Темы проектов по экологии в школе. Исследовательский проект по экологии "экологически грамотный потребитель". Экологическое состояние деревни

Работы: Все Избранные В помощь учителю Конкурс «Учебный проект» Учебный год: Все 2015 / 2016 2014 / 2015 2013 / 2014 2012 / 2013 2011 / 2012 2010 / 2011 2009 / 2010 2008 / 2009 2007 / 2008 2006 / 2007 2005 / 2006 Сортировка: По алфавиту По новизне

  • The tiger is the greatest beast of prey, the symbol of mystery and beauty of the wild. The tiger is an ideal indicator of biovariety, but nowadays it is on the verge of extinction. Tiger: the present and the future. The International Tiger Forum.

  • 2013 год - год экологической культуры и защиты окружающей среды

    В этой работе рассказывается о субботниках, об организациях, занимающихся охраной природы, об охраняемых объектах. Также предоставлены сведения об экологическом законодательстве РФ и рассказано про экологические катастрофы и проблемы.

  • 3D: Дети Дарят Добро!

  • Baikal ist eine Perle von Russland

    В проекте мы проводим сравнительную характеристику экологических проблем двух прекраснейших озёр: Жемчужины России - озера Байкал и красивейшего озера Тверской области - Селигер. Также мы попытались ответить на вопрос: что каждый из нас может сделать, чтобы защитить природу.

  • Biofuel - a way to have a greener planet

    В данном исследовании на английском языке рассматриваются возможности использования биотоплива как альтернативного энергетического ресурса в мире и в России. Описываются различные виды биотоплива и преимущества их использования. Поднимается вопрос об использовании биотоплива в России и трудности, которые связаны с введением биотоплива в промышленность и экономику нашей страны.

  • Coca-Cola и организм человека

    Данный проект не призван разделить людей на любящих и потребляющих напиток Coca-Cola и ее противников. Эксперименты, проведенные авторами работы, показывают пагубное влияние напитка Coca-Cola на организм человека и заставляют задуматься окружающих о своем здоровье.

  • Cоздание плана благоустройства и озеленения школьного двора

    В школе каждый ученик проводит много времени, поэтому пребывание в ней должно быть комфортным. Школьный двор - неотъемлемая часть образовательного учреждения. Его правильное благоустройство и озеленение позволит решить многие задачи: обучение, отдых, оздоровление, релаксация... Разработанный мной план благоустройства и озеленения школьного двора, позволит улучшить эстетическое и экологическое состояние школьного двора, а также сделает наше пребывание в нём не только полезным, но и приятным.

  • Damit die Welt auch morgen noch lebenswert ist, müssen wir heute anfangen, etwas zu tun

    Форма работы над проектом - групповая. При формировании группы учтены уровень учебных успехов обучающихся и характер межличностных отношений. Данный проект - это интегрированное сочетание двух предметов: немецкого языка и окружающего мира. В проекте рассматриваются проблемы окружающей среды, влияние человека на законы природы.

  • Daphnia magna Straus как кормовой объект и объект биотестирования

    На основании литературных источников описана биология Dafnia magna. На материале лабораторных опытов изучено влияние температуры воды, плотности посадки на биологию размножения дафний: время созревания, количество генераций, промежуток времени между пометами, количество молоди в помете. В ходе опытов отмечено положительное влияние повышения температуры воды от 18 до 23°С на плодовитость дафний.

  • Das problem des naturschutzes

    В работе рассказывается о проблемах окружающей среды; о мерах, принимаемых правительством и различными организациями по устранению этих проблем. Работа написана на немецком языке.

  • Тема работы актуальна для нашего времени. В ней раскрываются экологические проблемы города Сосновый Бор и Северо-Западного региона. В работе присутствует чувство гордости за свой родной город, сопереживание по поводу ухудшения экологической обстановки, и даются конкретные предложения из опыта европейской страны - Германии.

  • Die Natur um uns herum (okologie unser Region)

    Автор работы описывает экологические проблемы Северо-Западного региона, в частности своего города Сосновый Бор, а также Балтийского моря и судоходства. В работе анализируется экологическая обстановка, и приводятся рекомендации решения данной экологической проблемы с учетом опыта Германии.

  • Don"t damage our Mytischi

    Есть очень милый городок на севере Москвы, который называется Мытищи. Он быстро развивается с момента своего основания. Мы попытались проанализировать его развитие за последние 30 лет (1985-2015).

  • Eco problems in my district

    В работе изучено пагубное влияние научно-технического прогресса на окружающую среду. Прослежена взаимосвязь окружающей среды и человека. Освещено экологическое состояние Свердловской обл. и Тугулымского р-на. Изучена деятельность туристических клубов в областной программе "Родники" на территории Тугулымского р-на. Автор приходит к выводу, что администрация должна строить очистительные системы воздуха и воды и остановить варварскую вырубку леса.

  • Eco problems of the world

    В работе отражены экологические проблемы на Земле, в России, в Московской области и в Лотошинском районе.

  • Ecological Disasters

    Представленная работа посвящена экологическим проблемам XXI века и различным вариантам того, что может случиться, если сейчас не позаботиться об этом и не попытаться найти возможные пути выхода из сложившейся ситуации.

  • Ecological problem (Проблемы экологии)

    В работе рассмотрены глобальные экологические проблемы - загрязнение воздуха и воды. Предложены способы остановить загрязнение окружающей среды. Работа выполнена на английском языке.

  • Ecological problems

    Работа описывает экологические проблемы, существующие в современном мире. Среди них рассмотрены проблемы загрязнения воды и воздуха, землетрясения, проблема вырубки лесов, глобальное потепление, озоновые дыры, проблема сохранения биологического разнообразия. Также в работе предложены меры по борьбе с загрязнением и пути утилизации отходов. Данный проект может быть использован на уроках английского языка при изучении темы "Экология".

  • Ecological problems of our native place

    Работа посвящена экологической ситуации в деревне Большое Волково, проблемам загрязнения окружающей среды и способам их устранения.

  • Ecological problems of the Angara river and its reservoirs

    My report is about ecological problems of my region. I live in Bratsk, which is situated on one of the Angara"s reservoirs. Many ecological problems are in our region the problem of clean water, the problem of the influence of the reservoirs, the problem of the building of Russian-Chines oil pipeline, and barbarian cuttingof down taiga. The problem of the Siberian river and the Baikal is not only the problem of our region but the problem of the whole country and world.

  • Ecological tourism as a chance to protect nature

    Современный туризм подвергает опасности экологию нашей планеты, поэтому некоторое время назад люди начали заниматься экотуризмом - видом туризма, который подразумевает бережное отношение к природе. В работе рассказывается об истории и распространении этого вида туризма, а также разрабатывается новый экомаршрут и проводится экотуристический опрос.

  • Ecology

    В данной работе раскрываются такие проблемы экологии как загрязнение воздуха, водного бассейна, почвы; охрана животного мира; роль человека в защите окружающей среды. Работа выполнена на английском языке.

  • Ecology and People

    Автор пытается выявить взаимосвязь между понятиями "Окружающая среда" и "Экология". В работе обозначены основные экологические проблемы, в основном те, которые актуальны для города Юбилейный; анализируются причины их возникновения и степень влияния на здоровье и жизнь человека. Работа выполнена на английском языке.

  • Учащиеся 4 класса МБОУ "Средней школы №2" город Гагарин

    Исследовательская работа группы "Экологи"

    Тема исследования: "Как решить экологические проблемы нашего города"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Исследовательская работа группы «Экологи» Тема исследования: «Как решить экологические проблемы нашего города»

    Гипотеза: мы предполагаем, что изучив экологические проблемы нашего города, мы будем поступать так, чтобы не нарушать экологическое равновесие.

    Цель исследования: формирование экологической воспитанности людей. Задачи: находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде; оценивать отрицательное влияние человеческой деятельности на природу; учиться быть заботливыми, добрыми и ответственными гражданами нашего города.

    Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

    Этапы работы 1.Изучить экологические проблемы нашего города. 2. Подумать, что приводит к возникновению этих проблем. 3. Наметить пути решения этих проблем. 4. Предложить, что может сделать каждый из нас, чтобы в нашем городе было экологическое равновесие? 5. Выводы.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Какие экологические проблемы существуют в н ашем городе? 1.Загрязнение воздуха. 2.Загрязнение воды. 3. Мусорные свалки.

    Загрязнение воздуха заводы машины курение сигарет вырубка леса Как решить экологическуюпроблему? Контролировать выбросы фабрик. Поставить очистные фильтры. Создавать машины не наносящие вред экологии. Запретить курение сигарет. Контролировать вырубку леса. Сажать деревья.

    Загрязнение воды заводы с точные воды мусор нефтепродукты Как решить экологическую проблему? Ставить очистные фильтры. Не выбрасывать мусор вблизи водоемов. Не мыть машины вблизи водоемов. Следить за выбросом сточных вод.

    Что приводит к загрязнению воды в нашем городе? 1.Коммунальные службы не вывозят мусор своевременно. 2.Низкая культура жителей нашего города. 3.Нет мусороперерабатывающих комбинатов.

    Пути решения проблемы. 1.В городе должен быть построен мусороперерабатывающий комбинат. 2.Должны быть мусорные контейнеры для разного вида мусора. 3.Люди не должны бросать мусор мимо мусорных контейнеров.

    Как экологические проблемы влияют на жизнь человека? Экологические проблемы влияют на здоровье людей. В нашем городе очень часто болеют дети. В некоторых водоемах нашего района нельзя купаться. Во многих населенных пунктах нашего района вода не пригодна для питья.

    Что может сделать каждый из нас? 1.Ты можешь стать личным примером каждому. 2.Собирать и сдавать использованную бумагу. 3. Собирать и сдавать ненужные металлические изделия. 4. Сажать деревья. 5. Следить за чистотой. 6. Оберегать животных и растения.

    Исследуя данную проблему мы сделали следующие выводы: 1.Все экологические проблемы влияют на жизнь и здоровье человека. 2.Чистота нашего города зависит от каждого из нас. 3.Мы должны беречь и охранять природу, чтобы сохранить жизнь на земле.

    Ресурсы Фон слайдов. http://goo.gl/guFQI 2. Изображение планеты Земля. http://goo.gl/hlVP6 3. Картинки экологических проблем. http://goo.gl/p0e9E 4.Экологические проблемы города Гагарин Смоленской области http://goo.gl/J9pBZ 5.Экологические проблемы современности. votedeath.ru

    Исследовательский проект "Защитим родную природу!"

    Мухина Светлана Николаевна
    Описание работы: предлагаю вашему вниманию проект на природоохранную тематику, загрязнение города бытовыми отходами.
    Тема: "Защитим родную природу!"
    Цель: Привлечь внимание горожан к проблеме бытового загрязнения города и направить их действия на предотвращение данной ситуации.
    Задачи: Изучить мнение горожан о проблеме бытового загрязнения.
    Собрать и проанализировать информацию о размещении урн и мусорных баков на территории города.
    Провести беседы и мини-лекции с детьми и подростками 5-17 лет с целью информирования их о проблеме бытового загрязнения города.
    Провести среди подростков акции «Чистый берег», «Чистый лес», «Чистый город».

    «Именно экологическая составляющая должна стать ключевым лейтмотивом деятельности человека» В.В.Путин.
    Актуальность: глобальные масштабы бытового загрязнения.
    Причины загрязнения территории города:
    1.количественная нехватка урн на улицах города;
    2.невоспитанность, безответственность горожан.
    Гипотеза: борьба с бытовым мусором на улицах города поможет сохранить чистоту окружающей среды, физическое и нравственное здоровье человека.
    Противоречия:
    -между привитием экологической культуры подрастающему поколению и безнравственным, безответственным поведением ряда взрослых людей;
    - между ростом производства высокотехнологичных материалов и отставанием в их переработке.

    Было проведено анкетирование:"Мой вклад в поддержание чистоты и порядка в родном городе."
    Было опрошено 100 человек.
    Результаты опроса:
    1. Вы согласны с утверждением, что граждане нашего города поддерживают чистоту и порядок на улицах? (Да -42, Нет – 58)
    2. Всегда ли Вы выбрасываете бытовой мусор в отведенные для этого места? (Да – 84, Нет –16)
    3. Оставляли ли Вы когда-нибудь бытовой мусор в подъезде своего дома? (Да –3, Нет – 97)
    4. Следите ли Вы за чистотой в своем подъезде? (Да –59, Нет –41)
    5. Всегда ли Вы пользуетесь уличными урнами, или можете себе позволить бросить окурок, бумажку на землю? (Да –74, Нет –26)
    6. Как Вы считаете, Вы вносите свой вклад в поддержание чистоты и порядка на улицах города? (Да –65, Нет – 35)
    7. Удовлетворяет ли Вас эстетичный вид улиц нашего города?(Да –45, Нет –55)

    Основные характеристики бытового мусора:
    Пищевые отходы;
    Макулатура;
    Консервные банки;
    Фольга;;
    Изделия из пластмасс, не содержащих хлор;
    Изделия из хлорсодержащих пластмасс;
    Батарейки.

    Время гниения мусора на свалках.
    Транспортный билет 1 месяц
    Банановая кожура до 6 месяцев
    Шерстяной носок 1 год
    Деревянная палка 4 года
    Вощёный стакан 5 лет
    Крашеная доска 13 лет
    Жестяные баночки 100 лет
    Аллюминевые баночки до 500 лет
    Пластиковые бутылки до 500 лет
    Стеклянные банки НИКОГДА

    Вмести с подростками, обучающимися объединений, были проведены акции "Чистый берег", "Чистый город", "Чистый лес", мы создали буклеты о вреде бытового мусора и распространили их среди жителей города. Мы считаем, что люди, которые сами приняли участие в благоустройстве города, сами мусорить больше не станут, а возможно и остановят тех, кто захочет выбросить на землю фантик от конфет или бутылку из-под лимонада.
    Любите и берегите свой город!


    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

    пос. Черновскиймуниципального район Волжский Самарской области

    VIIОТКРЫТАЯ ШКОЛЬНАЯ

    НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

    Направление : «Естественно-научное»

    Тема: «Экологическая проблема чистой воды»

    учащийся 4 класса

    ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика

    Научный руководитель: Зубрилкина Евгения Сергеевна

    учитель начальных классов

    пос. Черновскийм.р. Волжский,2016

    Введение

    В отчете ВВФ «Живая планета» отмечается, что система пресной воды, в том числе и питьевой, претерпевает острый кризис. Актуальна эта проблема и в нашей стране. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила текущее десятилетие десятилетием питьевой воды.
    Необходимость воды для обеспечения жизнедеятельности человека обусловлена ролью, которую она играет в круговороте природы, а также в удовлетворении физиологических, гигиенических, рекреационных, эстетических и других потребностей человека. Решение проблемы удовлетворения потребностей человека в воде для различных целей тесно связано с обеспечением ее необходимого качества. Развитие промышленности, транспорта, перенаселение ряда регионов планеты привели к значительному загрязнению гидросферы. По данным ВОЗ, около 80 % всех инфекционных болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды и нарушениями санитарно-гигиенических норм водоснабжения. В мире 2 млрд. человек имеют хронические заболевания в связи с использованием загрязненной воды.
    По оценке экспертов ООН, до 80 % химических соединений, поступающих во внешнюю среду, рано или поздно попадают в водоисточники. Ежегодно в мире сбрасывается более 420 куб.км сточных вод, которые делают непригодными около 7 тыс.куб.км воды. Серьезную опасность для здоровья населения представляет химический состав воды. В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Обладая свойствами универсального растворителя, она постоянно несет большое количество различных элементов и соединений, соотношение которых определяется условиями формирования воды, составом водоносных пород.

    Вода всегда будет оставаться самой загадочной жидкостью на Земле. Она не перестает удивлять физиков, химиков, биологов... Казалось бы, что нового можно сказать о воде? Однако каждый год открывают ее новые свойства, и эти открытия расширяют возможности использования воды и ее очистки.

    Проблема загрязнения воды и истощения водных ресурсов в глобальном масштабе обостряется с каждым годом. Около миллиарда человек на Земле страдает от нехватки чистой питьевой воды, примерно 25 тысяч умирают ежедневно по причине ее плохого качества.

    Цель исследования : определить, какую воду не опасно употреблять в пищу;

    Объект исследования : экология, вода как источник жизни на планете;

    Предмет исследования : загрязнения, влияющие на состав и качество воды;

    Участники исследования : семьи одноклассников и независимые участники;

    Гипотеза исследования: возможно, водопроводная, родниковая и кипячёная вода не безопасна для здоровья человека. Попробуем выяснить какую именно воду необходимо употреблять.

    Задачи исследования:

    1) Проанализировать научно-популярную литературу, выявить характер проблемы загрязнения и использования воды;

    2)Узнать, какую роль играет вода в жизни всего живого на Земле и какие меры принимает человек для охраны водных ресурсов; донести полученную информацию до сверстников, до взрослых и заставить их задуматься, о необходимости беречь воду;

    3) Описать, как влияет на здоровье человека употребление водопроводной, родниковой, кипяченой воды;

    4) Предложить свои способы решения проблемы на примере реки Падовка Волжский район.

    Методы исследования: анализ литературных источников, анкетирование, наблюдение, опыты, обобщение.

    Пустыня. Песок, песок … Жара. Солнце безумствует. В тени 80 градусов Цельсия. Ничего живого на сотни, тысячи километров. Ни кустика, ни былинки. Только ночью, когда жара спадает, в пустыне просыпается какая-то жизнь. А утром снова. … И, вдруг, среди этого царства смерти - буйство жизни - оазис. Деревья, кустарники, трава, животные, люди. Что же случилось? Да, просто, здесь вырыли глубокие колодцы, и в них оказалась вода. А вода - это жизнь.

    На Земле нет ни одного живого организма, даже самого примитивного, в теле которого не было бы воды, и который мог бы без нее обходиться. На 80-99% из воды состоят растения; на 60-75% - животные; месячный эмбрион человека состоит на 97% из воды, новорожденный - на 75-80%; в организме взрослого человека содержится около 65% воды, у пожилых людей - 50-60%. Содержание воды в разных органах и тканях человека различно. В среднем, за свою жизнь человек потребляет (и выделяет) 75 тонн воды. По утверждению биологов, без пищи человек может прожить около 2-х месяцев, без воды не проживет и пяти дней.

    Вода не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. В действительности вода удивительна и необыкновенна, это - подлинное чудо природы. Но не только жизнь есть там, где есть вода, а и, наоборот, там, где есть вода, обязательно есть жизнь. "Вода без жизни в биосфере неизвестна" - говорил академик В.И. Вернадский.

    Гидросфера - родина жизни.

    Говоря о жизни вообще, нельзя не упомянуть о влиянии воды на здоровье человека. Этой теме посвящены тысячи книг и статей, и пытаться пересказать хотя бы часть написанного бессмысленно - любой желающий найдет на книжных полках или в Интернете все, что он захочет узнать по этому вопросу. Однако не сказать ни слова - также не верно.

    Вода - это, прежде всего то, что мы пьем. По данным Всемирной организации здравоохранения более 80% всех болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды. То, что течет из водопроводного крана, питьевой водой может быть названо только в исключительно редких случаях. Вода, которую мы пьем, может быть в то же время самым естественным и очень эффективным лекарством. Водные процедуры. Лечение на водах. Отдых на море. Фонтан в саду. Продолжение перечислений бессмысленно. Но вот что хочется сказать: вода, как и огонь, обладают непонятной притягивающей, завораживающей силой. На эти две стихии можно смотреть и смотреть.

    Сначала о самом главном - о ситуации с обеспечением водой населения Земли, которое принимает угрожающие тенденции. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила период с 2005 по 2015 год Международным десятилетием действий "Вода для жизни". Государства - члены ООН подчеркнули, что вода является движущей силой для устойчивого развития и ликвидации нищеты и голода.

    Вода является необходимым источником нормального функционирования всех экосистем Земли. К сожалению, уже сегодня ее не хватает во многих частях мира. По данным экспертов ООН, примерно одна шестая часть населения земли не имеет доступа к чистой питьевой воде, а одна треть - к воде для бытовых нужд. Каждые восемь секунд от болезней, связанных с водой, гибнет ребенок, а 2,4 миллиарда людей не имеют адекватных санитарных условий. Глобальное изменение климата может еще осложнить ситуацию с водоснабжением. В принятой резолюции подчеркивается, что цель Десятилетия - дальнейшее развитие международного сотрудничества в целях разрешения актуальных проблем, связанных с водой и содействия достижению согласованных целей в области водных ресурсов, содержащихся в Декларации тысячелетия.

    Чем вызвана острота ситуации? Она вызвана совместным действием трех основных причин:

      Рост народонаселения. Ежегодно население Планеты увеличивается на 85 миллионов человек, причем одновременно растет и потребление воды на душу населения - в развитых странах оно удваивается каждые двадцать лет.

      Загрязнение отбросами окружающей среды, в первую очередь сточных вод, которое растет в геометрической прогрессии, и уже нынешнее поколение столкнется с ситуацией, когда мировые потребности в чистой пресной воде превысят ее абсолютные запасы.

      Глобальное потепление вызывает все более интенсивное таяние ледников, которые хранят около 70% мировых запасов пресной воды.

    Такая, вот, печальная картина. Как же обстоят дела в России?

    На долю России приходится треть всех мировых запасов пресной воды, доступной к использованию, что делает ее очень заманчивым объектом для посягательств.

    Суммарный сток российских рек составляет 4270 кубических километров в год (экологически безопасно изъятие не более 15 кубических километров в год).

    На территории России находится одно из чудес Природы - озеро Байкал. Озеро Байкал - уникальный источник чистой пресной воды. Объем воды в озере 23 тысячи куб.км. (столько же, сколько во всех пяти Великих озерах Северной Америки). Это 20% всех запасов пресной воды на Земле и 30% российских запасов, не считая ледников. Байкал - самое глубокое озеро в мире, его средняя глубина 730 м, максимальная глубина - 1637 м. Байкальская вода, особенно на больших глубинах исключительно прозрачная и чистая. Байкал - бесценный бриллиант, который судьба подарила России. Мы не создавали, не зарабатывали, не покупали его, поэтому не можем себе представить его истинную ценность. И мы еще не потеряли его, чтобы задним числом понять невозместимость утраты. А реальная угроза этого есть. Чистая питьевая вода становится стратегическим товаром. Так, например, индустрия продажи бутилированной питьевой воды - одна из самых быстроразвивающихся в мире. Ежегодно продается свыше ста миллиардов литров воды, в основном, в пластиковой расфасовке. Прибыли в этой отрасли уже достигают одного триллиона долларов в год - это 40% прибыли нефтяных компаний и больше прибыли фармацевтических фирм. Торговать водой скоро будет прибыльней, чем нефтью. А где была эта отрасль всего 15-20 лет назад, когда нефтяная промышленность уже закатывала мировые кризисы? И где она будет через 15-20 лет? Ведь жить то каждому хочется не меньше, чем ездить на автомобиле.

    Теперь вернемся к нашей воде, к воде, которую мы пьем. Поскольку этот вопрос касается лично каждого из нас, остановимся на нем несколько подробнее.

    С 1 января 2002 года в России введен в действие нормативный правовой акт - Санитарные правила и нормы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" - СанПиН 2.1.4.1074-01. В основе гигиенических требований к качеству воды для питьевых и бытовых нужд лежит принцип безопасности в эпидемиологическом отношении, безвредности по химическому составу и благоприятности по органолептическим свойствам.

    Органолептические свойства - это свойства, определяемые нашими органами чувств: вкус, запах, цвет, мутность. Полный анализ качества воды - трудоемкий процесс, требующий соответствующей аппаратуры. Этим занимается санэпидемнадзор.

    Начнем с того, что "должна соответствовать" не значит - "соответствует". Кроме того, пока вода идет по трубам от места забора, где, хоть какой-то контроль ведется, в кран, из которого мы ее наливаем, попадает уже "коктейль", содержащий массу вредных примесей. Мы наливаем эту воду в пластиковый электрический чайник, кипятим и пьем. Но вода - сильнейший универсальный растворитель, при этом повышение ее температуры на каждые десять градусов ускоряет процесс вдвое и, дойдя до температуры кипения, вода повышает свою химическую агрессивность в 500 раз. Откройте крышку пластикового чайника с закипевшей в нем водой и понюхайте, чем пахнет эта вода - смрад, другого слова нет. Вот вам и один из органолептических параметров воды.

    Поэтому, перед употреблением в пищу водопроводную воду желательно очищать. Наиболее распространенным средством очистки являются бытовые фильтры: простейшие (насадки и кувшины), фильтры средней степени очистки (2-х и 3-х ступенчатые фильтры) и фильтры высокой степени очистки (фильтры с ультра фильтрационной мембраной и обратноосмотические фильтры).

    Наиболее оптимальные современные фильтры питьевой воды имеют обычно три уровня очистки: первый - удаляет такие примеси как ржавчина, муть, нерастворимые вещества; второй - устраняет остаточный хлор, тяжелые металлы и другие химические примеси; третий - уничтожает бактерии и обогащает воду минеральными веществами, улучшая ее вкус. Если фильтров нет, неплохую очистку воды в домашних условиях можно обеспечить своими силами. Для этого, прежде всего, нужно дать отстояться воде в течение суток для удаления хлора и других газовых и взвешенных примесей. После этого, нужно замораживать воду при температуре минус один - минус шесть градусов, пока не замерзает половина всего объема. Некоторые фанаты чистой воды пользуются дистиллированной водой, но это - вредное излишество. В биологически полноценной воде содержится множество жизненно-важных веществ, отсутствующих в дистиллированной воде: соли, свободные радикалы, органические кислоты, например, гликолевая кислота, аминокислоты, витамины, ферменты. Отсутствие этих составляющих угнетающе действует на организм. Отсутствие или недостаток пресной природной воды заставляет искать альтернативные источники.

    Теперь немного о моём родном крае.Самарская область расположена по среднему течению реки Волги, в излучине, которая известна под названием Самарская Лука. Река Волга крупнейшая река Европы, национальная гордость России, ее длинна, равна 3531 км. Водные ресурсы Самарской области определяются следующими основными факторами: количество атмосферных осадков в области, поверхностный и подземный сток. В последние годы в мире чрезвычайно обострилась экологическая ситуация. Выбросы отравляющих веществ в атмосферу, химическое и радиоактивное загрязнение подземных и поверхностных вод. Самарская область является зоной крайней экологической напряженности. Анализ экологической обстановки показывает, что уровень загрязнения окружающей природной среды Самарской области продолжает оставаться высоким.

    Он характеризуется в основном выбросами и сбросами предприятий энергетической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, нефтедобывающей, химической машиностроительной промышленности.

    Проблема качества питьевой воды затрагивает очень многие стороны жизни человеческого общества в течение всей истории его существования. В настоящее время питьевая вода - это проблема социальная, политическая, медицинская, географическая, а также инженерная и экономическая. Понятие "питьевая вода" сформировалось относительно недавно и его можно найти в законах и правовых актах, посвященных питьевому водоснабжению. От качества той воды, которую мы употребляем в пищу, во многом зависит наше здоровье, качество нашей жизни. Вода стоит того, чтобы мы поинтересовались, что мы пьем, и сделали все возможное, чтобы эта вода была чистой и физиологически полноценной.

    Вода - это не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в природе зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать человечество, не будет промышленности и сельского хозяйства. Вода - это не только питьё и сырьё, но ещё и энергия. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней и считаем её на столько обыденным явлением, что слово "вода" стали употреблять как синоним интересного и давно известного. Вода - это подлинное чудо природы.

    2.1. Применение воды

    Вода нужна практически во всех отраслях народного хозяйства. Вода необходима и для бытовых нужд человека. Посчитано, что для производства суточной нормы пищевых продуктов в расчёте на одного человека требует не менее 6 куб. м. воды. Прежде чем в магазине появится банка овощей или фруктов в виде консервов, на нее будет истрачено 40л воды. За 70 лет жизни человека через ткань его организма проходит 70т воды. Современные крупные ТЭС потребляют огромное количество воды. Только одна станция мощностью 300 тыс. кВт расходует до 120 куб. см в секунду или более 300 млн. куб. м в год.

    Я провела анкетирование среди учащихся нашей школы в 1, 3 и в 9 классах (по 50 человек в каждом).

    В процессе исследования моим сверстникам задавались вопросы:

    -«Считаете ли Вы водопроводную воду чистой?»

    -«Какую воду Вы чаще всего пьете: водопроводную, родниковую или кипячёную?» Результаты исследования показаны на диаграмме:

    Вывод: опрос среди учащихся показал о том, что, не смотря на возраст, большая часть опрошенных употребляет родниковую воду.

    2.2. Проблема чистой воды

    Пить воду из-под крана - это не лучшее решение для человека, заботящегося о своем здоровье. Энергия вашего организма не должна расходоваться на то, чтобы очищать его от вредных веществ, содержащихся в некачественной воде, она должна быть направлена на более важные жизненные функции. Что такое качественная питьевая вода? Хорошая вода не должна содержать никаких инородных веществ, химикатов, бактерий и прочих примесей. Вода называется питьевой, если она отвечает всем принятым государственным стандартам питьевой воды, если она упакована в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и если она предназначена для употребления в пищу. Какие загрязнения может содержать некачественная вода? Нитраты, пестициды, гербициды. Удобрения и их компоненты, используемые в сельском хозяйстве и на садово-огородных участках, смываемые дождем, попадают в воду рек, ручьев и озер, а оттуда - в водопроводную воду.

    Вода – необходима каждому организму и она может лечить. А для этого вода должна быть здорова. Что же делают предприятия нашего города для охраны воды?

    Я – житель поселка Стройкерамика. В нашем поселке есть промышленные предприятия. Меня заинтересовал вопрос, а не загрязняют ли они воду своими отходами?

    В нашей школе я обратилась к клубу «Экоша», в котором дети исследуют экологические проблемы родного края. Основная масса рек нашего края относится к малым. Они играют важную хозяйственную и климатическую роль.Юные экологи провелисоциальный опрос и анкетирование жителей п.г.т. Стройкерамика , который показал, что и в нашем поселке существует насущная проблема – загрязнение местной реки Падовка. Из интервью с местным жителем:

    «Сейчас в Падовке никто не купается. Этим летом я рискнул. И что – загремел в больницу. Все тело распухло, лежал с температурой. А врачи даже диагноз не могли поставить. А ведь на этой речке испокон веков наши деды купались, дети учились плавать».

    Сегодня этой водой не то что ополоснуться, нельзя даже огород полить, настолько она токсичная.

    Другая жительница поселка поведала нам не менее грустную историю. В прошлом городской житель, уйдя на пенсию, Евгения Ивановна решила перебраться в пригород. Очень радовалась, что смогла приобрести домик на берегу речки. Удобно – за землей ухаживать. Но радость была не долгой: в первый же год жизни в поселке было понятно, что воспользоваться водой из реки не удаться. Мало того женщину стали одолевать болезни, которыми раньше не страдала, открылась астма.

    Вода в Падовке уже давно выглядит необычно – с хлопьями густой пены.

    Безобидная с виду Падовка превратилась из друга сельчан в их врага. Жители поселка не раз и не два хотели «скинуться» и поставить плотину в Падовке, чтобы хоть как-то защитить ее от загрязнения. Но оказалось, что для этого нужно оформить столько разных бумаги получить столько подписей, что жители отступились (из интервью жителей).

    Анализ печатных изданий и публикаций в сети интернета позволяет сделать вывод о большом внимании научной общественности к проблеме нынешнего экологического состояния реки Падовки. Неоднократно публикуются статья и фото о реке. Но к большому сожалению не во всех работах даны практические рекомендации по решению проблемы.

    В местной газете «Мой поселок» (газета была выпущена в тираж июле 2008г) была опубликована статья «Не засоряйте нашу реку!». Эта статья посвящена экологическому проекту «Защита окружающей среды». В проекте были задействованы воспитанники детского сада и выступили они в роли юных защитников окружающей среды родного края (Приложение). Тема занятия как раз посвящалась «Экологии водоема». Ребята совершили экскурсию на водоем. Воспитатель Удалова М.Ю. на вопрос « Почему именно вы, детсадовцы, занялись этой глобальной проблемой?» ответила:

    «Да потому, что нам не безразлична судьба нашей малой Родины. Необходимо, чтобы экология души пробудилась. Без неё забота об экологии природы невозможна. Надо начинать с себя!» Также о проблемах Падовки писали в газетах «Волжская коммуна», «Самарские известия» (Приложение).

    Органолептические характеристики воды определялись с помощью органов зрения (мутность и цветность) и органов обоняния (запах).

    Мутность определяли с помощью белого листа бумаги. При дневном свете позади стеклянной ёмкости с набранной водой помещают лист белой бумаги и внимательно посмотреть на прозрачность и цветность воды на белом фоне.

    Запах (проводим в классе) часть воды ≈ 1 мл.помещаем в пробирку и нагреваем на спиртовке (не до кипения).

    Анализ на осадок (проводим в классе): небольшая порция принесенной воды переливалась в стеклянную колбу и взбалтывалась, затем пропускалась через фильтровальную бумагу

    Выводы:

    Побывав лично около русла реки Падовка в п.г.т. Смышляевка и проведя доступные для анализы воды на месте и кабинете химии, прибрежной зоны водоема мы еще раз убедились в том, что экологическая обстановка на водоеме очень серьезная. Так анализ воды на присутствие температурного загрязнения показал очевидное его присутствие. Стоит отметить, что температура воздуха в этот день достигала – 17 о С, а вода в водоеме не то чтобы замерзнуть она парила. Органолептический анализ воды показал светло-желтый цвет воды и мутность. Запах, напоминающий гниение органики, ощущался сразу и усиливался при нагревании.

    Фильтрация воды еще раз доказала присутствие в воде взвешенных частиц, которые придают мутность. Но особую тревогу вызывают признаки нефтяного загрязнения реки – на поверхности воды в точке забора проб №4 наблюдалось течение нефтяных пленок. Разложение нефтепродуктов идут с интенсивным поглощением кислорода и придают воде характерный запах. К сожалению, определение точного содержания нефтепродуктов невозможно в условиях школьной лаборатории.

    2.3 Мои опыты с водой.

    Опыт№1

    Для проведения опыта я взяла два образца воды: из водопровода и воду, очищенную бытовым фильтром.

    Воду вскипятила. В результате оба образца не имели запаха, были бесцветными. Но в образце с водопроводной водой на дне мы обнаружили белый осадок и белого цвета налёт на стенках посуды.

    Вывод: После кипячения водопроводной воды мы пьём мёртвую воду, в которой присутствуют мелкая известь и механические частицы, соли тяжёлых металлов, хлор и хлорорганика, вирусы и др.

    Опыт №2

    Очистка не водопроводной воды.



    Снег растаял, вода находится в жидком состоянии Но при рассмотрении данного образца воды мы наблюдаем на дне банки тёмный осадок, мусор и вода имеет коричневатый оттенок.

    Опыт №3

    Очистка воды с помощью ватно-марлевого фильтра.



    Вывод: ватно-марлевый фильтр очистил воду только от мусора и вода

    по-прежнему загрязнена. Такую воду пить нельзя. Это может неблагоприятно отразиться на здоровье человека.

    В результате проведенной работы я сделала вывод:

    1. Применительно к условиям квартиры самым надёжным способом дезинфекции является кипячение.

    2. Наиболее простой способ очистки воды - её отстаивание. В результате испаряется хлор, а соли тяжёлых металлов оседают на дно.

    3. Не водопроводную воду пить нельзя, она может нанести существенный урон здоровью человека. Такую воду можно использовать лишь в технических целях.

    4. Вода становится более качественной, если она очищена бытовым фильтром.

    Заключение.

    Здоровье каждого человека – в его руках. Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. От качества той питьевой воды напрямую зависит наше здоровье.

    В результате изучения и исследования данной темы можно сделать вывод о том, что цели и задачи, поставленные в начале данной работы, были реализованы.

    На основе полученных результатов сделали вывод о состояние качества питьевой воды в посёлке Стройкерамика: вода, которую используют жители нашего поселения, не совсем пригодна для питья и приготовления пищи и обладает не очень хорошими качественными характеристиками.

    Анализируя результаты данной работы, я пришла к выводу, что можно, не неся больших материальных затрат, снабжать свой организм качественной водой, тем самым сохранять хорошее здоровье. Так как вода, которая течет в наших кранах не качественная. И надо тратить средства на очистительные фильтры, или покупать бутилированную воду. Мы должны задуматься о природе нашего края. Сама природа нам дает все необходимое, но, к сожалению, мы это не ценим. Так давайте же, мы будем благодарны нашей природе!

    Список используемых источников и литературы

      Арабаджи.В.В., «Загадки простой воды», М.: Знание,1973

      Ахманов М. С. « Вода, которую мы пьем», М.: Эксмо, 2002

      Горский В.В., «Вода – чудо природы», М.: Изд-во АНСССР, 1962

      Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 2006, 94

      Речкалова Н.И., Сысоева Л.И. Какую воду мы пьем.//Химия в школе.–2004. №3.

      Экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие. Изд. 3-е. / Под ред. Т.Я.Ашихминой. – М: Академический проект, 2006.

      http :// ru , wikipedia . org / wiki /Вода .

      http :// www . fs . fed . us / water /.

      http :// www . vodoobmen . ru /

      Информационная справка.

    1.Тема представляемой работы.

    «Организация исследовательской работы учащихся начальной школы. Проект «Зелёный мир».

      Обоснование актуальности проблемы.

    В настоящее время экологическое образование в начальной школе становится все более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжёлой экологической ситуацией на земле.

    Картины природы - сильнейшее эстетическое средство воздействия на душу ребёнка, и его значение невозможно переоценить.

    Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания.

    Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Изучив материалы по данной теме, пришла к выводу, что ориентирована методика в большей степени на старшеклассников, чьи предметные интересы уже сформировались. А начальная школа всё-таки осталась немного в стороне, но ведь именно в начальной школе должен закладываться фундамент умений, знаний и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности и исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы.

    Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Эта работа становится для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования по наблюдению за выращиванием растений, погодными явлениями, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

    Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что по собственному опыту и, основываясь на мнении коллег, я знаю, дети в лучшем случае читают только учебники. Ребенок, чувствуя свою значимость, старается помочь учителю и вовлекается в исследовательскую работу.

      Теоретическая база опыта.

    Цель: путём развития экологической грамотности учить детей экологически целесообразному образу жизни, способствовать накоплению экологических знаний, приобретению ими умений и навыков общения с природой, расширению индивидуального экологического пространства.

    Задачи:

    Обучающие:

      формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека;

      формирование исследовательских навыков.

    Развивающие:

      развитие экологической грамотности учащихся;

      развитие основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);

      развитие творческого воображения, познавательных способностей детей;

      развитие способностей устанавливать причинно-следственные, вероятностные связи, анализировать последствия экологических ситуаций.

    Воспитательные:

      формирование высокого уровня экологической культуры учащихся;

      воспитывать личную ответственность за собственные поступки и за происходящее вокруг;

      формирование культуры поведения в природе;

      воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

      прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;

      воспитывать необходимость рационально относиться к компонентам живой и неживой природы.

      Блоки реализации проекта:

      Познавательный: уроки, викторины, конкурсы и т.д. (перспективный план, рабочая программа).

      Практический : высадка семян, уход за растениями (фото, презентация) Приложение 1. Приложение 2.

      Консультационный : работа с родителями (темы бесед).

      Аналитический: анализ полученных результатов, коррекция работы (диагностики, аналитические справки).

      Технологическая схема проекта.

      Познавательный (в течение года):

    Перспективный план на 2016- 2017 учебный год.

    Наименование раздела

    Введение в

    Экологию

    1.Вводное занятие. Почему мы часто слышим слово «Экология»?

    Беседа «Экологическая ситуация в городе»

    Игра «Почемучки»

    2. Веселое путешествие в природу

    Экскурсия на берег реки Уборка мусора.

    3.Практич. занятие. Творческая мастерская

    Изготовление поделок из природного материала.

    4.Я и мир вокруг

    Беседа. Конкурс рисунков «Я и природа»

    5.Наша планета.

    Беседа. Чтение условных обозначений на карте, глобусе. Презентация «Планета Земля»

    6. Природа и искусство

    Знакомство с творчеством художников, музыкантов

    7.Отношение человека к природе

    Беседа о правилах поведения в природе, значении природы для человека. Акция «Сохраним город чистым!»

    8.Экологическая безопасность.

    Беседа о катастрофах в природе. Конкурс рисунков «Пожар и природа»

    Молчаливые соседи

    1. Наблюдения за домашними животными. Кто живет в нашем доме?

    Беседа о домашних животных. Конкурс рисунков «Наши братья меньшие».

    2 Породы собак.

    Знакомство с разными породами собак. Сбор иллюстраций. Работа с энциклопедической литературой.

    3. Породы кошек.

    Знакомство с разными породами кошек. Познавательно-развлекательная программа «В гостях у тети кошки». Сбор иллюстраций. Работа с энциклопедической литературой.

    4. Чем питаются домашние животные?

    Беседа «Чем питаются домашние животные». Рассказ детей на основе наблюдений.

    5. Как ухаживать за своим питомцем?

    Рассказ-описание «Мой любимец»

    Пернатые друзья

    1.Прогулка в парк «Мы – друзья птиц».

    Наблюдение за птицами.

    О чем шепчут деревья

    2.Перелетные птицы.

    Беседа «Почему птицы улетают?» Экологическая игра «Найди зимующих птиц»

    3. Экологическая акция «Поможем птицам!»

    Изготовление кормушек. Открытие птичьей столовой «Хлебные крошки»

    4.Прогулка в парк.

    «Операция «Подкормка»»

    5.Художественное слово о птицах

    Разучивание стихов, загадок о птицах.

    6. Праздник «Птицы-наши друзья»

    Праздник проводится в рамках недели природоведения.

    1. Этажи леса.

    Беседа. Знакомство с разными видами растений.

    2. Экскурсия «По тропинке в лес пойдем»

    Наблюдение за деревьями

    2. Сезонные изменения у растений.

    Беседа на основе наблюдений об осенних, зимних, весенних изменениях в природе. Викторина «Знатоки растений» Разгадывание кроссвордов, ребусов.

    3.Мы – художники.

    Рисование дерева в разные времена года

    4. Загадки леса

    Викторина о лесе.

    Загадки животного мира

    1. Экскурсия в музей

    Наблюдения «Внешний вид животных»

    2. Экскурсия на выставку экзотических животных

    Наблюдения за поведением животных, живущих в теплых странах.

    3.Любопытные факты о живой природе

    Интересные сведения о жизни муравьев.

    4.Природа – наш общий дом

    Беседа. Дидактическая игра «Город, в котором хотелось бы жить»

    Секреты неживой природы

    1.Времена года.

    Беседа, загадки, пословицы, поговорки о временах года. Работа с литературой. Поиск пословиц, загадок о временах года. Оформление книжки-малышки «У каждого месяца свои порядки. Приметы»

    2. Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом. Как бороться с гололедом.

    Беседа. Проведение опыта со льдом, снегом, водой. Экологическая акция «Гололед»

    Оранжерея на окне

    1. Экскурсия в школьный кабинет биологии и ботаники

    Знакомство с видами комнатных растений. Уход за растениями.

    2. Любители света и тени, влаги и тепла.

    Беседа. Разгадывание кроссворда о домашних цветах. Практическая работа.

    3.Огород на окне

    Беседа. Знакомство с растениями-целителями. Практическая работа.

    4.Исследовательская работа «Влияние света, тепла и воды на рост и развитие овощей»

    Консультация. Подбор литературы. Посадка лука, укропа, салата в классе. Уход за ними.

    Человек – часть живой природы

    1. Люди разные нужны, люди всякие важны.

    Знакомство с профессиями людей.

    2. Выращивание лука в домашних условиях.

    3.Исследовательская работа «Влияние условий хранения на рост и развитие репчатого лука»

    Знакомство с условиями проведения исследования. Правила оформления своих исследований.

    4. Человек! Будь природе другом!

    Брейн-ринг. Разучивание стихов, загадок, песен о природе. Выставка мини-плакатов об охране природы.

    5. Вредные привычки.

    Подбор материала и оформление газет в рамках недели природоведения».

    Охрана природы.

    1. Выпуск тематических газет «Лекарственные растения», «Перелетные птицы», «Бабочки»

    Беседа, знакомство с Красной книгой. Растения и животные нашего края, занесенные в Красную книгу. Экскурсия в краеведческий музей.

    2.Красная книга – важная книга. Охраняемые животные и растения нашего края.

    Выставка рисунков, плакатов, поделок.

    Досуговые мероприятия

    1. Акция «Всемирные дни наблюдения птиц»

    Викторина с экологическими заданиями.

    2. Посвящение в экологи.

    Викторина с экологическими заданиями

    3. «Зимняя прогулка»

    Игра-путешествие по станциям «В гостях у Непоседушки», «Вечный лес», «Снежная азбука», «Трудимся зимой»

    4. Игра «Думай, отвечай»

    Занимательные вопросы, загадки с коллективным и индивидуальным ответом, сочинение своей загадки.

    5. «Будь здоров!»

    Игра-путешествие по городу Здоровейску.

    КВН «Знатоки птиц!» Выставка поделок из пластилина и бросового материала.

    8. Праздник друзей природы

    Стихи, песни, загадки о природе. Выставка сочинений, рисунков, поделок из природного материала.

    9. Экологический проект «Я садовником родился»

    Посадка рассады цветов в школьном дворе.

      Консультационный ( 1 раз в четверть):

      знакомство родителей с проектом.

      результаты диагностики, перспектива работы;

      первые результаты, первые успехи;

      подведение итогов проекта, практическое занятие «Я садовником родился».

      Аналитический (по ходу реализации проекта):

    Критерии

    Показатели

    Способ отслеживания

    Создать условия для развития потребности общения с природой

    Умение наблюдать за ростом растений, деревьев, кустарников, ухаживать за комнатными растениями;

    Умение ухаживать за домашними животными;

    Представления о периодах ухудшения экологической обстановки в реальной жизни.

    Наблюдения

    Трудовые поручения

    Анкетирование

    Сформированность бережного отношения к богатствам природы

    Знания бережного ухода за растениями, деревьями, кустарниками;

    Практические занятия

    Диагностика

    Сформированность навыков экологически правильного поведения в природе

    Владение правилами поведения в природе;

    Экскурсии

    Разработка памяток

    Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников, их любознательность и пытливость, приобщение к чтению дополнительной литературы

    Проявление познавательной активности, любознательности, пытливости;

    Представления об окружающей природе;

    Способность оценивать результат творческой деятельности человека;

    Умения заниматься исследованием, проводить опыты Участие в исследовательской работе

    Практические занятия

    Индивидуальные поручения

    Свободная деятельность детей

    Сформированность потребности ухаживать за комнатными растениями и домашними животными, помогать растениям и животным, попавшим в беду.

    Ответственное отношение к растениям и домашним животным

    Умения заботиться о природе и ее сохранности;

    Способность создавать условия, необходимые для

    жизни растений (свет, тепло, влага)

    Ответственность за свои поступки

    Практические занятия

    Y . Результативность. Результаты диагностики, подтверждающие эффективность инновации.

      Отношение к делу.

      Волевые качества


      Отношение к себе

    YIII. Этапы реализации проекта.

    Название этапа

    Задачи этапа

    Сроки выполнения

    1.Подготовительный

      Планирование деятельности и определение целей, задач;

      Изучение эколого-педагогической литературы;

      Составление плана – программы опытно-экспериментальной работы;

      Планирование этапов деятельности по созданию экологической работы в классе;

      Подготовка и проведение первичной диагностики уровня развития исследуемых параметров.

    Август – сентябрь

    2. Основной

      Эколого-педагогическое консультирование со специалистами;

      Определение оптимального расположения растений в помещении, сбор необходимого материала для организации «Огорода на окне» (горшки, земля, орудия труда и т.д.);

      Эколого-педагогическая работа с родителями учащихся;

      Пересадка с грядок петрушки;

      Изготовление поделок из овощей;

      Ярмарка овощей, выращенных на огороде;

      Изготовление чесночных амулетов для профилактики простудных заболеваний;

      Посадка лука на перо;

      Посев укропа;

      Посев салата.

    Сентябрь

      «Зелёная аптека» на окне;

      Посадка луковиц гиацинта для подарка маме;

      Городской литературный конкурс «Да святится имя твоё»

      Пересадка комнатных растений (отделяют «деток», делят на части разросшиеся корневища);

      Посев цветочных семян: бархатцев, астр, ноготков для выращивания рассады;

      Проведение уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов по теме проекта;

      книжки-малышки по теме «Кто такие кошки?»

      газета «Если хочешь быть здоров», «Дневник здоровья»

      исследования по темам «Откуда берется и куда девается мусор», «От чего зависит правильная осанка», «Витамины», «Герои моего народа»

      Проведение второй диагностики, с целью получения промежуточных результатов и корректировки дальнейшей деятельности.

    3.Заключительный

      Акция «Я садовником родился»

      Высадка рассады в грунт;

      Проведение заключительной диагностики;

      Сравнительный анализ полученных результатов, подведение итогов проекта.

    Май - июнь

      Планируемые результаты.

    Воспитанники должны знать:

      Основы экологической культуры.

      Некоторые особенности природы своего края.

      Основные признаки времен года.

      Значение природы для человека.

      Группы растений и животных.

      Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.

      Правила поведения в природе.

      Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

    Воспитанники должны уметь:

      Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

      Выполнять правила личной гигиены.

      Различать изученные растения, животных.

      Вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка.

      Подкармливать птиц в простейших кормушках.

      Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

      Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя кружка.

      Практический (фото)

      Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) при реализации проекта.

    Наименование ИКТ

    Интернет

    Поиск материала для проведения занятий; знакомство с методическими новинками; получение информации о проводимых мероприятиях; обмен статьями и другой информацией.

    Мультимедиа

    Пользование Интернетом; оформление документации, наглядной информации в группе, печать статей и выступлений; подготовка презентаций.

    XIY . Информационные ресурсы:

    Для педагога:

      Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии// Начальная школа. № 6. – 2005.-С.44.

      М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников.Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

      Журнал «Завуч начальной школы» 2005-2010 г.

      Михайлова Г.Н Метод проектного обучения на уроках труда.// Начальная школа. № 4.- 2005.-С 68.

      Новолодская Е. Г., Яковлева С. Н. Реализация творческих проектов при изучении природоведения// Начальная школа мотивации обучения учащихся// Начальная школа. № 9.- 2008 –С.34.. №1. -2008.-С. 94.

      Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

      Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

      Цыварёва М. А. Метод проектов во внеклассной работе по математике//Начальная школа. №7.- 2004. – С. 45.

      Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения

    Для воспитанников:

      Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин “100 вопросов и ответов” Животные.-М.:ЗАО “Росмэн”, 2006.

      Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.

      Все обо всем. Насекомые и пауки. – М.:ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001.

      Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова- М.:Тко “АСТ”, 2005.

      Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост.П.Р.Ляхов- М.:Тко “АСТ”, 2009

      http://www.ped-sovet.ru/

      http://www.school.edu.ru/

      http://www.nature-home.ru/

      http://www.delaysam.ru