Как понять по голосу отношение человека. Состоятельным - бархатный голос, начальникам - громкий. Тембр на службе политики

Нежный женственный голос - (нежный, красивый, приятный, безвредный, миролюбивый, интересный, расслабленный, мягкий, нехриплый, легкий, яркий, многозвучный, женственный). Это люди, быстро обучаемые, интеллектуально легко адаптируемые. Они либеральны, отличаются склонностью к экспериментированию, анализу. В какой-то мере они также подозрительны, требуют от окружающих их людей принимать на себя ответственность за ошибки, они высокоморальны, дисциплинированны и ответственны.

Толстый голос - теплый, басовитый, сильный, хороший, густой. Характеристики таких людей: эмоциональная неустойчивость, переменчивость, неустойчивость в интересах, невыдержанность, недоверчивость, ревнивость, склонность к соперничеству, повышенная самооценка, напряженность, возбуждение.

Гладкий голос - (гладкий сочный хороший, тональный, спокойный, высокий негнусавый, звучный). Обладатели такого голоса доверчивы, неревнивы, бескорыстны, легко забывают трудности, покладисты, терпимы и уступчивы. У них также есть такие качества, как веселость, жизнерадостность, спокойствие, самонадеянность и безмятежность.

Голос лидера - (активный, самоуверенный, экспрессивный). Эти люди настойчивы, напористы, независимы, самоуверенны, смелы и своенравны. Могут быть бесцеремонными и конфликтными. Они отзывчивы, общительны, дружелюбны, импульсивны и любят быть на виду. Они также прямолинейны, эмоционально недисциплинированны, естественны и непосредственны, отличаются энергичностью, живостью, проворностью, разговорчивостью и гибкостью.

Голос умудренного опытом человека - (поверхностный, старый, естественный, внушительный). Качества таких людей: печальность, избегание общества, молчаливость, осторожность, подозрительность, эмоциональная зрелость, независимость. Это реалисты, рационалисты и логики. Они заняты решением практических вопросов, устройством личных дел, спокойны, тверды и избегают всего необычного.

Молодой голос - (детский, громкий, быстрый, веселый, бодрый, острый, звонкий, легкомысленный, высокий). Это нетерпеливые, зависимые, сентиментальные, эмоциональные, чувствительные люди. Они наслаждаются фантазиями, действуют по интуиции, мягки к себе и окружающим.

Невнятный голос - (невнятный, расплывчатый, жидкий, гнусавый, сиплый). Невнятность голоса - практически недопустимое для психолога качество. Эти люди самодостаточны и самостоятельны, независимы, нетерпеливы, сентиментальны, эмоциональны, чувствительны, мягки к себе и окружающим, а также импульсивны. Низкий контроль поведения. Деятельность таких людей неупорядочена, хаотична, неорганизованна.

СЛИШКОМ НИЗКИЙ

Удивительно, но другая крайность обычно идет на пользу - к человеку с низким голосом (особенно мужчине) люди относятся с большим уважением. Так разговаривают лидеры , те, кто чувствует власть над окружающих, знает себе цену и обладает большими возможностями. Будьте бдительны и не переборщите! Когда голос чересчур тяжелый, то начинает звучать искусственно, претенциозно.

СЛИШКОМ ВЫСОКИЙ

Мужчин и женщин, которые общаются «на повышенных тонах» (высокий, острый, со свистом), не воспринимают всерьез. Такой голос ассоциируется с небезопасными, слабыми, нерешительными, незрелыми люди . Считается, что его обладатели не в ладах со своей сексуальностью - отрицают или даже блокируют ее. Когда мы осознаем свою чувственную сторону, то автоматически понижаем тон голоса, а если этого никогда не происходит - человек не в ладах со своими желаниями.

НАРОЧИТО СЕКСУАЛЬНЫЙ

Когда человек «включает» вкрадчивый, сексапильный голос, не сомневайтесь - перед вами самый настоящий манипулятор . Этот соблазнитель/ца обладает огромным эго и считает, что может легко использовать других в собственных интересах. Те, кто легко попадается на его/ее сексапильную удочку, в один прекрасный день будет сильно разочарован, когда услышат, как он/она говорит абсолютно нормальным голосом.

ГЛУБОКИЙ

Примета энтузиастов и богачей . Обладатель бархатного, объемного голоса (будто его сопровождает легкое эхо) заявляет окружающим о своей чувственности и, одновременно, внушает эмоциональную безопасность. Кажется, что собеседник полностью контролирует собственную жизнь, поэтому нам так нравится его слушать. Чтобы развить в себе эту «глубину» чаще тренируйте звук «у».

СЛИШКОМ СЛАДКИЙ

Другая уловка - настолько умильный голос, с мягким тоном и ласковыми словечками, что чуткий собеседник может заработать «диабетический шок», услышав его впервые. Хотя такие люди воспринимаются как очень любезные , будет очень трудно доверять тому, кто всегда звучит настолько сладко.

РОВНЫЙ, «БЕЗ ЖИЗНИ»

Казалось бы, это очень удобно - занять в отношении голоса нейтральную позицию и особо не выделяться. Однако плоское, монотонное звучание наделяет говорящего такими неблагозвучными характеристиками как апатичность, безразличие и даже депрессивность.

ОЧЕНЬ ТИХИЙ

«Темные лошадки». Вам кажется, что скромное тихое звучание - примета стеснительных и неуверенных в себе людей? Тем не менее, часто за этой «овечьей шкурой» (при условии, что речь не идет о проблемах со здоровьем) скрывается если не «волк», то самодур, который с помощью голосового трюка, наоборот, хочет привлечь всеобщее внимание. Им важно, чтобы люди просили повторить сказанное, наделить слова большей значимостью и использовать как игру во власть.

ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ

Те, кто в разговоре регулярно срывается на крик, делает это, чтобы привлечь к собственной персоне повышенное внимание и создать ажиотаж . Обычно такие люди ассоциируются с высокомерием, воспринимаются как социально неуклюжие, хвастливые и завистливые.

АГРЕССИВНЫЙ

Люди, которые говорят «с нахрапом», раздраженно, будто бросаются словами в оппонента - персоны с сильным характером . Это рьяные и агрессивные соперники, которые редко идут на компромиссы . Даже на фоне самого безобидного, бытового диалога они, совершенно неожиданно, могут развернуть театр военных действий.

ДРОЖАЩИЙ

Тот, кто имеет этот тип голоса, либо испытывает нервное напряжение, либо чем-то сильно расстроен. Такой человек постоянно обо всем беспокоится , особенно его тревожит вопрос - как будут воспринимать его/ее посторонние. Более того, подобные люди часто внушают страх, производя впечатление опасных невротиков.

НОСОВОЙ

Носовое звучание - примета «нянечек». Они умиляют, но не вдохновляют, их редко воспринимают всерьез, а к мнению никогда не прислушиваются. Умным и образованным людям с таким тоном голоса бывает крайне сложно произвести впечатление человека действительно сведущего в каком-либо вопросе.

Голос каждого человека неповторим по своему звучанию и особенностям. Если говорить о характеристиках певческих голосов, то здесь отличительные черты такие: тембр, диапазон, высота раскрытия и индивидуальность.

Как определить тип голоса? Классификация мужских и женских голосов по вокальным характеристикам, существующая в наши дни, была придумана в итальянской оперной школе. О том, какой тип голоса у исполнителя, нетрудно узнать во время прослушивания. Специалисты обращают внимание на его тембр, тональность, особенности и тесситуру, а затем делают вывод.

Тембр

Тембром голоса называют его индивидуальную окраску и яркость. Голос может звучать насыщенно или мягко, окраска может быть темной или светлой. Преподаватели различают следующие типы тембра голоса: резкий и мягкий, грудной, головной, смешанный.

Вокалист, который обладает мягким и приятным для слуха тембром, будет более востребован, чем тот, кто имеет резкую и отталкивающую манеру пения. По сути, от тембра голоса зависит, сможет ли человек заниматься вокалом.

Тембр каждого из нас уникален, поэтому мы можем легко определить звучащий голос одного из любимых певцов благодаря его индивидуальным особенностям.

О тональности

Стоит учесть, что в каждом произведении голос может звучать по-разному, поэтому лучше петь в своем рабочем диапазоне. Им, в свою очередь, мы называем тот диапазон нот, которым вокалист способен придать красивую окраску и качественное звучание. Здесь речь не идет о полном диапазоне нот, которые человек может взять своим голосом. Так вот, исходя именно из рабочего диапазона, стоит выбирать тональность для определенного произведения.

Что такое диапазон?

Диапазон каждого типа голоса определяют во время распевания, а также в процессе исполнения песни в удобной для человека тональности. В большинстве случаев певческие голоса обладают конкретным диапазоном, благодаря которому легко определить его тип. Особо ценятся исполнители, которые имеют широкий рабочий диапазон и поэтому могут заменить одного из своих коллег с другим голосом.

О тесситуре

Тесситурой называют участок диапазона, в котором певцу комфортно петь. То есть она может быть удобной или неудобной для определенного голоса. Бывает так, что одному исполнителю песня может быть удобной, а другому - нет, хотя оба обладают одинаковым диапазоном. Это означает, что участок диапазона для комфортного пения у них разный. Поэтому чем он шире, тем удобнее петь.

Более того, исполнитель должен научиться правильной технике пения. Неправильная искажает голос. Чтобы он звучал красиво и убедительно, необходимо обратить внимание на следующие технические особенности:

  • Вы должны дышать диафрагмой, то есть живот должен при вдохе приподниматься, а при выдохе опускаться. Это поспособствует большему контролю над
  • Сохраняйте правильную осанку во время пения. Шею лучше держать прямой и расслабленной. Если стоять прямо, то дышать будет легче.
  • Задняя часть горла во время пения должна быть открытой, гласные пропевайте четко.

Поставить свою технику пения может любой человек. Если говорить о технике вокала, то развитие будет зависеть от наличия концентрации памяти и внимания, объема легких и особенностей голосовых связок. По сути, независимо от того, какие у человека физиологические особенности и вокальные данные, развить певческий голос можно.

Для развития голоса

  • Не ставьте для себя завышенных планок в ожидании прогресса, наберитесь терпения и продолжайте тренировать голос.
  • Пойте сначала простые песни, а затем беритесь за более сложные.
  • Голосовым связкам вредит холодное и горячее питье. Лучше пить воду комнатной температуры, и когда поете, время от времени увлажнять горло теплой водой.
  • Проникнитесь тем, что вы исполняете, постарайтесь почувствовать и передать эмоции этой песни.
  • Важно определить, какой музыкальный стиль для вас более родной, для этого потренируйтесь в пении разных стилей музыки.
  • Полезно для слуха играть ноты на пианино и пропевать их.
  • Не пейте апельсиновый сок и молочные напитки, поскольку они обволакивают горло и затрудняют пение.
  • Разговаривайте на своей обычной интонации, поскольку и шепот и крик могут навредить голосовым связкам.

Характеристика женских типов голоса

Сначала рассмотрим типы женских голосов. Большинство женщин, занимающихся вокалом, обладают сопрано. Кстати говоря, именно он имеет наибольшее число разновидностей. Он отличается звонким и прозрачным характером, а также выразительностью, звучание открытое и легкое.

Различают драматическое, лирическое и колоратурное сопрано.

Меццо-сопрано известен насыщенным звуком и глубоким тембром. Звучание такого голоса ниже, чем у сопрано. Этот голос тоже может быть драматическим или лирическим.

Основные типы мужских голосов

Если говорить о баритоне, то это более тяжелый, чем тенор, тип голоса. Он обладает ярким и сильным звучанием в верхней части диапазона. Баритоны бывают лирическими и драматическими.

Некоторые заблуждения о классификации голосов по типам

Некоторые исследователи высказывают мнение, якобы не существует никаких типов голоса вообще, и выделяют только женские и мужские. Они считают, что звучание голоса зависит только от конкретных особенностей методик и постановок, другими словами, любая женщина может быть и контральто, и меццо-сопрано, и сопрано.

Однако вокальные данные многих исполнителей подтверждают нелепость этих заявлений. Только в очень редких случаях человек может иметь особые вокальные данные, позволяющие ему петь разными типами голосов. В большинстве случаев исполнитель не может преодолеть различия в тесситуре, например, в терцию. Более того, завышенная или заниженная лишь на один тон тесситура способна навредить голосу.

Упомянем и другие заблуждения, касающиеся типов голоса. Существует мнение о том, что эстрадные исполнители не нуждаются в определении типа голоса, и что классифицируют их только для академического пения. Но такое мнение отличается от действительности, поскольку типы голоса человека природой разделены на три женских и три мужских.

К тому же некоторые путают тембр и тип голоса, хотя это совсем разные термины. Под типом голоса подразумеваются звуковысотные особенности, а разновидности тембра не играют особой роли в таком тонком деле, как определение типа голоса. Индивидуальные показатели тембра важны для выбора своего стиля пения, и чтобы отметить художественные характеристики голоса. Итак, типы голоса являются его звуковысотными показателями, определяемыми с помощью шкалы звукоряда.

Об особенностях голоса

Голос человека невозможно заменить никаким из известных нам музыкальных инструментов, ни голосом каких-либо других созданий, поэтому на живое пение человеческая душа реагирует очень тонко, получая побуждения для сердца и разума.

В прошлом существовало мнение о том, что фониатрия способна, осмотрев оценив размер и форму кадыка, определить тип голоса исполнителя. Считалось, что тенор будет обладателем менее заметного кадыка, а у басов он более выдающийся. Но после многочисленных осмотров и научных исследований стало понятно, что строение кадыка и гортани никак не влияет на тип голоса. Если говорить о связках, то их строение может сыграть роль, но нужно оценить толщину, прочность, размер и эластичность.

Итак, существует конкретный комплекс внешних признаков и личных ощущений, которые помогают определить тип голоса во время пения. Голосовые связки человека очень чувствительные, их довольно легко повредить, что навредит голосу или же он совсем может пропасть.

Поскольку преподаватели тоже иногда ошибаются, во время слушаний лучше не напрягать свой голос слишком сильно, например, исполняя песню в не очень удобной тесситуре. Если вам кажется чей-то голос более ярким и выразительным, чем ваш, не забывайте о том, что каждый из нас имеет неповторимый голос, поэтому пойте только в свойственной себе манере.

Интересно, что когда правоохранительные органы ищут преступников, их выдают особенности голоса. Для поиска правонарушителей спецслужбы пользуются особо разработанными методами идентификации речи. Благодаря индивидуальному звучанию, которое называют обертонами, нам нетрудно узнать по голосу того или иного знакомого человека.

По сути, это является индикатором душевного и эмоционального состояния каждой личности, выражением наших внутренних сил. Именно благодаря голосу можно услышать страх перед публикой, депрессию, восторг, истерику, почувствовать благодарность или ненависть.

Что можно сказать о громкоговорящем человеке? Что его эмоциональное состояние возбуждено, что он не может владеть собой, он зол.

Если человек говорит быстро, напористо, то такой человек сначала делает, а потом думает. О человеке, который говорит медленно и взвешенно, можно сказать, что этот человек склонен взвешивать и обдумывать свои поступки.

Если во время разговора темп речи ускоряется, сопровождается жестами, то этот человек представляет себе то, о чем он говорит. Если же речь, при разговору, замедляется, становится тише, то это говорит об неуверенности говорящего. Если речь путается или понижается, потом оживляется, то перед нами неуправляемый человек.

Громкость речи тоже говорит о многом: пронзительный, срывающийся голос указывает на страх или сильное волнение оратора. Низкий, спокойный голос указывает на достоинство и уверенность. Четкое произношение свидетельствует о дисциплинированном человеке, а неразборчивая речь говорит, что у собеседника нет уважения к окружающим и его не беспокоит, что его не понимают.

Интонация голоса выдает человека, даже если, он всячески пытается это скрывать. По интонации можно определить добрый или злой человек, скромен или высокомерен. Даже не понимая всех слов и, еще не умея говорить, ребенок понимает по эмоциональности речи, каков человек: добрый или злой.

Будьте внимательны и изучайте людей по их голосу.

Можно человека не видеть, но стоит услышать его голос, как воображение тут же дорисовывает его портрет. По голосу мы интуитивно чувствуем, насколько открыто и непринуждённо мы можем общаться с собеседником. Двух одинаковых голосов в мире не существует.

Женщин привлекают сочные баритоны, мужчин – грудные, как будто изнутри льющиеся женские голоса. И это напрямую связано с сексуальностью. Если наша кожа – это проекция работы желудка, язык – иммунной системы, то голос – проекция половых органов. Оперные певицы своими трелями вводили мужчин в состояние, близкое к экстазу. Обнаружив связь между голосовым аппаратом и состоянием гениталий, гинекологи и акушеры разработали голосовые практики, которые снижают боль и расслабляют мышцы малого таза, и облегчают роды.

Российские учёные провели исследование, в котором слушателям предложили по голосу определить возраст человека, произносившего одну и ту же фразу с разными эмоциями. Эмоции гнева и страха увеличивали возраст незнакомца лет на десять, а радость и доброжелательность – мгновенно омолаживали. Такую психологическую особенность следует взять на заметку тем, кто хочет долго не стареть.

Например, женщины с высокими нотками в голосе, как правило, быстро говорят, их называют болтушками. Таким образом, они убегают от своих переживаний, забалтывают нерешённые проблемы. Они пасуют перед агрессией общества, боятся жизненных препятствий.

Силу голоса крадёт и городская жизнь. В мегаполисе не принято громко кричать, петь, говорить, выражая эмоции. Малыши обычно в первые годы жизни пренебрегают такими запретами, но в определённый момент их начинают «заглушать» родители, воспитатели, учителя. Если напор запретов будет слишком велик, человек потеряет свою внутреннюю силу.

Чтобы остаться сильной личностью, полезно почаще давать волю своему голосу. Ищите любую возможность. Например, за городом, позвольте себе звучать – аукайте, кричите, слушайте эхо своего голоса. Пойте караоке, пойте с друзьями застольные песни. Дома приучите себя напевать или хотя бы мурлыкать под нос любую мелодию. Держите прямую осанку и смотрите собеседнику в глаза, это сделает решительнее и Ваш голос и Вас самих. Играйте с детьми, копируйте голоса мультяшных героев и животных. Хохочите, а не хихикайте, рыдайте, а не сдерживайте слёзы, кричите, а не сдерживайте гнев.

Интонации голоса меняются в зависимости от эмоционального или физического состояния. Важно обнаружить определенные закономерности. Если какая то характеристика неизменно проявляется, то можно делать вывод о возможных мыслях или поступках другого человека.

Речевых характеристик очень много, поэтому имеет смысл фокусироваться на наиболее информативных из них:

Время от времени встречаются люди с громким голосом. Что кроется за этим? Для оценки значимости этого необходимо понять, в каких ситуациях человек говорит громко. Чаще всего громкий голос принадлежит людям, которые пытаются контролировать ситуацию и людей. Громкость несколько подавляет, а иногда даже пугает.

Поэтому люди, стремящиеся к доминированию, использующие авторитарный способ управления, часто пользуются этим приемом. В отдельных случаях манера громко говорить у человека может сочетаться с постоянным перебиванием собеседника. Это не только попытка установить контроль над ситуацией, но и свидетельство эгоизма и невоспитанности. Некоторые считают, что громкий голос отвечает уверенным в себе людям. Однако во многих случаях это не так. Скорее, громко говорят люди, желающие, чтобы на них обратили внимание. Другого способа привлечь к себе внимание они не знают, то есть речь идет о демонстративности поведения.

Часто приходится наблюдать, когда громким голосом люди пытаются компенсировать маленький рост, плохое телосложение и т. д.

Порой манера громко говорить отражает нежелание проявлять внимание к собеседникам. Люди, уверенные в себе, прибегают к громкому голосу редко и к месту, чаще всего для определенного давления.

Тихий голос может принадлежать человеку, уверенному в себе, который не видит необходимости доминировать в разговоре или привлекать к себе внимание. Тихий голос иногда указывает, наоборот, на нерешительность, отсутствие настойчивости. Часто таким голосом обладают люди высокомерные, вынуждающие своей манерой говорить прислушиваться к ним.

В шумных местах человек, обычно говорящий тихо, вынужден начать говорить громче. Если этого не происходит, значит, ему не хватает наблюдательности, восприимчивости, возможно, он чрезмерно высокомерен.

Если в процессе общения человек говорит тихо, спокойно смотрит в глаза, его жесты неторопливы, то ситуация в целом для него комфортна. Тихий голос может сочетаться с нежеланием смотреть в глаза и суетливыми жестами. Значит, человек испытывает дискомфорт, возможно, ему не хватает уверенности в себе.

В любом случае стоит присматриваться к выражению глаз и жестам.

Быстрая речь

Надо различать постоянную быструю речь и реакцию на определенные обстоятельства. Замечено, что чаще всего люди с быстрой речью весьма активны и умеют, не задумываясь, принимать решения. Этому типу людей иногда не хватает осторожности, чрезмерная импульсивность приводит в некоторых случаях к поспешным выводам.

В отдельных случаях быстрая речь служит компенсацией неуверенности, желанием привлечь к себе внимание. И то и другое обусловлено низкой самооценкой.

Убыстренная речь может указывать и на ложь собеседника. Слова слетают с его губ быстро, так как он желает скорее освободить себя от ложной информации. Под потоком слов легче скрыть правду.

В подобных ситуациях надо обратить внимание на другие сигналы и понять, нет ли в них признаков волнения или неуверенности.

Медленная речь

Наиболее часто встречаются два следующих варианта. Медленно, спокойно и тихо говорят уверенные в себе люди. Медленно говорят и люди, находящиеся в состоянии дискомфорта, на что должны указывать другие сигналы.

Иногда в процессе разговора говорящий может замедлить свою речь, если он хочет подчеркнуть какой то важный момент, если его что то беспокоит или смущает, если он сочиняет или устал.

Глубоко задумавшиеся люди часто замедляют свою речь.

Запинающаяся речь

В речи некоторых людей много остановок и пауз. Медленная речь имеет свой ритм, в запинающейся речи пауза возникает чаще всего неожиданно, продолжительность пауз тоже меняется. Паузы могут быть вызваны неуверенностью, нервозностью, смущением. Иногда это указывает на неискренность. Но вероятна и обратная ситуация. Человек хочет высказаться более точно, он подыскивает слова, в результате возникает пауза.

Чтобы определить, чем обусловлена пауза, стоит присмотреться к языку тела. Человек может начать запинаться, если он взволнован или лжет. Желательно обратить внимание на его глаза, частоту дыхания, жесты. По этим признакам и надо судить о состоянии человека. Лгун будет не только запинаться, но и избегать взгляда собеседника, прикрывать ладонью рот или другие части лица.

Нервный человек сопровождает речь с паузами суетливыми движениями рук и ног. Если же человек всего лишь стремится точно выразить свою мысль, то его концентрированность должна проявиться в глазах и жестах.

Конечно, желание сконцентрировать свое внимание приводит к таким же паузам, которые часто возникают в речи очень болтливых людей. Но у последних пауза связана с потерей нити разговора, о чем очень выразительно говорят движения глаз.

В отдельных случаях медленная речь переходит в явное запинание, что, скорее всего, связано с большой нервозностью, а может быть, даже и с заболеванием.

В большинстве случаев голос становится выше от радости, страха, возбуждения и т. д. Голос «срывается» от большого эмоционального напряжения. Различные эмоциональные состояния подтверждаются языком тела, поведением людей.

Когда человек устал, загрустил, подавлен или желает произвести на других впечатление, то голос становится значительно ниже. Но и в этом случае необходимо обратить внимание на язык тела.

Речевые ударения

Надо внимательно прислушиваться к речевым ударениям. Желая подчеркнуть какое то слово и мысль, говорящий может использовать речевое ударение. Его легко распознать, если одновременно воспринимать язык тела. Например, одновременно с речевым ударением говорящий иногда наклоняется вперед, кивает головой, поднимает руку и т. д. Еще раз подтверждается правило, что желательно научиться замечать в поведении собеседника отклонение от стереотипности, привычного. Тогда удается понять как намерения человека, так и его характер.

Заметив у собеседника безразличный или ровный голос, обратите внимание на язык тела. Слабо интонационно окрашенный голос может отвечать тревоге, скуке, депрессии, потере интереса. Ровным голосом иногда пытаются замаскировать сильные чувства, например обиду, ревность, зависть. Причину надо искать, опять же, в языке тела. Это позволит вам правильно определить свои дальнейшие действия.

Претенциозность в голосе, напыщенность могут быть объяснены разными причинами. Так ведут себя люди, неуверенные в себе, жаждущие признания и одобрения со стороны других людей. Они хотят выглядеть в их глазах преуспевающими, богатыми, умными и т. д.

Кстати, претенциозность человека очень ярко отражается в его подписи. Аффектирование больших заглавных букв, подчеркивание, крупные строчные буквы выдают в человеке снобизм. Но и здесь надо быть очень внимательным. Если воспитание не соответствовало характеру человека, то в написании инициала имени видна претенциозность, а в написании фамилии уже проявляются истинные черты характера.

Придыхание

Обычно мы не слышим в разговоре дыхание собеседника. Когда же это происходит, надо постараться выяснить причины. С сознательным придыханием чаще всего связывают сексуальный интерес. Но оно может быть обусловлено и другими причинами. Например, волнением, большой нагрузкой, недоверием, нервозностью или стрессом. Подсказку можно получить, обращая внимание, опять же, на язык тела. Обычно нервное состояние проявляется не только в неравномерном дыхании, но и в поведении, например в чрезмерном употреблении воды или преувеличенных жестах рук. Недоверие, как правило, сопровождается покачиванием головы или другими жестами.

Чаще всего это один из способов манипулирования собеседником без помощи слов, прибегая к жалобным и протяжным звукам или даже рыданиям. Обычно роль нытиков играют ведомые. Им не хватает сил и уверенности в себе. Им хочется, чтобы о них заботились другие. Нытики хорошо чувствуют слабинку в другом человеке, поэтому по отношению к ним лучше сразу же занять определенную позицию.

Невнятная речь

Чаще всего невнятная речь обнаруживается у неуверенных в себе людей, не умеющих выражать свои мысли, тревожных, застенчивых или усталых. Люди с такой манерой говорить не являются лидерами, не стремятся к руководству, им не хватает жизнерадостности и энергичности. Для них характерны вялые движения, слабые рукопожатия, усталость от жизни.

Магия звука

Каждый должен знать, что не существует другого такого голоса, как у него; и если эта специфичность теряется, то возникает фальшь.

По голосу человека можно определить его характер, настроение и даже душевные свойства. Тембр голоса, как и неповторимый узор отпечатков пальцев, строго индивидуален, а в США, Англии и Италии запись голоса считается неоспоримым юридическим документом, подделать который невозможно.

Кому то от природы дается приятный голос, а кому то приходится жить с противным. Но всегда есть выход – над голосом можно работать. При умелом использовании речь и голос становятся мощным психологическим оружием, действующим на подсознание собеседника.

В настоящее время психологами выявлены основные эмоциональные реакции человека на различные вариации высоты и тембра голоса собеседника.

Высокий и звонкий голос ассоциируется с юностью, энергичностью и, увы, с незрелостью и неопытностью. По статистике женщин и (особенно) мужчин с таким голосом значительно реже назначают на солидные посты. Сделано интересное наблюдение: чем выше голос, тем ниже должность.

Более того, пронзительный, высокий звук прочитывается подсознанием как сигнал тревоги. Таким образом, длительно звучащий высокий голос вызывает у собеседника невольное чувство дискомфорта и уменьшает степень доверия к словам. Обладатель очень высокого голоса должен более чем кто либо другой обратить внимание на содержание и интонационную составляющую своей речи.

Обладателям низкого голоса повезло больше: такой голос ассоциируется с самодостаточностью, уверенностью, интеллектом. Человека с низким голосом окружающие воспринимают как знающего, более авторитетного. Чем ниже голос мужчины, тем сильней и надежней он выглядит в глазах женщины.

Один только низкий бархатный голос человека, которого мы никогда не видели, может вызвать сильнейшее чувство любви. Это обусловлено подсознательным считыванием генокода собеседника. Дело в том, что низкий голос обусловлен повышенным содержанием мужских половых гормонов в крови, следовательно, обладатель такого голоса более темпераментен. Именно поэтому женщина с низким грудным голосом, богатым интонациями, кажется мужчинам более сексуальной, чем обладательница монотонно звучащего тонкого голоска.

По голосу человека можно определить его характер, настроение и даже душевные свойства. Тембр голоса, как и неповторимый узор отпечатков пальцев, строго индивидуален, а в США, Англии и Италии запись голоса считается неоспоримым юридическим документом, подделать который невозможно.

Кому-то генетически дается приятный голос, а кому-то приходится жить с «противным». Но всегда есть выход – над голосом можно работать. При умелом использовании, речь и голос становятся мощным психологическим оружием, действующим на подсознание собеседника.

Психологи выявили основные эмоциональные реакции человека на различные вариации высоты и тембра голоса собеседника.

Высокий и звонкий голос ассоциируется с юностью, энергичностью и, увы, с незрелостью и неопытностью. По статистике женщин и (особенно) мужчин с таким голосом значительно реже назначают на солидные посты. Сделано интересное наблюдение, чем выше голос, тем ниже должность.

Более того, пронзительный, высокий звук прочитывается подсознанием как сигнал тревоги. Таким образом, длительно звучащий высокий голос вызывает у собеседника невольное чувство дискомфорта и уменьшает степень доверия к словам. Обладатель очень высокого голоса должен более чем кто-либо другой обратить внимание на содержание и интонационную часть своей речи.

Обладателям низкого голоса повезло значительно больше: он ассоциируется с самодостаточностью, уверенностью, интеллектом. Человека с таким голосом окружающие воспринимают как знающего, а, следовательно, более авторитетного. Чем ниже голос мужчины, тем сильней и надежней он выглядит в глазах женщины. Кстати, статистика не отрицает также влияния голоса на успех у противоположного пола. Вы наверняка отмечали возникновение романтических мыслей, общаясь по телефону с незнакомым мужчиной, обладающим приятным тембром голоса.

Один только низкий бархатный голос человека, которого мы никогда не видели, может вызвать сильнейшее чувство любви. Это обусловлено подсознательным считыванием генокода собеседника. Дело в том, что низкий голос обусловлен повышенным содержанием мужских половых гормонов в крови, следовательно, обладатель такого голоса более темпераментен. Именно поэтому женщина с низким, грудным голосом, богатым интонациями кажется мужчинам, более сексуальной, чем обладательница монотонно звучащего тонкого голоска.

Следите за осанкой – при хорошей осанке органы дыхания расположены правильно, что позволяет ему быть лёгким и свободным. Звук должен выходить из груди. Чтобы проверить правильность выполнения упражнения положите руку на грудь, если она вибрирует – Вы на верном пути.

Укрепляет дыхание и улучшает звучание голоса занятие пением. Оставшись в квартире наедине с собой и домашними заботами, попробуйте что-нибудь достаточно громко спеть. Надувайте воздушные шарики – это очень укрепляет дыхательную систему, советует "Гороскоп. ру".

Разнообразьте речь интонациями, особенно если Вы склонны подавать информацию «на одной ноте». Несколько раз прочитайте вслух небольшой отрезок текста (лучше всего стихотворение), с каждым новым прочтением наполняя его новыми интонациями.

Научитесь четко формулировать мысль, которую Вы хотите донести до слушателя. Это избавит вас от предательского «мычания» в паузах между смысловыми отрезками речи. Запаситесь аргументами в пользу своего мнения, правильно расставляйте акценты.

Невозможно убедить кого-то в чем-то, тихо прожевывая фразы. Помните, что информация, поданная всего на полдецибела громче, гораздо успешнее убеждает слушателя и лучше усваивается им. Установите оптимальный «уровень громкости» для своего голоса. Посчитайте вслух, от одного до десяти, постепенно повышая голос, когда услышите то звучание, которое вас устроит, запомните его, а затем постарайтесь ему следовать.

Услышав голос незнакомого человека (к примеру, в разговоре по телефону), мы тут же воображаем себе параметры его внешности. В частности, низкие голоса ассоциируются у нас с более крупными размерами тела, а высокие - с миниатюрными. К такому выводу пришла группа британских ученых во главе с доктором И Сю из Лондонского университетского колледжа.

В ходе исследования добровольцам - как мужчинам, так и женщинам - предложили оценить привлекательность голосов, тембры которых были изменены. При этом мужской группе дали послушать женские голоса высокого тембра, а женской - мужские низкого тембра. Представители сильного пола назвали более привлекательными голоса, отличающиеся высокой тональностью, хрипотцой и широким диапазоном звуковых колебаний: в их сознании они ассоциировались с небольшими размерами тела…

Слабый же пол отдал предпочтение голосам низкого тембра с короткими звуковыми диапазонами, связывая их с внушительными габаритами. Но еще привлекательнее дамы находили мужские голоса с хрипотцой: по-видимому, им казалось, что это смягчает агрессивность, ассоциирующуюся с большими размерами.

По мнению экспертов, все дело в эволюционных инстинктах. Так, более ранние исследования на птицах и животных позволили установить, что представители фауны часто получают информацию о параметрах и намерениях других существ (скажем, исходящей от них угрозе) по частоте, тембру и колебаниям издаваемых ими звуков. К примеру, рык на низкой частоте обычно означает, что вы имеете дело с крупным животным, хищником, который занимает доминирующую позицию или готовится атаковать, тогда как чистые звуки на высокой частоте свидетельствуют о малых размерах и подчиненном положении.

У людей же может быть и иначе. Так, высокий звонкий голос мы обычно определяем как принадлежащий молодой женщине. А низкий, басовитый мужской - мужчине в возрасте или, по крайней мере, солидному "джентльмену". И нас поражает, когда звонкоголосой оказывается старушка пенсионерка (случается и такое), а обладателем баса - узкоплечий хлюпик.

Подобные ситуации не редкость при знакомствах "вслепую". Допустим, вы познакомились с кем-то по интернету и договорились созвониться. Человек позвонил, голос его вам понравился и вы решили встретиться. На встречу же приходит не ожидаемая красивая стройняшка, а толстая тетка с двойным подбородком, а предполагаемый красавец мужчина оказывается на деле низеньким и невзрачным…

Фотографии, даже если вы их видели, на деле дают о человеке даже меньше информации, чем голоса, поскольку, во-первых, на снимках многого не видно (скажем, не всегда можно определить, какой у человека рост), а во-вторых, люди имеют обыкновение размещать в Сети свои лучшие изображения, которые могут почти не соответствовать действительности.

Вот голос - тот дает более-менее объективную картину. По крайней мере, большинство людей уверенно оценивают чужие голоса как "приятные" или "неприятные". При этом слишком низкий голос у женщины ассоциируется с "мужественностью", то есть избытком мужских гормонов (сексуальная хрипотца - это несколько другое!), а слишком высокий и тем более дребезжащий голос у мужчины - напротив, с "женственностью", инфантильностью, слабостью и другими качествами, которые отнюдь не делают представителей сильного пола привлекательными в глазах женщин.

Причем даже если с внешностью все в порядке, голос может отталкивать нас от данного человека. Так что именно голос может стать решающим фактором в отношениях.