Государственный гуманитарный университет им шолохов Московский государственный открытый педагогический университет (мгопу им. м.а. шолохова). Московский государственный гуманитарный университет имени м.а.шолохова (мггу)


Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова – ведущий вуз России в сфере гуманитарных технологий и прикладного гуманитарного знания.

Университет основан как Московский государственный заочный педагогический институт (МГЗПИ) распоряжением Совета Министров СССР от 28 апреля 1951 г.

Все годы наш вуз активно развивался, переименовывался, прирастая новыми направлениями подготовки и повышая свой статус. МГЗПИ, МГОПИ, МГОПУ – это тоже мы в недавнем прошлом. Сейчас мы – Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова (МГГУ им. М.А. Шолохова) – один из крупнейших вузов страны, выпустивший за свою уже более чем 60-летнию историю сотни тысяч высококвалифицированных специалистов.

Филиалы Университета находятся в 9 городах Российской Федерации. На данный момент в вузе обучается более 20 000 студентов, в том числе из других стран.

История вуза началась в сложные послевоенные годы, когда страна испытывала особо острую потребность в заочном обучении специалистов. Именно наш вуз заложил и развивал технологии и традиции заочного обученияв гуманитарной сфере. Традиции, которые по сей день позволяют студентам практическую деятельность эффективно сочетать с образованием. Этот практикоориентированный подход к обучению мы перенесли и в сферу очного образования, поскольку знаем не понаслышке – практическая деятельность – самая надежная опора для усвоения профессиональных знаний и навыков.

Аспирантура и диссертационные советы МГГУ им. М.А. Шолохова открыты для всех, кто выбрал научное направление в сфере гуманитарных знаний и технологий.

В основе образовательной системы МГГУ им. М.А. Шолохова – компетентностный подход, суть которого не в том, какие дисциплины студент должен прослушать, но чему он должен научиться, какие знания получить, какие навыки развить, чтобы стать профессионалом

МГГУ им. М.А. Шолохова обеспечивает все ступени образовательной лестницы. Вы можете прийти на курсы довузовской подготовки, поступить в Университет, и успешно освоив ступени бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, защитить кандидатскую и докторскую диссертации, став гуру в сфере прикладных гуманитарных знаний и технологий.

Вы можете прийти к нам, уже имея высшее образование, и повысить свою квалификацию, выбрав необходимую программу из каталога дополнительного образования или любое направление подготовки магистратуры. Уникальный магистерский профиль, «заточенный» под нужные компетенции, значимые в современном мире 21 века, расширит ваши возможности профессионального роста.

К 100-летию со дня рождения М. А. Шолохова была проведена Интернет-конференция филиалов МГГУ «Подвиг обязан лихости казака, а богатство - его трудолюбию». Организатором конференции выступил Ставропольский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова.

ФИЛИАЛЫ

    Анапский

    Балабановский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.

    Дербентский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.

    Егорьевский

    Екатеринбургский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.

    Железноводский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.

    Калмыцкий

    Ликино-Дулевский

    Покровский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2001 г.

    Ростовский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.

    Ставропольский

    Сергиево-Посадский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.

    Стерлитамакский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2000 г.

    Ступинский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2009 г.

    Томский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.

    Уфимский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.

    Чебоксарский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.

    Шадринский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2000 г.

    Якутский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.

ОТЗЫВЫ:

Училась на факультете журналистики. Замечательный декан Татьяна Викторовна! Преподаватель Светлана Юрьевна! Методист Ольга Николаевна. И многие другие. Качественное образование, ответственный подход к нашей учебе, человечность, доброта. Все было замечательно. Спасибо.

Мне абсолютно не нравиться этот ВУЗ. К сожалению продолжаю учиться на юр.фак-те на заочном отделении. Занятия регулярно отменяют, зато оплату требуют, в случае задержки оплаты угрожая отчислением, при этом в деканате сообщают ложную суму за семестр после чего у всей группы образуется задолженность, о которой ни кто и не подразумевают. Ни когда не информируют о дате и времени занятий, все узнают информацию сами как хотят. Если вдруг назначен определенный день и время проведения лекций это еще не значит что они состоятся, студенты не свет ни заря препираются в ВУЗ, а в деканате сообщают что занятия по неизвестным причинам отменены. Методист ни чего ни когда не знает. Дозвониться в деканат не возможно вообще. Так что очень много претензий к процедуре обучения. А то что только единицы преподавателей дают действительно знания, а не какую то белиберду про это вообще лучше молчать. Если бы знала что в этом учебном заведении твориться такая ерунда ни когда бы не пошла туда. Так что советую людям туда не ногой.

ХОРОШИЙ ВУЗ! Учусь на вечернем отделении на филологическом факультете, форма обучения бюджетная. Пришла обучаться в университет в 2008г. сразу после педколледжа, поступив на 3-ий курс. Практические знания по профессии учителя получила ещё в кол-же. Здесь же каждый раз встречаюсь с разными преподавателями - интересными и не очень, компетентными и так себе. Особо хочется поблагодарить за требовательность, безаппиляционность и практическую направленность курса методики преподавания Воителеву Т.М. Она одна из немногих педагогов, кто делает замечания студентам с низким культурным уровнем. И это правильно! Мне нравится учиться и чувствую, что кроме работы в школе мне необходимо ещё что-то для души. А это и есть наш ВУЗ! Соглашаюсь с теми, кто утверждает, что учиться можно везде, было бы желание. Вот его то у многих студентов и нет, считают, что нужно просто получить диплом о высшем образовании. СПАСИБО ВСЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ФИЛФАКА и МАШЕ (деканат)!

Разговоры про "халяву и наличие мозгов" не совсем относятся к делу. Я еще не начала учиться, но могу сказать, что уже хочется расторгнуть договор. Действительно возникает такое ощущение, что на тебе просто решили заработать. Это сквозит во всем, в хамском и пренебрежительном отношении декана и работников в деканате. Можешь хоть час торчать у двери, при этом все тебя видят, на робкое извините у кого можно спросить то-то и то-то, следует " жесткий тон " и типовой ответ " я ничего не знаю" и т.д. Программа лекций и предметов до сих пор мне неизвестна, хотя я пыталась неоднократно ознакомиться с планом обучения.Очень любят преподавательский состав разговоры о том, что мы все идем к коммерческому образованию как на западе. Да все так, но кроме того, что на Западе коммерческое образование, оно еще имеет совершенно другой стандарт качества. Я училась на сертификат ACCA (английский стандарт для финансовых работников) заочно, и могу сказать, что их заочное обучение и наше -рядом не стояло по качеству. Там настолько хорошо проработаны учебники, методички и планы для качественного заочного обучения, там настолько ответственно относятся преподаватели к своей репутации, что это только достойно уважения!

Закончила факультет культуры и музыкального искусства. Удивлена негативными отзывами на других сайтах. Кажется, что писали их не вполне адекватные люди. Там единственный большой минус - нехватка классов, кабинетов не хватает. А так... Декан Рапацкая Людмила Александровна - хороший руководитель, вникает в проблемы студентов очень быстро и так же быстро по-возможности их решает - сама тому неоднократный свидетель. Казак Зоя Ивановна - читала лекции у нас. Смотришь на неё, слушаешь, открыв рот и понимаешь, что именно такой была и должна быть русская интеллигенция. Будницкая Татьяна Адиевна - просто СУПЕР!!! Она - дОка в эстрадно-джазовом вокале. Петь научит любого. Знаю, что студенты её просто обожают. Море обаяния, энергии, добра через край. При этом строга и справедлива - халява у неё не проходит. На эстрадном отделении она - реальный лидер. Я долго могу ещё продолжать. Там на факультете большинство педагогов - увлечённые своей профессией люди и, думаю, со мной многие согласны. Спасибо им большое, одна благодарность!

Здравствуйте. Я с 2008 года три года отучилась на факультете дизайна в этой шараге. Преподаватели без объяснения причины не приезжали на лекции. Стоимость обучения постоянно растет. Качество образования очень сомнительное, студенты отданы сами себе. Деканат никогда ничего не знает, на все вопросы покер-фэйс. Я решила, что это связано с особенностями факультета. Забрала документы и поступила на лингвистику в этот же ВУЗ с полной уверенностью, что теперь все будет по-другому. Сейчас 1 курс, вечернее отделение, лингвистика. Итак: 1.Обещали два иностранных языка, теперь сказали что второго не будет. 2. Те кто поступали на учителей английского тоже попали к нам в группу (им поменяли специальность, даже не спросив. Типа группа не набралась). Преподаватели не хотят делать свою работу, постоянно пропускают лекции. На нашем факультете почти все работают и им приходится отпрашиваться, что бы потом посидеть в коридоре и уехать домой. Кто-то просто тащится на другой конец Москвы за этими новостями. Некая Валиулина пропустила 4 занятия, о двух нас даже не предупредили. В деканате никогда не знают где преподаватель и почему его нет. В общем если думаете поступать или нет, не поступайте.

Магистратура МГГУ имени М. А. Шолохова. Более 4000 программ магистратуры вузов РФ. Магистратура в Санкт-Петербурге и других российских городах.

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова является ведущим российским вузом в сфере прикладных гуманитарных знаний и гуманитарных технологий. Вуз был основан в 1951 году. За всю историю существования вуз подготовил сотни тысяч профессионалов. В 13 городах России находятся филиалы МГГУ имени Шолохова.


Магистратура МГГУ

Магистратура МГГУ имени М. А. Шолохова готовит профессионалов по 118 программам. В МГГУ им. М. А. Шолохова обучается 30000студентов по 30 различным специальностям. Докторантов готовят по 7 специальностям, аспирантура работает по 41 специальности. Каждый год в вуз поступает порядка 7000 студентов. В составе гуманитарного университета 54 кафедры, 15 факультетов, 18 филиалов.

В университете действуют три межвузовских центра: эколого-педагогического образования, Шолоховский центр, центр дистанционного образования. В составе гуманитарного университета находится Институт информационного образования.

Преподавание в вузе ведут известные доктора, профессора, академики и кандидаты наук, член-корреспонденты РАН и зарубежных академий. Занятия в вузе проводятся по интересным современным авторским программам.

Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова был создан как Московский государственный заочный педагогический институт распоряжением Совета Министров СССР от 28 апреля 1951 года, подписанным И.В. Сталиным, и последующими за ним распоряжением Совета Министров РСФСР от 3 мая 1951 года и приказом министра просвещения РСФСР от 18 мая 1951 года на базе Центрального заочного отделения старейшего педагогического вуза России – МГПИ им. В.И. Ленина, историческим предшественником которого явились открытые в 1872 году Московские высшие женские курсы (МВЖК) профессора В.И. Герье.

Богатая родословная во многом определила и судьбу Московского государственного заочного педагогического института. МГЗПИ открыл новую страницу высшего педагогического образования, приняв на себя и миссию методического центра заочного образования страны. Первыми его студентами стали демобилизованные участники войны и молодые учителя, учеба которых была прервана войной.

Быстрому становлению института способствовали высокая научная компетентность профессорско-преподавательского состава, прошедшего школу старейшего вуза России, чувство долга и ответственности перед Родиной за судьбу молодого поколения, пережившего тяжелые годы войны и потерь в учительском корпусе страны.

Инициатором создания самостоятельного заочного педагогического института, его первым директором, а затем ректором (1951-1961 гг.) был доцент, кандидат педагогических наук Агабабов Хачатур Артемьевич. Человек с сильным, волевым характером, он упорно добивался поставленной цели, поднимающей престиж вуза. Более полувека отдал Агабабов Х.А. научно-педагогической деятельности.

Подготовка специалистов осуществлялась по семи специальностям на семи факультетах. В 1957 году был открыт художественно-графический факультет, а в 1958 году – факультет учителей начальных классов.

Вторым ректором МГЗПИ (1961-1966 гг.) был доцент, кандидат исторических наук Деза Валерьян Сергеевич, фронтовик, участник Великой Отечественной войны. Под его руководством число факультетов достигло десяти: открылся музыкально-педагогический факультет. В 1962 году был образован редакционно-издательский отдел, в последствии преобразованный в издательство “Альфа”, на который была возложена функция обеспечения студентов учебно-методической литературой и программами. Человек высокого роста, добрый, обаятельный, лишенный честолюбия и карьеризма, великолепный оратор, сдержанный и искренний в отношениях с людьми, прямолинейный и бескомпромиссный в принципиальных вопросах, В.С. Деза любил студенчество, и студенты отвечали ему взаимностью. Они ценили оригинальность его мышления, легкость и изящество, с которыми он читал лекции.

С 1966 по 1985 гг. ректором института был профессор, доктор исторических наук Виноградов Николай Савватьевич. В этот период институт прочно зарекомендовал себя как научно-методический центр высшего заочного педагогического образования Российской Федерации. Институт получил высшую – первую – категорию, значительно укрепил материальную базу – был построен новый учебный корпус в Выхино, где интерьер первого этажа великолепной мозаикой украсили студенты; были получены два здания для учебного корпуса на Верхней Радищевской улице.

С 1985 по 1989 год ректором МГЗПИ был профессор, доктор философских наук Никитин Владислав Алексеевич. В 1987 году были открыты дневные отделения для москвичей на факультетах русского языка и литературы, физико-математическом, дошкольного воспитания, начальных классов.

С 1989 по 2008 год ректором Университета был доктор филологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования (РАО), заслуженный деятель науки РФ, член Союза писателей России, лауреат Международной премии имени М.А. Шолохова 1999 года Круглов Юрий Георгиевич.

Многолетний опыт работы позволил коллективу МГЗПИ продемонстрировать высокую мобильность и восприимчивость к инновациям, отражающим новые социальные потребности в подготовке педагогических кадров. Это повлекло за собой переименование в 1992 году МГЗПИ в Московский государственный открытый педагогический институт (МГОПИ), а с 10 января 1995 года вуз получил статус университета и новое название – Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ). Постановлением Правительства Москвы 16 мая 2000 года МГОПУ присвоено имя классика советской и русской литературы М.А. Шолохова.

В этой череде переименований на первый план выступает реальная потребность и поиск наиболее точного соответствия названия вуза его функциям и стремление к эффективному решению всего комплекса проблем, выдвинутых на повестку дня доктриной российского образования и, прежде всего, принципа опережающего развития подготовки кадров и возрастающих требований общества к качеству подготовки учителя.

Университету предоставлено право на ведение образовательной деятельности по подготовке, повышению квалификации и переподготовке специалистов на всех ступенях высшего, послевузовского, дополнительного и начального профессионального образования.

В настоящее время университет насчитывает 16 факультетов, которые осуществляют подготовку педагогических кадров по 34 специальностям и 41 направлениям послевузовского образования. Университет поддерживает постоянную связь с Московским комитетом образования, Министерством образования Московской области. Эффективности этого сотрудничества способствует учебно-научный комплекс, в состав которого входят педагогические колледжи г. Москвы и Московской области. Значительно расширено образовательное пространство университета на базе 16 филиалов, созданных на территориях четырнадцати субъектов Федерации, как представителей столичного образования, что способствует повышению качества подготовки и преодолению дефицита педагогических кадров. На конец 2003 года в университете обучается более 35 тысяч студентов, в том числе около 18 тысяч – в филиалах.

Становлению авторитета МГОПУ им. М.А. Шолохова во многом способствует проводимая кадровая политика. В университете сложилась собственная система подготовки кандидатов и докторов наук. С этой целью с 1962 года успешно действует аспирантура по 41 специальностям, а с 1995 года – докторантура по 7 специальностям. В университете действует 8 диссертационных советов по 22 специальностям, в том числе 6 – по защите докторских диссертаций. Сложность кадровой политики университета в немалой степени определяется широким спектром профилей и структурой подготовки по фундаментальным, естественным, гуманитарным, психолого-педагогическим наукам, искусству и культуре.

В широких масштабах осуществляется сотрудничество с научными учреждениями РАН и РАО. МГОПУ совместно с МПГУ выступает учредителем общественного объединения ученых – Международной академии наук педагогического образования (МАНПО). Расширяется сотрудничество в подготовке научных кадров с вузами СНГ, Германии, Израиля, Ирака, Индии, Вьетнама, Иордании. На 54 кафедрах университета работают более 600 преподавателей: в их числе 187 профессоров, 308 доцентов, 355 имеют ученое звание кандидата наук, 121 – ученое звание доктора наук, 5 академиков, 4 члена-корреспондента РАО.

В новой генерации научно-педагогических кадров университета более ста преподавателей – выпускники МГЗПИ-МГОПУ, в том числе 40 человек имеют ученые степени и звания докторов, профессоров, кандидатов наук и доцентов.

Высококвалифицированные научно-педагогические кадры университета позволяют эффективно решать научно-исследовательские задачи. Кафедрами университета получены научные результаты в различных областях знаний, а также осуществлены научно-методические разработки по ряду направлений: теория и практика педагогического образования, повышение эффективности подготовки специалистов без отрыва от основной деятельности, дистанционное, экологическое образование, андрогогика, технологии в области повышения квалификации, научно-методическое обеспечение деятельности практического и социального психолога, диагностика психологического развития детей и подростков, медико-биологические основы дефектологии и т.д.

Научные исследования проводятся межвузовскими центрами. Центр дистанционного образования (МЦДО) работает по направлениям подготовки учебников для системы дистанционного образования, проведения социологических исследований, теоретической разработки актуальных проблем дистанционного образования, международного сотрудничества. Центр экологического образования (ТЭКО-центр) осуществляет проект “Экологическое образование в Европе”, принимает участие в организации международных, всероссийских и региональных конференций, симпозиумов, семинаров. С 1995 года работает Шолоховский центр, занимающийся изучением творческого наследия писателя. Руководителями указанных центров являются ученые университета профессор С.Н. Глазачев, профессор В.И. Овсянников и доцент Т.В. Смирнова.

С 2000 года в структуру университета входит Институт информатизации образования – ИНИНФО, занимающийся решением задач информатизации общего образования и соответствующей подготовкой педагогических кадров. Директор института – академик Российской академии космонавтики, президент Академии информатизации образования, доктор технических наук, профессор Я.А. Ваграменко.

Результаты научных исследований отражаются в многочисленных публикациях сотрудников университета. Только в 2003 году подготовлено и опубликовано 37 монографий, 35 сборников научных трудов, 119 учебников и учебных пособий, 548 статей и 16 учебных программ. Следствием научно-методической работы университета является издательская деятельность. В 1962 году в МГЗПИ был создан редакционно-издательский отдел, в последствии – издательство “Альфа”, основная задача которого – обеспечение учащихся, студентов, преподавателей и методистов, работников народного образования учебной и научно-методической, научно-практической и справочной литературой. Ежегодно публикуется свыше ста наименований учебной и учебно-методической литературы, готовятся к изданию сборники научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов, монографии.

Неотъемлемой частью образовательного процесса в университете является научно-исследовательская работа студентов. Ежегодно проводятся итоговые конференции. Победители конкурсов получают стипендии им. М.А. Шолохова и рекомендуются для поступления в аспирантуру. Широкий комплекс информационного обслуживания осуществляет библиотека.

В университете воспитательная работа проводится по утвержденному ректоратом плану. Стали традиционными такие мероприятия, как: “День Москвы”, “День Знаний”, посвящение в студенты, “День Учителя”, “День ветеранов МГОПУ”, смотр-конкурс художественной самодеятельности, новогодний бал, “День Защитника Отечества”, “День здоровья”, торжественные мероприятия, посвященные Дню Победы, спортивные мероприятия и др. Воспитанию патриота и интеллигента России служат музеи М.А. Шолохова и Ю.В. Бондарева. Все более масштабное звучание приобретает в культурной жизни университета обращение к народному творчеству. Это и встречи с фольклорными коллективами, и создание фольклорно-этнографического кабинета.

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова является автономным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования федерального подчинения. Имеет статус юридического лица.

Основан как Московский заочный педагогический институт распоряжением Совета Министров СССР от 28 апреля 1951 г. № 6392-р.Приказом Минобразования России от 06.05.92 г. №183 переименован в Московский государственный открытый педагогический институт. Приказом Государственного комитета Российской федерации по высшему образованию от 29.12.94 г. № 1263 и приказом Министерства образования Российской федерации от 10.01.95 г. № 10 ВУЗ переименован в Московский государственный открытый педагогический университет.

МГГУ аккредитован в соответствии с постановлением Министерства образования и науки Российской Федерации № 1974 от 24.06.2005.

Постановлением Правительства Москвы No.335 от 16 мая 2000 года МГГУ присвоено имя М.А.Шолохова.

ФГБОУ ВПО "МГГУ им. М.А. Шолохова", Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова, Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М.А. Шолохова, МГГУ им. М.А. Шолохова действует с 20 июня 2002 г., ОГРН присвоен 18 октября 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: ректор Нечаев Владимир Дмитриевич. Юридический адрес ФГБОУ ВПО "МГГУ им. М.А. Шолохова", Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова, Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М.А. Шолохова, МГГУ им. М.А. Шолохова - 109240, город Москва, улица Радищевская Верхн., 16-18.

Основным видом деятельности является , зарегистрировано 12 дополнительных видов деятельности. Организации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА" присвоены ИНН 7705022736, ОГРН 1027739412282.

Организация ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА" ликвидирована 12 октября 2015 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения.

и другие контактные данные ФГБОУ ВПО "МГГУ им. М.А. Шолохова", Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова, Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М.А. Шолохова, МГГУ им. М.А. Шолохова отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
.

бакалавр, аспирантура, специалист, докторантура, магистр, другое

Уровень квалификации:

очная, заочная, вечернее

Форма обучения:

диплом государственного образца

Документ об окончании:

Лицензии:

Аккредитации:

От 78 до 214

Проходной балл:

Количество бюджетных мест:

Характеристика вуза

Общая информация

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова - ведущий вуз России в сфере гуманитарных технологий и прикладного гуманитарного знания.

Наш университет основан как Московский государственный заочный педагогический институт (МГЗПИ) распоряжением Совета Министров СССР от 28 апреля 1951 г.

Все годы наш вуз активно развивался, иногда переименовывался, прирастая новыми направлениями подготовки и повышая свой статус. МГЗПИ, МГОПИ, МГОПУ - это тоже мы, но в недавнем прошлом. Сейчас мы - Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова (МГГУ им. М.А. Шолохова) - один из крупнейших вузов страны, выпустивший за свою уже более чем 60-летнию историю сотни тысяч высококвалифицированных специалистов. Филиалы Университета находятся в 13 городах Российской Федерации. На данный момент в вузе обучается более 20 000 студентов, в том числе из других стран.

Смотреть все фотографии

1 из





Контакты приемной комиссии

Условия поступления

СРОКИ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ

2. До 5 июля в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, который утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации, выпускники прошлых лет, выпускники образовательных учреждений НПО и СПО, а также граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации, вправе подать заявление на участие в ЕГЭ .

3. Прием документов на первый курс для обучения по программам бакалавриата завершается:

  • по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения :

5 июля - для лиц, поступающих для обучения по направлениям подготовки, при приеме на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности;
10 июля - для лиц, поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых МГГУ им. М.А. Шолохова самостоятельно;
25 июля - для лиц, поступающих в МГГУ им. М.А. Шолохова только по результатам ЕГЭ.

13 сентября - для лиц, поступающих на на места, финансируемые из средств федерального бюджета;
15 ноября - для лиц, поступающих на места с оплатой стоимости обучения.

В МГГУ им. М.А.Шолохова предусмотрены следующие формы подачи заявлений и документов абитуриентами:
- лично
- через операторов почтовой связи
Электронно-цифровая подача документов не предусмотрена.

Какие нужны документы для поступления в вуз?
1. Заявление
2. Оригинал и ксерокопию документа, удостоверяющего личность, гражданство.
3. Оригинал (при поступлении на целевые места и льготное зачисление — обязательно) или ксерокопию документа государственного образца об образовании.
4. Четыре фотографии 3*4 см, если планируется поступление на направления подготовки, по которым проводятся вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, или вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно
5. Документы, подтверждающие льготы (при наличии льгот), и их копии
6. Документ, подтверждающий смену фамилии (имени, отчества), и его копию

Контакты аспирантуры

Контакты докторантуры

Аспирантура, докторантура и соискательство являются основными формами подготовки научно-педагогических кадров в системе послевузовского профессионального образования, предоставляющими гражданам Российской Федерации возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации.

В аспирантуру принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование.

Аспирантура - институт, реализующий не только образовательную функцию обучающегося, но в большей степени позиционирующий его как научного, творческого работника, обязанного в установленный срок выполнить законченное научное исследование с элементами научной новизны и практической значимости.

За время обучения аспирант должен:

  • полностью выполнить индивидуальный план;
  • сдать кандидатские экзамены по истории и философии науки, иностранному языку и специальной дисциплине;
  • завершить работу над диссертацией, представить её на кафедру для получения соответствующего заключенияи сдать работу в диссертационный совет.

Подготовка аспирантов включает:

  • изучение курса истории и философии науки, одного из иностранных языков (английского, немецкого, французского) специальной дисциплины в избранной научной области;
  • изучение общенаучных дисциплин;
  • самостоятельное изучение научной периодики, монографии, статей на русском и иностранном языках, участие в работе научных семинаров и конференций;
  • опубликование научных статей по теме исследования;
  • участие в учебно-методической работе кафедр, прохождение педагогической практики;
  • выполнение научно-исследовательской работы по теме диссертации;
  • работа над диссертацией, ее написание и защита.

Обучающийся в аспирантуре должен в большей мере самостоятельно планировать и организовывать свое обучение и проведение научной работы по теме диссертации.

Подготовка аспирантов проводится по индивидуальному плану работы. В нем регламентируется этапы научно-исследовательской работы аспирантов, его учебно-методическая работа, педагогическая, общенаучная и специальная подготовка, время и формы контроля его деятельности.

Основная форма подготовки аспирантов-это его творческая научная работа на кафедре, проходящая под общим руководством заведующего кафедрой и при непосредственном контроле научного руководителя. Опыт научных руководителей, под руководством которых большинство аспирантов успешно завершают обучение, показывает, что творческий контакт с будущим аспирантом целесообразно устанавливать не менее чем за год до его поступления в аспирантуру. Деятельность научного руководителя направлена на оказание научной и методической помощи в подготовке кандидатов наук.

ОТРАСЛИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПО КОТОРЫМ ВЕДЕТСЯ ПОДГОТОВКА
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАТУРЕ:

  • 01.00.00 -ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:

01.01.01 -вещественный, комплексный и функциональный анализ

  • 03.00.00 -БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ:

03.01.05 -физиология и биохимия растений
03.02.08 -экология (биологические науки)

  • 05.00.00 -ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ:

05.13.06 -автоматизация и управление технологическим процессами и производствами

(по отраслям)

  • 07.00.00 -ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ:

07.00.02 -отечественная история
07.00.03 -всеобщая история (новая и новейшая история, история древнего мира и средних веков)

  • 08.00.00 -ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

08.00.0 1-экономическая теория

  • 09.00.00 -ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ:

09.00.01 -онтология и теория познания
09.00.11 -социальная философия

  • 10.00.00 -ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ:

10.01.01 -русская литература
10.01.03 -литература народов стран зарубежья (европейская литература, литература США)
10.02.01 -русский язык
10.02.04 -германские языки
10.02.19 -теория языка

  • 12.00.00 -ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ:

12.00.01 -теория и история права и государства; история учений о праве и государстве
12.00.02 -конституционное право; муниципальное право
12.00.11 -судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности

  • 13.00.00-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ:

13.00.01 -общая педагогика, история педагогики и образования
13.00.02 -теория и методика обучения и воспитания (дошкольное, начальное, среднее, высшее - математика, физика, ИВТ, биология, география, литература, русский язык, иностранный язык, музыка, изобразительное искусство)
13.00.03 -коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
13.00.05 -теория, методика и организация социально-культурной деятельности
13.00.08 -теория и методика профессионального образования

  • 17.00.00-ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ:

17.00.04 -изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура
17.00.06 -техническая эстетика и дизайн

  • 19.00.00-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ:

19.00.01 -общая психология, психология личности, история психологии
19.00.07 -педагогическая психология

  • 22.00.00-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ:

22.00.04 -социальная структура, социальные институты и процессы
22.00.06 -социология культуры

  • 23.00.00-ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ:

23.00.01 -теория и философия политики, история и методология политической науки
23.00.02 -политические институты, процессы и технологии

  • 24.00.00-КУЛЬТУРОЛОГИЯ:

24.00.01 -теория и история культуры

  • 25.00.00-НАУКИ О ЗЕМЛЕ:

25.00.23 -физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов

Подготовка диссертации на соискание ученой

степени доктора наук осуществляется в рамках

докторантуры (3 года) и соискательства (4 года).

Перечень специальностей в докторантуре

  • 07.00.02-отечественная история
  • 07.00.03-всеобщая история
  • 10.01.01-русская литература
  • 10.02.01-русский язык
  • 13.00.01-общая педагогика, история педагогики и образования
  • 13.00.02-теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ДОКТОРАНТУРУ

Прием заявлений и документов в докторантуру проводится:

  • с 1 июня по 30 июня (бюджетная и договорная основа)
  • с 1 сентября по 31 октября (соискательство на договорной основе)

Поступающим в докторантуру необходимо представить следующие документы:

Заявление о приеме в докторантуру подается на имя ректора; прикрепляющиеся в качестве соискателя

  • анкета (листок по учету кадров);
  • копия диплома о присуждении ученой степени кандидата наук (заверить нотариально);