Город будущего каким он будет. Города-небоскрёбы, ОАЭ, Кувейт, Азербайджан. Город Сонгдо в Южной Корее

Наступает 2100-й год и город Москва вместе со всей страной, вместе со всеми объединенными и ещё не успевшими вступить во всемирное объединение странами вступает в XXII век. В век, который становится временем настоящего.

Много что изменилось, много через что пришлось пройти городу и стране за последнее столетие XXI века и предыдущие века, но новое время, это, как и было всегда, надежда и взгляд в будущее. Каким будет будущее Москвы XXII века нашей эры?

Архитектура города будущего

Москва уже давно оставила позади архаичный облик мозаичного города из самых разных построек предыдущих двух столетий. Исчезли те былые панельные дома, которым то и дело приходилось замазывать швы каждую зиму. Пропали те нерациональные железобетонные строения, занимающие много столь теперь драгоценного места на земле. Полностью демонтированы те высотные здания из стекла, которые оказались не функциональными и слишком простыми во времена будущих лет XXII века.

Уже последние годы, начиная с середины XXI столетия продолжают совершенствоваться самовозводимые здания гибриды , которые заняли привычное место в центральных частях старого города и по округам нового. Сейчас из старых построек было решено оставить Кремль в том виде, в котором он существовал всегда, только обработка древнего кирпича теперь позволяет ему совершенствоваться без помощи реставрационных работ человека. Самозатягивающийся герметик от обычной дождевой воды не позволяет расслаиваться и крошиться древнему материалу.

Таким же образом были сохранены и другие многие архитектурные строения, созданные старыми неэффективными методами строительства из природных материалов: камня, дерева, железа и стекла. Древние архитектурные постройки, здания, церкви и храмы, а также памятники и скульптуры Москвы прошлых лет.

Остальные строения, красивые здания и достопримечательности, так ценимые людьми прошлых веков, перенесены в виртуальный мир при музее архитектурных достояний Москвы.

Сейчас все возможные места на месте былых построек заняли сверхвысотные самовозводимые гибридные здания из сверхлегких, но максимально устойчивых материалов. В век, когда каждый квадратный метр принадлежит только немногим крупнейшим корпорациям города, такие здания взмыли в высоту 3-х и более километров. Некоторые насчитывают 1500-3000 и более этажей и с каждым годом они же вырастают еще выше от постоянно растущих потребностей города.

Транспорт будущего XXII века

Свобода перемещений. Об этом всегда мечтал человек прошлого. Если в XIX и ранее веках свободы перемещений было предостаточно, то было мало возможностей для таких быстрых путешествий из одного города в другой, не теряя достаточно времени. В XX веке человечество уже использовало все доступные для этого средства: автотранспорт, поезда и самолеты, а также лифты и эскалаторы в крытых помещениях.

Но к концу XX, начала XXI веков населения крупных городов столкнулись с проблемой тесноты перемещений, следствием автомобильных пробок на улицах, которые тогда располагались в земных частях города, давок и толпы в тогдашнем метро и электропоездах. А чтобы перелететь из одного города в другой, требовалось до полудня и более времени с учетом доставки в аэропорт, долгой регистрации на рейс, длительного по нынешним временем перелета, и опять же посадки и очередной регистрации и доставки из аэропорта.

Теперь полет в другие города возможен, практически не покидая насиженного места сразу из своего привычного глобального здания. Достаточно, только заказать услугу и спустя несколько минут, вы уже будете готовы быть доставленными в нужное вам место практически не отходя от своего жилища. Не забудьте только взять с собой универсальный I- Bag (чемоданчик-помощник) , который заменит вам практически все необходимые в дороге вещи по уходу за собой, приготовление еды, сверхкомпактное хранение одежды и конфиденциальную спутник-палатку, где будет и био-туалет, и био-душ, и био-постель для быстрого отдыха с микроклиматом.

Новые виды транспорта это: трансгибридный лифт , который доставит вас в нужную точку вашего здания или других этом районе города, в течении нескольких минут. Если же вам нужно попасть совсем в другую часть огромного города Москвы, то на выбор можете воспользоваться быстрым аэромобилем , либо общественным транспортом аэромотивом . А для дальних поездок в дальние округа Москвы, которая к 2100-м годам XXII века разрослась на сотни километров, включив в себя многие былые города страны, для этого можно воспользоваться сверхбыстрым транспорталитеном .

Карты будущей Москвы 2100-х годов

Все последующие десятилетия XX века Москва разрасталась в прогрессирующих пропорциях, пока не было принято решение об ограничении строительства в ширину города и разработке проекта по реализации глобального строительства в высоту.

Теперь город, который за полвека с лишним к 2100-м годам расширился настолько, что впитал в себя сначала все бывшие подмосковные города, а затем исторические другие города, находившиеся на расстоянии нескольких сотен километров от центра Москвы.

Теперь основная центральная часть города, а также его ближние и дальние округа растут не вширь, а вверх. Вырастают гибридные здания трансформеры с каждым годом прибавляя в высоте, а человек все чаще перебирается жить в более современные верхние этажи новых вытягивающихся в высоту зданий.

Если раньше карты Москвы представляли собой двухмерный план города, то Москва XXII века теперь модель трехмерного города с обязательным указанием координат высотности того или иного объекта в городской черте полусферы города.

Культура и быт в Москве XXII века

Человек уже давно не тот, что был сотни лет назад. Возможно, человеку конца XX и начала XXI веков покажется пугающим перспективы и образ жизни будущих поколений, но и он в своем времени радикально отличался от образа жизни своих предков. Окончательно смешались нации, смешались человеческие представления о мире, люди стали чем-то похожи, но и ближе друг к другу.

Сейчас в 2100-е года нового времени все необходимое для жизни, работы, семьи и отдыха есть практически не покидая областей выбранного когда-то здания для жизнедеятельности. Все что нужно под рукой, не надо куда-то далеко ходить, чего-то искать, что-то заказывать и ждать доставки. Все что нужно есть и в этом есть, как свои плюсы, так и свои минусы. Перемещение стало сверхбыстрым, а новые события и веяния времени стали происходить так быстро, что иногда пролетают, отсавшимися незаметными даже для истории.

Внизу становится жить настолько скучно, что земля уже давно используется только для проведения технических работ, да для экскурсий по некоторым сохраненным местам прошлого города. Поэтому в основном человек будущего XXII века живет по другим правилам, как об этом мечтали романисты древних веков, словно птица, парящая в воздухе, от одного здания к другому.

Для жилья и работы задействованы средние, нижние и вышесредние этажи в зданиях-гибридах. Уровень зависит от цены, от этого же зависит и качество и комфорт. Верхние же этажи используются для прогулок, отдыха и использования средств перемещений, каким являются аэромобили, аэромотивы и транспорталитен .

Здесь все создано для жизни среди природы, экология прошлых веков умело воссозданная в искусственно выращенной земле. Здесь есть и леса, и реки, и водопады, и даже каньоны для любителей горного туризма. Все это легко вмещается в гигантских трансфероблачных пристройках свободно держащихся в воздухе, благодаря открытым в недавних десятилетиях законе антигравитации.

Теперь современное место жизни в глобальных зданиях-гибридах , совмещает и дом, и работу, и отдых. То есть покидать его в принципе смысла и нет. Разве что, для деловой поездки куда-нибудь. Все остальное, вещи первой и не первой необходимости: работа, жилье, развлечения, здравоохранение, отдых, путешествия, все есть под рукой в виртуальной и около-виртуальной реальности.

Возможно, это будет так, но скорее всего, всё будет совсем по-другому.

Согласно статистическим данным, 54% людей на нашей планете живёт в городах. По прогнозам учёных, к середине XXI века их будет уже 66%. Сегодня инженеры и дизайнеры разрабатывают проекты город будущего, в которых все ресурсы будут расходоваться максимально эффективно. Давайте узнаем о самых интересных из них.

Проект футуристического города будущего - Масдара

Экологическая ситуация в Объединённых Арабских Эмиратах далека от идеала. Это связано с тем, что в стране открыты сотни заводов по производству нефти. В то же время наличие больших запасов «чёрного золота» делает ОАЭ ещё и одним из самых богатых государств. Здесь находятся самые модные гостиницы, высочайший в мире небоскрёб, искусственные архипелаги. А недавно местные шейхи решили создать первый на планете город без вредных отходов и выбросов углекислого газа - Масдар.

Город будущего Масдар будет обеспечиваться электроэнергией от 88 тысяч панелей солнечных батарей, расположенных на окраине города. Такое решение обусловлено тем, что ясная погода в регионе стоит 355-360 дней в году. Все выключатели света в Масдаре оборудуются датчиками движения – это поможет минимизировать потребление электричества. Город будущего будет окружён стенами, а его фундамент поднимут на 7,5 метров.

Архитекторы спроектировали Масдар так, чтобы строения как можно меньше грелись, а мостовая постоянно находилась в тени. Улицы будут пролагаться с учётом преобладающего направления ветров и положения солнца на небосводе. Это позволит понизить температуру возле земли примерно на 20 градусов.

В пределах города будущего автомобили будут запрещены, всем туристам придётся парковаться за пределами Масдара. Местные жители будут перемещаться с помощью подземной транспортной сети, работающей на электричестве.

Это интересно: Первый этап строительства Масдара будет закончен в 2018-м году. После этого в новых домах смогут жить 7 тысяч человек. Завершить проект полностью инженеры планируют к 2030-му году. После этого население Масдара и ближайших пригородов достигнет 100 тысяч.

Промышленный коридор протянется почти на 1,5 тысячи километров!

Сегодня в Индии проживает свыше 1,2 миллиарда человек, треть из которых переберётся в города будущего на протяжении ближайшего десятилетия. Так как страна преимущественно слаборазвита, а средний возраст её жителей – 27 лет, существует огромная потребность в рабочих местах. Поэтому правительство Индии решило реализовать крупнейший инфраструктурный проект в истории страны.

1480-километровый «коридор» Дели-Мумбаи позволит стране стать самым дешёвым производителем товаров на планете. В ходе реализации этого проекта инженеры построят десятки современных железнодорожных линий, по которым эти товары прямиком с конвейеров будут поставляться в порты и аэропорты. Также вдоль коридора будет возведено 24 экологически чистых города с развитой инфраструктурой.

Этот масштабный проект финансируется не только индийским, но и японским правительством. Экономика этой страны базируется на индустрии высоких технологий, и японцы хотят сделать Индию своим основным производственным «заводом». По расчётам, на реализацию проекта будет потрачено 90 миллиардов долларов.

Подарок Короля Саудовской Аравии своему народу

Экономический город будущего короля Абдуллы находится на 100 километров севернее Джидды (второго города Саудовской Аравии по численности населения). Его строительство обойдётся в 100 миллиардов долларов. По размерам город сравнится с Вашингтоном.

Он соединит Мекку и Медину посредством высокотехнологичной железнодорожной сети. Другой важный этап реализации проекта – возведение вблизи от мегаполиса Промышленной Долины. Её центром станет большой нефтехимический завод.

Крупнейшее учебное заведение города будущего, Университет наук и технологий Короля Абдуллы, начали строить ещё в 2009-м году. 20 миллиардов долларов на его возведение пожертвовал сам Абдулла. После окончания строительства университет будет уступать по размерам только Гарвардскому и Йельскому.

Этот город будущего – наследие, которое король Саудовской Аравии оставит людям. После окончания строительства 2 миллиона жителей получат современное жильё. Также будет создано 900 тысяч новых рабочих мест.

Корейцы рассчитывают, что Сонгдо станет деловым центром северо-восточной Азии

Корейские инженеры разрабатывают проект Международного делового района Сонгдо. Он займёт территорию в 607 гектаров и разместится вблизи от аэропорта Инчхон (65 километров от столицы, Сеула).

Сонгдо на 40% будет состоять из парковых зон, некоторые из которых станут уменьшенными копиями Центрального парка Нью-Йорка, каналов Венеции и т.д.

Это интересно: Отдельного упоминания достойна мусорная система, которая будет реализована в Сонгдо. Отходы будут всасываться непосредственно из корзин и по подземным трубам поставляться прямо в место их переработки.

Ещё одна интересная идея – использование мощной информационной сети, которая объединит все бытовые устройства и системы обслуживания по технологии беспроводной связи. Это позволит инженерам идеально скоординировать и «синхронизировать» жизнь в городе.

Уже в конце 2016-го года в Сонгдо смогут жить 60 тысяч корейцев, также будет создано 300 тысяч новых рабочих мест. Из расчётной стоимости проекта в 30 миллиардов долларов одна треть уже ушла на возведение 120 зданий. Власти Южной Кореи рассчитывают, что после завершения строительства Сонгдо станет главным деловым центром северо-восточного региона Азии.

6. Города-небоскрёбы

Небоскрёб Бурдж Халифа в ОАЭ

Такие небоскрёбы, как 828-метровый Бурдж Халифа (Дубаи) – пример эффективного использования пространства в городах, испытывающих недостаток свободной территории для расширения. В них и строится больше всего высотных зданий. Главный плюс такого подхода – рациональное использование ограниченных ресурсов (топлива, воды, электричества и т.д.).

Поэтому в некоторых странах всерьёз обсуждаются проекты возведения футуристических небоскрёбов, которые в какой-то мере станут полноценными городами будущего. В них будут располагаться парки, магазины, офисы, зоны развлечений, рестораны и т.д. То есть люди смогут вести полноценную жизнь, не покидая пределов города-высотки.

В Кувейте идёт строительство здания Мубарак аль-Кабира (его высота достигнет 100 метров), а в Азербайджане – небоскрёба Азербайджан (1049 метров). Первый проект будет завершен в 2016-ом, второй – в 2019-ом году. Такие здания – конечно, не полноценные высотные города будущего, а просто верный шаг в этом направлении.

Это интересно: Все мыслимые рекорды в ближайшем будущем побьёт небоскрёб Дубай Сити Тауэр. Его высота превысит 2400 метров! Строительство будет завершено в 2025-м году.

Американцы раздумывали над подобным проектом ещё в начале девяностых годов. В Сан-Франциско планировалось построить 500-этажный небоскрёб Ultima Tower высотой в 3200 метров. Он должен был стать домом для 1 миллиона человек. Япония же несколько лет назад отказалась от строительства двухкилометрового небоскрёба Shimizu Mega-City Pyramid.

Так будет выглядеть мексиканский город будущего

Мексиканцы удивили весь мир, заявив о строительстве подземного небоскрёба. Забавно, что называться он будет Earthscraper, что в переводе означает «землескрёб». Архитекторы и инженеры рассчитывают построить в центре Мехико 65-этажное здание в форме перевёрнутой вверх дном пирамиды с площадью основания в 7600 квадратных метров. «Крышей» уходящего вглубь земли небоскрёба станет прочная стеклянная панель размером 240 на 240 метров. Она будет служить ещё и общественной площадью, на которой планируется проводить концерты и торжественные военные парады.

2 года назад американский дизайнер Мэттью Фромболути представил проект аналогичного подземного здания. Он предлагает построить его возле города Бисби, штат Аризона. «Землескрёб» Above Below могут возвести внутри заброшенной шахты Lavender Pit Mine, глубина которой достигает 275 метров.

Для обеспечения бытовых потребностей людей в этих «землескрёбах» будет использоваться геотермальная энергия.

Проекты автономных арктических городов

Тем временем в России обсуждается проект автономного города будущего Умка, названного в честь полярного медвежонка из одноимённого советского мультфильма. Он будет располагаться на острове Котельный, относящемся к Новосибирскому архипелагу. Отсюда до Северного полюса – всего 1600 километров.

Остров Котельный – негостеприимное место. Средняя температура воздуха в январе здесь составляет -30°С, в июле – около +1°С. Круглый год с моря дуют пронизывающие северные ветра.

Город будущего Умка будет напоминать Международную космическую станцию, увеличенную в десятки раз. В нём смогут жить до 6 тысяч человек. Город будущего будет самодостаточным и изолированным от внешнего мира. Умка – широкомасштабный эксперимент, который, кроме всего прочего, поможет учёным усовершенствовать проекты будущих космических колоний.

Это интересно: Французские учёные пошли ещё дальше и предложили создать в Арктике плавающее поселение, рассчитанное на 800 человек. По их замыслам, город должен перемещаться вслед за айсбергами, будучи полностью обеспеченным пресной водой. А солнечные батареи позволят генерировать всю необходимую для нужд населения энергию.

В ближайшем будущем появятся первые плавучие города!

Проблемы глобального потепления, повышения уровня моря и недостатка полезных ресурсов натолкнули китайских инженеров на мысль о том, что настало время строить города будущего на воде. Они разработали проект метрополиса площадью в 10 квадратных километров, который будет состоять из шестиугольных модулей, объединённых в одно целое сетью подводных улиц и дорог.

Не отстают от коллег из Поднебесной и инженеры японской компании Shimizu. Они планируют создать плавучий город с интересным названием «Плавающая Зелень». Он будет покрыт растительностью и займёт до 10 искусственных островов. А километровый небоскрёб, расположенный в центральной части города будущего, станет одновременно вертикальной фермой для выращивания растений и жильём для десятков тысяч человек.

Не менее интересен и проект подводного города будущего Ocean Spiral. Огромное сферическое строение будет вмещать 5 тысяч человек, его достроят к 2030-му году. Электричество будет вырабатываться за счёт энергии морских волн.

Отметим, что все вышеупомянутые города будущего станут самодостаточными в плане энергетики, производства пищи и утилизации отходов жизнедеятельности.

Планировка идеального города будущего, разработанная Жаком Фреско

98-летний Жак Фреско разработал идеальный план для всех городов будущего. Согласно его замыслу, все сооружения сначала должны быть изготовлены в виде составных модулей, а затем – доставлены на нужное место и собраны. Это позволит значительно сократить расходы. Правда, для этого придётся создать мега-завод, способный массово производить отдельные квартиры или даже целые дома для нескольких городов одновременно. Планируется, что они будут изготавливаться из лёгких сортов железобетона с керамическим покрытием. Этот материал является прочным, огнеупорным, устойчивым к любым климатическим условиям и практически не требующим обслуживания. Тонкостенные конструкции из него могут выпускаться серийно, производство каждой партии будет занимать считанные часы. При этом им не страшны ни бури, ни землетрясения.

Каждый дом планируется сделать автономным, оборудовав его собственным генератором электрической энергии и накопителем тепла. Солнечные батареи Жан Фреско предлагает встраивать непосредственно в окна и стены. А затемнённое термостекло защитит людей от ярких солнечных лучей в знойный день.

Это интересно: Главной особенностью города будущего, возведённого по плану проекта «Венера», станет его форма. Улицы будут располагаться в виде концентрических кругов, благодаря чему жители смогут добраться в нужное место за минимальное время.

Куб e-QBO способен решить энергетические проблемы современных городов

Некоторые из футуристических проектов, о которых мы рассказали выше, уже находятся на стадии реализации. Интересно, что все они подразумевают строительство с нуля. Дело в том, что возвести новый город будущего – дешевле и проще, чем улучшить уже существующий, доведя его до соответствия аналогичным стандартам.

Упомянем о перспективной разработке, способной упростить производство электроэнергии в городских условиях – кубе e-QBO. Монолитный куб генерирует энергию благодаря фотоэлектрическим панелям, интегрированным в его поверхность.

Е-QBO – такой архитектурный «хамелеон», способный гармонично вписаться в городской облик. На интернациональной конференции Milan Innovation Cloud, посвящённой новым технологиям в сфере энергетики, чёрный куб служил выставочным павильоном. А на время проведения выставки-ярмарки MADE 2013 он стал гостиной, принимавшей участников мероприятия.

Размеры e-QBO могут варьироваться в пределах от нескольких сантиметров до десятков метров. В большой куб без проблем поместится жилой дом, а маленький легко послужит, например, скамейкой в городском парке.

Можно не сомневаться, что многие футуристические проекты городов будущего станут реальностью уже в ближайшие десятилетия. Но люди должны заботиться и о развитии технологий, способных сделать современные мегаполисы самодостаточными, экологическими и более энергоэффективными. За ними – будущее.

Невиданные темпы урбанизации за последние сто лет привели к тому, что сегодня половина населения мира предпочитает обитать в городах. Хотя ещё в начале 19 века градожители составляли всего около 3% населения Земли. Сегодня мегаполисы (крупнейшие из которых Шанхай, Пекин, Гонконг, Токио, Сеул, Сан-Паулу, Мумбаи, Нью-Дели, Джакарта и т. д.) страдают от проблем, связанных с перенаселением. Неимоверная загазованность, трудности водоснабжения, проблемы с обеспечением продуктами питания, бедность, высокий уровень преступности… Список этих бед можно было бы продолжить.

Освоение технологий будущего просто необходимо в таких городах, как Джакарта.

Фото: Jonathan McIntosh/en.wikipedia.org

Вряд ли нам удастся остановить этот лавинообразный процесс. Поэтому учёные, журналисты и просто небезразличные люди задумались над проблемами мегаполисов и решили пойти на компромисс. Обратившись к перспективным технологиям будущего, они решили создать города нового времени ― экогорода. Такие полисы и далее выполняли бы основные функции города, но при этом были бы безопасны для своих жителей.

Представляем вам пятёрку таких экогородов. Некоторые из них, возможно, будут построены уже к концу первой половины XXI века.

Технологии будущего: проект подземного экогорода в Восточной Сибири.

Этот город будет предназначен в первую очередь для туристов.

Технологии будущего позволили создать инновационный проект подземного города, вместимостью более 100 000 человек. Московские архитекторы запланировали построить город внутри искусственного кратера в Восточной Сибири. Согласно проекту, город будет состоять из 3 уровней, расположенных один над другим. Это будут леса, жилые дома и зоны отдыха. Солнечная энергия и прогрессивные экосистемы полностью обеспечат жизнедеятельность города. Несмотря на суровый климат Сибири, жить в таком «кратере» будет комфортно и здорово.

Ни для кого не секрет, что японские учёные идут на шаг впереди планеты всей в развитии высоких и новых технологий. Но в этот раз архитекторы из Токио просто поразили всех масштабом своей мысли. Они решили создать сверхновый город, своим видом напоминающий египетскую пирамиду. Shimizu Mega-City Pyramid - именно такое название получил проект - планируют реализовать прямо на водах Токийского залива. Это будет огромный город с развитой инфраструктурой, стоящий на платформе над водой. Наслаждаться жизнью в футуристическом мегагороде сможет около 250 000 человек.

Технологии будущего: город Сонгдо в Южной Кореи не пожалел 163,7 млн долларов на строительство Центрального парка.

Город Сонгдо в Южной Корее.

Неподалёку от Сеула, столицы Южной Кореи на искусственном острове расположился город Сонгдо. Да-да, вы не ошиблись, город уже наполовину застроен и даже частично населён. Здесь уже работает Центральный парк с искусственными каналами (гордость всего города), отель, торговый центр, метро и пр. Планируется, что к концу застройки в 2014 году проживать здесь сможет 65 000 человек.

К 2020 году в Великобритании планируют завершить масштабный проект, идея которого принадлежит самому принцу Чарльзу. Город Шерфорд будет сочетать в себе исторический дух старой Англии (архитектура XVII ― XVIII cт.) и последние достижения технологий будущего (ветряные турбины, солнечные батареи и пр.) Кстати, в большей части города, рассчитанного на 12 000 жителей, будет действовать запрет на автомобили. Использование экологически чистых строительных материалов и технологий переработки отходов сделают этот город будущего самым экологически чистым в Англии.

Арабские Эмираты с помощью технологий будущего воплощают в жизнь самые смелые идеи градостроения.

Весь транспорт Масдара будет оснащён электрическими двигателями.

Последним городом, попавшим в поле нашего зрения, стал Масдар в Арабских Эмиратах. Благодаря использованию «зелёных» технологий, планируется, что этот город, впервые за всю историю человечества, будет безотходным и абсолютно лишённым выбросов в атмосферу углекислого газа. Масдар станет центром распространения и внедрения передовых экотехнологий по всему миру.

Мы живем в поворотный момент человеческой истории. Революционные технологии цифровой эры расширяют возможности человека, «электронное» мироощущение постепенно вытесняет традиционные и формулирует новые смыслы и потребности. Появление киберпространства как особой среды обитания человека приводит к изменению сложившихся в социуме архетипов, ритмов функционирования, эстетических образов, экономических моделей.

Поэтому и организация городской среды не может игнорировать новые слои информации, пласты из цифр и функций, которые мало того, что выстроились в определенный рельеф, так еще и подвергаются постоянным изменениям. Так к пространству реальному добавляется многослойное виртуальное, создаваемый веками образ города меняется на футуристичный пейзаж.

Утопия Диснея

Проекты строительства городов с нуля стали появляться еще несколько столетий назад. Особую популярность идея городов-утопий получила в XX веке, когда за дело взялись Ле Корбюзье, Бакминстер Фуллер и многие другие видные архитекторы и инженеры.

Миллионер-мультипликатор Уолт Дисней в последние годы жизни активно разрабатывал проект EPCOT (Experimental Prototype Community of Tomorrow) – экспериментальный суперсовременный город.


«Это будет город, который угождает людям, обслуживает их» , – говорил Дисней о своем проекте.

Город Диснея изолировался от внешнего мира стеклянным куполом с климат-контролем, позволяющим полностью контролировать погоду и даже смену сезонов. По плану город представлял собой круг, где в центре были расположены 30-этажная гостиница, магазины, театры, рестораны, ночные клубы и офисные здания. Во все стороны, как лучи, расходились улицы и жилые сектора.

Дисней предполагал, что EPCOT будет полностью ориентирован на пешеходов и оснащен самыми современными на тот момент видами транспорта: монорельсовыми дорогами и лентами-транспортерами. В нем планировалось реализовать лучшие идеи по развитию промышленности, управления и образования, собранные со всего мира.

Но осуществить свой замысел Дисней не успел. Город был построен уже после его смерти и превратился в парк развлечений. Однако курс на инновационные эксперименты компания сохранила. Disney Research – исследовательское подразделение компании – разрабатывает множество перспективных технологий, многие из которых вообще не связаны с мультипликацией, а направлены на модификацию общественных пространств. Это сенсоры, превращающие живые цветы в контроллеры для игр или музыкальные инструменты, системы передачи звука при помощи человеческого тела, интерфейсы, способные давать физическую отдачу от нажатия на тачскрин на манер механических кнопок.

Город-компьютер

Современные визионеры оперируют уже более сложными материями: нейронными сетями, потоковой информацией, – и сейчас прототипы городской среды будущего строятся совсем по иным принципам.

Самый новаторский и масштабный проект такого рода – корейский Сондо, или U-City (от ubiquitous – вездесущий), который строится в 64 км от Сеула, на берегу моря. Правительство Южной Кореи выделило на строительство $25 млрд. Часть нового города будет находиться в воде, его уже называют азиатской Венецией XXI века. Южнокорейские политики и бизнесмены намерены превратить его в один из самых мощных деловых центров Азии, подобно тому, как несколько веков назад Венеция была одним из главных торговых центров Европы.

Сондо уникален не только своей экологичностью и прогрессивной параметрической архитектурой: он будет представлять собой огромный компьютер – единый организм, созданный из сенсоров, чипов и контроллеров. Сети и базы данных объединят все здания, учреждения и жилые дома, информация от них будет поступать в центральный компьютер. Жителей города и туристов снабдят индивидуальными смарт-картами, которыми можно будет открывать дверь квартиры, оплачивать парковку, билет в кино или поездку на транспорте.

Город будет настроен на максимальный комфорт и безопасность: чувствительные к давлению полы в домах престарелых, подающие сигнал при обнаружении упавшего человека, ковры с системой самоочистки, гаджеты, накапливающие информацию о здоровье владельца. Это один из полигонов ближайшего будущего, где будут тестироваться не только новые транспортные или строительные технологии, но и новая среда обитания, новое видение развития городской цивилизации на нашей планете.

Но что делать с уже существующими городами? Как изменить среду обитания на базе уже сформировавшегося за века городского пространства?

В разных странах и в разных городах своя проблематика: в Европе зачастую не хватает места, и его приходится изобретать или отбирать у моря, в Латинской Америке серьезные транспортные проблемы, а в китайских мегаполисах практически нет чистого воздуха. Именно поэтому сейчас самое время подумать о том, как технологии помогут оптимизировать пространство, сделать мегаполисы «умнее» и лучше.

Город-инсталляция

В поисках новых путей и новых языков проектирования городской среды сегодня часто обращаются к медиаискусству. Ведь оно обладает обширным набором средств воздействия на человека: синхронизация музыки, проекций, света, цветов, движения воздействует на рецепторы зрителя, вызывает сильные эстетические и психологические ощущения, дает ощущение сопричастности за счет интерактивной составляющей.

Приемы, которые художники применяют в современном медиаискусстве, универсальны и могут использоваться для создания городской среды для жизни. В некоторых случаях за счет особой комбинации визуального и звукового ряда современное искусство может обладать ярко выраженным терапевтическим действием и может быть использовано в общественных пространствах специального назначения – местах отдыха, больницах и поликлиниках.

Мультимедийные и световые проекции, медиафасады, интерактивные инсталляции, кинетические объекты органично интегрируются в традиционное пространство. Новые интерфейсы, учитывающие городскую географию, с помощью дополненной реальности раскрасят городской ландшафт. Город наполнится визуализациями разнообразной информации. Мобильные гаджеты, взаимодействуя с объектами реального мира, будут показывать время прибытия и пункт назначения транспорта, меню и отзывы в ресторанах, информацию о скидках и акциях в магазинах. Контроллеры обратной связи, точно имитирующие текстуру и рельеф изображения на поверхности экрана, подающие струи сжатого воздуха разной силы и концентрации, вмонтированные в одежду и обувь, сделают возможным физический контакт с виртуальными объектами.

На роль новой Мекки претендует MIT – Массачусетский технологический институт. Проекты, выходящие из его лабораторий, поражают воображение не только технологическими новшествами, но и ироничностью подхода. Центр искусства, науки и технологии MIT исследует пересечения искусства с другими областями человеческой деятельности и постоянно демонстрирует гибридные прототипы, связанные с архитектурой, наукой и технологией. Уже сейчас их арсенала достаточно для реализации очень смелых проектов, способных обогатить визуальную составляющую города.

Среди таких изобретений – устройство, превращающее любую поверхность в тачскрин; системы компьютерного зрения; экраны, физически меняющие свою форму в зависимости от того, что показывают; технология производства солнечных батарей путем прямой печати на бумагу или ткань; датчики, которые вырабатывают энергию за счет разницы температур.

Паутина сенсоров

Большие данные (Big Data) – главная тенденция нового времени. Ежегодно объемы информации в мире увеличиваются вдвое. К городскому пространству добавляются невидимые инфопотоки, многослойное виртуальное пространство. В городской среде анализ больших данных находит немало практических применений: карты пробок, перемещения людей, анализ воздуха и воды, сбор данных, поступающих от всех систем жизнеобеспечения города, значительно упрощают жизнь горожан, могут сделать ее более комфортной, помогут ограниченному в средствах правительству сохранить деньги и принимать более эффективные решения.

На протяжении большей части своей истории человечество работало с относительно небольшими объемами данных, инструменты их сбора, организации, хранения и анализа были несовершенны. Люди сводили информацию к минимуму, чтобы ее было проще исследовать. Теперь данных становится во много раз больше с каждым годом, и новые технологии расширят этот поток.

Нательные датчики, следящие за здоровьем владельца и постоянно передающие все его физические показатели в компьютер, помогут сделать медицину превентивной, массивы расшифрованных ДНК горожан значительно улучшат здравоохранение в целом. Мобильная система оповещения и кризисного реагирования, получающая информацию со множества сенсоров, значительно повысит безопасность горожан. «Умные» автомобили будут подчиняться электронному центру управления движения, реклама станет менее назойливой и персонифицированной.

Город, который построил робот

Цифровая архитектура – новая философия проектирования, оперирующая идеями совмещения реальной и виртуальной действительности и отказывающаяся от традиционной метрики пространства. Параметризм – новый крупный стиль глобальной цифровой архитектуры, берущий за основу компьютерное моделирование и программирование. Он приводит к появлению новых причудливых архитектурных форм, основанных на сложных вычислительных системах. Среди принципов параметризма – отказ от жестких архитектурных элементов (квадрат, круг, треугольник, куб, шар, призма) в пользу изменяемых и гибких. При таком подходе пространство, состоящее из элементов различного функционального назначения, выглядит единым.

Функциональность таких проектов гораздо выше традиционных: параметрические системы поддаются регулированию и оптимизации под текущие условия, быстро трансформируются, чувствительны к внешним факторам. В этом случае технология влияет на форму объекта, а в дальнейшем и на то, как будет функционировать объект. Такие архитекторы, как Заха Хадид, Бьярк Ингельс, Патрик Шумахер, получили всемирное признание, и благодаря им уже сделаны первые шаги в этом направлении.

Однако проблемная область таких проектов – реальное строительство. Сейчас фазы проектирования и реализации далеки друг от друга. Новые строительные и прочие технологии позволят навести между ними мосты.

В последние годы активно ведется разработка строительных роботов, которые позволили бы минимизировать участие человека в строительстве. Несмотря на дороговизну технологий создания самих роботов, их массовое внедрение позволит в разы сократить себестоимость строительства. Пока речь идет в основном о замене ручного труда, об увеличении скорости строительства и точности возводимых конструкций, но уже начали появляться прототипы, способные изменить и сам подход к строительству в целом.

Промышленные роботы, подобные тем, которые используются в автомобилестроении, могут выполнять процесс сварки, сборки или покраски. Появляются гибриды, совмещающие в строительстве принципы 3D-печати и работу промышленных роботов. Кстати говоря, 3D-печать, которая развивается невероятными темпами, в ближайшем будущем можно будет использовать для изготовления больших объектов, в частности блоков быстровозводимых домов.

Новые приемы строительства требуют новых строительных материалов. Ответом становятся стремительно развивающиеся нанотехнологии с немыслимыми ранее свойствами. Это сталь с повышенной прочностью, срок службы которой увеличен до 1000 лет; бетон, гасящий вибрацию и способный самовосстанавливаться за счет полимерных наночастиц в его составе; ограждающие конструкции и кровли, аккумулирующие энергию солнца; гибкие и паропроницаемые стекла, самоочищающиеся и водонепронецаемые фасадные краски; теплоизоляционные панели на основе нановолокон, позволяющие стенам дышать и выводить вредные вещества наружу. Здания, построенные с использованием таких материалов, будут энергоэффективными, экологичными и безопасными.

Технологии жизнеобеспечения в городе также будут сильно меняться в связи с развитием электроники, робототехники и нанотехнологий. Вот некоторые из таких технологических новинок, появление которых в ближайшее время уже совсем не кажется фантастикой:

Летающие дроны-курьеры, доставляющие товары из интернет-магазинов, дроны-полицейские, патрулирующие город и фиксирующие преступления.
- Система вторичного использования воды, основанная на ее тщательной очистке.
- Доступные солнечные панели, сводящие энергопотребление к минимуму.
- Компьютеризированные фермы гидропонного орошения, гарантирующие городам будущего продовольственную автономию за счет размещения растениеводческих и животноводческих комплексов в городской черте.
- Система индивидуального и общественного электротранспорта, решающая проблему перенасыщения города автомобилями.
- Система автоматического распознавания лиц.
- Озеленение за счет возведения садов на крышах домов.
- Комплексы эффективной переработки отходов, очищающие и снабжающие город дополнительной энергией.

Кусочки утопии

Сегодня проработано множество фантастических проектов городов:

Города-небоскребы









Город без машин

Построить город, в котором можно будет обходиться без автомобилей, взялось правительство Китая, одобрив проект населенного пункта Great City. «Великий город» строится с нуля невдалеке от Чэнду. Город будет рассчитан на 80 тысяч жителей, и любые передвижения по нему можно будет совершать пешком или на велосипеде без каких-либо сложностей.



Быстро добираться в любую точку города поможет его уникальная проектировка - жилой центр будет расположен в самом центре Great City, а дороги, офисные и административные здания - вокруг него. Таким образом, чтобы добраться пешком от центра до внешнего кольца из парков, необходимо будет потратить не более 10 минут.
Согласно проекту, китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии. При этом количество отходов в нем будет ниже на 89%, чем в городах схожего размера.

Город без выбросов углерода

Если китайский Great City - это город без машин, то Масдар в ОАЭ - город без машин и без небоскребов.

Масдар уже сегодня строится с нуля в центре пустыни недалеко от Абу-Даби. Главной особенностью города станет его полная независимость от традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля Масдар будет получать энергию от солнца, ветра и геотермальных источников. Таким образом, он станет первым городом с нулевыми выбросами углерода.



В этом городе будущего особое место будет уделено скоростному общественному транспорту, исполинские «подсолнухи» будут укрывать улицы от дневного зноя, а накопленная ими энергия будет использоваться лишь в ночное время.

Зеленый город в пустыне

Дубай - еще один город из ОАЭ, который сможет стать «зеленым» городом будущего. Специалисты компании Baharash Architecture создали проект, в котором использовали главные мировые достижения в эко-строительстве.



Их проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей.
Солнечные батареи смогут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.

«Зеленый» город с плотной застройкой

В бюро Kjellgren Kaminsky Architecture считают, что сверхплотная застройка - одна из визитных карточек города будущего.
Специалисты бюро предлагают превратить в город будущего второй по величине шведский город Гетеборг. Согласно их планам, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц полностью удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии.
Кроме того, такая застройка существенно ослабит трафик и поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.

Вертикальный город

В John Wardle Architects предположили, каким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Их проект Multiplicity («Множественность») демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх.
Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.

Город пешеходов

Пуэрториканский город Сан-Хуан - это еще один город, в котором решили полностью отказаться от автомобилей. Но в отличие от Great City и Масдара, Сан-Хуан создается не с нуля, а перестраивается.
Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти Сан-Хуана рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечет как туристов, так и будущих жителей.

Город с центром комфорта

Конкурс ReThink Athens призван был найти проект, который позволит полностью переосмыслить центр античного города, сделает его более спокойным и чистым.
Победителем конкурса был признан проект, предлагающий отказаться от автотранспорта, и наполнить центр Афин зелеными зонами для создания более комфортных условий для пеших прогулок. А небольшая перепланировка позволит пешком без труда добираться из центра в соседние районы.

Город-лужайка

Шан-Суи - еще один китайский город будущего в нашем обзоре. Созданием его проекта занимается студия MAD Architects, а в основу самой идеи положено почитание в Китае водной стихии и гор.
Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания.
Авторы проекта считают, что будущее - за высокой плотностью заселения, ведь это позволит без труда добираться в любую точку пешком, на велосипеде или общественном транспорте.

3D-город

Одним из самых оригинальных проектов конкурса eVolo 2011 Skyscraper Competition стал проект NeoTax. Его суть - в строительстве домов не только вверх, но и в стороны над деревьями. Проще говоря, дома в городе будущего будут занимать лишь небольшую площадь на земле, но в воздухе на уровне 10-20 этажа они будут разрастаться во всех направлениях.
Таким образом, удастся сберечь зеленые насаждения, а сами здания за счет строительства дополнительных модулей, предложат людям намного большую площадь для жизни и работы.

Город из камешков

Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект города будущего для китайского города Шэнчьженя.
Каждое здание, согласно задумке Каллебо, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга. Архитектор подчеркивает, что такой дизайн наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях.
Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.



Плавучий город

Гаити представляет собой островное государство, разоренное бедностью и стихийными бедствиями, вроде землетрясений, которые сравняли большую часть Порт-о-Пренса с землей и оставили миллионы людей без жилья. Архитектор Э. Кевин Шопфер представил новый плавучий город на 30 000 жителей в непосредственной близости от берега с жилой площадью, поддерживающей сельское хозяйство и легкую промышленность. 3-километровый в диаметре комплекс состоит из четырех кварталов в виде плавающих модулей, соединенных между собой линейной системой каналов. Способный выдерживать ураганы и тайфуны, город может быть при необходимости расширен.

Город, свободный от страха

Каково это - жить в городе, свободном от страха? Этот концепт создан для Now+When, австралийской выставки урбанизма в 2010 году, и фокусируется на вещах, которые делают люди, свободные от страха, а не притесняемые им в современных городах. Для этого в городе должны строиться такие решеточные улицы и помещения, которые подчеркивали бы взаимосвязь и движение. Видимые связи, соединяющие различные здания и окрестности на всех уровнях города, позволили бы горожанам чувствовать себя более открыто.

Заключение:

Большая часть из этих проектов – лишь приблизительное видение будущего. Они способны обогатить реальность городской среды отдельными элементами или принципами, но в целом так и останутся утопиями. Ведь наша современность не очень похожа на то, как ее представляли в прошлом. Но при всей непохожести футуристических картинок на реальность сегодняшней городской жизни они создают поле идей, часть которых могут оказаться вполне жизнеспособными и сегодня. Новые технологии могут включаться в разном масштабе, от частичного или полного изменения генерального плана до точечных интерьерных решений. Городская среда мутирует, взаимопроникновение различных ее частей друг в друга порой невозможно отследить и предугадать.

Разработка концепций городов будущего прежде всего важна тем, что ставит высокую планку и задает нужный тон. Новое понимание пространства становится более глубоким и многоуровневым, что позволяет проектировать гармоничную среду и для нынешних городов, учитывая эмоциональное психологическое состояние человека и его потребности. Технологии, помимо комфорта и новых сервисов, должны принести людям ощущение сопричастности процессам жизни и развития города.

Современные города далеки от представлений футуристов XIX-XX вв. Они описывали город XXI века как техногенный рай, наполненный сотнями тысяч самодвижущихся экипажей, аэропланов, железнодорожных экспрессов. Население сосредоточено в крупных агломерациях, господствующей формацией являлся социализм, а все трудоспособные жители трудятся на факториях. Большинство прогнозов фантастов не сбылось.

Сегодня у каждого государства разработана своя концепция города будущего. Так, в Нидерландах, например, всерьез обеспокоены наступлением воды и сокращением пригодных для жизни площадей. Плотность населения в Токио является одной из самых высоких в мире, что требует дальнейшего расселения либо отвоевывания территорий у моря.

В нашей статье мы рассмотрим основные варианты городов будущего.

Проект «Венера»

Отцом-основателем этой системы устойчивого развития является Жак Фреско (Jacque Fresco). Его проект «Венера» предлагает комплексный подход к формированию цивилизации нового типа. Она будет представлять собой синтез технократии, ресурсно-ориентированной экономики и полной автоматизации всех производственных процессов.

Как пояснил автор, к созданию проекта его побудила необходимость отмены границ, контроля рождаемости, перераспределение технологий между всем человечеством, признания исчерпаемых ресурсов общемировым достоянием, реконструкции существующих городов и др.

Проект «Венера»

Реализация проекта «Венера» состоит из нескольких этапов. Сейчас проект на третьем этапе, который предполагает создание экспериментального города будущего (в нем проводится тестирование научных разработок и идеи общественного уклада). В случае успеха автономные «города Фреско» начнут переходить от денежно-кооперативной формы деятельности к полностью независимой и ресурсно-ориентированной. В дальнейшем объединение таких городов может стать ядром новой цивилизации, с принципиально новым подходом «человек-природа».

«Город на воде»

Ожидаемое глобальное потепление и повышение уровня Мирового океана заставляет человечество искать убежища на воде. Ряд ученых предполагает, что идеальным решением станет плавучий город. Он задуман как гармоничная составляющая океанской экосистемы, попутно очищающающая его от вредного воздействия человека.

Внешне такой город будет похож на огромный круглый корабль, по центру которого установлен стержень для придания устойчивости и сбора воды. Планируется использовать два слоя: полиэфирное волокно и диоксид титана, который будет очищать воздух под воздействием ультрафиолета. Полностью автономное поселение сможет вместить до 50.000 человек.

«Город на воде»

Для создания такого плавучего города потребуются все известные «зеленые» технологии: солнечные батареи, турбины, работающие от приливных волн, ветряные генераторы и др. В городе будут функционировать опреснители и сборщики дождевой воды, а продукты - выращиваться в специальных фермах и на искусственных полях.

Планируется, что первый плавучий город построят после 2050-го года. Проект пока находится в стадии разработки, т.к. его высокая стоимость реализации отпугивает потенциальных инвесторов.

«Зеленый город»

Общеизвестно, что загрязненные и перенаселенные мегаполисы XXI-го века оказывают вредное влияние на здоровье человека и состояние окружающей среды. Концепция «Зеленого города» предполагает реорганизацию городов и перевод их из разряда «вредителей» природы в «помощников».

Каждый свободный участок отведут под зеленые насаждения и водоемы, а для выращивания продуктов будут использовать теплицы и фермы, расположенные на крышах офисных центров и жилых домов. Проектирование зданий будет вестись с учетом климатического комфорта, то есть преобладающих ветров, рельефа и количества солнечного света.

«Зеленый город»

Самообеспечение города будет обеспечиваться за счет возобновляемых источников энергии: солнечного излучения, ветра, органических отходов, рассеянного тепла и т.д. «Зеленые города» будут небольшими, чтобы жители перемещались в основном пешком, на велосипедах или экологически чистом транспорте. Фасады и крыши домов также планируется озеленить.

В настоящее время похожие проекты реализуются в Абу-Даби (ОАЭ) и Альмере (Нидерланды).

Промышленная агломерация

Стремление человечества жить в больших городах приводит к постепенному исчезновению небольших населенных пунктов. Если эти тенденции усилятся, это приведет к проживанию людей исключительно в столицах и трех-четырех крупных городах.
Некоторые ученые считают, что будущее - за промышленными городами, расположенными возле одного или нескольких промышленных предприятий, нефтяных месторождений или финансовых центров. На сегодня существует более трехсот таких городов-миллионников. Население 20 из них превышает 10 млн человек.

По мнению экспертов, число городов данного типа будет расти, и через 10-15 лет их число удвоится. К 2050 году каждый десятый мегаполис будет подчиняться одной из транснациональных корпораций.

Промышленная агломерация

Консолидация всех стадий производства в одном месте сэкономит расходы на логистику, а все жители города будут работать на градообразующую компанию. Все сотрудники будут обеспечены жильем, а время на дорогу значительно сократится. Все социальные учреждения (университеты, больницы, школы), супермаркеты и развлекательные центры будут в шаговой доступности. На будущую профессию будет ориентироваться и система образования конкретного региона.

Классические примеры многофункциональных промышленных агломераций - Токио и Сингапур.

«Изолированный город»

Не исключено, что условия жизни на Земле могут радикально измениться и поставить под угрозу существование человечества. В этом случае придется искать радикальные решения. Тогда города необходимо переносить в космическое пространство, на другие планеты, прятать в глубинах океана или изолировать от внешнего воздействия непроницаемыми куполами. Такие проекты считаются самыми дорогими, они менее изучены, и их сложно реализовать. Наибольшей популярностью смелые замыслы о переселении пользовались в 60-е гг. прошлого века.

«Изолированный город»

В настоящее время всерьез рассматривается лишь вариант города под куполом. Пользуясь его защитой, можно будет регулировать температуру, качество воздуха, производить орошение и иным образом поддерживать искусственный климат. Вместо традиционного стекла для создания локального «парникового эффекта» планируется использовать полимерную пленку. Ее толщина сопоставима с толщиной мыльного пузыря, и пока она не способна формировать климат под куполом, а лишь аккумулирует солнечное тепло.
Американские специалисты прорабатывают возможность постройки купола для полярных районов Земли, а в перспективе - на Марсе.

Это лишь незначительная часть общих проектов по развитию города будущего. Остановимся на составных частях этой футуристической инфраструктуры.

Транспортная система

Большинство экспертов уверено, что транспорт будущего станет экономичным, надежным, экологически чистым и безопасным. В машинах будут использовать гибридные двигатели, электромоторы или альтернативные источники энергии. Они значительно уменьшаться в размерах, поскольку большим автомобилям сложнее перемещаться и парковаться в огромном городе.

Chevrolet En-V

Водители станут пассажирами, поскольку все управление возьмут на себя компьютеры. Возможны несколько вариантов реализации городской транспортной сети будущего: экономичные машины индивидуального пользования или вместительные автопоезда общественного транспорта

Избавление от пробок, загазованности и проблем в организации дорожного движения можно найти в летающих машинах, прототипы которых сейчас есть в некоторых странах. Наиболее близок к реализации проект Terrafugia Transition .

Terrafugia Transition

Это летающий автомобиль с раскладывающимися крыльями, который может ездить по обычным дорогам, а при необходимости подниматься в воздух. Максимальная скорость на дороге не превышает 105 км/ч, в воздухе - 185 км/ч. Запаса топлива хватает на 780 км. В настоящее время машина проходит испытания и доработку. Предзаказ можно оставить на сайте производителя, цена составляет 279 тыс. долларов.

Terrafugia Transition

Также предполагается кардинальным образом изменить общественный транспорт. Разработчики из дрезденского Института транспорта и инфраструктурных систем испытывают AutoTram - нечто среднее между автобусом и трамваем.

AutoTram

Пока AutoTram может проехать без подзарядки несколько километров, но восполнение энергии занимает всего полминуты. Это происходит на остановочных пунктах, во время посадки/высадки пассажиров. Автобус нового типа работает с применением конденсаторов и аккумуляторов нового типа, отличающихся высокой скоростью зарядки, эффективностью, малым весом и низкой токсичностью.

В Китае создан проект «трансграничного автобуса» (Straddling Bus). За счет своей оригинальной конструкции изобретение позволит уменьшить число пробок. Автобус движется над дорогой, а остальные машины проходят под его нижней частью, следуя по «первому этажу».

Straddling Bus

Электроавтобус имеет высоту 6 метров и ширину 9 метров. Он вмещает 1 200 пассажиров. Энергия поступает от солнечных панелей, расположенных на крыше, а также во время подзарядки на остановках. По предварительным подсчетам, данный вид транспорта способен заменить 40 обычных автобусов, сэкономить до 850 тонн топлива в год и снизить количество дорожных пробок на 25-30%. Протяженность первых линий для трансграничных автобусов не превысит 200 км, а скорость будет ограничена 40 км/ч.

Дирижабль будущего

Для местных и международных перелетов, экскурсионных туров и организации «воздушных отелей» планируется использовать дирижабли новых типов. Они являются одним из перспективных видов транспорта, незаслуженно забытых в последние годы.

Дирижабль будущего

Дирижабли обладают повышенной грузоподъемностью. Вместо водорода в них будет использоваться гелий. Внутри такого транспортного средства можно разместить спа-салоны, кинозалы, рестораны, бассейны и прочие удобства. Дирижабли планируют использовать транспортные компании и предприятия оборонной сферы.

Городская архитектура

Общим направлением застройки городов будущего, скорее всего, станет многоэтажность - жилые и административные здания вырастут до 100-150 этажей. Фасады зданий покроют особыми элементами - гелиостатами, которые способны аккумулировать солнечную энергию, превращая ее в электричество. На крышах установят солнечные панели и ветрогенераторы. Такой альтернативной энергии хватит для 5-6 часового обеспечения электричеством всех квартир дома. Для получения максимального количества солнечного света потребуется постройка зданий округлой формы.

«Умный дом»

Каждое жилище оборудуется системой «умный дом». Жильцу останется только озвучивать свои пожелания. Умная техника сама будет заниматься домашней работой, экономить электричество, заказывать продукты в супермаркетах, мыть посуду и выполнять другие команды хозяина квартиры.

«Умный дом»

Коммуникации

Человеку будущего придется жить в условиях «информационного шторма». Домашние приборы, автомобили, одежда - все они будут объединены в единую коммуникативную сеть. Оперативный обмен данными позволит избежать многих неприятных моментов. Техника своевременно предупредит о выходе из строя той или иной части, одежда - о приближающемся дожде, а умный автомобиль объедет дорожную пробку. На смену мобильным телефонам придет прямая связь между абонентами, достигаемая считыванием мыслей прямо из головного мозга.

Усиление способностей человека

Использование чипов улучшит способности человека - он сможет больше запоминать, быстрее реагировать, активнее пользоваться органами чувств и т.д. Ззрение и слух усилятся дополняющими реальность элементами. Многие из технологий «связи будущего» в настоящее время применяются военными, но скоро войдут в нашу повседневную жизнь.

Усиление способностей человека

Еда и питье

Истощение природных запасов питьевой воды приведет к необходимости ее жесткой экономии. Уже сегодня многие страны экспортируют воду из соседних государств. В будущем ее придется добывать из любых источников - из атмосферного воздуха, айсбергов, рек, озер, океанов, сточных каналов и подземных скважин. В странах с жарким климатом планируется развернуть сеть искусственных водоемов.

Поход в супермаркет заменит распечатка еды на 3D-принтере или аналогичном устройстве. Технология печати еды Solid Freeform Fabrication (SFF) способна подарить нам все разнообразие блюд мировой кухни. Применяемым в качестве «чернил для принтера» веществам - гидроколлоидам - можно задать любую форму, вкус и цвет. Смешивая их в точных пропорциях с добавками, приправами, витаминами и аминокислотами, человек будущего продлит себе жизнь, питаясь «свежераспечатанной» пищей.

распечатка еды на 3D-принтере

Компания Modern Meadow (США) уже занимается выращиваем мышечных клеток животных, которые станут основой для трехмерной печати. Некоторые производители проводят опыты по выращиванию искусственного мяса и стейков, для изготовления которых не придется убивать животных.

Как видим, города будущего станут гостеприимными открытыми системами, с близкой к идеальной экологией, скоростным и удобным транспортом и инновациями. Возможно, они превзойдут самые смелые ожидания ученых и футурологов.