Thread устное народное творчество 3. Символика числительных в устном народном творчестве в трех языках. Роды и жанры фольклора

Или Устное народное творчество - художественная коллективная литературная и музыкальная творческая деятельность народа , которая средствами языка сохранила знания о жизни и природе, древние культы и верования, а также отражение мира мыслей, представлений, чувств и переживаний, народно фантазии.

Изучаются проявления культуры человека - речь, музыка и кинетика; словесные, музыкальные и кинетические образы; архетипические образы и их понимание нашего нынешнего понимания культурной иммунизации. Из фольклорной классики будет рассмотрено изучение способности человека устроить свою жизнь - календарно-ритуальную и семейно-ритуальную практику. Способность человека устроить свою жизнь через слово, сказки, музыку и кинетику, способность упорядочить телесное пространство - ходьбу, людей и носорогов.

Темы, которые необходимо учитывать в ходе курса

Успешные выпускники. Предпосылки: нет. Язык курса: болгарский. Тематический план семинаров. Основные понятия - культура - некультура, гипофиз - дикий, космос - хаос, синкретизм, минимализм, табу - культурная иммунизация. Основные факты и реалии - ритуал - обычай, биосоциальные отношения, социально-антропологическое сообщество - девушка - женщина, бакалавр - мужчина.

Фольклор - созданные народом и существующие в народных массах словесность (переводы , песни , сказки , эпос), музыка (песни , инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец .

Юридическая защита фольклора

Тема: Типы культуры - устные и литературные. Текст как «лицо и хвост вязание». Организация текста - проза и поэзия. Фольклорная и не-народная культура. Представьте себе изображения времени. «Круговое» время фольклора. Тема: Навыки народного человека, чтобы управлять временем.

Тема: Культура народного смеха. Очарование «Горница и дно». Франсуа Рабела и средневековой скорбной культуры. Тема: Культура фольклорного плача. Тема: Фольклорная свадьба как история. Бык, петух, свадебное дерево и т.д. Бакалавр - старый холостяк, тесть, тесть.

Народное творчество, зародившееся в глубокой древности, - историческая основа всей мировой художественной культуры , источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.


1. Роды и жанры фольклора

Традиционно выделяют четыре фольклорные рода:

Мумия - старая горничная, «грудастая невеста», «сука невесты», теща, теща. Тема: Народное или народное христианство. «Рождаемость: грех». Понятия и их образы - богатые - бедные, сэр, мадам. Тема: Фольклорная культура как тип иммунизации не-народной культуры. Фольклор как синдром этнического самосознания. «Веда Словена».

Этнические стереотипы - пословица, загадка. Собственная работа ученика. Независимая работа - изучение рода - эссе. Эссе о моем буднем дне и праздниках. Тема: Христианская цивилизация. Тема: Средневековый город и его топос - храм, мегадан, гостиница, рынок - центр и периферия, столица.


2. Юридическая защита фольклора

Как и любой другой результат творческой деятельности фольклор является объектом права интеллектуальной собственности . Однако в отличие от традиционных произведений, охраняемых авторским правом с целью исключения их незаконного использования, фольклор имеет особую систему защиты, суть которой заключается в исключении незаконного присвоения фольклорных произведений или ограничение доступа к ним каким-то конкретным лицом с использованием механизмов защиты интеллектуальной собственности. С юридической точки зрения фольклор как объект интеллектуальной собственности охватывается более широким понятием традиционные знания . Фольклор не является объектом авторского права .


3. Специфические черты

Устность Вариативность Анонимность Импровизационность Народность Традиционность Бифункционализм Синкретизм

Примечания

  1. Словарь иностранных слов / Сост.: С.М.Морозов, Л.М.Шкарапута. - К.: Наукова думка, 2000. - 680с. - (Словари Украины).

Литература - это искусство слова. Но есть еще один вид словесного искусства - устное народное творчество (устная словесность, устная литература), или фольклор. Фольклор имеет специфические особенности, каких нет у художественной литературы. Первая глава посвящена их рассмотрению.

1. Фольклор и фольклористика

Международный термин "фольклор" появился в Англии в середине XIX в. Он происходит от англ. folk-lore ("народное знание", "народная мудрость") и обозначает народную духовную культуру в различном объеме ее видов.

Фольклор - предмет изучения разных наук. Народную музыку изучают музыковеды, народные танцы - хореографы, обряды и другие зрелищные формы народного творчества - теат­роведы, народное декоративно - прикладное искусство - искус­ствоведы. К фольклору обращаются лингвисты, историки, психологи, социологи и другие ученые. Каждая наука видит в фольклоре то, что интересует именно ее. Особенно значительна роль этнологии (от греч. ethnos: "народ" + logos: "слово, учение") - науки, которая много внимания уделяет народному быту.

Для филологов фольклор важен как искусство слова. Фило­логическая фольклористика изучает совокупность устных худо­жественных произведений разных жанров, созданных многими поколениями народа.

Народное словесное творчество хранилось в памяти людей, в процессе общения произведения переходили от одного к друго­му и не записывались. По этой причине фольклористы должны заниматься так называемой "полевой работой" - выезжать в фольклорные экспедиции, чтобы выявлять исполнителей и за­писывать от них фольклор. Записанные тексты устных народ­ных произведений (а также фотографии, магнитофонные запи­си, дневниковые за метки собирателей и проч.) хранятся в фольк-

лорных архивах. Архивные материалы могут быть опубликова­ны, например, в виде фольклорных сборников.

Когда фольклорист занимается теоретическим изучением фольклора, он использует как опубликованные, так и архивные записи народных произведений.

2. Специфика фольклора

Фольклор имеет свои художественные законы. Устная форма создания, распространения и бытования произведений - та главная особенность, которая порождает специфику фольклора, вызывает его отличие от литературы.

2.1. Традиционность

Фольклор - массовое творчество. Произведения литературы имеют автора, произведения фольклора анонимны, их автор - народ. В литературе есть писатели и читатели, в фольклоре - исполнители и слушатели.

Устные произведения создавались по уже известным образ­цам, даже включали прямые заимствования. В речевом стиле использовались постоянные эпитеты, символы, сравнения и другие традиционные поэтические средства. Для произведений, имеющих сюжет, был характерен набор типичных повествователь­ных элементов, их привычное композиционное сочетание. В об­разах фольклорных персонажей типическое также преобладало над индивидуальным. Традиция требовала идейной, направлен­ности произведений: они учили добру, содержали правила жиз­ненного поведения человека.

Общее в фольклоре является главным. Сказочники (исполни­тели сказок), песельники (исполнители песен), сказители (исполнители былин), вопленицы (исполнительницы причитаний) стре­мились прежде всего донести до слушателей то, что соответ­ствовало традиции. Повторяемость устного текста допускала его изменения, а это позволяло отдельной талантливой личности проявить себя. Происходил многократный творческий акт, со­творчество, в котором любой представитель народа мог быть участником.

Развитию фольклора, способствовали наиболее талантливые люди, наделенные художественной памятью и творческим да­ром. Их хорошо знали и ценили окружающие (вспомните рас­сказ И. С. Тургенева "Певцы").

Устная художественная традиция была общим фондом. Каж­дый человек мог отобрать для себя то, что ему требовалось.

Летом 1902 г. М.Горький наблюдал в Арзамасе, как две женщи­ны - горничная и кухарка - сложили песню (рассказ "Как сложили песню").

"Это было в тихой улице Арзамаса, пред вечерней, на лавочке у ворот дома, в котором я жил. Город дремал в жаркой тишине июньских будней. Я, сидя у окна с книгой в руках, слушал, как моя кухарка, дородная рябая Устинья, тихонько беседует с горничной <...> Вдруг Устинья говорит бой­ко, но деловито: "Ну-кось, Мангутка, подсказывай..." - "Чего это?" - "Песню сложим..." И, шумно вздохнув, Устинья скороговоркой запевает:

"Эх, да белым днем, при ясном солнышке,

Светлой ноченькой, при месяце..."

Нерешительно нащупывая мелодию, горничная робко, вполголоса поет:

"Беспокойно мне, девице молодой..."

А Устинья уверенно и очень, трогательно доводит мелодию до конца:

"Все тоскою сердце мается..."