Статичные и динамичные глаголы. Глаголы состояния в английском языке и глаголы действия: список и использование. Stative verbs. Выражение абстрактных связей

Все мы знаем, что глагол - это действие. Например: бежать, прыгать, учить.

Однако в английском языке есть отдельная группа глаголов, которые выражают состояние - чувства, эмоции, мыслительные процессы и т.д.

В использовании таких глаголов есть определенные нюансы. В статье я расскажу вам какие.

4 группы глаголов состояния в английском языке


Глаголы состояния (state/stative verbs) - описывают не только действие, но и состояние объекта. Состояние - положение, в котором кто-то или что-то находится.

Например: Она любит его (то есть находится в состоянии любви).

То есть мы ничего не делаем, это то, что происходит внутри, в голове или сердце.

Давайте рассмотрим основные группы таких глаголов:

1. Глаголы, выражающие физическое восприятие

feel - чувствовать, ощущать
hear - слышать
look - выглядеть, казаться (но, не в значении «смотреть»)
observe - замечать, наблюдать
recognize - узнавать, признавать
see - видеть
seem - казаться
smell - иметь запах
sound - звучать
taste - быть на вкус
distinguish - различать

Например:

I see a house.
Я вижу дом.

I hear only you.
Я слышу только тебя.

2. Глаголы, выражающие умственное состояние

know — знать
believe — верить
notice — замечать
realize - осознавать
forget — забывать
remember — помнить
recognize- узнавать
think - думать (иметь мнение), верить
expect - в значении думать
understand — понимать
see — в значении понимать
seem- казаться
mean - иметь в виду, означать

Например:

They know me.
Они знают меня.

I think he is right.
Я думаю, он прав.

3. Глаголы, выражающие эмоции и желания

like - нравится
dislike - не нравится
love - любить
hate - ненавидеть
care - беспокоиться
hope - надеяться
wish - желать
want - хотеть
need - нуждаться
prefer - предпочитать
mind - беспокоиться, тревожиться

Например:

We wanted dessert.
Мы хотели десерт.

I like music.
Мне нравится музыка.

4. Глаголы, выражающие владение чем-либо

be - быть
belong - принадлежать
own - обладать
have - иметь
contain - содержать в себе
cost - стоить
seem - казаться
need - нуждаться
depend on - зависеть
come from - быть родом
resemble - быть похожим
possess - обладать

Например:

This doll belongs to me.
Эта кукла принадлежит мне.

This costs too much.
Это слишком дорого стоит.

Все эти глаголы имеют особенность в использовании. Давайте рассмотрим какую.

Особенности глаголов состояния в английском


Глаголы состояния никогда не используются в группе времен Continuous (длительное). Эту группу мы используем тогда, когда хотим сказать, что что-то находится в процессе. Например, я плаваю, то есть я нахожусь в процессе плавания.

They are watching TV.
Они смотрят телевизор.

He was working the whole morning.
Он работал целое утро.

Подробно об этих временах читайте в следующих статьях:

Почему же эти глаголы состояния не используются в Present Continuous?

Как мы уже разобрали, это время используется, чтобы подчеркнуть, что действие находится в процессе: мы начали это делать какое-то время назад, делаем это сейчас, но через какое-то время мы закончим это делать.

Чтобы употребляться в нашем длительном времени, глагол должен уметь длиться.

Например: готовить - вы начали готовить, готовите сейчас, через какое-то время закончите.

Возвращаясь к нашим глаголам-исключениям. Мы не можем начать smell (нюхать) или hear (слышать) и через какое-то время закончить этот процесс. Это то, что мы делаем постоянно. Мы говорим о том, что умеем smell и hear. Так же не могут быть процессами забывание, понимание или эмоции, потому что иначе получится, что эти процессы начались когда-то, сейчас длятся и когда-нибудь закончатся.

Итак, теперь давайте потренируемся в использовании таких глаголов.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

1. Он хочет увидится.
2. Она понимает физику.
3. Это звучит хорошо.
4. Я знаю его.
5. Они ненавидят убираться.

Сегодня у нас речь пойдет о stative verbs - глаголы состояния в английском языке . Мы знаем, что все глаголы обозначают действие. Для примера, возьмем самые простые глаголы:

jump - прыгать

walk - ходить

fly- летать

want - хотеть

like - нравится

Первые три глагола мы можем изобразить, так как это - глаголы действия. Последние два глагола - want и like мы изобразить не можем, именно такие глаголы называют глаголами состояния. Так как у нас глаголы состояния не имеют действия, то мы и не можем подчеркнуть длительность этого действия, соответственно, такие глаголы не могут быть использованы во времени Сontinuous , но и здесь есть исключения о которых мы также поговорим ниже.

Категории глаголов состояния в английском языке

Все глаголы состояния можно разделить на несколько категорий. Ниже мы разберем каждую из категорий с примерами.

Чувственное восприятие

  • see - видеть
  • hear - слышать
  • taste - иметь вкус
  • smell - иметь запах

Умственная деятельность

  • know - знать
  • think - думать
  • believe - верить
  • doubt - сомневаться
  • feel - чувствовать
  • guess - догадываться
  • imagine - представлять
  • mean - подразумевать
  • realize - представлять себе (понимать)
  • recognize - узнавать
  • remember - помнить
  • suppose - полагать
  • understand - понимать
  • deny - отрицать
  • promise - обещать
  • agree - соглашаться
  • disagree - не соглашаться
  • mind - возражать

Желания

  • want - хотеть
  • wish - желать
  • desire - испытывать желание (хотеть)

Чувства

  • love - любить
  • like - нравится
  • dislike - не нравится
  • hate - ненавидеть
  • prefer - предпочитать

Выражение абстрактных связей

  • be - быть
  • have - иметь
  • contain - содержать
  • depend - зависеть
  • belong - принадлежать
  • concern - касаться
  • deserve - заслуживать
  • fit - подходить
  • include - содержать
  • involve - вовлекать
  • lack - испытывать недостаток (нуждаться в чем-либо)
  • matter - иметь значение
  • need - нуждаться
  • owe - задолжать
  • own - владеть
  • appear - появляться
  • resemble - походить
  • seem - казаться

Описание физических свойств предметов

  • measure - измерять
  • taste - иметь вкус
  • smell - иметь запах
  • sound - звучать
  • weigh - весить

Эффекты или влияния

  • astonish - удивлять
  • impress - производить впечатление
  • please - угождать
  • satisfy - удовлетворять (радовать)
  • surprise - удивлять

Все выше перечисленные глаголы не могут быть использованы во временах Сontinuous , НО есть исключения о которых вы должны знать.

Исключения

В исключения входят коварные глаголы, которые могут нести в себе разные значения. Разберем каждый из таких глаголов подробнее.

Глагол think

What do you think about my new car? Что ты думаешь о моей новой машине? Глагол think выступает в значении иметь мнение.

I am thinking about buying the house. Я подумываю о покупке дома. Глагол think можно использовать во временах Сontinuous в значении размышлять, подумывать. Это длительный процесс. Мы можем размышлять, как две недели, так и несколько лет. Поэтому выбор времени Сontinuous в данном случае уместен.

She is weird. Она странная. В данном случае мы говорим о том, что человек странный по жизни. То есть мы говорим о характерной черте человека.

She is being weird. Она ведет себя странно. Тут мы уже подразумеваем то, что человек странный только в данный период времени. В целом человек не такой. В таком случае, уместно использовать время Сontinuous.

Глагол have

I have a book. У меня есть книга. В подобных предложениях использование времени Сontinuous неуместно.

I am having a shower. Я принимаю душ. Глагол have можно использовать во времени Сontinuous, если глагол have стоит в составе выражения: have a party, have a shower, have a bath, have a picnic, have a good time, have a breackfast и так далее.

Глагол admire

I admire this girl. Я восхищаюсь этой девушкой. Глагол admire в значении восхищаться не используется во времени Сontinuous.

Are you admiring the sunset? Ты любуешься закатом? Глагол admire в значении любоваться можно использовать во времени Сontinuous.

Глагол see

I see results. Я вижу результаты. В данном случае мы говорим о том, что человек странный по жизни. То есть мы говорим о характерной черте человека.

I am seeing my girlfriend tomorrow. Я встречаюсь с моей девушкой завтра. Глагол see в значении встречаться, увидеться можно использовать во времени Сontinuous.

Глаголы английского языка, как известно, делятся на много категорий: с точки зрения переходности и непереходности, по роли в предложении (основные и вспомогательные), относительно образования форм (правильные и неправильные). Есть еще одна классификация, которая не имеет такого четкого отражения в русском языке, – это state verbs and action verbs, или, как их называют, глаголы состояния и действия.

Это деление играет в языке довольно важную роль, так как от типа используемой формы во многом зависит то, как будет строиться предложения, а также какое время нужно будет употребить. Для того чтобы разобраться в обоих видах, необходимо определить, когда используются типы, и какое употребление для них характерно.

Action Verbs

C английскими глаголами действия все довольно просто: это формы, которые способным образовывать длительное время и показывать процесс (их иногда называют dynamic verbs). Перечислить весь список таких слов будет весьма проблематично, так как их много. Проще говоря, это стандартные слова-действия, которые передают не ощущения, а реальный процесс – run, read, swim, follow, etc.

Стативные структуры имеют иной принцип образования и использования, поэтому на их особенностях, как грамматических, так и лексических, стоит остановиться более подробно.

State Verbs

Глаголы состояния в английском языке называются так не просто так. Дело в том, что использоваться они могут исключительно для того, чтобы показать определенную фазу действия, его состояние, а не длительный процесс. Характерная особенность этой категории, что в ней используются глаголы, не употребляющиеся в Present Continuous и любом другом длительном времени. Статичные глаголы имеют несколько подвидов, все из которых не употребляются в Continuous по характерным для английского языка причинам. Вот примеры того, какие глаголы состояния принято выделять:

  • глаголы чувств, то есть те, которые передают эмоциональное состояние человека – love, hate, like, adore, etc.;
  • глаголы восприятия, которые отображают не эмоции, а физические чувства, через которые человек воспринимает окружающий мир. К словам чувственного восприятия относятся observe, hear, see, smell, etc.;
  • статические слова, подчеркивающие умственную деятельность – know, understand, believe, suppose, etc.;
  • state verbs, отображающие абстрактные отношения – belong, possess, have, etc.;
  • действия, выражающие желания и намерения – wish, intend, want, etc.

Note: довольно часто даже такие слова, которые не употребляются в длительных конструкциях, могут использоваться для отображения процесса. Актуальны такие ситуации в тех случаях, когда значение подобных глагольных меняется, т. е. они приобретают иной, не свой классический смысл. Яркий пример – smell (пахнуть) и smell (нюхать). В первом случае образовать Continuous нельзя, а во втором можно. Или вот: admire в значении «восхищаться» и admire как «любоваться». Принцип такой же, как и в примере со smell.

Both State and Action Verbs

Правило деления слов-дейтствий на action и non-action verbs не всегда является жестким. Дело в том, что есть ряд структур, которых нельзя стопроцентно отнести ни к одной, но ко второй категории, то есть они могут и иметь, и не иметь форму Continuous в зависимости от ситуации.

В таких формах довольно большое значение имеет перевод. Наиболее часто любой из таких глаголов используется конкретном контексте, на который обязательно следует обращать внимание. В зависимости от того, какое значение приобретает слово, употребляется та или иная структура.

К этим действиям относятся такие, как see, have, think, etc., то есть те, которые фактически могут быть длительными, но при необходимости показывают определенное состояние. Вот несколько примеров того, как это выглядит:

· I think she will return as soon as she passes the last exam. Я думаю, она вернется, как только сдаст последний экзамен (глагол think передает значение «полагать, считать»)

· I’m thinking about tomorrow’s conference; don’t bother me. Я думаю о завтрашней конференции, не мешай мне (think передает значение «размышлять», т. е. показывает мыслительный процесс)

Вот еще одна пара, которая также часто имеет двойственность образования:

· We have a car, and we don not want to buy another one. У нас есть машина, и мы не хотим покупать еще одну (have передает абстрактное понятие владения)

· John will call you later; he is having dinner now. Джон перезвонит тебе позже, он сейчас ужинает (have употребляется в Continuous, так как это слово часто входит в состав различных устойчивых выражений: have shower, have dinner, etc.)

Отточить свои навыки в сравнении этих двух категорий помогут различные упражнения со сравнением action и state verbs. Таблица с regular и irregular verbs поможет без труда найти нужный вариант, если речь идет тех конструкциях, которые не имеют длительности. Осознавать эту разницу довольно важно, так как от типа используемой формы во многом зависит то, как будет строиться предложение и какие временные структуры в нем должны быть использованы.

В английском языке существует ряд определённых глаголов, которые имеют свои особенности и не используются в группах длительных времён.

Понятия динамических и статических глаголов

Глаголы английского языка можно условно разделить на две подкатегории: статические и динамические.

Динамические подразумевают физическое действие, активность, развитие, движение. Они употребляются во всех временных формах, включая группу длительных времён. Есть несколько интересных особенностей, которые отличают их от статических. Действия, выражаемые динамическими глаголами, можно сознательно выполнять в течение определённого промежутка времени и контролировать продолжительность процесса. Например, такие слова, как run (бежать), read (читать), speak (говорить), learn (учить), dance (танцевать), work (работать). К тому же эту деятельность можно изобразить. Например, нарисовать, запечатлеть на фотокамеру или сфотографировать в процессе.

Статические глаголы выражают не процесс, а состояние. Это и есть глаголы, не использующиеся в Continuous. Название stative verbs произошло от слова state - состояние. Также встречаются такие наименования, как nonprogressive, non-action verbs. Они употребляются для описания существующих состояний.

Особенности статических глаголов

На первый взгляд может показаться, что сложно запомнить нижеприведённый список не связанных между собой иностранных слов. Однако здесь важнее всего понять принцип. Есть несколько особенностей, которые помогут увидеть суть:

  • эти глаголы не обозначают физическое действие или процесс;
  • некоторые из них передают те состояния, которые возникают сами по себе, вне зависимости от намерения человека (smell - почувствовать запах, hear - услышать);
  • часть слов означает молниеносное действие, которое не может происходить на протяжении длительного промежутка времени (notice - заметить).

Глаголы, не употребляющиеся в Continuous (Stative Verbs)

Для более удобного запоминания Stative Verbs условно разделены на тематические подгруппы.

1. Мыслительная деятельность и состояние сознания:

  • agree/ disagree - быть согласным/ не согласным;
  • believe - веровать, возлагать надежды, доверять;
  • deny - отрицать;
  • doubt - усомниться;
  • expect - ожидать;
  • forget - забыть;
  • know - иметь представление, знать, быть в курсе;
  • mean - иметь в виду;
  • mind - быть против, возражать;
  • realise - осознавать;
  • recognize - узнать;
  • understand - постигать, истолковывать, понимать.

2. Глаголы, не употребляющиеся в Continuous, используются для выражения эмоционального состояния и чувств:

  • admire - восторгаться, восхищаться;
  • appreciate - оценивать, ценить;
  • impress - впечатлять;
  • respect - уважать;
  • love - любить, обожать;
  • hate - ненавидеть, испытывать неприязнь;
  • seem - казаться;
  • envy - завидовать;
  • trust - доверять.

3. Желание, предпочтения:

  • desire - желать;
  • need - нуждаться;
  • prefer - отдавать предпочтение;
  • want - хотеть;
  • wish - стремиться, желать, высказывать просьбу.

4. Слова, которые обозначают восприятие органов чувств (глаголы, не употребляющиеся в Continuous).

Часто используются с модальным глаголами can, could для обозначения восприятия в момент повествования:

  • hear - слышать;
  • see - смотреть, видеть;
  • smell - источать аромат, пахнуть;
  • taste - иметь вкус.

5. Принадлежность, отношение:

  • belong - принадлежать, быть чьей-либо собственностью, относиться к (какой-либо группе), быть уместным;
  • concern - относиться, касаться, быть обеспокоенным, интересоваться, иметь дело;
  • consist - состоять содержать в себе;
  • contain - содержать, вмещать;
  • depend (on) - зависеть (от кого-то, чего-либо), полагаться на (кого-то), рассчитывать;
  • differ - иметь отличие, расходиться во мнениях;
  • equal - равняться, быть подобным, проводить аналогию;
  • fit - подходить, совмещаться, соответствовать;
  • have - иметь;
  • include - включать, охватывать;
  • involve - вовлекать;
  • lack - недоставать;
  • matter - иметь значение, быть важным;
  • owe - быть должным, иметь долг;
  • own - обладать;
  • possess - владеть, обладать;
  • resemble - походить на, быть похожим.

Глаголы смешанного типа

Есть определённая группа статических глаголов, которые употребляются в группе длительных времён. Но при этом они приобретают несколько иные оттенки значения. Это полисемичные слова, которые скрывают в себе более одного значения.

word (слово) state (состояние) action (действие)
think полагать обдумывать
see увидеть встречаться, назначать встречу
taste иметь вкус пробовать на вкус
smell иметь запах, источать аромат, пахнуть принюхиваться, чувствовать аромат
look казаться смотреть
weigh весить взвешивать
remember помнить вспоминать
be быть (постоянно) быть в значении "временно пребывать в определённом состоянии"
feel чувствовать, ощущать пробовать на ощупь
fit подходить, соответствовать устанавливать, монтировать, оборудовать, оснащать
appear казаться появляться

Некоторые глаголы, не употребляющиеся в Continuous, могут иногда применяются в форме длительного времени для того, чтобы продемонстрировать сильные эмоции, выразить восхищение или возмущение:

I am loving this city! - Я люблю этот город!

She"s hating that book. - Она ненавидит ту книгу.

Глаголы to be и to have

To be иногда используется в английском языке в форме продолженного времени в том случае, когда необходимо сделать акцент на поведении человека или состоянии, в котором он пребывает в данный момент.

Глагол be в образуется при помощи сочетания was, were и причастия настоящего времени с инговым окончанием (being ).

Глагол have в Present Continuous употребляется лишь в некоторых случаях. В английском языке существуют определённые устойчивые выражения, которые образуют единое целое.

В роли вспомогательного глагола в данном случае выступает слово "быть". Потому не следует допускать ошибку, используя в Continuous. В данном случае форма третьего лица образуется при помощи сочетания вспомогательного глагола is и смыслового глагола с окончанием -ing (причастие настоящего времени).

Примеры употребления глаголов смешанного типа

Любой теоретический материал гораздо легче освоить, если проиллюстрировать правила конкретными не употребляющиеся в Continuous, довольно просто запоминаются благодаря пониманию принципа и разделения на смысловые подгруппы. А с запоминанием смешанных глаголов могут возникнуть некоторые сложности, связанные с полисемантичностью (то есть многозначностью).

Один из лучших способов освоить новый материал по грамматике - это самостоятельно придумать несколько примеров к определённой теме и начать включать их в свою речь, используя в диалогах, а также при написании сочинений.

На прошлой неделе я рассказывала вам про конструкцию Complex Object - сложное дополнение .

Ее мы используем, чтобы сказать, что один человек хочет/ожидает/надеется/думает, что другой что-то сделает или не сделает. Например: Я хочу, чтобы она полила цветы.

В этой статье мы разберем Complex Object с глаголами чувственного восприятия : видел, слышал, наблюдал и т.д. На пример: Они наблюдали, как он танцевал.

Построение предложений с такими глаголами отличается, и здесь есть свои нюансы.

В статье я вам подробно расскажу про эту конструкцию и про образование предложений с её помощью.

Из статьи вы узнаете:

Что такое complex object с глаголами чувственного восприятия?


Мы уже разбирали в прошлой статье, что Complex Object мы используем , когда один человек хочет/ожидает, что другой человек что-то сделает или не сделает.

Например: Я хочу, чтобы вы прочитали эту статью.

Однако есть особый вид глаголов (действий) - это глаголы чувственного восприятия :

  • увидел
  • услышал
  • заметил
  • наблюдал и другие

В Complex object мы используем их, чтобы сказать, что видели/слышали/заметили, как другой человек что-то сделал.

Давайте посмотрим, на два примера.

Обычное предложение: Я увидела разбитую вазу.

Complex Object : Я увидела, как он разбил вазу.

Как видите, в первом предложении мы видим какой-то предмет. А во втором действие другого человека. Это и есть сложное дополнение.

В таких предложениях есть два объекта:

  • Тот, кто видит/слышит/замечает (я увидела)
  • Тот, кого видят/слышат/замечают (он разбил)

В Complex Object предложения с глаголами чувств строятся по особым правилам. Давайте рассмотрим как.

Внимание: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Узнайте на бесплатном уроке, как наши студенты !

Правила построения предложений complex object с глаголами чувств

В образовании таких предложений есть несколько нюансов. Давайте рассмотрим их:

1. На первое место в предложении мы ставим главное действующее лицо - тот, кто видит, слышит и т. д.: I, you, she, he, they, we.

Например:

She....
Она....

2. На второе место мы ставим наши глаголы чувств в прошедшем времени:

see- saw - видел
hear - heard - слышал
feel - felt - почувствовал
observe - observed - наблюдал
watch - watched - смотрел, наблюдал
notice - noticed - заметил

Например:

I saw....
Я видела....

She heard....
Она видела....

3. После действия идет тот человек, от кого хотят, чтобы он сделал что-либо. Обратите внимание, как меняются наши местоимения:

I - me
you - you
He - him
she - her
they - them
we - us

Это происходит потому, что здесь местоимение не является главным действующим лицом, а является дополнением - тот, кого видим, слышим и т.д.

Например:

I saw him....
Я видела, как он....

She heard them....
Она слышала, как они....

  • Мы говорим, что видели какой-то факт. То есть вы просто посмотрели на что-то, услышали что-то. В этом случае глагол (действие) стоит в начальной форме без частицы to перед ним: read, go, study

Например:

I saw him read a book.
Я видела, как он читал книгу (просто увидела, как он сидит с книгой, не важно сколько времени).

She heard them sing a song.
Она слышала, как они пели песню (просто услышала пение)

  • Мы говорим, что видели какой-то процесс. То есть, что действие продолжалось какое-то время. В этом случае мы добавляем окончание -ing к глаголу (действию)

Например:

I saw him reading a book.
Я видела, как он читал книгу (подчеркиваем, что он делал это в течении какого-то времени).

She heard them singing a song.
Она слышала, как они пели песню (подчеркиваем, длительность действия, пели в течении какого-то времени)

Давайте рассмотрим схемы построения обоих видов предложений.

Говорим о факте

В этом случае используем глагол в начальной форме без частицы to. Такое предложение мы используем, когда говорим про какой-то факт, то есть что-то произошло. Например: Я видела, как машина подъехала.

Схема такого предложения:

Действующее лицо + saw/heard/felt + тот, кого видели + действие

I me
You you
We saw us read
They heard them come
She noticed her sleep
He him
It
it

They saw her enter the room.
Они видели, как она вошла в комнату.

She noticed him take a key.
Она заметила, он взял ключ.

Мы прибавляем окончание -ing, когда хотим подчеркнуть длительность действия, то есть то, что наблюдали какой-то процесс. Например: Она смотрела, как они переходили дорогу (смотрела за процессом того, как они шли через дорогу).

Схема такого предложения:

Действующее лицо + saw/heard/felt + тот, кого видели + действие с окончанием -ing

I me
You you
We saw us reading
They heard them going
She noticed her sleeping
He him
It
it

I heard her singing .
Я слышала, как она поет.

We observed him doing it.
Мы наблюдали, как он делает это.

Отрицательные предложения в Complex object с глаголами чувств


Мы можем сказать, что не видели, не заметили, не слышали, как другой человек делает что-то. Для этого на нужно поставить отрицание в первой части.

Отрицание образуется с помощью вспомогательного глагола did и отрицательной частицы not (сокращено didn"t).

При этом наши глаголы see, hear, notice мы оставляем в начальной форме.

Говорим о факте

Действующее лицо + didn’t + see/hear/feel + тот, кого видели + действие

I me
You you
We see us read
They didn"t hear them come
She notice her sleep
He him
It
it

They didn’t see him leave.
Они не видели, как он ушел.

She didn’t hear them broke a vase.
Она не слышала, как они разбили вазу.

Подчеркиваем длительность действия

Схема предложения:

Действующее лицо + didn’t + see/hear/feel + тот, кого видели + действие с окончанием -ing

I me
You you
We see us reading
They didn"t hear them going
She notice her sleeping
He him
It
it

We didn’t watch him jogging.
Мы не смотрели, как он бегает.

He didn’t notice us waving him.
Он не заметил, как мы махали ему.

Вопросительные предложения в Complex object с глаголами чувств

Мы можем спросить, видел ли, заметил ли, слышал ли человек, как кто-то другой делал что-то.

Для этого вспомогательный глагол did нужно поставить на первое место в предложении.

Сами действия see, hear, notice будут стоять в начальной форме.

Говорим о факте

Схема такого предложения будет:

Did + действующее лицо + see/hear/feel + тот, кого видели + действие?

I me
you you
we see us read?
Did they hear them come?
she notice her sleep?
he him
it it

Did he see her get into the car?
Он видел как она села в машину?

Did they notice him open a door?
Они заметили, как он открыл дверь?

Подчеркиваем длительность действия

Схема такого предложения будет:

Did + действующее лицо + see/hear/feel + тот, кого видели + действие с окончанием -ing

I me
you you
we see us reading?
Did they hear them going?
she notice her sleeping?
he him
it it

Did they watch him playing football?
Они смотрели, как он играл в футбол?

Did she observe them doing home work?
Она наблюдала, как они делал уроки?

Итак, мы разобрали теорию, а теперь давайте потренируемся составлять такие предложения на практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык:

1. Он наблюдал, как она читала книгу.
2. Они заметили, как он курил.
3. Мы не видели, как она пришла.
4. Вы слышали, как они постучали?
5. Он не видел, как она плакала.
6. Она наблюдала, как они плавают?