Жанна Д’Арк: интересные факты. Интересные факты о Жанне Д’арк Интересный факт о жанне дарк

19.05.2016

Удивительна судьба обычной девушки из народа, родившейся и выросшей в деревне средневековой Франции, - Жанны Д’Арк. Мужество и безграничная любовь к родной стране Орлеанской девы достойны искреннего восхищения. Вот несколько интересных фактов из биографии Жанны Д’Арк - простой крестьянки, в восемнадцатилетнем возрасте принявшей мученическую смерть за свой народ.

  1. Жанна Д’Арк выросла в бедной семье, поэтому не имела возможности получить хоть какое-нибудь образование. Вместо подписи она могла лишь поставить крестик. Она отлично шила и гордилась этим своим умением. Уже, будучи в заточении, Жанна говорила своим тюремщикам: «Вряд ли найдется в моих краях девушка, умеющая шить лучше меня».
  2. Будущая спасительница Франции отличалась редкой добротой. Она помогала всем, кто нуждался в помощи, раздавала все, что у нее было. Родители, подруги и односельчане отмечали ее мягкость и сговорчивость. Тем не менее, Жанна Д’Арк уже с 15 лет твердо верила в свое особое предназначение и никому не позволяла сбить себя с намеченного пути. Так, к ней посватался знакомый парень, но Жанна Д’Арк отказала ему, мотивируя отказ обетом вечного девичества, которое ей надлежит хранить до совершения предначертанного ей судьбой подвига. Не состоявшийся жених подал жалобу, однако Жанна сумела доказать, что никому никаких матримониальных обещаний не давала. Тогда родители поняли, что эта покорная и уступчивая девушка обладает на самом деле мужской решительностью и твердостью. Жених получил отставку, больше Жанну не пытались выдать замуж.
  3. Примерно с 15 лет девушку посещали видения. Святые и ангелы, являвшиеся Жанне Д’Арк, убеждали ее покинуть свою деревню и отправиться к королю, чтобы предложить ему свои услуги по освобождению Франции от английских и бургундских интервентов.
  4. Дважды Жанна Д’Арк отправлялась к капитану войск, разместившихся неподалеку от ее селения, с просьбой снабдить ее мужской одеждой и оружием, дабы она могла беспрепятственно добраться до короля Франции. В первый раз капитан высмеял девушку, но во второй, пораженный ее настойчивостью, согласился оказать ей помощь.
  5. Король Карл VII отличался трусостью, был вялым, неуверенным человеком. Однако его умная мать сразу поняла: народ, среди которого ходило предание о некоей девственнице, родившейся для спасения Франции, поверит Жанне Д’Арк и пойдет за нею. На волне народного энтузиазма еще можно отстоять независимость Франции. И мать короля посоветовала сыну дать Жанне войско для сражения с англичанами.
  6. Военные успехи сопутствовали Жанне Д’Арк. Она освободила Орлеан, настояла на коронации Карла в Реймсе - для поднятия духа народа (и сама присутствовала при коронации), затем стала настаивать на необходимости взятия Парижа. Но король испугался. Он медлил, ничем не помогал своей спасительнице, а придворные плели злобные интриги, опасаясь роста влияния Орлеанской Девы на правителя. В итоге Жанна Д’Арк оказалась вынужденной продолжать войну с малым числом солдат и попала в плен к бургундцам, которые продали ее англичанам. Дева была обречена.
  7. Высшее духовенство Франции обрадовалось: наконец-то Жанна Д’Арк больше не страшна. За целый год, пока девушка находилась в плену (в ужасных условиях, прикованной цепями, при постоянном присутствии нескольких сменяющихся солдат), ни король, ни кто-либо из его свиты не шевельнули пальцем, чтобы выручить спасительницу Франции. Героиня из народа была уже не нужна.
  8. Процессу, который вели над Орлеанской девой, придали церковный характер. На самом деле религия здесь присутствовала лишь для видимости, фактически это была чистая политика. Требовалось представить Жанну Д’Арк еретичкой, посланницей дьявола, действовавшей по его указке.
  9. Епископ и его пособники, допрашивавшие Жанну Д’Арк, пускались на хитрости и не гнушались откровенной подлостью. Девушку намеренно запутывали, мучали перекрестными допросами, угрожали пытками, ставили вопросы так, что любой ответ можно было истолковать не в ее пользу. Так, ее спросили, действовала ли она по Божьему повелению, чувствовала ли в себе Божественную искру. Ответь девушка: «Да», - был бы готов повод для обвинения в ереси и гордыне. Ответь она: «Нет», - обвинили бы в пособничестве дьяволу. Но простая неграмотная крестьянка оказалась умнее своих палачей. Жанна Д’Арк сказала: «Если есть во мне Божественная искра - я счастлива, что исполняю Его волю. Если нет - прошу Бога послать мне ее».
  10. В конце концов, епископ, не умея справиться с Девой, совершил последний подлый поступок в этом несправедливом, полностью сфабрикованном процессе: прочел Жанне Д’Арк бумагу, где говорилось о ее отречении от всех грехов и неблаговидных поступков, Жанна согласилась с нею. А на подпись он подсунул неграмотной девушке совершенно другой документ, где она якобы сознавалась в ереси. Так Жанна Д’Арк, поставив свой крестик под подложным признанием, сама подписала себе смертный приговор.
  11. Жанну Д’Арк сожгли при большом стечении народа. Мужество не покинуло ее до конца. Люди плакали и не расходились с места казни. Говорят, когда пожар потух, в небо от угольев вспорхнула голубка - то была невинная душа замученной Орлеанской Девы…

Конечно, процесс потом пересмотрели. Конечно, доброе имя Жанны Д’Арк король Франции восстановил. Обвинительный акт и приговор были разорваны. Но вернуть Орлеанской деве жизнь все это уже не могло. Как-то Жанну Д’Арк спросили, чего она боится больше всего. Она ответила: «Не боюсь ничего, кроме предательства». Именно предательство короля, которому она спасла корону и жизнь, стало причиной ее мученической смерти.

Жанна Д’Арк (1412 - 1431) - национальная героиня Франции, успешно командовавшая французскими войсками в Столетней войне. Была сожжена на костре англичанами, как еретичка. Впоследствии церковь причислила ее к лику святых, предварительно реабилитировав. В этой статье Вы познакомитесь с её биографией, и узнаете об интересных фактах из ее жизни

Датой рождения Жанны считается 1412 год, однако в декрете папы Пия X о причислении Девы к лику святых названа дата 6 января 1409 года, что скорее всего более правдоподобно. Жанна д’Арк родилась в деревне Домреми в семье зажиточных крестьян Жака д’Арк и Изабеллы Роме. Она никогда неименовала себя Жанной д’Арк, а только «Жанной Девственницей». В детстве все называли ее Жанеттой

Дом Жанны д’Арк в Домреми. Ныне здесь находится одноименный музей

Картина "Видение Жанны д’Арк" (художник Жюль Бастьен-Лепаж, 1879 год)

Когда героине стукнуло 17 лет, она отправилась к капитану города Вокулёр Бодрикуру и рассказала о своей великой миссии. Естественно, он её высмеял и Жанне пришлось вернуться в деревню, но спустя год повторила свою попытку. Во второй раз капитана поразила настойчивость юной девушки. Жанна предсказала поражение французов под Орлеаном и он согласился выделить ей воинов, а также военное мужское снаряжение. В последствии, Д"арк всегда одевалась именно так, мотивируя это тем, что в мужской одежде гораздо легче воевать. Такая одежда ко всему прочему не вызывает нездорового внимания у солдат.Вместе с Жанной отправились воевать два ее верных спутника - рыцари Жан де Мец и Бертран де Пуланжи

В марте 1429 года Жанна прибыла к Дофину, объявив что послана высшими силами для того, чтоб освободить страну и попросила воиска для того, чтоб снять осаду Орлеана. Она удивила всех своим знанием военного дела и верховой езды. Секретарь королей Карла VI и Карла VII говорил о ней: «Создавалось впечатление, что эта девушка воспитана была не в полях, а в школах, в тесном общении с науками»

Карл все же колебался, но после всех проверок (матроны проверяли ее на девственность, гонцы узнавали о ней в ее краях, богословы проводили допросы) все же доверил ей войско и операцию по освобождению Орлеана. К тому же Жанна именем Бога подтвердила Карлу его законнорожденность и права на престол, в чем многие сомневались

Для Жанны Д"Арк изготавливают специальные доспехи (так как она получила разрешение богословов на ношение мужской одежды), знамя и хоругвь. Ей предоставили меч самого Карла Великого, хранящийся в церкви Сент-Катрин-де-Фьербуа

Карл Великий

Следующим ее пунктов назначения был Блуа, где уже ожидала армия, во главе которой Жанна начала наступление на Орлеан. Новость о том, что армию возглавила посланница божья, воодушевила воинов и сподвигла их на подвиги. В итоге, за 4 дня Д"Арк полностью освобождает Орлеан, так как англичане были вынуждены снять осаду. Многие военачальники считали эту задачу полностью невыполнимой…

Военные действия возобновились весной 1430 года, но шли довольно медленно. Королевские придворные постоянно пытались строить всяческие козни, в результате подстроив предательство, из-за которого Жанна Д"Арк попала в плен к бургундцам. Король Карл решил не предпринимать никаких действий для освобождения Жанны, и бургундцы продали ее англичанам, и перевезли в Руан

На фото башня в Руане, в которой была заточена Жанна

Судебный процесс начался в конце февраля 1431 года. Формально Жанну судила церковь, выдвинув обвинение в ереси, но в тюрьме её держали под охраной англичан, как военнопленную.К тому же, возглавлял процесс епископ Кошон, сторонник интересов Англии, да и само правительство этой страны не скрывало своих интересов в этом деле. Англичане даже оплатили все судебные издержки и расходы, связанные с делом, довольно таки не малые.

Допрос Жанны Д"Арк

Пытаясь сломить волю заключенной, ее содержали в страшных условиях, постоянно оскорбляя и угрожая пытками — но все это без толку, Жанна не признала себя виновной. Смертная казнь без признания вины создала бы вокруг Д"Арк еще больший ореол мучиницы, потому судьи прибегли к обману, подсунув бумагу об отречении от ересей, которую неграмотной девушке пришлось подписать, якобы в обмен на помилование. На самом же деле, из-за неграмотности она поставила подпись под полным отречением от всех своих заблуждений

"Жанна д’Арк". Триптих

Через несколько дней ее обвинили в том, что она снова одела мужскую одежду, когда на самом деле женскую у нее отобрали. В результате у трибунала не оставалось выхода кроме как приговорить девушку к смертной казни.30 мая 1431 года Жанна д’Арк была сожжена заживо на площади Старого Рынка в Руане с «Еретичка, вероотступница, идолопоклонница». «Епископ, я умираю из-за вас. Я вызываю вас на Божий суд!» - воскликнула Жанна и попросила дать ей крест и когда огонь охватил её, она крикнула: «Иисус!».Пепел был развеян над Сеной, а в музее Шинона якобы хранятся ее останки. Но согласно иследования, эти мощи не принадлежат Жанне Д"Арк

После окончания войны в Нормандии в 1452 Карлом VII был инициирован процесс, с целью оправдать Жанну. Были изучены все документы, опрошены все свидетели, в результате чего все пришли к выводу, что казнь была незаконной. В июле 1456 судьи зачитали вердикт, который полностью оправдывал казненную девушку, восстановив ее доброе имя

6 января 1412 года родилась национальная героиня Франции Жанна д’Арк. Попав в плен к бургундцам, она была передана англичанам, осуждена как еретичка и сожжена на костре. К этой дате мы решили вспомнить самые интересные факты из жизни Жанны

Фото: wikimedia.org
2014-01-05 10:00

Национальная героиня Франции — не француженка

Жанна д’Арк не была француженкой. Она родилась в 1412 году в Домреми, который в то время был автономным округом и не попадал под юрисдикцию французской монархии. Жанна не была героем Франции до XIX века. О ней забыли вскоре после её смерти, и во французских легендах она была второстепенной фигурой. В начале XVIII века пришедший к власти Наполеон нуждался в герое, пробуждающем национальную гордость французов, и он выбрал Жанну д’Арк. Она была канонизирована уже в XX веке.

Изменённая фамилия

В родной деревне её называли Жанеттой. Она была дочерью крестьянина Жака д’Арк и его жены Изабель Роме, четвёртым ребёнком и старшей дочерью. Мы пишем фамилию «д’Арк» через апостроф. Современники писали её слитно. Впрочем, они вообще не знали апострофа и не отделяли при письме «благородные» частицы «де», «дю». Фамилию Жанны писали и произносили по-разному: и «Дарк», и «Тарк», и «Дар», и «Дэй». Такое обращение с фамилиями было свойственно людям Средневековья - эпохи, не знакомой ни с паспортами, ни с другими удостоверениями личности. Привычная для нас форма написания фамилии Жанны появилась только в конце XVI века под пером некоего орлеанского поэта, который, желая «возвысить» героиню, переделал её фамилию на дворянский манер.

Мужские доспехи

Для хрупкой Жанны изготавливают особенные доспехи, а позже она получает специальное разрешение комиссии богословов из Пуатье на ношение мужской одежды, знамя и хоругвь. Меч для неё был найден в церкви Сент-Катрин-де-Фьербуа согласно повелению самой Жанны. По легенде, этот меч принадлежал Карлу Великому. Позже, когда Жанну д’Арк оправдали, на поле битвы её начали изображать на многочисленных произведениях искусства без доспехов. Уже после казни Жанне д"Арк в качестве преступления инкриминировали ранее санкционированное ношение мужского платья и доспехов. Сторонники Жанны должны были как-то выйти из ситуации, ведь девушка не могла появиться на поле боя без защиты. Тогда её стали изображать в платье, оставляя закованными в латы лишь шею и руки.

Воздействие на армию

Известие о том, что французскую армию возглавила посланница Бога, вызвало необычайный моральный подъём в войске. Солдаты восприняли её появление как знак свыше, как символ божественного покровительства, что подняло моральный дух войск и укрепило веру в победу над англичанами. Кроме того, её неординарная тактика во время сражений резко отличалась от способов ведения войны в то время, что, несомненно, способствовало удаче на поле брани. Но в то же время нельзя утверждать, что победа - её единоличная заслуга.

Обвинение

2 мая 1431 года Жанне д’Арк было предъявлено обвинение в колдовстве и предложено отречься от веры и ношения мужской одежды. Под страхом смерти она согласилась на это и 28 мая была приговорена к пожизненному заключению. Но в тюрьме ей была подброшена мужская одежда, что означало рецидив преступления и автоматически вело к смерти. Несмотря на явную провокацию, Жанна заявила, что надела мужское платье добровольно, что берёт отречение обратно и сожалеет о нём. В 1450 году Карл VII решил провести расследование обоснованности приговора, вынесенного руанскими судьями. В ходе следствия были обнаружены многочисленные нарушения законности, и в 1456 году Жанну оправдали. Теперь её доспехи не должны были оскорблять взгляд добрых католиков. Обычно Жанну так в латах и изображали, сделав исключение разве что в XVI веке, когда в моду вошли роскошные женские наряды. Рубенс в XVII столетии уже возвращается к старой традиции.

21 февраля 1431 года начался процесс Жанны д’Арк. Орлеанская дева была не только политическим врагом, она слышала голоса Святых, о ней говорили древние пророчества. Ее обвиняли в колдовстве, но сожгли за ересь.

Тайные цели

Вопреки всеобщему мнению, Жанна не была бедной крестьянской девушкой. Ее родной дом в Домреми может и не был роскошным дворцом, но для XV века был вполне комфортным и просторным. У Жанны была даже собственная комната. Орлеанская дева принадлежала со стороны матери к знатному, но обедневшему аристократическому роду. Кроме того, к моменту встречи с Карлом VII она прекрасно владела оружием и держалась в седле, что было абсолютно несвойственно девушке того времени. Эти факты наводят на мысль, что ее готовили к этому заранее. Некоторые исследователи полагают, что за появлением Жанны стояли городские братства Святого Марселя и Святого Мишеля, которые и были «голосами Орлеанской девы». Они возлагали на нее скорее дипломатическую, нежели военную задачу, их цель – «воспитать» своего короля, возвести на трон третьего сына короля, будущего Карла VII, дабы потом использовать его в своих целях. Жанна должна была, в первую очередь, оказать финансовую поддержку дофину. Именно об этом, якобы, говорило ее знамя, которое трактуют следующим образом: «Дайте серебро для коронации, чтобы Карл мог сражаться с англичанами; смелее, Марсель сдержит свое слово». Карл не остался в долгу, в парламенте были предоставлены новые права третьему сословию — бюргерству. Только вот Жанна была больше не нужна, напротив, она стала слишком опасной фигурой, чтобы оставлять ее в живых.

Пророчество Мерлина

У инквизиции было достаточно поводов «точить зуб» на Жанну и без политических мотивом. Одни слухи о «пророчестве Мерлина» чего стоят. Современные историки, в частности Ольга Тогоева, утверждают, что к первой встрече с дофином подготовилась заранее. Представим себе Францию XV века – страну отнюдь не демократическую. К тому же период Столетней войны. У принца должны были быть достаточные основания, чтобы выслушать простую девушку из народа, пусть даже она утверждала, что послана небом. Таких, в то время всеобщего упадка, было немало. Но у Жанны был козырь в рукаве. Один из свидетелей на процессе реабилитации Жанны упомянул о «пророчестве Мерлина», в котором легендарный волшебник предрекает приход девы из Дубового леса в Лотарингии, которая явится «на спинах лучников и пойдет против них», то есть против англичан. Еще один современник событий, Жан Барбен говорил о предсказании Марии Авиньонской о пришествии девы в доспехах. Очевидно, Жанна еще при жизни слышала эти легенды и удачно оперировала ими, что впоследствии дало повод церкви обвинить ее в идолопоклонничестве.

Богородица в доспехах

Помимо языческих предрассудков, Жанна прибегала и к христианским образам, уподобляя себя Деве Марии. Ее противопоставляли «развратной правительнице» Изабелле Баварской, которая фактически управляла государством при своем муже Карле VI Безумном и вошла в историю как «губительница Франции». Девственность была той силой, которая поддерживала популярность Жанны. Из всех женщин того времени, войско могла вести за собой только королева или святая. Саму героиню не раз обследовали специально приглашенные матроны, которые подтверждали факт ее девственности, а ее противники англичане пытались обвинить Жанну в распутстве. Однако ее невинность, столь поддерживающая ее во время успеха, обошлась ей боком во время руанского пленения. Согласно протоколам реабилитационного процесса, во время инквизиторского следствия над Орлеанской девой несколько раз пытались надругаться. Впоследствии многие английские авторы, в том числе и Уильям Шекспир, будут утверждать, что Жанна не только лишилась невинности к моменту казни, но и была беременна. Англичанам и инквизиторам было необходимо «лишить» Жанну девственности, чтобы превратить ее в «публичную женщину», в которой больше нет ничего святого, которую можно, не вызывая божьего гнева и народных волнений, обвинить в ереси и сжечь.

Предательство Карла

Одной из главных загадок дела Жанны д’Арк является молчание короля Карла VII, который был стольким обязан Орлеанской деве. Как известно, сам король оказывался непричастен к ее гибели. Жанна д’Арк была схвачена во время осады бургундцами города Компьеню. Ее предали, подняв мост в осажденный город и оставив один на один с многочисленной армией врагов, которые после битвы продали ее англичанам. Еще современники видели здесь тщательно спланированную операцию, в которой обвиняли Гийома де Флави – капитана Компьена: «Из-за предательства военачальников, которые не могли перенести, чтобы главенствовала девица и чтобы победа вновь досталась ей, ее в конце концов продал англичанам Лотарингский бастард, который предательством взял ее в плен». Но еще до последнего поражения Орлеанская дева была уже «не у дел». Ее разногласия с королем начались сразу после коронации, после которой возрастающее влияние Жанны превратилось в угрозу его власти, к которой он так долго стремился. Интересно то, как Карл VII инициировал процесс реабилитации Жанны. Потаённо! После освобождения Руана, он написал своему советнику: «В этом городе был проведён некий процесс, организованный нашими старинными врагами, англичанами». Этот намек стал причиной пересмотра процесса.

Сломанный меч Карла Мартелла

У Карла были все основания опасаться Жанны, которую столь любил народ, а главное — солдаты. Бытовала легенда о легендарном мече героини. Считалось, что им владел Карл Мартелл, лично оставивший его в аббатстве после победы над сарацинами осенью 732 года. Очень важно, что Карл Мартелл не был франкским королем, но всесильным майордомом, который был фактическим правителем при ослабленных Меровингах. Обретение легендарного меча еще в древности играло особую роль в инициации королевской власти и продолжило свою историю в куртуазных французских романов. Таким образом, мечом Карла Мартелла Жанна лишний раз подчеркивала, какой было ее настоящее место при дофине. Уже в ходе процесса реабилитации, еще при Карле появилась история, что Жанна, будто палкой, гоняла этим мечом проституток по лагерю, и сломала его о спину какой-то девицы. Этот слух демонстрировал, что, несмотря на все свои успехи, Жанна не могла быть достойна короля и нравами своими не отличалась от низшего сословия, которое понятия не имеет, что делать с символами королевской власти.

Демоны Жанны

Изначальным «грехом» Жанны в глазах инквизиции была вовсе не ересь, а колдовство. Основным поводом для этого послужили «голоса», которые, якобы, слышала Жанна. Орлеанская дева утверждала, что «ангелы неба» указывали ей, что нужно делать, именно они послали ее к дофину. Вот только инквизиторы не верили в ее ангелов. Они предписывали эти речи то демонам, то феям. Родина Жанны – деревня Домрери была известна своими древними кельтскими святилищами. Орлеанскую деву спрашивали о местных феях, об обрядах деревни, о магических знаниях, которые она могла получить по наследству. Впоследствии инквизиторы сообщали, что добились признания от Жанны в связях с Ришаром и Екатериной из Ларошели, которых молва обвиняла в колдовстве. Они «доказали», что эта ведьмовская троица гуляла на шабашах, а однажды пыталась вместе увидеть некую «белую даму». Версия о ведовстве Жанны была проработана намного тщательней, нежели в ереси, но по некоторым причинам, сначала ушла на второй план, а потом вообще исчезла из обвинения.

Последнее слово инквизиции

То, что Орлеанская дева должна быть не только осуждена, но и приговорена к смертной казни, понимали все. Следовательно, обвинение могло быть только самым тяжелым. Чем же тогда не подходило обвинение в колдовстве, ведь в то время уже началась «охота на ведьм»? Но в инквизиционных трактатах для ведьм оставалась небольшая лазейка. Ведовство могло быть признано суеверием, которое не влекло за собой смертной казни. Оставалась только ересь, но согласно законам, осужденный в ней мог подписать отречение и отделаться тюремным заключением. Кроме того, обвиняемый сам должен признаться в своем грехе. Поэтому судьи пошли на хитрость. Глава трибунала – епископ Кошон пообещал Жанне сохранить жизнь, если она отречется от ереси и поклянется Церкви в послушании. Неграмотной Жанне зачитали один текст, а подписала она уже другой, в котором полностью отрекалась от всех своих заблуждений. Разумеется, Кошон не сдержал обещания, «грешницу» вновь бросили в ту же камеру, а через несколько дней под предлогом, что Жанна вновь облачилась в мужское платье – ее обвинили в повторном впадении в ересь. Костер стал неизбежным.


История является наукой, которая часто ссылается на недостоверные факты, а на всевозможные легенды, мифы, истории. В современном мире принято переделывать историю. По указанию властей многие мифы были развенчаны и заменены новыми.

Во Франции в 1249 году в самый разгар Столетней войны между англичанами и французами появилась молодая девушка, простая крестьянка, которая стала символом всей страны.

Будущее ей предсказали святые Маргарита с Екатериной и архангел Михаил. Они же велели Жанне организовать сбор огромного войска и выгнать врагов из родной отчизны. Девушка покинула свою деревню и направилась в Луар, где добивается встречи с монархом, который дает ей лучших воинов и направляет к Орлеану, крепость осаждали англичане. Существует легенда у жителей туманного Альбиона, по которой якобы сам великий Мерлин предсказал появление девушки с топором в руках.

Вера в победу, которую должна была одержать Орлеанская девственница, подняла дух патриотизма у французских воинов. В результате предательства Д`Арк попала в руки противника. Инквизиция объявила ее ведьмой и приговорила к сожжению на костре, по тем временам данный вид лишения жизни считался одним из мучительных. В 1920 году Римская-Католическая церковь канонизирует несчастную девушку. Она считается первой и единственной святой, которая ранее была осуждена по обвинениям церковного суда.

На сегодняшний день подвергается сомнению указанная в исторических источниках сословная принадлежность девушки. Была ли на самом деле она крестьянкой? Если это действительно так, почему же ее принял король и даже дал лучших воинов. Быть может объяснить все спорные моменты поможет тот факт, что в Средневековье почти все европейское население было чересчур суеверным.

Но ведь существовавшие сословные границы никто не отменял даже в те времена. Не укладывается в уме то, что монаршая особа провел аудиенцию с простой крестьянкой и даже приблизил ее к себе.

Некоторые исследователи утверждают, что Жанна обладала некими паронормальными способностями. Она не лечила людей, но владела техникой гипноза. Голос этой девушки так завораживал мужчин-воинов, по одному ее слову они бросались в бой, порой даже неравный. Воины сражались, не чувствуя боли, даже если были ранены смертельно.

Жанна прекрасно владела оружием и участвовала в рыцарских поединках, что не подходит к образу деревенской девушки, уделом которой считалось ведение домашнего хозяйства. Истинное происхождение девушки осталось скрытным.

Орлеанскую деву принято считать крестьянкой, по крайней мере, в этом человечество уверяют многие исторические источники. Современные исследователи утверждают о том, что Жанна Д`Арк являлась инфантой, то есть была лицом, в жилах которого текла кровь королей. Считается, что она могла быть рожденной вне брака дочерью королевы Франции Изабеллы и Орлеанского герцога. Супружеская жизнь королевы с Карлом VI была ужасной, вследствие того, что король периодически впадал в безумие. Он на дух не переносил свою супругу, он жил со своей любовницей Одеттой де Шамдивер во дворце Сен-Поль. Королева в долгу, конечно же не осталась, выбрав себе любовника, коим и стал герцог из Орлеана.

Также исследователи считают, что и отпрыск Изабеллы Карл VII являлся бастардом. Но если незаконнорожденного мальчика и можно было представить сыном короля, так как интимная близость, хоть и была супругам в тягость, но периодически она была, то к моменту рождения Жанны в физическом плане супруги друг к другу уже охладели.

Да и рождения ребенка от любовника король жене бы явно не простил. Вследствие этого, новорожденная девочка тайно была отправлена в деревню под названием Домвери, ее воспитанием должна была заняться семья Жака Д`Арка.

Жак, будущий отец Жанны отнюдь не был бедным крестьянином. Его корни исходили из древнего дворянского рода, имевшего личный герб. У Жака имелись собственные земельные владения, а ежегодный доход составлял 5 000 франков чистым золотом. И после таких доводов его можно назвать бедняком?

Приемную дочь в семье воспитывали как мальчика. День был буквально рассчитан по минутам, он весь был посвящен занятиям: фехтованию, боевому искусству, верховой езде. К своим 18 годам Жанна Д` Арк была искусным воином. Также она получила достойное образование, что выражалось в ее правильной и изысканной речи, которая была не свойственна для представителей низшего сословия.


Когда Жанна появилась в резиденции своего брата, наследник престола Франции, все последующие события можно считать хорошо спланированной акцией. Войско англичан было разгромлено, а Карл VII занял место правителя на троне. Жанна помогла брату стать монархом, но с этого момента она стала опасна для короля Франции. Оппоненты Карла могли прознать его тайну и поставить законнорожденность под вопрос. Есть версия, что король отдал свою сестру на растерзание англичанам и инквизиции, чтобы она замолчала навсегда.

Можно также встретить мнение о том, что сожгли не Жанну Д` Арк, а совершенно постороннюю женщину. Сама же Жанна вышла замуж за дворянина и родила ему детей.