Конспект занятия. Конспект открытого занятия на тему:"создание мультфильма "Зимняя сказка"". Мамам дружно помогаем

Анна Чусовитина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в школу героев мультфильмов»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ГЕРОЕВ МУЛЬТФИЛЬМОВ »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила : Педагог-психолог Чусовитина А. Н.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия )

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту )

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

2. Вид деятельности детей Игровая , коммуникативная, двигательная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в школу героев мультфильмов »

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, поощрение и обсуждение.

3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие

4. Возрастная группа 6-7 лет

5. Цель : Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

6. Задачи :

6.1 Обучающая задача - расширять представления об обучении в школе .

6.2 Развивающая задача - развивать речь, воображение (умение выражать свое мнение, чисто произносить звуки, придумывать рассказ по картинки) в процессе игры.

6.3 Воспитательная задача - воспитывать инициативность, взаимопомощь в процессе коллективной деятельности .

7. Планируемые результаты :

Охотно делится знаниями о жизни первоклассников.

Способен лучше выговаривать звуки и сочинять рассказ по картинкам.

Принимает участие в предлагаемой игровой и исследовательской деятельности .

Проявляет интерес к добыванию знаний о школе , свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам обучения в школе .

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности ) Сундук;

Распечатанные задания - чистоговорки и картинки;

Стол для ящика с песком, стол для игрушек;

Оформление в песочнице – парты, стулья, доска, учебники.

Пальчиковая игрушка – учитель Ёж;

Набор игрушек и их фото – фея, принцесса, божья коровка, еж, олень, котенок, страшила, смурфик;

Новогодняя елочка;

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Знакомство с учителем ежом и лесной школой .

Конспект занятия (образовательной деятельности )

I. Вводная часть Психолог обращает внимание на фотографию с героями из мультфильма . 1 минута

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Психолог сообщает детям о том, что герои мультфильмов услышали о лесной школе . Им захотелось больше узнать о занятиях и уроках. И найти школу для себя . Для этого они отправились в лес на лесную полянку. Когда они приближались к ней, начался ураган. Сильный ветер разнес героев по разным уголкам леса, и они потерялись. 1 минута

1.2 Мотивация деятельности детей Психолог : - Ребята, вы готовы помочь героям мультфильмов спастись ? 1 минута

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Психолог : - А как это можно сделать?

Да, их можно найти, и показать где находится школа . Заодно познакомиться и подружиться с ними. А как их найти, нам может подсказать учитель Ёж.

Учитель Ёж : - Здравствуйте ребята! В Лесу есть волшебный говорящий сундук, который помогает справиться с самыми сложными трудностями. И вам он может помочь. Вот и сундук. А мне пора с вами прощаться. До свидания!

Психолог предлагает ребенку открыть сундук.

Сундук : - Здравствуйте ребята! Зачем вы меня побеспокоили?

Я могу вам помочь, ребята! Для этого, я хочу убедиться, что вы уже сами многое знаете о школе , находчивые, умеете красиво говорить, сочинять рассказы. Только тогда, я смогу сказать, куда занесло героев мультфильмов !

Психолог : - Ребята, как же нам убедить волшебный сундук, что мы многое уже знаем и умеем? Что же для этого нам нужно сделать?

Психолог : - Волшебный сундук, на занятиях с ребятами мы много беседуем о школе и выполняем разные задания. Может быть, у тебя есть какие-нибудь задания? Выполнив их, ты сможешь узнать какие наши ребята умные и находчивые!

Сундук : - Да, есть у меня такие задания! Ребята их выполнят, а я скажу, где сейчас находятся герои мультфильмов и их школа ! 5 минут

II. Основная часть :

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Сундук : - Расскажите мне ребята о том, что вы знаете о школе ! Чем дети в школе занимаются , что им для этого нужно, какие учителя бывают в школе и что нужно делать , что бы хорошо учиться?

Сундук : - Молодцы ребята, справились с первым заданием! Фея, принцесса, божья коровка и еж ждут вас в домике на лесной опушке.

Психолог предлагает ребенку найти в домике героев и поставить их на стол. Спрашивает у сундука, где же другие герои . 3 минут

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сундук : - Что бы мне убедиться, что ребята находчивые, пусть они продолжат чистоговорки и подберут к ним подходящие слова.

Психолог достает из сундука задание с чистоговорками. Ребята выполняют задание.

Сундук : - Молодцы ребята, справились со вторым заданием! Олень, котенок, страшила и смурфик ждут вас за новогодней елкой.

Психолог предлагает ребенку найти за елкой героев и поставить их на стол. Говорит о том, что все герои уже в сборе и можно теперь немного отдохнуть. Проводит физкультминутку :

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Психолог спрашивает у сундука, где же находится школа героев мультфильмов ?

Сундук : - Что бы мне убедиться, что ребята умеют сочинять рассказы и красиво рассказывать, пусть они придумают рассказ по картинкам.

Психолог достает из сундука картинки и дает детям. Ребята в микрогруппах по 4 человека придумывают рассказ. Психолог просит по одному из детей от группы рассказать, какой рассказ у них получился.

Сундук : - Молодцы ребята, справились с третьим заданием! Школа для героев мультфильмов находится за горой снежной.

Психолог передвигает гору за ящик с песком, благодарит сундук за помощь! 10 минут

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Психолог просит выходить детей по очереди по 2 человека, брать по одной игрушке и размещать их в школе героев мультфильмов (в ящике с песком) . А после этого рассказать остальным детям о героях мультфильма от лица героев и познакомить с ними. 5 минут

III. Заключительная часть

3.1 Все ребята рассаживаются за столы, Психолог предлагает героям мультфильма побывать на занятиях у ребят в лесной школе . Задает детям вопросы «Что хотели сделать?» , «Зачем вы все это делали?» , «Что получилось?» . Хвалит каждого ребенка. Спрашивает ребят, когда им могут пригодиться знания о школе , умение сочинять рассказы и рассказывать их и красиво говорить. 5 минут

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Занятие «Школьный портфель » , коммуникативная, игровая деятельность .

Публикации по теме:

История мировой мультипликации начинается со второй половины 19 в. Сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги в школу» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» Конспект итогового.

Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Составитель: Абрамова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу…» Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей. Задачи:.

«Маша идет в школу». Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Дети заходят в группу, приветствуют гостей. -Ребята, сегодня у нас еще одна гостья, вот она, узнали? Маша решила, что ей пора в школу и.

Мастер-класс «Использование героев мультфильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с блоками Дьенеша» Мастер-класс «Использование героев мультипликационных фильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с логическими блоками.

НОД по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у героев мультфильмов» Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Называть.

Библиотека изображений:

Конспект открытого занятия с использованием мультфильма.

Тема: «Уроки вежливости».

Цель: Расширить знания детей о культуре поведения, способах использования вежливых слов в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

    Способствовать использованию вежливых оборотов речи в активной лексике, правильному произношению вежливых слов.

Развивающие:

    Продолжать развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, стараться давать полный ответ, проговорить увиденное.

В оспитательные:

    Содействовать воспитанию вежливого отношения между детьми в группе.

Ход занятия:

    Мотивация. (приветственное слово педагога, постановка проблемного вопроса)

Ребята, а вы знаете, что такое «мультклуб»?

А хотите там побывать?

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (Да )

А как вы думаете мультфильм может научить нас вежливым словам?(да)

А какие вежливые слова вы уже знаете?

А вот гусеницы из мультфильма про Лунтика и его друзей долго на могли понять, для чего они выучили эти вежливые слова! Хотите посмотреть, что из этого получилось?

Тогда внимание на экран!

II. Просмотр мультфильма Лунтик и его друзья с «Невежи»

III. Анализ мультфильма и работа по содержанию.

Вопросы к анализу:

1.Кто был внимателен и запомнил, как называется серия мультфильма про Лунтика и его друзей? (Невежи)

2.Почему серия называется «Невежи»? Как вы думаете? (гусеницы были не вежливы)

4.Как Лунтик обучал Вупсеня и Пупсеня вежливости? (пересказ)

5. Какие вежливые слова выучили гусеницы? (здравствуйте, пожалуйста, извините)

6.Давайте сейчас вспомним и подумаем правильно ли они их используют?

6.1 Например, когда прилетела Мила, они сказали ей «ЭЙ,ЧЕГО ПРИЛЕТЕЛА», а при встрече по настоящему вежливый должен сказать… дети- «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

6.2 А что делали гусеницы, когда забирались на дерево в гости? (говорили вежливые слова, толкались, наступали на голову друг другу, не пропускали друг друга вперед)

6.3 Они были вежливы? (нет)

6.4 Как же должен был поступить вежливый человек или герой мультфильма?(пропустить вперед товарища, ну а если нечаянно толкнул, то извиниться)

7. Как нужно произносить вежливые-волшебные слова? (Спокойным голосом, глядя прямо в глаза, от всего сердца)

8. Как вы думаете, для чего нам нужны вежливые слова? (чтобы избегать ссор, вежливые слова помогают дружить, с вежливыми людьми хочется самому быть вежливым)

Воспитатель: Конечно, ребята, вежливые слова помогают дружить, избегать ссор, с вежливыми людьми хочется самому быть вежливым.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что животные в мультфильме умеют разговаривать, думать, быть вежливыми и не очень. Этим они похожи на нас с вами. Скажите, пожалуйста, могут ли произойти такие же истории с вами? (Да)

1. А какое у вас настроение, когда вам отвечают грубо или вообще не отвечают дети? (Плохое, мне обидно, грустно)

3. Хочется ли нам простить друга, когда он вежливо от всего сердца извинится перед нами?

Воспитатель: А сейчас давайте не много отдохнем. Встаем со стульчиков и идем за мной. У меня есть песня, которую поют герои мультфильма. Можно повторять движения за героями или просто танцевать.

А какие вежливые слова вы услышали в этой песне? (спасибо, извините)

Воспитатель: Ну а сейчас, чтобы повторить и лучше запомнить вежливые слова у меня для вас есть игра. Старайтесь отвечать хором, ведь вы дружные ребята.

Предлагается игра «Доскажи словечко»

Встретив зайку, ёж-сосед, говорит ему «… «(Привет!)

А его сосед ушастый, отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожье Камбала, в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик, мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он «…» (Извини!)

Растает даже ледяная глыба от слова доброго «…» (Спасибо!)

Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…»(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: «…»(Пожалуйста!)

За день мы устали очень скажем всем «…» (Спокойной ночи!)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с гусеницами вспомнили и узнали много вежливых слов, которые не только приятно слышать, но и приятно говорить. У меня есть картинки, с помощью которых можно вспомнить вежливые слова. Я предлагаю нам сделать подарок для гусениц книжку-подсказку, чтобы они не забывали говорить вежливые слова. Только вот мои картинки не раскрашены(((Вы поможете раскрасить их? Тогда идемте!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в старшей группе направленности

Тема: «Дружба». «Настоящие друзья»
Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дружба». Данный материал подходит воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования для проведения совместной деятельности с детьми возрастной категории 5-6 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания о дружбе, дружеских отношениях. Знакомятся с праздником День народного единства.

Цель: закрепление представлений о дружбе.
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других людей;
закреплять знания о дружбе между разными национальностями не только одной страны, но и во всем Мире.
2. Развивающие:
Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
3. Воспитательные:
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
4. Речевые:
Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь и монологическую речь;
Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность, национальность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить.
Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
Индивидуальная работа: учить пользоваться аргументацией, доказательством в суждениях.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни «Добрый Жук» из кинофильма «Золушка».
Наглядные: презентация «Дружный Мир», игра «Собери сердечко», игра «Два цветка»;
Словесные: игра «Скажи добрые слова»;
Материалы: половинки разноцветных сердец; лепестки разноцветного и тёмного цветков; аудиозапись песни из кинофильма «Золушка» «Добрый Жук»; презентация «Дружный Мир».
Используемые современные образовательные технологии: ИКТ – показ презентации «Дружный Мир», игровая – дидактические игры «Собери сердечко», «Два цветка», здоровьесберегающая – гимнастика для глаз.
Предварительная работа: чтение произведений о дружбе Ю. Энтин «Про дружбу», А. Барто «Двояшки», А. Кузнецова «Подружки», Ю. и Л. Орловы «Кошка с собакой» (в детском саду); просмотр мультипликационных фильмов «По дороге с облаками», «Золотая Антилопа», «Чебурашка», «Вера и Анфиса», «Умка», «Кот Леопольд», «Самый большой друг» (дома).

Ход образовательной деятельности:
В группе звучит песня «Добрый Жук» из киносказки «Золушка».
Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышите песню? Давайте вместе её послушаем и расскажем, про кого она?
Дети вместе с воспитателем слушают музыкальное произведение. Затем обсуждают, что песня про Доброго Жука, который не любил ссоры, со всеми дружил.
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные фигуры, которые лежат на столе.
Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите, пожалуйста, на столе у нас лежат разноцветные фигуры. Возьмите, пожалуйста, каждый по одной фигурке, и посмотрим, что же это такое.
Дети берут детали, разложенные на столе. Одному ребёнку достаётся половинка маленького сердечка, второму – вторая половинка, третьему – половинка сердца побольше, четвёртому – вторая половинка от этого сердечка (побольше) и т.д.
Воспитатель: интересно, что же это такое у нас с вами получится?
Дети предполагают, что это половинки от сердечек.
Воспитатель: верно! Вы правы. Теперь нам с вами необходимо эти сердечки соединить. Найдите все свои половинки и встаньте парами. Соедините их вместе и расположите на нашем мольберте так, чтобы сначала шло сердце большое, затем на него приклеиваем сердце поменьше. И так далее. Должно получится одно большое разноцветное объёмное сердечко.
Дети вместе с воспитателем делают поделку на мольберте (приклеивается на ватман клеем или магнитами непосредственно к доске).
Воспитатель: ребята, вам нравится?
Ответы детей (да, очень!).
Воспитатель: а как вы думаете, почему оно у нас такое яркое получилось, красивое? Как мы его делали?
Ответы детей (потому, что мы его делали из цветной бумаги, делали все вместе, дружно).
Воспитатель: верно! Мы с вами очень старались, делали всё дружно, слаженно. Ведь если делать всё вместе, не ссориться, договариваться о всём, то и результат будет отличным! Вон как вы здорово парочками трудились, как настоящие друзья! А теперь я предлагаю вам присесть на свои места и рассказать мне, действительно ли мы с вами настоящие друзья? И почему?
Дети присаживаются на свои места или полукругом на ковре.
Воспитатель: мальчики и девочки, мы с вами читали книги о дружбе, друзьях, вы дома наверняка смотрели мультфильмы про друзей. Так напомните мне, кто же такие друзья?
Ответы детей (друг – это тот человек, который всегда приходит на помощь, никогда не обижает тебя, всем делится и т.д.).
Воспитатель: вы правы. А вы в группе друзья друг другу? Вы дружите?
Ответы детей (да, мы дружные дети).
Воспитатель: я рада это слышать! Конечно, мы с вами дружны. А как вы думаете, должны ли дружить все люди на нашей огромной планете?
Ответы детей (да, конечно, должны!).
Воспитатель: я с вами согласна! Несмотря на то, что людей на нашей земле очень много, все должны жить дружно! Давайте вспомним, как же выглядит наша планета.
Презентация «Дружный Мир» слайд 2.
Воспитатель: какая она – наша планета?
Ответы детей (большая, красивая, голубая, яркая).
Воспитатель: да, она очень красивая! Чтобы нам сохранить её такой, что необходимо для этого делать?
Ответы детей (охранять и беречь её богатства, жить дружно).
Воспитатель: точно! Не нужно воевать, враждовать, необходимо жить в мире и согласии. И именно этому посвящён праздник в России – День Народного Единства, который мы отмечаем 4 ноября. Посмотрите, пожалуйста, какие люди живут на нашей планете.
Презентация «Дружный Мир» (слайды 4-5).
Воспитатель: вот такие мы все разные, но мы обязаны дружить! А теперь я предлагаю вам небольшую игру. Давайте все встанем врассыпную. Повторяйте за мной!

Физминутка (гимнастика для глаз).

Вправо-влево посмотри, своего дружка найди
(колебательные движения глазами по горизонт или справа-налево, затем слева-направо)
Посмотри наверх и вниз,
Вбок и другу улыбнись!
(колебательные движения глазами по вертикали вверх и вниз, затем опять в сторону, улыбаемся другу)
Подмигни одним глазком,
И вторым мигни потом
(подмигивание правым и левым глазом поочерёдно)
Вот как много нас, друзья
Друг бед друга нам нельзя!
(круговые вращательные движения глазами слева-направо, затем справа-налево).
Воспитатель: действительно, нас так много, и мы такие дружные и весёлые! А теперь, мальчики и девочки, я предлагаю вам вернуться на свои места и продолжить наш разговор. А о чём мы сегодня беседуем?
Ответы детей (о дружбе, друзьях, о том, что всем людям на земле необходимо быть дружными).
Воспитатель: да, верно. А как вы думаете, как можно понять, что человек дружелюбно настроен, не собирается с тобой ссориться, хочет подружиться?
Ответы детей (человек улыбается, говорит добрые, вежливые слова).
Воспитатель: правильно! А какие же добрые слова мы с вами знаем? Давайте поиграем в игру и вспомним все эти слова! Я буду говорить строчку из стихотворения, а вы – её продолжать
Презентация «Дружный Мир» (слайды 6-10)

Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…Добрый день!

Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу… Будь здоров!

До чего ж оно красиво
Слово доброе…Спасибо!

Когда виноваты, сказать спешите
Прошу вас, пожалуйста…Извините!

Друг другу на прощание
Мы скажем…До свидания!

Воспитатель: молодцы какие! Вежливые, доброжелательные и дружелюбные дети в нашей группе! Ну а теперь мы с вами вспомним и поиграем ещё в одну игру, которая называется «Два цветка». У меня в коробке есть волшебные лепестки, на которых написано, какими качествами должен обладать друг, а от каких качеств человеку лучше отказаться, если он хочет быть дружелюбным. И посмотрим, какие у нас цветки получатся.
Проведение игры «Два цветка». На мольберте прикреплены 2 сердцевины цветков – одна жёлтая, другая – чёрная. Дети по очереди достают из коробки лепестки цветов с надписями качеств человека. Каждый ребёнок объясняет – хорошее ли он выбрал качество или нет. В итоге на мольберте появляются 2 цветка. Один – разноцветный, другой – тёмный.
Лепестки:
Доброжелательность;
Грубость;
Уступчивость;
Улыбчивость;
Заботливость;
Злость;
Нетерпеливость;
Жадность;
Вежливость;
Драчливость;
Честность;
Зависть;
Щедрость.
Итог занятия – дети рассматривают цветки и говорят, что дружелюбные люди – это хорошо, надо жить в мире, дружбе и согласии со всеми.
Если остаётся время, то воспитатель с детьми обсуждают пословицы и поговорки о дружбе:
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Нет друга, так ищи, а нашёл - береги.
В настоящей дружбе так - сам пропадай, а друга из беды выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Друзья познаются в беде.

Юлия Федотова
План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя»

Тема занятия » «Можно и нельзя »

Цель : коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов

Задачи :

1. Формирование осознанного отношения к запретам взрослых

2. Выделение запретов в своей жизни

3. Формирование адекватной модели поведения при столкновении с запретами

Оборудование : проектор, мультфильм «Можно и нельзя » (реж. Мильчин, бумага, карандаши.

Ход занятия:

Чтение отрывка из стихотворения Асадова

Нельзя в футбол под окнами гонять

И в дом со свалки принести щенка.

Нельзя сарай как крепость штурмовать

И кинуть с крыши бомбу из песка.

Нельзя смотреть мультфильмы допоздна ,

Нельзя перед обедом тортик сладкий

Нельзя на улицу вылазить из окна,

Нельзя стрелять в животных из рогатки.

Вопросы к детям :

1. А что вам запрещают родители?

2. Что запрещают воспитатели в детском саду?

3. Что вы чувствуете, когда слышите слово «нельзя »

4. Как реагируете на запрет взрослых?

5. Вы хотите, чтобы взрослые перестали говорить вам слово «нельзя » , а говорили только слово «можно » ?

Давайте посмотрим мультфильм , и узнаем, что может случиться, если всегда и все будет можно .

Динамическая пауза.

Дети делятся на две команды. Одна команда изображает человечка «можно » . Они улыбаются, согласно кивают головами и руками. Другая команда изображает человечка «нельзя » . Они хмурят брови, мотают головой из стороны в сторону, машут указательным пальцем. Затем обмен ролями.

Вопросы к детям :

1. Какой человечек из мультфильма вам понравился больше?

2. А какой человечек важнее? Почему?

3. А вы всегда дружите со словом «нельзя » (Вопрос должен быть подробно конкретизирован на примерах, чтобы дети могли осознать свои протесты на слово «нельзя » )

4. А как можно подружиться со словом нельзя ?

Ответ на последний вопрос дает взрослый :

Нужно понять, почему нельзя и тогда , возможно , вы уже не захотите этого делать. Чтобы в этом разобраться, мы поиграем в игру

Упражнение «Отказ»

Дети играют роль взрослых, а педагог роль ребенка. Он обращается ко «взрослым» с различными просьбами. Задача детей – отказать в просьбе и мотивировать отказ.

Примеры просьб :

1. Можно я возьму настоящий молоток и гвозди в детский сад?

2. Можно я поем немного снега и пососу сосульку?

3. Можно я разберу компьютер , а потом его соберу?

4. Можно я буду целый день смотреть телевизор?

5. Можно я не буду спать ночью?

6. Можно я буду бегать по автобусу во время движения и громко кричать?

Во всех моих просьбах вы мне отказывали, ноя не сердилась, не плакала и не обижалась, потому что вы мне хорошо объясняли почему нельзя , я все понимала и уже не хотела этого делать. Я подружилась со словом «нельзя » и предлагаю подружиться вам.

Арт-терапевтическое упражнение :

Нарисовать человечка по имени «нельзя » таким, чтобы он всем понравился. Затем придумать, что он запрещает и почему.

По окончании рисования рисунки вывешиваются на стенд.

Публикации по теме:

Консультация «Взаимоотношение детей и взрослых: как можно и нельзя» Не все в жизни у нас получается так, как хотелось бы, а порой обстоятельства оказываются сильнее нас. В минуты неудач нам хочется, чтобы.

Игра предназначена для групповых занятий с детьми 5-7 лет в детском саду. Используется для закрепления знаний о планетах и космосе. Цель.

ммДидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется.

К сожалению, множество несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполнен различной бытовой техникой и химией. Моя задача состоит.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации йотированных звуков с использованием ИКТ Занятие 2 1. Произнесение дифтонгов с изменением ударения: я-я-я е-е-е ю-ю-ю 2. Автоматизация йотированных звуков в конце слов: я-я-я.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Л» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «л» в обратных слогах: ал-ол-ул-ыл ял-ёл-юл-ил (см. презентацию,.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «р-р-р» - длительное и раскатистое произнесение громко, тихо, шёпотом. 2. Автоматизация звука «р» в обратных слогах: ар-ор-ур-ыр.

Конспект занятия в старшей группе "Страна мультипликации"


Назначение: Мультипликация как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет несомненно полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цели и задачи:
Создать условия для ознакомления детей с историей и способами создания мультфильмов.
Способствовать развитию любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.
Материал: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук); презентации; картинки движений человечка.I.Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал под музыку (Гимн Карусель-Карусель) и делают круг
Педагог: Всем, всем доброе утро! Сегодня такой прекрасный день, и вы все такие прекрасные. Поделимся друг с другом теплотой. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, какие вы замечательные. А теперь, смотря соседу в глаза, скажите доброе слово, и так по кругу. «Алина, ты такая солнечная…..» (Педагог наглядно демонстрирует).
Педагог: Молодцы, а теперь займите свои места.
II. Основная часть
На проекте изображены картинки героев из мультфильмов (Слайд 2).
Педагог: Внимание, посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, откуда все эти герои?
Ответы детей (из мультфильмов)
Педагог А из каких мультфильмов эти герои?
Ответы детей (Маша и медведь, Фиксики, Барбоскины, Лунтик, мультфильмы о богатырях).
Педагог: Ребята, я забыла, как называется место, где создают мультфильмы? Помогите мне.
Ответы детей
Педагог: Спасибо за помощь. Вспомнила, это же мультипликационная студия. А как бы вы назвали свою студию?
Ответы детей
Педагог: Я предлагаю вам, отправится в путешествие в мультипликационную студию (Название студии из ответов детей). А у меня нет от неё ключа? У какого героя мультфильма мы можем спросить ключ от студии, в которую хотим попасть?
Ответы детей

Вместе зовем Буратино (под музыку из кино «Буратино»)
Педагог: Буратино принес нам ключик. Посмотрите, какой ключ? Но Буратино спешит в свою страну и не может остаться с нами.
Педагог: Но чтобы туда попасть нам следует сказать заклинание. А какие заклинания из мультфильмов вы знаете? / Придумаем вместе?
Варианты детей
Теперь закрываем глаза и шёпотом произносим заклинание. Раз-два…..(заклинание).
«Раз, два, три в студию мультфильмов попади!»
На экране открывается дверь
Видео (Открывается мультстудия)
Педагог: Скажите, как же создаются мультфильмы, кто знает?
Ответы детей
Педагог: Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала был создан такой подобный аппарат, которые сейчас спрятан в этих пазлах, и чтобы увидеть его нужно собрать картинку.
На столе раскладываюся пазлы и дети собирают картинку
Педагог: Мы тоже можем создать похожий аппарат у нас в студии. Что это у нас? (Педагог показывает окошечко и пустые кадры, вращает)
Педагог: Это мультфильм? А чего не хватает?
Варианты ответов детей
Педагог наклеивает на пустые кадры изображения с различными движениями человечка и вращает, дает детям попробовать.
Педагог: Что случилось с человечком? Почему нам кажется, что картинки ожили?
Варианты ответов детей
Педагог: А теперь можно сказать, что это мультфильм? Почему?
Ответы детей
Педагог: Мальчики и девочки, взгляните на экран и посмотрите, как работал аппарат.
Видео. Рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.
Педагог: Ребята, мы создали похожий аппарат, как в далеком прошлом.
Педагог: А как называют людей, которые изготовляют мультики?
Ответы детей
А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.
Педагог: А из чего или из каких предметов можно сделать мультик?
Варианты ответов детей
Педагог: А теперь взгляните на экран и скажите, как выполнены герои этих мультфильмов, из чего?
Дети рассматривают эпизоды из мультипликационных фильмов
Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.
Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.
также перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение- создается кукольный фильм.
Компьютерный. Художник рисует на компьютере каждое движение человечка.
Педагог: Хотите побыть художниками-мультипликаторами?
Педагог раздает карандаши и согнутые листы, на которых изображен человек в движении.
Педагог: А что у вас там на листочках?
Ответы детей
Педагог: Вспомните, как мы с вами сделали мультфильм. А теперь попробуйте сделать так, чтобы человечек ожил.
Если дети не догадались, педагог наглядно показывает процесс
III. Заключительная часть
Педагог: А это мультфильм? Значит, кем мы сегодня были? А из чего вы бы хотели в следующий раз сделать мультфильм?
Педагог: До новых встреч!
Дети уходят под музыку (Гимн Карусель-Карусель)

Презентация на тему: Страна мультипликации