Изобретений британцев, изменившие мир. Дальнейшее развитие Паутины

Ученица 6 «Б» класса Александрова Валерия

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

«БРИТАНСКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР»

Выполнил:

Ученица 6 «Б» класса

Александрова Валерия

Руководитель:

Зубарева Елена Александровна

Учитель английского языка

Введение

  1. Теоретическая часть. Изобретения британцев, изменившие мир
  1. Практическая часть. Результаты анкетирования

3. Заключение

4. Список литературы и интернет источников

5. Приложения

АЛЕКСАНДРОВА ВАЛЕРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Краснодарский край, Калининский район, станица Старовеличковская

МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 5, 6 класс

БРИТАНСКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР

Научный руководитель: Зубарева Елена Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 5

Введение

На протяжении веков и тысячелетий, с тех пор, как появился человек разумный, создавались орудия для охоты и труда, строились жилища и при этом накапливался опыт, знания и умения, которые передавались из поколения в поколение.

Изобретатели Великобритании создали много полезных приспособлений для человечества, делающих жизнь комфортнее и разнообразнее. Прогресс не стоит на месте, и если еще несколько столетий назад не хватало технических возможностей для реализации всех задумок, то сегодня воплотить идеи в жизнь гораздо проще. Общество научилось «летать», ездить, появились телекоммуникационные системы, дающие возможность видеть и разговаривать на расстоянии. От космологии до клонирования, от хлорирования воды до всемирной паутины – изобретения британцев в последние столетия полностью изменили наши жизни и наш мир. Мы не можем представить свою жизнь сегодня без электричества и бытовых электроприборов, таких как пылесосы, кофеварки и многих других. Наш мир невозможен и без современных видов транспорта: поездов или самолетов. Многие гениальные открытия в науке, такие как пенициллин, ингалятор от астмы, дефибриллятор спасли много жизней.

Изучая английский язык, нас заинтересовал вопрос об окружающих нас предметах и изобретениях, создателями которых могли бы быть британцы. Захотелось узнать, какие изобретения британцев используются в современной жизни и что об этом знают ученики нашей школы.

Цель работы: Изучить историю возникновения британских изобретений и открытий.

Для раскрытия цели исследования необходимо решить следующие задачи :

1. Познакомиться с историей изобретений британцев.

2. Выяснить появления изобретений – где и когда их изобрели.

3. Провести анкетирование среди учащихся

4. Сделать выводы о полученных знаниях

Объектом изучения являются научные открытия и предметы повседневной жизни.

Предметом исследования являются изобретения и открытия британцев.

При написании этой работы использовались следующие методы :

1. Изучение источников в поисках информации по данной теме.

2. Обобщение и синтез материала.

3. Анализ полученной информации.

Гипотеза нашего исследования основана на предположении о том, что многие предметы, названные учениками, является творением британских изобретателей.

Значимость данной работы: результаты работы могут быть рекомендованы для использования в учебной деятельности учениками.

  1. Теоретическая часть. Изобретений британцев, изменившие мир.

В Великобритании было сделано множество важных изобретений и открытий. Больше 70 британских учёных удостоены Нобелевских премий. А с такими людьми приходят и грандиозные идеи, теории и изобретения, которые изменили наш современный мир. Среди них паровоз, современный велосипед, гребной винт, многоступенчатая реактивная паровая турбина, электромагнит, стереозвук, двигатель внутреннего сгорания, фотография, антибиотики, экстракорпоральное оплодотворение, HTML, HTTP и многие другие . На самых известных изобретениях остановимся более подробно.

Телефон. Британский ученый Александр Белл первым запатентовал телефон в 1876 году, который способен был передавать звук на большое расстояние. Самое удивительное, что изобретение это было сконструировано совершенно случайно. Начиная с 1873 года, Белл старался соорудить гармонический телеграф, с помощью которого можно было бы передавать одновременно 7 телеграмм. С этой целью он применил семь пар пластинок. Каждая такая пара была настроена на свою конкретную частоту. Во время проведения очередного эксперимента провод одной пластины случайным образом приварился к одному контакту. Помощник Бэла, не сумев устранить маленькую аварию, стал произносить возмущенную речь. В это время, работающий над приемным механизмом Александр Белл, услышал еле заметные звуки возмущения, которые доносились из передатчика.

Таким образом, и был изобретен первый телефон, который Белл назвал «говорящим телеграфом». Трубка Белла служила по очереди для передачи и для приёма человеческой речи. В телефоне Белла не было звонка, но он был изобретён позже коллегой Белла - Т. Ватсоном (1878 год). Вызов абонента производился через трубку при помощи свистка, при этом дальность действия этой линии не превышала 500 метров.

Телевидение. В 1926 г. шотландский изобретатель Джон Лоуги Бэрд продемонстрировал механический телевизор. Картинка имела 30 вертикальных линий. Изображение менялось благодаря оборотам специального диска. Скорость - 5 кадров в секунду вместо распространенных в наши дни 24.Сегодня телевизор Бэрда, возможно, вызывает у кого-то иронию. Но тогда это был настоящий прорыв. Ученые пытались создать нечто подобное еще ​​с появлением радио. Однако до Бэрда никому это не удавалось.

Компьютер. Первая «вычислительная машина» была создана Чарльзом Бэббиджем в 1822 году. Его идеей не было создание прототипа современного компьютера, он хотел просто соорудить машину, которая бы вычисляла математические задачи. Бэббидж устал

от человеческих ошибок при решении математических задач, поэтому он стремился создать безошибочную машину. Именно поэтому Чарльз Бэббидж считается изобретателем первого компьютера. Его «машина Бэббиджа» была первой программируемой аналитической машиной и, к тому же, полностью автоматической. По сути, сегодня компьютеры делают то же самое: читают программы и выполняют их.

Чарльз Бэббидж родился в Англии, где и провел свою жизнь и карьеру. После частной школы Чарльз начал учится в академии в Энфилде, где и начал проявлять интерес к математике. Далее Бэббидж поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета и завершил свое обучение в колледже Св. Петра. Немало значило и его самостоятельное обучение основам математики. Образование Бэббиджа сыграло главную роль в его будущих изобретениях.

Уникальность вычислительной машины Бэббиджа является то, что её можно было запрограммировать. Ведь разработки калькулятора были тогда доступны, но они работали только по фиксированным правилам. Учёный использовал свои студенческие знания, чтобы разработать машину, вычисляющую математические задачи. К сожалению, он так и не закончил свой проект из-за нехватки денег, но немного позже его идея превратилась в версию компьютера, известного нам сегодня.

Англия очень гордится своим сыном и некоторые из его работ находятся сегодня в одном из музеев Лондона.

Интернет. Сегодня пользование сетью стало обыденным делом. Выйти в интернет иной раз проще, чем встать с дивана, чтобы включить телевизор потому, что пульт опять куда-то исчез:). Да что там, многие уже и телевизор не смотрят, ведь в сети есть все необходимое, ну разве что не кормят…пока. Но кто же придумал то, чем мы пользуемся ежедневно, ежечасно? Вы знаете? Я до сего момента даже не представляла. А придумал интернет Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли. Именно он тот самый изобретатель Всемирной паутины и автор множества других крупнейших разработок в этой области. Тимоти Джон Бернерс-Ли родился 8 июня 1955 года в Лондоне в не совсем обычной семье. Его родителями были математики Конвэй Бернес-Ли и Мэри Ли Вуд с, которые вели исследования в области создания одного из первых компьютеров – Manchester Mark I. Надо сказать, что и само время располагало к различного рода технологическим прорывам в области IT-технологий: за несколько лет до этого Ванне варом Бушем (ученый из США) был предложен так называемый гипертекст. Это уникальное явление, которое представляло собой альтернативу привычной линейной структуре развития, повествования и т.п.

и оказало заметное влияние на многие сферы жизни – начиная от науки и заканчивая искусством.

А уже спустя несколько лет после рождения Тима Бернеса-Ли Тед Нельсон выступил с предложением о создании «документальной вселенной», где все тексты, когда-либо написанные человечеством, были бы связаны воедино при помощи того, что мы сегодня назвали бы «перекрестными ссылками». В преддверии изобретения интернета все эти и многие другие события, безусловно, создавали благоприятную почву и наводили на соответствующие размышления. В возрасте 12 лет родители отдали мальчика в частную школу Эммануэль в городке Вордсворт, где он проявил интерес к точным наукам. После окончания школы он поступил в колледж при Оксфорде, где вместе с товарищами был уличен в хакерской атаке и за это их лишили права доступа к учебным компьютерам. Это досадное обстоятельство подтолкнуло Тима впервые самостоятельно собрать компьютер на базе процессора М6800, с обычным телевизором вместо монитора и сломанным калькулятором –вместо клавиатуры.

В двух словах, суть его заключалась в следующем: публикация гипертекстовых документов, которые были бы связаны между собой гиперссылками. Это позволяло заметно облегчить поиск информации, ее систематизацию и хранение. Работа над проектом продолжалась с 1991 по 1993 год в виде сбора отзывов пользователей, координации и всевозможных доработок всемирной паутины.

В 1991 году был запущен самый первый веб-сайт, который имел адрес info.cern.ch. Его содержанием была ознакомительная и вспомогательная информация относительно Всемирной паутины: как установить веб-сервер, как подключиться к интернету, как пользоваться веб-браузером. Там же размещался интернет-каталог со ссылками на другие сайты.

С 1994 года Бернерс-Ли возглавляет в Лаборатории информатики MIT (сейчас – Лаборатория информатики и искусственного интеллекта, совместно с Массачусетским институтом) кафедру Основателей 3Com, где работает в качестве ведущего исследователя.

В 1994 году при Лаборатории им был основан Консорциум Всемирной паутины MIT, который и по сей день осуществляет разработку и внедрение стандартов для сети интернет. В частности, Консорциум работает над тем, чтобы обеспечить Всемирной паутине стабильное и непрерывное развитие – в соответствии с последними требованиями пользователей и уровнем технического прогресса.

Антибиотики. Бактериолог Александр Флеминг изобрел пенициллин абсолютно случайно. Его лаборатория была настолько грязной, что, уехав к семье и вернувшись через месяц, он обнаружил на одной из пластин со стафилококками плесневые грибы. И все присутствовавшие на пластине колонии стафилококков были уничтожены. Таким образом, Флеминг выделил вещество, которое помогло спасти от скарлатины, пневмонии, менингита и дифтерии множество людей.

Ядерная физика. Отцом ядерной физики называют Эрнеста Резерфорда. Он сформулировал планетарную модель атома, открыл альфа- и бета-излучение, короткоживущий изотоп радона и множество изотопов. Также именно он объяснил на основе свойств радона радиоактивность тория, открыл и объяснил радиоактивное превращение химических элементов, создал теорию радиоактивного распада, расщепил атом азота, обнаружил протон. Доказал, что альфа-частица - ядро гелия.

Закон Всемирного тяготения. Наверняка еще до Исаака Ньютона люди задумывались, почему все предметы падают на землю. Кеплер и Декарт пытались даже сформулировать свои законы. Собственно, Ньютон в книге « Математические начала натуральной философии» в 1687 году ссылался на эмпирические законы Кеплера. Но теория Ньютона, в отличие от гипотез предшественников, имела ряд существенных отличий. Математик опубликовал не просто предполагаемую формулу закона всемирного тяготения, но фактически предложил целостную математическую модель.

Паровоз. Паровоз, то есть катящуюся по рельсам паровую повозку, изобрел выдающийся английский инженер Ричард Тревитик. Тревитик приобрел известность к концу XVIII века после того как он создал лёгкие, но мощные паровые котлы. Эти котлы и стали двигателем паровоза.
На одной из самых ранних публичных демонстраций локомотив успешно провез 10 тонн железа, 5 вагонов и 70 мужчин на расстояние 15 км за 4 часа 5 мин. Тревитик продолжил работу над паровыми локомотивами вплоть до своей смерти в апреле 1833 году.
В 10-х и 20-х годах 19 века Георг Стефенсон внес существенный вклад в это важное дело, предложив несколько удачных конструкций паровозов. Он также убедил шахтовладельцев построить первую железную дорогу из Дарлингтона в Стоктон.
Благодаря паровозу в мире появился железнодорожный транспорт. Паровозы сыграли огромную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Только к середине XX века паровоз уступил место более совершенным локомотивам - тепловозам и электровозам.

Лупа. Считается, что лупу изобрел английский ученый, преподаватель Оксфордского университета Роджер Бейкон. Это произошло в 1250 году. Лупа является простейшим увеличительным прибором. В лупе есть увеличительное стекло, которое является выпуклым с двух сторон. Первые лупы визуально увеличили предметы лишь в 1,5-2 раза. Современная ручная лупа увеличивает предметы в 20 раз, а штативная лупа увеличивает их в 25 раз. В оправу штативной лупы вставлены два увеличительных стекла, укрепленные на подставке, то есть штативе. К штативу также прикреплен столик с отверстием и зеркалом.
Обычная увеличительная лупа используется археологами, ювелирами, хирургами другими специалистами. Кроме того, она необходима, например филателистам. Бонисты, то есть коллекционеры бумажных денег, используют лупу с ультрафиолетовой подсветкой для проверки водяных знаков и подписей на банкнотах.

2. Практическая часть. Результаты анкетирования учащихся нашей школы об изобретениях

Я провела анкетирование (приложение 1) среди учеников 6-7 классов нашей школы перед исследованием темы. Было опрошено 45 учеников. Анализ полученных данных показал:

После того как я изучила тему «Британские изобретения, изменившие мир» я познакомила учащихся, которые приминали участие в тестировании, с полученной информацией на занятиях внеурочной деятельности. Ребята с интересом и удивлением слушали обо всех достижениях, дополняли мои знания и задавали много интересующих их вопросов по теме. Спустя 2 недели я провела повторное анкетирование (приложение 2), чтобы узнать запомнился ли им представленный материал. Результаты анкетирования были следующими:

Согласно результатам данного анкетирования, я делаю вывод, что моя работа была не напрасна, а полученные знания об изобретения британцев не только расширили кругозор учащихся 6-7 классов, но и вызвали интерес к изучению английского языка как языка науки и техники.

3. Заключение

Изобретения уже прочно вошли в жизнь людей и с каждым годом их становится больше и больше. Для многих они уже стали неотъемлемой частью жизни. Изобретения создаются практически всегда исключительно ради того, чтобы человек мог почувствовать себя лучше, чтобы его труд максимально упростился, а жизнь улучшилась. Развитие современных технологий, существенно облегчающих человеческую жизнь происходит не так просто, как это может показаться, ведь над изобретениями работает огромное количество специалистов, которые ежедневно разрабатывают, испытывают или усовершенствуют всевозможные интересные вещи, среди этих специалистов-изобретателей много британцев.

Изучая историю изобретений британцев можно заметить, что некоторые изобретения устарели и стали историей, другие, такие как телевидение, пылесос или компьютер – модернизированы и используются до сих пор. Бесчисленное количество открытий было утрачено в водовороте времени, иные, не оценённые современниками, ждали признания и внедрения десятки и сотни лет.

Созданные британцами изобретения являются ярким примером неиссякаемого творческого потенциала, которым обладает этот народ. За всю историю человечества ими было сделано огромное количество изобретений, многие из которых сейчас воспринимаются нами как нечто обыденное, но без которых мы не мыслим свою жизнь.

4. Список литературы

1. Биографии – история жизни великих людей [Электронный ресурс] //Александр Грэм Белл. - Режим доступа: www.tonnel.ru/

2. Самые нелепые изобретения 19-20 века [Электронный ресурс] // Режим доступа: izobreteniya.com/index.php/comments/n_13/

3. Рум Адриан Р.У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь./ Адриан Р.У. Рум. – М.: Русский язык, 2002. – 558с.

Приложение 1

Анкетирование

Анкетирование

  1. Знаете ли вы Британских учёных? ДА НЕТ
  2. Назовите известных британских учёных? ____________________________________________________________________________
  3. Назовите самые важные для вас предметы:

автомобиль телевизор телефон компьютер другое

  1. Что изобрели британцы? ___________________________________________________________

Анкетирование

  1. Знаете ли вы Британских учёных? ДА НЕТ
  2. Назовите известных британских учёных? _____________________________________________________________________________
  3. Назовите самые важные для вас предметы:

автомобиль телевизор телефон компьютер другое

  1. Что изобрели британцы? ___________________________________________________________

Анкетирование

  1. Знаете ли вы Британских учёных? ДА НЕТ
  2. Назовите известных британских учёных? _____________________________________________________________________________
  3. Назовите самые важные для вас предметы:

автомобиль телевизор телефон компьютер другое

  1. Что изобрели британцы? ___________________________________________________________

Приложение 2

  1. Знаете ли вы Британских учёных? ДА НЕТ
  2. Назовите известных британских учёных? _____________________________________________________________________________
  1. Знаете ли вы Британских учёных? ДА НЕТ
  2. Назовите известных британских учёных? _____________________________________________________________________________
  3. Что изобрели британцы? _____________________________________________________________________________
  1. Знаете ли вы Британских учёных? ДА НЕТ
  2. Назовите известных британских учёных? _____________________________________________________________________________
  3. Что изобрели британцы? _____________________________________________________________________________
  1. Знаете ли вы Британских учёных? ДА НЕТ
  2. Назовите известных британских учёных? _____________________________________________________________________________
  3. Что изобрели британцы? _____________________________________________________________________________
  1. Знаете ли вы Британских учёных? ДА НЕТ
  2. Назовите известных британских учёных? _____________________________________________________________________________
  3. Что изобрели британцы? _____________________________________________________________________________

(Англии). Его родители, Конвэй Бернерс-Ли и Мэри Ли Вудс, оба были математиками и трудились над созданием «Manchester Mark I», одного из первых компьютеров. Тим учился в школе Эмануэль в городе Вэндсворте, затем в Королевском колледже в Оксфорде . Там он собрал свой первый компьютер на базе процессора M6800 с телевизором вместо монитора. Один раз Тим и его друг были пойманы при проведении хакерской атаки, за это они были лишены права пользоваться университетскими компьютерами.

После окончания Оксфордского университета в 1976 году Бернерс-Ли поступил на работу в компанию «Plessey Telecommunications Ltd» в графстве Дорсет, где проработал два года, занимаясь в основном системами распределённых транзакций.

В 1978 году Бернерс-Ли перешёл в компанию «D.G Nash Ltd», где занимался программами для принтеров и создал подобие многозадачной операционной системы.

Затем он полтора года проработал в Европейской лаборатории по ядерным исследованиям ЦЕРН (Женева , Швейцария) консультантом по программному обеспечению. Именно там он для собственных нужд написал программу «Энквайр» (англ. «Enquire», можно вольно перевести как «Дознаватель»), которая использовала случайные ассоциации и заложила концептуальную основу для Всемирной паутины.

С 1981 по 1984 год Тим Бернерс-Ли работал в компании «Image Computer Systems Ltd» системным архитектором.

В 1984 году он получил стипендию в CERN и занялся там разработкой распределённых систем для сбора научных данных. В это время он работал над системой «FASTBUS» и разработал свою систему RPC (англ. Remote Procedure Call, удалённый вызов процедуры).

В 1989 году, работая в CERN над внутренней системой обмена документов ENQUIRE, Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, ныне известный как Всемирная паутина. Проект был утверждён и реализован.

С 1991 по 1993 год Тим Бернерс-Ли продолжал работу над Всемирной паутиной. Он собирал отзывы от пользователей и координировал работу Паутины. Тогда он впервые предложил для широкого обсуждения свои первые спецификации URI, HTTP и HTML.

В 1994 году Бернерс-Ли стал главой кафедры Основателей «3Com» в Лаборатории информатики MIT. Он и сейчас является там ведущим исследователем. После слияния Лаборатории информатики с Лабораторией искусственного интеллекта в Массачусетском институте технологий образовалась хорошо известная Лаборатория информатики и искусственного интеллекта (CSAIL).

В 1994 году он основал Консорциум Всемирной паутины при Лаборатории информатики (англ. Laboratory for Computer Science, LCS) MIT. С тех пор и по сей день Тим Бернерс-Ли возглавляет этот консорциум. Консорциум занимается разработкой и внедрением стандартов для Интернета. Консорциум ставит перед собой задачу полностью раскрыть потенциал Всемирной паутины, сочетая стабильность стандартов с их быстрой эволюцией.

В декабре 2004 года Тим Бернерс-Ли стал профессором Саутгемптонского университета. При серьёзной поддержке университета он надеется осуществить проект семантической паутины.

Сейчас сэр Тим живёт в пригороде Бостона с женой и двумя детьми, часто бывает в разъездах по всему миру.

Изобретения

В 1989 году, работая в CERN, Бернерс-Ли предложил проект, известный как Всемирная паутина (англ. World Wide Web). Проект подразумевал публикацию гипертекстовых документов, связанных между собой гиперссылками, что облегчило бы поиск и консолидацию информации. Проект Паутины был предназначен для учёных CERN и первоначально использовался во внутренней сети CERN. Для осуществления проекта Тимом Бернерсом-Ли (совместно с его помощниками) были изобретены идентификаторы URI (и, как частный случай, URL), протокол HTTP и язык HTML. Эти технологии легли в основу современной Всемирной паутины. В период с 1991 по 1993 год Бернерс-Ли усовершенствовал технические спецификации стандартов и опубликовал их.

25 лет назад, 23 августа 1991 года, британский ученый Тимоти Бернерс-Ли официально представил первый в мире интернет-сайт. За это время мир изменился кардинально.

Однако то, что представляет собой интернет сейчас, уже не совпадает с изначальным замыслом Бернерса-Ли. Плохо это или хорошо – спорный вопрос. Что по этому поводу думает создатель WWW? Какой путь прошел сам Бернерс-Ли?

Тимоти Джон Бернерс-Ли родом из Великобритании. Он появился на свет 8 июня 1955 года в Лондоне. Его родители – Конвэй Бернерс-Ли и Мэри Ли Вудс – были учеными-математиками. Они тоже были связаны с ИТ: вели исследования в области создания одного из первых компьютеров – Manchester Mark I.

Кроме этого предпосылками для изобретения WWW послужила идея американского ученого Ванневара Буша, который придумал концепцию гипертекста.

В более широком понимании гипертекстом является литературное произведение, словарь или энциклопедия, где содержатся конфигурации (patterns), использование которых позволяет соотносить не связанные линейной последовательностью части текста, рассматривая их как воплощение смыслового единства.

В компьютерной терминологии гипертекст - это текст, сформированный с помощью языка разметки с расчетом на использование гиперссылок.


Через несколько лет после рождения Тима Бернерса-Ли Тед Нельсон выступил с предложением о создании «документальной вселенной», где все тексты, когда-либо написанные человечеством, были бы связаны воедино при помощи того, что мы сегодня назвали бы «перекрестными ссылками».

Детство и юность

В 12 лет Тим поступил в частную школу Эмануэль в городке Вэндсворт. Там мальчик начал проявлять интерес к точным наукам. После окончания школы он поступил в колледж при Оксфорде. Однажды его лишили доступа к учебным компьютерам за серьезный проступок – хакерскую атаку (по другой версии, его застукали за компьютером лаборатории ядерной физики за компьютерными играми). В те времена компьютеры были большими, а компьютерное время стоило дорого.

Это обстоятельство натолкнуло Тима на мысль, что он может собрать компьютер сам. Через некоторое время у него появился самодельный компьютер на базе процессора М6800, с обычным телевизором вместо монитора и сломанным калькулятором – вместо клавиатуры.

Карьера

Бернерс-Ли окончил Оксфорд в 1976 году, по специальности «Физика», после чего начал свою карьеру в компании Plessey Telecommunications Ltd. в графстве Дорсет. Сферой его деятельности на тот момент были распределенные транзакции. Уже через пару лет он перешел в другую компанию – DG Nash Ltd, где разрабатывал программное обеспечение для принтеров.

Следующее место работы сыграло решающую роль в судьбе Тима, да и всего человечества. Европейская лаборатория по ядерным исследованиям (CERN, ЦЕРН) располагалась в Женеве (Швейцария). Там Бернерс-Ли разработал программу Enquire (дословный перевод с английского звучит как «дознаватель», «справочная» или «записная книжка»), которая использовала метод случайных ассоциаций. Принцип ее работы, во многом, явился основой для создания Всемирной паутины.

Затем Тим три года работал системным архитектором. А в рамках научной работы в CERN он разработал ряд распределенных систем для сбора данных.

С 1981 по 1984 год Тим Бернерс-Ли работал в компании Image Computer Systems Ltd.

WWW

В 1984 году он вернулся в CERN, получив там стипендию. В это время он работал над системой «FASTBUS» и разработал собственную систему RPC (англ. Remote Procedure Call, удалённый вызов процедуры). Кроме того, переработке подверглась программа Enquire.

На новом этапе развития она уже должна была не только поддерживать произвольные гипертекстовые ссылки, облегчая поиск в базе, но и стать многопользовательской и кроссплатформенной системой.

Главная задача новой программы заключалась в публикации гипертекстовых документов, которые были бы связаны между собой гиперссылками. Это позволяло заметно облегчить поиск информации, ее систематизацию и хранение. Первоначально предполагалось, что проект будет реализован во внутренней сети CERN для локальных исследовательских нужд, как современная альтернатива библиотеке и другим хранилищам данных. При этом, загрузка данных и доступ к ним были возможны с любого компьютера, подключенного к WWW.

Несмотря на скептическое отношение старших коллег, в 1989 году проект, получивший название «World Wide Web» был утвержден и реализован. Огромную помощь в этой работе Тиму оказал Роберт Кайо (Robert Cailliau).

Осенью 1990 года сотрудники CERN получили в пользование первый «веб-сервер» и «веб-браузер», написанные собственноручно господином Бернерсом-Ли в среде NeXTStep. Летом 91-го года проект WWW, покоривший научный мир Европы, пересёк океан и влился в американский Internet.

Работа над проектом продолжалась с 1991 по 1993 год: разработчики собирали отзывы пользователей и на их базе осуществляли доработку всемирной паутины. В частности, уже тогда были предложены первые версии протоколов URL (как частный случай идентификатора URI), HTTP и HTML. Также был внедрен первый веб-браузер на основе гипертекста World Wide Web и редактор WYSIWYG.

Одним из ключевых свойств WWW всегда считалась децентрализация узлов. Как и у прародителей интернета (сетей ARPANET и NSFNet), она обеспечивала надёжность функционирования, отсутствие географических границ и политических барьеров.

С тех пор как в 1991 году веб начал своё бурное развитие, он постепенно менялся, утрачивая свои главные черты. Корневые DNS-серверы оказались сосредоточены на территории США, что сделало Сеть более уязвимой.

Забегая вперед, приведем цитату Тима о том, к чему все это привело:

Монополия на интернет-сервисы формируется стандартным образом: сначала людям предлагается удобный способ делать что-либо в Сети бесплатно. Искать в интернете и на карте, на компьютере и смартфоне, общаться в почте, чате и соцсети, смотреть видео и размещать своё, планировать дела и отпуск, работать с документами прямо из браузера… Если каких-то аналогов популярных служб не хватает, то их просто покупают у других компаний, не давая последним вырасти в крупный холдинг и составить конкуренцию.

В какой-то момент всё ставшее привычным для многих оказывается на серверах единственной компании, которая знает о каждом человеке и об их взаимодействиях слишком много. Google, Microsoft, Yahoo, Apple, Facebook… Пока вы думаете, что пользуетесь их продуктами, они используют ваши данные, делят интернет между собой и начинают диктовать всё более жёсткие условия. Залогиньтесь в Google, чтобы оставить комментарий на YouTube. Разрешите отслеживание местоположения, предоставьте сведения о своём профиле и списке друзей…


Страница первого в мире сайта

Первый в мире веб-сайт Бернерс-Ли создал по адресу info.cern.ch/ , теперь сайт хранится в архиве. Этот сайт появился в Интернете 6 августа 1991 года. Его содержанием была ознакомительная и вспомогательная информация. На сайте описывалось что такое Всемирная паутина, как установить веб-сервер, как получить браузер и так далее. Этот сайт также являлся первым в мире интернет-каталогом, потому что позже Тим Бернерс-Ли разместил и поддерживал там список ссылок на другие сайты.

Дальнейшее развитие Паутины

С 1994 года Бернерс-Ли возглавляет в Лаборатории информатики MIT (сейчас – Лаборатория информатики и искусственного интеллекта, совместно с Массачусетским институтом) кафедру Основателей 3Com, где работает в качестве ведущего исследователя.

В 1994 году при Лаборатории им был основан Консорциум Всемирной паутины MIT (W3C), который и по сей день осуществляет разработку и внедрение стандартов для сети интернет. В частности, Консорциум работает над тем, чтобы обеспечить Всемирной паутине стабильное и непрерывное развитие – в соответствии с последними требованиями пользователей и уровнем технического прогресса. W3C ставит перед собой задачу полностью раскрыть потенциал Всемирной паутины, сочетая стабильность стандартов с их быстрой эволюцией.

В 1999 году Бернерса-Ли выпустил книгу под названием «Плетя паутину: итоги и будущее Всемирной паутины». В ней подробно описывается процесс работы над ключевым проектом в жизни автора. Он также написал о перспективах развития интернета и интернет-технологий и обозначает ряд важнейших принципов:

1. Возможность редактировать информацию Паутины не менее важна, чем возможность серфинга. В этом смысле Бернерс-Ли очень рассчитывал на концепцию WYSIWYG.

2. Компьютеры могут быть использованы для «фоновых процессов», помогающих людям работать сообща.

3. Каждый аспект Интернета должен работать как паутина, а не как иерархия. В этом смысле неприятным исключением является система имён доменов (англ. Domain Name System, DNS), управляемая организацией ICANN.

4. ИТ-специалисты несут не только техническую ответственность, но и моральную.


В 2004 году Бернерс-Ли стал профессором Саутгемптонского университета, где работал над проектом семантической паутины. Она представляет собой новую версию Всемирной паутины, где все данные пригодны для обработки при помощи специальных программ. Это – своего рода «надстройка», предполагающая, что у каждого ресурса будет не только обычный текст «для людей», но и специальным образом закодированный контент, понятный компьютеру.

Семантическая паутина открывает доступ к чётко структурированной информации для любых приложений, независимо от платформы и независимо от языков программирования. Программы смогут сами находить нужные ресурсы, классифицировать данные, выявлять логические связи, делать выводы и даже принимать решения на основе этих выводов. По мнению Бернерса-Ли, при широком распространении и грамотном внедрении семантическая паутина может вызвать революцию в Интернете.

В 2005 году была издана его вторая книга – «Пройдя семантическую паутину: полное раскрытие потенциала Всемирной паутины».

На настоящий момент Тим Бернерс-Ли является Выдающимся членом Британского компьютерного общества, иностранным членом Национальной академии наук США и многих других. Его труд был отмечен множеством наград, включая Орден заслуг, место в списке «100 величайших умов века» по версии журнала Time Magazine (1999 год), премию «Квадрига» в номинации «Сеть знаний» (2005), премию М.С.Горбачева в номинации «Перестройка» - «Человек, изменивший мир» (2011) и другие.
12 марта 2014 года вебу исполнилось 25 лет. По этому поводу создатель WWW написал в своем блоге:

В 1993 году мне удалось убедить ЦЕРН объявить WWW технологией, которая будет доступна всем и всегда, без каких либо лицензионных выплат.

Это решение позволило десяткам тысяч людей начать вместе строить паутину. Сегодня около 40% населения планеты пользуются ею. Веб уже принёс пользу мировой экономике на триллионы долларов, преобразовал образование и медицину и послужил распространению демократии во всем мире. И это только начало.

Сегодняшний день - праздник для нас. Но это и повод задуматься, обсудить и начать действовать. Давно пора принимать ключевые решения об управлении интернетом и его развитии, и жизненно важно, чтобы мы все приняли участие в обсуждении будущего Всемирной паутины. Как мы сможем быть уверенны, что остальные 60% человечества быстро получат доступ в интернет? Как мы можем быть уверенны, что веб будет поддерживать все языки и культуры, а не только несколько самых распространённых?

Как мы сможем договориться по поводу открытых стандартов грядущего интернета вещей? Позволим ли мы кому-то расфасовывать и ограничивать наше общение в сети или защитим магию открытой паутины и ту власть говорить, открывать и создавать, которую она даёт? Как мы можем построить систему сдержек и противовесов, которая гарантирует подотчётность обществу тех групп, которые могут шпионить за сетью? Такие вопросы приходят в голову мне. А вам?


Влияние Бернерса-Ли на ИТ-индустрию, да и на мир в целом, сложно переоценить. Однако он не стремился получать сверхприбыли от своих проектов и изобретений. Он не стал очередным Гейтсом, Цукербергом или Джобсом. Он остался самим собой.

Теги:

  • world wide web
  • интернет
  • тим бернерс-ли
  • w3c
  • биография
  • история ит
Добавить метки

Великобритания подарила миру многих влиятельных ученых. Такие люди обычно рождают грандиозные идеи, теории и изобретения, которые способны навсегда изменить мир. В этом рейтинге собраны десять именно таких изобретений британцев.

10. Соединенные Штаты Америки.

Открывает список немного противоречивое изобретение. Соединенные Штаты Америки были образованы, когда британские колонии в Северной Америке объявили о независимости после восьмилетней войны с колонизаторами.

Факт остается фактом – жители колоний были британскими подданными до момента победы в 1783 г. , когда они стали независимыми американцами. По этой логике, США в момент их создания были британским изобретением 🙂

9. Почти каждый современный вид спорта


Наиболее популярные виды спорта в современном мире берут свое начало в Великобритании, по крайней мере, с точки зрения стандартизации правил. В первую очередь, речь идет о футболе, крикете, регби и теннисе . Конечно, британцы не первые придумали гонять мяч по полю, однако именно они выстроили систему правил большинства видов спорта такой, какой мы знаем ее сейчас.

8. Законы Ньютона


Британец Исаак Ньютон - один из величайших физиков и математиков за всю историю человечества. Это он открыл закон всемирного тяготения и установил три основных закона движения.

7. Программируемый компьютер


Английский математик и инженер Чарльз Бэббидж (1791–1871 гг.) является одной из самых значительных фигур в предыстории компьютерных вычислений. Его по праву называют отцом вычислительной техники. Аналитическая машина, придуманная им в 1834 г. , обладала всеми существенными логическими возможностями сегодняшних универсальных ПК.

6. Всемирная паутина


Всемирная паутина (англ. World Wide Web) - распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Всемирную паутину изобрел в 1989 г. британский ученый Тим Бернерс-Ли . Он также является автором технологий HTTP, URI/URL и HTML.

5. Телевидение


В 1926-м году шотландский изобретатель Джон Лоуги Берд продемонстрировал механический телевизор. Картинка имела 30 вертикальных линий. Изображение менялось благодаря оборотам специального диска. Скорость — 5 кадров в секунду вместо распространенных в наши дни 24.

Сегодня телевизор Берда, возможно, вызывает у кого-то иронию. Но тогда это был настоящий прорыв. Ученые пытались создать нечто подобное еще ​​с появлением радио. Однако никому это не удавалось, а Берд сумел.

В 1926 г. шотландский изобретатель Джон Лоуги Бэрд продемонстрировал механический телевизор. Картинка имела 30 вертикальных линий. Изображение менялось благодаря оборотам специального диска. Скорость - 5 кадров в секунду вместо распространенных в наши дни 24.

Сегодня телевизор Бэрда, возможно, вызывает у кого-то иронию. Но тогда это был настоящий прорыв. Ученые пытались создать нечто подобное еще ​​с появлением радио. Однако до Бэрда никому это не удавалось.

4. Паровоз


24 марта 1802 г. английский изобретатель Ричард Тревитик получил первый патент на паровоз.

Ричард Тревитик опытным путем доказал, что сила трения гладких колес паровоза о гладкие рельсы совершенно достаточна для движения локомотива даже в том случае, если ему приходится тащить за собой состав груженых вагонов. Таким образом, он совершил революцию в транспортной индустрии.

3. Теория эволюции



Эволюционная теория британского ученого Чарльза Дарвина оказалась по-настоящему революционной. Главная работа исследователя - книга «Происхождение видов» , в которой движущими силами эволюции названы естественный отбор и изменчивость. Труды ученого стали фундаментом современной биологии.

2. Телефон

Александр Грэхем Белл родился 3 марта 1847 г. в Эдинбурге. Александр получил диплом врача-физиолога в Лондонском университетском колледже. В 1871 г. семья Белла эмигрировала в США, где он основал школу для глухих детей. Чтобы хоть как-то им помочь, ученый взялся исследовать природу вибраций. Результаты исследований Белла легли в основу будущего телефонного аппарата. В 1876 г. состоялся первый сеанс телефонной связи.

За последние годы он был удостоен десятков самых престижных призов, но богатства так и не нажил.

Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли - знаменитый британский учёный, изобретатель World Wide Web (WWW, или Всемирной паутины), URI, URL, HTTP, HTML и другое. Родился в Лондоне 8 июня 1955. Его родители, Конвэй Бернерс-Ли и Мэри Ли Вудс, оба были математиками и трудились над созданием «Manchester Mark I», одного из первых компьютеров. Тим учился в школе Эмануэль в городе Вэндсворте, затем в Королевском колледже в Оксфорде.

В один прекрасный день его застукали за компьютером лаборатории ядерной физики играющим в игры и незамедлительно лишили доступа к нему (в те времена компьютеры были большими, а компьютерное время дорого). Но именно сие происшествие подтолкнуло неленивого юношу к конструированию своего собственного персонального компьютера, который он и собрал на «базе» старого телевизора и поддержанного микропроцессора М6800. Клавиатура была «изготовлена» из сломанного калькулятора.

После окончания Оксфордского университета в 1976 году Бернерс-Ли поступил на работу в компанию «Plessey Telecommunications Ltd» в графстве Дорсет, где проработал два года, занимаясь в основном системами распределённых транзакций.

В 1978 году Бернерс-Ли перешёл в компанию «D.G Nash Ltd», где занимался программами для принтеров и создал подобие многозадачной операционной системы.

Затем он полтора года проработал в Европейской лаборатории по ядерным исследованиям ЦЕРН (Женева, Швейцария) консультантом по программному обеспечению. Именно там он для собственных нужд, Джон написал небольшую программку «Enquire» («Справочная», «Дознаватель» или «Записная книжка»). Эта программа и стала прародителем World Wide Web, но тогда Тим об этом даже не догадывался.

С 1981 по 1984 год Тим Бернерс-Ли работал в компании «Image Computer Systems Ltd» системным архитектором. В 1984 году он вернулся в CERN, получив там стипендию, и занялся разработкой распределённых систем для сбора научных данных. В это время он работал над системой «FASTBUS» и разработал свою систему RPC (англ. Remote Procedure Call, удалённый вызов процедуры). В 1989 году, работая над внутренней системой обмена документов ENQUIRE, Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, ныне известный как Всемирная паутина. Проект был утверждён и реализован.

Осенью 1990 года сотрудники CERN получили в пользование первый «веб-сервер» и «веб-браузер», написанные собственноручно господином Бернерсом-Ли в среде NeXTStep. Летом 91-го года проект «WWW», покоривший научный мир Европы, пересёк океан и влился в американский Internet. Началось появление хорошо знакомых нам аббревиатур: HTML, URL, HTTP.

В 1994 году Бернерс-Ли переезжает в США и становится главой кафедры Основателей «3Com» в Лаборатории информатики MIT. Он и сейчас является там ведущим исследователем. После слияния Лаборатории информатики с Лабораторией искусственного интеллекта в Массачусетском институте технологий образовалась хорошо известная Лаборатория информатики и искусственного интеллекта (CSAIL). Тогда же Тим Бернерс-Ли возглавил международный консорциум W3C, осуществляющий роль Палаты Стандартов Всемирной Паутины, который сам же и основал при Лаборатории информатики. Консорциум занимается разработкой и внедрением стандартов для Интернета. W3C ставит перед собой задачу полностью раскрыть потенциал Всемирной паутины, сочетая стабильность стандартов с их быстрой эволюцией. В декабре 2004 года Тим Бернерс-Ли стал профессором Саутгемптонского университета. При серьёзной поддержке университета он надеется осуществить проект семантической паутины.

Сейчас cэр Тим живёт в пригороде Бостона с женой Нанси Карлсон (Nancy Carlson) и двумя детьми. Подробностями своей личной жизни он предпочитает ни с кем не делиться.

За последние годы Тим Бернерс-Ли был удостоен десятков самых престижных призов, но сказочного богатства так и не нажил. Более того, в определённом смысле он противостоит коммерциализации Всемирной Паутины.

Изобретения

13 марта 1989 года Тим Бернерс-Ли впервые предложил своему боссу Майку Сендаллу разработать систему управления информацией. Виза Сендалла - «Расплывчато, но интересно».

В 1989 году, работая в CERN, Бернерс-Ли предложил проект, известный как Всемирная паутина (англ. World Wide Web). Проект подразумевал публикацию гипертекстовых документов, связанных между собой гиперссылками, что облегчило бы поиск и консолидацию информации. Проект Паутины был предназначен для учёных CERN и первоначально использовался во внутренней сети CERN. Для осуществления проекта Тимом Бернерсом-Ли (совместно с его помощниками) были изобретены идентификаторы URI (и, как частный случай, URL), протокол HTTP и язык HTML. Эти технологии легли в основу современной Всемирной паутины. В период с 1991 по 1993 год Бернерс-Ли усовершенствовал технические спецификации стандартов и опубликовал их.

В рамках проекта Бернерс-Ли написал первый в мире веб-сервер «httpd» и первый в мире гипертекстовый веб-браузер, называвшийся «WorldWideWeb». Этот браузер был одновременно и WYSIWYG-редактором (англ. WYSIWYG от What You See Is What You Get, «что видишь, то и получишь»), его разработка была начата в октябре 1990 года, а закончена в декабре того же года. Программа работала в среде «NeXTStep» и начала распространяться по Интернету летом 1991 года.

Первый в мире веб-сайт Бернерс-Ли создал по адресу http://info.cern.ch (теперь сайт хранится в архиве). Этот сайт появился он-лайн в Интернете 6 августа 1991 года. На этом сайте описывалось, что такое Всемирная паутина, как установить веб-сервер, как заполучить браузер и т. п. Этот сайт также являлся первым в мире интернет-каталогом, потому что позже Тим Бернерс-Ли разместил и поддерживал там список ссылок на другие сайты.

Главный литературный труд Бернерса-Ли - это книга «Плетя паутину: истоки и будущее Всемирной паутины» (англ. «Weaving the Web: Origins and Future of the World Wide Web», Texere Publishing, 1999, ISBN 0-7528-2090-7). В этой книге он рассказывает о процессе создания Паутины, её концепции и своём видении развития Интернета. В этом основополагающем труде автор говорит о нескольких важных принципах:

  1. Возможность редактировать информацию Паутины не менее важна, чем возможность просто лазать по ней. В этом смысле Бернерс-Ли очень рассчитывает на концепцию WYSIWYG, хотя Wiki - это тоже шаг в нужном направлении.
  2. Компьютеры могут быть использованы для «фоновых процессов», помогающих людям работать сообща.
  3. Каждый аспект Интернета должен работать как паутина, а не как иерархия. В этом смысле очень неприятным исключением является система имён доменов (англ. Domain Name System, DNS), управляемая организацией ICANN.
  4. Учёные-компьютерщики несут не только техническую ответственность, но и моральную.

Ещё одна книга Бернерса-Ли называется «Прядя семантическую паутину: полное раскрытие потенциала Всемирной паутины» (англ. «Spinning the Semantic Web: Bringing the World Wide Web to Its Full Potential», The MIT Press, 2005, ISBN 0-262-56212-X). В этой книге он раскрывает концепцию семантической паутины, в которой он видит будущее Интернета.

Семантическая паутина - это надстройка над существующей Всемирной паутиной, которая призвана сделать размещённую в сети информацию более понятной для компьютеров. При этом каждый ресурс на человеческом языке был бы снабжён описанием, понятным компьютеру. Семантическая паутина открывает доступ к чётко структурированной информации для любых приложений, независимо от платформы и независимо от языков программирования. Программы смогут сами находить нужные ресурсы, классифицировать данные, выявлять логические связи, делать выводы и даже принимать решения на основе этих выводов. При широком распространении и грамотном внедрении семантическая паутина может вызвать революцию в Интернете.

Звания

16 июля 2004 года Королева Великобритании Елизавета II произвела Тима Бернерса-Ли в Рыцари-Командоры (KBE, FRS, FRAEng.) за «службу во благо глобального развития Интернета».

Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли является почётным профессором следующих университетов:

  • Школа дизайна Парсонса, Нью-Йорк (D.F.A., 1996)
  • Саутгемптонский университет (D.Sc., 1996)
  • Эссекский университет (D.U., 1998)
  • Университет Южного Креста (1998)
  • Открытый университет (D.U., 2000)
  • Колумбийский университет (D.Law, 2001)
  • Оксфордский университет (2001)
  • Университет Порт-Элизабет (D.Sc.)

Тим Бернерс-Ли также является Выдающимся членом Британского компьютерного общества, Почётным членом Института электроинженеров, Почётным членом Общества технических коммуникаций, членом Фонда Гильермо Маркони, членом Американской академии искусств и наук, членом Королевского общества (2001) и Королевской инженерной академии, членом Американского философского общества, иностранным членом Национальной академии наук США (2009).

Награды

Тим Бернерс-Ли отмечен множеством наград самого разного, в том числе и международного, уровня. Ниже перечислены некоторые из них.

  • Орден заслуг
  • Стипендия Макартура (1998)
  • Награда IEEE «Компьютеры и коммуникации» имени Кодзи Кобаяси
  • Награда от журнала «PC Magazine» за «Многолетний вклад в техническое совершенство»
  • Включение журналом «Time magazine» в список «100 величайших умов века» (1999)
  • Награда первопроходцу от Фонда электронной свободы
  • Премия Японии от Фонда науки и технологии Японии (2002)
  • Награда за научные и технические исследования от Фонда Принца Астурийского (совместно с Ларри Робертсом, Робом Каном и Винтом Церфом)
  • Первый приз «Технология тысячелетия» (2004)
  • Специальная награда от Американского общества информационной науки и технологии
  • Награда британского Содружества за выдающийся вклад в дело массовых коммуникаций (2005)
  • Премия «Квадрига» с формулировкой «Сеть знаний» (2005)
  • Премия М. С. Горбачёва, в номинации «Перестройка» - «Человек, изменивший мир» за вклад в развитие цивилизации (2011)