Белфаст корабль. Легендарный британский крейсер белфаст. Что посмотреть на крейсере Белфаст

Военный Крейсер Белфаст (HMS Belfast) — это гордость флота Британии, навечно пришвартованная на Темзе в самом центре Лондона. Когда-то он участвовал в боевых сражениях и проявил себя во время Второй мировой войне, а сейчас это — военно-морской музей, пользующийся популярностью у туристов и жителей Великобритании.

Он был построен в 1936 году в Ирландии, и был назван в честь ее столицы — Белфаст. Так уж получилось, что ему сразу же суждено было принять участие в боевых действиях.

31 августа 1939 года корабль Белфаст ввели в состав 18 крейсерской эскадры, и с 3 сентября он принимал участие в морской блокаде Германии. Правда, ему не повезло — практически сразу он подорвался на мине и до 1942 года находился в ремонте.

Когда же он, наконец, вернулся с «отдыха», его задействовали в военных действиях по полной: он сопровождал морские грузы союзникам в СССР — товары и военную технику.

А в декабре 1943 крейсер «Белфаст» прославился уничтожением немецкого линкора «Шарнхост». Его перевели в Британский Тихоокеанский флот, где он и встретил окончание войны, патрулируя воды на Дальнем востоке.

Немалую помощь корабль Белфаст оказал и во время корейской войны в 1950-1953 годах, но получил большие повреждения во время артиллерийской атаки.

HMS Belfast из Тауэра

После ремонта в 60-х годах его списали в резерв и чуть было не отправили на переплавку, но он был спасен Имперским военным музеем, превратившего его в популярный плавучий музей.

Время работы музея крейсер Belfast

Крейсер Белфаст по сравнению с обычным круизным корабликом.

Что посмотреть на крейсере Белфаст?

Этот корабль большой, очень большой, это заметно, если подойти ближе — на нем 9 палуб! И можно посетить их все, заглянуть в любой закоулок, осмотреть каждую деталь. Для начала посоветую скачать и ознакомиться с .

В Великобритании умеют делать музеи — это не просто корабль, а экспозиция настоящего военного судна! Повсюду фигуры моряков, занимающихся своими делами, в каютах — инсценировки морского быта.

Стоимость посещения HMS Belfast

Это только издалека он такой маленький.

Частные туры с гидом

Цены представлена за группу до 12 человек.

Эта экскурсия — уникальный тур, который проводит один из членов судовой компании. Морские писари (иомены) — это высоквалифицированные члены команды с беспрецедентными знаниями о крейсере Белфаст.

Они расскажут о том, как моряки выживали в суровых условиях холодных арктических конвоев, о его роли в истории и жизни моряков, живущих и работающих на борту.

Вход на крейсер Белфаст — это вот тот длинный крытый мостик.

Цена за эту экскурсию указана за группу (вроде бы до 15 человек, но нужно уточнять). Это можно сделать по почте [email protected], если заинтересовало. По этому же адресу можно узнать подробности тура и возможности его бронирования.

Как добраться до HMS Belfast?

Отыскать этот корабль просто — он пришвартован на реке между мостами London Bridge и Tower Bridge.

Ближайшая станция метро: London Bridge (5 минут ходьбы), Tower Hill (10 минут)

Ближайшая ж/д станция: London Bridge (в 5 минутах)

Автобусы: любые, которые идут до London Bridge.

Неподалеку от Тауэрского моста на реке Темзе расположился корабль-музей «Белфаст», который поражает своими исполинскими размерами каждого путешественника. Его же называют символом военной мощи Великобритании. Еще несколько десятилетий назад он принимал непосредственное участие во Второй мировой войне, а сегодня находится на вечной стоянке, словно демонстрируя всю свою неиссякаемую силу любопытным туристам.

Строительство «Белфаста» началось в декабре 1936 года. Судно стало одним из 10 так называемых крейсеров Таун, каждый из которых был назван в честь того или иного английского города. В данном случае имя позаимствовали у ирландского населенного пункта. Корабль спустили на воду в 1938 в День Святого Патрика, а введен в эксплуатацию он был спустя год, незадолго до начала Второй мировой войны. В ноябре 1939 крейсер был поврежден в результате сильнейшего взрыва. Восстановительные работы проводились на протяжении двух лет.

В 1943 корабль сыграл значительную роль в уничтожении немецкого линкора «Шарнхост», в июле 1944 принял участие в знаменитой Нормандской операции, а в 1950—1952 — в Корейской войне. В период между 1956 и 1959 годами судно значительно модернизировали. А 24 августа 1963 его списали из состава Военно-морского флота. В 1967 усилиями активной общественности «Белфаст» удалось сохранить от ожидаемой утилизации, и в июле 1971 крейсер пришвартовали на вечную стоянку возле Тауэрского моста, а спустя 4 месяца в нем организовали музей.

Белоснежный исполин поражает своими громадными размерами. Его длина — более 190 метров, ширина — свыше 19.

Корабль имеет 9 палуб. Экипаж крейсера в свое время насчитывал 730 человек. Кстати, из его первого состава осталось в живых несколько ветеранов, которые иногда приходят проведать «Белфаст». На экскурсии по кораблю-музею у вас есть уникальная возможность заглянуть во все его каюты, где восстановлен быт экипажа 1940-1950 годов. Практически в каждой из них вы увидите восковые фигуры капитанов и их помощников, младших командиров и матросов. Некоторые члены экипажа отдыхают, другие — заняты работой, третьи — ужинают. Пройдете вы и на кухню, где представлены блюда, которыми питались моряки в 1940 годах. Есть здесь и корабельный лазарет, куда направлялись раненые члены экипажа «Белфаста», и даже почтовое отделение. Зайдите и в скромную часовенку, где они молились в самые тягостные минуты. Ваше путешествие по крейсеру завершится на верхней палубе, откуда открывается потрясающий вид на Темзу.

Всем привет! Сегодня мы разберём британский премиумный крейсер седьмого уровня Belfast.

На мой взгляд, данный корабль комфортен, имеет неплохой фарм и показывает отличные результаты как в случайных, так и в ранговых боях. На своём уровне является своеобразной имбой, однако у коробля есть и минусы, и игре на нём необходимо научиться.

Итак, рассмотрим главные отличия данного премиум-крейсера от его прокачиваемых британских аналогов. У нас есть фугасные снаряды, есть РЛС, но нет торпед и нет хилки. Также у нас имеется слот под пятую модернизацию, доступную остальные кораблям только с восьмого уровня. А из общих черт у нас есть британские дымы, встроенная модернизация на разгон, практически полное отсутствие брони в сочетании с большой и высокой цитаделью и отсутствие заградительного огня.

Всё вышеперечисленное диктует нам соответствующую манеру игры. Нам надо всеми способами избегать открытого боя и не светиться. Для этого в пятый слот мы ставим модернизацию на незаметность и берём аналогичный перк. Вместе с бонусом камуфляжа мы начинаем светиться с 8,7 километров. Это рекордный засвет для крейсера и нам необходимо этим пользоваться. У нас есть двухкилометровое окно стрельбы без засвета с открытой воды. Когда мы ведём огонь, мы светимся с 13,3 километров, а максимальная дальность стрельбы у нас 15,4 км. Однако на такой дистанции мы сможем уверенно попадать разве что в линкор, баллистика у нас не слишком хорошая. При этом стоит понимать, что если рядом будет вражеский эсминец или авиазвено, то мы тут же обнаружим себя и получим в ответ. Авики досаждают нам больше всех - у нас слабая ПВО и играем мы от инвиза, потому грамотный авианосец может кардинально испортить нам жизнь и сделать мы с этим ничего не сможем. При этом отсутствие заградки не даёт нам нам шансов отбиться от умелого авиковода.

Но чаще всего мы играем именно от дымов и об этой тактике стоит рассказать подробнее. По возможности следует избегать постановки дымов будучи уже в свете. Лучше всего будет подойти к противнику на 9,5-10 километров и, оттормозившись(!) максимум до 18-20 узлов, начать ставить дым при положении телеграфа “реверс”. В этом случае мы не вылетим за пределы дымовой завесы. Спустя секунд 15 после постановки дыма стоит включить гидроакустический поиск, вражеские торпеды лучше заметить издалека. В дымах лучше находится ромбом к обстреливаемой цели - так нас будет сложнее прострелить по трассерам.

Однако стоит помнить, что в отличие от других кораблей британские крейсера крайне быстро разгоняются и медленно останавливаются. Сталкивался с ситуацией, когда шёл в дымах задним ходом на -7 узлах и, обнаруживая вражеские торпеды акустикой, уже не успевал разогнаться вообще. Скорость возвращалась в 0 примерно за 15 секунд, и времени на её набор уже не оставалось. Потому я бы всё же советовал особо не маневрировать в дымах, на это расходуется слишком много внимания. Достаточно всего на 5 секунд отвлечься, а крейсер уже рванул с места и гарантированно вылетает из дымов. Не повторяйте такой ошибки.

Очень важный момент - это место постановки дымов. Стоит всегда помнить, что у нас нет торпед, и если враг попрёт на нас мы не сможем достойно его встретить. Отсюда вывод: мы должны находится на острие союзного ордера, в этом случае у нас не будет проблем с засветом врагом (кто-нибудь да посветит) и на нас противник вряд ли попрёт.

И главное - всегда когда мы ставим дым, нужно понимать как из этого дыма мы будет уходить когда он кончится. Нет ничего хуже, чем оказаться в засвете стоящим бортом к врагу когда дым упал. В лучшем случае Вы потеряете 2/3 боеспособности. Потому ВСЕГДА контролируйте продолжительность своих дымов. Для этого можно использовать специальный мод или по старинке смотреть за КД до нового дыма (на 50-55 дым пропадёт). Одна из тактик - ставить дымы, выползая из-за острова. Таким образом мы сможем уйти обратно, когда дымы начнут падать.

Теперь немного про перки и модернизации. Всегда используйте только голдовые расходники на Белфасте. Расходники - наша главная сила.

Говоря о модернизациях. Обязательно ставим модернизацию на незаметность в пятый слот и модернизацию на рули в четвёртый. При желании можно поэкспериментировать с особыми модернизациями во втором слоте, но на мой взгляд особого плюса они не дадут. Обязательно ставим флажные сигналы на перезарядку расходников и на увеличение шанса поджога. К тому же Belfast неплохо фармит, потому флаг Zulu не будет лишним.

Модернизации Флажные сигналы

Переходя к перкам:

Приоритетная цель позволяет нам оценить ситуацию и понять, сколько кораблей нас фокусят в случае засвета. Перк не суперполезный, но альтернатив в первом тире нет. На мой взгляд, артиллерийскую тревогу брать смысла не имеет, так как мы не слишком поворотливы и избегаем открытых перестрелок.

Мастер дымовой завесы позволит нам комфортнее чувствовать себя в дымах и не вылетать из них при постановке и маневрировании.

Суперинтендант даст нам 4-ый заряд всех расходников. Must have!

Мастер маскировки уменьшит нашу заметность до 8,7 км. Must have!

Инерционный взрыватель ОФ-снарядов позволит нам вносить заметно больше урона по одноуровневым линкорам и крейсерам выше нас уровнем. Перк значительно апает наш урон фугасами.

Взрывотехник увеличивает наш шанс поджога, уменьшенный инерционным взрывателем.

Мастер-наводчик даст нам ещё более комфортную скорость вращения башен.

На скриншоте ниже указаны необходимые перки и оптимальная последовательность их взятия.

О ранговых боях. Сейчас идёт шестой сезон ранговых боёв и Belfast выглядит лучшим кораблём для рангов на данный момент. Крейсер уничтожает эсминцы противника за считаные залпы и благодаря РЛС им не удается отсидеться в дымах. А кто держит точки, тот и побеждает. Сейчас можно наблюдать засилье Fiji в рангах. А что может быть хуже для британского крейсера, чем быть засвеченным РЛСкой в дымах? Тут Belfast’у равных нет. А благодаря инерционному взрывателю от вражеских линкоров отлетают приличные куски ХП с залпа. Проблема только с авианосцами, но в текущем ранговом сезоне их мало. На данный момент у Belfast’а максимальный процент побед в ранговом сезоне на сервере. Вот такая вот ИМБА.

Итого: Belfast - отличный премиумный крейсер, который стоит своих денег. Belfast фармит и показывает отличные результаты в любых типах боёв.

Крейсер «Белфаст » является единственным в Европе артиллерийским кораблем - участником второй мировой войны, дожившим до наших дней. В 1971 году он был установлен на вечную стоянку, как крейсер « », почти в самом центре Лондона.

крейсер Белфаст

Английский крейсер «Белфаст » интересен во многих отношениях. Во-первых, это самый мощный легкий крейсер за всю историю британского флота. Во-вторых, ему довелось принять активное участие в знаменитых сражениях второй мировой войны. Одна из самых ярких историй - это огненные рейсы в Арктическом океане. Корабль участвовал в операциях по сопровождению военных грузов в Советский Союз - они считались самыми трудными операциями в истории мировых войн.

легендарный британский крейсер «Белфаст»

Крейсер « Белфаст » в начале войны подорвался на мине и надолго вышел из строя. Но потом отомстил за себя сполна. Его звездным часом стал бой с немецким « Шарнхорст » в декабре 1943 года, завершившийся уничтожением фашистского военного судна .

Британское Адмиралтейство считало важным инструментом в осуществлении своей морской политики. Прежде в этом классе царили разброд и шатание. С появлением дредноутов произошло расслоение крейсеров на классы. Линейные крейсера, ставшие преемниками броненосных крейсеров, очень быстро превратились в разновидность быстроходных линкоров. В годы первой мировой войны наиболее активно такие строили в Англии и Германии.

крейсер «Belfast» на рейде

Крейсер «Белфаст » был построен 17 марта 1938 года на верфи фирмы «Harland & Wolff » . Вступил в ряды Британского флота 3 августа 1939 года. Отправной точкой при проектировании "Белфаста" стало требование увеличить число стволов 152 мм орудий как минимум до 15. Его можно считать одним из самых мощных в классе легких крейсеров. Толщина броневого пояса достигала 114 мм.

крейсер «Belfast» владыка морей

Авиационное вооружение в 30-е годы считалось очень важным элементом боевой мощи крупного корабля . На крейсере «Белфаст », как и на его предшественниках постоянно базировалось три гидросамолета «Уолрус». Два из них хранились со сложенными крыльями в индивидуальных ангарах в носовой надстройке, третий - открыто на катапульте. Катапульта была пороховой. Подъем самолетов на борт осуществлялся двумя 7-тонными электрическими кранами, установленными позади катапульты. Развитие радиолокации быстро свело на нет значение гидросамолетов как основного средства ведения разведки. Поэтому в ходе ремонта в 1944 - 1945 годах гидросамолеты со всем оборудованием сняли.

крейсер Белфаст произвел залп

Среди многочисленного семейства британских легких крейсеров, «Belfast » отличался от своих собратьев боевыми качествами. По мощи вооружения и броневой защиты он, бесспорно, был лидером в своем классе - «владыки морей».

крейсер «Belfast» - художество

Корабль «Белфаст » входил в состав 18 эскадры флота Метрополии, и с первых дней нес патрульную и разведывательную службу в Атлантике. В 1942 году активно принимал участие в конвоировании караванов JW-54A и B, RA-54A и B в СССР. После славных боев кораблю требовался капитальный ремонт. Он отправился в один из доков Англии, где пробыл до мая 1945 года. Находясь в ремонте, корабль получил новое радиолокационное оборудование, зенитное вооружение, а гидросамолеты сняли за ненадобностью. Но его так и не пришлось применить - закончилась вторая мировая война. В январе 1946 года, находясь у берегов Китая, «Белфаст » был назначен флагманским кораблем 2-й крейсерской эскадры Тихоокеанского Британского флота. В этом качестве он, в течение почти двух лет, находился в восточных водах, курсируя между Индией, Новой Зеландией и Японией и тем самым «обеспечивая интересы» ослабевшей Британской империей в этом регионе. С 15 октября 1947 года крейсер выведен в резерв и возвращается в Портсмут. После долгого перерыва, с 12 мая 1955 года проходил свою службу в походах и посетил Гонконг, Цейлон, Индию, Австралию и Сингапур. Это были дружественные визиты. В 1962 году «Белфаст » побывал в Перл-Харборе, в городах Тихоокеанского побережья США и Канады, а в июне вернулся в Англию.

Музеефикация крейсера и экспозиция "Жизнь корабля".
После снаружи, с обоих берегов Темзы, взойдем на его борт по мостику в кормовой части.
Отсюда открывается великолепный вид на Тауэр и Тауэрский мост.

24 августа 1963 года крейсер Белфаст вернулся в Девонпорт из своего последнего дальнего похода в Средиземное море и после небольшой реконструкции был поставлен в резерв. В январе 1966 года механизмы корабля и энергосистемы были вновь расконсервированы и с мая 1966 года по 1970 год он служил пришвартованным в Fareham Creek в Портсмуте в резервной дивизии. Пока Белфаст находился Fareham Creek, Имперский военный музей заинтересовался сохранением трехорудийной 6-дюймовой башни (175-ton Mk XXIII triple turret). Башня могла представлять ряд исчезающих британских артиллерийских крейсеров и органично дополнять пару .

14 апреля 1967 года сотрудники музея посетили крейсер Гамбия, также пришвартованный в Fareham Creek. После визита появилась идея сохранения всего корабля. Но крейсер Гамбия находился в плохом состоянии, поэтому обратили внимание на возможность спасти Белфаст. Имперский военный музей, Национальный морской музей и Министерство обороны создали совместный комитет, который в июне 1968 года сообщил, что схема сохранения крейсера является практичной и экономической. Однако в начале 1971 г. правительство в лице Paymaster General (должностного лица Казначейства) отказалось от сохранения. 4 мая 1971 года крейсер Белфаст был отправлен на утилизацию и стал дожидаться разделки на металл.

Палуба в кормовой части покрыта деревом, а над ней натянут парус, предохраняющий от осадков. Прямо перед нами вход в помещение офицеров, ответственных за управление судном и подачу сигналов. Справа виден серебряный судовой колокол, подаренный кораблю в 1948 году жителями Белфаста.

После отказа правительства в сохранении корабля, был учрежден частный целевой фонд HMS Belfast Trust. Возглавил его председатель контр-адмирал сэр Морган Морган-Джайлс, капитан Белфаста с января 1961 года по июль 1962 года. 8 марта 1971 года Морган-Джайлз выступил перед Палатой общин и описал Белфаст как «имеющий замечательное состояние для последующего сохранения» и что спасение его для нации представляет собой «последнюю возможность». Среди депутатов, которые выступали в поддержку Моргана-Джайлса, был Гордон Багьер, депутат от Южного Сандерленда, который служил в качестве Королевского морского оруженосца на борту Белфаста и присутствовал на борту как при потоплении Шарнхорста, так и при высадке в Нормандии. Выступая за правительство, заместитель секретаря ВМФ Питер Майкл Кирк сказал, что Белфаст был «одним из самых исторических кораблей, который имел флот за последние 20 лет», но это не смогло предотвратить демонтаж оборудования корабля, поскольку дело зашло уже слишком далеко чтобы остановить его. Тем не менее он согласился отложить решение о дальнейшем демонтаже, с тем чтобы Траст мог составить официальное предложение.
После усилий многочисленных усилий в июле 1971 года правительство согласилось передать Белфаст в доверительное управление Трасту во главе с вице-адмиралом сэром Дональдом Гибсоном в качестве ее первого директора. На пресс-конференции в августе 1971 года Траст объявил операцию «Морской конек » по переводу крейсера в Лондон. Корабль отбуксировали из Портсмута в Лондон через Тилбери, где он был переоборудована в музей. 15 октября 1971 года крейсер отбуксировали до места последней стоянки выше Тауэрского моста.

Обратите внимание на то, как всего за два с небольшим месяца были проведены основные работы по превращению крейсера в музей.

Рядом со входом в кормовую надстройку закреплена деревянная памятная доска с гербом Белфаста, его девизом «PRO TANTO QUID RETRIBUAMUS» (лат. «Что должны мы дать в обмен на большее». Этот же девиз выбит на монете 1 фунт стерлингов чеканки 2010 года) и наиболее значимыми военными кампаниями в истории крейсера.
- арктические конвои 1943 года в Советский Союз;
- сражение у Норд Капа 26 декабря 1943 года в результате которого был потоплен германский линкор Шарнхост;
- высадка в Нормандии в июне 1944 года;
- участие в Корейской войне в 1950-52 годы.

Крейсер Белфаст был открыт для публики как музей 21 октября 1971 года в день Трафальгарской битвы. Белфаст стал первым военно-морским судном, которое было спасено для нации после победы в битве при Трафальгаре. Хотя он больше не был частью Королевского флота, HMS Belfast получил специальное разрешение на подъем военно-морского флага.
Поддержка восстановления судна была получена от физических лиц, от Королевского флота и от коммерческих предприятий. К 1974 году были восстановлены и оборудованы адмиральский мостик, передние котельные и машинные отделения. В этом же году была проведена реконструкция оперативного зала корабля командой из HMS Vernon и возвращено шесть турелей с Bofors. К декабрю 1975 года Белфаст посетило 1 500 000 гостей.

Тем не менее к 1977 году финансовое положение HMS Belfast Trust значительно ухудшилось и Имперский военный музей попросил разрешения объединить Траст и музей. 19 января 1978 года госсекретарь по вопросам образования и науки Ширли Уильямс принял предложение о том, что HMS Belfast «является уникальной демонстрацией важного этапа нашей истории и технологий». Корабль был передан в музей 1 марта 1978 года и стал третьим филиалом Имперского военного музея. В октябре 1998 года была создана Ассоциация HMS Belfast для воссоединения бывших членов судовая компания.

Сейчас пространство корабля разбито на несколько тематических зон. Для начала мы, чуть пройдя по левому борту, углубимся в недра крейсера и осмотрим экспозицию под названием "Жизнь на борту корабля".
Первое помещение в которое мы попадаем по правому борту это прачечная. Музей начинается с вешалки, а корабль-музей с прачечной.
Здесь есть все необходимое, чтобы содержать в чистоте одежду экипажа. Обратите внимание на гладильные прессы слева.

Машины для стирки и отжима. Спиной к нам стоит обслуживающий их матрос

После того, как Белфаст установили у Тауэрского моста, он дважды подвергался сухому докованию в целях повышения долговечности корпуса. В 1982 году работы проводились в Тилбери, а в июне 1999 года крейсер был отбуксирован в Портсмут. Это был первый случай его выхода в море за 28 лет. Для этого потребовалось получить Сертификат мореходности от Морского и Берегового Агентства. При последнем доковании корпус был очищен и перекрашен, проверена гальваническая защита и проведено ультразвуковое обследование. Ожидается, что до 2020 года корабль не потребует дополнительного докования.
Во время работ по техническому обслуживанию крейсера его корпус и надстройки были перекрашены по специфической камуфляжной схеме официально известной как Адмиралтейский Разрушительный Камуфляж Тип 25, который Белфаст носил с ноября 1942 по июль 1944 г. Это встретило возражения некоторых специалистов, из-за противоречия между маскировкой, отражающей большую часть активной службы во время Второй мировой войны, и нынешней конфигурацией корабля, ставшей результатом длительного ремонта судна с января 1956 года по май 1959 года.
С созданием Консультативного комитета Департамента по культуре, СМИ и спорту (DCMS) по национальным историческим кораблям в 2006 году Белфаст был включен в состав Национального исторического флота.
9 мая 2010 года на борту Белфаста состоялась церемония, посвященная 65-й годовщине окончания Второй мировой войны в Европе. Ветераны арктических конвоев присутствовали на церемонии вручения медалей послом России Юрия Федотова.
В 2017 году было объявлено, что третий фрегат Королевского флота типа 26 будет назван Белфастом. В то же время IWM заявил, что музей будет переименован в «HMS Belfast (1938)» как средство избежать путаницы.

Столярная мастерская не смотря на то, что крейсер не просто железный, а еще и имеет броневую защиту, неотъемлемый атрибут любого корабля. Столяр как и положено представет в образе папы Карло.

Когда крейсер Белфаст был впервые открыт для публики, посетители могли осомтреть только верхние палубы и переднюю надстройку. По состоянию на 2011 год для публики было открыто девять палуб. Руководство Имперского военного музея разделило внутреннее пространство HMS Belfast на три обширные части экспозиции. Первая из них - «Жизнь на борту корабля», рассказывает об особенностях организации морской службы. В этой части восстановлены интерьеры отсеков, дополненные манекенами, иллюстрирующими условия службы экипажа. В числе доступных к осмотру: госпиталь, камбуз, прачечная, часовня, кают-компания, кубрики и прочее. С 2002 года школьные и молодежные группы могут остаться на борту Белфаста на ночь, спать на койках на восстановленной палубе 1950-х годов.

В проходе представлена одна из 533-мм торпед, составляющих минно-торпедное вооружение корабля

Второй раздел экспозиции «Внутренние механизмы» расположен ниже ватерлинии и защищен бронированным поясом корабля. Этот раздел рассказывает об основных силовых, электрических и коммуникационных системах. Помимо машинного отделения и котельной, различные отсеки корабля представляют вниманию посетителей Адмиральский пост управления огнем, носовое отделение управления кораблем, погреба одной из башен главного калибра.

Рядом с ней люк с многочисленными задрайками. Люк явно не простой, но про его назначение ничего сказать не могу.

Третий раздел экспозиции «Боевые посты» включает верхнюю палубу и переднюю надстройку с вооружением корабля, командным пунктом и пунктом управления огнем. Для публики открыты боевая рубка, адмиральская рубка и артиллерийская башня главного калибра. В течение 2011 года два помещения были переинтерпретированы. Боевая рубка была восстановлена ​​по внешнему виду на период крупного британско-австралийско-американского совместного учения Pony Express, проведенного в Северном Борнео в 1961 году. Реинтерпретация включала интерактивный аудиовизуальный экран радара. В июле 2011 года интерьер Y Turret, самой последней 6-дюймовой башни, был переделан с использованием аудиовизуальных и атмосферных эффектов, в попытке отразить ощущения артиллериста в битве при North Cape.
Чтобы подчеркнуть восприятие вооружения крейсера, его 6" орудия из носовых башен были перенацелены в район станции обслуживания лондонских шлюзов на автомагистрали M1, примерно в 12,5 милях от центра Лондона, что вызвало различные пересуды в обществе.
Одно 4-дюймовое орудие и подъемник боеприпасов находятся в рабочем состоянии и используются во время военно-исторических реконструкции для демонстрации холостой стрельбы. В дополнение к различным площадям корабля, открытым для посетителей, некоторые отсеки были оборудованы как отдельная выставочная площадь. Постоянными выставками являются «HMS Belfast in War and Peace» и «Life at Sea».

Аутентичный гальюн c сантехникой с говорящим названием Shanks, что в переводе означает черенки, стволы, стержни...

Mail office. Здесь экипаж мог получить и отправить родным письма. Только исходящая корреспонденция может лежать здесь достаточно долго, до захода в порт или оказии.

Корабельная церковь. В ней хранятся памятные знамена и венки

Радиоузел, транслирующий внутрикорабельные передачи и музыку

Стойка с оборудованием "Rediton" укрупненно

Постепенно продвигаемся по коридорам крейсера в его носовую часть. Справа открытая дверь с задрайками. Дверной проем перекрыт рекламным щитом фирмы занимающейся работами с асбестом. Слева за обрез кадра уходят щиты со схемами крейсера

Информационные щиты с попалубным показом помещений крейсера. На переднем плане очередной люк с задрайками и что-то похожее на небольшую кран-балку

Попалубная схема помещений крейсера Belfast

Получив общее представление об устройстве крейсера пройдем на камбуз.
Практически сразу мы попадаем в помещения где хранятся припасы. В данном случае это холодильная камера с тушами мяса и уже готовой к приготовлению вырезкой.

Курятина и филейная часть на алюминиевых судках в холодильнике

А в этом помещении мясник разделыет туши на отбивные

Здесь чистят картошку. Никак не могу понять как работает эта картофелечистка. Или она вечно сломана как было у нас в армии?
По идее картошка должна засыпаться в верхний люк, вращаться в барабане цинтрифуги обильно поливаемая водой из шланга, а потом, не дожидаясь остановки механизмов длинной ручкой открывается смотрящая на нас дверка и картошка вылетает в обширный лоток (у нас прямо на пол, если не подставить огромный бак с ручками). Здесь в лотке почему-то нечищенная картошка посереди которой на постаменте возвышается полусковорода-полукастрюля с результатами труда.

Посудомойка с горами грязной посуды в мойках

Собственно камбуз где идет приготовление пищи для экипажа. Перед нами стол для разделки и подготовки рыбы, справа инструкция по пользованию фритюрницей

Процесс приготовления рыбы во фритюре для Chips and Fish

Здесь готовят первые блюда и гарниры

В этот бак загрузили свежевычищенную картошку. Обратите внимание как искуссно она изготовлена, особенно мне понравилась пенка на воде и одна. успевшая потемнеть картофелина

Что-то похожее на "хлеборезку" в Советской армии. Упаковки из под заварки, сиропа и маргарина. Справа частично попали в кадр или весы или устройства для резки

Еще какое-то хозяйственное помещение

Из него мы попадаем на раздачу. Сейчас не время приема пищи и стойки только начинают наполнятся готовыми блюдами

Раздача со стороны стоящих с подносами за едой

На дальнем плане уже знакомые коки жарят рыбу

Проходим в пекарню

Надпись вверху можно перевести как "Приказ: не курить!"

Тут я услышал что где-то кто-то пищит и мяучет кошка и пошел на звуки попав в пустую кладовку где когда-то хранилась картошка.

Здесь корабельная кошка поймала большую жирную крысу

Покидаю зону камбуза и попадаю в кубрик младших офицеров. Здесь кто-то из команды только что принял душ и готовится заступить на вахту

Гардероб

Прохожу дальше в носовую часть корабля справа по борту и попадаю в корабельный лазарет.
Сначала в зубоврачебный кабинет. Здесь в воздухе витает стойкий запах лекарств, визжит бормашина, а крики пациента несутся далеко по коридорам корабля

Немного врачебных инструметов. Как сюда вставить для полноты картины мерзкий звук низкооборотистой зубной машинки кто-нибудь знает?

Аптека. Слева ящик то ли со всем необходимым в случае бактериологического заражения, то ли для хранения проб и анализов

Операционная. Сейчас здесь проходит сложнейшая операция на брюшной полости

Врач-анастезиолог и пациент

Хирург

Палата госпиталя для выздоравливающих

Кто-то пришел навестить больных

Этот моряк получил травму кисти

Носилки для транспортировки раненных и пострадавших. Благодаря им раненного можно поднимать по вертикальным трапам

Это не помню где снято. Похоже на кабинет метролога

Переходим в ту часть, где путем сноса переборок образовалось более менее единое пространство для экспозиции, рассказывающей об истории крейсера. Здесь я снимал только то, что привлекло мое внимание и связного рассказа в картинках не получится.
Чертеж орудийной башни главного калибра с тремя 6" орудиями BL Mark XXIII

Макет башни

Какая-то неведомая фигня. Или это корпус немецкой донной мины на которой подорвался крейсер в ноябре 1939 года?

Модель линкора Шарнхорст в потоплении которого крейсер участвовал 26 декабря 1943 года

280-мм снаряд главного калибра линкора Шарнхорст

14" снаряд британских линкоров, потопивших линкор Шарнхорст

Здесь по внутреннему телефону посетители могут послушать воспоминание ветеранов Белфаста и узнать о морских традициях и обычаях. Справа бочонок для грога. На нем можно сфотографироваться.

Военно-морская форма и головные уборы моряков королевского флота. Шлем водолаза наверное тоже отнесен к разряду "головные уборы"

Пойдем дальше.
Буфет N.A.A.F.I. Справа часы работы
The Navy, Army and Air Force Institutes (NAAFI) является организацией, созданной британским правительством в 1921 году для запуска рекреационных учреждений, необходимых в британских вооруженных сил, и продажи товаров военнослужащим и членам их семей. Что-то типа нашего Военторга. В NAAFI работают клубы, бары, магазины, супермаркеты, прачечные, рестораны, кафе и другие объекты на большинстве британских военных баз, а также столовые на борту кораблей Королевского флота. Обычно офицеры не пользуются клубами и барами NAAFI, поскольку это считается вторжением в частную жизнь младших рангов.
Сотрудники NAAFI, которые работают на борту судна, являются частью Морской службы питания (NCS), носят военно-морскую форму и имеют боевое рассписание, но остаются обычными гражданскими лицами. Персонал NAAFI также может присоединиться к Институтам Экспедиционных сил (EFI), который предоставляет объекты NAAFI в зонах военных действий. Персонал EFI является членом Территориальной армии, выполняющей специальные обязанности, носит ряды и носит униформу. Персонал NCS может также добровольно присоединиться к Королевскому флоту, во время активной службы. Младший офицер Джон Лике, менеджер столовой NCS на HMS Ardent, был награжден Медалью за выдающуюся службу (DSM) в 1982 году во время Фолклендской войны за проявленное мужество во время обеспечения боеприпасами пулемета.


Еще один киоск где члены экипажа могут купить всякую всячину

Специальная комната где происходит изготовление грога - это давняя традиция Королевского флота.
Все дело в том, что в связи с неумением хранить пресную воду в дальних плаваниях для ее обеззараживания и для отдельного употребления брали запас рома, пива или вина. Связывать ром с британским королевским флотом стали в 1655, когда британский флот захватил остров Ямайка. Наличие рома собственного производства привело к замене им французского бренди как спиртного напитка, ежедневно присутствовавшего в рационе моряков. На смену рому пришел грог.
Название напитка происходит от прозвища британского вице-адмирала Эдварда Вернона (Edward Vernon; 1684—1757) — «Олд Грог» (Old Grog). В те времена ежедневный порция рома у моряков составляла полпинты 80%-го рома (около 280 мл). Он входил в рацион как профилактическое средство от цинги и прочих недугов до упразднения этого правила 31 июля 1740. Это периодически вызывало дисциплинарные проблемы и пьянство матросов. Чтобы уменьшить влияние алкоголя на моряков, адмирал Вернон приказал раздавать ром только разбавленным водой, холодной или горячей (в зависимости от ситуации) и лимонным соком. Объем напитка оставили прежним — полпинты,— а самого рома в нём содержалось уже вдвое меньше. Напиток стали называть «ром на трёх водах», или «грог» — по кличке Старый Грог, которую дали Вернону за его привычку прогуливаться по палубе в непогоду в старой непромокаемой накидке из фая (англ. grogram cloak).

Ром входил в ежедневный рацион моряков королевского флота до упразднения этого правила 31 июля 1970.