Строительство новых промышленных объектов в мире. чудес современных сооружений. Центральная кольцевая автомобильная дорога

Китайский супергород. Пекин считается одним из крупнейших городов мира, но власти Китая планируют пойти ещё дальше, сделав столицу центром супергорода будущего. Проект объединит Пекин, Тяньцзинь и провинцию Хэбэй в единое целое — гигаполис размером в 212 тысяч квадратных километров и населением в 130 миллионов человек.


Американский изобретатель-миллиардер Илон Маск в 2013 году предложил новое виденье скоростного передвижения — Hyperloop («гиперпетля»). Это масштабная система вакуумных труб, по которой должны передвигаться кабинки с пассажирами на скорости, близкой к сверхзвуковой. Если замысел будет воплощён, люди смогут добраться из Сан-Франциско в Лос-Анджелес за полчаса.


Желая составить конкуренцию Панамскому каналу, в 2014 году власти Никарагуа одобрили строительства собственного межконтинентального канала, в три раза длиннее. Несмотря на очевидную пользу для судоходства, некоторые учёные полагают, что проект может привести к экологической катастрофе, уничтожив тысячи акров лесов и природный заповедник — озеро Никарагуа.


К концу 2018 года энергетическая компания Nur Power планирует построить 100-километровую солнечную ферму, собирающую энергию солнца над частью Сахары в Тунисе. Невероятная станция в теории сможет поставлять электричество в Европу в количестве, достаточном, чтобы обеспечить током 2.5 миллиона домов.


Голландский журналист Тейс Зонневельд однажды в шутку заметил, что ландшафт Нидерландов плосковат, стране бы не помешала настоящая рукотворная гора. Идея неожиданно понравилась многим, и её начали воплощать в жизнь. Гору около 2000 метров в высоту планируют возвести в качестве достопримечательности и места тренировки спортсменов.


За последние несколько лет Саудовская Аравия стремится превратить Мекку в Лас-Вегас Среднего Востока. Короной этого превращения должен стать отель «Арбадж Кудай», здание размером с небольшой город. Площадь в 1.4 миллионов квадратных метров, более 10000 номеров, четыре вертолётных площадки… Проект стоимостью в 3.5 миллиарда долларов планируют закончить в 2017 году.


В Шэньчжэне (Китай) планируют возвести нечто не только большое, но и совершенно уникальное. Вертикальный деловой центр в форме облака, получивший название Cloud Citizen, должен полностью обеспечивать себя с помощью энергии солнца и ветра, собирать дождевую воду и производить еду на собственных фермах.


Город, где вся инфраструктура подключена к интернету, и командный центр связывает всех жителей единой сетью. Город, в котором не будет места грязи, пробкам и шуму. Это Дхолера — будущий «умный город» в Индии. Впоследствии планируется возвести ещё 23 подобных города.


Пока в других частях света воздвигают города и насыпают горы, в Азербайджане создают новые острова. «Хазарские острова» — искусственный архипелаг из 55 островов в Каспийском море, строительство которого начнётся в этом году. Там разместят новый аэропорт, культурные центры, парки и даже гоночный трек для «Формулы-1».


Китай планирует возродить Великий Шёлковый Путь в новом облике и кардинально изменить экономическую карту мира. Новый путь станет коридором из Шанхая в Берлин, пересечёт Китай, Монголию, Россию, Белоруссию и Германию, протянувшись на 12 тысяч километров — почти треть земного шара.

Но какими бы огромными не были текущие проекты, человечеству всегда хочется большего. Даже в том случае, если новые идеи переходят все границы здравого смысла. Представляем вам десять самых амбициозных проектов планеты.

Мир полон немыслимо огромных проектов, которые строятся прямо у нас под носом. Взять, к примеру, мост между тремя китайскими городами - Макао, Чжухаем, Гонконгом. Так страна хочет связать между собой 42 миллиона человек. Даже взялась за строительство собственного умного города. Эти и другие инициативы показывают, как инвестирование миллиардов в простые вещи вроде дорог и доступа в интернет может сделать жизнь людей лучше. Ниже мы собрали крупнейшие проекты мира в этой сфере.

Китайский радиотелескоп FAST в провинции Гуаньчжоу планируют закончить к сентябрю 2016 года. Он будет вторым по величине радиотелескопом на планете с диаметром «тарелки» в 500 метров.

Reuters

1 июня 2016 года спустя 17 лет строительства был, наконец-то, сдан в эксплуатацию Готардский базисный тоннель в Швейцарии. Длина тоннеля – 57,1 км. Он является самым длинным и глубоким железнодорожным тоннелем в мире. Он обеспечил удобное железнодорожное сообщение через Альпы.

Arnd Wiegmann/Reuters

В начале июня, спустя 102 года после открытия, публике был представлен расширенный Панамский канал. Чтобы утроить его пропускную способность, понадобилось 5,4 миллиарда долларов и 40 тысяч рабочих.

Reuters

Иракский небоскрёб, известный как «Невеста», будет построен к 2026 году. Он будет покрыт солнечными панелями и вырабатывать столько же энергии, сколько потребляет. Высотой более километра, это будет впечатляющее сооружение с парками, офисами, ресторанами и железной дорогой.

AMBS Architects

Законченный в 2011 году, Циндаоский мост - самый длинный в мире мост через водные пространства. Его длина - почти 42,5 км. Пролегающий над заливом Цзяочжоувань, он значительно сокращает путь от восточного Китая (город Циндао) и островом Хуандао.

Reuters

В 2015 году плотина Итайпу, расположенная на границе Бразилии и Перу, выработала 89,5 тераватт-часов энергии. Это одна из двух крупнейших плотин мира. Она обеспечивает 75% энергии Парагвая и 20% энергии Бразилии.

Reuters

Проект Crossrail – крупнейший строительный проект Европы и крупнейшая модернизация Лондонского метро. Он включает десять новых линий, которые соединяют между собой 30 существующих станций с помощью новых тоннелей. Начнёт функционировать в 2017 и полностью войдёт в строй в 2020 году.

Crossrail Ltd

Хайдарабад – это легкая железная дорога длиной 74 километра, которая впервые в Индии будет использовать радиосистему контроля движения поездов. Будет введена в эксплуатацию в 2017 году.

Wikimedia Commons

Проект моста Макао-Чжухай-Гонконг свяжет между собой три города, расположенных в дельте реки Чжуцзян (Жемчужная река). Этот мост создаст один гигантский мегаполис с общим населением в 42 миллиона людей. Будет сдан в эксплуатацию в 2017 году.

Dubai Holding

Материнская компания Google – Alphabet Inc. – планирует заняться созданием «Умных городов» (Smart Cities) по всей территории США. То будут переоборудованные зоны с полноценным доступом в интернет, возобновляемой энергией и новейшими разработками в области автоматизированных технологий.

Skye Gould/Tech Insider

Реконструкция Ground Zero

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Нью-Йорк, США

Дата открытия

2017 год

Стоимость

$25 млрд



Международная космическая станция

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Орбита Земли

Дата открытия

2024 год

Стоимость

$150 млрд

Самый дорогой международный научный проект: с момента запуска в 1998 году на сборку и обслуживание МКС ушло уже $150 млрд. Состоящая из 14 модулей станция имеет длину в сотню метров и может разместить 6 космонавтов. Это не последняя конфигурация МКС: в ближайшие годы к ней должны быть присоединены ещё два исследовательских модуля. Недавно стало известно, что Россия не будет участвовать в проекте до 2024 года, как это предполагалось прежде: вместо этого Роскосмос сосредоточится на новых проектах.



Город Масдар

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Абу-Даби, ОАЭ

Дата открытия

2020 год

Стоимость

$20 млрд

Научные парки, позволяющие соединить бизнес и передовые исследования, строятся по всему миру - высокие технологии могут стать основой экономики для экономик развивающихся стран. Впрочем, даже среди отстающих уже есть заведомые победители: богатые страны Персидского залива, инвестирующие в создание будущей инфраструктуры сверхдоходы от продажи углеводородов. Таков, например, проект Масдар в Абу-Даби - не технопарк, а целый город ценой в $20 млрд, спроектированный бюро британца Нормана Фостера. Работа в постиндустриальном городе на 50 000 человек будет построена вокруг нового Института науки и технологий, тесно взаимодействующего с MIT. Первые научно-исследовательские постройки в Маcдаре появились ещё в 2010 году, а к моменту своего завершения в 2020 году город станет воплощением всех современных технологий. В городе будет реализована новаторская система личного автоматического транспорта, а вся необходимая энергия будет поступать из возобновляемых источников.





Развлекательный парк Dubailand

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Дубай, ОАЭ

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$65 млрд

Зимняя Олимпиада в Сочи обошлась в $51 млрд - это самые дорогие спортивные игры в истории, но вряд ли самый масштабный развлекательный мегапроект. Всего через год в ОАЭ должен открыться комплекс Dubailand: на площади в 300 квадратных километров разместятся 45 тематических парков аттракционов, спортивных комплексов, торгово-досуговых центров и гостиниц. Dubailand будет в два раза больше «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея» во Флориде и станет самым большим местом развлечений на планете.





Город Сонгдо

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Южная Корея

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$40 млрд

Основанный всего десять лет назад южнокорейский Сонгдо - одновременно аналог аэрополиса Аль-Мактум и научного города Масдар. Это компактный бизнес-город, расположенный неподалеку от международного аэропорта Инчхон и связанный с ним эффектным подвесным мостом. Через пару лет здесь будут жить порядка 65 тысяч человек - в основном предприниматели и учёные, работающие в одном из четырёх местных университетов. Сонгдо создавался с нуля как «зелёный» и «умный» город. Он станет площадкой для экспериментов в области интернета вещей.

10 чудес современных сооружений

На данной странице - 10 наиболее грандиозных сооружений 20-21 века.
Выбор объектов достаточно субъективен, он отражает не только объекты последнего десятилетия, но скорее тот фурор, что вызвал данный объект в свое время.

Небоскреб был возведен в 1931 гору в городе Нью-Йорк. Высота здания 381 метр от основания. До 1972 года, до того момента, как была сооружена первая башня Всемирного Торгового Центра, это здание оставалось самым высоким в мире. После теракта 11 сентября 2001 года, здание вновь стало самым высоким в Нью-Йорке.

Построена Бразилией и Парагваем, плотина (Itaipu) — самая большая в мире действующая гидроэлектростанция. Строительство закончилось в 1991.Строительство плотины продолжалось 16 лет, общая длинна плотины 7 744 м.

Си-Эн Тауэр (CN Tower)

С 1976 до 2007 эта телевизионная башня была самой самым высоким сооружением в мире. Башня расположена в городе Торонто, Канада и является символом и достопримечательностью города. Высота башни от основания составляет 553 метра. На уровне 342 метров находится смотровая площадка. Примечательным является и тот факт, что сооружение возведено в рекордно короткие сроки: с 12 февраля 1973 г., по 2 апреля 1975 г.

Канал строился 34 года, длинна канала 81, 6 км. Канал является самым дорогим сооружением в истории Америки. Нужно отметить, что при строительстве канала умерло более 80 000 человек, преимущественно от болезней.

Тоннель под проливом Ла-Манш, связывает Францию и Англию. Общая протяженность тоннеля 51 км, из них 31 км находится непосредственно под проливом Ла-Манш. Тоннель вступил в действии в 1994 году.

Работы по защите на Северном море (Netherlands North Sea Protection Works)



Поскольку Нидерланды расположены ниже уровня моря, для предотвращения затопления во время штормов были построены серии дамб, шлюзов.
Самая большая часть сооружения под наименованием: Netherlands North Sea Protection Works, была подвижной и длинна, составила 1800 метров. Строительство дамбы началось в 1923 году, завершено в 1984.

Мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge)

Мост от города Сан-Франциско и округ Мэрин, построен в 1937, много лет. До 1964 года сооружение являлось самым большим висячим мостом в мире. Длинна моста 1.9 км.
Мост подвешен на специальных канатах, которые свисают со стального троса, натянутого между двумя башнями. Общая длинна всех канатов составляет 128 747 километров.
Толщина стальных канатов между башнями составляет 92.7 см, что сегодня является рекордом.

Башня - здание Бурдж-Халифа

Находится в Дубае, построена (открыта) в январе 2010 года. Является на сегодняшний день, самым высоким зданием в мире. Высота сооружения составляет 828 метров, количество этажей - 163. Справедливости ради нужно сказать, что самый верхний этаж расположен на высоте 624 метра - остальные 204 метра, являются шпилем.

В Китае в Ханчжоу сооружен самый длинный мост в мире. Строительство моста началось в 2003 году, завершено в 2008 году. Открытие моста для движения транспорта состоялось в 2009 году. Длина моста 36 км.

ГЭС «Три Ущелья»


Строительство началось в 1992 году. В 2010 состоялся пуск первой очереди ГЭС «Три ущелья» расположена на реке Янзцы, Китай. Электростанция включает бетонную плотину объемом 27 млн. м 3 , здание ГЭС — 26 агрегатов. Объем водосброса на плотине составляет примерно 116 000 м 3 /с. Перед началом строительства было переселено 1 000 000 чел. Проектная мощность ГЭС 18 200 МВт - это самая мощная гидроэлектростанция в мире.

Дворец Советов - это плод любви модернистского ар-деко и сурового советского неоклассицизма. Разработанный в 30-х годах прошлого столетия, проект этого сооружения впечатляет своим экстерьером и по сей день (правда, на картинках). Стоэтажный 420-метровый Дворец Советов должен был стать самым высоким сооружением мире.

Строительство его началось в 1937 году и скоропостижно закончилось в сентябре 1941-го, когда стройматериалы, предназначавшиеся для дворца, пошли на военные нужды. После войны строительство решили не возобновлять, не до того было.

Главный Туркменский канал


1950 год ознаменовался началом великой всесоюзной стройки. Главный Туркменский канал был спроектирован с целью обводнения и мелиорации засушливых земель Туркмении, увеличения посевочных площадей хлопка, а также с целью проложить судоходное сообщение между Волгой и Амударьей. Предполагалось провести 25% стока вышеупомянутой Амударьи по высохшему руслу Узбоя до города Красноводска.

Цель действительно впечатляющая, особенно если учесть, что длина проектируемого канала составляла около 1200 км, ширина - не менее 100 м, глубина - 6-7 м. Помимо основного канала также проектировалась сеть ирригационных каналов общей протяженностью в 10 000 км, около 2000 водоёмов, три ГЭС. При строительстве планировалось задействовать 5000 самосвалов, 2000 бульдозеров, 2000 экскаваторов, 14 земснарядов. В качестве рабочей силы было решено использовать заключенных и местных жителей. На 1953 год на стройке числилось 7268 вольнорабочих и 10 тысяч заключенных.

Конечно, вышеперечисленными средствами правящая верхушка не ограничивалась. На эту стройку работала вся страна, о чем нам красноречиво говорит цифра в 1000 (!) вагонов грузов, которые поставлялись сюда со всех уголков Союза ежемесячно.

Сразу после смерти вождя строительство ГТК было остановлено по инициативе Берии. А затем и вовсе прекращено из соображений нерентабельности. Но к этому времени на строительство объекта было безвозвратно потрачено более 21 млрд советских рублей, или 2,73 трлн современных российских.

Трансполярная магистраль (стройка 501-503)


Человек года (1940, 1943) по версии журнала Times (речь о Сталине, если что) свои амбиции по географическому признаку не ограничивал. По его инициативе в послевоенное время, с 1947-го по 1953-й, крупная строительная организация с незамысловатым названием «ГУЛАГ» работала над грандиозным проектом - Трансполярной магистралью.

Целью данного строительства было соединение западного севера (Мурманск, Архангельск) с восточным севером (Чукотка, побережье Охотского моря).

Ввиду крайне сжатых сроков строительство велось параллельно с проектно-изыскательскими работами, что не могло не сказываться на качестве возводимого железнодорожного полотна. Всего на стройке было задействовано приблизительно 80 тысяч человек, не считая охраны. В 1953 году работы были остановлены, а в 1954-м - посчитана их стоимость: примерно 1,8 млрд советских рублей.

Сахалинский тоннель (стройка 506-507)

Еще одна колоссальная стройка, прервавшая свое существование вместе со смертью Сталина - Сахалинский тоннель.

Стартовавшее в 1950 году строительство по плану должно было финишировать уже в 1955-м. При длине тоннеля в 10 км сроки были более чем сжатые. От социализма к коммунизму пятилетними шагами! А шагала страна конкретно на этой стройке ногами более 27 тысяч человек все тех же заключенных и вольнорабочих. И весной 1953 года стройка закрылась.

Поворот сибирских рек


Оговоримся сразу: собственно реки никто разворачивать не собирался. Планировалось лишь перенести часть стока некоторых сибирских рек, например Оби и Иртыша, в засушливые области СССР - по земледельческим причинам.

Проект стал одним из самых грандиозных проектов ХХ столетия. Более двадцати лет над ним трудились 160 научных и производственных организаций СССР.

Первый этап работ подразумевал строительство канала длиной 2500 км, шириной от 130 до 300 м и глубиной 15 м. Второй этап представлял собой изменение направления течения Иртыша на 180 градусов. То есть воды Иртыша планировалось направить в обратном направлении с помощью насосных станций, гидроузлов и водохранилищ.

Разумеется, этому проекту не было суждено воплотиться в жизнь. Здравый смысл взял верх над имперскими амбициями - советские академики все же уговорили руководство страны оставить сибирские реки в покое.

Башня Никитина - Травуша 4000 (проект)

В 1966 году инженеры Никитин (между прочим, главный конструктор Останкинской телебашни) и Травуш предложили проект самого высокого небоскреба в мире. Причем строить его планировали в Японии. Теоретически небоскреб был великолепен: его высота составляла 4 км! Башня делилась на четыре сетчатые секции в километр длиной и с диаметром у основания 800 м. Башня, будучи по задумке жилым зданием, должна была вмещать до 500 тысяч человек.

В 1969 году проектная работа была остановлена: заказчики вдруг опомнились и потребовали уменьшить высоту здания до 2 км. Потом - до 550 м. А потом и вовсе отказались от царь-башни.


Терра-3

Останки сооружения 41/42В с комплексом лазерного локатора 5Н27 стрельбового комплекса 5Н76 «Терра-3». Фото 2008 г.

«Терра-3» - это не что иное, как проект зональной системы противоракетной и противокосмической обороны с лучевым поражающим элементом. Он же научно-экспериментальный стрельбово-лазерный комплекс. Работы над «Террой» велись с 60-х годов прошлого века. К сожалению, уже в начале 70-х ученые стали понимать, что мощности их лазеров недостаточно для того, чтобы сбивать боеголовки. Хотя спутники она сбивала, этого у нее не отнять. Проект как-то сам сошел на нет.

«Звезда» (лунная база)

Первый подробнейший проект советской базы на Луне. Лелеянная в 60-е и 70-е годы концепция лунного городка представляла собой основной беспилотный модуль и несколько автоматических аппаратов для исследования поверхности спутника Земли. В перспективе к основному модулю должны были пристыковываться жилые отсеки, и весь этот паровозик колесил бы по Луне, черпая энергию из собственного ядерного реактора.

Воплощение подобных космических фантазий в реальность обошлось бы государству в неподъемные 50 млрд рублей. В условиях ведения войны, пусть и холодной, было решено отказаться от подобной межпланетной роскоши.

Общегосударственная автоматизированная система учета и обработки информации (ОГАС)

ОГАС был основан на принципах кибернетики и предназначался для автоматизированного управления экономикой всего СССР. То есть система должна была отвечать за тотальное вертикальное и горизонтальное взаимодействие всех сфер государственной экономики для обеспечения планирования, управления и обработки информации. Управление экономикой могло перейти в руки бездушной безжалостной машины, которая была призвана упорядочить, стабилизировать и прокачать жизнь и без того типовых граждан. Переход от командной экономики к рыночной уничтожил светлое будущее ОГАСа.

ДЕМОС


Диалоговая единая мобильная операционная система - ДЕМОС. То, что могло бы быть установлено на твоем ПК вместо привычной Windows, если бы не развал СССР.

По сути, ДЕМОС - это прямой аналог капиталистического UNIX, который локализовали и адаптировали к советским условиям советские системные администраторы в середине 80-х. Проект закрыт в начале 1990-х.