Аналитическая справка по диагностике в старшей группе. Анализ результатов мониторинга детей старшей группы по освоению образовательных областей

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

в средней группе «Радуга» за 2017-2018 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2017 – 2018 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Итоговый мониторинг проводился с 17.04 по 28.04.2018 года Воспитатель: Лапаева Татьяна Александровна

В мониторинге участвовали: 16 детей.

Состав группы:

Мальчиков- 10 человек

Девочек- 6 человек

В ходе мониторинга использовали методы:

Педагогическое наблюдение,

Беседа,

Анализ продуктивной деятельности,

Дидактический материал.

Диагностика педагогического процесса проводилась по методике Верещагиной Н.В., кандидата психологических наук, практикующего педагога- психолога и учителя-дефектолога

Мониторинг проводился по следующим областям:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

При проведении мониторинга были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В.Верещагиной в соответствии с ФГОС. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребѐнком необходимыми умениями и навыками по образовательным областям, проводится по 5-ти балльной шкале.

Результаты:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми средней группы «Радуга»:

На высоком уровне в – 69,3%, 11 детей

На среднем уровне - в 30,7%, 5 детей

Низкий уровень сведён к минимуму.

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Высокий – 87,4%; средний -12,6%; низкий балл отсутствует) .

Наиболее высокие результаты . Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне.

Дети успешно усвоили:

нормы и ценности , принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;

научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;

стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

стали проявлять интерес к игровому экспериментированию;

более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;

сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

2. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий – 75,6%; средний – 24,4%).

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно, проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;

сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

« Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Рекомендации : продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

3.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий – 75,6%; средний – 18,1%, низкий – 6,3%).

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведений, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые

сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно- структурные особенности постройки.

Развивались изобразительно-выразительные умения:

Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе;

создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических элементов узоре, дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа.

Дети приобрели более чёткие технические умения.

В рисовании : умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку.

В аппликации : освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.

Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

В лепке : освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска, прищипывание, сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей, скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики, раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски, вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании из готовых геометрических фигур : умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм;

из конструктора деталей разного размера:

умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

Конструирование из бумаги : освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

Конструирование из природного материала : умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»);

пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.).

4. Образовательная область «Развитие речи» (высокий -48%;средний – 52%).

Анализ показал, что почти все воспитанники средней группы «Радуга» владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха .

Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, небольших стихотворений. Заучивают стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения, использование в речи полных, распространенных простых с однородными

членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,

пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;

составление описательных из 5-6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта;

развитие умения сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи (плохо говорит Павел Муха).

Продолжать развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

5. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Высокий -49,6%; средний -37,8%, низкий – 12,6%)

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

младшей группы МКДОУ Устьянский детский сад

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга : 2 раза в год (октябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг : воспитатель.

Характеристика группы: в группе 15 детей (5 мальчика и 10 девочек). Мониторинг прошли 12 детей.

Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

Систематические наблюдения,беседы;

Организация специальной игровой деятельности;

Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

Анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программный материал по образовательной области « Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками младшей подгруппы, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Однако, в течение следующего учебного года 2016-17г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области « Речевое развитие» на начало года показал следующий результат: 3 д- 25% показали высокий уровень; 4 ребёнка - 33 % средний уровень и низкий уровень 5 д -42 % . На конец года результат стал таким 6-50% детей высокий уровень,4 -33%ребёнка выше среднего и 2-17%детей средний уровень. Анализ показал, что почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие». На начало года 1 р -8% - выше среднего, 1р -8% - средний уровень, 7 д - 58% - низкий уровень, 3д -25% - ниже низкого. На конец года мы пришли к такому результату: 1р -8% - высокий уровень, 2д -17% - выше среднего, 6д -50% - средний уровень, 1р - 8% - ниже среднего, 2д -17% - низкий уровень - это дети, которые позже поступили в д.сад. Анализ показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников младшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и времени).Желательно приобрести и расширить в 2016-17г дидактический материал по познавательному развитию.

Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие». На начало года 33% - 4 ребёнка - высокий уровень, 42% - 5 д -средний уровень и у 3 детей -25- низкий уровень. На конец года 10д -83% -высокий уровень, 2д -17 % - выше среднего. Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в д.саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» . На начало года 8% -1 ребёнок - средний уровень, 2д -17% - ниже среднего, 8д -67% - низкий уровень, 1р - 8% - ниже низкого. На конец года: 75% - 9 детей - высокий уровень, 2д -17% - выше среднего, 1р - 8% - средний уровень. В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

Вывод:

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2015- 2016 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

Пухкий Екатерина
Аналитический отчёт по итоговому мониторингу

Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками второй младшей группы №8 МКДОУ детский сад №7 г. Еманжелинска за 2016-2017 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016 – 2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды (октябрь, апрель) .

Лица, которые осуществляли мониторинг : воспитатели Пухкий Е. В. и Кузьминская Д. М. Музыкальный и физкультурный руководитель.

Характеристика группы : на начало учебного года списочный состав составлял 20 детей. На конец учебного года списочный состав составлял 18 детей.

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях : развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик :

Систематические наблюдения, беседы;

Организация специальной игровой деятельности;

Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие (ЗОЖ,КГН.) »

Начало года Конец года

Низкий уровень-2-10% Низкий уровень-0

Средний уровень-18-90% Средний уровень-15-83%

Высокий уровень-0 Высокий уровень-3-17%

Анализируя результаты диагностики воспитанников по формированию КГН, было выявлено, что дети умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Однако у детей недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о соблюдении режима дня. Есть дети, которым необходимо, уделить внимание по закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.

Однако, в течение следующего учебного года 2017-18г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие»

Начало года Конец года

Средний уровень-11-55% Средний уровень-11-61%

Высокий уровень-5-25% Высокий уровень-5-28%

Анализ показал , что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают небольшие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 2 детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи. (Необходимо развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Правильно произносить гласные и согласные звуки.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» .

Начало года Конец года

Низкий уровень-3-15% Низкий уровень-1-5%

Средний уровень-14-70% Средний уровень-14-78%

Высокий уровень-3-15% Высокий уровень-3-17%

Анализ показал , что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени) .Желательно приобрести и расширить в 2017-18 учебном году дидактический материал по познавательному развитию.

Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие» .

Начало года Конец года

Низкий уровень-4-20% Низкий уровень-2-11%

Средний уровень-13-65% Средний уровень-12-67%

Высокий уровень-3-15% Высокий уровень-4-22%

Материал освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребнка со взрослым Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Средний уровень имеют дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал) . Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.

Низкий уровень имеют воспитанники, которые в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры, общаются только с взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Планируем уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Начало года Конец года

Низкий уровень-3-15% Низкий уровень-1-6%

Средний уровень-15-75% Средний уровень-14-78%

Высокий уровень-2-10% Высокий уровень-3-16%

Большинство детей умеют рисовать и называть формы : округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат) . Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно закрашивают, используют различные материалы. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, смешивать краски. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки, при лепке предметов нарушаются пропорции, нет четкости в передаче формы, непрочно скрепляются части. Развивать интерес к аппликации.

В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

Вывод :

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2016- 2017 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга . Таким образом, образовательная деятельность во 2 младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

Образец аналитической справки по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы.

Описание: Предлагаю вашему вниманию образец аналитической справки по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы.
Данный материал будет интересен старшим воспитателям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад № ........«.............................»
п.......................
Аналитическая справка
(по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы «.......................» ………………..группа)
Дата проведения:…….0…..20………..г. по …….0….20…….г.
Цель: выявление уровня и динамики развития детей за истекший 20….. – 20……. уч. год, а так же проектирование воспитательно – образовательного процесса на 20….. – 20….. уч.год и коррекционно-развивающей работы на время летней оздоровительной компании.

Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия.

Форма предоставления отчетности : протоколы и аналитические справки по возрастной группе.
По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:
1. Количество детей, принимавших участие в мониторинге – ….. человек (………..%), что на …….% больше чем в 20….-20… учебном году;
2. Количество детей, не принимавших участие в мониторинге – …человека (…..%), что на …..% меньше чем в 20….. -20….. учебном году;
3. Дети, не принявшие участие в мониторинге, отсутствовали по причине болезни. Рекомендовано провести с этими детьми мониторинг с 01.09 по 30.09.20……. года.
Общий уровень освоения детьми образовательной программы

4. Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил – ……..%;
5. Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – ……..%;
6. Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – ……….%.

Сравнительный анализ освоения образовательной программы показал:
Наблюдается положительная (отрицательная) динамика общего уровня освоения детьми ООП в сравнении с 20…-20… уч.г. (прошлый учебный год). По общему уровню динамика составила……% в сравнении с 20.……-20…..уч.г. Высокий уровень освоения программы увеличился (снизился) на ………% , средний уровень увеличился (снизился) на ………% и низкий уровень освоения программы увеличился (снизился) на ….%, что подтверждают данные таблицы.
Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям (В+С+В): «……………………………………………………………………» (…….%), «…………………………………………………………………………..» (………..%),

Наиболее низкие результаты освоения программы дети показали по образовательным областям «…………………………………………………………» (……..%),
«……………………………………………………………..» (………..%),
«……………………………………………………………………» (……….%).
Наиболее высокие показатели получены по образовательным областям (В+С): «……………………………………………………………………» (…….%), «…………………………………………………………………………..» (………..%),
«……………………………………………………………………………» (………..%).

В прошлом учебном году наиболее высокие результаты освоения образовательных программ были получены (В+С) по ОО «………………………………………» (…….%);

В прошлом учебном году наиболее низкие результаты освоения образовательных программ были получены по ОО (В+С) «………………………………………» (…….%);
ОО «…………………………………………………………………………» (……..%);
ОО «…………………………………………………………………………» (……….%).

Общий итог выявленных результатов и их динамики показал:
……………………………………………………………………………………………………….

Вывод:
Причины увеличения (снижения) уровня освоения детьми ООП:
_______________________________________________________

Рекомендации:
1. _______________________________________
2. _______________________________
3. _____________________________________________________
Подписи воспитателей ……………………группы: /ФИО
/ ФИО
Дата…………………………….20…….г.

Опыт работы старшего воспитателя детского сада. Интеграция ФЭМП в разных образовательных областях Аналитическая справка по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы дошколь

Валентина Усатенко
Анализ результатов мониторинга по разделам программы в средней группе

Аналитическая справка

по результатам усвоения воспитанниками средней группы «Б» программного материала за 1 полугодие 2014-2015 учебного года

По итогам проведения мониторинга выявлены следующие результаты :

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Высокий уровень 59% Средний уровень 41% Низкий уровень 0%

ВЫВОДЫ : Высокий уровень составляет 59 %. Дети умеют : соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, владеют понятиями : большой - маленький, высокий - низкий и т. д. Знают основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) . Развита мелкая моторика руки.

Средний уровень - 41% . Эти дети испытывают затруднения в умении соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине. Брюшков Тимур, Христофоров Артем, Бекишев Данил, Бабенко Кирилл плохо держат карандаш в руке.

Диаграмма

по разделу «формирование элементарных математических представлений»

в средней группе «Б»

Раздел «Изодеятельность»

Высокий уровень 61% Средний уровень 39% Низкий уровень 0%

ВЫВОДЫ : Высокий составил 61 %. Дети умеют держать в руке карандаш, кисть, все задания выполняют без помощи взрослого. Знают и правильно называют основные цвета. Имеют навыки лепки пластилином.

Средний уровень - 39% . Эти дети делают самостоятельно, при затруднении обращаются за помощью к взрослым. Брюшков Тимур, Кононов Егор, Морозенко Ариша, Бабенко Кирилл не имеют достаточных навыков и умений работать самостоятельно, обращаются к помощи взрослого.

Диаграмма

уровня развития детей за 1 полугодие

по разделу «ИЗОдеятельность»

в средней группе «Б»

Раздел «Развитие речи»

Высокий уровень 64% Средний уровень 36% Низкий уровень 0%

ВЫВОДЫ : Высокий уровень составляет 64 %. Дети используют в речевом обращении простые и сложные предложении, используют обобщающие слова. Охотно пересказывают знакомую сказку. Инициативны и активны в общении. Изменяют слова по числам, падежам. Имеют достаточный словарный запас слов.

Средний уровень 36% . Эти дети в речи используют простые предложения. Испытывают затруднения в построении сложного предложения. Пересказывают знакомую сказку по вопросам с помощью взрослого. Изменяют слова по числам и падежам, не все используют в речи обобщающие слова. Запас слов активного словаря средний .

Диаграмма

уровня развития детей за 1 полугодие

по разделу «развитие речи»

в средней группе «Б»

Диаграмма

уровня развития детей за 1 полугодие

по разделам программы

в средней группе «Б»

ВЫВОДЫ :

1. Систематически проводить коррекционную работу по всем разделам , как индивидуально, так и небольшими подгруппами .

2. Вовлечь родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.

3. В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки , так и в группе .

4. Предложить серию обучающих дидактических и развивающих игр родителям.

5. Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.