод, или искали необыкновенных, еще не изведанных ими ощущений, а, кроме того, получали за это хороший гонорар, как осведомители? Соответствующим образом и вести себя следовало – макать их носом в грязь, сажать в лужу, в свои же собственные испражнения, как щенков. Вам противно, неприятно? Вам больно, стыдно, наконец? Но так не делайте больше этого, не поступайте так никогда, не занимайтесь богопротивным искательством, отвратитесь от этого погибельного пути, будьте целомудренны и добродетельны, как и подобает быть добропорядочным женщинам, тем более, христианкам!

При этом Григорий Ефимович никогда не переступал границу дозволенного в его положении. Вот почему знаменитый исследователь в области сексуальных домогательств – Эдвард Радзинский с удивлением должен был констатировать, что ни одна из женщин, подозреваемых в порочной связи, не призналась в этом на допросах. И эти дамы, и сам Радзинский, ошеломлены были тем, что Григорий Распутин всегда оставался бесстрастным сибирским странником со спокойным, добрым, внимательным и проницательным взглядом, под которым им становилось невыразимо стыдно, вся их низость и пошлость становилась прозрачной и отвратительной для них же самих.

Что же дальше? Кто-то смирялся, и, получив добрый урок на всю жизнь, исчезал бесследно. А кто-то, чье уязвленное самолюбие и гордость не могли примириться с поражением, продолжал мстительную игру, в которой ставка была не только репутация, но и жизнь Григория Распутина.

Кстати из воспоминаний Анны Александровны Танеевой (Вырубовой), Юлии Александровны фон Дэн, и, главным образом, Матрены Григорьевны Соловьевой-Распутиной следует, что к вопросу взаимоотношения полов Григорий Ефимович относился очень серьезно и с рассуждением. Можно попытаться своими словами выразить существо его взглядов. Приведенные ниже замечания и рассуждения касаются не столько Григория Ефимовича, сколько современного православного подвижника, будь то мирянин или монах. Суть его взглядов можно выразить так.

Наши стремления и желания, в том числе и благочестивые, всегда ограничены обстоятельствами. Зная, что в миру невозможно избежать соблазнов, люди, искавшие спасения, удалялись от мира, постригались в монахи, а окрепшие духом подвижники шли далее, в пустыни, поднимали подвиг уединенной, отшельнической жизни. В древности строгие монастырские уставы вообще не допускали сближаться с лицами противоположного пола и доступ внутрь ограды мужского монастыря был закрыт для женщин, также как и наоборот, мужчины не могли вступать во владения женских обителей. Что сказать про день сегодняшний? Кто может избежать соблазнов? Мирянин ли? Нет. Монах ли? Нет. Но… монаху-отшельнику – пустыня. А мирским людям остается уживаться с обстоятельствами, принятыми правилами и обычаями, а также подобает во всем соблюдать меру. Вот спасительной путь мирянина – следовать срединным, царским путем и, соизмеряя свое поведение сообразно обстоятельствам, подчинять его духовному закону любви к Богу и ближнему. В том мудрость, которая была хорошо известна опытному страннику Григорию, прошедшему путь духовного делания не по букве.

Надеемся, что ответ на вопрос относительно безгрешности или греховности любого христианина, включая старца Григория Распутина-Нового, получен, и сего довольно. Но вернемся к опровержению пустых сплетен, способных питать разве что откровенную глупость.

По словам противников старца Григория, он постоянно пребывал в грехе многие годы! Сколько же погубленных душ, драм, растоптанных надежд, разуверившихся сердец, отчаяния, а, может быть, и самоубийства? Но нет, никто не свидетельствовал о том, что был доведен до крайнего состояния, был на пороге смерти, самоубийства – таких достоверных свидетельств нет (кроме показаний Вишняковой, подробный анализ которым мы уже дали в соответствующем месте). С этим мнением вполне согласуется утверждение А. А. Танеевой (Вырубовой):

«Но я думаю, что никакая женщина, если бы даже и захотела, не могла бы им увлечься; ни я, и никто, кто знал его близко, не слыхали о таковой, хотя его постоянно обвиняли в разврате. Странным кажется еще тот факт, что, когда после революции начала действовать следственная комиссия, не оказалось ни одной женщины в Петрограде или в России, которая выступила бы с обвинениями против него ; сведения черпались из записей «охранников», которые были приставлены к нему». 39

Еще одно обстоятельство. Постоянно меняя женщин (сколько же их было по мнению клеветников – десять, сто, тысяча, а может быть, десятки тысяч за всю-то жизнь?) удивляет тот факт, что не только не нашлось прямых доказательств, но даже косвенных свидетельств, ни даже слухов появления внебрачных детей! Детей не было. Не было и случаев шантажа со стороны типов, которые в обиходе получили название «детей лейтенанта Шмидта». Ни одного скандального случая никем не зафиксировано.

Брат Феликса Юсупова, Николай, был убит на дуэли мужем соблазненной Николаем Юсуповым светской красавицы. А ведь он был знатного рода, дворянин, офицер, образованный, высококультурный человек, способный к тому же постоять за себя. Но ничто не остановило руку его убийцы – мужа, чья честь была затронута постыдной связью его жены. Что же мешало многочисленным мужьям исполнить то же в отношении простого мужика? По-видимому, ничего, кроме одного – со стороны Григория Ефимовича не было никакого повода.

Отсюда следует вывод, что ничего ужасного в обращении старца Григория Нового с женщинами не было и быть не могло. Просто он видел каждую, и каждую жалел. А жалел, как умел, как простой человек. Может быть, немного грубовато и нелепо, но как мог, выражал свое доброе отношение. Мог погладить по голове, потрепать по щекам, запросто по-дружески, по-детски приобнять за плечи или даже положить руку на колено, не придавая этому никакого значения, подобно тому, как это делал оптинский старец Варсонофий (Плеханков).

В воспоминаниях описаны много случаев «вольного» обхождения Распутина с женщинами, например, с сестрой Государя Ольгой Александровной. Ее покоробило и даже оттолкнуло несколько панибратское поведение Григория Ефимовича в первый же день их знакомства. Но в тот момент, когда она его впервые увидела, Ольга Александровна действительно переживала трудный период в личных отношениях. Ее первый брак с Петром Александровичем, принцем Ольденбургским, был несчастлив и в дальнейшем был расторгнут. Старец Григорий сразу увидел, что она несчастна и в свойственной ему одному манере хотел ее утешить, расположить к доверию. Ведь если доверия к нему нет, то и помощь его не действенна, не может принести желаемого результата. Ведь и Господь не мог сотворить чуда там, где Ему не верили. Можно же и так объяснить его поведение? Зачем же думать плохо, когда можно помыслить о человеке хорошо?

Дело не в Григории Распутине и не в его странном поведении, которое даже крайне тенденциозному в своих оценках Радзинскому представляется скорее юродством, ничего общего не имеющим с похождениями Казановы. Дело в испорченной душе тех, кто сам глядел на него нечистым взглядом, замутненным греховными мыслями и греховным отношением к миру и людям, кто судил Распутина со своей страстной колокольни по своим искривленным меркам.

Кстати, продолжая тему о вел. княгине Ольге Александровне приведем интересный факт, заслуживающий внимания. Как следует из воспоминаний Николая Александровича Ордовского-Танаевского, вел. княгиня Ольга Александровна была в числе тех придворных дам, кто совершил паломничество к мощам святителя Иоанна Тобольского в 1916 г. Она отправилась в эту поездку инкогнито, в костюме сестры милосердия. Спутницы называли ее «сестра Ольга», а сообщить свое отчество Ордовскому-Танаевскому она отказалась, но он ее узнал. Эта поездка протекала в обществе Анны Александровны Вырубовой и … Григория Распутина. Если бы отношение Ольги Александровны к Распутину оставалось отрицательным, и он действительно был ей неприятен, то вряд ли бы она терпела его общество в течение длительного времени, наверное, у нее нашлись бы возможности, и силы, и средства по иному устроить свою поездку на поклонение мощам, минуя неприятную близость с «развратником». 41

Кстати, там же приведен еще один случай, когда Григорий Ефимович «не аккуратно» обошелся с женой Н. А. Ордовского-Танаевского, и та отвесила ему пощечину. 42

Естественно, такое обращение было совершенно недопустимо в среде благовоспитанных особ. Но, видимо, для Григория Ефимовича это были пустяки, ничего не значащие формальности, которых придерживались господа, но которых не понимал и не придерживался он сам. Важны были только намерения, а не внешние манеры. К делу спасения души правила этикета не имели никакого отношения, почему Григорий Ефимович и не обременял себя постижением изящной науки светских манер. Он хорошо знал, что внешняя личина приятного обхождения часто служит средством утонченного лицемерия и прикрытием для гнусных пороков и изощренного разврата.

В вопросе о Григории Распутине магическим образом действовало мнение «общества», потому что само общество было заколдовано, находилось в плену дьявольского обольщения. Мало, кто способен был противостоять этому наваждению, отнестись к Распутину беспристрастно, взглянуть на «очевидные» для всех вещи чистым взором. Разве что наиболее сильные духовно, наиболее трезвые, наиболее бесстрашные, наиболее честные и благородные, такие как благословенная Царская Чета и их преданный друг Анна Александровна Танеева (Вырубова) и еще очень немногие, кто был последователен и тверд в отстаивании правды о старце Григории.

Но таковых, как монахиня Мария (Вырубова) были единицы, больше было тех, кто, зная Григория Ефимовича, впоследствии дрогнул и исказил правду в угоду общественному мнению. Как бы то ни было, никто из них, называвших себя верноподданными, не проявил здравомыслия по отношению к человеку, многократно исцелявшему Наследника Русского Престола от смертельного недуга. Как в евангельской истории о слепорожденном, который, будучи допрашиваем фарисеями, лживо и подло утверждавших, что Иисус, сотворивший чудо и исцеливший слепого от рождения – грешник, справедливо недоумевал, как может Бог, который явил чудо, послушать грешного человека? «Вемы же, яко грешники Бог не послушает: но аще кто Богочтец есть, и волю его творит, того послушает. От века несть слышано, яко кто отверзе очи слепо рождену. Аще не бы был сей от Бога, не могл бы творити ничесоже » (Иоанн, гл. 9).

Юрий РАССУЛИН http://ruskline.ru/author/r/rassulin_yurij_yurevich/

Григорий Ефимович Распутин - выдающаяся личность в истории. Его образ достаточно неоднозначный и загадочный. Споры об этом человеке ведутся практически столетие.

Рождение Распутина

Многие до сих пор не смогли определиться с тем, кто такой Распутин и чем он, на самом деле, прославился в истории России. Родился он в 1869 году в селе Покровском. Официальные данные о дате его рождения достаточно противоречивы. Некоторые историки считают, что у Григория Распутина годы жизни - 1864-1917. Сам же он в зрелые годы не вносил ясность, сообщая различные неправдивые данные о дате своего рождения. Историки считают, что Распутин любил преувеличить свой возраст, чтобы соответствовать созданному им самим образу старца.

Кроме того, многие объясняли такое сильное влияние на царскую семью именно наличием гипнотических способностей. Слухи о целительных возможностях Распутина распространялись еще с его юности, однако даже родители в это не верили. Отец считал, что он стал паломником только потому, что был очень ленивым.

Покушение на Распутина

Было несколько покушений на жизнь Григория Распутина. В 1914 году его ударила ножом в живот и тяжело ранила Хиония Гусева, которая приехала из Царицына. Она в то время находилась под влиянием иеромонаха Илиодора, который был противником Распутина, так как видел в нем своего главного конкурента. Гусеву поместили в психиатрическую лечебницу, посчитав душевнобольной, а через некоторое время ее выпустили.

Илиодор сам не один раз гонялся с топором за Распутиным, угрожая его убить, а также для этой цели заготовил 120 бомб. Кроме того, было также еще несколько покушений на «святого старца», однако все они были неудачными.

Предсказание собственной смерти

Был у Распутина поразительный дар провидения, поэтому он не только предсказал свою собственную смерть, но также и погибель царской семьи, и много других событий. Духовник императрицы епископ Феофан вспоминал, что у Распутина как-то раз спросили, каким будет исход встречи с японцами. Он ответил, что эскадра адмирала Рождественского утонет, что и случилось в бою при Цусиме.

Однажды, находясь вместе с императорской семьей в Царском Селе, Распутин не позволил им обедать в столовой, сказав, что может упасть люстра. Его послушались, а буквально через 2 дня люстра действительно упала.

Говорят, что он оставил после себя еще 11 пророчеств, которые постепенно сбываются. Предсказал он и собственную смерть. Незадолго до убийства Распутин написал завещание со страшными пророчествами. Он говорил о том, что если его убьют крестьяне или наемные убийцы, то императорской семье ничего не угрожает и Романовы будут оставаться при власти много лет. А если же его убьют дворяне и бояре, то это принесет погибель дому Романовых и в России дворянства не будет еще 25 лет.

История убийства Распутина

Многих интересует, кто такой Распутин и чем он знаменит в истории. Кроме того, необычной и удивительной была его смерть. Группа заговорщиков была из состоятельных семей, под руководством князя Юсупова и великого князя Дмитрия Павловича решили положить конец безграничной власти Распутина.

В декабре 1916 года они заманили его на поздний ужин, где попытались отравить, подмешав цианистый калий в пирожные и вино. Однако цианистый калий не подействовал. Юсупов устал дожидаться и выстрелил Распутину в спину, однако выстрел только больше раззадорил старца, и он бросился на князя, пытаясь его задушить. На помощь Юсупову пришли его друзья, которые еще несколько раз выстрелили в Распутина и сильно избили. После этого они связали ему руки, завернули в ткань и бросили в прорубь.

Согласно некоторым данным, Распутин попал в воду еще живым, однако не смог выбраться, переохладился и захлебнулся, от чего и умер. Однако существуют записи и того, что смертельные ранения он получил еще при жизни и в воду Невы попал уже мертвым.

Сведения об так же как и показания его убийц, достаточно противоречивые, поэтому точно неизвестно, как именно это произошло.

Сериал «Григорий Распутин» не совсем соответствует действительности, так как в фильме его сделали высоким и мощным человеком, хотя, на самом деле, он был невысокого роста и болезненным в молодости. Согласно историческим фактам это был бледный, тщедушный человек с измученным видом и впалыми глазами. Это подтверждают и записи полицейских документов.

Существуют достаточно противоречивые и интересные факты биографии Григория Распутина, согласно которым он не обладал никакими незаурядными способностями. Распутин - ненастоящая фамилия старца, это только лишь его псевдоним. Настоящая фамилия - Вилкин. Многие считали, что он был ловеласом, постоянно меняющим женщин, однако современники отмечали, что Распутин искренне любил свою жену и постоянно о ней вспоминал.

Существует мнение, что «святой старец» был сказочно богатым. Так как он имел влияние при дворе, то к нему часто обращались с просьбами за большое вознаграждение. Часть денег Распутин тратил на себя, так как построил 2-этажный дом в своем родном селе и приобрел дорогую шубу. Большую часть денежных средств он тратил на благотворительность, строил церкви. После его смерти спецслужбы проверили счета, но денег на них не обнаружили.

Многие говорили, что Распутин был фактически правителем России, однако это совершенно не так, ведь Николай II имел собственное мнение на все, а старцу разрешалось только иногда советовать. Эти и многие другие интересные факты о Григории Распутине говорят, что он был совершенно не тем, кем его считали.