Жанр необычайное приключение маяковского летом на даче. Анализ стихотворения Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Необычайное приключение (Маяковский Владимир Стихи)

Анализ стихотворения - Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче

Если в предреволюционных стихах Маяковского всё больше и больше усиливались трагические ноты, то после октябрьской победы рабочего класса начинает звучать боевое, призывное, мажорное начало, с особой силой выраженное в знаменитом стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», написанное в 1920г.

В. Маяковский уже не сомневался в том, что его искусство нужно народу, что оно необходимо стране. Как капитан, который является душой и сердцем корабля, так и поэт, в понимании Маяковского, выполняет большое и ответственное дело: управляет сердцами и умами людей на одном большом корабле, называемом страной: Сердца – такие же моторы. Душа – такой же хитрый двигатель, - утверждает поэт. Так возникает у Маяковского в стихотворении «Необычайное приключение…» тема двух солнц – солнца света и солнца поэзии, которая развивается в произведении и дальше, находя очень точное и меткое воплощение в поэтическом образе «двустволки солнц», из одного ствола которой вырываются снопы света, а из другого – свет поэзии. Перед силой этого оружия падает ниц «стена теней, ночей тюрьма». Поэт и солнце действуют сообща, сменяя, друг дуга. Поэт сообщает, что когда «устанет» и захочет «прилечь» Солнце, то он «во всю светает мочь – и снова день трезвонится».

Для достоверности поэт называет конкретное место действия. Солнце в стихотворении является метафорическим образом поэта («Нас, товарищ, двое»). Поэт призывает «Светить всегда, светить везде…», видя в этом основное предназначение поэта. Поэт широко пользуется приёмами олицетворения и гротеска («шагает солнце в поле», «хочет ночь прилечь», «тупая сонница»). Поэт принижает образ солнца в отличие от ненавидимых им лирических поэтов.Итак, поэзия нужна, мало того, она просто необходима людям, как солнце. И здесь не случайно сравнение настоящей поэзии со светилом, которое издавна считалось символом жизни на земле, без которого не было бы ни тепла, ни света. Стихи согревают душу каждого человека, наполняя её вечным огнём жизни, заставляя осознать себя неотъемлемой частью огромного мира.

Если домашнее задание на тему: » Художественный разбор стихотворения Маяковский В. В. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Русская классическая литература. Рекомендации Работу по обучению художественному чтению можно строить в форме зачетов. Список для чтения На рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до Анализ стихотворения - ИспанияСтихотворение «Испания» было написано Владимиром Владимировичем Маяковским в 1925 году. Оно входит в цикл «Стихи об Америке». Анализ стихотворения - Брожу ли я вдоль улиц шумных...Стихотворение Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» было написано 26 декабря
    • Тест ЕГЭ по химии Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Ответы
    • Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

      Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

      Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Вла­димиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Как и большинство произ­ведений В.В. Маяковского, оно построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало. Основной ху­дожественный прием в данном произведении - параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта. Довольно-таки длинное название стихотворения, снаб­женное также еще подробным подзаголовком, четко конкре­тизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях. Стихотворение открывается дачным пейзажем, который выполнен также необычно, как необычно заявленное в назва­нии приключение поэта. Его открывает выразительная гипербола «В сто сорок солнц закат пылал», подчеркивающая силу летнего зноя и од­новременно задающая динамику всему последующему дейст­вую произведения: А завтра снова мир залить вставало солнце ало. И день за днем ужасно злить меня вот это стало. Так намечается в произведении мнимый конфликт. Далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу от­чаянный вызов: В упор я крикнул солнцу: «Слазь! довольно шляться в пекло!» В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Это придает его речи панибратский характер. Перво­начально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек слов­но кичится своим бесстрашием. Затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меня­ется: Черт дернул дерзости мои орать ему, - сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь - не вышло б хуже! В стихотворении (как и в лирике В.В. Маяковского в це­лом) чрезвычайно сильно драматургическое начало. Фанта­стическое действие разворачивается как обыденная застольная сцена: перед нами два близких товарища, ведущие за самова­ром житейский разговор. Они (поэт и солнце) жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договари­ваются объединить свои усилия в общем деле: Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе. Я буду солнце лить свое, а ты - свое, стихами. При этом «златолобое солнце» окончательно приобретает человеческий образ: оно не только ведет неспешный разговор, но его даже можно похлопать по плечу. В финале стихотворения разрушается абстрактный образ общего врага: Стена теней, ночей тюрьма под солнц двустволкой нала. Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле. Поэтичные метафоры помогают В.В. Маяковскому со­вместить фантастический и реалистический планы художест­венного отражения действительности: Ко мне, по доброй воле, само, раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле. Лирический герой воспринимает небесное светило как не­кое реальное существо - помощника поэта. Оба они делают одно общее дело - несут миру свет. В.В. Маяковский стремился быть последовательным в сво­их взглядах на искусство. Данное стихотворение поэта пере­кликается по проблематике с рядом других его произведений, посвященных теме поэта и поэзии.

Не только способ написания «лесенкой» стихотворений, был отличительной чертой творчества поэта Маяковского. Особая метафоричность придает образность произведениям Маяковского. Их хочется цитировать, рассказывать в его манере. Анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» необходим, чтобы узнать замысел, идею и позицию автора.

Жанр и сюжет стихотворения

Мы смело можем отнести данное стихотворение к народному эпосу. Главный герой – солнце, но оно не изображено в привычном для читателя образе: источник света, тепла, радости, жизни. Маяковский вложил в него другой смысл: солнце только и занимается тем, что путешествует и не знает, чем себя занять.

Как-то солнце опускалось за горизонт, за деревней его и увидел Маяковский. Он гневно упрекнул его в безделье и попросил зайти в гости, но не думал, что оно действительно придет. Солнце пришло, опалив поэта и провело с ним целую ночь. Этот промежуток времени они посвятили тому, что рассказывали друг другу, кому из них хуже живется, какие у кого беды и трудности. И тут к Маяковскому пришло озарение: он ведь может всегда сменить род своей деятельности, а солнце нет. Каждый день оно встает, наполняя этот мир светом, грея его, а потом садится за горизонт. После такого откровенного диалога Маяковский понял, что высказывался о солнце неправильно и что работа солнца труд и важна – оно приносит пользу и радость людям, делает мир лучше, светлее и краше.

Продолжим анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Заключительная часть посвящена призыву к людям. Нужно подходить к выполнению любого дела, даже самого пустякового, максимально ответственно и показывать хороший результат, вкладывать в него все силы. Иначе зачем работать посредственно. У каждого человека есть своя миссия и нужно выполнять ее не только ради себя и для себя, а думая и о других людях, как делает это солнце.

Маяковский сделал для себя вывод, что не нужно жаловаться на свою жизнь, работу, ведь кто-то может жить хуже тебя и заниматься более ответственным делом.

Средства художественной выразительности

Кажется, что может быть необычного в описании солнца? Но Маяковскому с помощью гиперболы удалось сделать его фантастическим - «в сто солнц закат пылал». Метафоричное изображение солнца позволяет читателю поверить в то, что это что-то живое. Особенно, когда солнце приходит в гости к поэту. Красочные детали добавляют стихотворению выразительности: «ввалилось, дух переведя, заговорило басом…», «сконфужен, я сел на уголок скамьи…», «И скоро, дружбы не тая, бью по плечу его я».

Когда мы читаем диалог с солнцем, то кажется, что они старые друзья. Маяковскому удалось передать непринужденную обстановку благодаря простой лексике и наличию восклицательных предложений.

Делая анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» становится понятно, что герои своеобразны по своей натуре: солнце одновременно и сильное, и ласковое, а поэт уставший, разозленный, но любящий свое творчество.

Оригинальность этих образов заключается в простом отношении друг к другу. Поэт и солнце – товарищи. Но после теплой встречи, они приступают к серьезному разговору. Прослеживается тема стихотворения: назначение поэта и поэзии. Солнце и поэт имеют определенное сходство: солнце греет людей своими лучами, а Маяковский – словами.

Произведение действительно очень интересно и по своей структуре, и по смыслу, и по количеству ярких образов. Вы прочитали анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Читайте и другие статьи по литературе на нашем сайте в разделе

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Вла­димиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Как и большинство произ­ведений В.В. Маяковского, оно построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало. Основной ху­дожественный прием в данном произведении - параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта.

Довольно-таки длинное название стихотворения, снаб­женное также еще подробным подзаголовком, четко конкре­тизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях.

Стихотворение открывается дачным пейзажем, который выполнен также необычно, как необычно заявленное в назва­нии приключение поэта.

Его открывает выразительная гипербола «В сто сорок солнц закат пылал», подчеркивающая силу летнего зноя и од­новременно задающая динамику всему последующему дейст­вую произведения:

А завтра снова мир залить вставало солнце ало.

И день за днем ужасно злить меня вот это стало.

Так намечается в произведении мнимый конфликт. Далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу от­чаянный вызов:

В упор я крикнул солнцу:

«Слазь!

довольно шляться в пекло!»

В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Это придает его речи панибратский характер. Перво­начально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек слов­но кичится своим бесстрашием. Затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меня­ется:

Черт дернул дерзости мои орать ему, - сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь - не вышло б хуже!

В стихотворении (как и в лирике В.В. Маяковского в це­лом) чрезвычайно сильно драматургическое начало. Фанта­стическое действие разворачивается как обыденная застольная сцена: перед нами два близких товарища, ведущие за самова­ром житейский разговор. Они (поэт и солнце) жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договари­ваются объединить свои усилия в общем деле:

Ты да я,

нас, товарищ, двое!

Пойдем, поэт,

взорим,

вспоем

у мира в сером хламе.

Я буду солнце лить свое, а ты - свое, стихами.

При этом «златолобое солнце» окончательно приобретает человеческий образ: оно не только ведет неспешный разговор, но его даже можно похлопать по плечу.

В финале стихотворения разрушается абстрактный образ общего врага:

Стена теней, ночей тюрьма

под солнц двустволкой нала.

Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле.

Поэтичные метафоры помогают В.В. Маяковскому со­вместить фантастический и реалистический планы художест­венного отражения действительности:

Ко мне,

по доброй воле, само,

раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле.

Лирический герой воспринимает небесное светило как не­кое реальное существо - помощника поэта. Оба они делают одно общее дело - несут миру свет.

В.В. Маяковский стремился быть последовательным в сво­их взглядах на искусство. Данное стихотворение поэта пере­кликается по проблематике с рядом других его произведений, посвященных теме поэта и поэзии.

Маяковский — писатель, что написал много прекрасных произведений, среди них многие были написаны в послереволюционный период. В них чувствуются особенные боевые нотки, ноты призвания важной роли поэта и его творчества. Как раз тема поэзии и поэта хорошо раскрыта в стихотворении Необычное приключение Маковского на даче, по которому нам предстоит сделать .

Необычное приключение Маяковский написал в 1920 году. Работая над анализом стихотворения писателя, хочется сказать, что его работа чем-то похожа на сказку, на некое фантастическое произведение, где в роли одного из героев выступает солнце. Его автор делает воодушевленным лицом.

Летом на даче Маяковский

Действие происходит летом на даче. В начале своего произведения автор, найдя прекрасные слова, описывает знойный день июля. Герой часто наблюдал за солнцем и вот в один прекрасный день он понял, насколько же праздная, бесцельная, легкая жизнь у солнечного светила, которое день за днем то встает, то садится и более ничего не делает. Стал злиться Маяковский на такую жизнь солнца, и не выдержав, обратился к нему с гневной тирадой, называя солнце дармоедом, изнеженным существом. Герой приглашает светило к себе на чай. После своих дерзких слов, герой испугался, ведь солнце, действительно, спустилось, и направилось к дому, требуя чай и варенье.

Весь вечер герои проводят за беседой, рассказывая о том, как им живется нелегко. При этом писатель стал понимать, насколько сложно солнцу, у которого нет выбора и ему приходится ежедневно вставать и освещать землю, согревать ее, в то время как он всегда может поменять профессию. Автор понял, насколько самоотвержен труд солнечного светила и именно такой труд меняет мир, такая отдача может сделать жизнь лучше и светлее.

В своей работе автор затрагивает тему двух солнц — солнца поэзии и солнца света, развивая данную тематику до конца. Завершая свой стих автор вспоминает двустволку солнца, где с одного ствола будет литься солнечный свет, а с другого — поэзия. И так, действуя сообща, герои будут сменять друг друга и выполнять свое призвание. Поэт будет лить свет стихами, а солнце освещать своим светом землю. Будут светить всегда и везде, и никаких гвоздей. Именно под таким лозунгом жили и будут жить герои произведения Маяковского Необычайное приключение, по которому мы делаем анализ. На таких призывных нотах, такими оптимистичными строчками и завершает свое приключение летом на даче Маяковский.

Подводя итог в своем , и работая над анализом произведения Необычайное приключение, хочется отметить насколько важна работа каждого человека, насколько важно следовать своему призванию и выполнять свою миссию с большой отдачей. При этом не важно, писатель ты или работяга из села, важно, чтобы свое дело мы выполняли добросовестно, а иначе, потеряется смысл нашего существования.