Сколько лет джейн фонде. Джейн фонда - биография и личная жизнь. Личная жизнь Джейн Фонда

Джейн Фонде - 80 лет: "После трех мужей и дюжины любовников я сделала перерыв"

Невероятно, но факт: сегодня, 21 декабря, знаменитая актриса Джейн Фонда разменяла девятый десяток. Фраза "попробовать все" для нее не фигура речи, а принцип, возведенный в абсолют: за свою жизнь Джейн примерила все из возможных образов, но лишь к 80-летию пришла к своей главной роли - хозяйки собственной судьбы. HELLO! изучил интервью этой великой женщины и представляет правила ее жизни.

Я никогда бы не повернула время вспять, даже если бы бы-ла возможность, - говорит Джейн Фонда сегодня, - зачем? В 20 лет я была ужасно старой, в 30 - практически древней, и лишь сегодня, когда мне почти 80, я чувствую себя по-настоящему молодой.

Она не лукавит: потрясающий внешний вид и редкая для актрис ее возраста востребованность в профессии говорят о внутренней гармонии лучше любых слов. Сегодня Джейн - звезда комедийного сериала "Грейс и Фрэнки" на самой передовой онлайн-платформе Netflix, она заключает контракты с косметическими брендами, получает награды на кинофестивалях и в плане активности даст фору многим молодым коллегам.

В октябре 2017-го Джейн Фонда дебютировала в качестве модели, пройдя по подиуму в рамках Недели моды в Париже Она не скрывает, что делала пластические операции, а на фото для недавней обложки журнала Town&Country появилась без ретуши - смелость, которой нынешние 20-летние модели могут только позавидовать. В век инстаграмных фильтров, сиюминутных ценностей и похожих, как клоны, звезд соцсетей Джейн Фонда представляет собой занимательный парадокс: в свои 80 она - современное олицетворение настоящей молодости. Женщина, которой понадобилось больше 60 лет, чтобы стать самой собой.

Про возраст

Джейн Фонда в юности. Занятный факт: в 1970-м актрису арестовали за перевоз "наркотиков", которые оказались витаминами. Арест был ответом президента Никсона на антивоенные акции актрисы во Вьетнаме

Когда ты думаешь о старости в начале жизни, тебе многое кажется страшным. Но когда ты наконец стареешь - бояться уже особо нечего. Чтобы отпускать свои страхи, я медитирую или хожу на терапию. А чтобы поддерживать себя в тонусе, не ем никаких гадостей и много тренируюсь. И всегда - всегда! - сплю не меньше восьми часов. Я даже жалею, что вовремя не остановила себя, струсила и сделала пластическую операцию. Но, с другой стороны, почему бы немного не "подлатать" себя, если есть возможность. Так, после нескольких переломов и операций у меня появились искусственное бедро, колено и палец. Даже в моей голове есть металл - я практически робот! Зато я по-прежнему могу гнуться во все стороны, что очень полезно во время занятий пилатесом. Да и в отношениях гибкость не бывает лишней... Но проходить досмотр в аэропорту мне теперь ужасно неудобно!

Про родителей

Они были очень разными людьми: он был актером со спартанским воспитанием, а она - светской львицей, которая обожала роскошь; он мечтал слушать Луи Армстронга в Гарлеме, а она - обедать с нью-йоркской элитой. Мне всегда больше нравилось замечать в себе папины черты. Я похожа на него, я выбрала его ремесло, я, так же как и он, ценила в людях честность и умение постоять за себя. Я всегда радовалась этой схожести, мать же видела словно через призму критического взгляда отца. Я ненавижу себя за это, но именно маму я винила в том, что мои родители расстались, считала, что она была недостаточно идеальной (Генри Фонда подал на развод с Фрэнсис Форд, когда Джейн было 11; через год в одной из клиник Массачусетса ее мать покончила с собой. - Ред.).

Из-за разрыва родителей я долгое время твердила себе: "Всегда будь на стороне мужчины, если хочешь выжить и сохранить отношения. Слушай его любимый джаз, наливай ему виски и даже приводи в его постель других женщин, если ему это нужно, - и учись получать от этого удовольствие. Если ты хочешь быть любима, будь не просто идеальной, а еще лучше, чем идеал". Я поздно поняла, как сильно я заблуждалась".

Про красоту

Я росла в 50-е годы, и отец говорил, что единственное, что имеет значение, - это то, как я выгляжу. Он был хорошим человеком, и я просто обожала его, но сейчас я понимаю, что это совсем не те слова, которые нужно говорить девочкам. Поэтому я всегда мечтала похудеть, изводила себя голодом, и у меня началась булимия. Помню, когда мне было 16, мы с папой и его очередной женой сняли дом на юге Франции, в котором он устраивал приемы.

К нам в гости могли спокойно зай-ти Джеки Кеннеди или Чарли Чаплин, но они никогда не обращали на меня внимания. А однажды на ланч пришла Грета Гарбо и предложила мне поплавать с ней в море. Я была в шоке: она даже не надела купальник! Я смотрела на ее обнаженное тело и понимала, что она не идеальна, но при этом прекрасна: у нее крепкое тело-сложение, оформленные контуры мышц.

Тогда я впервые начала осознавать, что красота - в здоровом, а не истощенном теле. Но полностью покончить с булимией мне удалось лишь к 36 годам, когда на смену ей пришли тренировки. Занимаясь в зале, я понимала: я тренируюсь не для того, чтобы стать лучше, а чтобы быть крепче и сильнее. Удивительно, но оказалось, что миллионы женщин по всему миру хотят того же, и кассеты с моими тренировками быстро раскупили. Кстати, не так давно я выпустила новую серию тренировок на DVD - женщины по-прежнему их любят, а мне нравится их учить. Так что, почему бы и нет?

Про талант

Я не планировала становиться актрисой, да и отец никогда не хотел, чтобы я пошла по его стопам. Но в 20 лет я шутки ради оказалась на актерских курсах Ли Страсберга, куда меня привела его дочь Сьюзан. У Ли в свое время училась половина Голливуда: Аль Пачино, Пол Ньюман, Салли Филд. На каждом занятии мы разбирали мастерство, а самые смелые могли выполнить практический этюд. Мне было страшно выступать перед всеми, но однажды я решилась. В тот день в классе собралось много людей, думаю, им хотелось увидеть, как провалится дочь знаменитого Генри Фонды. Я старалась не смотреть на них и полностью погрузилась в себя. После этюда Ли подошел ко мне и сказал: "На мои курсы приходили многие, но ты, Джейн, по-настоящему талантлива.

Про мужчин

Ты можешь завоевать хоть весь мир, получить миллион наград, но потерять себя в отношениях. Именно так со мной и происходило почти всю жизнь. Сначала я из кожи вон лезла, чтобы привлечь внимание отца, а затем раз за разом непонятно зачем жертвовала собой ради тех, кого любила.

Джейн Фонда с братом и отцом Мне всегда было комфортнее рядом с женщинами, чем с мужчинами: последним я постоянно хотела угодить, стать для них той версией себя, которую они хотели видеть.

В браке с первым мужем Роже Вадимом (с французским режиссером Фонда прожила восемь лет. - Ред.) я словно создавала новую Джейн Фонду: более сексуальную и открытую. Строила из себя домохозяйку и участвовала во всех его оргиях, делая вид, что я за свободную любовь.

Джейн Фонда и ее первый муж Роже Вадим Для второго мужа Тома Хайдена (их брак продлился 17 лет. - Ред.) была соратником по политической борьбе и другом. Казалось, в третьем муже Теде Тернере (с владельцем CNN Фонда прожила десять лет, их брак распался после его измены. - Ред.) я наконец нашла родственную душу, но мы так и не стали по-настоящему близкими людьми.
Джейн со вторым мужем Томом Хайденом и детьми

По сути, я никогда не была счастлива в браке: мне постоянно казалось, что все может быть еще лучше, чем есть сейчас. Знаю, это звучит ужасно. На самом деле я ценю каждый момент, проведенный с мужьями, просто сегодня все они кажутся мне ступенями на пути к чему-то новому. И это новое я почувствовала в 62 года, через три дня после расставания с Тедом: я поняла, что больше не боюсь оставаться одна и мне не нужен мужчина, чтобы оправдать мое существование. Я ценна сама по себе. И с этого начался мой третий жизненный акт.

"Я всегда была влюблена в Роберта Редфорда, но между нами ничего не было, потому что он был женат, а у меня были мужья", - недавно призналась Фонда. Они играли в кино возлюбленных четыре раза, последний - в фильме 2017 года "Наши души по ночам". "Я живу ради постельных сцен с Робертом", - пошутила как-то актриса Про секс

Глупо считать, что после 60 с сексуальной жизнью покончено. Возможно, у мужчин в этом возрасте и могут быть проблемы определенного характера, но нам, женщинам, с возрастом, наоборот, становится только легче. Мы свободнее говорим о том, что нам нравится в постели, а что нет. И мы настолько привыкаем к своему телу, что нам уже поздно его стесняться. А если не хотим отношений, мы их просто не заводим. Совсем недавно я рассталась со своим мужчиной (Джейн восемь лет встречалась с музыкальным продюсером Ричардом Перри, в начале этого года они расстались. - Ред.) и сейчас не планирую снова сближаться с кем-то.

Я не говорю "никогда": у меня есть друзья, которым за 90, и они все еще ходят на свидания. Просто после трех мужей и дюжины любовников я устала быть в отношениях. Так что пока сделаю паузу.

Про смерть

Семь лет назад у меня диагнос-тировали рак груди. Все закончилось хорошо, операция прошла успешно. Но именно после этого я поняла, что, конечно, я хочу еще пожить, но самой смерти не боюсь. Я пережила уже столько всего, что меня сложно чем-либо напугать. Серьезно: однажды я даже прогнала медведя из собственной спальни! Это случилось на ранчо в Нью-Мексико: мне тогда было под 60, и медведь каким-то образом отодвинул раздвижное окно и зашел внутрь. Знаете, что я сделала? Я зарычала на него во весь голос! От ужаса медведь замер и даже намочил мой ковер, а затем дополз до двери и остановился там, словно в нерешительности. Пришлось руками выпихивать его наружу. Как видите, я действительно ничего не боюсь: с Джейн Фондой шутки плохи!

Биографии знаменитостей

4925

21.12.14 11:35

В 2015-м году в прокат вышла мелодрама «Молодость», в которой одну из ролей (пародию на саму себя) сыграла «ветеран» американского кино, представительница славной творческой династии, Джейн Фонда.

Актрисе и общественной деятельнице скоро 80 лет, но разве звезде дашь такие годы? Она по-прежнему очень активна, да и выглядит прекрасно!

Биография и личная жизнь Джейн Фонды

В честь жены французского короля

Легендарный актер-оскароносец Генри Фонда назвал свою дочку в честь известной исторической личности – одной из жен любвеобильного Генриха Восьмого, Джейн Сеймур. При таком прославленном родителе ей прямая дорога была – идти в актрисы. Что Джейн и сделала, поступив в Нью-Йоркскую актерскую студию.

Привлекательная внешность и высокий рост позволили ей стать довольно востребованной моделью. Одновременно Фонда играла в театре. Кинозрители узнали ее в начале 1960-х по первым успешным работам («Невероятная история», «Прогулки по дикой стороне»).

Роман с Вадимом

Поначалу для постановщиков, приглашавших молодую актрису в свои проекты, решающим фактором была именно красота Джейн. Ей доверяли роли «симпатичных малышек». А вот в ленте 1968-го года «Барбарелла» Джейн смогла вдоволь поиздеваться над столь надоевшим ей амплуа.

Эту картину снял известный французский сердцеед Роже Вадим, который сам в то время попал в плен обаяния прекрасной американки – в 1965-м году они с Джейн поженились. После выхода «Барбареллы» (осенью 1968-го) у пары родилась дочка, Ванесса. Имя было выбрано неслучайно: Джейн была большой поклонницей британской актрисы Ванессы Редгрейв, с которой позже сыграла в драме «Джулия».

Танцы ценою в жизнь и влюбленная проститутка

В 1969-м году актриса снялась в культовом фильме «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». Фонда и Майкл Сарразин в ленте Сидни Поллака изображали пару молодых людей, решивших поучаствовать в танцевальном марафоне – в надежде выиграть главный приз. Дело происходит в годы Великой депрессии, и герои – на грани отчаяния.

Снявшись в триллере Алана Пакулы «Клют», Джейн завоевала свой первый «Оскар». Их дуэт с Дональдом Сазерлендом была потрясающим. Канадец играл частного детектива, который расследует пропажу лучшего друга. Он влюбляется в героиню Фонды – элитную «девочку по вызову», которая является важной свидетельницей по делу. Предполагалось, что роль проститутки Бри сыграет Барбра Стрейзанд, но работа досталась Джейн.

Жена политического активиста

В 1973-м году актриса второй раз вышла замуж – богемный брак с Вадимом продержался не очень долго. Том Хейден сочувствовал СССР и был убежденным «левым». С ним Джейн стала вести жизнь революционерки-бунтарки, для которой антивоенные акции и протесты – в порядке вещей.

Благодаря этим взглядам, советские власти стали очень уважать американку и даже незамедлительно разрешили прокат фильм Поллака о танцевальном марафоне (раньше западные картины добирались до нашего зрителя десятилетиями).

Джейн Фонда посетила охваченный войной Вьетнам и снялась в советско-американской сказке «Синяя птица», сыграв Ночь. Интересно, что брюнетке Тейлор достался «светлый» персонаж (Фея Света), а блондинке Фонде – инфернальная злодейка, любящая жизнь в сумрачных тонах.

С Томом она прожила довольно долго – до 1990-го года и родила от него сына Троя.

Новые успехи

Второй «Оскар» ждал Фонду за участие в фильме «Возвращение домой». Это была жесткая драма об искалеченном ветеране Вьетнама и влюбившейся в него сиделке. Награду Киноакадемии завоевала не только наша героиня, но и Джон Войт, сыгравший с Фондой в дуэте.

Большой общественный резонанс получили байопик «Джулия» (за роль Лиллиан Хелман Джейн наградили «Золотым глобусом») и лента о катастрофе на АЭС «Китайский синдром».

В 1981-м году вышел фильм «На Золотом пруду». В нем актриса снялась с легендами Голливуда – Кэтрин Хепберн и отцом. Генри Фонда (как и Хепберн) был удостоен «Оскара».

Ни минуты покоя!

После провала в прокате ленты «Стэнли и Айрис» Фонда решила оставить кино.

На этот период приходится ее третий брак – с телемагнатом Тедом Тёрнером – они поженились в 1991-м и прожили вместе десять лет, пока Джейн не уличила мужа в измене. Этот этап жизни для артистки тоже был очень насыщенным. Благотворительность, поездки по миру (в том числе, в нашу страну) и рекламируемый Фондой собственный комплекс упражнений для фигуры (аэробика). Звезде было некогда скучать, она не выпадала из поля зрения мировой общественности.

А в 2005-м году состоялось ее возвращение в кино – роль стервозной дамочки «в возрасте» в комедии «Если свекровь – монстр» она сыграла отлично, еще раз доказав: старая гвардия не намерена сдаваться!

Джейн Фонда (Jane Fonda)

Джейн Сеймур Фонда (Jane Seymour Fonda). Родилась 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке. Американская актриса, модель, писательница, продюсер, общественная активистка и филантроп. Лауреат двух премий «Оскар» (1972, 1979).

Отец - Генри Фонда, актер.

Мать - Френсис Форд Брокоу (в девичестве Сеймур), светская львица, родом из Канады.

Свое имя получила в честь леди Джейн Сеймур - третьей жены короля Генриха VIII, являвшейся далёкой родственницей ее матери.

Обучалась в нью-йоркской Актёрской студии, после чего стала моделью и одновременно работала в театре. Затем она начала сниматься в кино, хотя режиссёры сперва не распознали в ней большого актёрского дарования и больше эксплуатировали её привлекательную внешность.

Карьера в кино началась в 1960 году с роли очаровательной Джун Райдер в ленте «Невероятная история» режиссёра И. Логана. За ней последовали «Прогулки по дикой стороне» (1962), в том же году Джейн снялась в фильме режиссёра Д. Кьюкора «Доклад Чепмэна», потом в картине «Воскресенье в Нью-Йорке». Только тогда Джейн заставила заговорить о себе по-настоящему, хотя критика оценила все эти её работы неоднозначно. Одни, не оспаривая способностей молодой актрисы, говорили о том, что сами фильмы не заслуживают внимания, другие, напротив, считали их интересными и отмечали успех Джейн Фонды, которого она достигла в этих фильмах.

Джейн Фонда в фильме "Невероятная история"

В 1965 году Джейн сыграла в вестерне «Кэт Баллу» режиссёра Эллиота Сильверстайна.

Все роли, которые Джейн Фонда сыграла в кино, можно разделить на две группы. В одних она представала в образе «сексуальной кошечки», в других, напротив, пыталась вырваться из навязываемого ей амплуа и проявиться прежде всего как драматическая актриса.

В поисках самостоятельности Джейн Фонда в середине 1960-х переезжает во Францию, где у французского режиссёра Роже Вадима снимается в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». Роже Вадим вспоминал: «Снимать Джейн было истинным удовольствием. Она была внимательна к моим указаниям, дисциплинированна, пунктуальна, всегда стремилась сделать все как можно лучше, словом, оказалась истинной профессионалкой».

Джейн Фонда в фильме "Барбарелла"

Проявила себя уже как блестящая драматическая актриса, снявшись в фильме режиссёра С. Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). Несмотря на то, что в этом фильме в полной мере раскрылся драматический талант Джейн Фонды, Американская академия киноискусства не удостоила её «Оскара». Золотую статуэтку получил тогда другой актёр, Гиг Янг, сыгравший роль ведущего танцевального марафона.

Именно благодаря Джейн Фонде фильм Сидни Поллака и попал в СССР, поскольку к тому времени под влиянием своего второго мужа Тома Хайдена она начала заниматься политикой.

Фонда многократно выступала с антивоенными речами в церквях и университетах, спонсировала организацию «Ветераны Вьетнама против войны» (которую некоторое время возглавлял Джон Керри) и расследование «Зимние солдаты», в ходе которого американские военнослужащие рассказывали о преступлениях вооружённых сил США во Вьетнаме.

В тот период она не скрывала своих левых взглядов, называя себя революционеркой. В одном из выступлений перед студентами она заявила: «Если бы вы понимали, что такое коммунизм, вы бы надеялись и молились, встав на колени, чтобы мы когда-нибудь стали коммунистами» .

Её поездка в Северный Вьетнам в 1972 году, в разгар войны, вызвала настоящую бурю в американской прессе.

Американские правые консерваторы обрушились на неё во всех доступных средствах массовой информации. Актриса получила прозвище «ханойская Джейн». Тогда же она впервые на несколько лет перестала сниматься.

Благодаря указанному демаршу актриса вошла в неофициальный «Топ-10 американских предателей всех времён» , хотя разумеется, с юридической точки зрения, её поступок не может считаться актом государственной измены, поскольку она в отличие от военнослужащих и гражданских служащих не была связана присягой и никакими иными обязательствами перед федеральным правительством страны, а законодательство США не предусматривает наказания для рядовых граждан за выражение протеста таким образом.

Во второй половине семидесятых Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха. В 1976 году снялась в «Синей птице» - советско-американском музыкальном фильме-сказке по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка. В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» (1977) она получает «Золотой глобус» как лучшая актриса.

Свой первый «Оскар» Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме «Клют» (1971). Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились её впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

Джейн Фонда в фильме "Клют"

Джейн Фонда в фильме "Возвращение домой"

В конце семидесятых годов Джейн основала собственную компанию «ИПС филмз». Её картины сразу же привлекли внимание критики. Это прежде всего триллер с элементами детектива «Китайский синдром» (1979), где рассказывается о замалчивании аварии на атомной станции, и «На золотом озере» (1981), где Фонда сыграла в дуэте вместе со своим отцом. Успешными стали роли в фильмах «Старый гринго» (1989) и «Стэнли и Айрис» (1990).

В 1990 году после провала в прокате фильма «Стэнли и Айрис» Фонда несколько лет не снималась, объявила, что решила окончательно уйти из кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили её молодой. Но, тем не менее, она продолжает свою общественную деятельность и постоянно мелькает на страницах светской хроники.

Она демонстрирует активный образ жизни, даёт различные советы относительно здоровья и внешнего вида.

Джейн Фонда - аэробика

В ноябре 1993 Фонда побывала в Москве вместе с Тедом Тёрнером, которому была вручена Международная Леонардо-премия.

Во время одного из приездов в Россию Джейн Фонда приняла участие в знаменитом пробеге вокруг Кремля. Фонда разработала известный комплекс упражнений по аэробике. Для этого она выпустила специальную книгу «Джейн Фонда. Упражнения» и простые инструкции к ней, записанные на видеокассетах, а затем организовала сеть спортивных залов по всей Америке.

В 2005 году Фонда вернулась в кинематограф, сыграв в фильме «Если свекровь - монстр» в дуэте с . После она снялась в комедиях «Крутая Джорджия» и «Дальше живите сами».

Джейн Фонда в фильме "Если свекровь - монстр"

В 2012 году Фонда переместилась на телевидение, где взяла на себя второстепенную роль в сериале HBO «Новости», которая принесла ей две номинации на премию «Эмми». Также в 2012 году она искала регулярную роль на телевидении, в итоге подписавшись на пилот ситкома «Что теперь?» для ABC. Шоу не было заказано каналом.

В 2014 году она объединилась с Лили Томлин для ситкома «Грейс и Фрэнки», который заказал Netflix.

Джейн Фонда в фильме "Грейс и Фрэнки"

В 2015 году работа Фонды в драме итальянского режиссёра Паоло Соррентино «Молодость», в которой она, по мнению критиков, продемонстрировала гротескно-обобщённую пародию на саму себя, была высоко оценена и отмечена рядом наград, включая номинацию на «Золотой глобус».

Рост Джейн Фонда: 173 сантиметра.

Личная жизнь Джейн Фонда:

Трижды была замужем. В дополнение к бракам имела множество романов.

Первый муж - французский режиссёр . Брак продлился с 1965-го по 1973-й год. 28 сентября 1968 года у них родилась дочь Ванесса. Её назвали в честь актрисы Ванессы Редгрейв.

Второй муж - Том Хайден, студенческий и антивоенный активист «новых левых». Он вовлек её в политическую деятельность, благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. Этот брак продлился с 1973 по 1990 год. 7 июля 1973 года у них родился сын Трой О`Донован Хейден.

Третий муж - Тед Тёрнер, киномагнат, владелец сети кабельного телевидения. Поженились в 1991 году. В 2001 году этот брак завершился разводом, из-за измены Тёрнера.

Фильмография Джейн Фонда:

1960 - Большая история (Tall Story) - Джун Райдер
1962 - Период регулировки (Period of Adjustment) - Изабель Хаверстик
1962 - Доклад Чэпмена (The Chapman Report) - Кэтлин Барклай
1962 - Прогулка по беспутному кварталу (Walk on the Wild Side) - Китти Твист
1963 - Воскресенье в Нью-Йорке (Sunday in New York) - Эйлин Тайлер
1963 - Холодным днём (In the Cool of the Day) - Кристин Боннер
1964 - Карусель (La Ronde) - Софи
1964 - Хищники (Les Félins) - Мелинда
1965 - Кэт Баллу (Cat Ballou) - Кэтрин Баллу
1966 - Погоня (The Chase) - Анна Ривз
1966 - Каждую среду (Any Wednesday) - Эллен Гордон
1966 - Игра окончена (La Curée) - Рене Саккард
1967 - Босиком по парку (Barefoot in the Park) - Кори Браттер
1967 - Торопливый закат (Hurry Sundown) - Джули Энн Уорен
1968 - Три шага в бреду (новелла «Метценгерштейн») (Tre Passi Nel Delirio) - Федерика
1968 - Барбарелла (Barbarella) - Барбарелла
1969 - Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? (They Shoot Horses, Don`t They?) - Глория
1971 - Клют (Klute) - Бри
1972 - Всё в порядке (Tout va bien)
1973 - Стельярд Блюз (Steelyard Blues)
1973 - Кукольный дом (Maison de poupée / A Doll’s House) - Нора
1976 - Синяя птица (The Blue Bird) - Ночь
1977 - Джулия (Julia) - Лилиан Хеллман
1977 - Забавные приключения Дика и Джейн (Fun With Dick And Jane) - Джейн
1978 - Возвращение домой (Coming Home) - Салли Хайд
1978 - Приближается всадник (Comes a Horseman) - Элла Коннорс
1978 - Калифорнийский отель (California Suite) - Ханна Уоррен
1979 - Китайский синдром (The China Syndrome) - Кимберли Уэллс
1979 - Электрический всадник (The Electric Horseman) - Хэлли
1980 - С девяти до пяти (Nine to Five) - Джуди Бернли
1981 - Вся эта дребедень (Rollover) - Ли Винтерс
1981 - На золотом озере (On Golden Pond) - Челси Тэйер Вэйн
1984 - Кукольный мастер (The Dollmaker) - Герти Невелс
1985 - Агнесса божья (Agnes of God) - доктор Марта Ливингстон
1986 - На следующее утро (The Morning After) - Алекс
1989 - Старый гринго (Old Gringo) - Хэрриет Уинслоу
1990 - Стэнли и Айрис (Stanley & Iris) - Айрис Кинг
2002 - В поисках Дебры Уингер (Searching for Debra Winger) - камео
2005 - Если свекровь - монстр (Monster-in-Law) - Виола Филдс
2007 - Крутая Джорджия (Georgia Rule) - Джорджия Рэндалл
2011 - Совместная жизнь (All Together) - Джин
2011 - Мир, любовь и недопонимание (Peace, Love, & Misunderstanding) - Грэйс
2012 - Новости (The Newsroom) - Леона Лэнсинг
2013 - Дворецкий (The Butler) - Нэнси Рейган
2013 - Любовь по рецепту и без (Better Living Through Chemistry) - рассказчик
2014 - Дальше живите сами (This Is Where I Leave You) - Хиллари
2015 - Грейс и Фрэнки (Grace and Frankie) - Грейс
2015 - Молодость (La giovinezza) - Бренда Морель
2015 - Отцы и дочери (Fathers and Daughters) - Тэнди Стэнтон

Продюсерские работы Джейн Фонда:

Одна из величайших актрис XX века – Джейн Фонда. Более 200 ролей в кино, и, казалось бы, сыграно всё, но кто знает, чем блистательная Джейн снова удивит этот мир? Она покорила мир не только экранными образами. Ее программам по построению спортивного тела и уходу за собой следуют миллионы женщин. В 60-е годы она не боялась выступать против милитаристской политики республиканской партии США, за что ее, одну из немногих американок, знали и любили в СССР.

Детство

21 декабря 1937 года у актёра Генри Фонды и его жены Френсис родился первый ребёнок (Jane Seymour Fonda). Согласно семейному преданию, в венах женщины текла кровь самой леди Джейн Сеймур, супруга британского монарха Генриха VIII, именно в честь неё и назвали девочку.


Через несколько лет у маленькой Джейн появился брат Питер, её отец стал звездой кино первой величины, а мать начала проявлять первые признаки биполярного расстройства.


Актриса считает, что впитала в себя больше отцовских черт характера, чем материнских. О Генри она отзывалась как о «актере со спартанским воспитанием», а маме – как об избалованной роскошью светской львице. Ее отец больше любил прокуренные джазовые клубы Гарлема, мать морщилась от подобного досуга и предпочитала званые обеды с элитой на Манхэттене.

Я похожа на него, я выбрала его ремесло, я, так же как и он, ценила в людях честность и умение постоять за себя

Джейн рано стала взрослой, она и её брат Питер, были предоставлены сами себе, отец был всегда занят на съёмках, а мать или страдала от приступа депрессии, или развлекалась.

Когда Джейн исполнилось 11, родители развелись. Через год её мать скончалась, как объяснил отец, от сердечного приступа, и лишь спустя много лет она узнала, что Франсуаза покончила с собой в психиатрической лечебнице.


Генри Фонда был замечательным отцом, но на дворе стояли 50-е, от женщин требовали выглядеть безукоризненно, и маленькая Джейн постоянно слышала от папы: «Людям важна только твоя внешность». В погоне за идеалом девочка-подросток начала изводить себя голодом, заработав булимию.

Когда ей было 16, в гости на виллу, где отдыхал Генри Фонда с детьми и новой женой, заглянула Грета Гарбо . Актриса позвала Джейн поплавать и даже не надела купальник. Девочка разглядывала тело звезды и поняла – она не идеальна, но так прекрасна, несмотря на крепкое телосложение! С тех пор ее отношение к красоте изменилось. Фонда поняла, что истинная красота в здоровом мускулистом теле, а не в истощенном, измученном. Но избавиться от последствий булимии ей удалось лишь к 36 годам.


Девочка всегда чувствовала себя одинокой; чтобы хоть как-то заполнить пустоту в сердце она занималась спортом, танцами, а оставаясь одна, читала запоем. Сменив несколько престижных пансионов, Джейн с трудом окончила школу и, проведя несколько месяцев в Париже, вернулась в Америку.

Большая история. Карьера

В Нью-Йорке девушка стала учиться актёрскому мастерству. Не желая просить деньги на обучение у отца, она работала моделью, и в 18 лет уже украшала обложку «Вог».


В 20 лет она ради интереса записалась на актерские курсы Ли Страсберга. Мастер сценического искусства отметил талант девушки после первого продемонстрированного ею этюда.

Документальный фильм о Джейн Фонде

В 1959 году она приняла участие в постановке пьесы «Жила-была маленькая девочка…» в одном из многочисленных бродвейских театров. Отец не разделил с Джейн радость от её первого успеха, но попросил своего приятеля пригласить Джейн на роль в его новом фильме.

Комедийная картина «Большая история» вышла в 1960 году, партнёром актрисы стал молодой, но уже очень известный Энтони Перкинс, но в историю эта картина вошла только потому, что Джейн сыграла в ней свою первую роль в кино. Потом последовало несколько фильмов, в которых актрисе доставались роли милых прелестниц, принесшие ей, впрочем, большую популярность.


В 1963 году нереально красивый дуэт Джейн Фонды и Алена Делона в фильме Рене Клемана «Хищники» стал событием и в Европе, и в Америке, и подарил актрисе встречу с Роже Вадимом. Гениальный режиссёр снял Джейн в своих нескольких фильмах. Роль инопланетной красавицы в фантастической комедии «Барбарелла» (1968) она исполнила, уже став его женой.


Образ сексуальной красотки стал звёздным для Джейн, но быстро наскучил актрисе и даже стал раздражать. Как и её брак. Отношения стали тяготить её, нераскрытый потенциал драматической актрисы требовал воплощения на экране, и Джейн с удовольствием приняла приглашение Сидни Поллака сняться в драме «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?».


Уставшая женщина с мёртвыми глазами, пугающе циничная и злая, кто бы узнал в ней затянутую в кожу куклу-Барбареллу? Чтобы вжиться в роль и передать всё отчаяние человека, решившегося на смертельный марафон, Джейн танцевала по четырнадцать часов, прерывая репетиции лишь на короткий сон. Успех картины превзошёл все ожидания – роль Глории считается одной из лучших и значительных работ актрисы.


Другая её значительная работа – роль проститутки в детективе «Клют» (1971), за который она получила «Оскар».

Второго «Оскара» актрисе вручили в 1979 году за роль в картине «Возвращение домой», раскрывающей чудовищные последствия вьетнамской войны. Но самую главную награду она получила спустя 2 года. Всю жизнь Джейн Фонда, недосягаемая звезда для миллионов людей, словно маленькая девочка ждала признание от единственного человека – своего отца. Таким признанием стало участие Генри Фонды в картине «На золотом пруду», где он сыграл роль отца главной героини, которую играла Джейн. Генри Фонда был уже болен и вскоре скончался. Скупой на эмоции отец, никогда не говоривший Джейн о том, как он её любит, прощаясь, сказал это в фильме.


В период с 1985 по 2004 год актриса мало снималась. Тяжело переживая смерть отца, она буквально вытащила себя из депрессии, занявшись гимнастикой, и разработав комплекс упражнений, которые разлетелись по всему миру на видеокассетах и принесли ей огромное состояние.


Став успешным предпринимателем, Джейн всё же осталась актрисой, и вернулась к зрителю в 2005 году. «Дальше живите сами», «Если свекровь монстр», «Молодость», «Отцы и дочери» – какой бы образ не примерила на себя Джейн Фонда, она доказала, что может всё.

Личная жизнь Джейн Фонды

У актрисы было три брака. Первым её мужем был французский режиссер Роже Вадим, от которого родилась дочь Ванесса. Замужество продлилось 8 лет (1965 – 1973). Фонда с упоением играла роль идеальной жены: хлопотала по хозяйству, а также делала вид, что разделяла взгляды Роже на свободную любовь и участвовала в устраиваемых им оргиях.


Политик Том Хайден, леворадикальный активист, стал вторым супругом актрисы (1973 – 1990). Их сблизили общие взгляды – оба выступали против политики республиканской партии и военизированного курса Ричарда Никсона. От брака с ним родился Трой Гэрити.

После знакомства с Хайденом Джейн начала выступать с антимилитаристскими речами, финансировать общество «Ветераны против войны», ратовала за прекращение Холодной войны. Во многом благодаря ее взглядам в прокат СССР попал фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (впрочем, большую роль сыграл и тот факт, что действие фильма происходило во времена Великой депрессии).


В начале 70-х Джейн Фонду задержала полиция. Ее обвиняли в перевозе наркотиков, которые на поверку оказались витаминами. Это была спланированная лично Никсоном акция запугивания – «месть» за антивоенные акции актрисы во Вьетнаме.

Также у Фонды и Хайдена есть приемная дочь Мэри Луана Уильямс (1967 г.р.). Она с детства участвовала в леворадикальном движении за права чернокожих «Черные пантеры». Ее биологические родители были участниками этой организации; отца лишили свободы, мать спилась, и девочка росла этакой «дочерью полка». Джейн познакомилась с Мэри в детском лагере, который спонсировала актриса.

Третьим мужем (1991 – 2001) был Тед Тёрнер, бизнесмен, основатель канала «CNN». Они развелись из-за измены супруга.


После этого Фонда почувствовала, что устала от серьезных отношений. После дюжины любовников у нее начались стабильные отношения с музыкальным продюсером Ричардом Перри, продлившиеся 8 лет, однако в 2017 году они разошлись.


Женщина считает, что глупо отказываться от интимных отношений после шестидесяти: «Нам, женщинам, с возрастом, наоборот, становится только легче. Мы свободнее говорим о том, что нам нравится в постели, а что нет. И мы настолько привыкаем к своему телу, что нам уже поздно его стесняться».

Джейн Фонда сейчас

Актриса много путешествует, занимается благотворительностью и участвует в политической жизни общества.

2017 и 2018 год стали для неё очередной творческой удачей, Джейн снялась в картинах «Наши души по ночам» и «Книжный клуб», её партнёрами были обожаемый ею Роберт Редфорд (это их четвертая совместная работа) и