«23 февраля — День защитника Отечества». Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникативному развитию в средней группеТема: «День защитника Отечества Развитие речи в средней группе 23

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР III уровня по формированию лексико-грамматических категорий и развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи по теме: «День Защитника Отечества».

Тема: «Наши Защитники»

Фронтальная форма работы.

Период обучения: 2.

Цель : Развитие и совершенствование речи детей.

Задачи :

1. Образовательные:

  • Закрепить знания о всенародном празднике воинов,
  • Уточнить, кто такие защитники отечества;

2. Развивающие:

  • Развивать представление о разных родах войск,
  • Развивать мышление;
  • Поддерживать инициативу детей;
  • Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;
  • Развивать эмоционально- чувственный мир детей;
  • Развивать словарный запас;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать силу голоса
  • Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

  • Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

4. Коррекционные:

  • Активизация словообразовательных процессов
  • Закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
  • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
  • Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
  • Совершенствовать умение подбирать родственные слова.
  • Закрепить умения подбирать слова-антонимы
  • Продолжать учить объяснять и практически употреблять пословицы и поговорки.

Предварительная работа : чтение стихотворения «23 февраля» с отработкой движений, коллективная работа с детьми: рисование военной техники. Сделать с детьми бумажные кораблики. Разучивание стихов, пословиц и поговорок посвященных Дню Защитника Отечества. Провести беседу о том: где и кем служили их папы и дедушки. Обсудить подвиги людей на войне.

Индивидуальная работа : оказывать помощь в образовании сложных слов, составлении предложений детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.

Оборудование : интерактивная доска, атрибутика военнослужащих для детей (пилотки, ружья и т.д.), мяч, разрезные картинки.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

I. Водная часть.

1. Приветствие.

Играет марш (Олег Газманов — Гимн Москвы). Строем марширует отряд детей. Командир говорит: «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!»

2. Подведение к теме занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена?

Дети: Дню защитника Отечества.

Логопед: Ребята, что означает слово «Отечество»?

Дети: Это наша Родина, Россия. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город.

Логопед: Кто такие «защитники Отечества»?

Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Логопед: Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Логопед: Тогда вперед, навстречу приключениям!

II. Основная часть.

Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ)
И первых птичек переклик! (махи руками)
Сегодня выглянул в оконце: (руками закрыть лицо и выглянуть)
Застыл, к стеклу лицом приник. (приложить тыльную сторону ладони ко лбу)
Мои друзья - вчера мальчишки (руки к себе, от себя)
Сегодня выросли и вдруг (руки на пояс)
Все как один, забросив книжки, (на каждое слова шаг)
За руки взялись, встали в круг (встать в круг)
И обещали мамам, сестрам (повернуться вправо-влево)
Границы радости беречь, (сделать замок и поднять вверх)
Беречь наш мир - и птиц, и солнце, (хлопки на каждый слог)
Меня в окошке уберечь!

2. Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Логопед: Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер
пулемет — пулеметчик

Логопед: Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);

На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

На суше? (Сухопутные войска)

3. Игра «Один-много».

Логопед: Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.

Солдат-солдаты
Летчик-летчики
Вертолет-вертолеты
Танк-танки
Истребитель-истребители
Граница-границы
Пограничник-пограничники
Звезда-звезды
Орден-ордена
Моряк-моряки
Медаль-медали
Танкист-танкисты

4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Логопед: для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. нужны крепкие пальчики, давайте и их потренируем.

Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд -
Десять крепких солдат.

5. Игра «Составь предложение (играет музыка из кинофильма «Солдаты»).

Логопед: В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный: например: Танкист управляет танком. Посчитайте количество слов в предложении.

Артиллерист стреляет из пушки.
Летчик сидит за штурвалом самолета.
Пулеметчик строчит из пулемета.
Разведчик ходит в разведку
Пограничник охраняет границу.
Десантник прыгает с парашютом.
Моряк служит на корабле.

6. Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса).

Логопед: Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу)

Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу)

Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)

7. Физкультминутка.

Логопед: Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

8. Игра «Двойной противник».

Логопед: Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима - теплое лето.
Длинный день - короткая ночь.
Грустный мальчик - веселая девочка.
Смелый друг - трусливый враг.
Горькая правда - сладкая ложь.
Маленький карлик - большой великан.
Правдивый мудрец - лживый глупец.
Скучное начало - интересный конец.

9. Игра «Один, два — пять».

Логопед: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем.

Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…

10. Пословицы и поговорки.

Логопед: Ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

«Один в поле не воин» (Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе).

«Тот герой, что за Родину горой» (Человек, отдаст за родину жизнь.)

«Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт

III. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, собрали все военные награды и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

Ответы детей.

Отряд, равняйсь! Смирно! В группу, шагом, марш! (Уходят под марш)

Презентация к занятию «День защитника Отечества»

Долбилова Татьяна Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 238,
г. Челябинск

Тема: День защитника Отечества

Цель: развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

1.Образовательные:

    Закрепить знания о всенародном празднике воинов;

    уточнить, кто такие защитники отечества;

2.Развивающие:

    развивать представления о разных родах войск

    развивать мышление;

    развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;

    развивать словарный запас;

    развивать чувство ритма.

3.Воспитательные:

Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением военной техники.

Ход занятия

I .Вводная часть.

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле.

Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении?(О празднике 23 февраля)

Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина, Россия. Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Родина – это наш любимый город).

По толковому словарю, Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)

Вы сегодня будущие защитники Отечества. Поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Тогда вперед!

II .Основная часть

- Слушайте первую боевую задачу. Посмотрите на картинки, и скажите, что на них изображено. (Самолет, ракета, танк, артиллерия, корабль.)

Как все это можно назвать, одним словом? (Военная техника)

1.Игра «Назови военную профессию»

(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля.)

- В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением)

Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)

Кто управляет танком? (танком управляет танкист);

Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);

Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик);

Кто управляет артиллерией ?(артиллерией управляет артиллерист);

Обратите внимание, артиллерия – это огнестрельные орудия и управляют ими военнослужащие (артиллеристы). Это сложное слово, давайте прочитаем его все вместе по слогам. (Ар – тил – ле – рист.) А теперь с ударением.

Как много разных военных профессий.

В армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха ? (Военно-воздушные силы, или авиация);

На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

На суше? (Сухопутные войска)

2. Физкультминутка

Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражнения:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперед – вперед, назад – назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка.

Буд-то ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой.

Если ты солдатик бравый.

3. Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

- Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.

Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. В них находятся изображения военной техники.

Ребята откройте конверты и положите перед собой то, что находится в конверте. Конверты уберите на край стола.

Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке. (Ракета относится к сухопутным войскам, потому что ракеты базируются на земле).

Сегодня на занятии мы говорили о разных родах войск. Все они важны для защиты нашей Родины. А сейчас я хочу знать, кем вы хотите быть, и в каких родах войск вы хотели бы служить. (Отвечают полным предложением.)

Я хочу быть летчиком, потому что это…

4.Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

Для того чтобы метко стрелять из, автоматов и пулеметов, нужны крепкие пальчики, давайте их потренируем.

Пальцы наши все бойцы,

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца – храбреца.

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два – мизинца-коротышки.

Очень славные мальчишки.

1, 2, 3, 4, 5. 6, 7. 8. 9, 10

Встали пальцы дружно в ряд –

Десять крепких солдат.

III . Заключительная часть

- Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и стали настоящими Защитниками Отечества.

Евгения Александровна Афанасьева
«23 февраля - День защитника Отечества». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе .

Цели и задачи :

Обучающие : продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями : шлем танкиста, бескозырка моряка, пилотка солдата, фуражка летчика, пограничника.

Воспитательные : формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить узнавать солдат по форме;

Развивающие : развивать сообразительность , логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;

Используемый материал :

Презентация «С днем Защитника Отечества » , раскраски (по количеству детей) моряки и пограничники.

Предварительная работа :

беседа об «Армии» , «Родине» , воинах - героях; заучивание стихотворений, песен о солдатах, рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий; изготовление заготовок для аппликации.

Использование современных технологий :

Здоровьесберегающие : выполнение игровых физ. упражнений;

ИКТ (Презентация «С Днем защитника Отечества )

Интеграция областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» , «Чтение художественной литературы» ,

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу : по стенам развешаны флажки и флаги различных видов войск, а так же флаг России, вывешена фотогазета «Российские войска» .

Воспитатель : Ребята, почему наша группа так празднично украшена? (Завтра23 февраля праздник военных ,праздник наших пап, братьев, дедушек и наших мальчиков – будущих защитников ). Правильно, молодцы. Завтра наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества . Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину . В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.

(Слайд 2) Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты

Быть танкистом – значит быть выносливым,

Быть танкистом – смелым быть всегда.

Для танкиста главная задача,

Родине служить своей сполна.

Головной убор танкиста называется шлем.

(Слайд 3) А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно – морские силы наших войск. Головные уборы моряков называются бескозырки.

(Слайд 4) А это ребята солдат – пехотинец. Мы должны помнить о том, как трудно было нашим солдатам выстоять в страшной Великой Отечественной войне , как тяжело далась им победа, и сколько советских солдат полегло на поле боя. На голову солдаты надевают пилотку.

(Слайд 5) Эти войска – пограничники, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков.

Спи спокойно, Россия родная!

Берегут твое сердце Сыны.

Днем и ночью, глаза не смыкая,

Охраняют границу они!

Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется фуражка.

(Слайд6) А это летчики. Их головные уборы тоже называют фуражками только фуражки летчиков синего цвета.

Все солдаты очень храбрые, сильные, выносливые, мужественные. Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу : уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать , ловкость, сноровку, силу. Сейчас я вам покажу как тренируются солдаты.

(слайды 7,8,9) .

А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Динамическая пауза.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку :

Раз - весело шагать

Два - руки поднимать

Три - приседать и вставать

Четыре - прыгать и скакать.

А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю вам головной убор, вы вспоминаете его название и солдата, который носит этот головной убор.

(слайд 10) Шлем танкиста. А на какой технике воюет танкист?

Правильно ребята, на танке. (слайд 11)

А как называется этот головной убор (слайд 12) . Бескозырка моряка. Моряки ходят на военных кораблях (слайд 13)

Как называется этот головной убор (слайд14) . Пилотка солдата.

А эта шапка зеленого цвета как называется (слайд 15) Правильно ребята, это фуражка пограничника, она зеленого цвета как и пилотка солдата.

А эта фуражка – синяя. (слайд 16) Кому она принадлежит? Правильно – летчикам. А как вы думаете, почему у летчиков синяя форма? Летчики летают на самолетах по небу, и поэтому их форма цвета неба. (слайд 17)

Молодцы ребята. Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит. А сейчас я раздам вам раскраски с изображением солдат (моряки, пограничники, а вы раскрасите им форму нужным цветом.

ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества»

Конспект занятия по развитию речи по теме : «День защитника Отечества » .

Цель : Формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества .

Задачи :

1. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества » .

2. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.

3. Развивать речь , внимание, память, мышление.

4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества .

Оборудование : предметные картинки, мольберт.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, послушайте стихотворение Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

Основная часть

23 февраля наша страна будет отмечать большой праздник. Кто знает, что это за праздник? (День защитника Отечества ) . Это праздник всех военных. В каждой стране есть армия, то есть вооруженные силы. В нашей стране в армии есть три рода войск – это сухопутные войска, которые защищают нашу страну на земле, воздушные вооруженные силы, которые защищают нас в небе и военно- морской флот, который защищает и охраняет наши моря и океаны.

А кого же вы будете поздравлять в этот день ? (пап, дедушек) .

Правильно, потому что они тоже служили в армии и защищали свою страну .

Скажите, кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты и многие другие) .

А теперь подумайте и скажите, для чего военные защищают свою Отчизну ?

(Чтобы не было войны, был мир, чтобы мы росли и учились) .

Чтобы защищать свою страну военные должны обладать определенными качествами.

Игра : передавая мяч друг другу, дети называют какими качествами обладают военные (военный какой? сильный, храбрый, смелый и т. д.) .

Молодцы ребята.

На мольберт вывешиваются картинка с изображением летчика, танкиста, моряка, пограничника.

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображен?

Ответы детей (летчик, танкист, моряк, пограничник) .

Д/И «Кому что нужно?»

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам :

Это кто? (Это танкист.)

Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.) и т. д.

Физкульминутка.

А теперь представим, что мы с вами солдаты. Встанем друг за другом и все вместе будем маршировать :

Бравые солдаты взяли автоматы, Дети маршируют.

Врагов не пускают, страну защищают .

Летчики – пилоты сели в самолеты. Изображают самолеты, летают.

По небу летают, страну защищают .

Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

Ребята, а как вы думаете, один моряк или один летчик может защитить страну от врага ?

Ответы детей : Нет.

Правильно, в армии служат много военных.

Д/И «Один – много» .

Я называю моряк, а много (моряки) и т. д.

Молодцы, ребята.

Игра – упражнение «Кем ты будешь?»

Приглашаются четыре пары детей. Одни выбирают себе картинки с изображением военного и задают вопрос, называя по имени своего напарника (Максим, кем ты будешь) и показывают выбранную картинку. Другой ребенок отвечает называя военного, изображенного на картинке (Я буду танкистом.) и т. д.

Молодцы, ребята.

Итог занятия :

Дети : День защитника Отечества »

А сейчас я прочту вам ещё одно стихотворение :

Летчикам и морякам,

Пограничникам, танкистам-

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Давайте все вместе скажем последние четыре строчки. (Дети вместе с воспитателем повторяют последние 4 строчки стихотворения) .

Всем детям раздаются поощрительные фишки с надписью «Молодец» . Отметить детей, которые особенно были активны.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Сценарий утренника в младшей группе, посвященного Дню защитника Отечества. Подготовила и провела: Горькова Евгения Владимировна, воспитатель 2младшей группы, МАДОУ детский сад «Родничок» Описание: По традиции.

«Папа - моя гордость» (День Защитника Отечества в средней группе) Ведущая:Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье - дедушки, дяди,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "День защитника Отечества! ". Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Цели занятия: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День защитника.

Конспект тематической ООД «День защитника Отечества» в средней группе. Дети под фонограмму песни «Бравые солдаты» заходят в зал, останавливаются.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «День защитника Отечества» Цель: Развитие речи у детей 4-5 лет через единство.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе:
День Защитника Отечества.

Воспитатель Геворкян Светлана Григорьевна
Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать формировать представления детей о родах войск,
об особенностях военной службы;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;
- закреплять навыки коллективной работы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства.
Используемый материал:
картинки с изображением различных родов войск;
иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д.;
картинки к игре «Третий лишний»;
игрушки (танки, самолеты, пушки, корабль).
Словарная работа:
введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.1.Организационный момент
Звучит марш. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации на тему Армия; фотографии и картинки воинов. Каждый выбирает игрушку. Рассаживаются на стульчики.
2.Введение в тему
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (ответы детей). Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. Солдаты объединяются командирами в Армию. В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. В нашей стране России тоже есть своя армия. Солдаты этой армии не раз защищали свой народ от нападений. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом или генералом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск.) Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.
3. Основная часть.
У вас в руках игрушки, это военная техника.
Как называется игрушка (техника)? Кто ею управляет?
Примерные ответы:
- У меня танк, его водит танкист.

У меня самолет. В самолете летает летчик.
- У меня пушка. Из пушки стреляет артиллерист.
- У меня корабль. Кораблем управляет капитан.
По ходу беседы дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники. Дети развернуто отвечают на вопросы, дополняют друг друга.
Воспитатель:
- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники.
Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.
- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (ответы).
Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может
защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадки про армию:
Летит птица – небылица (самолет).
Ползет черепаха, стальная рубаха (танк).
Крыльев нет, но эта птица – полетит и приземлится (ракета).

Физкультминутка:
Шар земной (показ руками)
Мы обойдем (маршируем)
Много там друзей найдем (руки в замок).
Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)
Мы с отважным капитаном (штурвал).
Мы объездим целый свет (велосипед руками).
Но пока это секрет (пальчик у губ).

Проводится игра «Третий лишний»
Летчик, танкист, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Капитан, артиллерист, корабль.

Дидактическая игра «Узнай род войск».
На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

Разучивание стихотворения:
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожает,
Охраняет нас она.

Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, зачем нужна армия в мирное время? (ответы).
Армия должна быть всегда боеготовна к отражению нападения врагов.
Что делают солдаты в армии, когда нет войны? (это время называется - мирное время? (ответы).
Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат.
Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты.
- Что изображено на этой картинке?
(солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Для чего это нужно? (чтобы быть сильными).
- А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять).
Для чего это нужно? (чтобы быть меткими во время боя).
- На этой картинке изображена полоса препятствий.
Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Зачем они тренируются здесь? (нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия).

4. Итог занятия.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).
- Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным).
Дети меняются игрушками, рассматривают их, играют.