Раздражает сильно коллега что делать. Что делать если коллеги бесят? Коллега — Пофигист

Постоянно рассказывая сослуживцам о своих проблемах, вы вызываете в них чувство жалости и презрения одновременно. Вроде бы коллеги обязаны вас выслушивать, сочувствовать и предлагать свою помощь, но на самом деле они совершенно не хотят этим заниматься. Такая гремучая смесь рано или поздно может привести к тому, что, вместо того чтобы сопереживать вашим неурядицам, коллеги начнут срывать на вас раздражение. Кстати, постоянные просьбы о помощи действуют точно так же. Конечно, нет ничего зазорного в том, что время от времени вы просите сослуживцев помочь вам разобраться с бумагами или заменить вас на какое-то время, но не стоит превращать подобную практику в систему.

Сплетни

Бороться с желанием пересказать кому-нибудь особо пикантную новость довольно трудно. Но лучше использовать в качестве собеседника человека со стороны, например подругу или родственника, которые работают в другом месте.

Не стоит и слишком активно делиться с коллегами подробностями своей личной жизни. Это интересно далеко не всем, и многие злятся, когда их заставляют выслушивать рассказ о бесконечных перипетиях ваших отношений со свекровью, о состоянии вашего здоровья и об успехах ваших детей в школе.

Высокомерие

Для того чтобы прослыть зазнайкой, вовсе не обязательно общаться с коллегами свысока. Достаточно всего лишь не поддержать общий разговор или демонстративно уйти с корпоративной вечеринки. Присмотритесь к поведению ваших сослуживцев. Чем дольше существует коллектив, тем больше в нём различных традиций. Старайтесь не нарушать эти правила: если в отделе принято устраивать чаепития - купите пирог на всех, если полагается отмечать дни рождения сотрудников - не пропускайте эти праздники и обязательно устройте вечеринку сами, когда подвернётся подходящий случай. И конечно же, не забывайте здороваться. Ведь часто случайное пренебрежение правилами хорошего тона принимают за снобизм.

Неприятные запахи

Их главный источник - обеды, принесённые в офис. Лучший выход из этой ситуации - питаться в кафе, а не за рабочим столом. Но если уж не можете жить без домашней пищи, откажитесь от ароматных специй, чеснока, рыбы и других остро пахнущих продуктов.

В летнюю жару неприятный запах может исходить не только от еды на столах работников, но и от самих обитателей офиса. Поэтому не забывайте пользоваться дезодорантами и антиперспирантами.

Телефонные звонки

Резкие рингтоны и разговоры на личную тему в присутствии всего отдела тоже могут выводить из себя ваших коллег. А раз так, придётся уменьшить громкость звонка, выходить из кабинета, чтобы поговорить с подругой или мамой, и не оставлять телефон на столе, если вы отправляетесь по делам. Не повредит и соблюдение правил телефонного этикета при разговоре с сослуживцами. Если телефон зазвонил в то время, как вы общаетесь с кем-то, снимите трубку, честно признайтесь, что у вас посетитель, и договоритесь о переносе звонка. Если звонок слишком важен, чтобы его отложить, обязательно извинитесь перед тем, кто находится у вас в кабинете. Если вы никак не можете удержаться от комментариев после разговора по телефону, обязательно убедитесь, что ваш собеседник уже повесил трубку.

Как сдержать эмоции во время конфликта

Если в роли раздражителя выступает кто-то из ваших коллег, постарайтесь держать себя в руках. Если же конфликта избежать не удалось, соблюдайте несложные правила, которые помогут быстро погасить скандал.

1. Посмотрите на себя со стороны. Часто этого бывает достаточно, чтобы прекратить спорить.

2. Отодвиньтесь от оппонента. Иногда, для того чтобы разрядить ситуацию, достаточно всего лишь физически отойти в сторону. Ведь чем ближе собеседники стоят друг к другу, тем сильнее чувствуется накал страстей.

3. Разрядите обстановку. Шутка или нестандартная фраза, брошенная в момент конфликта, способна погасить ссору. Ведь тяжело ругаться с человеком, который настроен шутить!

4. Возьмите паузу. Если конфликт не удаётся погасить, просто уйдите. Скажите, что разговор будет продолжен завтра. Вы получите передышку, чтобы успокоиться, взять себя в руки и сформулировать свою позицию.

Помните строку из песни Высоцкого: «Придешь домой — там ты сидишь»? Тысячи пар, к сожалению, живут так, что и в родные стены возвращаться не хочется. Но если семейные конфликты можно решить разговором (порой на повышенных тонах) или паузой в отношениях, то с неурядицами на рабочем месте все гораздо сложнее. Коллеге, который по каким-то причинам вас раздражает, не скажешь: «Давай отдохнем друг от друга», так как придется «отдохнуть» скорее от службы. Скандалы — тоже не выход, мышиная возня в коллективе еще никому не шла на пользу. Вот и получается: «Придешь на работу — там ты сидишь».

«С утра ногти красит, на обеде макияж поправляет, между "салонными процедурами" постоянно болтает по телефону и пасьянс на компьютере раскладывает. А всю работу за нее мы выполняем! Ух, глаза бы мои ее не видели!» — подобное можно нередко услышать от подруг или знакомых. Почти у каждого в коллективе есть человек, который, мягко говоря, не нравится. Раздражает в нем все: от манеры одеваться до привычки грызть ручку и рассказывать глупые несмешные истории. При этом часто объективных причин для «офисной ненависти» нет, просто некомфортно находиться рядом. Подобное отношение мешает не только продуктивному труду, но и спокойному существованию в целом, ведь в рабочем коллективе мы проводим чуть ли не треть всей жизни.

Постоянное пребывание в состоянии стресса — верный путь к психиатру и другим врачам.

Поэтому, если вы не хотите превратить безобидное, на первый взгляд, раздражение в серьезную проблему, начинайте работать над своим отношением к раздражителю уже сейчас.

Начните с себя

Существует мнение, что нам не нравится в окружающих то, что есть в нас самих, но в чем мы боимся себе признаться. Говорят, что паникеры раздражают таких же паникеров, которые подобным образом словно пытаются показать себе и окружающим: «Смотри, какой он. Разве можно таким быть? Ну, я же совсем другая — более спокойная, уравновешенная!» Поэтому, если за соседним столом сидит человек, от громкого голоса которого вас буквально трясет («Он же не на рынке, чего так орать?»), прислушайтесь к тому, как вы говорите, когда взволнованны или пытаетесь в чем-то убедить собеседника. Может, окружающие тоже потихоньку затыкают уши?

Существует мнение, что нам не нравится в окружающих то, что есть в нас самих, но в чем мы боимся себе признаться.

Разберитесь в причинах

Привычка коллеги напевать себе под нос одному ему известную мелодию — недостаточный повод для раздражения. Вы же не срываетесь на мужа, когда тот, будучи занятым каким-то делом, насвистывает песню, услышанную по радио? Зато товарища по цеху готовы «обласкать» трехэтажным ругательством. Это ли так вам не нравится? Только ли за безобидную привычку вы терпеть не можете человека, трудящегося с вами бок о бок? Часто дело в неразрешенных конфликтах либо в нашем подсознательном желании найти причину для раздражения, которая бы отвлекала от основных проблем. Например, ссора с близкими, автомобильный штраф или выговор начальства — отличный повод выместить зло на ком-то другом.

Тактично поговорите с коллегой

Часто случается так, что нас раздражает в окружающих то, о чем даже говорить неловко: запах пота или, наоборот, чрезмерное увлечение парфюмом, привычка постоянно заглядывать в ваш монитор или есть рыбу на рабочем месте (все-таки у рыбных блюд специфический аромат, который нравится далеко не всем).

Не терпите до тех пор, пока в вас накопится раздражение и вы в грубой форме выскажете коллеге все, что накипело. Если какие-то нюансы выводят из себя, намекните товарищу по цеху, что их можно было бы устранить.

Например, у некоторых людей притуплено обоняние, и они действительно не понимают, как много туалетной воды на себя вылили. Или другим кажется совершенно нормальным разговаривать с вами, стоя за спиной, и их самих это ни капельки не смущает. Тактично скажите, что есть нюансы, которые вас смущают. Поверьте, 90 процентов раздражителей — вещи случайные, и люди делают их абсолютно ненамеренно.

Сосредоточьтесь на работе

Как бы странно это ни звучало, но лучший способ справиться с раздражительностью на работе — начать работать. Мы так много времени и сил тратим на обсуждение недостатков того, кто выводит нас из себя, что забываем об основной цели нашего пребывания в офисе — честном и добросовестном труде. Вы, конечно, можете сказать, что именно из-за привычки коллеги бурчать что-то под нос и то и дело бегать за чаем у вас не получается сосредоточиться, но по большей части это всего лишь отговорки. Вспомните, во время дедлайна вы и стоя на одной ноге способны отлично выполнить свои обязанности, так почему бы сейчас не отключиться от окружающего мира и не погрузиться в работу?

Не ведитесь на провокации

Если вы видите, что коллега намеренно выводит вас из себя, то приготовьтесь сохранять спокойствие. Цели у такого поведения могут быть совершенно разными: кому-то скучно на рабочем месте, и он ищет развлечения, кто-то хочет выжить вас из коллектива, кто-то просто «подпитывается» чужими эмоциями, таких людей, как правило, называют энергетическими вампирами . В любом случае провокатору нужна ответная реакция, а ваша задача — игнорировать. Не подготавливайте почву для дальнейших действий, будьте невозмутимы и улыбчивы.

Если вас раздражает коллега, с которым по рабочей необходимости приходится часто сталкиваться, попробуйте сразу установить с ним определенные границы в общении. Не стоит проявлять вежливость и идти на сближение с человеком, который вам не нравится, вы совершенно не обязаны это делать. Напротив, сохраняйте дистанцию с данным сотрудником. Общайтесь строго по работе.

Когда вам не нравится, что человек нарушает ваше личное пространство, прямо заявите об этом. Скажите, что вам намного комфортнее общаться на определенном расстоянии, и попросите впредь сохранять указанную дистанцию. Возможно, пару раз вам придется напомнить человеку о вашей договоренности, но в конце концов, если перед вами адекватная личность, желаемого эффекта вы добьетесь.

Возможно, вас раздражает манера вашего коллеги общаться. Если он проявляет несдержанность и позволяет себе переходить на личности, не стесняйте осаживать его и напоминать, что вы находитесь на работе, где следует демонстрировать поменьше эмоций, особенно негативных. Не бойтесь возникновения конфликта. Если вы проявите спокойствие и тактичность, правда будет на вашей стороне. В крайнем случае вы можете попросить руководство поставить вас в звено с другими людьми.

Будьте мудрее

Старайтесь сохранять спокойствие, даже если поведение вашего коллеги выводит вас из себя. Представьте между вами стену, которая не позволяет негативу, исходящего от человека, достигать вас. Возможно, такая визуализация поможет вам оставаться безучастным в присутствии раздражающей вас личности. Не поддавайтесь на провокации со стороны. Будьте сильнее и мудрее.

Постарайтесь лучше понять человека, который вам не нравится. Может быть, вы слишком критично настроены по отношению к нему. Попробуйте поставить себя на место вашего коллеги. Подумайте, о том, что у него могут быть объективные причины вести себя определенным образом. Будьте терпимее к другим. Может быть, вас раздражает в человеке то, что он совершенно непохож на вас. Такое отношение не совсем справедливо.

Не принимайте близко к сердцу то, что происходит с вами во время выполнения трудовых обязанностей. Осознайте, что работа - не вся ваша жизнь. Помните, что вы свободный человек и вправе самостоятельно менять место работы или профессию. Порой понимание этого снимает лишнее напряжение и помогает проще относиться к людям, с которыми приходится общаться по долгу службы.

В каждом офисе существует такая личность, которая раздражает всех сотрудников. Этот человек отвлекает от работы пространными разговорами, берет чужую еду, громко смеется невпопад и плохо следит за гигиеной. Взгляните на наш список и убедитесь, что вы не принадлежите к числу этих 13 типов работников, которые раздражают весь коллектив.

Болтун

Такого парня или девушку называют не иначе, как СМИ. Эта аббревиатура в нашем случае интерпретируется как «слишком много информации». Кому интересно знать о менструальном цикле сотрудницы или о том, что она выводит шлаки с помощью капустного супа? Если вы принадлежите к разряду болтунов, помните, что слишком много информации загромождает мозг ваших коллег. Другие сотрудники что есть сил стараются отгородиться от вас, ведь у них на носу сдача важного проекта. Им не обязательно знать о вашей жизни, поэтому позаботьтесь о том, чтобы частная информация не распространялась дальше вашего дома. Эта информация раздражает и раздвигает пределы допустимых офисных норм.

Сплетник

Вероятно, вы могли видеть сплетников на рабочем месте в популярных ситкомах. Но одно дело кино, а другое дело - реальная жизнь. В действительности сплетни, гуляющие в пространстве вашего офиса, разрушают доверительные связи между коллегами. Сначала этот способ общения может показаться чем-то забавным, но когда сплетня наберет свою силу, пострадает не только человек, в адрес которого она была направлена, но и остальные члены коллектива. Сплетники должны понимать, что в какой-то момент времени их негативная энергия бумерангом вернется по отношению к ним самим. Когда-то и они могут стать объектом для насмешек и пересудов.

Тот, кто слишком громко разговаривает

Может быть, вы не сплетничаете за спиной у коллег, но вам присуща другая раздражающая привычка. Когда кто-то из родственников во время обеденного перерыва звонит вам на телефон, вы начинаете вести разговор на повышенных тонах. Вы действительно думаете, что коллеги хотят знать о подробностях вашей личной жизни?

Если вы принадлежите к разряду людей, у которых отсутствует регулятор громкости, вы будете отвлекать коллег и мешать им сосредоточиться на работе. Громкая связь - это хорошо, но только в том случае, если у вас есть отдельный кабинет. Все сотрудники должны помнить о тех людях, которые работают с ними рядом. В конце концов, если вам необходимо срочно поговорить с кем-то из родственников, удалитесь в конференц-зал или в коридор.

Он любит специфическую пищу

Многие люди предпочитают носить с собой обед в офис и есть на рабочем месте. Нет ничего плохого в том, что вы заказываете еду из японского ресторана. Проблема возникает тогда, когда ваш обед сильно пахнет. Резкий специфический запах быстро разносится в пределах офисного пространства. Быть может, далеко не все коллеги воспримут это на ура. Еще одна раздражающая черта - это привычка оставлять недоеденную пищу за общим обеденным столом или сбрасывать остатки в раковину при мытье посуды.

Он далек от гигиены

Если говорить о резких неприятных запахах, то у острой пищи появился серьезный конкурент. Ароматы тела тянутся за вами длинным шлейфом повсюду. Если вы забываете принять душ и не пользуетесь дезодорантом, коллеги не горят желанием сидеть с вами поблизости. То же самое можно сказать и о людях, которые не следят за гигиеной рта, едят за обедом лук или чеснок, а также надевают одни и те же носки на протяжении нескольких дней. Стоит такому человеку скинуть обувь, как его коллеги тут же побегут проветривать помещение. Существует еще один нюанс, касающийся резких запахов: у некоторых людей имеется аллергия на парфюм. Поэтому используйте духи только для вечеринок. Пусть ваш офис будет свободным от резких запахов.

Модник

Когда люди приходят на собеседование, они стремятся произвести правильное первое впечатление. Если на вас были надеты красные кроссовки или носки с забавным рисунком, наверняка менеджер по найму оценил ваш творческий потенциал. Однако генерировать идеи можно и не одеваясь по последнему слову моды. Если говорить о женщинах, то в их внешнем виде скрывается другая проблема: желание одеваться слишком сексуально и вызывающе. Каждый сотрудник обязан выглядеть уместно и соблюдать дресс-код, установленный организацией.

Человек с книпсером

Ваши коллеги не обязаны слышать эти клацающие звуки, в то время как вы обрезаете ногти прямо на рабочем месте. Каждый из них возмущен и задается таким вопросом: неужели для этой процедуры у вас не нашлось больше времени и места? Подобные вещи выглядят в глазах окружающих отталкивающими и демонстрируют ваше неуважение к ним. Большинство людей полагает, что процедура обрезания ногтей, равно как и другие гигиенические манипуляции, должны быть скрыты от посторонних глаз.

Человек, который не ставит телефон на беззвучный режим

Ваш личный мобильный телефон является большой проблемой для окружающих, если он не поставлен на беззвучный режим. Такое случается часто: люди оставляют мобильные устройства на своих рабочих столах, а сами отлучаются на длительное время. Если кто-то отчаянно пытается дозвониться до этого абонента, офисные сотрудники вынуждены слушать непрекращающиеся трели звонка. Это очень раздражает и отвлекает людей от работы. Поэтому если вы знаете, что вам могут позвонить, установите аппарат на беззвучный режим. Не забывайте о людях, которые вас окружают.

Налетчик на холодильник

Существует простое правило этикета, которое распространяется на жизнедеятельность офиса: если вы ничего не положили в холодильник, не подходите к нему. Многие сотрудники с удивлением узнают, что еда, которую они положили туда утром, таинственным образом исчезла. Если же вы сами стали жертвой чьей-то вопиющей наглости, не скрывайте проблему, а сообщите о пропаже менеджеру по персоналу.

Тот, кого всегда нет на месте

«Спасибо за визит», - если эту фразу вы слышите от ваших коллег на регулярной основе, пришло время задуматься о своей производительности. Другие сотрудники могут считать, что вы вносите наименьший вклад в работу вашего отдела. Неспособность одного из коллег быть доступным во время работы над важным проектом очень раздражает. Чтобы не быть одним из тех людей, кого за глаза называют призраками, упорядочите свой рабочий график. Если же вы вынуждены отлучиться, оставляйте на рабочем столе послание с координатами для связи или с указанием времени возвращения.

Тот, кто тревожит коллег по ночам

Нет ничего более раздражающего, чем просыпаться в 2 часа ночи в субботу от телефонного звонка или звукового сигнала СМС. Какова бы ни была ценность информации, вы должны отдавать себе отчет в том, что нарушаете покой своего коллеги. Существует негласное правило о веремени тишины, и это правило нужно уважать. Предрассветные часы, глубокая ночь или отпуск кого-то из сотрудников дают вам понять, что людей нельзя беспокоить.

Ленивый сотрудник

В каждом офисе есть человек, который выполняет функции мебели и ходит на работу, чтобы сидеть на стуле, смотреть в окно и просто отбывать положенное время. Однако такой подход заставляет других сотрудников трудиться «за себя и за того парня». Никому не нравится вносить большую лепту в успех общего дела, но получать за это одинаковое вознаграждение с теми, кто почти ничего не делал. Если вы находитесь на другой стороне конфликта интересов и вынуждены работать за кого-то из сотрудников, не оставляйте проблему без внимания. Выясните, почему этот человек не справляется со своей миссией. Быть может, ему не хватает компетентности либо во всем виновата лень.

Тот, кто всегда жалуется

Никогда не отправляйте жалоб на своих коллег по электронной почте. Воспитывать нерадивого сотрудника или применять к нему какие-либо санкции необходимо с помощью более тонких методов. Во-первых, поговорите с этим человеком с глазу на глаз и объясните свою позицию. Во-вторых, обратитесь к менеджеру за консультацией, не называя никаких фамилий.