Посвящение в первоклассники.docx - Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники". Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники Прошло мероприятие посвящение в первоклассники

Сценарий мероприятия «Посвящение в первоклассники»

Цель: - формирование и сплочение коллектива
- привитие навыков правильного поведения в школе
- развитие артистизма, творческих способностей.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Девочки . Здесь!

Ведущий. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий. А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий. Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

Ведущий. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Педагоги. Здесь!

Ведущий. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.

– В школе у нас – суматоха и шум.
– Скоро начнется!
– Шепот, движенье, споры, смешки.
– Что же за праздник готовится тут?
– Видно, почетные гости придут?
– Может, придут генералы?
– Нет!
– Может, придут адмиралы?
– Нет!
– Может, герой, облетевший весь свет?
– Нет!
– Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!
– Почетные, важные самые.
– Наши первоклассники!

Звучит музыка – "Первоклассник". Первоклассники входят в зал.

Ведущий. Встречайте это – наши первоклассники.

Первоклассники заходят и садятся.

Ведущий . Позвольте праздник "Посвящение в ученики" считать открытым.

Нашим самым юным, нашим первоклассникам,

Посвящается сегодня праздник.

Как бесконечно, стремительно время

Вот и сентябрь уже на дворе.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.

Дорогие первоклассники! Две недели назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте.

На сцену выходят чтецы.

Ученик 1 .

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Ученик 2 .

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 3.

Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.

Ученик 4.

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня

Теперь я – первоклашечка.

Ученик 5.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму строгую ношу!

Ведущий. Раз вы уже стали учениками, тогда покажите, как вы умеете портфель собирать. (конкурс «Собери портфель»)

Ведущий . Молодцы, ребята! Так держать! Ура! Ну, а теперь ребята в путь в страну Знаний!

(Слова прерываются музыкой, под музыку появляется Незнайка)

НЕЗНАЙКА . Ну, это безобразие! К вам невозможно пробраться! А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем.

Ведущий. Конечно, всем. А ты что, Незнайка, хочешь учиться в нашей школе?

НЕЗНАЙКА: Да.

Ведущий: Правильно, приходи к нам, будешь учиться.

НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

Ведущий: Тебе что, учиться не нравится?

НЕЗНАЙКА:

Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!

Ведущий: Зря, ты так Незнайка! Дети у нас в школе любят учиться! Читать, писать, считать, петь и даже танцевать. Не веришь!? А вот посмотри!

Исполняется песня Наташка-первоклашка

Ведущий: Ну как? Понравилось? Будешь учиться?

НЕЗНАЙКА: Понравилось. Танцевать и петь точно буду! А вот читать и писать не хочу.

Ведущий: Незнайка, посмотри, сколько детей к нам пришло учиться! Все они хотят получить знания!

НЕЗНАЙКА: Вот пусть сами и скажут!

Выходят первоклассники под мелодию песни «учат в школе», читают стихи.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Я спрятала кукол

Играть не хочу.

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

Рады мама с бабушкой,

Папа мой доволен,

И самой мне нравится

В нашей светлой школе.

НЕЗНАЙКА: ну точно убедили! Возьмете меня в первый класс? А у меня для вас тоже есть задание! Вы любите отгадывать загадки? (обращается к детям) Сейчас и проверим

Загадки.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?…(Тетрадь)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь что захочешь,

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? ...(Карандаш).

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе… (Пять).

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс …(Звонок).

Долгожданный дан звонок,

Это кончился… (Урок).

Молодцы! Теперь я точно пойду учиться, хочу быть таким же умным!(встает к детям)

Музыкальная заставка.

Первоклассники выходят на сцену и произносят клятву

Клятва первоклассников

Я, ученик, торжественно обещаю:

Всегда приходить в школу с выученными уроками.

Не забывать дома тетрадки, ручки, карандаши.

Не опаздывать на уроки.

Уважать старших, быть достойными звания ученика.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Ну что ж, ребята, в добрый час!

Дорога дальняя у нас

Держаться за руки мы будем

И знанья в школе мы добудем!

Вручаются удостоверения первоклассников

Дети исполняют песню «………………….»

Ведущий . Праздник "Посвящение в ученики" объявляется закрытым. До свидания, друзья.

Посвящение в первоклассники
Ведущий
Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, мамы и
папы, бабушки и дедушки, гости. Мы рады вас видеть в нашей школе. Сегодня
у нас не обычный день. Именно сегодня у нас проходит праздник
«Посвящение в первоклассники». Позвольте праздник считать открытым.
Итак, мы начинаем.
1 ученик
Вот и мы, встречайте нас­
Мы ваш новый первый класс!
Отправляемся мы в школу
Рано утром, в семь часов.
2 ученик
Школа ­ самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
3 ученик
Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы ученики!
4 ученик
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, ­
Из меня «ученый» получился!
5 ученик
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

6 ученик
Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш красивенький букварь.
7 ученик
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
8 ученик
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
9 ученик
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Песня «Мы первоклассники»
Ведущий
Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие ученики. Ведь они проучились
целую четверть и половину второй. Многому научились и многое узнали.
Сегодня мы посвящаем вас, ребята, в настоящие ученики­первоклассники
нашей школы. Но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний,
сдать так называемый экзамен. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет
выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или
учитель, споет песню будущий певец или врач.
Итак, 1 испытание «Математическое»
1. Пять малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А сколько сон хороший снится? (4)
2. В класс пришла Маринка,
А за ней – Иринка,
А потом пришёл Игнат.

Сколько было всех ребят?
3. В хоре семь кузнечиков песни распевали,
Вскоре два кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?
2 испытание «Литературное»
Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают
добрые и злые, веселые и грустные, коварные и простые, с ними происходят
всякие приключения и чудеса. Сейчас проверим, знаете ли вы этих героев?
1. Он был самым добрым из всех докторов,
Хотел, чтоб каждый зверёк был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит –
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит)
2. Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!» ­ гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас – Барабас)
3. Вот она, какая, большая – пребольшая.
Вытащить её решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Что же это? (Репка)
3 испытание «Читательное»
Прочитать слова: мама, Родина, школа, дети, мир, дружба.
Ведущий
Замечательно! Все испытания пройдены! Это потому, что все ребята
внимательно слушают учителя на уроке и выполняют все задания.
Песня «Мы теперь ученики»
1 ученик
День погожий, день веселый
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.

Рядом – роща, рядом – поле
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе –
Значит там идёт урок!
2 ученик
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
3 ученик
В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в «лисе.»
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
(Слышится звук в дверь)
Ведущий
Ребята, а вдруг это и правда лиса из стихотворения? Давайте посмотрим, кто
там. Входите! (Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)
Ведущий: Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, ребята!
Лисенок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс!
Ведущий: Если вы хотите с нами…
Звери: Хотим, хотим!
Ведущий: Мы проверим ваши знанья!
Звери: Согласны, согласны!
Ведущий: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну­ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет – два плюс три?
Медвежонок: Это будет…
Это будет…

Что – то около шести.

Дети: Нет!
Ведущий: Нет. Мишутка будет…
Дети: Пять!
Ведущий: Не умеешь ты считать!
Ведущий: Задание второе
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу слово…
Вот уже и готово! (складывается слово «ШКОЛА»)
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое «ОРЕХ.»
Лисёнок
Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это «РЫБКА.»
Медвежонок
Ха­ха­ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это – «МЁД!»
Ведущий
Успокойтесь, успокойтесь!
И пожалуйста, не ссорьтесь!
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите. (Дети читают «ШКОЛА»)
Ведущий: Задание третье
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок
Это каждый должен знать:
Надо всем…подольше спать!
Ведущий: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Ученик
Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Ведущий: Посмотрите, как мы это делаем! (Физкультминутка «Хомка»)
Звери
Нужно нам быстрее браться за учёбу.
Мы пойдём учиться в лесную нашу школу.
Ведущий: Правильное решение, зверята! Успехов вам! До свидания!
Ну а мы продолжаем наш праздник. А вы, ребята, не растеряли свою
внимательность и сообразительность? Это сейчас проверим.
(Играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»)
Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать:
Это я, это я, это все мои друзья!
Но слушайте внимательно и думайте, когда нужно только хлопать.
Договорились? Внимательно! Начинаю!
 Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в класс?
 Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
 Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
 Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
 Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
 Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
 Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
 Кто из вас такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
 Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Ведущий
Молодцы! Вы все были внимательны! А что же было бы, если не было бы
школ?
Песня «Если б не было школ»
Ведущий
Динь – дилинь
Звенит звонок!

Начинается…
Дети: Урок!
Ведущий: Урок математики!
1 ученик: Всё, что вижу во дворе я,
2 ученик: Всё, что вижу на пути.
1 ученик: Я сумею
2 ученик: Я сумею.
Вместе: Досчитать до десяти!
Ведущий
Едем с мамой в зоосад
И считаем всё подряд.
1 ученик: Пробегает дикобраз – это раз
2 ученик: Чистит перышки сова – это два.
3 ученик: Третьей стала росомаха.
4 ученик: А четвертой – черепаха.
5 ученик: Серый волк улёгся спать – это пять.
6 ученик: Попугай в листве густой – он шестой.
7 ученик: Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
8 ученик: Девять – это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
9 ученик: В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Ведущий
Вопрос ребятам: если вы были внимательны, ответьте – кто был четвёртым? А
девятым? А теперь вопрос родителям: кто был пятым? Кто был седьмым7
Ведущий А теперь посмотрим математические сценки.
Сценка 1
Мама Вани:
Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай!
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Ваня: Две
Мама
Ну, почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему?
Ваня
Да я бы рад,

Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!
Сценка 2
Мама Жени
А ну – ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоём
Три ореха, дружок. (Кладёт в карман три ореха)
Ведущий
Побаловать мама
Сыночка решила.
Ещё два ореха
В карман положила. (Кладёт в карман ещё 2 ореха)
Мама
Запомнил? Теперь все орехи сложи.
Сколько в кармане орехов, скажи?
Женя
Да, ни одного…
Мама
огорчишь так
Отца своего!
Считать не умеешь –
Позор для семьи.
Женя
дырявые, мама,
Карманы мои!
Ведущий
А теперь – перемена! Давайте поиграем в игру «Кто быстрее?» (Два ученика
получают по корзинке. Они собирают шишки.) Побеждает тот, кто больше
наберёт шишек.
Ведущий
А теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки.
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)
2. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)

3. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей­ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
4. Веселятся Коля, Лена
Это значит…(перемена)
5. Долгожданный дан звонок –
Это кончился…(урок)
Ведущий
Молодцы! Приступаем к самому важному. (Дети строятся в ряд)
Ведущий
Школа – славный школьный дом,
Хорошо вам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнём поход.
Ведущий
Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем
вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!
Ответное слово первоклассников.
1 ученик
В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» ­
Это здорово звучит!
2 ученик
Был я вчера ещё просто ребенком
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
3 ученик
Мы теперь не просто дети –
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
4 ученик

Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу
5ученик
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
6 ученик
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.
Ведущий: К клятве первоклассника будьте готовы!
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В первую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком, воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий

ём помогать,
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям во вс
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное ­ без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Ведущий
Вот и завершается наш праздник. В память о нём мы вручаем вам подарки
(книгу и диплом первоклассника).
Давайте с вами споём песню, которую знают все «Солнечный круг».

Цель мероприятия : стимулирование творческой деятельности, осознание правильности сделанного выбора, приобщение первоклассников к жизни школы.

Оборудование: воздушные шары,бумажные цветы и фигурки балерин (для оформления), музыкальные ребусы, принадлежности для конкурса художников.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! В этом году нашей школе исполняется 35 лет и все эти 35 лет в нашу школу приходят новые ученики. Впереди у вас будет много праздников, пока вы дойдете до самого главного праздника - “Выпускного вечера”. А сегодня у вас первый праздник - “Посвящение в первоклассники”.

Не важно, станете ли вы профессиональными музыкантами или художниками, главное - вы выбрали мир искусства. Но попасть в страну искусств не просто. Нужно пройти некоторые испытания, которые устроят для вас две феи. Готовы? Тогда я приглашаю на сцену Фею Музыки и Фею Живописи!

Звучат фанфары.

(на сцене появляется Водяной, он поет)

Водяной:

Я – Водяной, я - Водяной. Никто не водится со мной.
Внутри меня водица, ну что с таким водиться!
Эх, жизнь моя жестянка! Да ну ее в болото...
Живу я как поганка, а мне играть, а мне плясать
И рисовать охота!

Водяной: И где же эта школа искусств?

Ведущий: Да, это вовсе не Фея! А зачем тебе школа искусств?

Тыщу лет живу на свете, не пляшу и не играю,
Лишь лягушек развлекаю. Что ли в школу записаться?

Ведущий: Запишись. Чего бояться? Сегодня у нас как раз “Посвящение в первоклассники”. Пройдешь испытания - зачислим тебя в школу искусств.

Водяной: Одному-то страшновато! Позову – ко я свою подругу- Кикимору.

Звучит музыка.

(Кикимора входит, рассматривает зал, колдует)

Подожди, да ты проснись! Хорошенько осмотрись!
Вишь, что делается в свете - в школу поступают дети!

Кикимора: Эка невидаль какая? Что за школа за такая?

Водяной: Это - где тебя сперва помучат, но зато всему научат!

Кикимора: А чего меня учить - не знаю, я и так сама все знаю.

Водяной: Ну заладила опять! Надо толком все узнать: если в школу мы поступим, вдруг еще умнее будем? Объясните ей получше, хоть чему в той школе учат?

Ведущий: В нашей школе разные отделения: музыкальное, художественное, хореографическое, эстетическое и отделение для дошкольников.

Водяной: Поняла, какое дело! А ведь слушать не хотела. Здесь научат рисовать, песни петь и танцевать.

Кикимора: (поет)

А вот это мне годится. Песни петь я мастерица!
А я - Кикимора, я – раскрасавица,
Разве я могу кому не нравится
Вся я липкая, фу, вся зеленая
И в Водяного я вся влюбленная!

Ведущий: Разве это пение? Ты, Кикимора, совсем петь не умеешь? А хочешь послушать, как умеют петь наши первоклассники?

Кикимора: Да!

Ведущий объявляет номер.

Кикимора: Ой, как здорово! А возьмите и меня в школу. Я тоже хочу научиться так петь!

Водяной: А я и петь и рисовать хочу научиться.

Ведущий: Подождите! Вам нужно сначала вместе с ребятами пройти приемные испытания. И сейчас я приглашаю сюда Фею Музыки.

(Звучит сказочная мелодия, появляется Фея Музыки)

Фея музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я фея музыки, удивительного искусства звуков.

Ребята поднимите руки те, кто любит музыку? (дети выполняют задание). Спасибо, я вижу, что почти все вы любите музыку.

Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы использовали необычные значки, которые называются ноты. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек.

Строчка в пять линеек, как пальцы руки, и на каждой линии написаны значки.

А в начале строчки – знак необычный, в музыке его знают – это ключ скрипичный.

Командир скрипичный ключ всеми управляет,

Потому и ноты ключ этот уважают

(взмах палочкой, под музыку вбегает Скрипичный ключ)

Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный, нотами командовать могу отлично.

Ну-ка нотки, стройтесь в ряд, покажитесь для ребят!

Выступления ноток- первоклассников:

С ноткой “До” - мы дом построим
В нотке “Ре” - течет река
С ноткой “Ми” - мы кошку кормим вкусной миской молока
“Фа” - в лесу кричит сова
“Соль” - добавит мама в суп
“Ля” - споют цветы в лесу
“Си” - скорее принеси нам улыбок, радости.

Скрипичный ключ проводит с нотками игру - разгадывание музыкальных ребусов.

Нотки проходят в зал.

Скрипичный ключ: Молодцы!А теперь, ребятки, отгадайте загадки:

Семь ребят на лесенке заиграли песенки: (ноты)

От ноты "фа" стою я справа;
Ну а на кухне - Главная приправа (соль).

Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)

Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).

Сообщить вам очень рад про свою работу:
На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)

Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

Скрипичный ключ: Молодцы! Отлично справились с заданием!

(Скрипичный ключ уходит.)

Фея музыки: Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. Древние музыканты сложили миф о певце Орфее. Песня Орфея делала чудеса. Когда он играл на кифаре и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные его музыкой. Вот так в далекой древности люди почувствовали силу его музыки. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами.

Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).

Музыкальный номер (фортепиано)

Фея музыки: Не менее популярны и духовые инструменты.

Кто знает, когда и зачем дунул первобытный человек в кусок бамбука, камышовую тростинку, в веточку бузины без сердцевины? Но именно трубка стала тогда музыкальным инструментом, когда по длине её корпуса были проделаны дырочки: так появились первые дудочки и свирели, способные петь красивые мелодии. Немало выдумки потребовалось европейским мастерам, чтобы ради красивого голоса усовершенствовать первые духовые инструменты. Так появились: флейта, кларнет, гобой, фагот, саксофон.

Музыкальный номер (блок флейта)

Фея музыки: Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).

Музыкальный номер (балалайка)

Фея музыки:

Музыка - лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам -
Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,
записать, о чем поет капель,
или вдруг на крыльях журавлиных
полететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка,
на сосну, карабкаться, ворча,
или трепетать травинкой тонкой
у лесного, чистого ручья.

Тот, кто это знает и умеет,
тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
добрым музыкантом - колдуном!

Ответное слово первоклассников:

1-й первоклассник.

Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.

2-й первоклассник.

Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

3-й первоклассник.

На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

4-й первоклассник.

И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.

5-й первоклассник.

И где бы ни пришлось нам жить -

Все.

Клянемся музыку любить!

Звучит сказочная мелодия, появляется Фея Живописи

Фея Живописи: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Живописи. Скажите, а вы любите рисовать и лепить? (ответы детей)

Когда человек работает, он использует инструменты. Угадайте, какими инструментами пользуется художник? (загадывает загадки)

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует.... (Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски )

Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш. (резинка )

Фея Живописи проводит конкурсы для команд.

“Симметрия”: дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую. Проводится на доске, где заранее заготовлены половинки рисунков бабочки, вазы, листочка, цветка и т.д.

“Положительные и отрицательные герои”- распределить различных героев сказок и мультфильмов на две группы, используя теплые и холодные краски

(красным цветом раскрасить положительных героев, синим - отрицательных).

Конкурсы для зрителей:

Назовите, пожалуйста, предметы, которые можно рисовать, используя красные краски.

Конкурс: “Портрет на воздушном шаре” (мама рисует ребенка, ребенок рисует маму, после конкурса дети с мамами обмениваются воздушными шариками)

Всем известно, что художник должен быть очень наблюдательным. Посмотрите на плакат, где изображены разные по форме осколки стекла, выбитого хулиганом в окне. Помогите найти подходящий осколок и закрыть дырку.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Выходит Фея Музыки.

Фея Музыки:

Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения -
Ведь во многих семьях
Появился новичок -
Юный музыкант.
С ним в ваш дом вошли слова,
Раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио,
Гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные
И пока невнятные,
Но и этим навыком
Он безмерно горд.

Фея Живописи:

Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней,
При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем,
Путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь,
Тяга к красоте.
Вы увидеть сможете
Смех весенних капелек,
Радугу дождей грибных,
Елочных гирлянд.
Были вы до этого
Просто первоклассники,
А теперь любой из вас -
Юный музыкант и художник!

Слово поздравления директора школы и награждение первоклассников дипломами и подарками.

Фея Музыки: А теперь произнесем клятву:

Мы первоклассники ДШИ № 19 перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся!

Фея Живописи: Приходить в школу с выполненными заданиями! Клянемся!

Фея Музыки: Заканчивать четверть только с хорошими оценками! Клянемся!

Фея Живописи: Стать гордостью родителей и учителей! Клянемся!

Фея Музыки: Всем вместе дойти до выпускных экзаменов и получить свидетельство об окончании школы! Клянемся!

Фея Живописи: Сохранять связь поколений и приводить в нашу школу своих детей и внуков! Клянемся!

Ведущий объявляет об окончании праздника.

Дети выходят из зала под музыку П.И. Чайковского из балета “Щелкунчик”

Такие мероприятия очень полезны не только для учеников, но также и для их родителей. Родитель открывает ещё что-то новое в своём ребёнке, в котором педагоги сумели найти творческие способности. В этот день первоклассники стали членами большой, дружной и творческой семьи.

Ежегодное радостное событие каждой школы - приход первоклашек. Они проучились целую четверть, уже привыкли к правилам школы и самое время торжественно назвать их УЧЕНИКИ. 10 ноября, в актовом зале школы прошло мероприятие "Посвящение в первоклассники".Ученики 4-4 класса открыли праздник и торжественно пригласили в зал первоклассников и их классных руководителей. В гости к ребятам пришла Королева Страны Знаний и привела с собой любимого всеми героя-Буратино. Ребята, вместе с Королевой, рассказали и показали Буратино, что должно лежать в портфеле школьника, поиграв в игру "Собери портфель" и показали сценку "Портфель-Теремок". Буратино было интересно, что значит для ребят школа и чему детей учат в первом классе. Герою очень понравилась школьная жизнь, о которой рассказали и спели песню ребята и решил тоже отправиться в путешествие по Стране Знаний вместе с детьми. Проведя с ребятами физкультминутку под песенку Буратино, герой поднял всем в зале настроение. За старание, Королева приняла Буратино в свою страну и, вместе с учениками, он дал торжественное обещание первоклассников перед учителями и родителями. Для этого первоклассников попросили встать и произнести обещание. Праздник закончился исполнением песни "Мы первоклассники".

Данное мероприятие стало волнующим для всех ребят. Первоклассники активно принимали участие. На каждый вопрос звучал ответ, отвечали хором, дружно. Чувствовалось, что учащимся интересно на празднике. Первоклашки получили массу положительных эмоций. Мы надеемся, что и в настоящей школьной жизни они также лихо преодолеют все препятствия.

Классные руководители 1-х классов.

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Посвящение в первоклассники»

Янц Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Куйбышев Новосибирской области.
Сценарий мероприятия может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня.
Цель мероприятия:
1.Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.
2. Развитие творческих способностей и умения выступать перед аудиторией.
3. Привитие навыков правильного поведения в школе.
Оборудование: проектор, экран, бумажный цветок светик - семисветик на доске, раздаточный индивидуальный материал, дипломы первоклассников, презентация с заданиями, 5 минутный видеоролик с фото учащихся, воздушные шары для украшения класса.
Подготовка: Дети заранее учат стихи и полезные советы первоклассникам (задействованы все дети)
Место проведение: мероприятие проходит в классе, учащиеся сидят за партами. Родители располагаются на стульчики, которые находятся в конце класса.

Ход мероприятия

Звучит песня «Чему учат в школе».
Учитель: - Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы собрались на традиционный праздник «Посвящение в первоклассники». Сегодня у 1 класса торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: «Это ученики!» И чтобы доказать это, нам вместе надо пройти испытание. Испытания, конечно, будут разные и трудные, и лёгкие, но я думаю, что мы их все преодолеем, потому что мы вместе! А поможет нам светик - семисветик. Посмотрите на доску. Итак, сколько заданий у вас впереди?
Задание 1. Игра «Собери портфель»
Учитель : - Итак, первое задание. Сейчас мы с родителями проверим, научились ли вы собирать портфель? Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, то вы не хлопаете.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
А вот теперь и собран в школу ученик!
Молодцы! И так, портфель собирать научились, можем различить школьные принадлежности от игрушек. Поэтому убираем 1 лепесток?
Задание 2. (Дети рассказывают стихи)
Учитель: -А во втором задании мы послушаем, как вы читаете стихи.
1-й ученик:
Здравствуйте, друзья!
Перед вами 1 «А».
2-й ученик:
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
3-й ученик:
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
4-й ученик:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
5-й ученик:
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
6-й ученик:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
7--й ученик:
В школе нам уж показали,
Как писать большую "А".
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра "2".
8-й ученик:
Будем все же мы стараться -
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Нашей грамоты букварь.
9-й ученик:
Звонок голосистой птицей
В класс прилетел поутру.
И мы начинаем учиться...
Все: Труду, вдохновению, добру.
Учитель: - Итак, стихи читать умеем? Убираем 2 лепесток?
Задание 3. Игра «Договори слово»
Учитель: - А вот и третье задание. Знаете ли вы вежливые слова?
А проверить это нам поможет следующая игра. Итак, я зачитываю стихотворение, а ваша задача – назвать последнее, “вежливое” слово.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Учитель: - Итак, молодцы. Справились? Отрываем 3 лепесток?
Задание 4 . Найти 10 отличий.
На экране проецируется картинка, где надо найти отличия.
Учитель: - И вот, убираем 4 лепесток. Сколько впереди ещё заданий?
Задание 5. Исправь ошибку художника.
Учитель: - А следующее задание, нам прислал один художник – ученик, давайте посмотрим и скажем всё ли он правильно нарисовал?
Убирается следующий лепесток.
Задание 6 .Раскрась картинку, решив пример.
Учитель: - А в шестом задании, мы с вами побываем в роли фотографов. И снимок, который мы с вами сделали, получился чёрно белый, что с ним надо сделать? Конечно, раскрасить, а что для этого надо сделать? Решить пример, и ответ соотнести с заданном цветом на картинке.
На экране проецируется картинка. У каждого ребёнка картинка на парте.
Учитель: - И вот какие мы замечательные фотографы. Вот и 6 лепесток оторвался от цветка. Сколько заданий нам осталось преодолеть?
Учитель: - Вы сегодня вступаете в большую школьную жизнь, которая длиться 11 лет. И все эти годы рядом с вами будут учителя. Но главными вашими помощниками будут родители, бабушки, дедушки. Им тоже придется вместе с вами преодолевать все препятствия на пути к знаниям. Им необходимо очень много терпения. Давайте спросим ваших родителей, готовы ли они к таким испытаниям. Сейчас ребята зачитают советы первоклассникам, а вы дорогие родители, помогайте.
Задание 7. Дети читают советы первоклашкам.
На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты – ученик.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Прозвенел звонок – иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Захотелось в школе спать,
Парта – лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать –
Попроси их подождать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние задания
Не оставь, друг, без внимания.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.
Учитель: - Молодцы, ребята, дали очень ценные советы. Вот и отлетели все наши лепестки от цветка, осталась лишь одна серединка … а серединка-задание для меня. Я вам приготовила видеоролик про наш класс.
Идёт пятиминутный видеоролик, где поочерёдно перелистываются фотографии под музыку. Видео начинается с общей фотографии, затем идёт фото каждого ученика с фамилией и именем, долее идут фото, где детки заняты учебной и творческой деятельностью. Видеоролик заканчивается словами: «У нас с вами всё впереди!!!»
Учитель: - А теперь все испытания пройдены, и мы можем приступить к долгожданному посвящению в первоклассников.
Вручение дипломов первоклассников.
Учитель: - С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
И в третью школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

Учитель: - Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

После можно организовать в классе чаепитие.