Новый коллега плетет интриги в коллективе истерит. Офисные интриги и сплетни на работе: советы психолога, как реагировать. Кому нужны интриги: психология людей

Как обезвредить интригана на работе, какие методики управления использовать, если в коллективе завелся коварный интриган – об этом в материалах статьи.

Из статьи вы узнаете:

Как бороться с интриганами

Как обезвредить интригана на работе, чтобы обеспечить эффективность управления и предотвратить последствия интриг? В первую очередь в ЛНА пропишите, что все кадровые решения принимаются только по результатам работы .

Скачайте документы по теме:

Прямо так и запишите в локальном нормативном акте компании: «Выводы о профпригодности сотрудника, а также кадровые решения принимаются только на основании показателей работы и результатов, продемонстрированных в ходе оценки. Никакие слухи и домыслы не могут быть основанием для таких решений».

Если в компании никогда не проводилась оценка , вам придется внедрять эту процедуру. Кроме того, потребуется установить каждому сотруднику KPI – они основа для оценки.

Если они уже есть в компании, проверьте их, при необходимости скорректируйте.

Что это даст? Персонал поймет, что получить повышение по службе либо прибавку к жалованию можно только одним способом – хорошо работать. Такая ясность позволит обезвредить коварных интриганов и сделать интриги бесполезными.

Сами тоже делайте ставку только на профессионализм. Поддерживайте хорошие отношения с шефом и коллегами. Тогда интригану будет сложно воевать с вами. Установите корпоративное правило:

Такое правило можно прописать в Правилах коммуникаций или в Корпоративном кодексе (кодексе корпоративных ценностей). Это поможет предотвратить интриги на работе. Добавьте также, что проверку проводят лица незаинтересованные, скажем, руководитель какого-либо подразделения и HR-менеджер. Зная о том, что в компании так серьезно относятся к жалобам на руководителей, работники-интриганы лишний раз не станут распространять сплетни и заниматься играми за спиной начальства. Ведь от того, что написано, а не изложено устно, да еще в кулуарах, с глазу на глаз, потом не откажешься. Если же полагаться на информацию, умело преподнесенную хитрыми манипуляторами, то . Разъясняйте это топ-менеджерам компании.

Как быстро обезвредить интригана на работе

Если возник вопрос о том, как обезвредить интригана на работе, стоит раскрыть карты: прилюдно и прямо спросите, что утверждает интриган и откуда у него информация. Для интригана, который любит действовать тихо и за спиной, нет ничего хуже гласности. По сути, все тайное, что он наплел, становится явным. А если вы еще заставите манипулятора и хитреца прилюдно объясниться, то для него это будет шоком. Возможно, человек сделает из этого урока правильный вывод, и больше не будет интриговать. Продвигайте в компании принцип: только то, что сможешь повторить в их присутствии».

Как ведет себя интриган: пример

Девушка из отдела маркетинга поехала на выставку-конференцию в Санкт-Петербург. Там ей предстояло работать на стенде, представлять компанию и ее услуги. На эту же конференцию днем позже прибыл и специалист отдела рекламы – человек всегда вежливый, юморной и улыбчивый, но очень скользкий. Его недолюбливали в компании.

Когда он подошел к стенду и увидел там коллегу из отдела маркетинга, то спросил у нее: «Как дела?». Девушка ответила: «Да ничего!». Когда она вернулась с конференции, ее уже ждал недовольный руководитель отдела: «Почему ты позоришь наше подразделение? Почему говоришь, что тебе нечего делать на конференции?!». Девушка была в шоке от такого неожиданного обвинения. Она добросовестно работала! Стали разбираться. И выяснилось, что смешливый коллега из рекламного отдела неверно истолковал ее ответ «Да ничего». Он решил, что это означает, будто девушке нечем заняться. А, возможно, сознательно и из спортивного интереса придумал такую трактовку.

Как избавиться от интригана

Сплетник интриган постоянно сталкивает персонал, в коллективе часто возникают конфликты. Как обезвредить интригана на работе наиболее безболезненным способом? Провести сокращение – это самый безболезненный способ расстаться с сотрудником, у которого, возможно, нет дисциплинарных взысканий, а также замечаний по поводу качества работы. Но его моральные качества вас явно не устраивают, а интриги, которые он плетет, приводят к напряженности в коллективе, конфликтам, моббингу.

Не стоит постоянно искать ответ на вопрос, как себя вести с интриганом. Просто сократите такого сотрудника, оформив все по закону, чтобы впоследствии вас не обвинили в самодеятельности и не восстановили ненужного человека на работе.

Не забывайте, что только агрессия расчета позволяет манипулятору получать преимущества над конкурентом. Враждебность возникает из-за неприязни к коллеге, перерастающей в злобу. У интригана обостренное чутье на слабости и пороки других людей. Особенно сложно коллективу, где интриган начальник и подчиненные систематически вынуждены терпеть всевозможные интриги.

Выявив пороки интригана у коллеги, знайте, что он использует их, чтобы скомпрометировать человека в глазах коллектива. Если это удается, у жертвы практически нет шансов вернуть уважение тех, с кем он работает. А самое главное, у интригана нет совести. Для него это пустое понятие, созданное «слабаками». Победителей не судят, лес рубят – щепки летят, идти по трупам, – любимые выражения манипулятора. поможет навсегда решить вопрос с интригами в коллективе.

Важные выводы

  1. Отвечая на вопросы о достижениях, кандидат-интриган будет делать упор на то, что он был ценен для руководителя.
  2. Если соискатель, склонный к интригам, заинтересован в том, чтобы получить работу, он попытается продавить свою кандидатуру, вызывая у вас сочувствие к себе.
  3. У людей, которые плетут интриги, как правило, заниженная или завышенная самооценка. Измерьте ее уровень с помощью тестов Столина и Будасси.

Возможно, вам будет интересно узнать:

Сплетни и интриги встречаются в каждом офисном коллективе. Чтобы отвлечься от работы, коллеги решают обсудить личную жизнь других работников. Иногда сплетни и интриги принесут немало неприятной человеку. Они не только испортят настроение, но и могут навредить карьере. Около 79% людей считают сплетни негативным изобретением человечества. Как защитить себя от интриг? Как вести себя со сплетниками? И как вообще реагировать?

Особенности коллектива

Практически в каждой рабочей группе есть интриганы, особенно это касается работников офиса. Ведь каждый борется за лидерство, и не так важно, каким способом победа придет в руки. Жертвами офисных интриг становятся:

  1. Аутсайдеры. Чаще всего издевкам поддаются люди, которые не преуспевают в результатах или выделяются среди серой массы.
  2. Новенькие. Прежде чем влиться в новый коллектив, придется выслушать немало гадостей и сплетен.
  3. Так называемый «отличник». Если сотрудники офиса привыкли работать в неторопливом режиме и выполнять привычный план, человек, который начнет показывать лучшие результаты, вызовет негативную реакцию и зависть. Из-за этого в штате попытаются очернить коллегу, ведь кому понравится, что кто-то выше их на карьерной лестнице.

Проще понять ситуацию по примеру. В компанию устраивается новый сотрудник. За короткий период времени он успел:

  • увеличить прибыль компании;
  • привлечь внимание клиентов;
  • повысить общие показатели фирмы.

Исходя из этого, он получает хорошую заработную плату, повышение и уважение со стороны начальства. Однако в той же компании работает специалист, который на протяжении нескольких лет не смог показать таких хороших результатов. Соответственно, активность со стороны новенького вызовет шквал негативных эмоций. И тогда, чтобы реабилитироваться в глазах начальства, старый сотрудник начнет интриги на работе (махинации, воровство, подставы).

Руководство привыкло доверять специалистам, которые долго работают в компании. В итоге новенького увольняют без шанса доказать свою правоту.

Из этого примера можно понять, что интриги – это слова или действия, которые влияют на мнение и решения людей. Сплетни еще сравнивают с манипулированием.

Однако не во всех коллективах рады интриганам. Постоянные ссоры и конфликты отнимают много энергии и нервов. Чтобы справиться с проблемой, офисные работники часто устраивают бойкоты сплетникам и интриганам.

Чтобы добиться справедливости и уважения со стороны коллег, потребуется немало времени. Но не стоит отчаиваться, нужно верить в лучшее. Ведь есть и плюсы сплетен:

  1. Человек, которого обсуждает весь офис, попадает в поле зрения руководства. Благодаря этому можно выделиться и в очередной раз показать свой профессионализм.
  2. Пойти на хитрость и рассказать сплетнику, например, что конкуренты решили пригласить на хорошую должность. Слухи в любом случае дойдут до начальства. Чтобы удержать сотрудника, начальник предложит повышение.

Благодаря сплетням можно понять, кому можно доверять, а кому нет.

Оружия в расстройстве рабочей атмосферы

Казалось бы, как можно с легкостью разрушить дружный коллектив. Ведь люди в нем уже давно не просто коллеги, но и друзья. Однако существует страшное оружие, которое способно разрушить то, что строилось годами. К такому относят:

  1. Сплетни. Чаще всего это искаженная правда или откровенная ложь, которая способна унизить человека в глазах других. Неправдивая информация разрушает карьеру, отношения и даже жизнь в одно мгновение.
  2. Зависть, попытки добиться уважения коллег и руководства, лицемерие – малый перечень причин, почему люди начинают нести грязь внутрь рабочей группы.
  3. Оскорбления и публичные унижения. На такое способны бездушные люди, которые готовы идти по головам ради своих интересов. Когда аргументы в споре закончились, человек не может придумать ничего умнее оскорблений. Не стоит обращать внимания на таких людей. Оскорбления унизят лишь их в глазах окружающих.

Сплетни распускают люди, когда им скучно. Во многих коллективах уже давно существует традиция собраться за чашечкой чая и «перетереть косточки» коллег. Что с этим делать?

Бойкот – «школьный» метод воспитания. Когда беседы уже не помогают, в коллективе устраивают бойкот. Его используют против сплетников. Ведь такие люди не могут долго без общения. Как показывает опыт, игнорирование – действенный способ борьбы против сплетников. С помощью бойкота группа способна выжить сотрудника с компании.

Не нужно обращать внимание на сплетни на работе — советы психолога помогут в данной ситуации. Они не допустят снизить вам самооценку и навредить.

А только неуверенный и трусливый человек постарается добиться своего таким способом. Обидчика можно лишить не только занятости, но и привлечь к ответственности за клевету.

Подковерные интриги: вычисляем смутьяна

Практически в каждом офисном коллективе есть интриган. Их можно с легкостью вычислить, ведь всех им характеризуют такие черты:

  1. Отсутствие таланта. Такие люди не способны помочь компании реализовывать достойные проекты. Они разводят интриги на работе, воруют чужие идеи и начинают конфликты.
  2. Каждый интриган пытается быть душкой. Чрезмерная доброта, хитрость, отличная актерская игра – эти факторы вычисляют его. Такие люди – прекрасные актеры, которые сильно влияют на других.
  3. Интриганы завистливы. Они не радуются чужому успеху. Чья-то победа вызывает у интригана сильный дискомфорт и желание сделать что-нибудь неприятное.
  4. Трусливость. Интриганы никогда не начнут в открытую конфликт. Во-первых, они пытаются избежать ответственности. Во-вторых, интриган никогда не примет свое поражение.

Такие люди пытаются поднять свою самооценку, унижая других.

Чтобы избежать конфликтов необходимо избавиться от неприятного коллеги. Как реагировать на сплетни о себе? Не стоит устраивать разборки и скандалы. Именного этого хочет провокатор. Агрессия лишь выставит человека в негативном свете. Но и молча наблюдать за травлей не нужно. Что же делать в такой ситуации?

Лучше не пользоваться его же методами, чтобы не унижать себя.

Также психологи советуют:

  1. Открыто рассказывать о своих идеях касательно работы, чтобы у интригана не было шанса распускать неправдивую информацию.
  2. Не разговаривать на личные темы.
  3. Добиться расположения начальства.
  4. Не участвовать в чужих конфликтах.

Также можно выводить интриганов и сплетников на открытый разговор. Лучше говорить в спокойном, сдержанном тоне. Попросить объяснить и предоставить доказательства ранее сказанного сплетником.

Далеко идущие последствия

Сплетники и интриганы доводят ситуацию до пика. Из-за этого в коллективе часто начинают возникать конфликты. Они не только разрушают атмосферу, но и мешают работе в целом.

Психологи выделяют три основных стадии развития конфликта:

  1. Ранняя. Интриганы начинают свои манипуляции, а в коллективе становится более напряженная обстановка.
  2. Актуальный конфликт. Уже начинаются явные стычки и перепалки. Рабочая активность постепенно снижается.
  3. Завершение. Устранение проблемы, достижение компромиссов, восстановление благоприятной атмосферы в офисе.

Когда же конфликта не избежать, необходимо правильно себя вести в критических ситуациях. Существует 10 основных правил:

  1. Узнать причину конфликта, чего добивается провокатор.
  2. Не принимать решения за участников спора.
  3. Выслушать в спокойной обстановке обе стороны.
  4. Успокоить участников, перевести от эмоций к здравым мыслям.
  5. Обсудить конкретные причины спора.
  6. Задавать уточняющие вопросы.
  7. Напомнить участвующим в споре об основных целях на работе.
  8. Обсудить, как можно решить конфликт. Выслушать обе стороны
  9. Если у участников спора не находится решения, предложить свой вариант.
  10. Постараться избегать подобных ситуаций.

Сплетен, интриг и конфликтов не избежать. В каждом штате встречаются такие люди. Поэтому не стоит сразу бежать на поиски новой работы. К тому же новенький точно станет поводом обсуждений.

Интересно

Новичок в коллективе – повод для обсуждения. На новом месте должны объяснить все тонкости работы, познакомить с сотрудниками. Но чаще всего руководству лень этим заниматься. Из-за этого возникают разногласия, которые доходят до серьезных конфликтов.

Почему могут не принять в коллектив:

  • завышенная самооценка;
  • непринятие коллективных правил;
  • грубое поведение;
  • злоупотреблению добротой коллег.

Часто новеньким сложно влиться в самом начале. Его не приглашают поговорить на обеде, не объясняют тонкости и инструкции, не воспринимают мнение. Иногда даже внешний вид вызывает негативную реакцию.

Не нужно молчать, коллектив плохо воспринимает «тихушников». Ведь многие понимают молчание, как предупреждение. Тихоню часто считают неуверенным и трусливым людьми.

Тогда на пути попадаются любители обсуждений. Как вести себя со сплетниками на работе? Стоит тщательно разобрать вопрос. В любом коллективе будут люди, которые обсуждают и ненавидят. А причины их поведения очень просты: зависть и нежелание делится опытом. На таких сотрудников не стоит обращать внимания, от них никуда не деться.

Кроме сплетников, есть среди коллег и доброжелательные люди, которые готовы помочь в адаптации и обучении.

Однако стоит помнить, что рано или поздно практически все в штате привыкнут и перестанут опасаться новоприбывшего. Тогда все пойдет своим чередом.

Что делать, если все на работе против тебя

Часто от друзей или знакомых можно услышать о травле и интригах в офисе. В современных коллективах люди готовы бороться за лидерство любыми способами. Травля – это систематические агрессивные действия нескольких сотрудников против одного человека.

Ученые доказали, что издевки на работе приводят к сильнейшим стрессам. Ведь человек все время пытается защитить себя, доказать свой профессионализм. Такая напряженная обстановка плохо влияет как на физическое, так и психологическое здоровье сотрудника.

Как защитить себя от интриг на работе? Психологи выделяют 6 основных правил, которые помогут в неприятной ситуации:

Офисные интриги, неадекватные коллеги не должны портить настроение. Хороший человек никогда не начнет унижать другого ради своих интересов. Работа должна приносить удовольствие, а не стресс.

Как быть руководителю

Залог успеха компании – хороший руководитель. Чтобы показатели фирмы улучшились, необходимо создать благоприятную обстановку для сотрудников.

Руководители часто устраивают соперничество между коллегами. В умелых руках такой метод повышает профессионализм и приносит пользу компании.

Иногда возникают ситуации, когда соперничество становится нездоровым. Ярким примером служит вредительство, когда один человек делает значительные пакости другому, чтобы быть перее. Это негативно скажется как на рабочей ситуации, так и окажет влияние на другие стороны жизни, в том числе здоровья. Если такое возникает все чаще, необходимо принимать меры, пока действия не вышли за грань.

Чтобы соперничество приносило пользу компании, учитывайте такие моменты:

  1. Преподносите соревнования в позитивном окрасе. Сотрудников больше вдохновит фраза «Вы лучшие, я верю, что вы в очередной раз покажете высокие результаты», а не грубое высказывание «Докажите, что вы не лузеры!».
  2. Справедливо выбирайте победителя.
  3. Помогайте новеньким. Часто новоприбывшие участники чувствуют себя неуверенно в таких соревнованиях. Не стоит их сравнивать с другими, это не придаст уверенности. Слова поддержки будут более уместными.
  4. Следите за атмосферой в коллективе, не допускайте подстав и махинаций.

Соперничество повысит показатели компании. Достаточно придерживаться рекомендаций, и дух конкуренции будет приносить достойные результаты.

Кроме соперничества, руководители прибегают к сотрудничеству. Благодаря ему сотрудники всей командой стараются выполнить определенную цель.

Чтобы перейти от соперничества к сотрудничеству, руководители начинают мотивировать сотрудников, объяснять все детали. Благодаря командной работе достигаются высокие результаты, можно этим приносить пользу компании. Помимо этого, сотрудничество поможет сблизиться коллегам.

Одним из вариантов — назначить групповую работу, от результатов которой будет зависеть дальнейшая судьба враждующих коллег. Если им дорога их должность, они найдут пути примирения и станут выполнять свои задачи на отлично.

Интриги – неотъемлемая часть рабочих коммуникаций. Одна из причин, по которой многие недолюбливают подковёрные игры, - это их непредсказуемость. Сложно предсказать результат, когда переплетаются различные характеры и интересы.

Но можно ли добиться успеха, если постоянно сидеть за столом, желая добиться как можно больших результатов? Доцент IE Business School в Мадриде Майкл К. Вендерот считает, что нет.
Он убеждает, что если игнорировать процессы налаживания связей с руководством, не заботиться, чтобы сделанная работа была замеченной, то на карьере можно ставить крест. Майкл К. Вендерот пишет, что всем хочется надеяться, что мир справедлив, но на самом деле это не совсем так.

Майкл К. Вендерот. blogs.ie.edu

«Поэтому нам нужно активнее налаживать взаимоотношения с коллегами и начальством, а также применять эффективные коммуникативные практики и стратегии», - заключает доцент.

Не все интриги одинаковы вредны. Здесь уже вопрос терминологии. Старший научный сотрудник University of Pennsylvania Graduate School of Education Энни МакКи (Annie McKee) подчёркивает, что офисная политика - это искусство влиять на других так, чтобы в итоге работа была сделана. И для этого требуется развить и применять многие хорошие качества. Например, исследование Джеральда Бибермана показало, что люди, активно участвующие в интригах, чаще обладают внутренним локусом контроля, то есть они верят в свою способность влиять на людей и события. Именно это мотивирует их вмешиваться и добиваться, чтобы другие тоже хорошо делали своё дело.
Другое дело, когда . В этом случае уже включаются другие механизмы, которые могут причинить вред не только коллективу, но и деятельности компании.

Мотивация таких интриг – достижение собственных целей, чаще всего – борьба с конкурентами, авторитет в коллективе, социальные формы власти, повышение заработной платы. Интриги на работе, в отличие от личностных, всегда осознаны и как правило точно продуманы. Такая интрига представляет собой комплекс манипулятивных действий, в ряду которых чаще всего используются сплетни, провокации, скрытое эмоциональное давление.

Кто виноват

Психотерапевт, кандидат психологических наук Елена Рыхальская, говорит, что чаще всего в возникновении интриг в коллективе виноват сам руководитель, а точнее – его формы проявления по отношению к коллективу.

Самые распространённые ошибки руководителей:

Наличие «любимчиков» в коллективе

Руководитель таким образом формирует неравенство и возможность для подачи «любимчиками» искажённой, выгодной им информации. Так формируется своеобразная иерархия, где у «любимчиков» начальника возникают свои «любимчики» и в итоге мотивацией для сотрудников является не повышение рабочих результатов, а желание и умение понравиться человеку, имеющему влияние. В таких коллективах множатся сплетни, он разбивается на конфликтующие группы, как правило лучшие сотрудники, не жалающие зависеть от сомнительных лидеров, покидают коллектив.

Сталкивание сотрудников «лбами»

Руководитель считает, что это стимулирует более качественную и активную деятельность сотрудников и общую динамику в коллективе.


Соревнование - одна из возможных форм мотивации. Shutterstock

Однако такая форма мотивации не имеет ничего общего с конструктивной формой: «соревнование», где у всех равные условия и чётко выстроенный план достижений и премирования.

Отсутствие субординации с коллективом

Такое поведение не имеет ничего общего с демократическим стилем руководства. Панибратство, транслирование имиджа «я такой же, как и вы», особенное поведение на корпоративах, флирт с сотрудницами способствуют тому, что внешне приветливые улыбающиеся сотрудники начинают сомневаться в авторитете руководителя и охладевают к эффективности в работе. Руководитель сам является объектом сплетен.

Уход от решения конфликтов

Стремление разрешать возникающие конфликты формально, работая с инцидентом и не вникая в конфликтную ситуацию, которая является истинной причиной конфликта. Она всегда накапливается, утрируется и как раз и состоит из комплекса интриг и манипуляций.

Как не стать объектом интриг

Елена Рыхальская даёт три совета, как уменьшить возможность попасть в эпицентр интриг.

Не водите дружбу ни с кем из сотрудников, не раскрывайте никому душу .
Hа работе необходимо работать, а не заводить душевных друзей. Особенно будьте внимательны к сотрудникам, которые делают вам множество комплиментов – «ты такой профессионал», «у тебя лучше всех получается», «я считаю, что только ты достоин быть начальником отдела…»


Будьте внимательны к тем сотрудникам, которые за глаза критикуют коллег. Shutterstock

Будьте внимательны к тем сотрудникам, которые за глаза критикуют коллег: «на самом деле он очень плохо разбирается…», «однажды его чуть не уволили», «ты гораздо лучше, чем он», «будь внимателен к этому человеку, он такой сплетник…», «а ты знаешь, что он говорил о тебе гадости?», «меньше с ним общайся», «всё потому, что он чей-то родственник». Никогда не поддерживайте такую критику, уходите от подобных разговоров.

Если у вас произошло что-то не так в работе, не реагируйте на посылы «я тебя прикрою», «никому не говори, тихонько всё исправим», «да не переживай, он даже не заметит», «да у нас все так делают».

Научитесь отличать рациональную плоскость отношений и эмоциональную . Вы становитесь мишенью для интриг, если переходите в эмоции. Рациональная плоскость – это взаимодействие на уровне должностных инструкций и точное выполнение своих функций. Никаких совместных тайн и душевных разговоров с коллегами. Для этого существуют внерабочее время, друзья, близкие, любимые люди.

Маргарита Сичкарь Учредитель благотворительного фонда «Камелия»

Интриганы – это плохо! Считаю, что бороться с ними не надо – только увольнять! Ведь это, как правило, люди с заниженной самооценкой. Плетя интриги, они как бы возвышаются над другими. Перевоспитать интригана можно, но только если это очень близкий человек. Тогда для начала необходимо просто с ним поговорить, а дальше – по ситуации!

Татьяна Рамус Телеведущая

Интриганов важно обнаружить, а это не так-то просто. Но опытный руководитель, конечно же, почувствует присутствие такого типа сотрудников. Разговоры с такими людьми бесполезны, так как в их природе заложено любую информацию перекручивать для определённых целей и манипуляций в угоду своих интересов, но не только! Комплексы, душевные травмы и многое другое часто также является следствием такого поведения. Думаю, помочь этим людям можно, как говорится, только клин клином выбивая. А именно - прощаться, при этом озвучивая истинную причину увольнения. Может дойдёт на энном увольнении?!

Подобные «военные действия» необходимо пресекать сразу и не позволять повториться. Важно создать корпкультуру, обращать внимание на мотивацию сотрудников к открытости, уважению, поддержке.

Но, скажу вам, что если ваша команда идет к единой цели, не поднимая головы, умеет договариваться между собой, доверяет и помогает друг другу, то людям просто НЕКОГДА заниматься подобной ерундой.

Любой коллектив представляет собой общество людей с индивидуальными особенностями и разными характерами. Иногда из-за разных взглядов на жизнь и на рабочий процесс и возникает недопонимание между сотрудниками, после чего они начинают плести интриги.

Интриги – это своего рода скрытая война, которая представляет собой определенные действия, направленные на то, чтобы дискредитировать другого человека и выставить его с худшей стороны перед начальством.

Интриганы используют «грязные» методы борьбы с противником. Они распускают неправдивые слухи, подставляют коллег, кляузничают, настраивают весь коллектив против кого-то одного и т. д.

Не стоит думать, что интриги – это нормальное явление. Все эти неблаговидные действия портят внутренний климат коллектива, что влечет за собой снижения уровня работоспособности, производительности труда, увеличивается текучка кадров.

Холодная война в коллективе возможна лишь в том случае, если руководство поощряет данные действия. Когда начальник заинтересован в качественном выполнении работы своих подопечных, он будет пресекать на корню все разногласия и прощаться с работниками, которые плетут интриги.

Кому нужны интриги: психология людей

Скажем сразу, что уверенные в себе и своих силах люди никогда не опустятся до того, чтобы плести интриги.

Подумайте сами, зачем успешному человеку, который целиком и полностью отдается работе и уверенно идет к поставленной цели «ставить подножки» коллегам. Ведь он итак, берет от жизни все необходимое.

А вот люди с заниженной самооценкой, неуверенные в себе, творчески нереализованные личности опускаются до скрытой войны с коллегами, которые им по большому счету ничего плохого не сделали. А все только потому, что те более успешны.

Тем не менее интриганы бывают разными и преследуют различные цели. Их мы разделили в несколько групп.

  1. Новые сотрудники . Это люди, которые только устроились на работу, хотят заполучить расположения начальства и занять свою нишу в коллективе. Они начинают дружелюбно относиться ко всем коллегам, те в свою очередь доверяют и рассказывают им многие секреты. Именно эту информацию и «сливает» интриган руководству, хорошенько приукрасив.
  2. Старожилы фирмы . Вот эти работники просто завидуют более успешным коллегам и хотят всячески подпортить их репутацию. Они добиваются вашего расположения, а потом полученную от вас информацию искажают и передают как начальству, так и рядовым сотрудникам. Таким образом, они дискредитируют вас в глазах всего коллектива.
  3. Карьеристы . Такие люди хотят подняться по карьерной лестнице, но у них не хватает сил сделать это самостоятельно. В таком случае они начинают дружить с талантливыми работниками и как только те начинают делиться производственными идеями, крадут их и преподносят начальству как собственные.

Как защитить себя от интриг на работе

Когда вы устраиваетесь на работу, то никогда не можете точно знать о том, плетутся ли интриги в этом коллективе. Многим людям, попавшим на «поле боя» некомфортно работать в такой обстановке и они решают сразу уволиться.

Если такой вариант вам не подходит, предлагаем воспользоваться некоторыми правилами защиты от интриг.

  • Постарайтесь одинаково хорошо относиться ко всем коллегам . Если вы будете поддерживать хорошие отношения с максимальным количеством людей, будьте уверены, что о любых негативных высказываниях в ваш адрес вы будете предупреждены.
  • Зарекомендуйте себя как грамотного специалиста и ответственного исполнителя . Если у начальства вы будете на хорошем счету, то руководство никогда не поверит распускаемым слухам.
  • Не делитесь со всеми своими успехами . Люди, даже самые близкие, завидуют чужим достижениям, а это приводит к появлению интриг. Помните выражение «Счастье любит тишину».
  • Держите в себе все страхи и опасения . Если они станут всеобщим достояние, то вы будете уязвимы, ведь удар нанесут именно по слабому месту.
  • Покажите всем, что вы воспитанный человек, который имеет собственное достоинство. Не «теряйте лицо» даже в ситуациях, когда вас компрометируют. Ведь именно этого и добивается интриган.
  • Постарайтесь не компрометировать себя. Качественно выполняйте свою работу, не нарушайте трудовую дисциплину и обидчикам не за что будет зацепиться.
  • С опаской относитесь к людям, которые сильно хотят стать вашим другом . Чаще всего именно они плетут интриги. Вы почувствуете душевную боль от разочарования, когда псевдодруг вас предаст.
  • Старайтесь перепроверять всю информацию, которая доходит до вас и не давайте ей распространяться дальше.
  • Не позволяйте другим вами манипулировать и не выполняйте работу за кого-то . В случае успешно выполненного задания, вся похвала достанется кому-то, а если что-то пойдет не так, то отвечать будете вы. Читать:
  • В случае если к вам преднамеренно цепляются, постарайтесь игнорировать этого человека , если умеете красиво ответьте, чтобы обидчик понял, что вы умеете постоять за себя или просто попросить его больше так не делать.

Мы подобрали несколько советов, воспользовавшись которыми, новички с большой вероятностью смогут избежать интриг на рабочем месте.

  • Старайтесь близко не подпускать к себе сотрудников. Дружить дружите, но не открывайтесь. Тем самым вы будете охранять свое личное пространство.
  • Узнайте максимум информации о расстановке сил в коллективе и ее иерархии.
  • Не становитесь членом никаких группировок.
  • При общении с коллегами, больше слушайте, но старайтесь меньше говорить. Ваши слова и комментарии могут быть перефразированы.
  • Не осуждайте коллег и не считайте себя выше кого-то.
  • Если при вас выставляют кого-то в неблагоприятном свете как минимум не комментируйте сказанное кем-то. Мы рекомендуем не участвовать в распространение сплетен и слухов.
  • Если вы знаете, кто именно плетет интриги, постарайтесь поддерживать с этим человеком теплые отношения, только не лебезите перед ним.

Как себя вести с интриганами

Бывают ситуации, когда в коллективе с благоприятным климатом начинают плестись интриги. Это может происходить по многим причинам. Возможно, поменялось руководство, а может на работу устроилась интриганка.

В любом случае, если вы дорожите своей работой, то должны будете приспособиться и понимать как себя вести в различных ситуациях.

  1. Называйте вещи своими именами и прямо говорите о своих желаниях.
  2. Если вы разрабатываете творческие идеи, то о задумках никому не рассказывайте. Ваши идеи и проекты первыми должны видеть руководители.
  3. Если в присутствии вас начинают обсуждать кого-то, попросите этого не делать или отойти от вашего стола. Тем более не участвуете в таком разговоре.
  4. Всегда имейте свое мнение и держите нейтралитет по отношению к коллегам.
  5. Не способствуете распространению паники, путем передачи различных слухов.
  6. Не горячитесь. Всегда обдумывайте свои поступки и прежде чем писать заявление на увольнение, дайте себе остыть.
  7. Старайтесь не открываться коллегам и не ведите конфиденциальных бесед.
  8. Если вам нужно отлучиться, не просите сотрудников вас прикрыть. Лучше отправитесь сразу у начальника.
  9. Не участвуйте в составлении и подписании коллективных писем, особенно если в них дискредитируется работа вашего руководства.
  10. Не становитесь участником протестов, бойкотов и провокационных митингов.
  11. Станьте высококлассным специалистом, которого будут ценить и уважать.
  12. Если вы знаете, что против вас кто-то негативно настроен и плетет интриги, постарайтесь вывести его на прямой разговор. В приватной беседе вы выясните причину негативного отношения к вам.
  13. В случае если разговор не помог, попросите о помощи вашего начальника. Адекватный человек и руководитель решит возникшую проблему.
  14. Не начинайте «боевых действий» в ответ на уже имеющиеся. Не нужно платить интригану его же монетой, будьте выше этого.
  15. В спорной ситуации, поступайте так, чтобы в итоге выиграла компания, а не отдельные люди.
  16. Не живите только работой. Люди, которые берут от жизни все, не обращают внимания на любые интриги. Для них работа – это способ заработать деньги на семью, путешествия и безбедное существование.

Интриги чаще всего хорошо приживаются в коллективах, где трудятся творческие люди, или там, где подавляющее большинство работников — женщины. Именно этих людей легче всего вывести из эмоционального равновесия.

Мужчины же более устойчивы к разного роду конфликтам и хуже поддаются на провокации.

Но все же доброжелательная обстановка внутри коллектива во многом зависит от действий самого руководителя. Хороший начальник должен изучить психологию людей и руководствоваться своими знаниями. Мы подобрали несколько действенных советов, которые помогут в борьбе с интриганами.

  • Поздравляйте всех своих сотрудников с государственными праздниками. Не забывайте о днях рождениях, но не выделяйте кого-то.
  • Организуйте рабочий процесс таким образом, чтобы у ваших подопечных не было времени на безделье. Интриги приживаются там, где у людей достаточно на это свободного времени.
  • Не подпускайте слишком близко подчиненных к себе. Хорошо относитесь ко всем, но не стоит дружить с людьми, чьим начальником вы являетесь.
  • Решайте проблемы, как только они появятся. Обсуждайте любые недоразумения прежде, чем они превратятся в конфликты.
  • Заблокируйте доступ к социальным сетям на рабочих местах. Именно при помощи этих сайтов быстро распространяются слухи и сплетни.

Методы борьбы с провокациями

Для того чтобы понимать как противодействовать интригам, нужно уметь их распознавать. Мы сейчас расскажем о самых распространенных приемах и научим противодействовать провокациям.

Лучшая подруга

С вами завязывает дружбу интриганка, вы делитесь с ней самым сокровенным и той информацией, которая может вас скомпрометировать. После этого, полученные данные она может перекрутить и выставить против вас.

Что делать? Не заводить близких знакомств на работе, не рассказывать о своей личной жизни. Понятно, что вообще ни о чем разговаривать не получится. Но если окружающие узнают о ваших предпочтениях (любимом жанре фильма, музыкальном направлении, кумирах и т. д.) это никак вас не скомпрометирует.

Это говорила не я!

Зачастую интриги строятся на сплетнях и наговорах. Чаще всего это перевернутая информация, которой вы поделились с «близким» человеком.

Что делать? Постарайтесь вывести интриганку на откровенный разговор и узнать чего она добивается. Если это не принесет желаемого результата, попробуйте в дальнейшем себя не компрометировать, а также игнорируйте коллегу.

Окажи помощь ближнему

Вас просят помочь выполнить какую-то работу, которая не входит в круг ваших обязанностей. Если провалите задание, вас будут тыкать носом и рассказывать, что вы бездарь, тем самым занижая вашу самооценку. Если же у вас все получится, то лавры славы достанутся интригану.

Что делать? Вы должны знать и понимать что должны, а что не должны делать. Изучите свою должностную инструкцию, и не выполняйте ту работу, которую должны делать другие.

Кто-то распустил плохие слухи

Вам сообщают, о наличии «грязных» слухов или сплетен. Вы начинаете нервничать, ведете себя неадекватно, подозрительно смотрите на всех и каждого, начинаете тихо ненавидеть весь коллектив и мечтаете уволиться.

Что делать? Постарайтесь остыть и взять себя в руки. А лучше совместно с коллегами посмейтесь над слухами и оберните их в шутку.

Шантаж

Интриган решает вас шантажировать и грозится что-то рассказать всем коллегам. В этом случае виноваты вы сами, т. к. сами себя дискредитировали и рассказали о своих промахах интригану.

Что делать? Вы оказались в очень непростой ситуации, где потакать шантажисту нет смысла. Постарайтесь найти компромат на интригана и сыграть в его игру. Второй вариант – сменить работу.

Расслабься и получай удовольствие

Один из сотрудников говорит о том, что вы очень переживаете за качество и сроки выполнения вашего задания. Он предлагает расслабиться, ведь все под контролем не одного специалиста. Вы верите ему и пускаете все на самотек, что негативно сказывается на конечном результате.

Что делать? Качественно выполняйте свою работу и не доверяйте окружающим.

Слухи и сплетни. Как выжить в офисе

Вот вы тут сидите и работаете, а кто-то тем временем шепчется в коридоре и плетет сети очередной интриги. А может, даже толкает прочувствованную речь в кабинете руководства, проливая свет на извечный вопрос «кто виноват?». Как не стать пешкой в чужой игре?

Интрига - что это?

В Википедии говорят, что слово "интрига" происходит от латинского "intrico", что означает – запутываю. Другими словами, интрига – козни и происки, достижение целей неблаговидными способами. Обычно тот, кто плетет интриги, пытается повернуть ситуацию в свою пользу.

Рано или поздно интрига губит того, кто ее затеял. Так полагали философы-моралисты. Но мы-то с вами понимаем, что рассчитывать на безоговорочную капитуляцию зла можно разве что в волшебных сказках. В реальности, обнаружив себя наивной бабочкой, запутавшейся в искусно расставленных кем-то сетях, трудно утешиться тем, что злоумышленникам воздастся на небесах. Остается лишь гадать, как такое могло случиться...

Весь фокус интриги в том, что жертва до последнего момента толком не осознает, что игра ведется именно против нее. Ведь «хорошие» интриганы непредсказуемы. Окружающие, возможно, и догадываются, что здесь что-то не чисто, но никто толком не знает, в какую сторону опасный человек повернет. Это сводит их с ума и дает интригану шанс превратить даже мельчайшие слабости и просчеты коллег в свои преимущества.

К чему мы клоним? Ну, разумеется, не к тому, что представителей этого вида нужно бояться как огня. Гораздо эффективнее изучить их трюки и повадки, чтобы никогда не попадаться на крючок интриги.

Интрига - тип интригана: душка

Его тактика - разделяй и властвуй

Душка, как и психотерапевт, рассчитывает на ваши искренность и доверие, чтобы впоследствии использовать это в целях интриги . И, между прочим, часто добивается своего: вы не стесняетесь в выражениях, делясь мнением о коллегах и руководстве. К чему излишня скромность? Вы же почти друзья, более того, единомышленники. Да, на работе не все в порядке, но какое счастье, когда тебя понимают!

«Не бери в голову, ты же настоящий профи, а наш начальник тупица, - бросается утешать Душка, заметив, что вы в третий раз переделываете квартальный отчет. - Он не смыслит в аудите, (логистике, связях с общественностью, дизайне - словом, как раз в том, чем и призван руководить). Подожди выполнять очередное глупое распоряжение. Все равно отменит». - «Пожалуй, да» , - соглашаетесь вы, поскольку тоже не вполне согласны с генеральной линией. Совершенно не обязательно, что интриган тут же побежит стучать.

Он выдержит небольшую паузу, а потом как бы невзначай сообщит начальству. «Мне очень трудно об этом говорить, но, кажется, мы теряем клиента, поскольку... м-м... Словом, некоторые саботируют ваши указания, так как считают, что лучше разбираются в этих вещах».

Даже если вы всерьез полагаете, что у Маши интеллект одуванчика, а Иван Петрович непоправимо отстал от жизни, держите это мнение при себе. А еще разумнее думать об этом поменьше.

Психологи заметили, что люди, склонные принимать близко к сердцу все, что происходит на работе, чаще других становятся жертвами интриг.

Если вы понимаете, что из-за чего сильно завелись, не спешите выплескивать эмоции. Помните, что сильное негодование, направленное на кого-то извне, нередко является компенсаторной реакцией, скрывающей глубоко запрятанное недовольство собой.

Проанализируйте, что могло стать истинной причиной вашего раздражения. Может быть, вы злитесь на начальника только потому, что не смогли подобрать аргументов и отстоять свою точку зрения?

Интрига - тип интригана: паникер

Его тактика - просто я болею за дело

Как "разворачивается" такая интрига

Суть подрывной деятельности паникера состоит в том, чтобы постепенно выбить почву из-под ног у конкурента. В ход идет все, что способно убить на корню позитивный настрой и подточить уверенность в себе: шпильки, шуточки, «дружеские» предупреждения о том, что результатами недовольно начальство или клиенты. Излюбленный прием - неконструктивная критика за глаза.

Катя работала в небольшом PR-агентстве на позиции менеджера среднего звена. Разумеется, она рассчитывала на повышение, а потому решила: если брать на себя как можно больше работы, все успевать и не ввязываться в конфликты, цель будет достигнута.

События развивались по сценарию до тех пор, пока в дело не вступила другая претендентка на должность, Марина.

«Вы только полюбуйтесь на это! - тайком подзуживала она коллег дабы развернуть очередную интригу, - Катя готовит рекламную акцию для серьезного клиента, а получается полная ерунда! Это же банальность и скукотища! Мы всю Москву насмешим!»

В конце концов прочувствованные речи возымели эффект, и Марине предложили помочь Кате в проведении одной из презентаций. Не известно, по какому закону подлости, но за пять минут до выступления у Кати пропали необходимые бумаги и каким-то образом она умудрилась сесть на запачканный чернилами стул. Однако положение спасла Марина.

Клиент, естественно, не был от всего этого в восторге, зато акции интриганки в одночасье выросли.

«Ах, какая незадача!» - театрально охала она в кабинете у начальницы вечером того же дня. Катя же занималась рассылкой своего резюме.

Интрига - выход из этой ситуации

Этот сорняк любит слякоть и обильные осадки. Лучшая почва для интриги паникера - кадровые перестановки вкупе с отсутствием мира и порядка в коллективе .

Кстати, в компаниях с сильным менеджментом это существо нередко загибается от скуки (полдня обедает, остаток времени пьет чай и играет в маджонг). В общем, сам факт того, что сей буревестник расправил крылья, не очень хороший знак.

Так или иначе, если поиск более стабильной компании не входит в ваши ближайшие планы, а паникер сидит за соседним столом, не давайте ему ни малейшего шанса. До вас дошли наговоры? Немедленно потребуйте объяснений. Попросите подтвердить его претензии статистикой и фактами.

Интрига - тип интригана: сама доброта

Его тактика - спасение утопающих

Как "разворачивается" такая интрига

Сама доброта - наиболее опасный тип интригана , поскольку слова плохого не скажет, только комплименты. Однако, если прислушаться, стиль этих разговоров сводится к «да, но...».

«Да, у нас отличная начальница (старший менеджер, завкафедрой), - говорит всем Доброта. - Настоящий профессионал, умница, но у нее такие дикие нагрузки, (она так устает, что ей все с трудом дается; никак не может улучшить атмосферу дома), вот отчет вовремя и не сдала».

Цель та же, что и у Паникера, - подточить авторитет соперника. Образ несчастного страдальца вряд ли совместим с имиджем профессионала, а тем более хорошего руководителя.

Интрига - выход из этой ситуации

Осадить Доброту ласково, попросить не беспокоиться о вас и заняться своей работой.

С юмором: посоветовать отправиться спасать диких павианов. Главное, не давайте ей повода оказывать вам помощь, знаки внимания и сочувствия.

Вообще, как считают психологи, лучший способ противостоять интриге - не допускать очевидных проколов в работе, ну и, конечно, своевременно давать отпор.

Мнение об интриге в офисе

«Мне приходилось сталкиваться с интригами в офисе. Сама тоже затевала интриги, но безуспешно.

Для этого, я думаю, надо обладать определенными качествами, отсутствием совести например. Если абстрагироваться от морали, интрига может быть и хорошим инструментом для построения карьеры. Но я верю, что лучше удерживать свои позиции, не используя неофициальные методы воздействия на конкурента, в том числе хорошо работать и дать понять руководству, что ты способна на большее. К сожалению, мне тоже приходилось иметь дело с интриганами. И я ушла, так как посчитала, что нервы дороже.

Кстати, вычислить интригу и интригана довольно легко, чаще всего его видно по методам, приемам, которые он использует. В моем случае человек практически ничего не скрывал, но при этом старался быть еще более приветливым, чем обычно. Впрочем, ему это мало помогало, так как добрые люди все рассказывали мне.

Противостоять интриге сложно. Можно просто не обращать внимания. Но, как показывает практика, если у вашего соперника серьезные намерения, то вариантов всего два - вступить в конфликт или сдаться».

Люди, склонные принимать близко к сердцу все, что происходит на работе, чаще других становятся жертвами интриг.

Интрига в женском коллективе

«Мой нынешний коллектив полностью женский, так что интриги, сплетни, наговоры, жалобы - дело обычное.

Некоторые барышни, ябедничая и сплетничая, снимают стресс. Много раз приходилось работать с милыми, улыбчивыми людьми, которые просили помочь, подсказать, к кому обратиться по тому или иному вопросу, а потом галопом бежали докладывать, что все сделали сами, да еще и спрашивали, зачем вообще на борту этот балласт.

Бывало и такое, что человек просто присваивал себе мои идеи, а потом вышестоящий руководитель смотрел на меня с прищуром и приказывал доказать, что это действительно моя работа.

Были и другие интересные ситуации с итригами. Моя начальница предложила стать ее заместителем. Должность была ответственной и хорошо оплачиваемой. Коллега, которую, видимо, привлекало место, начала писать письма начальнице, что я, мол, сплетница и скандалистка... Забавно, что я про все это в подробностях узнавала от самой начальницы - она зачитывала мне письма вслух.

Считаю, что противостоять интриге следует, используя в качестве аргумента полное и безоговорочное радушие.

Улыбаться, предлагать чай, рассказывать новости. Во-первых, у интригана не будет повода для формального объявления войны. А во-вторых, улыбающегося позитивного человека гораздо сложнее вывести из себя».