Условия возникновения и течения химических. Признаки и условия течения химических реакций

Цель урока: Обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких исходных веществ – реактивов в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества – продукты реакции. Рассмотреть некоторые из многочисленных классификаций химических реакций по различным признакам.

Задачи:

  1. Образовательная - систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о химических реакциях и их классификации, развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения.
  2. Развивающая - развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового.
  3. Воспитательная - воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств – коллективизма, способности к взаимовыручке.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: медная проволока, спиртовка, цинк, соляная кислота, перманганат калия, штатив, пробирки, лучинка, вата, хлорид бария, сульфат натрия, серная кислота, вода, учебник химия для 11-го класса, рабочая тетрадь, таблица для заполнения результатов лабораторных опытов, презентация .

Методы:

  • Словесный (рассказ, беседа, объяснение);
  • Наглядный (проектор);
  • Практический (выполнение опытов).

Форма работы: групповая, фронтальная.

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)
  2. Актуализация знаний: (3 мин)
  • химическая реакция;
  • признаки химических реакций;
  • условия протекания химических реакций.
  1. Изучение нового материала:
  • классификация химических реакций (практическая работа). ТБ при работе с кислота и со спиртовкой.
  1. Закрепление (выполнение упражнений).
  2. Итог урока.
  3. Домашнее задание.
  4. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент. (1 мин)

2. Актуализация знаний. (3 мин)

Без химии ты глух и нем
И шагу не шагнешь порою,
Не вырастишь хороший хлеб
И дом хороший не построишь.
Химию любить и не лениться –
Значит, понятно будет все:
Почему коптит порою примус,
На морозе сушится белье.
Жизнь вокруг себя узнаешь,
Разрешишь любой серьезный спор,
Без огня в дороге яйца сваришь
И без спичек разведешь костер.

Учащимся задаются вопросы.

Какие признаки химических реакций вы знаете?

Признаки химических реакций:

  • выделение или поглощения тепла иногда выделение света;
  • изменение окраски;
  • появление запаха;
  • образование осадка;
  • выделение газа.

А каковы же условия возникновения и течения химических реакций?

  • измельчение и перемешивание;
  • нагревание.

Учитель благодарит учащихся за ответы.

3. Изучение нового материала.

Ребята без химических реакций невозможна жизнь. В окружающем нас мире протекает огромное число реакций. Учитель просит учащихся дать определение термину «реакция», т.е. как они понимают что такое реакция. После ответов ребят, учитель говорит, что термин «реакция» с латыни означает «противодействие», «отпор», «ответное действие». (Слайд 1)

Чтобы нам ориентироваться в огромном царстве химических реакций необходимо знать типы химических реакций. В любой науке применяется прием классификации, позволяющий по общим признакам разделить все множество объектов на группы.

Итак, тема нашего урока: «Классификация химических реакций». (Слайд 2)

И сегодня на уроке каждый из вас узнает, какие типы химических реакций существуют и по каким признакам их классифицируют. Учитель обращает внимание ребят на доску где написано содержание урока.

  1. Химические реакции.
  2. Классификация химических реакций:
  • по числу и составу исходных и образовавшихся веществ;
  • по тепловому эффекту;
  • по наличию катализатора;
  • по агрегатному состоянию;
  • по направлению;
  • по изменению с.о.
  1. Решение упражнений.

Далее учитель просит учащихся дать определение словосочетанию «химическая реакция» (не смотря в учебник). После предложенных вариантов учитель просит ребят найти определение в учебнике и зачитать его. (стр.100 учебника)

Учитель задает учащимся вопрос. Какие вы знаете типы химических реакций, и по каким признакам можно их классифицировать. После ответов учащихся, учитель обращает внимание учащихся на первый тип химических реакций, это по числу и составу исходных и образовавшихся веществ. (Слайд 3)

Класс разделен на 4 группы. Первая группа выполняет опыт по реакции соединения, вторая группа по реакции замещения, третья группа по реакции обмена, а четвертая группа по реакции разложения. Прежде чем ребята приступят к выполнению опытов, учитель просит, повторит ТБ. На выполнение опытов дается три минуты. Каждая группа записывает результаты своего опыта в таблицу, которая приготовленная за ранение учителем для каждого ученика.

После выполнения опытов, представитель от каждой группы выходит и рассказывает, что они делали, и записывает уравнение химической реакции на доске, каждая группа дает определение, типу реакций пользуясь учебником. Учащимся показываются слайды. (Слайд 4-7) А остальные группы наблюдают, слушают и записывают результаты в таблицу. После этого задания, учитель просит учащихся вспомнить, какие еще они знают типы реакций. (Слайд 8-9) Примеры этих типов химических реакций приведены на доске.

4. Закрепление. (Слайд 10-18) Задания в форме теста.

5. Итог урока.

У В. Маяковского есть такая философская мысль: если звезды зажигаются в небе, значит, это кому - нибудь нужно. Если химики изучают классификацию химических реакций, то, следовательно, это кому – то нужно. И здесь у меня возникает желание предложить вам небольшой реферат, в котором на примерах нужно показать значение всех типов реакции в реальной жизни, в ее богатстве и разнообразии.

6. Домашнее задание. П. 11 выполнение теста. (Приготовленный для каждого учащегося). (Слайд 19)

7. Рефлексия.

  1. Что я узнал (а) сегодня на уроке….?
  2. Я научился (ась)….?

Задания по теме «Классификация химических реакций».

1. Дано уравнение реакции получения оксида азота (ΙΙ): N 2 + O 2 ↔ 2NO – Q

Дайте характеристику реакции по всем изученным вами классификационным признакам.

2. Соотнесите:

3. Приведите примеры образования оксида меди (П) в результате реакции:

  1. соединения,
  2. разложения.

4. Проставьте коэффициенты в следующих схемах реакции, определите к какому типу относиться каждая из них:

  1. Al + Cl 2 → Al 2 O 3
  2. CaO + HCl → CaCl 2 + H 2 O
  3. NaHCO 3 → Na 2 CO 3 + H 2 O + CO 2
  4. Mg + H 2 SO 4 → MgSO 4 + H 2

5. К какому типу химической реакции относиться образование углекислого газа в результате:

  1. взаимодействия угля с оксидом меди;
  2. прокаливания известняка;
  3. сжигания угля;
  4. горения угарного газа?

6*. По каким внешним признакам можно судить, что произошла химическая реакция при взаимодействии следующих пар веществ:

  1. K 2 S + Pb(NO 3) 2 →
  2. FeCl 3 + NaOH →
  3. CuO + HNO 3 →
  1. Na 2 CO 3 + HCl →
  2. Ca(HCO 3) 2 → t
  3. Zn + CuSO 4 →

Напишите, какие вещества образуются, расставьте коэффициенты и укажите, к какому типу реакций относиться каждая из них.

7*. Приведите два примера реакций соединения, которые сопровождаются окислением – восстановлением участвующих в реакции веществ.

8*. Приведите примеры реакций разложения, которые не связаны с процессом окисления – восстановления.

На «3» - решить задания 1-5, на «4» и «5» - решить задания 1-5 и 6-8.

Таблица результатов лабораторных опытов.

Тема: «Классификация химических реакций».

Лабораторная работа: «Типы химических реакций».

Список использованной литературы:

  1. Блохина О.Г. Я иду на урок химии 5-11 классы, М, «Первое сентября»: 2003 г.
  2. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии для 11 класса часть 1, М, «Дрофа»:2003 г.

Часть I

1. Химические явления, или химические реакции, - это явления, при которых происходит превращения одних веществ в другие.

2. Образование новых веществ сопровождается появлением новых признаков или свойств , характеризующих эти вещества, что можно зафиксировать с помощью органов чувств, т.е. заметить признаки химических реакций.

3. Заполните таблицу «Признаки химических реакций».

4. Классификация реакций по признаку выделения или поглощения теплоты.

5. Условия течения химических реакций:
- соприкосновение реагирующих веществ;
- первоначальное нагревание для некоторых экзотермических реакций;
- постоянное нагревание для эндотермических реакций.

Часть II

1. В каком случае можно говорить, что протекает химическая реакция?
1) В пробирку с раствором щёлочи приливают индикатор фенолфталеин.
3) В пробирку с раствором щёлочи приливают индикатор метиловый оранжевый.
Ответ поясните.
Так как в этих случаях наблюдается изменение окраски раствора, в 1 – раствор станет малиновый, во 3 – жёлтый.

2. Прочитайте внимательно стихотворение.
Явил ряд признаков подряд
Нам, разлагаясь, бихромат:
Цвет, звук, огонь и даже газ
Заметить каждый мог из нас.
Чтоб превращенье началось,
Поджечь кристаллы нам пришлось.
Тепло наружу – это экзо,
Горенье – свет,
Тепло вовнутрь – это эндо –
Обратный тепловой эффект!
О каких признаках описанной реакции говорится в стихотворении?
Изменение окраски, образование газа, появление запаха.

Если на уроке вам не демонстрировали эту реакцию, найдите в Интернете видеофрагмент «Разложение бихромата аммония», просмотрите его и сделайте рисунок, навеянный этой замечательной реакцией.

3. Установите соответствие между признаком и химической реакцией.

4. При приготовлении раствора серной кислоты следует:
2) серную кислоту приливать к воде.
Ответ поясните.
Выделяется большое количество теплоты, вода может закипеть и выбросить брызги на лицо и руки работающего.

5. Верны ли следующие суждения?
А. Экзотермические реакции, как правило, идут при постоянном нагревании.
Б. Эндометрические реакции могут протекать без нагревания.
4) оба суждения неверны.

6. Чтобы увеличить скорость химической реакции между твёрдыми и газообразными веществами, нужно измельчить твёрдое вещество.

7. Чтобы увеличить скорость химической реакции между твёрдыми растворимыми веществами, нужно измельчить и растворить их в воде.

8. Укажите, что нужно сделать, чтобы ликвидировать возгорание:
1) твёрдых веществ и материалов – закрыть плотным материалом;
2) нефтепродуктов – использовать огнетушитель;
3) электроприборов – обесточить и накрыть плотным материалом.

Каковы условия возникновения и течения химических реакций?Поясните на конкретных примерах


Ответы

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Владислав

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Мартемьян

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Панютин Свирид

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Христиан

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Вахарловский Досифей

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Исаев Зосима

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Епифаний

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Патрикий

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Муромцев Болеслав

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Кретов Арефий

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Патрикий

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Лунин Иоиль

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Нафанаил

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Анемподист

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Владислав

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения: 1. Приведение веществ в тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение) . 2. Нагревание веществ до определённой температуры. Условия протекания: 1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ (необходимо) . 2. Нагревание (возможно) а) для начала реакции б) постоянно

Условия возникновения и протекания реакций. Соприкосновение реагирующих веществ Измельчение и перемешивание Нагревание.

Картинка 19 из презентации «Примеры физических и химических явлений» к урокам физики на тему «Явления»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока физики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Примеры физических и химических явлений.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 472 КБ.

Скачать презентацию

Явления

«Физические явления в быту» - Природа. Закат солнца. Воздух. Иней. Оптическое явление. Синий цвет неба. Заходящее солнце. Мощные дождевые облака. Физика. Радуга. Научное объяснение увиденного. Физика – наука любознательных исследователей. Холод. Объём увеличивается. Толщина облачного образования.

«Физические и химические явления» - Что происходит, если оставить железный предмет в сыром месте? Разотрем кусочек сахара в фарфоровой ступке. Какие изменения произошли с магниевой лентой? Сладкий. Кристаллики сахара. Чем физические явления отличаются от химических явлений? Что можно сказать об остальных свойствах? Бесцветная. Белый. Прямая.

«Примеры физических и химических явлений» - Физические явления. Чем физические явления отличаются от химических явлений. Вода камень точит. Химические явления. Получение дистиллированной воды. Явления, при которых изменяется агрегатное состояние. Фильтрование. Понятия физического и химического явления. Классификация реакций. Делительная воронка.

«Явления живой природы» - Глаза бывают разные. Оптические явления. Эти лица всем знакомы. Интересно. Введение. Магнитное поле. Тепловые явления. Живые пеленгаторы. Электрические рыбы. Физика. Птицы всегда знают, куда надо лететь. Живые электростанции. Возможность использования. Живые эхолокаторы. Догонит ли волк зайца. Механические явления.

«Шаровая молния» - Шаровая молния взрывается в большинстве случаев. В 30% случаев молния спокойно угасает. Обычная молния кратковременна. Каким образом она проникает в закрытые помещения? Шаровая молния задает нам множество загадок. Обычная молния – это разновидность искрового электрического разряда. Не всегда шаровая молния заканчивает свое существование взрывом.

«Явление в физике» - Физика – одна из основных наук о природе. Пример: мяч лежит на поле. Наблюдения и опыты. Энергию выражают в системе СИ в джоулях. В физике используют специальные слова, или термины, обозначающие физические понятия. Всякое тело имеет форму и объем. Давление. Однако кнопка, имеющая более острый конец, легче входит в дерево.

Всего в теме 11 презентаций

A) Горение магния cool Плавление льда C) Оседание речного песка в воде
D) Смешивание порошков серы и железа E) кипение воды

2. Молярная масса железа равна
А) 26 г/моль cool 56 г/моль C) 52 г/моль D) 112 г/моль E) 56

3. В формуле 2Na2S число атомов натрия и серы равны
А) 1 и 2 cool 4 и 1 C) 2 и 4 D) 4 и 2 E) 2 и 1

4. Формула оксида Mn (VII)
1. MnO2 cool Mn2O7 C) Mn2O3 D) MnO3 E) MnO

5. В схеме реакции P+O2 ? P2O5 нужно поставить коэффициенты
А) 4, 5, 2 cool 2, 1, 1 C) 2, 5, 2 D 5, 4, 2 E) 2, 4, 5

6. Уравнение реакции замещения это –
A) 4Na + O2 = 2 Na2O cool CaCO3 = CaO +CO2? C) Zn + CuS = ZnS +Cu
D) 2Mg + O2 = 2MgO E) 2H2 + O2 > 2 H2O

7. Железный гвоздь погруженный в раствор хлорида меди (II) покрывается красным налетом меди. Это пример реакции:
A) Обмена cool Разложение C) Замещение D) Соединение E) неn такой реакции

8. Символ химического элемента марганца
A) ?е cool Mg C) О D) Mn E) Mr

9. О химическом элементе, а не о простом веществе азоте идет речь в выражении
A) Азот является составной частью воздуха cool В состав азотной кислоты HNO3 входит азот
C) Формула азота N2 D) Жидкий азот иногда используется для замораживания продуктов
E) азот инертный газ
10. Для алюминия не характерно физическое свойство
A) Электропроводность cool Теплопроводность C) Серебристо-белый цвет
D) Способность намагничиваться E) газ при обычных условиях

11. Признак, позволяющий назвать ржавление гвоздя химической реакцией – это:
A) Выделение тепла cool Выделение газа C) Изменение окраски
D) Появление запаха E) выпадение осадка

12. Сульфид железа – это сложное вещество, а не смесь потому что
A) Его можно разделить магнитом на железо и серу
cool Его можно разделить дистилляцией на железо и серу
C) Состоит из атомов разного химического элемента и его нельзя разделить физическими методами на железо и серу
D) Он нерастворим в воде E) газ при обычных условиях

13. 3.01 * 10 23 атомов железа составляют
A) 2 моль cool 3 моль C) 1 моль D) 0,5 моль E) 1,5 моль

14. 69 г натрия составляют
A) 3 моль cool 1 моль C) 6,3 моль D) 1,5 моль E) 0,5 моль

15.Фильтрованием можно разделить смесь:
A) медных и железных стружек cool сахара и воды C) мела и воды
D) воды и уксусной кислоты E) воды и бензина

16. Взаимодействие магния с кислородом относятся к реакциям:
A) разложения cool обмена C) соединения D) замещения E) неn такой реакции

17. К химическим явлениям относятся:
A) измельчение мрамора cool испарение воды C) таянье льда D) плавление меди E) сгорание угля

19.Чему равна валентность алюминия?
А) 1 cool 2 C)3 D) 4 E) 5

20.Единицы измерения молярной массы:
А) граммы cool грамм/ моль C) моль D) мелограмм E) нет единицы измерения

21. Молярная масса NaHCO3 равна:
А) 156 cool 156 г/ моль C) 84 г/ моль D) 84 E) 84 л

22.Укажите реакцию разложения:
А) 2H2 + O2 > 2 H2O cool 2Na +2H2O > 2NaOH + H2
C) C + O2 > CO2 D) 2NH3 > N2 + 3H2
E) AgNO3 + HCl > AgCl +HNO3

23.Массовая доля кислорода в серной кислоте H2SO4 равна приблизительно:
А) 16% cool 33% C) 65% D) 2% E) 17%

25.В каком из данных рядов расположены только металлы?
А) K, Zn, Fe cool Si, Ca, Bi C)Al, C, Cr D) W, Os, В E) P, Au, Pb

26.Массовая доля серы в веществе SO2 равна:
А)32 % cool 64% C) 50% D) 80% E) 12%

27.Масса сульфида цинка, образовавшегося при нагревании 10 г серы с цинком, равна:
A) 12 г cool 30,31 г C) 25,6 г D) 10,5 г E) 32,4 г

28. Символ химического элемента криптона
A)Ca cool Kr C) K D) Cd E) C

29. Веществом является
A) Воздух B)медь C) Зеркало D) Гранит E) молоко

30. В списке физических свойств лишнее
A) Плотность cool горение C) Теплопроводность
D) Температура кипения E) температура плавления