Лучшие беседы о дне космонавтики. Беседа на тему «День космонавтики. Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

Цели:

Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивающая : расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.

Материал к беседе : изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.

Ход беседы :

(Воспитатель начинает беседу) Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце -- это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна -- спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Кто такие космонавты?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .

А что можно увидеть на небе? (звезды)

А сколько звезд на небе? (несчетное количество)

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Дидактическая игра "Семейка слов".

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.


Саратокина Анастасия Валерьевна

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в
подготовительной группе посвященной дню космонавтики.
Тема: «Профессия космонавт»
Возраст воспитанников: 6­7 лет (подготовительная группа)
Время проведения: 30 ­ 35 минут
Форма проведения: фронтальная работа
Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории космоса, о
первых героях летающих в космос, об особенностях жизнедеятельности космонавтов.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально­
коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
1.
Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития
профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах,
формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в
космическом корабле.
Развивающие: формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать
2.
коммуникативные способности (посредством вопросов по теме), воображение, память,
сосредоточенное внимание дошкольников (посредством использования наглядных
методов работы), умение рассуждать, делать выводы (посредством организации
обратной связи по завершению мероприятия).
3.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии
космонавта, любознательность у дошкольников, воспитывать любовь и уважение к
своей стране и малой родине, к людям, которые её прославляют.
Материалы к занятию: портреты космонавтов, иллюстрации с изображением космоса,
космических ракет, спутников, костюм космонавта, иллюстрации звездного неба,
планет.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации о космосе, космических явлении, космонавтах. Беседа
«Наша солнечная система», «Как человек космос покорил», знакомство с картой
Солнечная система.
Ход занятия.
1.
Вводная часть:

В: Сегодняшнее занятие я хочу начать с такой загадки. Послушайте:
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
Ответы детей. (Космонавт)
В: Молодцы! Это космонавт.
Показывает картинку.
Педагог: А в чем одеты космонавты находящиеся в космосе? Отгадайте такую
загадку.
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что­то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
Ответы детей. (Скафандр)
Показывает картинку.
В: В Космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра в
открытый Космос не выпустят, а на голову космонавту надевают огромный
гермошлем, на плечах у космонавта тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха.
Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в
ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет.
В: Дети, вы любите смотреть на звездное небо?
Ответы детей.
В: Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд?
Ответы детей.

В: Да, их несчётное количество (показывает картинки звездного неба) и с глубокой
древности люди мечтали летать как птицы, узнать, что такое звёзды и почему они так
ярко светятся. На чем только не отправлялись в небо герои сказок: на воздушном
шаре, на метле, на ковре самолете. Прошли века люди сумели покорить воздушное
пространство Земли. Сначала они придумали дирижабль. Кто знает, что это такое?
Ответы детей
В: Дирижабль – это большой воздушный шар, к которому снизу прицепляется кабина,
чтобы им управлять. (показывает картинку)
Потом построили аэроплан, но на смену им пришли быстроходные самолеты и
вертолеты. И, наконец, люди – инженеры построили самый быстрый воздушный
транспорт, а какой отгадайте загадку.
Чудо­птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд
Что это?
Ответы детей. (Ракета)
Показывает картинку.
В: Молодцы! Это ракета! Усаживайтесь поудобней, сейчас мне понадобятся ваши
глазки и ушки, чтобы внимательно смотреть на картинки и слушать космический
рассказ.
2.
Основная часть:
В: И так, ракета – самый быстрый воздушный транспорт, а кто же может летать на
ракете?
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
Ответы детей. (Космонавт)
В: Какие вы все внимательные и умные! Молодцы! Конечно, на ракете могут летать
космонавты.
В: А кто из вас знает, кто самый первый полетел в космос?

Ответы детей
В: Первыми, кто полетел в космос, это были наши русские собаки­космонавты –
Белка и Стрелка. Первые животные, которые совершили космический полет и
вернулись на Землю невредимыми. Их полет продолжался более 25 часов, за это время
корабль совершил 17 витков вокруг Земли. Показывает картинку.
В: Но собаки не умеют управлять космическим кораблем, у него, как и у любого
другого транспорта должен быть командир. И тогда люди в космос отправили
человека­космонавта. Как вы думаете, а кто такой космонавт?
Ответы детей
В: Космонавт – это специально обученный человек, который проводит испытания на
борту космического корабля в космическом полете, так же космонавта можно назвать
космическим инженером, потому что он ещё ремонтирует космические станции, ведет
наблюдения из космоса за нашей планетой. А как называется наша планета? Отгадайте
такую загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она ­ большущий шар.
Ответы детей. (Земля)
В: А какие планеты вы ещё знаете?
Ответы детей.
В: отгадайте такую загадку.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам...(Луна)
Ответы детей.
В: чтобы все планеты нам с вами перечесть, я предлагаю поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Планеты»
На каждое название планеты дети загибают пальчики.

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз ­ Меркурий,
Два ­ Венера,
Три ­ Земля,
Четыре ­ Марс.
Пять ­ Юпитер,
Шесть ­ Сатурн,
Семь ­ Уран,
За ним ­ Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В: Сколько всего мы с вами планет насчитали?
Ответы детей (девять)
В: Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень
образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы
хотите стать космонавтами?
Ответы детей (да.)
В: – тогда давайте потренируемся.
Физкультминутка.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать ­ нам не лень!
Влево­вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить ­ и сесть опять.

В: Все садимся на места. А теперь давайте послушаем историю полета в космос.
В: 12 апреля 1962 года впервые в мире отправился в полет русский космический
корабль под названием «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич
Гагарин. Его полет продолжался 1 час 48 минут. За этот полет Юрию Алексеевичу
Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза. Показывает портрет
космонавта.
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
В: Какой праздник наша страна отмечает каждый год 12 апреля?
Ответы детей.
В: Молодцы! День космонавтики!
Не только мужчины летают в космос, но и женщины. Первая в мире женщина –
космонавт, совершившая космический полет в одиночку – это Валентина
Владимировна Терешкова. Показывает портрет.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, все желающие могут стать космонавтами и полететь
в космос?
Ответы детей
В: Космонавтом может стать не каждый человек. Сначала в космонавты отбирались
только военные летчики, потом в космос полетели инженеры, врачи, ученые.
В России есть специальные отряды подготовки космонавтов к жизни в космосе, там
будущие космонавты проходят подготовку на специальных тренажерах: занимаются
спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных
вращающих снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать
на нем.
В: Ребята, каким должен быть космонавт?
Ответы детей
В: Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.

В: Поэтому космонавт должен быть, в первую очередь, здоровым, сильным и умным.
Ребята вы знаете чем питаются космонавты? Отгадайте такую загадку.
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет ­
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего­то я поем,
Вовсе без посуды. (Тюбик)
Ответы детей.
В: Здесь на картинке, которую я вам показываю изображена еда, которой питаются
космонавты: супы, каши, напитки – всё в тюбиках, так как обычная еда будет летать
по кораблю и её сложно положить к себе в рот, крошки или жидкость могут попасть в
приборы управления и тогда корабль выйдет из строя и космонавты не смогут

Тема: Беседа «Полет в космос», для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Уточнить и активизировать знания детей о космосе, развивать у детей смекалку, интерес. Познакомить с возникновением праздника, пополнить словарный запас детей.

Оборудование: плакат, портрет Гагарина, видео запись (или картинки) земля, луна, солнце, звезды.

Праздник начинается под мелодию песни «Земля в иллюминаторе».

Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает Ноябрьск. Наши микрофоны и телекамера установлены на лунодроме «Олимпия». Сегодня будет произведен запуск космического корабля «Звездочка», пилотируемого экипажем в составе дошколят из «Аленького цветочка».

1 ребенок: Когда над землею

Летит космонавт,

Глядят ему вслед

Миллионы ребят.

2 ребенок: Вечерней порою

Глядят в небеса,

Сияют, сияют

Ребячьи глаза.

3 ребенок: И в них отражаются,

Ярко горят

Те звезды, к которым

Они полетят!

Звучит музыка.

Ведущий: А на чем же мы с вами отправимся в полет? Если отгадаете загадку, узнаете, на чем мы с вами полетим в космос. Слушайте внимательно:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…

Все: (ракету)

Ведущий: Занять свои места!

Все: Есть, занять свои места!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Все: Есть, пристегнуть ремни!

Ведущий: Включить зажигание!

Все: Есть включить зажигание!

Ведущий: Запустить моторы!

Все: Есть запустить моторы!

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один, пуск!

Ракета летит вверх, все выше и выше. Вот она промчалась сквозь облака. Еще выше, еще быстрее. Голубое небо становится темным.

Ракета в космосе. Сюда не залетают птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. На черном небе космонавт видит сразу все. Посмотрите в иллюминатор, что вы увидели? Давайте отгадаем загадки о том, что мы видим в космосе.

    Меня бьют, колотят, ворочают, режут – я все терплю, всем добром плачу. (Земля).

    Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды).

    Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. (Луна, солнце).

Мы приземлились на какой-то планете. Кто это? К нам на встречу идет космический робот. Он что-то нам принес. Сейчас посмотрим. Он принес нам вопросы космической викторины и письмо.

Письмо: Здравствуйте, ребята! Вы попали на планету – место обитания космических пиратов. Вы можете взлететь с планеты при условии: если правильно ответите на вопросы космической викторины. Желаю удачи. Ваш друг Робот.

Викторина:

    Какой космонавт первым полетел в космос? (Гагарин).

    На каком корабле был совершен первый космический полет? (На корабле «Восток»)

    Какая женщина космонавт первой полетела в космос? (В. Терешкова).

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы викторины. Путь свободен, можно лететь дальше. Чтобы нам не было скучно лететь, давайте споем песню «На луну».

Внимание! Мы приближаемся к станции «Встреча». Здесь нас ожидает встреча с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Ю. А. Гагарин родился в 1934 г. С детства он мечтал стать летчиком. А мечтал ли он о космосе? Вряд ли. Но в 1954 г. он был зачислен в отряд космонавтов, и начал готовиться к полету. И в 1961 году 12 апреля он полетел в космос. Ю.А. Гагарин сделал вокруг Земли 1 виток, он пробыл в космосе всего несколько минут, но это была большая победа. С тех пор этот день – 12 апреля все россияне празднуют День космонавтики.

4 ребенок: Взлетел в ракете

Русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

«Трудно ли быть космонавтом?», «Что нужно, чтобы стать бесстрашным?» - с такими вопросами обращались к Гагарину мальчишки и девчонки 60-х годов. Отвечая ребятам, первый в мире летчик-космонавт, Герой Советского Союза говорил: «Привычка к труду мне очень пригодилась при освоении профессии космонавта. И мне хочется пожелать всем вам и будущим космонавтам, и будущим рабочим, инженерам, ученым, архитекторам, биологам – всем большого счастья в жизни, прочных знаний, богатырского здоровья и всегда хорошего настроения. Вы – юные гагаринцы. Вы должны все дела, свою учебу сверять по Гагарину». Теперь у нас много космонавтов. Мы гордимся, что первым полетел в космос русский человек.

5 ребенок: Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век!

И первым из первых в ракете

Российский летит человек!

Ведущий: Наш корабль продолжает свой полет. Наконец корабль прилунился! Нас встречает житель Луны. Посмотрите он держит в руках какой-то предмет.

Ведущий: Ой, да это же рисунки наших ребят! Он говорит, что они никогда еще не видели таких красивых рисунков. (Выставка рисунков)

Ведущий: Труден был наш путь – полет, но мы достигли цели, а сейчас нам пора на Землю. Нас ждут. Чтобы веселей было лететь обратно, возьмем с собой песню солнца. (Все поют 1 куплет песни «Солнечный круг»)

Ну вот мы и вернулись на Землю. Скажите:

    Чем мы занимались сегодня?

    Что нового узнали в полете?

    В каком году родился Ю.А. Гагарин?

    В каком году полетел в космос Ю.А. Гагарин?

Путешествие закончено.

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим (старшая группа)

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурного подразделения «Детский сад «Росинка».

Тема: «Беседа о космосе»

Задачи: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет. Воспитывать интерес и любознательность, бережное отношение к природе.

Оборудование: карта звездного неба; портреты космонавтов, пособие «Космос».

Ход: 1) Загадка В поздней час, когда темно,

В небе сахара полно.

Что за сахар светится там,

В гостях у месяца? (Звезды) Карта звездного неба.

Посмотрите сколько звезд на небе. Можно их сосчитать? Почему?

Что же это такое звезды? (Планеты).

– Самая большая планета – это Солнце (картинка)

Оно очень большое, и всех согревает, почему- потому что там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.

– Вокруг Солнца вращаются еще планеты, кто знает какие? (Картина)

Стих По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз- Меркурий, Пять- Юпитер,

Два- Венера, Шесть- Сатурн,

Три- Земля, Семь- Уран,

Четыре- Марс,

За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,

А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон

. – А все это называется - Солнечная система.

– Как же называется наша планета? (Земля) (Картина) .

– Ее еще называют –Голубой планетой, почему?

– Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь.

– На что она похожа? (на шар).

– Как вы думаете, а как называется место, где находятся не только планеты, но и кометы, луна? (Космос).

2) – Ребята, какой сейчас идет месяц? (апрель) .

– Какой скоро в апреле праздник? (день космонавтики).

– Почему его так называют?

Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.

– Как его зовут? (Ю.А.Гагарин)- Портрет

– Сейчас многие космонавты побывали в космосе, даже женщины. (Портреты)

– А до человека кто был первым в космосе?(Белка и Стрелка, обезьяны) Картины.

– На чем же летают в космос, на каком транспорте? (на ракете) Картина.

– А еще в космосе находятся космические станции, спутники. (Картина).

Стих Он вокруг Земли летает.

И сигналы подает.

Корабли в морях спасает,

И погоду узнает.

– Куда еще летали наши космонавты, на каких планетах были?

– Они изучали жизнь, почву, окружающую среду с помощью Лунохода, Марсахода. (Картина)

Физминутка Один, два- стоит ракета,

Три, четыре- самолет.

Один, два –хлопки в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре, пять-

Руки выше, плечи шире.

Один, два, три, четыре, пять

И на месте поскакать!

3) -А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему?

– Чтобы вы делали в космосе?

– А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?

Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

Игра: "Отгадай загадку"

Тоя блюдо, то- рожок,

Ты узнал меня, дружок? (Луна).

Эта красная планета,

В космосе летает где-то.

Мы пошлем туда ракету,

Чтоб самим увидеть это (Марс) .

–Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть- чуть голубоват.

А порой такой красивый

Кружевной и синий- синий. (Небо).

– Зеркальцем взмахну-

Побежит по окну.

И в прыпрыжку по стене,

Возвращается ко мне. (Солнечный зайчик).

Итог: -Как нужно относиться к нашей планете?

– Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?

Стих Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая,перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планете-

Ведь другой, похожей нету!