Как на шаг впереди других. Бизнес без борьбы: Как всегда быть на шаг впереди конкурентов


У будущего есть одно замечательное свойство: Стоит в него заглянуть, и оно тут же меняется, потому, что ты его видел…

Наверное, сложно найти человека, который хоть краем уха не слышал о возможности якобы доступной некоторым экстрасенсам определять состояние человека по фотографии. Но как такое возможно? Неужели это правда, что можно по кусочку бумаги с изображением человека что то сказать о нём, даже если вы его лично не знаете и он находится в данный момент неизвестно где?

На самом деле такие способности существуют, и после небольшой тренировки их может обрести каждый желающий. И для этого вовсе не обязательно быть экстрасенсом от рождения!

Давайте поговорим о том, почему такое вообще возможно, и какие преимущества и новые качества это умение могло бы привнести в вашу жизнь.

С теоретической стороны всё очень просто. Человек живёт в обществе, в течении дня его видят миллионы людей, и у каждого в подсознании он неизбежно оставляет какой-либо отпечаток. Дело в том, что наше бессознательное способно невероятно точно проанализировать человека находящегося рядом. По его мимике, пантомимике, влажности кожи, ширине зрачков и другим, ещё более опосредованным микропараметрам наша психика способна восстановить для себя полную картину эмоционального и физического состояния человека, который находится рядом с нами. Мы все физиологически подобны друг другу, именно это и позволяет одному сознанию так легко расшифровывать состояние другого. Разумеется, всё это происходит автоматически, без участия сознания. Отпечатываясь в подсознании у каждого человека с которым мы контактировали мы по сути обретаем некоего двойника. Это обобщённое представление о нас начинает существовать в коллективном бессознательном само по себе. И при этом, в нём содержится вся информация о нас, наших планах, настроениях, чувствах. В нём есть вся информация о нашем внутреннем мире. Именно с этим обобщённым представлением о человеке, невероятно точно меж тем ему соответствующим, и имеют дело экстрасенсы.

Научиться настраиваться на коллективное бессознательное не так сложно. Причём, впоследствии, что бы ощутить состояние другого человека дистанционно, становится не обязательным иметь его фото. Скажем больше. Не нужно даже знать, как он выглядит. Настройка возникает по минимуму информации. Главное знать, о ком идёт речь.

Что можно увидеть при такой диагностике человека? На самом деле, очень многое. Это и состояние эмоций в данный момент времени, и планы на будущее относительно других людей и предстоящих событий. Владея дистанционной диагностикой, вы сможете моделировать, и тем самым заранее предвидеть реакцию человека на ту или иную ситуацию, или какой-либо ваш поступок. Вы будете в курсе абсолютно всего, что происходит вокруг. Ведь вам станут видны как на ладони истинные мотивы движущие людьми, порой, даже те, которые они скрывают даже от самих себя.

Такое восприятие резко меняет мир и само собой делает человека мудрее, тактичнее. Для вас перестают играть хоть какую-то роль слова другого человека. Они становятся не важны, потому, что вы знаете его истинное отношение ко всему. Всё вокруг становится настоящим. Вы поймёте насколько бессмысленно что-то кому-то доказывать и тешить своё эго, в мире, где только единицам по настоящему есть дело до других людей.
В мире, где доброта воспринимается за слабость и глупость, а излишний пафос служит поводом для всеобщего внимания, особенно ценным становится умение смотреть вглубь, видеть настоящее.

Владение методами диагностики других людей, вы становитесь неуязвимы для манипуляций со стороны. При этом сами можете быть совершенно непредсказуемыми. Потому что, зная чужие планы, и возможные реакции, вы в силах выстроить своё поведение наиболее эффективным образом.

Кстати говоря, существуют способы закрыть себя от подобного рода диагностики. Способов крайне много и каждый из них имеет свою степень надёжности. Так же существуют весьма искусные методы обхода таких защитных механизмов. Такая защита становится весьма актуальной, если учесть тот момент, что чувствование состояния других людей, позволяет некоторыми техническими средствами его подправлять в случае чего. Но это уже совсем другая история… Это целый мир открывающийся перед вами.

Но даже освоив саму по себе дистанционную диагностику вы всегда сможете быть на шаг, на два шага, на семь шагов впереди других!

Приглашаем на семинары ДЭИР посвящённые полевой диагностике. Это семинары по эгрегориальным технологиям, семинары «Диагностика по фото», и «Моделирование будущего».

Конкуренты, как утверждает всем известная теория, это не враги, это стимул к развитию и движению вперед. На самом деле, компании-конкуренты всегда предпринимают максимум усилий, чтобы оставить за бортом многие компании, работающие в этой же сфере. Но верно и еще одно правило: если вы совершаете ошибки, то их непременно совершают и конкуренты. Поэтому следует своевременно выявлять ошибки конкурентных фирм и превращать их в свои достоинства. Как это сделать? Об этом данная статья.

Существует старинная байка про конкурентов, про две парикмахерских, которые старались привлечь клиентов к себе в салон. Первая парикмахерская давно и успешно работала на рынке, делая стрижки, условно, по 200 рублей. Качество стрижек было довольно высоким, всех устраивал и поток клиентов. В один прекрасный день через дорогу открылась вторая парикмахерская, на вывеске которой говорилось: стрижем за 50 рублей! Это было настоящим ударом для первого заведения, так как многих их клиенты пошли именно в недорогую парикмахерскую. Что же придумали опытные конкуренты? Первая компания в экстренном порядке заказала и разместила у себя огромную вывеску: исправляем стрижки по 50 рублей! Это пример достойной борьбы конкурентов, хотя в действиях второй, новой, компании можно поискать признаки демпинга.

На самом же деле конкуренты действуют по-разному, в их работе зачастую присутствуют недостойные методы. В этой статье мы рассмотрим несколько способов, которые вас непременно выделят на фоне конкурентов, но не повредят всему бизнес-сообществу.

Объективный анализ работы и результатов действий конкурента

Этот пример касается ситуации, когда ваш клиент уходит к конкурентам. Например, это часто случается в период проведения акций с огромными скидками, как и представлено в вышеизложенной истории. В этом случае необходимо сразу же попытаться произвести анализ результатов таких «скидочных» услуг или товаров.

В примере сразу был сделан акцент на то, что стрижки по 50 рублей необходимо исправлять. Если же в этот же момент не получается указать клиенту на низкое качество или другие недочеты работы конкурентов, то следует подождать и найти реальные доказательства, цифры и факты, подтверждающие некачественную работу конкурентов. Как правило, ситуация не заставляет себя долго ждать, негативные примеры появляются сами собой, и это совершенно правомерно, ведь скидка всегда означает снижение себестоимости, а следовательно, снижение качества.

Кроме того, конкуренты, снижающие цены, всегда экономят на сопутствующих услугах, на гарантийном обслуживании, так что практически в любом случае можно найти собственные существенные преимущества.

Вежливое общение и внимательное обслуживание

Общение с клиентом всегда выходит на первый план в решении о покупке, ведь покупатель очень редко приходит за конкретным товаром по конкретной цене в конкретную компанию. Чаще всего он просто ищет нужный товар, примерно представляет его характеристики и внешний вид. И если в момент поиска он находит грамотное и компетентное общение, специалиста, который может вежливо и спокойно, с элементами дружеской беседы, презентовать товар, то покупку он совершает именно у этого специалиста.

Многие компании теряют своих клиентов как раз из-за того, что некоторые (заметьте, далеко не все!) менеджеры по продажам общаются с клиентами по-хамски. И если хоть одна история такого общения произошла, поверьте, пострадавший клиент сделает все, чтобы о негативе узнало как можно большее число потенциальных клиентов. На данный момент есть все технические средства для этого, главное из которых – интернет. Такие ситуации возникают и у ваших конкурентов, так что лично вам следует предпринять все меры, чтоб таковое не происходило у вас. Для этого больше разговаривайте со своими сотрудниками, воспитывайте у них высокую степень лояльности и к компании, и к товару. Проводите обучение, тренинги, разыгрывайте различные производственные ситуации, чтобы подготовить морально своих продавцов к любой ситуации с клиентом. Главная цель таких занятий – воспитать моральную устойчивость и способность сохранять спокойствие в любых диалогах с покупателем.

Берегите каждого клиента

Многие клиенты и покупатели в различных опросах подтверждают правило о том, что личный подход и понимание компании позволяет сотрудничать с ней долгие годы. К примеру, каждый финансовый кризис сопровождается сильным оттоком клиентов из-за их финансовой несостоятельности. В этот период важно подходить к клиентам с учетом их индивидуальных особенностей. Кому-то полезно дать скидку, кому-то написать благодарственное письмо, с кем-то заключить долгосрочный контракт с учетом удешевления товара за объем. В практике встречаются примеры, когда на несколько месяцев компании заключали договоры на безвозмездное обслуживание.

В любом случае вникните в ситуацию клиента, поговорите с ним, выясните, насколько критичны у него дела, и постарайтесь выдать такое предложение, которое было бы выгодным ему и вам. Кроме того, что вы не потеряете клиента, он стопроцентно будет рекомендовать своим знакомым и друзьям только вас, и вы окупите скидки клиенту на приобретении новых и новых заказчиков из числа его друзей. Посмотрите, как с этим вопросом работают ваши конкуренты, вы должны быть намного более выгодным во всех планах для своих потребителей.

Будьте ближе к народу

Многие компании устраивают для своих покупателей и потребителей Дни открытых дверей. Если ваши конкуренты еще не делают этого, то начинайте организовывать такие мероприятия. Во время личного общения с потребителями происходит установление общих крепких связей, знакомство с большим спектром услуг, демонстрация многочисленных качество продукта. Кстати, здесь же может быть организован и сбор предложений, как усовершенствовать товар, сделать его лучшим, чтобы повысить продажи и удовлетворенность покупателей.

Во время Дней открытых дверей, как правило, общаются с покупателями не только сотрудники по продажам, но и руководство фирмы, персонал технических, дизайнерских, маркетинговых отделов. Можно проводить как камерные мероприятия, например, только для прессы, так и большие, общегородские или региональные Дни открытых дверей.

Придумывайте разнообразные бонусы для клиентов

Если клиент уходит к конкуренту, если он ничего не объясняет, то вам непременно следует с ним встретиться и выяснить причину разрыва контракта. Если выяснится, что причина все-таки есть, и она кроется в недочетах вашей работы, то следует предложить компенсацию и замену товара или услуги. Но именно это предоставляют и ваши конкуренты, поэтому ничего необычного не произойдет, если вы так решите вернуть клиента. Старайтесь предоставить ему необычные бонусы, это участие в тренингах, семинарах, пользование вашими дополнительными услугами, право первым бесплатно оценивать ваши новинки, получение демо-версий продуктов или услуг и многое другое. Некоторые бизнесмены практикуют предоставление дисконтных карт, именной постоянной скидки, даже пользование корпоративной туристической базой, пейнтбольными площадками и пр.

Информируйте клиентов

Превзойти конкурента можно и следующим образом. Составляйте специальные квартальные и годовые отчеты и рассылайте их клиентам, так они будут в курсе всех дел вашей компании. Конечно, необходимо составить отчет в удобной и читаемой форме, чтобы каждый клиент мог оценить ваши достижения, рост показателей и пр. Каждый заказ, если он исполняется не в течение дня, а в длительный срок, тоже должен сопровождаться предоставлением нескольких промежуточных отчетов, чтобы клиент имел представление, как идут дела по выполнению его заказа. Поверьте, далеко не каждый ваш конкурент занимается информированием клиентов, поэтому на этом вы легко получите весомое конкурентное преимущество.

Прием «барного табурета»

Этот прием конкурентной борьбы придумали в штатах, у нас его также с успехом используют многие компании. Представьте, что вы пришли в субботу в любимый бар, заказали любимый напиток, заняли свое любимое место за барной стойкой на барном стуле. А вокруг вас – ваши самые любимые друзья. О чем бы вы хотели им рассказать в этот момент? Необходимо, чтобы в случае рассказов на тему вашей профессиональной деятельности клиенты рассказывали о ваших конкурентных преимуществах. Например, все говорят о кулинарии, и обязательно в этот момент должны рассказать о супер-пирогах по оригинальнейшему рецепту, которые продаются в вашей кондитерской. Если между друзьями зайдет разговор об отдыхе, то все обязательно должны вспомнить о вашей туристической базе, потому что на ней подают необычайно вкусный и полезный чай в качестве подарка, например, приготовленный в дровяном самоваре.

Интересен пример, когда в одном из отелей Клауса Кобьёлла установили деревянные ванные, которые при купании источали необычайный аромат. Да, про многие отели тогда говорили, но каждый второй обязательно вспоминал про ванные комнаты и деревянные изящные емкости для купания. Это обеспечило стопроцентную наполняемость номеров на срок больше года. Найти такую уникальную деталь в вашем товаре или услуге – отличная возможность опережения конкурентов.

Не получайте, не делайте, не посылайте

Этот принцип японской компании MCS Media, который берут на вооружение многочисленные производители не только в стране восходящего солнца. Конкурентный рост вам обеспечен, если вы тоже внедрите это правило в свою работу. Каждый конкретный участок производства имеет несколько этапов прохождения товара: поступление, обработка, отправка на следующий этап. Если сотрудник участка не принимает брак, не производит брак, не отправляет брак далее, то возникновение бракованных товаров просто исключается. Для такой работы, конечно, требуется серьезная работа с персоналом, длительное обучение и внедрение ценностей компании в понимание сотрудников, но результат будет потрясающий, исключающий брак, товары и услуги будут только высококачественными.

На самом деле существует масса приемов опережения конкурентов, каждый из них должен подходить именно вашей компании. Если он подошел вашему партнеру, это совсем не значит, что у вас это тоже сработает. Ищите и пробуйте, только тогда у вас родятся свои методы конкурентной борьбы, которые будут самыми эффективными и действенными.

Е.Щугорева

Facebook Twitter Google+ LinkedIn

*** Все это было бы смешно, если б не было так грустно ***

1. Партнер всегда прав
Если партнер не прав, смотри пункт 1.

2. Будь всегда на шаг впереди партнерши
Когда она заканчивает движение, сразу начинай следующее. Пусть бегает как за трамваем.

3. Будь неожиданным как лосось в кустах черники
Меняй движения уже во время выполнения. Камбре и контрбалансы без подготовки, неожиданные поддержки со спины запомнятся ей надолго.

4. Постоянно меняй направление слота
Пусть партнерша постоянно перестраивается и доворачивается по ходу. Ей будет все время неудобно, но неочевидно, почему.

5. Если партнерша не понимает, подтолкни ее и пропихни
С твоей помощью она освоит это движение быстрее.

6. Сильные руки нужны, чтобы вести ими партнершу
Вообще не обсуждается.

7. Скажи нет обнимашкам
Эти розовые сопли не для настоящих мужиков.

8. Всегда начинай танец с поворота
Пусть знают, что ты настоящий мужик и не тратишь время на телячьи нежности.

9. Дергай партнершу и завязывай ее в узел
Так она наконец научится держать баланс благодаря тебе.

10. Избегай зрительного контакта и никаких улыбок
Смотри в пол, по сторонам, куда угодно, только не на нее! Подумает еще, что ты с ней заигрывашь. Настоящий мужик должен быть суров и неприступен как скала.

11. Вечеринка - это еще одна тренировка
Если движение плохо получается, сделай его раз по восемь в каждом танце - к концу вечера точно освоишь.

12. Всегда шагай в ритм
Никогда не пропускай ни один тум-чик-чик. Пропускают только начинашки! Ты же не начинашка. Движение - жизнь, остановка - смерть.

13. Стабильность и последовательность!
Каждый элемент сложнее уровня intermediate, который ты умеешь делать, необходимо повторить не менее 5 раз, чтобы партнерша точно заметила, что ты умеешь его делать. Чем сложнее движение, тем больше раз повторяй его в танце.

14. От уровня топов тебя отделяет только маленький запас движений. Коллекционируй связки, копируй их прям с видео
Желательно в той же последовательности. Скоро ты станешь танцевать как Бруно, и на тебя тоже встанет очередь.

15. Если кроме зука ты танцуешь хастл, сальсу, бачату или кизомбу, обязательно вставляй оттуда связки
И привычное положение руки. Какая разница, как держать руку и какие шаги? Зук - универсальный танец.

16. Если ты танцуешь с начинашкой, сделай с ней в танце сразу все сложные движения
Побольше камбре и хедворков. Они это обожают.

17. Забитый танцпол? Не беда. Расчисть его партнершей
Пара поддержек и размашистые бонеки хорошо освобождают пространство.

18. Залезь в самую гущу танцпола
Чем кучнее, тем лучше танцуется.

19. Танцуй для зрителей
Они сидят, и им скучно. Это идеальный момент, чтобы показать им себя во всей красе. А если ты препод, то особенно старайся! Воспринимай это как тренировку перед публичными выступлениями. Не забывай, что за тобой наблюдает твоя целевая аудитория.

20. Танцуя с начинающей партнершей, поправляй ошибки - она будет тебе благодарна
Если уверен в своей технике, то можешь остановиться посреди танца и подробно объяснить. А потом еще раз 10 сделай с ней это движение, чтобы закрепить.

21. Не ходи в душ перед вечеринкой
Пусть чувствует настоящего мужчину.

22. Не меняй футболки
Они приятно охлаждают партнершу.

23. Приглашай партнерш в нестандартных местах: по пути в туалет или около кулера с водой
Они явно скучают, и там у тебя нет конкурентов среди других партнеров.

24. Приглашай партнерш, стоящих в очередях на топов
Ну очевидно же, что хотят девки потанцевать!

25. Всегда крепко держи партнершу за пальцы или за запястье
Ты не должен ее потерять.

26. Хайфхак: поставь большой палец на сустав фаланги ее указательного пальца
Когда партнерша своевольничает, дави в сустав.

27. Общайся с партнершей во время танца
Спроси у нее, как дела и почему ее давно не было. Это сразу налаживает коннекшен.

28. Если тебе не нравится музыка, все равно иди танцевать
Покажи всем своим танцем, что музыка тебе не_нравится. И устно несколько раз скажи это по ходу танца.

________________________________________ _
Анонсы всех новых статей в группе

Один из лидеров российского и мирового рынков вооружений, старейшее оборонное предприятие России - Конструкторское бюро приборостроения - отмечает юбилей. От незаменимых пистолетов ТТ и ПМ, легендарных авиационного пулемёта ШКАС и зенитной установки ЗУ-32 до современного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1», «Тунгуски», перспективного комплекса управляемого вооружения «Краснополь-М», высокоточного ракетного комплекса дальнего действия «Корнет», многие из которых сегодня не имеют аналогов в мире... Свыше 150 принятых на вооружение Советской и Российской армии образцов оружия и военной техники, разработанных и произведённых специалистами Тульского КБП, на протяжении 85 лет являются визитной карточкой предприятия. В преддверии юбилея нашему корреспонденту удалось пообщаться с одним из руководителей всемирно известного оборонного предприятия. В коротком промежутке между командировками на Ашулук и в Африку на вопросы «Красной звезды» согласился ответить заместитель генерального директора Конструкторского бюро приборостроения Юрий САВЕНКОВ.

Юрий Александрович, вы только вчера вернулись с Ашулука, где проходили экспериментальные боевые стрельбы модернизированного ЗРПК «Панцирь-С1». С какими элементами обновлённого комплекса проводились испытания?

Мы работали двумя боевыми машинами комплекса «Панцирь»: одна войсковая с боевым расчётом и наша опытная боевая машина с нашим расчётом. Испытывали новую информационную систему обнаружения цели. Она принципиально отличается от той, которую мы сейчас поставляем в войска. Задача была выполнена - мы получили подтверждение нашим ожиданиям. В ходе испытаний был отработан ряд таких стрельбовых задач, которые, скажу честно, раньше мы не могли себе позволить. Результаты, которые были получены, нас удовлетворили. Тем более что благодаря взаимодействию с Военно-воздушными силами на полигоне Ашулук мы имеем возможность испытывать перспективные системы в условиях, максимально приближенных к реальной боевой обстановке: там очень сложная воздушная обстановка, и авиация, и помехи... В этом плане командование ВВС поступает мудро: оно проверяет то, что уже имеется, и сравнивает с тем, что будет в перспективе. Такой подход заслуживает уважения.

Учитывая колоссальные средства, которые сегодня выделяются на перевооружение Российской армии, на какой объём производства вы планируете выйти в рамках гособоронзаказа?

У нас сейчас по заказам с Министерством обороны всё распланировано на достаточно длительный период. Уже заключён договор на 2013 год и готов договор на последующие годы. Нам одним из первых удалось договориться с нашим оборонным ведомством в вопросе ценообразования на продукцию КБП. И сейчас у нас нет проблем с финансированием по линии Минобороны. Одновременно мы отрабатываем вариант работы с Минобороны на длительный период, и в этом государство идёт нам навстречу. По крайней мере на существующую программу государственного оборонного заказа мы смотрим совершенно уверенно и знаем, что относительно нас она будет увеличена. По вполне понятным причинам я сейчас не могу говорить о конкретных объёмах и цифрах, могу лишь сказать, что госзаказ значительно превышает экспортные поставки. И наша задача - в минимально короткие сроки, это год-два, не больше, так правильно использовать выделяемые средства, чтобы кооперация заработала в полную мощь. Причём «Панцирь» - это не работа на ближайшую пятилетку, это программа на 25-30, а может быть, и больше лет, поскольку при разработке комплекса в него был заложен большой модернизационный потенциал.

Поскольку «Панцирь» обладает таким потенциалом и только начинает поступать в войска, какие возможности комплекса планируется развивать в перспективе?

Дальше мы планируем модернизировать наше ракетное вооружение. Хочу отметить, что в нашем классе у нас самое лучшее и самое дешёвое ракетное вооружение. Соответственно и критерий эффективность-качество в этом смысле у нас довольно высокий. Сейчас наша задача отодвинуть рубеж уничтожения воздушных целей значительно дальше, при этом не увеличивая габаритов самой машины. В этом, считаем мы, большая перспектива и серьёзный прирост возможностей ПВО. Но при этом нам необходимо держаться в рамках заложенной стоимости. Кроме того, мы работаем над повышением эффективности ближнего рубежа, которое сегодня реализует артиллерийская система вооружения. Есть у нас такой проект «Корнет-ЭМ» - это прекрасное направление, которое совместно с артсистемой решает очень интересные задачи.

Современный бой стал настолько динамичным, что стоять на месте нельзя: нужно постоянно маневрировать, менять позиции для стрельбы и при этом не терять своих огневых возможностей. Мы первые и пока единственные, кто воплотили на «Панцире» возможность применять все виды вооружения на ходу, в движении. Не могу не отметить, что на нашу боевую машину ракетное вооружение можно перегружать вручную. Да, это не боевой параметр, но ощутимый в условиях реального боя, так же как простота в ремонте и эксплуатации. Это очень важные качества военной техники. И в этом комплексе много таких характеристик.

Вероятно, этим и обусловлен повышенный интерес к «Панцирю» со стороны потенциальных заказчиков и зарубежных партнёров? Какой переполох у наших западных коллег вызвала новость о заключённом контракте с Сирией на поставку партии новейших комплексов?..

Насчёт этого могу только сказать, что, как отметил наш Верховный Главнокомандующий, никакими международными ограничениями по работе с этим государством, в том числе по линии ООН, мы не связаны. Мы работаем так, как прописано в коммерческом контракте, и это не накладывает на нас никаких ограничений. Вы правильно заметили, характер событий в Ливии, в Сирии и других неспокойных регионах показывает, что машина такого класса сегодня в мире очень востребована. Сейчас в нашем портфеле экспортных заказов много районов мира. Во многих регионах присутствуют наши комплексы: количество поставок на сегодняшний день превышает сотню единиц. Это серьёзная группировка, развёрнутая за рубежом.

А как обстоят дела с нашими ближайшими соседями: насколько перспективен в экспортном плане рынок стран СНГ?

У нас налажено тесное взаимодействие со многими государствами - членами Организации Договора о коллективной безопасности. Кроме того, мы регулярно принимаем участие в совместном учении «Боевое содружество» Объединённой системы ПВО СНГ. Желание поставок этого комплекса вооружения в каждое из государств-членов очень велико. И через какое-то время «Панцирь» там обязательно появится. Сегодня Белоруссия в числе других стран Содружества является нашим потенциальным заказчиком. Подтверждением тому - недавний парад ко дню независимости республики, на котором механизированную колонну ПВО открывали наши боевые машины. Мы ведь не просто приехали туда покрасоваться на параде. А прибыли своим ходом, полностью боеготовыми за вполне определённые сроки. Мы отработали маршруты выдвижения и в рамках сил специальных операций были готовы к выполнению задач по предназначению. Был решён ряд важнейших военных задач по взаимодействию, которые должны отрабатываться в мирное время.

Недавно появилась информация, что при выводе войск из Афганистана войска НАТО планируют оставить часть своей техники в странах Средней Азии. Могут ли зарубежные аналоги систем ПВО ближнего действия составить вам конкуренцию?

Может, и похвалюсь, но скажу так: сегодня мировых аналогов комплексу «Панцирь» нет - сегодня мир использует нас как аналог. Мы превзошли существующие системы ПВО этого класса по многим параметрам, но это не значит, что так будет всегда. По выставкам вооружений мы видим, что наши конкуренты серьёзно продвигаются в этой области. Мы изучаем этот опыт и, конечно, работаем над улучшением характеристик нашей системы. Сейчас благодаря тому, что мы имеем возможность сравнивать, как наши комплексы работают в различных регионах мира, нам удаётся постоянно оптимизировать программное обеспечение нашей машины и тем самым совершенствовать её характеристики. Наш руководитель Аркадий Георгиевич Шипунов требует, чтобы мы всегда были на шаг впереди. Мы реализуем это требование путём ежедневной работы конструкторского коллектива над улучшением характеристик нашего комплекса.

При таком экспортном потенциале и потребности в комплексах на внутреннем рынке планируете ли вы расширять производство?

Поскольку первоначально мы начали с экспортных поставок, большой задел был получен на экспорте. Сейчас стараемся улучшить эти показатели в рамках российского Гособоронзаказа. Это позволяет нам быть уверенными в том, что задачи, поставленные перед нами Верховным Главнокомандующим, будут обязательно выполнены. Для этого нужны капитальные вложения в развитие уже имеющегося производства, и государство идёт нам навстречу. Мы действительно планируем расширять наши производственные возможности, при этом не снижая темпов экспортных поставок. Это сегодня для нас важно.

За короткий промежуток времени нам предстоит нарастить производство практически в два раза именно для того, чтобы удовлетворить потребности Гособоронзаказа. Поэтому сейчас мы работаем прежде всего над эффективным использованием всех своих внутренних резервов с одновременным расширением своих производственных мощностей и мощностей кооперации. Все это позволяет нам сегодня уверенно смотреть вперёд и строить планы на будущее.

Depositphotos.com

Если вы хотите построить успешную карьеру, нужно не только быть отличным специалистом, но и внушать доверие. Увы, большинство людей – ненадежны, и это сильно вредит карьере, утверждает серийный предприниматель и инвестор Дэвид Тетен. Если вы не такой, и на вас можно положиться, – вам гораздо чаще будут доверять ответственные задачи и продвигать.

По словам инвестора, во многом успех зависит от того, насколько человек, независимо от его должности, следует базовым карьерным правилам, о которых большинство, увы, забывает.

1. Слушайте и записывайте то, что слышите

Эксперт советует всегда носить с собой блокнот или установить соответствующее приложение себе на смартфон. Клиенты, коллеги, начальники будут ставить вами задачи. Если вы будете их записывать и реально выполнять, о вас сложится мнение как человеке, которому можно доверять и к которому стоит обращаться.

Инвестор приводит пример из собственного опыта: общаясь с начинающими предпринимателями, он всегда дает им советы, и при этом обращает внимание, записывают ли они их. Если нет, значит, это не те люди, которые готовы внимательно прислушиваться к рынку. Инвестор советует всегда говорить «да» всем возможностям, где можно продемонстрировать свою ответственность, быстроту реагирования и соучастие.

2. Структурируйте свои записи

Успешные люди внимательно относятся ко всем своим записям, например, о встречах, звонках и задачах, а также заметкам после совещаний, брейнстормов или деловых встреч. Они их тщательно хранят и структурируют. По словам эксперта, быть аккуратным и скрупулезным во всем, что касается своих документов, данных, записей, контактов – очень ценная профессиональная черта.

3. Следуйте инструкциям и пользуйтесь опытом других

Прежде, чем взяться на то или иное задание, обязательно поищите инструкции (в хорошем смысле этого слова) по его выполнению. Нужно написать бизнес-план, эссе, составить резюме или отчет, подать заявку на грант, но вы не знаете, как это сделать? Не изобретайте колесо, лучше погуглите – такая информация наверняка есть в Сети. Инвестор приводит пример, когда молодые предприниматели подают заявку на получение инвестиций без всей необходимой для инвестора – хотя узнать, как правильно составить заявку, занимает не больше 5 минут поиска в Google. И таких неполных заявок – большинство.

Также стоит учитывать, что многие задачи, которые вы пытаетесь решить в своей работе, скорее всего, уже решались кем-то еще. Не пренебрегайте опытом других, например, опытом коллег, задавая вопросы, или поищите решение своей задачи на специализированных форумах, авторитетных сообществах. При этом обязательно ссылайтесь на первоисточник, например, если приводите в качестве аргумента какие-то данные.
Благодаря такому вы не только сэкономите кучу своего времени, но и продемонстрируете ответственный и правильный подход в работе. Это очень ценится многими руководителями – когда сотрудник самостоятельно изучает суть вопроса и только потом задает вопросы и принимается за дело.

4. Дважды все проверяйте

Всегда все проверяйте, прежде чем поставить точку в выполнении того или иного задания. Проверяйте данные, факты, тексты, даже если речь идет об обыкновенном посте в Facebook или Twitter. Если задание выполняется в условиях жестких дедлайнов – вероятность пропустить «слона», то есть большую ошибку, очень велика. Поэтому повторимся: всегда все проверяйте дважды или даже трижды. Как говорит эксперт, далеко не всегда продвигают самых умных сотрудников. Скорее, повышение получают люди, которые внимательны, замечают неизбежные ошибки и исправляют их.

5. Напоминайте

Если вы просите кого-то что-либо для вас сделать, всегда ставьте себе напоминатели и напоминайте людям об этом, чтобы точно быть уверенным в том, что они выполнят то, что обещали. Ну, или, по крайней мере, не забудут о вашей просьбе. Если вы хотите всегда добиваться своего, не бойтесь показаться чересчур настойчивым или навязчивым – если вы корректно напомните человеку о его задаче или обещании, не воспримет это в штыки. Более того, некоторые будут только благодарны вам за напоминание, так как список дел у каждого из нас очень большой.

6. Будьте вежливыми

В самом начале вашей карьеры ваш карьерный успех в большей степени зависит от ваших знаний, профессиональных умений и навыков. Но в дальнейшем большую роль будет играть ваше умение успешно взаимодействовать с другими людьми, как в пределах вашей компании, так вне ее. Поэтому будьте вежливы, любезны, ведите себя достойно в любых ситуациях и выполняйте свои обещания. Вы никогда не знаете, где и в каком статусе вы встретитесь с тем или иным человеком в следующий раз.