Логическая цепочка составить для ребенка. с равным числом игроков. Количество матузиков,полученных командой

  • II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • III. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К. XIX – НАЧ. XX В.»
  • Задачи реализации метода

    Развитие учащихся (в частности, развитие логического мыш­ления) через организацию интенсивной коммуникации, рефлек­сивной деятельности, смыслотворчества.

    Рамочные условия реализации метода

    1. Оптимальное количество участников - до 30 человек.

    2. Необходимое оборудование: карточки-звенья (компоненты)
    логической цепочки; заранее разработанное содержание (звенья и
    логика их расположения) 2-3 логических цепочек, которые будут
    предложены для построения группе участников.

    3. Время реализации метода -10-15 минут.
    Алгоритм реализации метода

    1. Педагог знакомит учащихся с условиями реализации метода:
    каждому предлагается на выбор одна из карточек, на которой на­
    писано либо слово, либо словосочетание. Эта карточка и ее обла­
    датель являются одним из звеньев логической цепочки, которую
    необходимо выстроить, организовав взаимодействие с другими
    участниками. Карточки (звенья) необходимо выстроить в опреде­
    ленной логике, обосновав эту логику. На первой карточке (звене),
    с которой начинается логическая цепочка, должно быть обобщаю­
    щее слово или словосочетание, дающее название всей логической
    цепочке; необходимо выстроить 2-3 логические цепочки.

    2. Участникам предлагается взять на выбор по одной карточке.
    Все карточки - звенья 2-3 логических цепочек перемешаны и пере­
    вернуты так, чтобы участники не видели, что на них написано, и
    располагаются на папке, которую педагог проносит по аудитории.

    3. После того как карточки розданы участникам, педагог пред­
    лагает им организовать коммуникацию между собой, в результате
    которой необходимо построить 2-3 логические цепочки - одну сле-


    iu, другую справа в аудитории; напоминает, что нужно объяснить логику построения «цепочки», расположения ее звеньев.

    4. Участники осуществляют взаимодействие между собой, выс-
    праивая логические цепочки (определяют, кто в какой цепочке дол-
    жсн быть и в какой последовательности, объясняя ее логику).

    5. Когда логические цепочки построены, участники (начинают
    Те, кто первым выстроил логическую цепочку) поочередно объяв­
    ляют название цепочки, перечисляют в логической последователь­
    ности все звенья цепочки, а затем объясняют), это может сделать
    л ибо один, либо несколько участников) логику расположения зве­
    ньев цепочки.

    6. После представления участниками построенных логических
    цепочек педагог либо соглашается с предложенными вариантами,
    л ибо перестраивает логические цепочки по своему сценарию, объяс­
    няя логику их построения.

    7. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия.
    Комментарий

    В ходе взаимодействия участников по построению логических цепочек педагог корректирует и стимулирует это взаимодействие, стремясь к меньшим затратам времени и конструктивности взаи­модействия.

    Примеры логических цепочек

    Вариант 1. Логическая цепочка «Шкаф».

    Компоненты (звенья) логической цепочки (состав и логика рас­положения): шкаф, полка, шляпа, галстук, вешалка, брюки, ру­башка, костюм, плащ, пальто, моль, полынь.

    логическая цепочка называет­ся «Шкаф»: в шкафу есть полка, на которой могут лежать шляпа и галстук; на вешалку мы сначала повесим брюки, затем рубашку, пиджак, плащ и пальто; в шкафу иногда заводится моль, средством против моли является полынь.

    Вариант 2. Логическая цепочка «Лес».

    Компоненты (звенья) логической цепочки (состав и логика рас­положения): лес, сосна, ель, береза, дуб, лещина, боярышник, мож­жевельник, черника, лютик, ромашка, груздь.

    Объяснение построения цепочки: логическая цепочка называет­ся «Лес». В основе ее построения лежит принцип ярусности леса:



    52 _______________________________________________

    Логическая цепочка состоит из спаянных между собой металличес­ких знаков « ⇒ », символизир­ующих цикличност­ь любых философски­х размышлений и напоминающ­их герою, что счастье не в раздумьях,­ а в действиях. Амулет был произведён­ ограниченным тиражом при случайном стечении обстоятель­ств демиургами на заре цивилизаци­и и с тех пор многократн­о продавался­, закладывал­ся и подделывал­ся. Оригинал отличают тяжеловесн­ость, несгибаемо­сть и железный характер материала. Но даже хэндмэйд цепочки из лёгких металлов и с исправными­ сочленения­ми тоже пользуются­ немалым спросом. Ведь главное - не исполнение­ знака внимания, а сам благородны­й порыв, и следовател­ьно, даже дешёвая имитация древнего артефакта принесёт удачу герою, поскольку порадует его бога.

    Историческ­ая справка

    …А чтобы понять первопричи­ну этого следствия,­ необходимо­ обратиться­ к истокам. Было время, когда интеллект ещё не был в цене, и герои не понимали смысла причинно-следственн­ой связи . Поэтому абсолютно всё происходящ­ее списывали на волю великого Рандома . Ныне каждый ребёнок знает, что всё случайное далеко не случайно, и вполне естествен­но, что в Годвилле завелись боги. Но поскольку также в любой закономерн­ости всегда можно разглядеть­ фортуну, регулярные­ радуги, молнии и странные фразы из ниоткуда продолжали­ воспринима­ться героями как проявление­ случайност­и. Впрочем, боги отвечали тупае взаимность­ю, что неминуемо вело к образовани­ю замкнутого­ круга. Издревле известна привязанно­сть демиургов к многоуголь­никам, и не стало сюрпризом то, что они решили разорвать этот круг, подвергнув­ Годвилль ковровому молниемета­нию. Эти экстренные­ меры привели ко вполне предсказуе­мым последстви­ям: металлические нашейные талисманы всех героев спеклись в неразрывны­е логические­ цепочки, а сами герои, оправившис­ь от удара, задумались­. Когда тупае думает, ничего хорошего не жди. На этот раз в пустых головах родилась мысль о том, что неплохо бы иметь повод быть проклятым свыше. По крайней мере это во сто крат лучше, чем быть битым ни за что, ни про что. И железная логика преобразов­ала причину в следствие,­ и привела она героев к богам, и согласилис­ь первые вызывать досаду у вторых, а вторые оберегать и наказывать­ первых, и, как очередное следствие,­ настало хорошо. А чтобы понять первопричи­ну этого следствия,­ необходимо­

    24 сентября 2011 в 00:06

    Простейшие логические цепи. Часть 1: общая информация о логических цепях и простые логические модули

    • Электроника для начинающих

    Приветствую всех.
    Решил написать несколько статей про простейшие логические цепи.
    Этот топик будет интересен скорее для людей, имеющих слабое представление об алгебре логики и логических конструкциях, чем для профессионалов и знатоков данной темы.

    Итак, начнём.

    Что такое комбинационная логическая цепь?

    Это – цепь, способная обрабатывать бинарные электрические сигналы. В каждый момент времени исходящие сигналы комбинационной логической цепи (КЛЦ) зависят исключительно от входящих сигналов. Следовательно, одной и той же комбинации входящих значений соответствует одна и та же комбинация исходящих.

    Характеристикой КЛЦ является отсутствие памяти. Тоесть не имеют значения сигналы, ранее поступавшие в цепь. («Важен текущий момент», – так сказал один из героев фильма «21».)

    Математическая модель КЛЦ

    Для лучшего понимания, анализа и изображения сложных цепей используются их несколько упрощённые математические модели.
    В большинстве моделей во время разработки КЛЦ не принимается во внимание время взаимодействия элементов цепи. Поэтому мы будем считать, что выходные сигналы цепи моментально реагируют на изменения во входящих сигналах. Также, вместо функции сигнала от времени x(t), который может менять свою суть в зависимости от используемой технологии (например, 0 и 5 вольт в TTL; 0 и 3.1 вольт в CMOS), мы будем использовать логическую функцию x, которая может принимать значения 0 и 1.

    Описание работы КЛЦ

    Для описания работы КЛЦ используется так называемая таблица истинности. Эта таблица указывает значения выходных сигналов при определённых значениях входящих сигналов. Это может выглядеть так:

    В таблице истинности значения каждого из сигналов располагаются в колонках, а ряды обозначают соответствия между сигналами.

    Приведу пример логической задачи, которая решается с помощью такой таблицы.

    Допустим, что у нас есть водонапорная башня. Чтобы создавать необходимый напор в тробопроводной системе, в башне круглые сутки должен находиться некий объём воды. Но нельзя всё время набирать воду в башню – она не безразмерна, да и элекроэнергия недешёвая. Нам нужно создать контроллер, который будет включать и выключать подачу воды в башню в зависимости от нескольких показателей.

    На картинке показаны несколько датчиков:
    X – время суток, где 1 – это день, а 0 – ночь (ночью электроэнергия дешевле);
    Y и Z – датчики влажности, для них 1 – есть вода, а 0 – сухо.

    W же будет управлять вентилем, включая его (1) и выключая (0) при необходимости.

    Таблицы истинности для данного случая будут выглядеть вот так:

    А) мы просто перечисляем все возможные сочетания показаний X, Y и Z;
    b) смотрим самые простые варианты: если и Y, и Z имеют значение 0, то это значит, что воды нет совсем, поэтому W нужно включить, и без разницы, ночь ли сейчас или день. Если же и Y и Z – имеют значение 1, то это значит, что резервуар полный, соответственно W нужно выключить;
    c) теперь об экономии: если Z=1, а Y=0, то уровень воды в баке – между двумя датчиками. При этом, если это происходит ночью (X=0), то стоит набрать воды до максимума (W=1), а днём (X=1(– оставить всё как есть (W=0);
    d) без невероятного никуда: есть шанс, что Y будет иметь значение 1 при Z=0. Тогда, по логике, следовало бы отправить сообщение о неисправности в системе, но мы просто покажем, что такого просто не может быть.

    Простые логические модули

    Рассмотрим самые простые КЛЦ: модули Not-1, And-2 и Or-2.

    Not-1

    Это – самая простая КЛЦ, с одним входом и одним выходом. Функция этого модуля заключается в выводе значения, обратного входу. Так как вход один, то вариантов выхода всего два:

    And-2

    Этот модуль уже немного сложнее. У него два входа и один выход. Функция модуля And-2 заключается в следующем: выход будет иметь значение 1 только если оба входа также равны единице:

    Or-2

    Теперь ещё один модуль с двумя входами и одим выходом. Только теперь на выходе 1 будет если хотя бы один из входов имеет значение 1:

    Продолжение следует.

    На днях напишу ещё несколько статей – на очереди мультиплексоры, half- и full-adder"ы, а также всевозможные сочетания модулей.
    Спасибо за внимание.

    Сегодня в рамках рубрики Мария Костюченко предлагает вам заняться развитием логического мышления вашего малыша. Страшно звучит? А ведь на самом деле всё легко и просто.

    Что нам понадобится для создания самодельного пособия для логических игр? Несколько фигурных дыроколов и штампы.

    Если фигурного дырокола у вас нет, то можно играть исключительно со штампами. Можно использовать покупные штампы или сделать самому. Самим их можно изготовить из обычного ластика при помощи макетного ножа, как это сделала Наташа Горобец . Или использовать самую обычную картофелину, которую вы разрезаете пополам и на ней, по тому же принципу, что и на ластике, вырезаете рисунок.

    Итак, переходим непосредственно к логике.

    Приготовьте набор штампов (покупных или самодельных) и несколько разноцветных кучек разноцветных картинок, сделанных с помощью фигурных дыроколов.

    Возьмите обычный лист А4 и разлинуйте его на крупные клетки. У вас должно получится несколько рядов с клетками (размер зависит от картинок и штампов, которые вы приготовили). У меня поле получилось из клеток 1,5*1,5 см и 3*3 см.

    В начале каждого ряда обозначьте логическую последовательность, которую должен продолжить ваш ребёнок. Например, штампами с буквами алфавита я обозначила один ряд: Б А, т.е. ребёнок должен понять, что после А будет идти снова Б и именно того цвета, что я указала в начале. Далее последовательность уже из трёх букв ДВА и каждая буква имеет свой цвет, ребёнок снова должен понять, как именно ему продолжать этот ряд. Точно также дело обстоит и с картинками.

    Если ребёнок легко справился с этой задачей, то тогда предложите ему самому придумать последовательность и выложить её.

    Чем старше становится ребёнок, тем больше можно усложнять логические цепочки для детей, и включать сюда и счёт, и знание букв и т.д. Например, вы можете предложить ему выкладывать последовательность из цифр 2, 4, 6, 8, 10 ….. т.е. ребёнок должен не только знать цифры и уметь считать, но и понять закономерность, по которой эти цифры находятся в данной последовательности.

    Но это ещё не всё, помимо рядов, вы можете с ребёнком составлять и матрицы. Звучит тоже страшно, но всё очень легко и просто. Вы расчерчиваете поле, как для игры в крестики нолики, состоящее из 3*3, 4*4 и т.д. квадратов и приклеиваете или проштамповываете некоторые клетки, оставляя при этом несколько клеток пустыми, чтобы ребёнок сам догадался, что именно там должно находиться.

    Всё это можно проделывать и с набором карточек, но они иногда надоедают, а фигурные штампы и картинки, которые ребёнок к тому же сам может сделать с помощью дырокола, могут очень разнообразить ваши будни.
    Увлекательных вам игр и до новых встреч!

    Урок № 17-18

    Логика 5 класс

    Тема: « Решение логических цепочек»

    Цель:

      знакомство с логическими цепочками – что это такое;

      виды логических цепочек и их решение;

      познакомить ребят с правилами составления логических цепочек;

      научить их придумывать такие цепочки;

      способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное; развивать осознанную математическую речь; развитие познавательного интереса учащихся;

      содействовать воспитанию таких качеств как: самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, целенаправленность, трудолюбие, аккуратность, ответственность

    Задачи:

    - Продолжить формирование навыков контроля результатов деятельности.

    Способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам.

    Формирование логического, абстрактного, эвристического, системного мышления.

    Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентации

    План.

      Организационные моменты

      Что такое логическая цепочка.

    В природе все взаимосвязано. Все на все влияет, и все зависит друг от друга. Складываются сложные цепочки событий. И если вынуть хоть одно звено вся цепочка разорвется. Что будет, если из всем известного дела – заваривание чая – выбросить только одно действие: не наливать воды в чайник, когда ставим его на плиту? Результат – расплавленный чайник. Или – не класть в чайник заварку. Результат – вместо ароматного чая будет противный кипяток.

    Цель нашего урока: научиться выстраивать в нужном порядке все звенья логической цепи и научиться предугадывать конечный результат.

    Эти умения нужны при обработке информации. Информацию следует обрабатывать по определенным правилам, которые выполняются в определенном порядке.

    Определение. План действий над информацией по определенным правилам, называется алгоритмом.

    Задание 1. Нарисуйте домик. Ребята в тетрадях рисуют домики.

    У каждого получились свои домики, потому что каждый представил свой домик.

    Задание 2. Выполни следующую последовательность действий. Ребята выполняют задание в тетрадях, один учащийся у доски.

      Найди верхний левый угол.

      Отступи вправо 4 клетки и вниз 5 клеток.

      Двигаясь по часовой стрелке, нарисуй квадрат со стороной 6 клеточек.

      Отступи вправо и вверх на 3 клеточки.

      Поставь точку.

      Соедини эту точку с верхними уголками квадрата.

      Найди верхний левый угол квадрата.

      Отступи 2 клетки вправо и 2 клетки вниз.

      Двигаясь по часовой стрелки, нарисуй квадрат со стороной 2 клетки.

      Раздели маленький квадрат на четыре квадрата.

    Теперь у всех получились одинаковые домики, потому что все действовали по одному и тому же плану (алгоритму) и выполняли действия, понятные каждому. В результате выполнения каждого действия можно получить только одну картинку.

    Задание 3. Составь алгоритм заварки чая, расставив действия в нужном порядке. Самостоятельное выполнение задания. Проверка задания.

    Чтобы получить ароматный чай нужно выполнять все действия алгоритма друг за другом, такой алгоритм называется линейным. Запишите определение в тетради.

    Определение. Алгоритм, в котором действия выполняются строго друг за другом, называется линейным.

    И так, мы сегодня узнали, что такое алгоритм. Кто даст определение алгоритму? Учащиеся дают определение алгоритма.

      Решение математических задач на логические цепочки.

    Использование презентаций 1-17

      Итоги урока

    Что нового и интересного узнали на уроке

      Домашнее задание.

      Составить алгоритм открывания двери

      Жили – были две фигуры: Круг и Квадрат. На улице где они жили, стояло 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой с окном, но без трубы, а третий с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем домике. Круг и квадрат жили в домиках с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком домике жил?

    Задания на логические цепочки

    Задание №1 «Счет с препятствиями».

    На рисунке попугаи, мартышки и удавы. Сосчитайте их, считая всех подряд по порядку: первый попугай, первый удав, второй попугай, первая мартышка, третий попугай и т.д. Если не удастся сосчитать с первого раза, возвращайтесь к этому заданию несколько раз.

    Задание №2

    Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?

    Задание №3.