Крестьянские дети содержание. Завершение сюжетной линии. Самый яркий персонаж поэмы

О, Родина! Как много чувств, эмоций, образов и воспоминаний связано у каждого из нас с этим коротким словом. Каждый человек вкладывает в слово «родина» что-то свое, а потому и многогранна, и неисчерпаема эта тема для поэта.
Родина, родной край, его природа - одна из главных тем в творчестве «последнего певца деревни» - Сергея Есенина. Именно его, как никого другого связывают, прежде всего, с деревней, с родной для него Рязанщиной. Из рязанской деревни Константиново поэт уехал совсем молодым. Жил он потом и в Москве, и в Петербурге, и за границей, а в родную деревню приезжал время от времени как гость. Именно эта ранняя разлука с отчим домом, родной землей придала его стихам о Родине особый смысл.
«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины - основное в моем творчестве», - говорил о себе Сергей Есенин. И правда, перечитывая стихи поэта вновь и вновь, убеждаешься в полной мере в истинности его слов.
Для ранней поэзии автора характерна гармония, нет тех противоречий, которые появятся в его лирике с приходом новой, революционной власти. Яркие, светлые образы рисует перед нами Сергей Есенин, первые сердечные переживания, ощущение родного и близкого, что окружало молодого поэта - все это мы и находим в раннем творчестве. Он до боли любил все родное. Разве не видно это по его произведениям? В следующих строках звучит беспредельная привязанность к родной землей, нитью проходящая по всем его произведениям:
Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть моей тоски.
Поэт воспевает всю неброскую красоту средней полосы России: просторы полей, гладь озер и рек, синь родного неба, «топи да болота», «плакучие ивы» - во всем этом, казалось бы, привычном великолепии, Есенин видел неповторимость родного края. В пейзажной лирике поэт использует множество изобразительно-выразительных средств: здесь и красочные эпитеты: "дьявольски красив", "серебрянное перо", "маковый цвет зари"; и олицетворения:
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Природа оживает: она дышит, смеется, говорит и плачет. Испльзуется также прием сравнения. К примеру, молодая березка, стройная и "кудрявая", ассоциирцется у Сергея Есенина с молодой девушкой:
Мне навстречу, как сережки,
Прзвенит девичий смех.
Или иное сравнение:
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
И все эти средства так мастерски используются поэтом, с той целью, чтобы передать всю красоту и великолепие родного края! Но при всей этой красоте природы поэт не уходит от действительности, не рисует «райской жизни». С точностью, словно сам живет в ветхой избе, он описывает крестьянскую Русь кануна Октябрьской революции. Тяжелая участь простого народа отразилась в следующих строках:
Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь,
Сенокос некошеный,
Лес да монастырь.
Щемящее чувство грусти, грусти по «малой» Родине, как сам называл ее Есенин…Да, она убогая, заброшенная, нищая. Но, ведь, не за то любят родной дом, землю, на которой вырос и по которой ходил. Поэт любит ее и такой, какая она есть - без прикрас. Любит и скорбит об отсталости, дикости, нищете, существующих на Руси.
Есенин очень умело сочетает цвет со звуком в одном образе, получая объемную картину:
...Звонкий мрамор белых лестниц...

Хвойной позолотой взвенивает лес...
И даже выражаясь немногословно, используя два - три слова в строке, Есенин все равно добивается выразительности в каждом слове:
По лугу со скрипом
Тянется обоз -
Суховатой липой
Тянет от колес.
Всего лишь несколько слов, а как много всего запечатлено: и действие, и образ, и звук, и запах...
Сергей Есенин всегда искренне переживал за свою родину, желал ей процветания и благоденствия. О чем бы ни писал поэт, он, прежде всего, писал о России; все его личные чувства, радости и грусть, обозначали вместе это слово - Родина. Его стихи, по моему мнению, учат нас любить Россию, открывают нам ее простую, но в то же время многоликую красоту. Есенинская «русскость», близость к народу, земле еще в течение долгих лет будет заставлять нас возвращаться к творчеству этого поэта.

ВВЕДЕНИЕ

Сергей Есенин - самый популярный, самый читаемый в России поэт.

Творчество С. Есенина принадлежит к лучшим страницам не только русской, но и. мировой поэзии, в которую он вошел как тонкий, проникновенный лирик.

Поэзия Есенина отличается необыкновенной силой искренности и непосредственности в выражении чувств, напряженностью нравственных поисков. Его стихи - это всегда чистосердечный разговор с читателем, слушателем. "Мне кажется, что я свои стихи пишу только для своих доб-рых друзей", - говорил сам поэт.

Вместе с тем Есенин - глубокий и самобытный мысли-тель. Сложен и противоречив мир чувств, дум и страстей лирического героя его произведений - современника не-виданной эпохи трагической ломки человеческих отношений. Сам поэт тоже видел противоречия своего творчества и так объяснял их: "Я пел тогда, когда был край мой болен."

Верный и горячий патриот своей Родины, С. Есенин был поэтом, кровно связанным с родной землей, с народом, с его поэтическим творчеством.

ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ЕСЕНИНА

Природа - всеобъемлющая, главная стихия творчества поэта, и с ней лирический герой связан врожденно и пожизненно:

Родился я с песнями в травном одеяле.

Зори меня вешние в радугу свивали"

("Матушка в купальницу по лесу ходила...", 1912);

"Будь же ты вовек благословенно,

что пришло процвесть и умереть"

("Не жалею, не зову, не плачу...", 1921).

Поэзия С.Есенина (после Н.Некрасова и А.Блока) - самый значительный этап в формировании национального пейзажа, который наряду с традиционными мотивами грусти, запустелости, нищеты включает удивительно яркие, контрастные краски, словно взятые с народных лубков:

"Синее небо, цветная дуга,

<...>

Край мой! Любимая Русь и Мордва!";

"Топи да болота,

Синий плат небес.

Хвойной позолотой

Взвенивает лес";

"О Русь - малиновое поле

И синь, упавшая в реку..."

"синь сосет глаза"; "пахнет яблоком и медом"; "Ой ты, Русь моя, милая родина, Сладкий отдых в шелку купырей"; "Звени, звени златая Русь...".

Этот образ яркой и звонкой России, со сладкими запахами, шелковистыми травами, голубой прохладой, именно Есениным был внесен в самосознание народа.

Чаще, чем какой либо другой поэт, использует Есенин сами понятия "край", "Русь", "родина" ("Русь", 1914; "Гой ты, Русь, моя родная...", 1914; "Край любимый! Сердцу снятся...", 1914; "Запели тесаные дроги...", <1916>; "О верю, верю, счастье есть...", 1917; "О край дождей и непогоды...", <1917>).

По-новому изображает Есенин небесные и атмосферные явления - более картинно, изобразительно, используя зооморфные и антропоморфные сравнения. Так, ветер у него - не космический, выплывающий из астральных высей, как у Блока, а живое существо: "рыжий ласковый осленок", "отрок", "схимник", "тонкогубый", "пляшет трепака". Месяц - "жеребенок", "ворон", "теленок" и т.п. Из светил на первом месте образ луны-месяца, который встречается примерно в каждом третьем произведении Есенина (в 41 из 127 - очень высокий коэффициент; ср. у "звездного" Фета из 206 произведений 29 включают образы звезд). При этом в ранних стихах примерно до 1920 года, преобладает "месяц" (18 из 20), а в поздних - луна (16 из 21). В месяце подчеркивается прежде всего внешняя форма, фигура, силуэт, удобный для всякого рода предметных ассоциаций - "лошадиная морда", "ягненок", "рог", "колоб", "лодка"; луна - это прежде всего свет и вызванное им настроение - "тонкий лимонный лунный свет", "отсвет лунный, синий", "луна хохотала, как клоун", "неуютная жидкая лунность". Месяц ближе к фольклору, это сказочный персонаж, тогда как луна вносит элегические, романсовые мотивы.

Есенин - создатель единственного в своем роде "древесного романа", лирический герой которого - клен, а героини - березы и ивы. Очеловеченные образы деревьев обрастают "портретными" подробностями: у березы - "стан", "бедра", "груди", "ножка", "прическа", "подол", у клена - "нога", "голова" ("Клен ты мой опавший, клен заледенелый..."; "Я по первому снегу бреду..."; "Мой путь"; "Зеленая прическа..." и др.). Береза во многом благодаря Есенину стала национальным поэтическим символом России. Другие излюбленные растения - липа, рябина, черемуха.

Более сочувственно и проникновенно, чем в прежней поэзии, раскрыты образы животных, которые становятся самостоятельными субъектами трагически окрашенных переживаний и с которыми у лирического героя кровно-родственная близость, как с "братьями меньшими" ("Песнь о собаке", "Собаке Качалова", "Лисица", "Корова", "Сукин сын", "Я обманывать себя не стану..." и др.).

Пейзажные мотивы у Есенина тесно связаны не только с круговращением времени в природе, но и с возрастным течением человеческой жизни - чувством старения и увядания, грустью о прошедшей юности ("Этой грусти теперь не рассыпать...", 1924; "Отговорила роща золотая...", 1924; "Какая ночь! Я не могу...", 1925). Излюбленный мотив, возобновленный Есениным едва ли не впервые после Е.Баратынского, - разлука с отчим домом и возвращение на свою "малую родину": образы природы окрашиваются чувством ностальгии, преломляются в призме воспоминаний ("Я покинул родимый дом...", 1918; "Исповедь хулигана", 1920; "Эта улица мне знакома...", <1923>; "Низкий дом с голубыми ставнями...", <1924>; "Я иду долиной. На затылке кепи...", 1925; "Анна Снегина", 1925).

Впервые с такой остротой - и опять же после Баратынского - поставлена у Есенина проблема мучительных взаимоотношений природы с побеждающей цивилизацией: "живых коней победила стальная колесница"; "...сдавили за шею деревню // Каменные руки шоссе"; "как в смирительную рубашку, мы природу берем в бетон" ("Сорокоуст", 1920; "Я последний поэт деревни...", 1920; "Мир таинственный, мир мой древний...", 1921). Однако в поздних стихах поэт как бы заставляет себя возлюбить "каменное и стальное", разлюбить "бедность полей" ("Неуютная жидкая лунность", <1925>).

Значительное место в творчестве Есенина занимают фантастические и космические пейзажи, выдержанные в стиле библейских пророчеств, но приобретающие человекобожеский и богоборческий смысл:

"Ныне на пики звездные

Вздыбливаю тебя земля!";

"Возгремлю я тогда колесами

Солнца и луны, как гром...".

Есенинская поэзия природы, выразившая "любовь ко всему живому в мире и милосердие" (М.Горький), замечательна и тем, что впервые последовательно проводит принцип уподобления природы природе же, раскрывая изнутри богатство ее образных возможностей: "Золотою лягушкой луна // Распласталась на тихой воде..."; "не звенит лебяжьей шеей рожь"; "ягненочек кудрявый - месяц // Гуляет в голубой траве" и т.п.

есенин творчество природа образ

С. Есенин - выдающийся русский поэт, неповторимый талант которого признан всеми. Поэт знал Россию с той стороны, с какой видел ее народ, создал красочный и многоликий образ природы, воспел высокое чувство любви. Глубокая внутренняя сила его поэзии, совпадение пути с жизнью народа, с жизнью страны позволили Есенину стать по-настоящему народным поэтом. «Искусство для меня не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя выразить», - писал Есенин.

Есенин - истинный поэт России; поэт, который к вершинам своего мастерства поднялся из глубин народной жизни. Его родина - Рязанская земля - вскормила и вспоила его, научила любить и понимать то, что окружает всех нас. Здесь, на рязанской земле, впервые увидел Сергей Есенин всю красоту русской природы, которую он воспевал в своих стихах. Поэта с первых дней окружал мир народных песен и сказаний:

Родился я с песнями в травном одеяле.

Зори меня вешние в радугу свивали.

С самого детства Сергей Есенин воспринимал природу как живое существо. Поэтому в его поэзии ощущается древнее, языческое отношение к природе.

Поэт одушевляет ее:

Схимник ветер шагом осторожным

Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту

Язвы красные незримому Христу.

Стихотворение «Сыплет черемуха снегом» Есенин написал в пятнадцать лет. Но как тонко чувствует поэт внутреннюю жизнь природы, какими интересными эпитетами и сравнениями наделяет он весенний пейзаж! Автор видит, как черемуха сыплет не лепестками, а снегом, как «никнут шелковые травы», чувствует, как пахнет «смолистой сосной»; слышит пение «птах».

В более позднем стихотворении «Край любимый, сердцу снятся…» мы чувствуем, что поэт сливается с природой: «я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных». У поэта прекрасно все: и резеда, и риза кашки, и вызванивающие ивы, и болото, и даже «гарь в небесном коромысле». Эти красоты снятся, причем сердцу. Все встречает и все приемлет поэт в русской природе, он рад слиться в гармонии с окружающим миром.

Самые ранние стихи Сергея Александровича (1913-1914 гг.) - удивительные по своей красоте пейзажные зарисовки, в которых Родина - прежде всего тот уголок мира, где родился и вырос поэт. Есенин делает природу одушевленной, чтобы как можно ярче отобразить красоту окружающего мира, его живую сущность. Все вокруг живет своей жизнью: «капустные грядки красной водой поливает восход», «березы стоят, как большие свечки». Даже «крапива обрядилась ярким перламутром» в стихотворении «С добрым утром».

Немногие поэты так видят, так чувствуют красоту родной природы, как Сергей Есенин. Она мила и дорога сердцу поэта, который сумел передать в своих стихах ширь и бескрайность деревенской Руси:

Не видать конца и края -

Только синь сосет глаза.

В стихах Есенина природа живет неповторимой поэтической жизнью. Она вся в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку она поет и шепчет, грустит и радуется. В изображении природы поэт использует образы народной поэзии, часто прибегает к приему олицетворения. Черемуха у него «спит в белой накидке», вербы плачут, тополя шепчут, «пригорюнились девушки-ели», «заря окликает другую», «березы в белом плачут по лесам».

Природа России показана Сергеем Есениным как нечто одухотворенное, живое.

Вижу сад в голубых накрапах,

Тихо август прилег ко плетню.

Держат липы в зеленых лапах

Птичий гомон и щебетню.

Природа у поэта многоцветна, многокрасочна. Любимые его цвета - синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности степных просторов России («только синь сосет глаза», «синь, упавшая в реку», «в летний вечер голубой»), выражают чувство любви и нежности («парень синеглазый», «голубая кофта, синие глаза»).

Еще одним излюбленным цветом Есенина является золотой, которым поэт подчеркивает силу или высоту высказывания («роща золотая отговорила милым языком»). Есенинская природа оказывается как бы выражением человеческих чувств, что позволяет поэту особенно глубоко передать чувство любви к жизни. Он сопоставляет явления природы с событиями человеческой жизни:

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

Для Есенина природа - это вечная красота и вечная гармония мира. Нежно и заботливо природа исцеляет людские души, дарит гармонию и снимает усталость.

Уже у раннего Есенина лирическое изображение природы, в ее голосах, красках, бесконечном разнообразии форм, обладает удивительной способностью передавать собственные настроения.

Именно поэтому в стихах Сергея Есенина жизнь природы неотделима от жизни человека:

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -

Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.

О всех ушедших грезит конопляник

С широким месяцем над голубым прудом.

Через образ родной природы поэт воспринимает события жизни человека. Он блестяще передает свое душевное состояние, привлекая для этой цели простые до гениальности сравнения с жизнью природы:

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Всю свою очень недолгую жизнь поэта Есенин воспевал нежную красоту среднерусской природы. Это были картины действительно существовавшей красоты, по-особому увиденной зорким глазом большого художника. Иначе обстоит дело с пейзажем в персидском цикле. Некоторые современные критики вскоре после его появления объявили искусственными «экзотические» пейзажи. Но сам Есенин и не помышлял выдавать написанное за подлинные картину персидской природы. Более того, для эстетического совершенства цикла он стремился создавать именно сказочные пейзажи, подходящие для философских обобщений поэта, которым он хотел придать привкус восточной мудрости. Да и сама «Персия» в есенинском цикле своеобразное, волшебно-декоративное панно.

В одном из стихотворений цикла «Никогда я не был на Босфоре» поэт не только признается в своей красивой выдумке, но и использует ее в качестве художественного приема. Первые две строфы стихотворения и последняя вместе с первой, обрамляющей его, прямо сообщают:

Никогда я не был на Босфоре,

Ты меня не спрашивай о нем.

Пейзаж в «Персидских мотивах» нужен Есенину как Эдем, где усталый путник вкушает сладость отдыха, красоты и благоуханного воздуха. Краски в таком, чувствами созданном, пейзаже выдержаны в прозрачности голубых, сиреневых и бледно-желтых тонов. Почему же поэтическая палитра Есенина богата именно этими красками? На этот вопрос отвечает такая строфа:

Воздух прозрачный и синий,

Выйду в цветочные чащи.

Путник, в лазурь уходящий,

Ты не дойдешь до пустыни.

Воздух прозрачный и синий.

Лугом пройдешь, как садом,

Садом - в цветенье диком,

Ты не удержишься взглядом,

Чтоб не припасть к гвоздикам.

Лугом пройдешь, как садом.

Картина, созданная в этих двух строфах, обрамленных повторами, - эфемерно-идиллическая. Это спускающиеся сумерки, окрашенные в синие и лазурные тона.

В «Персидских мотивах» эти любимые краски поэта наложены не отдельными мазками, как в других лирических произведениях того же периода. В ряде стихотворений этого цикла краски придают особое звучание рефрену. В стихотворении «Никогда я не был на Босфоре» поэт увидел в глазах «персианки» море, «полыхающее голубым огнем», а в заключительной строке он говорит, что глаза ее, как море, «голубым колышутся огнем». Из этого стихотворения как бы переброшен «мостик» к стихам о родине. И краски тоже используются как связующая нить. Вспоминая о России, поэт спрашивает: «Разве ты не хочешь, персианка, увидать далекий синий край?»

В стихах персидского цикла есть и другая, любимая Есениным гамма красок, данная поэту природой. Это - золотисто-желтые тона, начиная с лунного и кончая медным, которые наиболее часто используются им и в пейзажах русской осени, когда листья обретают цвет меди. Этот спектр красок отличается у Есенина от сине-голубого своим значительным более широким и разнообразны применением. Вот некоторые примеры из персидского цикла: «шафранный край», «телесная медь», «месяца желтая прелесть», «золото холодное луны», «в лунном золоте», «листьев медь», «в волосах есть золото и медь», «месяца желтые чары».

Природа у Есенина - не застывший пейзажный фон: она живет, действует, горячо реагирует на судьбы людей и события истории. Она - любимый герой поэта. Она все время влечет Есенина к себе. Не пленяют поэта красота восточной природы, ласковый ветер; и на Кавказе не покидают думы о родине:

Как бы ни был красив Шираз,

Он не лучше рязанских раздолий.

Есенин ощущает себя частью природы, её учеником и собеседником:

Позабыв людское горе,

Сплю на вырубках сучья.

Я молюсь на алы зори,

Причащаюсь у ручья.

Поэтому у Сергея Есенина нет чисто пейзажных стихов. У него природа существует вровень с человеком, может быть, даже выше его.

Стихам, описывающим красоты родного края, выразительность придает нежная влюбленность Есенина в природу. Оригинальные, нового звучания метафоры, сравнения, лексические повороты встречаются особенно часто именно в этих стихах. Речка, протекающая по зеленому лужку, подсказывает ему прелестный образ:

Распоясала зарница

В пенных струях поясок.

Отказала в любви девушка, и поэт вновь находит утешение в природе:

Не пойду я к хороводу,

Там смеются надо мной,

Повенчаюсь в непогоду

С перезвонною волной.

Речка, луг, бор как-то непосредственно и живо сплавлены с душевными переживаниями поэта. Они для него близкие друзья, вносящие мир в его порой смятенную душу. Поэтому есенинский антропоморфизм лишен нарочитости. Поэт как бы частица природы, которой дана возможность поведать миру о напряженной и сокровенной жизни, о прекрасных превращениях, вечно в ней совершающихся. Сквозь все житейские неурядицы, все духовные тревоги и падения Есенин пронес чувство светлой любви к природе.

­Краткое содержание Крестьянские дети

Охотник, «утомленный ходьбой по болоту»­ забрел в сарай и уснул. Проснувшись от лучей солнца и гомона птиц, рассказчик замечает крестьянских детей, рассматривающих его через щели сарая. Они наблюдают за охотником, делая остроумные комментарии.

Рассказчик с теплотой и любовью говорит о крестьянских детях, погружаясь в воспоминания. Признается, что иногда завидует им, потому что в их жизни больше поэзии.­ Автор признается, как делал вместе с детьми «грибные набеги», выкладывал змей на перила моста.­

Под вязами часто отдыхали разные люди, их сразу же обступали дети и впитывали как губки разные истории:

«Про Киев, про турку, про чудных зверей.
Иной подгуляет, так только держися -
Начнет с Волочка, до Казани дойдет!
Чухну передразнит, мордву, черемиса,
И сказкой потешит, и притчу ввернет»

Рабочие часто раскладывали инструменты, чему дети были только рады, и проявляли интерес к новому ремеслу.

Затем рассказчик вспоминает о проведенном времени на реке. Воспоминания эти полны теплых эмоций. Здесь каждый из детей занимается чем то своим:

«Кто ловит пиявок
На лаве, где матка колотит белье,
Кто нянчит сестренку двухлетнюю Глашку,
Кто тащит на пожню ведерко кваску,
А тот, подвязавши под горло рубашку,
Таинственно что-то чертит по песку;
Та в лужу забилась, а эта с обновой…»

Некрасов отмечает, что для крестьянских детей работа предстает медалью с другой стороной – им это в радость и удовольствие. Но при этом автор не забывает отметить и о тяжести крестьянского труда:­ «Зато беспощадно едят его мошки, зато ему рано знакомы труды...»

Автор, так же вспоминает историю произошедшую зимой, которую он сравнивает с театральной постановкой, так трудно ему поверить в реальность происходящего.­ С упоением и сочувствием­ рассказывает, как повстречал шестилетнего «мужичка», занимающегося перевозкой дров, которые рубит его отец. Мальчик всячески пытается походить на отца – басит, ругается на лощадь.

И… возвращается к началу – в сарай, где дети начинаю вести себя уже смелей, и что бы их повеселить охотник начинает давать команды собаке: «Эй, воры идут!­ Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!»­ На команду пес реагирует, и с серьезной мордой начинает прятать все пожитки в сено, включая дичь, которую старается припрятать с особой тщательностью,­ а затем ложиться в ногах у хозяина начиная рычать. Дети приходят в восторг, сами начинают раздавать команды собаке.­ Автор любуется происходящим: «Я сам наслаждался, валяясь на сене, их шумным весельем». Но начался дождь, и ребятишки разбежались, а охотник, переждав дождь, отправился с верным псом на поиски дупелей.

Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую сараюшку зашел охотник, который от усталости забылся сном. И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают. Стихотворец тут же изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали взрослых. И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.

Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. Главная мысль заключается в уважительном отношении к труду простых людей, ведь у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова

Читая первоначальные строчки этой поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть. Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный. Наконец он проснулся, и сразу же он услышал переливистое пение птиц. Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные шустрые глаза. Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку. Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было известно, что прибыл к ним в поселение богатый господин.

Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми. И, конечно же, поразительно то, что все занятия сельской ребятни сильно отличаются от досуга городских детей.

Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым. Так Ваня, пробует свои силы в сборе урожая хлеба, а потом с величественным видом везет его домой. Им некогда болеть и думать о пустых вещах. Дни пролетают для них моментально и счастливо. И все самое познавательное они узнают от старших. Но Некрасов отмечает и другую сторону их судьбы. У этих детей нет будущего. Они играют, трудятся с удовольствием, но никто из них не получает образования, и соответственно не станут достойными и почитаемыми людьми в обществе.

В поэме Николай Алексеевич вставил яркий момент, где описывается трудовую деятельность детей. Как-то раз холодной зимой, поэт, видимо охотясь, встречает маленького ребенка, который помогает отцу везти дрова. Это в такие морозные дни происходит! И он вынужден помогать, так как в их семье всего двое мужчин. Дальше Некрасов вновь возвращает нас в начало поэмы. Отдохнувший охотник стал показывать детям, какой умный у него пес. Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться.

Картинка или рисунок Крестьянские дети

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Горя бояться - счастья не видать Маршак

    Жил-был на свете Дровосек. Дожил до старости, а все работает - помощи ждать не от кого. Трудно ему давались задания, сил почти не осталось, а беды все приходят и приходят.

  • Краткое содержание Колотый сахар Паустовского

    Этот необыкновенный рассказ Константин Георгиевич Паустовский написал о широте русской души а так же человеческой доброте. Данное действие происходит в небольшом городке Забайкалья

  • Краткое содержание Сердца трех Джека Лондона

    Френсису Моргану, жителю Нью-Йорка, досталось огромное наследство от его отца. Томаса Ригана (друг отца) посещает Торрес Альварес и говорит, что в курсе, где находится клад Генри Моргана (потомок Морганов).

  • Краткое содержание Остров доктора Моро Уэллс

    Эдвард Прендик был одним из пассажиров судна "Леди Вейн", которое потерпело крушение. Его сочли погибшим, но спустя почти год подобрали в открытом море на шлюпке. Прендик рассказал, что все это время он был на острове

  • Краткое содержание сказки Царевна-лягушка

    Собрал отец своих детей и говорит: «Хотел бы я увидеть ваши семьи!» Отвечал им царь: «Пустите по одной стреле! Где она коснётся, там ваша суженная проживает».