Как быть вовремя на работе. Обязан ли работник приходить на работу раньше времени

Удивлены вопросом? Казалось бы, как же иначе, ведь Вы:

  • всегда приходите вовремя на работу;
  • готовитесь к планеркам, посещаете конференции;
  • планируете деловые встречи и разговоры с клиентами…

Но есть одно “но”. Скорее всего в расписании Вашего рабочего дня не достает одной маленькой детали. Эта деталь — время ухода с работы. А ведь она очень важна, если Вы не хотите превратиться в трудоголика и вскоре “перегореть” из-за чрезмерных нагрузок.

7 простых правил управления рабочим временем

Решение простое — определитесь со временем, когда Вы хотите покидать офис. Но в таком случае может возникнуть еще одна проблема — это риск не закончить важные дела. Как же научиться уходить домой вовремя и при этом справляться со своими обязанностями?

Существует 7 простых правил, которые позволят вам управлять своим временем:

  1. Приходите на работу пораньше . Это очевидно — если вы хотите вовремя пойти домой, приходите на работу чуть пораньше обычного. В это время никто не будет Вас отвлекать. Вы сможете спокойно сделать те задачи, которые требуют сосредоточенности.
  2. Закрывайте дверь в кабинет . Закрытая дверь — вовсе не признак Вашей нелюдимости или враждебности. Просто дверь будет служить препятствием для Ваших коллег. Они дважды подумают, стоит ли вас отвлекать.
  3. Решайте вопросы по телефону , не выходя из рабочего кабинета.
  4. Найдите себе заместителя . Часто люди тратят много лишнего времени потому что у них нет помощника. Тогда, перед отпуском им приходится работать допоздна и без выходных, чтобы успеть всё сделать в срок.
  5. Сократите время на рутинные задачи . Часто люди не осознают того, что они уже стали намного опытнее и могут делать обычную работу намного быстрее. Они продолжают по привычке тратить слишком много времени на рутину.
  6. На работе следует работать! Многие офисные работники крайне не собраны. Они постоянно отвлекаются на посторонные дела. И на саму работу тогда просто не остается времени.
  7. Оцените ваши возможности , прежде чем браться за новую работу. Решите, сможете ли Вы в отведенное время выполнить новые задачи. Научитесь определять тупиковые проекты и отказываться от них.

Следуйте этим простым правилам и вскоре Вы будете быстрее справляться со своими задачами. После этого приступайте к 7 советам, как вовремя покидать рабочее место:

  1. Отвечайте на вопросы по телефону или e-mail сразу же. Пока вы решаетесь на ответ, данная информация может оказаться уже не актуальной.
  2. Перезванивать нужно в тот же день, а после этого направить всю свою энергию на выполнения другой задачи.
  3. Не стоит затягивать с телефонным разговором. Ограничьтесь разговором всего в пять или даже меньше минут. Это ускорит темп вашей работы.
  4. Научитесь уверенно отказывать. Безотказные работники считаются самыми несобранными. Научитесь говорить «Нет».
  5. Сократите совещания. Раз вы можете сократить время телефонного разговора или обеда, то сможете сделать это и с совещанием.
  6. Приступайте к работе без промедления.
  7. 90% — это достаточно. Большинство задач считаются выполненными, когда они выполнены на 90%.

Автоматизируйте управление рабочим временем

Сегодня стало намного проще и удобнее держать время под контролем. Причина — развитие технологий в сфере автоматизации бизнес-процессов. Как пример, сервис Yaware.TimeTracker позволит Вам:

  • контролировать рабочее время;
  • держать под уздой “пожирателей времени”;
  • определить за сегодня, неделю, месяц.

Уже сегодня увеличьте свою личную эффективность и продуктивность Вашей компании. Для этого достаточно установить Yaware.TimeTracker на рабочие компьютеры компании. Протестируйте сервис в течение первых 2 недель бесплатно.

Среди ряда руководителей подразделений, а также топ-менеджмента компаний бытует мнение, что работник должен прибыть на рабочее место до начала определенного трудовым договором рабочего времени, подготовить инструменты, оборудование (или ПЭВМ), переодется, и в обусловленное трудовым договором время (а желательно даже заблаговременно) приступить к исполнению своих трудовых обязанностей. Все предшествующие действия к исполнению работником обусловленных трудовым договором обязанностей эти "горе-руководители" не относят. Тоже самое относится и к завершению работы. Рассмотрим правовую сторону вопроса.

В соответствии со ст. 91 ТК РФ рабочее время - это время, в течение которого работник должен исполнять свои трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Таким образом, рабочее время - это время, фактически отработанное работником, а также время, когда работник фактически не выполнял свои прямые обязанности, но находился в распоряжении работодателя. Иными периодами, отнесенными к рабочему времени, являются, в частности: время простоя (временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера - ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ); перерывы в течение рабочего дня (смены), предоставляемые женщинам для кормления ребенка (ст. 258 ТК РФ); время приема пищи в месте выполнения работы, если по условиям производства нельзя установить перерыв для отдыха и питания (ч. 3 ст. 108 ТК РФ), и др.

Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты является составной частью охраны труда в организации. Таким образом, использование указанной одежды, обуви и средств является трудовой обязанностью работника (ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 214 ТК РФ) и в соответствии с ч. 1 ст. 91 ТК РФ время на ее исполнение должно включаться в состав рабочего времени. Для управления временем, затрачиваемым работниками на переодевание, в правилах внутреннего трудового распорядка целесообразно определить норму времени на одевание специальной одежды (ее можно установить отдельно, а можно включить в состав времени на подготовительные работы - 10 - 15 минут).

Внесение в Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР), либо иное принуждение работника находиться на работе лишние 10 минут в день, может быть расценено как работа выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени - т.е. как сверхурочная работа.

Но, в соответствии с ст.99 ТК РФ в нормальных условиях привлечение к сверхурочной работе допускается лишь с письменного согласия работников. И роспись о том, что работник ознакомлен с ПВТР еще не будет означать такого согласия.

Но даже в случае получения письменного согласия от работника работодателю придется оплачивать эти 50 минут в неделю в соответствии с ст. 152 ТК РФ: "Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно".

Работникам компаний, которых руководители принуждают к неоплачиваемой сверхурочной работе можно посоветовать:

1.попытаться объяснить руководителю что он "немного" не прав, ссылаясь на соответствующие законодательные акты;
2.обратиться к представителю первичной профсоюзной организации в подразделении;
3.обратиться в дирекцию по управлению персоналом и региональной политике, либо к начальнику отдела кадров, либо к директору по УП и РП.

Если обращения к вышеуказанным должностным лицам не принесут желаемого эффекта (или будут иметь обратный эффект) можно порекомендовать обратиться в

Кадр из фильма "Майор Пейн"

Перед написанием текста я пошла в поисковик по запросу «чтобы сотрудники не опаздывали» и честно подофигела, мне стало жаль и сотрудников, а ещё больше советчиков. Предлагали делить людей по критерию активности полушарий мозга и составлять индивидуальный график зависимо от того «интуит» сотрудник или «сенсорик», советовали вызывать чувство вины у пришедшего не вовремя и разыгрывать позорный «кубок опоздавшего». В общем мало кто думал о том, что проще сделать своевременный приход на работу приятным.

Конечно, с помощью одного контроля тоже можно достичь крутых результатов. Андрей Ковтун, основатель сервиса «Мой График» делится кейсом своего клиента: «Когда в компании R-line (более 100 человек) автоматизировали регистрацию присутствия с помощью мониторинга wi-fi, то количество опозданий сократилось более чем на 60% через 2 месяца после внедрения». Но правильная (положительная!) мотивация плюс учёт времени прихода действуют ещё лучше.

Вкусная мотивация

Вкусности - одно из самых популярных поощрений. Иногда оно возникает спонтанно и особенно круто работает, когда лакомств хватает только на самых пунктуальных.

«Некоторое время назад один наш сотрудник каждую пятницу приносил самодельные сладости. Удивительно было, что это во-первых, мужчина, во-вторых, он действительно пёк вкусные, нестандартные и каждый раз разные печенья или пирожные. В компании работает более 80 человек, поэтому на всех их не хватало. Буквально через 2-3 недели сотрудники, которые обычно к пятнице сильно уставали, задерживались и находили множество причин, чтобы прийти на работу попозже, стали приходить не просто вовремя, а заранее, чтобы первыми попробовать вкусности. Теперь пятница у нас - самый пунктуальный день!», - делится Ольга Бакунова, руководитель отдела маркетинга в «Сиам консалтинг».

Печенья от Сергея для Halloween

Многие компании вводят такую практику осознанно. «Если рабочий день начинается в 9-00, то есть компании, в которых до 8-45 сотрудникам предлагают бесплатный завтрак, шоколадки или другие угощения. Таким образом, день пришедших вовремя начинается с общения и позитива», - рассказывает Мария Ковалева, управляющий партнер Talentedme.

Вдвойне хорошо, когда угощения полезные и витаминные. «Рабочий день в компании стартует в 9:00, для тех, кто приходит рано или вовремя, в 8:50 выкладываются фрукты в ограниченном количестве. В 9.05 они убираются», - говорит Анна Матвеева, руководитель Департамента Персонала и Коммуникаций ГК «ГЭНДАЛЬФ».

Маленькие планерки перед началом рабочего дня

Утро в больнице начинается с планерки, на ней должны присутствовать все сотрудники. У меня мама врач и я не понаслышке знаю насколько важно туда успеть, чтобы быть в курсе всего.

Такие планерки, где обсуждаются задачи на день и открытые вопросы можно устраивать и в коммерческих компаниях. «В идеале внутренние совещания должны проходить в дружеском режиме и «заряжать» на работу. Поэтому утром отмечают успехи сотрудников, а всё, что касается проблем, - обсуждают в другое время. Эта система хорошо работает в отделах маркетинга, телемаркетинга и продаж», - делятся опытом в компании БКГ «Информаудитсервис».

Это работает. Роман Алехин, основатель маркетинговой группы «Алехин и партнеры» делится кейсом: «Отдел маркетинга - "творческие люди" и очень сложно было найти способ мотивировать приходить на работу вовремя. Штраф демотивировал, остальные методы принуждения аналогично. Неделю назад начал внедрять управление по SCRUM, которое предполагает маленькие планерки, не более 10 минут, ежедневно в одно и то же время со всей командой проекта. Планерки сделал в 9.00. За неделю ни одного опоздания на работу в командах».

Превратить дисциплину в игру

Особенно круто это работает с миллениалами, которые ненавидят контроль и обожают «играть».

Валерия Краскова, PR менеджер компании «Персональное решение» рассказывает о таком опыте: «Мы разработали поощрительную практику, которая стимулирует проактивность и дисциплину. В оборот введена местная валюта, баллы, которые можно получить за профессиональные достижения и личностные качества. Также было решено вручать некие номинации. Одна из номинаций - это «самый пунктуальный». Вручается сотруднику, который всегда приходит вовремя или раньше всех. Полученные баллы можно потратить на любой продукт в образном «магазине» компании. Среди «товаров» такие, как билеты в кино, театр, лишний выходной, поездка в загородный СПА и даже неделя дополнительного оплачиваемого отпуска. За раз можно получить 10-35 баллов и порядок цен таков, что если билет в кино стоит 50, то неделя отпуска уже 250, то есть нужно стать лучшим в среднем 12 раз, чтобы получить дополнительный отдых, а это уже результат, который явно положительно отразится на компании».

Неожиданное вознаграждение

Можно дарить подарки тем, кто за месяц не опоздал ни разу. «В компании дистрибьюторе светотехнической продукции руководитель поручил секретарю строго фиксировать время прихода сотрудников в офис. По итогам каждого месяца тот, кто ни разу не опоздал, получал вознаграждение. Это мог быть дополнительный день к отпуску, отгул в пятницу, подарочные карточки популярных сетевых магазинов, купоны на посещение фитнес-клуба или спа-салона. Результат: системные опоздания прекратились через 2 месяца, разовые опоздания случались крайне редко», - делится кейсом Наталья Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива».

Можно поощрять целые отделы: «Каждый месяц мы составляем рейтинги самых неопаздывающих отделов. В конце года их ждет приятный сюрприз», - делится Анна Матвеева.

Можно выбирать случайный день в месяце и поощрять тех, кто пришел вовремя именно в него. Лариса Богданова, директор кадрового агентства IBC Human Resources считает, что это самая верная стратегия: «Главное, чтобы эта возможность была не каждый день, а в непрогнозируемый день, чтобы был стимул верить и надеяться на горячий завтрак именно сегодня».

Искренняя забота и внеочередной выходной опаздывающему

Позаботьтесь о тех, кто опаздывает. Возможно, им сейчас особенно нужна ваша поддержка.

«Я заметил, что люди опаздывают или хуже работают, когда не все в порядке. И часто это проблема не из-за работы. Так, пару месяцев назад у одного моего прекрасного сотрудника все стало получаться из рук вон плохо. Оказалось, что у него тяжелая депрессия, и он попросил его поддержать и наоборот ставить ему больше смен, чтобы он вошел в ритм. Мы так и поступили, он выходит из депрессии и прекрасно работает.

Замечательный инструмент - это просить человека отдохнуть одну-две смены. Если сотрудник меня подводит, мы вместе разговариваем и я ему даю внеочередной выходной», - делится Роман Сабиржанов, учредитель Hotconsulting.ru.

Главное

Опоздание само по себе - не провинность. Если компания не теряет от опозданий сотрудников, то не нужно никого муштровать. И, конечно, для любого человека важно, чтобы в компании было дружно, руководитель вызывал уважение, а задачи вдохновляли. Да простит меня капитан очевидность, но почему-то об этих простых истинах умудряются забывать.

Мoygrafik.ru - сервис, помогающий повысить трудовую дисциплину, минимизировать невыходы и опоздания персонала, оптимизировать фонд оплаты труда. В июне 2016 года в стартап вложился венчурный инвестор Александр Румянцев.

Мария Соболева

Прийти на работу вовремя — нормальное требование для каждого сотрудника, его обязанность. Но скольким из нас сделать это порой нереально! В чем причины опозданий, как научиться быть пунктуальным, какие методы помогут этого добиться?

Причины опозданий

Людей, которые умудряются всегда приходить вовремя на работу, не так уж много. Хоть раз в жизни опаздывал каждый из нас.

А чем обычно мотивируют свое опоздание — проблемы с транспортом, с памятью (что-то забыл дома и вернулся), проспал, ловил сбежавшего кота, застрял в лифте, успокаивал капризничающего ребенка. Красочность и правдоподобность объяснения зависят от фантазии и чувства юмора опоздавшего.

На самом деле, одна из главных причин опозданий кроется в элементарной несобранности. Человек не умеет концентрироваться на главных вещах — ему нужно собираться на работу, а он отвлекается на посторонние дела, попутно пытаясь сделать еще что-то.

Есть люди-копуши и растеряши, таким тоже сложно с утра успеть собраться и прийти на работу вовремя.

Подсознательным поводом для опоздания может быть недовольство своей работой и нежелание на нее идти.


Есть и такие, которые прийти на работу вовремя не могут из-за своего эгоцентризма. Им просто необходимо быть в центре внимания, вот они и пытаются отличиться всеми доступными способами, вплоть до опоздания.

Не забудем и про откровенных разгильдяев — таких тоже хватает в любом офисе или на предприятии. Приходить вовремя на работу их могут заставить только жесткие штрафные санкции и дисциплинарные воздействия.

А еще появилось неожиданное, якобы научное, объяснение причин опоздания определенным генотипом — мол, в некоторых людях такая склонность заложена природой. Ничего удивительного, все возможно, учитывая, что ученые уже открыли ген лени .

Хочешь не хочешь, а бороться с привычкой опаздывать придется, ведь непунктуальность вредит карьере — важный участок работы не доверят безответственному сотруднику.

Да и материальных стимулов явно ожидать не стоит — и премии лишат, и бонусы сгорят по причине несвоевременной явки на работу.

Поэтому в интересах каждого приступать к трудовым подвигам в нужное время.

Не научили вас в детстве самоорганизации ни дома, ни в школе — что ж, придется наверстывать.

Осваивайте искусство планирования своего времени, пишите банальный распорядок дня: что нужно успеть сделать, за какое время, во сколько нужно быть на встрече и т. д. Написать — мало, пробуйте ему в точности следовать. И в конце дня анализируйте — что успели, где не получилось.


Тренировка самодисциплины и самоконтроля поможет научиться планировать свое время. Теперь что касается непосредственно утра: как научиться быстро собираться, чтобы прийти на работу вовремя.

Проанализируйте, сколько времени вам нужно на все утренние процедуры: душ, завтрак, макияж, одевание, сборы ребенка в школу, кормление домашних животных. Возможно, в эти ранние часы вы еще привыкли просматривать почту, смотреть выпуск новостей, делать зарядку...

Распишите поминутно каждый пункт, подумайте, где можно ускориться, без чего — вообще обойтись. Проследите, на какие дела вы отвлекаетесь больше всего, из-за чего не успеваете вовремя выйти из дому.

Если на сборы у вас уходит полтора часа, прибавьте минут 20 в запас, заведите будильник пораньше.

У многих уходит масса времени на макияж и выбор одежды. Краситься можно и побыстрее, а вот готовиться к работе лучше с вечера.

Подберите наряд заранее (включая белье, колготки, обувь и аксессуары),тогда утром сэкономите драгоценные минутки. Сумку тоже лучше уложить вечером. Да и приготовление завтрака перед работой не способствует тому, что у вас получится все успеть и прийти на работу вовремя.

Как встать утром

Ранние подъемы мало кто любит, разве что немногочисленные «жаворонки». Но куда деваться — надо так надо. Будем приучать организм просыпаться по утрам.

Ложитесь спать пораньше — трудно перестроиться, но постепенно получится. Не стоит засиживаться до глубокой ночи возле телевизора или компьютера.

Иначе разбудить вас сможет только какой-нибудь навороченный девайс, вроде будильника-головоломки или коврика-будильника Carpet Alarm. Эта штуковина состоит из ковра с вмонтированным специальным механизмом.
Звук будильника прекращается, только когда вы встанете на Carpet Alarm обеими ногами.


Как еще помочь себе проснуться вовремя, чтобы не опоздать на работу — можете завести сразу несколько будильников, с небольшим интервалом.

Замолчит один — спустя пару минут включится другой и так далее, пока вы все-таки не сползете с кровати и не заставите их замолчать. Заодно и проснетесь окончательно.

Вставать не так трудно, когда по утрам вас ждет что-то приятное. Создайте себе такой утренний ритуал, от предвкушения которого сон быстро пропадает.

10 минут на балконе с чашкой ароматного кофе, свежевыдавленный сок с булочкой или пирожным, душ под любимую музыку — у каждого свое представление о приятных утренних моментах.

Опоздание на работу? Отменяется!

С планированием утра мы разобрались. Теперь поговорим о дороге — чтобы приходить вовремя на работу, нужно избегать всяких неожиданностей вроде пробок или поломок транспорта.


Путь к месту, где вы трудитесь, занимает 50-60 минут? Выходите с запасом времени минут в 20.

А еще продумайте альтернативный маршрут, которым можно воспользоваться, если на привычной дороге транспорт действительно застрял в пробке.

Фиксируйте время своего прихода на рабочее место. Если есть прогресс (вы стали с каждым днем появляться там все раньше, пусть даже на пару минут), поощряйте себя чем-то приятным.

В ситуациях форс-мажора, когда прийти на работу вовремя ну никак не получится, сообщите об этом руководству. Только не обманывайте — буду через 15 минут, хотя раньше чем через полчаса там не появитесь. Все равно опоздали, так назовите точное время.

В крайних случаях можно воспользоваться такси, чтобы успеть к началу рабочего дня. Но часто использовать такой метод не получится — никаких доходов не хватит.

Показать еще

Случалось ли тебе когда-либо испытывать разочарование из-за того, что ты опаздывал на работу? Казалось бы, ничего непредвиденного не случилось — и всё же ты пришёл позже обычного. Мало того, что ты показываешь свой низкий уровень самодисциплины, так ты ещё и чувствуешь себя неприятно при опаздывании. Показываешь плохой пример своим коллегам, не знаешь куда деваться от их взглядов. Испытываешь чувство вины.

Конечно, я преувеличиваю 🙂 — у тебя могут быть другие причины приходить вовремя. Ну например, когда приходишь вовремя, то работается гораздо легче и гораздо больше успеваешь сделать — ведь никто не отвлекает. И что самое главное — ты чувствуешь себя хорошо.

Хочешь приходить на работу вовремя, но пока у тебя это получается далеко не каждый день? Или может быть ты работаешь дома, но начинаешь работу в разное время и это тебя не устраивает? Вот 10 способов приходить на работу вовремя.

1. Осознай преимущества

Прежде всего осознай преимущества, которые ты получишь, если будешь приходить на работу вовремя. Это может быть хорошее самочувствие или желание сделать больше важных дел, улучшить отношения с начальником или подчинёнными, повысить уровень самодисциплины или показать пример другим. В принципе не важно, какие именно причины, главное чтобы ты осознал для себя — зачем тебе приходить на работу вовремя. Знание это будет зажигать тебя на дальнейшие действия.

2. Начни отслеживать время

Физики говорят, что наблюдение за частицей стабилизирует её. Начни фиксировать время прихода на рабочее место на листе бумаги. Делай это ежедневно в течение недели.

3. Определись со временем

Очень важно определить, что значит «вовремя». Это должно быть конкретное число. Например, для меня «вовремя» — это в 9:00. Допускается приходить до 10:00. Если уже опоздал после 10, то необходимо позвонить и сообщить начальнику, что задерживаешься. У других людей «вовремя» может быть 9:30, может быть 11:30. Главное, чтобы ты определил это время для себя и люди, с которыми ты работаешь знали, во сколько тебя можно ждать на работе.

4. Назначь предельный срок выхода из дома

Если ты устроился на работу раньше, чем неделю назад, то ты знаешь, за какое время можно добраться до работы. Исходя из этого знания, а также из знания что такое для тебя «быть на работе вовремя», определи во сколько максимально тебе нужно выйти из дома. Прикидывай по пессимистичному сценарию — троллейбуса придётся долго ждать, перед кольцом будут пробки, на светофорах будет красный. Я, например, знаю, что добираясь на работу троллейбусом, на это уходит от 40 до 50 минут. 15 минут на «непредвиденные» обстоятельства (которые случаются через день:)). «Вовремя» = 9:00, поэтому предельный срок выхода из дому — 8:00. Под это время я стараюсь подстраиваться. Если добираюсь на работу на машине, то время на дорогу — 20-40 минут. Предельный срок выхода из дому можно было бы поставить 8:15, однако я для удобства ориентируюсь на 8, чтобы не перестраиваться, да и прийти раньше всех на работу ещё приятнее, чем прийти вовремя:).

К предельному сроку нужно отноститься не как к жёсткому правилу, а как к ориентиру. Ничего страшного, если вы выйдите на 10 минут позже. Ничего страшного, что вы выйдите на 10 минут раньше. Этот ориентир поможет тебе:

  • прийти вовремя
    или
  • прийти раньше.

Что гораздо лучше, чем:

  • прийти вовремя
    или
  • опоздать.

5. Вставай вовремя

Зная предельный срок выхода на работу ты без труда определишь, во сколько тебе необходимо вставать, чтобы успеть все утренние дела, там помыться, побриться, сделать зарядку, приготовить завтрак и съесть его и т.д. Если ты звонишь в 10:30 и говоришь «я проспал», значил ты встал на 3.5 часа позже чем собирался. Может такое быть? В очень редких случаях. Скорее всего ты собирался проспать ещё с вечера. 8,7,6,5,4 — сколько бы ни было, ты должен знать это время. А если оно тебя не устраивает — договаривайся с остальными, сдвигай своё «вовремя».

6. Представь идеальное утро

Вечером, днём или прямо сейчас, представь как проходит твоё утро — ты поднимаешься в #:##, идёшь в ванную, …, завтракаешь, одеваешься, выходишь из дому в #:##, … и в #:## ты уже на рабочем месте. Представь это с яркими, радостными эмоциями, во всех деталях. Это поможет тебе превратить свою идельную картину в отличную реальность. Можешь представлять своё идеальное утро или даже идеальный день ежедневно перед сном.

7. Ложись спать вовремя

С этим всё просто — чтобы встать вовремя, нужно лечь вовремя. Во сколько ты сегодня планируешь лечь спать?

8. Отслеживай прогресс вместе с другом

Это будет стимулировать тебя больше стараться. Вы можете помочь друг другу, прийти к решениям, до которых не догадался бы сам. Можно при желании устроить соревнования с призами победителю. Да и вообще, делать что-то с другом — интереснее, чем в одиночку:).

9. Если опаздываешь — опаздывай один раз

Если уж случилось тебе задержаться дома или в городе утром — позвони и предупреди об этом ещё до того, как придёт время Ч. При этом скажи время, в которое ты ТОЧНО будешь на работе. Печально, если ты опаздаешь на работу в один день несколько раз: позвонил после того, как уже опоздал, сказал, что задерживаешься и будешь через час — и даже через час тебя нет на работе.

10. Придумай свои 10 способов приходить на работу вовремя

Самые лучшие способы — это те, которые походят именно тебе. Придумай их! Составь свои уникальные 10 способов и следуй им. А потом приходи снова сюда и поделись своим опытом. Удачи!