Сказочное изменение дня и ночи. Самые интересные сказочные объяснения смены дня и ночи у народов мира. Трактовка американских апачи

Конспект урока по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс

Тема: «Смена дня и ночи.»
Цель:
- объяснить смену дня и ночи с вращением земли вокруг своей оси, последовательность событий в течении суток.
Оборудование : Таблица «Солнечная система»,2 рисунка
изображающих день и ночь,теллурий,глобус,Незнайка,таблички-
вчера,сегодня,завтра,сутки 24 часа.

1. Организация детей на работу:
Мы продолжаем изучать окружающий нас мир.
Сегодня мы поговорим,об удивительном явлении на нашей планете,которое вы наблюдаете каждый день.Точнее в начале дня и в его конце.
Это явления мы будем наблюдать на всех планетах солнечной системы и даже на Луне.
НЕЗНАЙКА
Наш друг Незнайка изобазил это явление в двух рисунках:


Кто догадался, что он рисовал?
Сегодня мы должны выяснить,что происходит в нашей жизни и природе днем,а что ночью?
Мы должны выяснить почему происходит смена дня и ночи?

Так как на уроке мы будем говорить о многих предметах природы и предметах окружающих нас,то мы дожны с вами ВСПОМНИТЬ!очень важные правила и законы их жизни.
!Проверка знаний. Таблица «Солнечная система»


Какие небесные тела изображены на ней?(солнце,планеты)
Кто знает,как называется наука о небесных или космических телах?(астрономия)
А как называют ученых изучающих небесные тела?(астрономами)

Сейчас я узнаю,знаете ли вы,как называются все эти тела и предметы.

Задание от Лены и Миши:
Лена и Миша,которые увлекаются астрономией, прислали мне по почте конверт с заданием:
- С помощью какого прибора Лена изучает тела Солнечной системы?(телескоп)


-Какие тела входят в солнечную систему?(солнце,планеты,к ним относятся звёзды и Луна)


ВИКТОРИНА:
УГАДАЙ НЕБЕСНОЕ ТЕЛО ПО ЕГО ОПИСАНИЮ!
Я буду зачитывать описание небесного тела,а вы ребята отвечаете,поднимая руку.
1. Светятся сами и освещают планеты.Они очень большие небесные тела,вокруг них движутся планеты.Они имеют форму шара.(звёзды)


2. Это звезда.Оно светится и освещает планеты.(Солнце)


3. Сами не светятся,а освещаются солнцем и другой звездой.Они большие и движутся
Вокруг звёзд и солнца.Имеют форму шара.(планеты)


4. Планета освещена солнцем. Когда на одной стороне день,на другой ночь.(Земля)


5. Спутник Земли движущийся вокруг неё. (Луна)



ПОЕЗД


Сейчас представим поезд. Мы сели в поезд и посмотрели в окно.
Что же мы увидели?
Что все предметы вокруг движутся.На самом же деле движется поезд.Потому нам и кажется,то движутся дома,деревья,поля,луга и т.д.Это обман зрения.
ПТОЛЕМЕЙ


Он разработал свою систему мира,в центре которой поместил Землю.
Вокруг неподвижной шарообразной Земли по мнению Птолемея движутся: Луна,Солнце и 5 планет,а также сфера неподвижных звёзд.
Он как и мы сидящие в поезде,видел движется Солнце (утром встаёт, вечером заходит) движутся Луна и звезды.
На самом же деле движется сама Земля, вместе с Луной,вокруг Солнца.
Точно так же движутся предметы вокруг нашего поезда.
КОПЕРНИК


Николай Коперник создал правильную картину окружающего нас существующего нас мира. Он поместил в центре Солнце,вокруг которого движется Земля и другие планеты.
Давайте вспомним два небесных тела:
СОЛНЦЕ-освещающее нашу планету днем
ЛУНУ-освещающую нашу планету ночью

Чем они похожи?(освещают Землю)
- Каким светом светит Луна?(отраженным солнечным светом)
- Что такое Солнце?(звезда,которая светится и освещает планеты)
- Что такое Луна?(это естественный спутник Земли)
- Ребята, скажите, что я сейчас буду вам перечислять: Большая медведица, Малая медведица, Рак, Лебедь???(это созвездия)

ГЛОБУС


- Какую форму имеет наша планета Земля?
- Как она вращается? (вокруг Солнца)
- А ещё как? (вокруг своей оси)
Мы с вами ходим по земной поверхности,почему мы не падаем в космическое пространство?
Какая же сила удерживает нас на поверхности?
ЭТО СИЛА ЗЕМНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ.
ИСААК НЬЮТОН открыл закон Всемирного тяготения.


Земля притягивает нас, потому мы ходим, движемся, совершаем определённую работу.
Если на оторваться от земли и улететь в космас. Сила земного притяжения действовать прекращает и возникает состояние невесомости.
Космонавты испытывают невесомость в течении нескольких часов полёта.


Они используют специальные приспособления находясь в невесомости. Легкая одежда, пища в специальных тюбиках, все мелкие предметы на шнурках.
ТАБЛИЦА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ


Ребята, какое большое тело удерживает вблизи себя нашу планету?(Солнце)
- Какая сила не даёт нашей планете улететь в космическое пространство?(сила солнечного притяжения)
Вращение нашей планеты вокруг Солнца приводит к смене дня и ночи.


ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
-Что вы знаете об этих периодах суток?
-Наш друг незнайка опять запутался в словах-сегодня,завтра,вчера.
-Что они обозначают?
-Чем день отличается от ночи?-Какими красками можно их изобразить?
РАССКАЗ ПО ТЕЛУРИЮ


Наша Земля, как и все планеты вращается в космическом пространстве.
Земля вращается не только вокруг Солнца,но и вокруг воображаемой оси.
Лучи Солнца несут нам тепло и свет.
Когда Земля поворачивается к Солнцу той стороной,где мы живём,нам кажется,что
Солнце поднимается в небе, всходит. Солнечные лучи освещают нашу планету с одной стороны и у нас в это время стоит ДЕНЬ. Земля продолжает вращаться дальше и мы видим, что Солнце проходит по небу и начинает снижаться, а затем скрывается за горизонтом. Это Земля отворачивается при своем вращении от солнечных лучей. Солнце скрывается, становится темно, наступает НОЧЬ. А с другой стороны земного шара день.
Требуется 24 часа, т.е СУТКИ., чтобы Земля совершила полный оборот вокруг своей оси.
И от одного рассвета до другого проходит 24 часа.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
- Покажите на таблице,как вращается Земля вокруг Солнца?
(против часовой стрелки)
- Какое ещё движение она совершает?
(вокруг своей оси)
- Как называется время полного вращения вокруг оси?
(сутки)
- Чему равны сутки?
(24 часа)
- Что значит пословица? «ДЕНЬ И НОЧЬ,СУТКИ ПРОЧЬ.»
(сутки включают в себя и день,и ночь.)
- Вокруг какой оси вращается Земля? Настоящей или воображаемой?
- Сколько оборотов делает Земля за сутки?
(один)
- Так почему же у нас на планете происходит смена дня и ночи?
Итоги:
- Ребята,что нового и интересного вы узнали сегодня из нашей беседы?
- Что такое земные сутки?И что это за время-сутки???
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Дети познают мир, изучают собственные эмоции и вступают во взрослую жизнь. Кроме игры, важным аспектом рядом с тобой я самая счастливая картинки здесь является творчество. Во время рисования, лепки и раскрашивания малыши развивают фантазию, проявляют себя и познают мир. Особенности. Заботливые родители стараются развивать малыша с раннего возраста и дать ему как можно больше знаний по всем предметам. Но следует учитывать особенности еще не совсем сформированной психики и интеллекта маленького исследователя. Среди всех вопросов, на которые ребенок пытается получить ответ, важен вопрос о том, что такое окружающий мир. Ведь он настолько динамичен, что порой дети не успевают понимать последовательность всех событий. Одним из самых интересных моментов познания мира является вопрос времен года.

Поэтому важно с самых ранних лет дать детям правильное понятие этого явления. Для какого возраста подойдет сказочное объяснение смены времен года? Целенаправленно изучать данные понятия следует с 2-летнего возраста, когда уже сформирован необходимый лексический запас. Природа. Самым первым и правильным было бы простое наблюдение за окружающей средой. Дети любят гулять на улице, и во время таких прогулок появляется очень много «почему». Разные природные и погодные явления сменяют друг друга, и ребенок понимает, что перемены обусловлены не только изменениями внешними. Познавательная ценность прогулок на свежем воздухе достаточно высока, но она не поможет маленькому человечку получить комплексное представление о временах года. Ведь в детстве время идет очень медленно, и то, что было пару месяцев назад, маленький ребенок может и не помнить. Малыш может понимать, что есть зима, весна, осень и лето, но при этом иван царевич и серый волк и картинки никак не связывать названия времен года.

Важно научить соотносить их с явлениями, которыми они сопровождаются. Поэтому нужно видеть целостную картинку всех времен года. Сказочное объяснение смены времен года является наиболее доступным для ребенка. Сказки. Все дети без исключения любят сказки. Это народное творчество дает юным фантазерам выучить основные характеристики добра и зла, учит правильно воспринимать окружающий мир. Первым шагом может стать сказочное объяснение смены времен года. Что нарисовать, чтобы ребенок понял суть? Комплексное изображение поможет сравнить и вызовет немало вопросов, но именно так и можно достичь истины.

Разные картинки с временами года помогут понять и проанализировать каждый нюанс.

На одном из самых первых занятий можно просто разложить картинки с разными временами года перед малышом. Желательно, салат из цветной капусты рецепт с фото чтобы изображения были максимально идентичны. То есть можно предложить простой рисунок дерева и тропинки. При помощи таких изображений ребенок поймет, что осенью деревья украшены желтой листвой, летом зеленой, а зимой оно окутано слоем снега. Другие похожие картинки могут быть с человеком в разных одеждах, в зависимости от сезона. Постарайтесь объяснить ребенку, почему они так одеты. Частое употребление времен года при первом знакомстве поможет малышу выучить их и соотнести с природными явлениями. Феи. Как нарисовать сказочное объяснение смены времен года? Для этого можно воспользоваться сказочными образами фей. Этим способом можно поиграть в ассоциации с ребенком.

Зимушка-зима в теплой шубке, усыпанной снежинками, по взмаху волшебной палочки превращает землю в белый ковер, деревья покрываются инеем, а все вокруг становится искрящимся и волшебным. Красавица осень в золотом платье раскрашивает листья в желтый, на полях зреет урожай, а милый ежик спешит с дарами природы к себе в лес. Юная весна с развевающимися волосами превращает землю в цветущий ковер, вокруг летают птички, распускаются цветы. Жизнерадостное лето можно изобразить в виде юноши, играющего на флейте. На звуки игры слетаются разноцветные бабочки и озорные птички, вблизи в ручье купаются утки или лебеди. Мультфильмы. Еще одними помощницами могут стать известные мультяшные принцессы. Сказочное объяснение смены времен года воплотили в себе диснеевские героини. Рапунцель – весна с золотыми волосами, гуляющая цветущими полями, анна лето, увенчанное цветами, мерида осень с золотыми локонами, эльза – зима в компании верного друга снеговика в окружении снежинок. Как преподнести сказочное объяснение смены времен года?

Фото героинь на фоне волшебного леса дают полную картину для понимания ребенком изменений в природе. Наглядность важна для восприятия ребенком всего происходящего. Сказочное объяснение смены времен года развивает воображение и фантазию малыша, расширяет его кругозор и увеличивает словарный запас.

Смена дня и ночи и объясняется вращением земли вокруг своей оси. Почему происходит смена дня и ночи? Когда-то, в древности, люди задавали себе этот вопрос и не находили ответа. Прошли тысячи лет, прежде чем человек понял и объяснил это явление. Древнеиндийский миф «Сказание о создании ночи» дает представление о некоторых особенностях верований древних индийцев, которые по-своему стремились истолковать происхождение некоторых явлений, например смены дня и ночи, рассказать о значении времени в человеческой жизни. Согласно этому мифу, первыми людьми на земле были брат и сестра, которых звали Яма и Ями. Когда брат умер, сестра бесконечно оплакивала его, «проливала безутешные слезы, и не было конца ее горю» , потому что тогда еще не было ни дня, ни ночи, и на все уговоры она отвечала: «Но ведь он умер только сегодня! » Боги поняли, что так она никогда не успокоится, и сказали: «Так она его никогда не забудет! Давайте сотворим ночь! » И они создали ночь. А когда ночь прошла, настало утро. Утром Ями утешилась и забыла о своем горе. Потому индийцы говорят: «Череда ночи и дня приносит забвение горя» . Мудрость, заключенная в мифе «О создании ночи» , перекликается с русскими пословицами и поговорками: «Утро вечера мудренее» , «Время лечит» . Такие пословицы, как и мифы, возникли в глубокой древности как один из видов словесного искусства. И в них также отражены попытки народа понять и объяснить различные явления действительности. А еще мифы очень похожи на сказки, но если сказки - это вымышленные приукрашенные рассказы, то в мифах говорится о том, во что наши далекие предки свято верили. Смена дня и ночи в древности объяснялась так: некое подземно-подводное чудовище о двух головах - спереди и сзади - вечером проглатывает Солнце, а поутру его изрыгает. День и Ночь, беспрестанно между собою враждующие брат и сестра, - воплощение Света и Тьмы. Они представлялись древним народам высшими, бессмертными существами: божество света - День и божество мрака - Ночь. Показываясь ранним утром на краю неба, одетого ночной пеленой, Солнце как бы рождалось из тьмы, а захождение его вечером уподоблялось смерти; скрываясь на запад, оно отдавалось во власть Морены, богини ночи и смерти. Ночью Солнце в ладье, влекомой лебедями, утками, гусями и прочей водоплавающей дичью, плывет по подземному океану. Утром оно подплывает к своему золотому дворцу на востоке и вскоре выезжает из него на колеснице, запряженной белыми златогривыми конями. Так и вершится вековечно суточный круг. В некоторых сказаниях говорится, что Солнце объезжает небесный свод, меняя лошадей: на светлых или белых катается оно днем, на черных или вороных - ночью. Утренняя и Вечерняя Зори впрягают ему тех или других коней в колесницу. Уподобление Ночи черным коням встречается в сказках. Вспомним, как девушка идет добывать огня у бабы-яги, чародейной властительницы небесных гроз. Мимо поочередно пролетают два всадника - один весь белый, на белом коне, другой - красный на красном коне. Ночь, обыкновенно отождествлявшаяся с мрачными тучами, называется в мифах также черной коровой. Даже загадки посвящены этому: «Черная корова весь мир поборола» , «Черная корова людей колет, а белая воскрешает» , - то есть ночь усыпляет, а день пробуждает. В Египетской мифологии считалось, что бог солнца Ра облетает на колеснице землю, а когда наступает ночь, он проходит по подземному царству, сражаясь с чудовищами, для того, что-б настал новый день! =)

Ответ оставил Гость

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2012– 2013учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир. 1 – 4 классы» . Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой, планируемых результатов начального общего образования. В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:. формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек - как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохраненияздоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своегокрая.

«кни́га ты́сячи и одно́й но́чи» (араб. كتاب ألف ليلة وليلة kitāb "alf layla wa layla; перс. К группе героических сказок относятся фантастические повести, вероятно составляющие древнейшее ядро «тысячи и одной ночи» и восходящие.



Анимационные картинки доброй ночи скачать бесплатно для.

Самые красивые картинки про ночь, открытки, пожелания доброй ночи в анимационных картинках, Картинки дня · картинки недели · картинки месяца · топ авторов. Анимационные картинки доброй ночи скачать бесплатно для гостевых анимационные картинки и gif открытки. Сказочных снов!





Маленький принц. Антуан де сент-экзюпери. Сказка с.

Антуан де сент-экзюпери. Сказка с картинками автора. Я умел с первого взгляда отличить китай от аризоны. Это очень полезно, если ночью собьешься с пути. Вот и с ростом то же: на одном рисунке принц у меня чересчур большой, Я узнал об этом наутро четвертого дня, когда ты сказал:




Картинка приятного вечера добрый вечер анимационные.

Картинка приятного вечера добрый вечер анимационные блестящие. Живые открытки спокойной ночи поиск в google. Childhood days.



Какое существует сказочное объяснение смены времен года?

10 мар 2017. Для какого возраста подойдет сказочное объяснение смены времен года? Поэтому нужно видеть целостную картинку всех времен года. То есть можно предложить простой рисунок дерева и тропинки. Смена дня и ночи сказочное объяснение природного явления леонова ольга.




По запросу «» нашлось 10905 фото

Сказочный Рисунок Смены Дня И Ночи Картинки

Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому.

Скажу в оправдание: этот взрослый мой самый лучший друг. И еще: он понимает все на свете, даже детские книжки. И наконец, он живет во франции, а там сейчас голодно и холодно. И он очень нуждается в утешении. Если же все это меня не оправдывает, я посвящу свою книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Итак, я исправляю посвящение: Леону верту, когда он был маленьким.