С какой болью сравнил генрих. Тайна одного известного стихотворения генриха гейне. Немедикаментозные методы обезболивания

С чем можно сравнить Любовь, чтобы передать её вам?.. Очень сложная задача даже для горячего сердца, уставшего Любить. Наверное, сказать – уставшего, тоже не совсем правильно. Назову это состояние – «познание Любви». Хотел было сказать что-то про опытность моей души, прикоснувшейся к Любви, но сам обжёгся от подуманного, потому что, рано мне так рассуждать. Наверное… Любовное переживание посетило мою беззлобную душу, перевернув всё, что имелось в небогатой квартирке моей. Однако, как подсказывает мне ветер, что порой шумит в наших краях, преображение в моем доме только начинается. Надеюсь, что это так…

С чем можно сравнить Любовь?..

Любовь – это нежность. Розовая, чуть с бледно-лиловым оттенком. Она тёплая и парящая… Летящая над землей, над людскими душами, в поисках пристанища в их сердцах, чтобы спастись от одиночества. Любовь не может жить без души. Любовь – это и есть человек. Представьте на минуту, что Любовь осязаема, и может поцеловать вас в губы, обняв, как родного. Чувствуете, как тело насторожилось на мгновение, привыкая к мягким, но незнакомым прикосновениям ласкового духа? Ощущаете, как волна тепла полетела по коже, покрывая её пушком восставших ворсинок? Ещё поцелуй Любви, и глубина ощущений отзывается в груди мелодией волшебной скрипки… именно скрипки, потому что вибрации настоящей Любви высокие… Обратитесь внутрь себя, ощутив это волнение, будто невидимый шарик вашей души кто-то тихонечко перекатывает в своей горячей ладошке. Любовь – это чувство. Любовь приходит с ощущением…

Чтобы понять Любовь, надо научиться чувствовать… Проникать и погружаться в богатый, многогранный мир осязательных переживаний, захватывающих вас в свой плен, и не отпуская уже никогда. Уровень погружения может быть разный, но всегда нежность ласково проводит пёрышком по вашей шелковистой душе, наполняя бархатным теплом душу. Однако нежная Любовь вспыхивает лишь не на долгое время, прокатываясь барашками морских волн по радужному морю души…

Но Любовь бывает и болезненной, взывая шквал очень сильных эмоций, увлекая в костёр страданий, где огромная температура плавит твоё окаменевшее сердце, чтобы оно вновь раскалилось до красна ради очищения. Чистота не достижима без боли, без накала мощи эмоций, и всегда берёт начало в обжигающем пламени любовных метаний, перерастающих в могучую симфонию, разыгранную тысячами смычковых инструментов, вмиг собравшихся в оркестр твоего храма.

Любовь – это музыка. Музыка, рождённая в твоём сердце, но разливающаяся по всей твоей сущности, принося в неё Божью благодать и умиротворение после сильных переживаний, пришедших с главным чувством твоей жизни… Моя Любовь связана с мелодиями Вивальди, Рахманинова и Чайковского: «Четыре сезона – Весна: Allegro», «Вокализ» и «Па-де-де (Фея Драже и принц Оршад)» из балета Щелкунчик, – самые вдохновенные и вдохновляющие мелодии, откликающиеся в моей душе многоголосыми переливами и трелями, рождая множество эмоциональных оттенков и переживаний…

Музыка в моей душе – это целая жизнь. Люблю слушать музыку. Как мне кажется, умею слышать её, проникая сквозь ноты в самую суть произведения, и обращая услышанное в искренние чистые переживания, которые тончайшей высокоэнергетической вибрацией отдаются в моей душе, погружая меня в счастье… в воспоминания о Любви. Боже, как я Люблю Любить. Боже, как я люблю слушать музыку... Помню свой первый поход в Свердловскую Филармонию на второй фортепианный концерт Сергея Васильевича Рахманинова, который с первых аккордов знаменитого рояля взорвал мой мозг на тысячи составляющих, затуманив и растворив в волнах великой музыки большого русского композитора!

Любовь неразрывно связана с музыкой, потому что музыка – это ритм, вибрации, энергия, которые сливаясь воедино, пробуждают эмоциональный отклик, заставляя волноваться, беспокоиться, переживать, взлетать, восторгаясь от патетики чувств, заливаясь слезами от пронзающей любовной боли.

В юности, когда моя самая первая неопытная Любовь уколола меня в сердце, я заслушивался музыкой, тем самым, заставляя себя всё глубже и глубже погружаться в свою Любовь, чтобы утонуть, растворившись и объединившись с ней… Я старался узнать, какой музыкой увлечена моя первая Любовь, чтобы настроиться на волну похожих эмоций, попытавшись присоединиться к нему, и утащить его в свой мир любовного смятения…

Сегодняшняя моя Любовь взрослее, поэтому её мотив и мелодия сложнее: больше нот, больше темпов, больше инструментов… Но эта музыкальная симфония всегда рождается чувством, им же откликается, вдохновляя моё воображение раскрашивать мир, в котором живу… Мир, где моя мечта может обрести реальность, превратив существование в ежедневную духовную практику, украшенную православной верой.

Помню незабываемые ощущения Божественной Благодати, когда первый раз оказался на праздничной утренней молитве Пасхи Христовой в Храме Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, что в Екатеринбурге… Женский хор монахинь наполнял огромное пространство прекрасного Храма необыкновенными вибрациями совершенной музыки, отзываясь в каждом сердце молящегося и просящего, радующегося и веселящегося Божьему Воскресению… Смертию смерть поправ… Чтобы спасти нас с вами… Высокие голоса сестриц, отдавших жизнь служению Господу нашему Иисусу Христу, пели праздничные молитвы и акафисты, принося в душу молящего свет Веры Христовой в светлое Его Воскрешение…

Тончайшие эмоции, возникающие в самом центре вашей души, пронизывают сердце изнутри, наполняя абсолютно реальным ощущением Божьей Благодати. Переливы Божественной энергии медленно, но неотвратимо увлекают всё ваше естество в полёт к Богу, разливаясь, то покалыванием, то легкими теплыми поцелуями, то горячей волной, извергающейся в самою вашу маковку, концентрируя мощнейшее ощущение, заставляя взметнуть всё тело к Небу, чтобы неземной поток Божественной Благодати полностью поглотил вас, забирая в Царствие Небесное уже навсегда!

Любовь есть Бог. И Бог есть Любовь.

Божественные переживания Божественной Благодати можно сравнить с Любовным опытом… Да простит меня Господь наш, но сильные ощущения любовных переживаний уподобимы высокой вибрации Божественной Благодати…

Бог есть Любовь.

Любовь на ощупь окрыляет, дыханьем чувства раскрывает,

Когда Любовь с тобой играет на флейте волшебства…

И унося твой ум венечный, где Сердца трепет человечный,

С Душой в Любви сплелись навечно, отметив дату торжества…

И ото льда вскипают реки, любви энергий, словно треки, ракет

Унёсшихся туда, где рыбаки и человеки построят снова города…

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

Одна из вечных тем в литературе - тема любви - проходит через все творчество В. Маяковского. "Любовь - это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем", - считал поэт. Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием - вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают и о его любви, и о том, какой она была. Любовь-страдание, любовь-мука преследовала его лирического героя. Откроем поэму "Облако в штанах" (1914 г.), и нас сразу, с первых строк охватывает тревожное чувство большой и страстной любви: Мама! Ваш. сын прекрасно болен! Мама! У него пожар сердца, Эта трагическая любовь не выдумана. Сам поэт указывает на правдивость тех переживаний, какие описаны в поэме: Вы думаете, это бредит малярия? Это было, было в Одессе, "Приду в четыре", - сказала Мария. Но исключительное по силе чувство приносит не радость, а страдания. И весь ужас не в том, что любовь безответна, а в том, что любовь вообще невозможна в этом страшном мире, где все продается и покупается. За личным, интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, враждебный любви. И этот мир, эта действительность отняли у поэта любимую, украли его любовь. И Маяковский восклицает: "Любить нельзя!" Но не любить он не мог. Прошло не более года, и сердце вновь разрывают муки любви. Эти его чувства находят отражение в поэме "Флейта-позвоночник". И снова не радость любви, а отчаяние звучит со страниц поэмы: Версты улиц взмахами шагов мну, Куда уйду я, этот ад тая! Какому небесному Гофману выдумаласъ ты, проклятая?! Обращаясь к Богу, поэт взывает: ...слышишь! Убери проклятую ту, которую сделал моей любимою! О том, что и потом поэт не нашел в любви праздника, счастья, говорят другие произведения Маяковского 1916- 1917 годов. В поэме "Человек", звучащей гимном человеку-творцу, любовь предстает в образах, выражающих лишь страдание: Гремят на мне наручники, любви тысячелетия... И только боль моя острей - стою, огнем обвит, на несгораемом костре немыслимой любви. В стихах, обращенных к любимой, столько страсти, нежности и вместе с тем сомнения, протеста, отчаяния и даже отрицания любви: Любовь! Только в моем воспаленном мозгу была ты! Глупой комедии остановите ход! Смотрите - срываю игрушки-латы я, величайший Дон-Кихот! В двадцатые годы Маяковский пишет одну за другой поэмы "Люблю"(1922г.), "Про это" (1923 г.). Поэма "Люблю" - это лирико-философское размышление о любви, о ее сущности и месте в жизни человека. Продажной любви поэт противопоставляет любовь истинную, страстную, верную, которую не могут смыть ни ссоры, ни версты. Но уже в поэме "Про это" лирический герой предстает перед читателями опять мятущимся, страдающим, мучимым неудовлетворенной любовью. Поэт глубоко переживает, что радости жизни его не коснулись: Б детстве, может, на самом дне, десять найду сносных дней. А то, что другим?! Для меня б этого! Этого нет. Видите - нет его! Дальше, обращаясь из будущего в настоящее, поэт с горечью замечает: Я свое, земное, недожил, на земле свое недолюбил. Конечно, нельзя ставить знак равенства между лирическим героем поэмы и автором. Но то, что в поэме "Про это" ее лирический герой несет в себе реальные черты автора, - это несомненно, об этом говорят многие детали поэмы. Любовь поэта была сильна. Но уже в 1924 году, в стихотворении "Юбилейное", в задушевной беседе с Пушкиным Маяковский с улыбкой сообщает: Я теперь свободен от любви и от плакатов. И, оглядываясь на прошлое, поэт с едва заметной иронией говорит: Было всякое: и под окном стояние, письма, тряски нервное желе. Вот когда и горевать не в состоянии - это, Александр Сергеевич, много тяжелей... ...Сердце рифмами вымучъ - вот и любви пришел каюк... Эти строки, разумеется, не отрицают любви вообще. В стихотворении "Тамара и Демон", опубликованном в феврале следующего года, Маяковский с грустью констатировал: "Любви я заждался, мне 30 лет". А в стихотворении "Прощайте" иронизирует: Где вы, свахи? Подымись, Агафья! Предлагается жених невиданный. Видано ль, что человек с такою биографией был бы холост и старел невыданный?! Сердце поэта жаждало любви, но любовь не приходила. "Как-нибудь один живи и грейся", - пишет поэт в одном из стихотворений. Сколько горечи в этих словах, горечи, которую в полной мере испил Маяковский. Но он не мог согласиться с несбыточностью любви, ее запредельностью: Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - Значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - это необходимо, чтобы- каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда! Поэт не мыслит себя без любви - идет ли речь о возлюбленной или обо всем человечестве. На самой высокой лирической ноте завершаются стихотворения "Лиличка", "Письмо Татьяне Яковлевой". Чувства поэта на высшем пределе. Он действительно навеки ранен любовью. И рана эта незаживающая, кровоточащая. Но как бы драматично ни складывалась жизнь поэта, читателя не может не потрясти сила этой любви, которая вопреки всему утверждает непобедимость жизни. Поэт имел все основания говорить: Если я чего написал, если чего сказал - Тому виной глаза-небеса, любимой моей глаза.

Многие мужчины боятся любви, испытывают страх перед этим чувством. По мнению психологов так происходит потому, что мужчина опасается, что, если он откроется любви, впустит ее в душу, это может повлечь страдания и боль.

Большинство из них боятся отказа, женских насмешек, иронии в свой адрес, сомнения в своих качествах. Мужчине непременно нужно знать, что в глазах любимой он самый сильный, самый умный, самый способный и т.д. Малейшее сомнение может его ранить, хотя он этого не покажет. Поэтому он предпочитает держаться на расстоянии, устанавливать границы, чтобы защитить себя от потенциальных .

Мужчины склонны помнить о своей первой любви

Представителям сильного пола легче грезить о какой-то женщине, идеальной в их представлении, чем строить отношения с реальной, живой представительницей прекрасного пола, которая находится здесь, рядом. Вот она, со всеми своими достоинствами и недостатками, такая, какая есть.

Поэтому они скорее склонны идеализировать свою первую любовь, всю жизнь помнить о ней, приписывать ей необыкновенные качества, сравнивать ее с реальными женщинами. Этот идеал их вдохновляет, придает силы.

Кстати, так поступали средневековые рыцари. Среди них это было распространенным явлением. Они поклонялись идеалу, служили даме сердца. В основном, в роли такого идеала выступала замужняя женщина, стоящая по общественному положению выше , то есть, изначально недостижимая. Зато о ней было так приятно мечтать в суровых походах.

А вот мы, женщины, отличаемся от представителей сильного пола тем, что умеем любить того, кто рядом. Реальный живой мужчина для нас оказывается важнее.

Сексуальные парадоксы

Мужчина, который боится открыться большой, настоящей любви, гораздо легче может строить с женщиной, которая не затрагивает его душу, чем с той, которая его на самом деле волнует. С нелюбимой у него получается отличный секс. Можно сказать, что он ее использует, как сексуальный инструмент для своего удовлетворения.

А с той, которую он безумно любит, о которой грезит, порой случаются осечки. Так происходит потому, что он слишком трепетно к ней относится. Он боготворит и идеализирует ее, поэтому не воспринимает ее просто как сексуальную партнершу. Она для него нечто большее, он возводит ее на пьедестал. А разве с идеалом можно спать?..


Женятся на нелюбимых, а помнят первую любовь

Мужчины нередко женятся «по залету», из-за наступившей беременности. Из-за этого они вступают в брак с нелюбимой, с которой просто были сексуальные отношения. Да, подруга нравилась, была приятна, но мужчина не считал ее главной любовью своей жизни, не видел ее женой, матерью своих детей.

Почему в таком случае он жил с ней, спросите вы? Потому что так ему было удобно: регулярный секс, порядок в доме, обед, чистота и пр.
Мужчины склонны пользоваться тем, что само идет в руки, почему бы нет? А как же любовь? Как говорится, он может находиться в поиске, даже живя с другой.

(Именно поэтому по данным переписей населения замужних женщин всегда оказывается больше, чем женатых мужчин. Просто женщины, живущие в гражданском браке, считают себя замужними, а их партнеры числят себя свободными, холостыми).

Рациональное мышление – суть мужчины

Еще одна причина – рассудочное мышление, свойственное представителям сильного пола. Прежде, чем принять решение, они все обдумывают, взвешивают и отдают приоритет рациональным доводам. Признать, что испытываешь сильные чувства, любовь – значит, признать ответственность за любимую. Они этого страшатся, не хотят взваливать на себя такую нагрузку. Думают: «Что я могу ей дать? На что я способен?»

Если мужчина считает себя недостаточно состоявшимся и независимым (в любом смысле), то предпочитает закрыться перед чувством. Так проще.

Конечно, сильная любовь может смести все преграды, как поток прорывает плотину. Но женщины часто не дают как следует созреть сильному мужскому чувству. Влечению – да. Но это ведь инстинкт, а не чувство.

Сейчас принято сразу начинать жить в . В этом случае мужчина все получает сразу. Зачем ему чего-то добиваться? Все и так есть...

Традиционно, по субботам, мы публикуем для вас ответы на викторину в формате «Вопрос - ответ». Вопросы у нас самые разные как простые, так и достаточно сложные. Викторина очень интересная и достаточно популярная, мы же просто помогаем вам проверить свои знания и убедиться, что вы выбрали правильный вариант ответа, из четырех предложенных. И у нас очередной вопрос в викторине - С какой болью сравнил любовь поэт Генрих Гейне?

  • с головной
  • с поясничной
  • с зубной
  • с фантомной

Правильный ответ С. С зубной

Генрих Гейне (немецкий поэт, писатель, критик и публицист)
(1797-1856)

1. Доброта лучше красоты

2. Доброта всегда одержит верх над красотой

3. Не быть подчиненным никакому закону - значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от себя самих

4. Любовь! Это самая возвышенная и победоносная из всех страстей. Но ее всепокоряющая сила заключается в безграничном великодушии, в почти сверхчувственном бескорыстии

5. Для любви не существует вчера, любовь не думает о завтра

6. Что такое любовь? Это зубная боль в сердце

7. Ангелы зовут это небесной отрадой, черти – адской мукой, а люди – любовью

8. Единственная красота, которую я знаю - это здоровье

9. Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии

10. Мудрые люди обдумывают свои мысли, глупые - провозглашают их

Цель : продолжить знакомство с творчеством Генриха Гейне; развивать творческое мышление учеников, привычки выразительного чтения поэтических произведений; обогащать и совершенствовать речь; развивать читательские интересы учеников. Тип урока: анализ лирических произведений; комбинированный. ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний 1. Экспресс-опрашивание На какие этапы можно разделить жизнь Гейне? Что вы о них можете рассказать? Какие факты из жизни поэта вам особенно запомнились?

Почему? Как отразились события жизни Гейне на его творчестве? Как вы считаете, почему к творчеству Гейне всегда было приковано внимание читателей и художников слова? II. Мотивация учебной деятельности Учитель. Настоящего поэта можно сравнить с натянутой струной на скрипке бытия. Прикосновенье - и запоет, заплачет душа поэта.

А людям остаются стихи... Особенно это касается тех, у кого большое и пылкое сердце, способное ощущать прекрасное, и чистая певческая душа. Генрих Гейне стоял возле истоков романтизма, был его основателем вместе с Байроном, Мицкевичем, Пушкиным, Шевченко. У каждого из этих поэтов была своя книга, которая принесла ему мировую славу. Для Гейне такой книгой был сборник поэзий «Книга песен», которую сегодня мы развернем для того, чтобы приблизиться к образу ее творца.

III. работа над темой урока 1. Вступительное слово учителя В сборник вошли стихи, созданные на протяжении 1816-1827 годов. Преобладающее их большинство написано наподобие народных песен, о чем и свидетельствует название. «Книга песен» состоит из четырех разделов. Первый раздел, «юношеские страдания», является наиболее романтическим.

Перед нами - переживания и мучения неразделенной любви. Лирический герой впадает в отчаяние.

Он воспринимает свою трагедию как наибольшую в мире. Жизнь и смерть борются в его сознании. Большая часть стихов посвящена любви. Семнадцатилетним юношей Гейне влюбляется в дочь своего богатого дяди Амалию. Но гордая девушка не обращает внимания на юного кузена. Юноша страдает, сердце его безумно бьется, и на свет появляется шедевр мировой лирики, который потом вошел в «лирический интермеццо». Вообще тема любви будто бы разделена на три части: «юношеские страдания» - любимая является к нему в воображении; «лирическое интермеццо» - любовь расцветает в сновидениях; «Снова на родине» - любовь оживает лишь в памяти поэта.

Дома вы работали над поэзиями Генриха Гейне, отдельные из них выучили наизусть. После прочтения поэзии скажите, что вас поразило в ней, как вы поняли ее содержание. 2. Чтение и краткий анализ поэзий Одинокий кедр на в северной стоит стороне, И льдом и снегом укрытый, Дремлет и мечтает во сне. И видит он сон о пальме, Которая где-то в южной земле Грустит в немом одиночестве На сожженной солнцем земле.

(Перевод Л. Первомайского) Ожидаемый ответ Именно этот стих можно считать образцом романтической поэзии. Через образы природы автор передает свои чувства.

Никогда не встретиться кедру и пальме, никогда не быть поэту со своей любимой. Казалось бы, мы читаем об обычных событиях из жизни человека.

Но обычное любовное разочарование перерастает в трагедию одиночества человека в бездуховном мещанском окружении. Перед нами возникают образы-символы одиночества.. Почему розы словно безжизненные, Любимая, скажи мне? Почему, скажи, в зеленой траве Фиалки такие молчаливые?

Почему так горько звенит и поет жаворонком голубизна? Почему в своем дыхании трава тления и смерть таит? Почему меня, будто безумца, в тьму Моя печаль гонит? Скажи, любимая моя, почему Покинула ты меня? (Перевод Л. Первомайского) Ожидаемый ответ Одной из особенностей сборника можно считать пейзажные зарисовки, где природа выступает как живое существо: подобно герою она грустит и радуется. Стих звучит как песня минорной тональности.

В поэзии находим образы фиалки, травы, жаворонка... Когда расходятся двое, За руки берутся они, И плачут, и тяжело вздыхают, Без счета вздыхают, грустные.

С тобой мы вдвоем не вздыхали. Никогда не плакали мы; Та печаль, те тяжелые вздохи Пришли к нам со временем сами. (Перевод М. Славинского) Ожидаемый ответ Центральная тема стиха - тема разлуки, прощание. Ощущение потери всегда приходит позднее, особенно, если речь идет о неразделенной любви. Поэт любит и страдает из-за того, что любимая девушка не отвечает ему взаимностью. Не знаю, что стало с мной, Грустит сердце мое,- Мне ни сна, ни покоя Сказка старая не дает.

Воздух свежий - смеркает, Вольготный Рейн затих; Вечерний луч играет на шпилях горных. Неведомая красавица на круче Сидит в уединении, Упали на одеяние блестящие косы ее золотые.

Из золота гребень имеет, и косу расчесывает им, и дикой песни поет, Не спетой никем. В лодке рыбака в эту пору Пронимает невыносимая боль, Он смотрит только вверх - Не видит ни скал, ни волн. Исчезают в потоке бушующем и лодка, и мальчик из глаз, И все это своим пением сделала лорелей.

(Перевод Л. Первомайского) Ожидаемый ответ Песня написана наподобие народных песен. Ключевым в произведении является образ, традиционный для немецкого фольклора,- образ лорелей, девушки-сирены с Рейна, которая очаровывала рыбаков своим пением. Это давняя народная легенда о погибшей несчастной красавице, которая вытекает на побережье и завораживает всех, кто проплывает по Рейну. Очарованные красотой русалки, лодочники теряют внимательность и гибнут.

Именно Гейне сделал этот сюжет очень популярным, и его стих стал народной песней. Любили они - и оба Смотрели, словно враги, И упрямо оба молчали, Хотя млели оба от жажды. Они разошлись - лишь изредка их сны соединяли их. Они давно уже умерли и не знали о том сами. (Перевод Л. Первомайского) Ожидаемый ответ Любовные страдания юности воспринимаются автором на расстоянии времени и переосмысливаются события той поры.

Юношеские страдания теперь дороги для поэта лишь как воспоминания. Чтение и короткий анализ поэзий, предложенных учениками IV. Рефлексия 1. Подведение итогов Учитель.

Нерадостной была любовь Гейне к Амалии. А через семь лет Генрих влюбляется в младшую сестру Амалии - Терезу. Но и эта девушка не ответила поэту взаимностью. И снова - несчастная любовь, душевные страдания и - новые стихи, которые позднее войдут в цикл «Снова на родине».

Вообще, тема несчастной любви - не новая для поэтов, но произведения Гейне отличаются тем, что в них не только душевная боль, но и социальный протест - никогда бы богатый дядя Соломон не согласился на брак своей дочери с бедным племянником. Поэт страдает из-за непризнания родственниками его личности. Он значительно лучше чувствует среди простых, искренних людей, чем среди «золотой молодежи».

Гейне, как и все поэты, страдает из-за одиночества, но его лирический герой не молчаливый и не покорный. Гейневский герой не хочет мириться с действительностью, его не привлекает встреча с любимой на небесах, он стремится к обычному человеческому счастью на земле. Стихам Гейне присуща глубокая задушевность, искренность, понятность и простота, но романтическая откровенность не всегда находит понимание, нередко она вызывает смех. 2. Стратегия «Одно слово» Методический комментарий Стратегия «Одно слово» используется для обобщения обработанного материала. Учитель говорит начало предложения, ученики поочередно прибавляют к нему по одном слову, которое, по их мнению, наиболее точно отвечает содержанию предложения.

Завершите предложение «лирический герой Гейне...». V. Домашняя задача Подготовить карточки для стратегии «Сохрани последнее слово за мной» к теме «Изображение природы в поэзиях Г. Гейне - способ видения мира и познания собственной души» и/или: найти высказывания Гейне и прокомментировать те из них, которые более всего понравились; подготовиться к выразительному чтению стихов Г. Гейне наизусть.