Астрономические часы европы. Под учебной нагрузкой понимаются. Астрономические часы Собора Нотр-Дам в Страсбурге, Франция

Астрономические часы - высокоточные часы, в которых равномерная шкала времени задается колебаниями маятника. Астрономические часы в течение многих лет использовались для хранения времени (см. Служба времени).

Одна из первых систем астрономических часов была создана в 1657 г. X. Гюйгенсом. Основой их конструкции служило маятниковое устройство, обеспечивавшее отсчет равных промежутков времени с очень высокой точностью.

Поскольку точность хода астрономических часов зависит от маятникового устройства, то удилия конструкторов были направлены на то, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия его работы.

Известно, что период колебаний маятника зависит от его длины: с увеличением длины период возрастает. Кроме того, период колебаний маятника меняется при изменении плотности окружающего воздуха. Чтобы эти причины не оказывали влияния на точность хода часов, принимаются специальные меры для поддержания в помещениях, где установлены астрономические часы, постоянной температуры. А для того чтобы даже небольшие колебания температуры не изменяли длины маятника, начиная с XVIII в. маятники астрономических часов стали делать из нескольких стержней, соединенных с таким расчетом, чтобы при изменениях температуры одни из них, удлиняясь, увеличивали общую длину маятника, а другие, наоборот, уменьшали ее. Применение такого компенсационного механизма позволило значительно увеличить точность работы астрономических часов.

Чтобы защитить астрономические часы от влияния перепадов атмосферного давления и снизить сопротивление воздуха колебаниям маятника, их стали помещать внутри герметического кожуха, в котором поддерживалось пониженное давление.

Кроме того, для защиты от всевозможных колебаний и вибрации астрономические часы помещали в подвалах, на глубине, гарантирующей от различных сотрясений.

Наиболее совершенный маятниковый механизм с особым подвесом и улучшенной системой термокомпенсации был создан в начале второй половины XX в. советским инженером Ф. М. Федченко. Точность хода часов конструкции Федченко достигла с в сутки, что сравнимо с точностью хода кварцевых часов.

В астрономических часах Шорта применяются два маятника. Один из них, так называемый независимый, помещается в подвале под колпаком с пониженным давлением; этот маятник задает ритм работы часов. С помощью системы электромагнитов колебания независимого маятника управляют колебаниями второго, так называемого зависимого, маятника, который непосредственно управляет механизмом часов.

Сейчас в службе времени механические маятниковые астрономические часы уступили место кварцевым и атомным часам.

Мы сейчас не представляем себе нашу жизнь без часов: наручных, в телефоне, настенных дома, на зданиях; механических, электронных. Трудно себе представить, что было бы если их вдруг не стало?! Кажется они были всегда и что сейчас они самые, самые...
А если заглянуть в историю?
Первые часы были созданы самой природой: ежедневное чередование дня и ночи, движение Солнца по небосводу, фазы Луны. Для наших далёких предков этих природных "часов" в течение долгого времени вполне хватало. Но всё течёт, всё изменяется.
Когда небесные тела стали постепенно утрачивать главенствующую роль в измерении времени, ситуация повернулась в обратную сторону: теперь уже часовые мастера многих веков стали стараться отобразить их движение по небосводу на циферблатах сложных и не очень сложных механизмов. Знание астрономических явлений, в основном это смена фаз Луны, в древности имело большое практическое значение в земледелии и мореходстве, а также и для календаря религиозных событий, в значительной степени ориентированных на чередование лунных месяцев,. Не нужно забывать и астрологию. Наверное, благодаря всему этому астрономические функции не исчезли с циферблатов часов.
И, пожалуй, жители Древней Греции были более технически продвинутыми и как-то по-другому посмотрели на весь этот мир, пытаясь его изучить и приручить. Тому подтверждение " Антикитерский механизм".


Антикитерский механизм датируется от 150 до 100 г. до н.э. Это древняя механическая вычислительная машина для расчета астрономических позиций. Устройство обнаружено в 1902 году среди останков затонувшего античного корабля рядом с островом Антикитера (между Критом и Китерой). В настоящее время хранится в греческом Национальном археологическом музее в Афинах, в виде большого количества обломков бронзовых шестерен, которые, как предполагается, располагались в деревянном корпусе.

Антикитерский механизм состоит из 32-х бронзовых шестеренок и нескольких циферблатов со стрелками. Размеры устройства: высота - 33 см, ширина - 17 см, глубина - 9 см. Антикитерский механизм по внешнему виду напоминает часы. В механизме используется дифференциальная передача, которая, как считалось ранее, была изобретена не ранее XVI века. Сложность механизма сопоставима с механическими часами XVIII века. На внешней стороне прибора расположены два диска, отвечающие за календарь и знаки Зодиака. Оперируя дисками, можно узнать точную дату и изучить положение зодиакальных созвездий относительно Солнца, Луны и пяти известных в древности планет – Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна. На обратной стороне антикитерского механизма также расположено два диска, которые позволяют вычислить лунные фазы и предсказать солнечные затмения. Механизм способен учитывать эллиптичность лунной орбиты. Исследования доказали, что обнаруженное на дне моря механическое устройство не просто часы, а сложная счетная машина которая может производить операции сложения, вычитания и деления.В настоящий момент неизвестно был ли антикитерский механизм единичных изделием или же подобные устройства были доступны многим. Похожей технологии не встречается на протяжении последующих тысячи лет развития цивилизации.
Подобный механизм описывается в произведении Ивана Ефремова "Таис Афинская" вместе с календарным назначением. Также описан в рассказе "Исправление" Алистера Рейнольдса.

Так что прообраз будущих астрономических часов оказался не примитивным механизмом.

В наше время для обычного человека все эти тонкости не нужны, но интересно посмотреть на дошедшие до нас астрономические часы, которые стали архитектурной и культурной достопримечательностью. Их великое множество на разных материках и в разных странах, но я расскажу о тех, что видела. Все они находятся в Европе и каждый, вероятно, их видел и может расширить их список.
Начну я с астрономических часов которые я видела в Чехии, в Оломоуце.


Астрономические часы располагаются в нише северной стены ратуши в виде стрельчатой арки высотой 14 м. По одной из версий, заказ на изготовление их от Оломоуцевского совета получил часовых дел мастер Антонин Похл из Силезии. Он изготовил их в 1422 году, основываясь на своем сне. Как гласит легенда, во сне к мастеру пришел ангел и показал в нише стены ратуши часы – будущую работу Похла.
Другая версия говорит о создании часов в 1474 году. Споры эти идут давно, т.к. нет конкретных письменных подтверждений о дате их установки. Первые письменные упоминания – работы поэта Стефана из Таурина – датируются 1519 годом.
Астрономические часы Оломоуца были созданы в стиле старейших астрономических часов Страсбурга (Франция). Подобные часы в Чехии есть только в Праге, они имеют механизм, приводящий в движение ряд статуэток.
Даже легенда о судьбе их создателя одинакова. Согласно ей, по завершении работы мастера по приказу городского совета ослепили, чтобы он не смог сделать подобное в других городах.
Часы неоднократно ремонтировались, их изменяли внешне, в т.ч. добавляя новые фигурки. Наиболее старые детали часов, сохранившиеся до наших дней, относятся к 1898 году, когда часы были оснащены планетарным циферблатом. Наиболее ценным считается его барочный стиль, созданный в 1747 году Яном Кристофом Хандке.
После провозглашения независимости Чехословацкой Республики в 1918 году часы ратуши немного изменили. В то время всё, что было связано с немецким прошлым искореняли. До этого в Оломоуце проживало большинство немцев, и часы посчитали немецким наследием, поэтому на них заменили все немецкие названия, а фигурку, олицетворяющую Бога, заменили на аллегорию Моравии.

В мае 1945 года при освобождении города от фашистов часы были повреждены. Повреждения в основном коснулись фасада: механизм часов, циферблаты, фигурки в целом уцелели.
После войны наступила в Чехии эпоха социализма и новые власти решили что прежний имперский стиль не актуален и при реставрации он был заменён на соответствующий стиль социалистического реализма. Оформление было поручено Карлу Славинскому, использовавшему технику декорирования мозаикой.

Вся ниша стрельчатой арки была покрыта мозаикой, верхняя часть которой украшена сценами народных гуляний. Под ними расположены по бокам по 3 арки для движущихся фигурок и шесть циферблатов (два больших в центре - один под одним) и по два по бокам от них). Помимо времени, на циферблатах можно определить знак зодиака, фазы, луны, рассмотреть расположение планет, день недели, месяц. Также там указаны даты религиозных и пролетарских праздников, биографические даты известных деятелей социалистической эпохи. Фигурки, изображающие различные профессии, были изготовлены из дерева женой Карла Славинского Марией. Между арками для фигурок расположена позолоченная фигурка петуха. Ранее на этом месте была фигурка ангела.

Внизу, по бокам больших циферблатов, на мозаичном полотне изображены две фигуры - рабочего и ученого (химика), с колбой в руке, в которой предположительно по цвету медный купорос, не иначе, символизирует высокие технологии и народную интеллигенцию.

Боковая и верхняя часть ниши украшена мозаичными медальонами – аллегориями на тему 12 месяцев, на которых изображены люди той профессии, которая наиболее подходит тому или иному месяцу года.


В полдень начинается небольшое представление – под музыкальное сопровождение фигурки часов начинают двигаться, что всегда привлекает туристов.

Другие астрономические часы ("Орлой") находятся в Праге.
История этих часов началась в 1410 году. Этот прекрасный символ Праги был создан профессором математики и астрономии Университета Яном Шинделем и часовщиком Микулашем из Кадани. Часы разместили на южной стороне городской ратуши.
Спустя сто лет часы впервые остановились. Чинил их уже другой часовщик - Гануш з Руже. Кроме ремонта, Гануш модернизировал механизм курантов. И он так их усовершенствовал, что городские власти испугались, что талантливый мастер может сделать новые часы в другом городе часы и приказали его ослепить. В отместку часовщик решил остановить куранты. Легенду об ослеплении пражского часовщика придумал чешский писатель - историк Алоис Йирасек. Никто не знает, было ли это на самом деле, но большинство жителей Праги этому верят.
Двенадцать апостолов появились в 1659 году. Часы периодически останавливались или шли неправильно, поэтому в 1865 году механизм демонтировали, а Ромуальд Божек сделал хронометр, который до сих пор управляет часами. Этот хронометр, которому уже почти 200 лет, отстает лишь на полминуты за неделю. В 1866 году астрономические часы снова заработали и продолжали идти до 5 мая 1945 года, когда ратушная башня была разрушена немцами. Башню и часы восстановили за два года. Фигурки апостолов сгорели и в 1948 году резчик по дереву Войтех Сухард сделал копии.

Создатели часов сумели вложить в их устройство множество известных к тому времени сведений о небесной механике. На внешнем циферблате отмечается время суток, на меньшем внутреннем диске - положение созвездий Зодиака. В центре циферблата располагается Земля, вокруг которой вращается Солнце.
Каждый час скелет – символ смерти – начинает шествие фигур. Одной рукой он дергает за веревку колокольчика, а второй поднимает песочные часы. Бой часов сопровождается шествием апостолов в небольших окнах в верхней части курантов, которые открываются в начале шествия и закрываются после его окончания. Шествие завершается громким криком петуха, взмахивающего крыльями в нише над окнами. Вслед за этим раздается бой часов, отбивающих каждый час суток. Фигурки апостолов и петуха дополняет изображение турка сбоку курантов. Турок покачивает головой в знак нежелания отказаться от своей захватнической политики (напоминание о турецком нашествии на Центральную Европу в XVI-XVII веках). Две фигуры с левой стороны курантов – аллегории человеческой скупости и тщеславия. Каждый час все повторяется с начала. Святые, которые появляются в окошке:

Левое окно: святой Павел с книгой; святой Андрей с крестом в форме буквы Х; святой Фаддей с доской, которой он был убит; святой Фома с копьем; святой Иоанн с чашей; святой Варнава с пергаментом и камнем в руке (был забит камнями).
Правое окно: святой Петр с ключами; святой Матфей с топором, которым был уби; святой Филипп с крестом в форме буквы Т; святой Варфоломей с ножом, которым с него была снята кожа; святой Симон с пилой, которой его разрезали; святой Иаков с посохом. Это своеобразное представление показывается с небольшими перерывами уже больше 600 лет.
Ещё одни астрономические часы находятся во Франции в Лионе в соборе Сен-Жан (Св. Иоанна Крестителя).

Собор строился 300 лет с 1180 по 1480 год. С тех пор его вид практически не изменился. В 1600 году король Генрих IV после развода с королевой Марго решил жениться на Марии Медичи, их встреча была назначена в Лионе, на середине пути между Флоренцией и Парижем. Жених и невеста другу другу понравились и король распорядился немедленно их обвенчать в этом самом соборе. Это правда не имеет никакого отношения к часам.

Астрономические часы, находящиеся в соборе, действующие и самые старые во Франции.

Они ведут свою историю с XIV века. После разрушения гугенотами, реставрировались с 1572 по 1600 год. Свой барочный вид они приобрели в 1655 году. В XVIII веке на них появился минутный циферблат со стрелкой. Несмотря на многократные ремонты и переделки, часы содержат некоторые железные детали, выплавленные в конце XVI века. Показывают часы, минуты, дату, положение Луны и Солнца относительно Земли, а также восход наиболее ярких звёзд над Лионом. На часах показаны также религиозные праздники вплоть до 2019 года.

Фигурки наверху, ангелы и святые, играют небольшую пантомиму четыре раза в день. В начале пантомимы из часов выскакивает петух и кукарекает три раза. Кукареканье тоже не простое, а святое, потому что оно символизирует Благую Весть. Один из ангелов играет гимн на колокольцах. Затем появляется сама дева Мария, и к ней прилетает ласточка в то время как архангел Гавриил приближается к ней через раскрытую дверцу в часах. Бог - виновник всего этого переполоха - сидит при этом наверху и отпускает три благословения. На этом пантомима заканчивается - до следующего раза. К сожалению, сама я не видела этого "представления", так как были мы там рано утром, но посмотрела в записи.
В центре Венеции, на площади Сан-Марко, находится часовая башня или, как её ещё называют, Башня мавров которая является одним из самых известных памятников города.

Астрономические часы башни – шедевр механиков Джампаоло и Джанкарло Раньери (1499). Часы показывают времена года, часы, лунные фазы и переход Солнца из одного созвездия в другое. Над аркой находится циферблат часов, выполненный из синей эмали и золота. Циферблат разделен на 24 часа, а указатели на полдень (XII) и полночь (XXIIII; было принято именно такое написание) расположены на горизонтальной оси. В нише над часами установлена статуя Богородицы. Ещё выше размещён венецианский крылатый лев. Первый раз часы были отреставрированы в 1757 году, последняя реставрация была осуществлена в 2006 году. Часы снабжены дополнительным механизмом, который, по традиции, запускается на Богоявление (приход волхвов): крутится карусель часов, и выезжают традиционные рождественские фигурки и фигурки волхвов.

Особое внимание привлекают бронзовые статуэтки в костюмах пастухов на самом верху часовой башни - венецианские мавры, нареченные так за свой коричневый цвет. Ежечасно они бьют палками в огромный колокол, но не в тот момент, когда минутная стрелка проходит цифру 12. Все намного символичние. Один из пастухов - тот, что с бородой, - стар, другой молод. Старик символизирует прошлое - он бьет в колокол за пять минут до наступления следующего часа. Молодой мужчина олицетворяет будущее и звонит на шестой минуте нового часа.

Такие вот существуют интересные астрономические часы. Одни из них более сложные, другие менее, но все они являются произведением искусства и торжеством технической мысли человечества.

Сейчас у каждого из нас есть дома часы, обычные часы с помощью которых мы планируем и рассчитываем свою жизнь. Но с чего это началось? Почему и кто начал исчислять драгоценное время. Представляю Вашему вниманию самые невероятные, удивительные Астрономические часы мира.

Многие полагают, что древние люди видели вселенную иначе: каждая вспышка молнии, каждая звезда в небе, дождь, который упал,к их ног – все вокруг них, были частью чего- то огромного, непонятного и очень странного. Но однажды все это изменилось. Греки, наряду с их интеллектуальными предками, смотрели на мир и в то время как они видели жизнь, они также начали видеть механизм ко всему этому, точность и закономерность. Пожалуй Жители Древней Греции были более технически продвинутыми и как-то иначе смотрели на весь этот мир,пытаясь его изучить и приручить. Вот, например Древние греки были первыми, кто понял, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца. Христианская церковь признала эту точку зрения только спустя тысячу лет.Но не будем отвлекаться наша статья о часах.
Пожалуй первый подобный механизм это Антикитерский механизм (The Antikythera Device)


Антикитерский механизм датируется от 150 до 100 г. до н.э. Это древняя механическая аналоговая вычислительная машина для расчета астрономических позиций. Устройство обнаружено в 1902 году среди останков затонувшего античного корабля рядом с островом Антикитера (между Критом и Китерой). В настоящее время хранится в греческом Национальном археологическом музее в Афинах, в виде большого количества обломков бронзовых шестерен, которые, как предполагается, располагались в деревянном корпусе.
Фрагменты Антикитерского механизма


Антикитерский механизм состоит из 32-х бронзовых шестеренок и нескольких циферблатов со стрелками. Размеры устройства: высота - 33 см, ширина - 17 см, глубина - 9 см. Антикитерский механизм по внешнему виду напоминает часы. В механизме используется дифференциальная передача, которая, как считалось ранее, была изобретена не ранее XVI века. Сложность механизма сопоставима с механическими часами XVIII века. На внешней стороне прибора расположены два диска, отвечающие за календарь и знаки Зодиака. Оперируя дисками, можно узнать точную дату и изучить положение зодиакальных созвездий относительно Солнца, Луны и пяти известных в древности планет – Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна. На обратной стороне антикитерского механизма также расположено два диска, которые позволяют вычислить лунные фазы и предсказать солнечные затмения. Механизм способен учитывать эллиптичность лунной орбиты. Антикитерский механизм также может производить операции сложения, вычитания и деления. В настоящий момент неизвестно был ли антикитерский механизм единичных изделием или же подобные устройства были доступны многим.


Антикитерский механизм (реконструкция)


Исследования доказали, что обнаруженное на дне моря механическое устройство Antikythera не просто часы, а сложная счетная машина, с помощью которой древнегреческие астрономы могли точно предсказывать солнечные затмения и движения пяти известных тогда планет. Устройство было найдено среди останков корабля древних римлян, который перевозил товары с греческого острова Родос. Механизм насчитывает как минимум 30 колесиков, изготовленных вручную. На устройстве найдены ссылки на планеты, лунные и солнечные затмения. Похожей технологии не встречается на протяжении последующих тысячи лет развития цивилизации.

Все инструкции для механизма написаны на греческом языке; Удивительные детали об этом артефакте все еще раскрываются - например, различные диски в конце Механизма Antikythera включают тот, посвященный четырехлетнему Циклу Олимпиады спортивных игр в древней Греции!


Одни из более невероятных астрономических часов - легендарная Прага Астрономические Часы. Сказать, что это сложно, было бы смешным преуменьшением. Часы - безумно сложный инструмент, созданный не только, чтобы определить время но также и отследить движения звезд и планет.

Прекрасные Астрономические Часы в Праге


История этих часов началась в 1410 году. Этот прекрасный символ Праги был создан профессором математики и астрономии Университета Яном Шинделем и часовщиком Микулашем из Кадани. Этот памятник прошлого пережил множество катастроф и войн. Уцелел при наводнении, реконструирован после второй мировой войны. В 1490 году Орлой (второе имя астрономических часов) отремонтировал астроном Карлова университета Гануш из Розы. Двенадцать апостолов появились в 1659 году. Но после пожара 1945 года фигурки сгорели, а в 1948 году резчик по дереву Войтех Сухард сделал копии. В 1866 году появилась идея создания календарной доски. Ее реализатором стал чешский художник Йозеф Манесу. Потрясающее действо разворачивается с 9 до 21 часов вечера каждый час. Скелет дергает за веревочку, звучит звон, по очереди выходят апостолы, а так же фигурки изображающие пороки человеческие, в конце кричит петух, напоминая о начале нового часа. Астрономические часы Праги останавливались всего два раза за всю свою историю.

Создатели часов сумели вложить в их устройство множество известных к тому времени сведений о небесной механике. На внешнем циферблате отмечается время суток, на меньшем внутреннем диске - положение созвездий Зодиака. В центре циферблата располагается Земля, вокруг которой вращается Солнце, что является отображением революционного восприятия мира с центральным положением Земли. Каждый час под звон колокола старухи-смерти в оконных отверстиях над часами происходит удивительное представление. Фигурки, являющиеся воплощениями человеческих пороков и таких доминант человеческой жизни, как смерть или воздаяние за грехи, начинают шевелиться: скелет дергает за веревку колокола, ангел поднимает и опускает карающий меч. В окошках часов лики апостолов сменяют друг друга, и в финале кричит петух. Фигура турка напоминает о той опасности, которую в течение столетий представляла для Габсбургов Османская империя.


Уэльский собор Астрономические Часы


Другой красивый пример астрономической разработки часов - известные Часы Собора Уэллса. Созданные за несколько лет до Пражских часов, часы - точны и это небесный механизм. Как его Пражская семья, часы - красивы так же как и точное представление мира как огромная машина часового механизма - тщательно собранный, придирчиво обработанный своим создателем.


К сожалению, растущая вездесущность технологии этих часов записала их гибель. Поскольку все больше людей могли позволить себе часы было всё меньше и меньше потребности в огромном, центральном и, естественно дорогих в создании, городских часах. Просто не имело финансового смысла продолжать строить их.


Это Астрологические Часы августинского Монаха, 1679.. В Музее Часов в Вене



Невероятное устройство Антикитерского механизма, Собора Праги и Уэллса показывает время, красиво в их старинных, удивительно точных механизмах созданных много лет назад, людьми, которые пытались разгадать тайну времени и вселенной. Вкладывая в этот механизм всю душу.

Астрономические Часы в Хэмптонском Дворце Правосудия, Лондон, Великобритания (1540):


Астрономические Часы Зиммерторен на Башне Зиммера в Лире, Бельгия и Астрономические часы Страсбургского собора:


Собор Лунда Астрономические Часы, 1424:

Собор Лиона Астрономические Часы:


Собор Сен-Пьер де Бове также может похвастаться гигантскими астрономическими часами.Созданные Огюстом-Люсьеном Верите в 1865-8. Они содержат 90 000 частей, 68 уставов и 52 диска:


Собор Мюнстер , Германии. Гордость собора - астрономические часы, собранные монахом-миноритом в начале 16 века и функционирующие до сих пор.


«Академический час это сколько» - если вбить такой запрос в поисковую систему в Интернете, то ответ будет простым: 45 минут. Однако ответ на вопрос типа «3 обычных часа - сколько это академических часов?» будет зависеть от норм, установленных в конкретном учебном заведении. Разберемся, что же это вообще за единица измерения такая…

Час астрономический и академический

Сам термин «академический час» не так привычен, как «учебный час», однако употребляется он уже давно: его определение фиксируется еще в словарях, выпущенных до 70-х годов XX века.

Тем не менее это не столь определенная единица времени, как час астрономический (тот самый, который равен 60 минутам). Поэтому, если взять какой-то промежуток времени в привычном нам измерении, просто сказать, сколько это академических часов будет, не получится: ответ будет зависеть от того, какая именно продолжительность академического часа установлена в каждом конкретном случае.

Например, согласно СанПиН и постановлениям Правительства РФ, регламентирующим процесс обучения в общих и профессиональных учебных заведениях, продолжительность академического часа в них составляет в среднем 45 минут. При этом для общей школы такое правило действует практически всегда (лишь для младших классов допустимо сокращение до 35–40 минут), а в ПТУ и вузах продолжительность устанавливается уставом. Впрочем, и там, как правило, академический час равен 45–50 минутам. Именно на это число и надо ориентироваться при переводе астрономических часов в академические.

Где используется термин?

Так как термин «академический час» обозначает единицу учебного времени, понятно, что используется он в образовательных учреждениях: при составлении расписания, расчете нагрузки преподавателей и т. п. И если учащихся больше интересует продолжительность академ. часов, то преподавателям больше интересно их количество, т. к. именно этот параметр является основным при расчете заработной платы.

nsovetnik.ru

«Академический час – это сколько?» - часто звучит от первокурсников, привыкших к стандартным урокам в 45 минут.

Однако в ВУЗах единицей измерения служит академический час, параметры которого сильно зависят от самого учебного заведения.

Вся жизнь человека строится вокруг понятия астрономический час, который состоит из 60 минут и принят по всему миру.

Но в учебных заведениях применяется иная система измерения – академический или учебный час.

По нему строятся уроки и календарь, эту систему измерения применяют при учете работ преподавателей и пройденного материала.

Важно знать: академический час применяется во всех учебных заведениях – начальных, средних и высших.

Это понятие появилось еще в 70-х годах XX века. Сокращение привычного часа до академического в школах стало необходимо из-за физических и психических особенностей малышей: им сложно удержать внимание длительное время, необходим регулярный отдых.

Сокращение стало полезно и преподавателям, поскольку их зарплата зависит от количества пройденных академических часов.

Согласно СанПиН учебный час длится 45 минут, но это не точная цифра – она зависит от возраста учеников.

В первом классе в первое полугодие одно занятие составляет 35 минут (34 урока в день), а, начиная с января, уроки «дорастают» до привычных 45 минут.

На один предмет школьникам дается 72 часа в год.

В детском саду занятия еще короче:

  1. Для детей 3-4 лет они составляют 15 минут;
  2. Для детей 4-5 лет – 20 минут;
  3. Для детей 5-6 лет – 25 минут.

Все они проводятся после сна во второй половине дня. Это помогает постепенно увеличивать нагрузку, приучая к ней малышей.

Это интересно: в других странах учебный час длится 60 минут и делится на 2 части: 15 минут перерыва и отдыха от прошлого занятия и 45 минут самого урока.

Однако в институтах могут применяться и другие интервалы в зависимости от правил, установленных в заведении. Чаще всего замены не происходит, но такая возможность все-таки предусмотрена. Например, в некоторых ВУЗах предпочитают ориентироваться на астрономические часы.

Сколько длится пара

Понятие «пара» законодательно не определено, но часто применяется в высших учебных заведениях.

Она составляет блок из 2 совмещенных учебных часов по 45 минут, то есть одна пара равна 90 минутам. Чаще всего между этими часами делается небольшой (5-10 минут) перерыв, но его может и не быть.

Общее количество потраченных на обучение отдельного предмета часов прописывают в дипломе.

Стоит учесть: в университетах нет точного звонка, и за соблюдением мер следят сами студенты с преподавателем, они же определяют необходимость перерыва, и когда тот наступит.

В других странах также применяются сдвоенные уроки по 90 минут, но также могут быть блоки по 50 или 75 минут.

Также термин может использоваться на дополнительных занятиях и курсах. Желательно заранее уточнить, сколько времени длится час в конкретном учреждении, чтобы не нарваться на мошенничество: например, заплатив за час занятий, заниматься 40-45 минут.

Понятие «академ. час» обычно встречается в учебных заведениях и отличается от привычных 60 минут в астрономическом часе. Учебный час представляет собой 45 минут процесса учебы, во время которых дети не устают и не теряют концентрации.

sovetnik.guru

Продолжительность наших курсов указана в астрономических часах:

1 астрономический час = 60 минут.

Некоторые учебные центры показывают продолжительность курса в академических часах.

Обращайте на это внимание, когда сравниваете продолжительность курсов.

1 академический час = 45 минут.

Согласно нормативных документов:

  1. Академический час - это минимальная учетная единица учебного времени. Продолжительность академического часа составляет, как правило, 45 минут (Министерство образования Украины «Приказ об утверждении Положения об организации учебного процесса в высших учебных заведениях (п.4.1 Положения) N161 от 02.06.93 г. Киев)
  2. Два академических часа образуют пару академических часов (далее - пара) (Министерство внутренних дел Украины «Приказ об утверждении Положения об организации учебного процесса в высших учебных заведениях МВД Украины» (Положение, п.1.2.9) 14.02.2008 N 69)

Минута - это единица измерения времени, равная 60 секундам либо 1/60 часа. Сокращенное русское обозначение: мин, международное: min. «Минута» - это слово латинского происхождения. Его значение в переводе на русский язык звучит как «малость».

Академический час - это название учебного часа в учреждениях профессионального образования.

Он не равен астрономическому и устанавливается нормативными документами. В общем случае академический час длится 45 минут (может колебаться в пределах 45-50 минут). В ВУЗах одно занятие длится 2 академических часа, то есть 90 минут и называется «учебная пара» («пара»).

Формулы перевода

В одном академическом часе - 45 минут, в одной минуте - 1/45 академических часа.

Как перевести академические часы в минуты

Чтобы перевести академические часы в минуты, необходимо количество академических часов умножить на 45.

КОЛИЧЕСТВО МИНУТ = КОЛИЧЕСТВО АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ * 45

Например, для того, чтобы узнать, сколько минут в 4 академических часах, нужно 4*45 = 180 минут.

Как перевести минуты в академические часы

Чтобы перевести минуты в академические часы, необходимо количество минут разделить на 45.

КОЛИЧЕСТВО АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ = КОЛИЧЕСТВО МИНУТ / 45

Например, для того чтобы узнать, сколько академических часов в 360 минутах, нужно 360/45 = 8 академических часов.

В начале учебы в вузе первокурсники сталкиваются с множеством новых реалий, и чуть ли не первая из них – сдвоенные занятия, в продолжительности которых не всегда бывает просто сориентироваться и понять, сколько длится пара.

Парой в вузе называется занятие продолжительностью в два академических часа, длительность которых меньше, чем астрономических. Один академический час – это единица измерения учебного времени во всех образовательных организациях. Она используется при составлении планов и учете работы преподавателей.

Каждый вуз вправе самостоятельно устанавливать временные рамки академического часа в пределах 45-50 минут и определять, сколько будет длиться пара.

В среднем пара в университете или институте идет порядка ста минут, включая пятиминутный перерыв между полупарами, если он не предусмотрен, то – 90 минут.

Сколько пар в день бывает

Предельно допустимое ежедневное количество пар рассчитывается, исходя из норм, прописанных в постановлении Правительства РФ № 71 от 14.02.2008 г.

В нем указаны максимальные объемы учебной нагрузки (часы, отведенные в общей сложности для аудиторных и внеаудиторных занятий) учащихся различных форм обучения:

  • очной – 54 в неделю;
  • вечерней – 16 в неделю;
  • заочной – 200 в год.

Предельная аудиторная нагрузка при дневном обучении устанавливается ФГОС для каждой специальности отдельно.

Под учебной нагрузкой понимаются:

  • лекции;
  • практикумы;
  • контрольные, лабораторные работы;
  • самостоятельная подготовка;
  • коллоквиумы;
  • производственная, преддипломная практика;
  • стажировка;
  • консультации;
  • все виды научно-исследовательской работы;
  • курсовое проектирование и другие, установленные вузом виды занятий.

Поэтому 54-часовая учебная нагрузка не означает, что при пятидневке должно быть 10,4 академического часа лекций, то есть приблизительно 5 пар в день. Максимальный недельный объем аудиторного обучения вузы устанавливают самостоятельно, но обычно на стационарах институтов и университетов – это примерно 27 часов в неделю.

Когда начинается и заканчивается учебный год

Занятия во всех вузах обычно начинаются 1 сентября и завершаются согласно образовательному плану каждой специальности. В течение периода обучения предусмотрены каникулы, общая продолжительность которых не менее семи недель, две из них приходятся на зиму. Сроки начала обучения могут переноситься руководством учреждения не более чем на шестьдесят дней.

Академический (учебный) час - отрезок времени (обычно продолжительностью 40-45 мин) для занятий в учебных заведениях, а также мера объёма материала, намечаемого к изучению в течение этого времени.

Академический час используется при составлении академического календаря при планировании и учёте пройденного учебного материала по неделям, а также при учёте работы преподавателей в вузах, учреждениях начального, среднего и среднего профессионального образования.

В вузах

До 2014 года размер академического часа в российских вузах устанавливался уставом вуза, но был ограничен в пределах 45-50 минут, а в настоящее время любой вуз вправе устанавливать продолжительность часа локальными документами.

Кроме того допускается применять не академические, а астрономические часы.

«Пара»

В российских вузах аудиторные занятия традиционно происходят в виде двух совмещённых академических часов, которые имеют разговорное название «учебная пара» («пара»). Законодательно это понятие не установлено.

В других странах

В университетах и колледжах за пределами России и СНГ (Германия, Швеция, Польша и др.) существует традиция разделять один учебный 60-минутный час на две части:

  • перерыв после предыдущего занятия размером 15 минут под названием «академическая четверть» (англ. academic quarter, нем. Akademisches Viertel, швед.akademisk kvart, польск.kwadrans akademicki).
  • собственно лекция или семинар длиной 45 минут, таким образом это соответствует российскому понятию академического часа;

Для обозначения «академической четверти» используется сокращение c. t. (лат. cum tempore - «со временем»). Таким образом, например, 9:00 c. t. в расписании означает, что занятие фактически начинается в 9:15. В случае точного указания времени используется сокращение s. t. (лат. sine tempore - «без времени»). Например, 9:00 s. t. означает, что занятие начинается точно в 9:00.

Также во многих университетах занятия происходят либо в виде «блоков» по 90 минут (иногда по системе: 45 минут плюс перерыв 5-15 минут плюс оставшиеся 45 минут), либо периодов в 50 или 75 минут.

В российских реалиях понятие «академической четверти» преобразовалось в понятие «академического опоздания» размером 15 минут.

В ссузах

Для всех видов аудиторных занятий в средних учебных заведениях (колледжах, техникумах, лицеях, ПТУ и т. п.) академический час устанавливается продолжительностью 45 минут, а объём занятий - не более 36 академических часов в неделю.

В школах

В соответствии с санитарными нормами продолжительность академического часа в школах составляет:

  • Для уроков в первом классе:
    • сентябрь-октябрь - по 3 урока в день по 35 минут каждый;
    • ноябрь-декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый;
    • январь-май - по 4 урока по 45 минут каждый;
  • В остальных классах - не более 45 минут (п. 10.9).

В детских садах

Для дошкольных организаций установлена продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день:

  • для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут;
  • для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут;
  • для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут.

Образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.

Вика Ди 31 августа 2018

Издавна люди внимательно следят за временем , учитывают при договоренностях, планировании дел. Астрономический и академический час часто учитывают при контроле времени, причем термины определены на законодательном уровне для удобства граждан страны.

Сведения из истории

Времяисчисление основано на двенадцатеричной системе, которая использовалась шумерами. Издавна часы делятся на минуты. Также учитывают шестидесятеричную систему исчисления. Сочетание двух систем: двенадцатеричной и шестидесятеричной определяет удобство контроля за временем.

Древние Египтяне начали делить сутки на 24 часа, что сохранилось до наших времен

Продолжительность часа зависела от времени суток (день и ночь), сезона. Впоследствии было решено делить сутки на 2 одинаковые части: день и ночь. Система времяисчисления менялась постепенно. Например, в средневековье в европейских странах учитывали церковные службы. Переменная продолжительность сохранялась на протяжении нескольких веков, но теперь система включает в себя несколько терминов, которые знает каждый человек и при необходимости правильно выполняет перевод часов.

Перевод часов

В России уже в 16-17 столетиях длительность часа была постоянной. Длительность дня и ночи различалась с учетом времени года. После 1722 года система времяисчисления стала похожей на современную.

Трактовка понятий

Итак, сколько минут в астрономическом часе? Он равен 60 минутам . Показатель стандартный для каждой страны.

Академический час – это длительность одного учебного занятия в образовательном учреждении. Обычно он равен 45 минутам.

Определены следующие трактовки:

  • академический час – минимальная учетная единица учебного времени;
  • два академических часа образуют пару (по такой схеме организовано обучение в университетах).

Об установленных значениях нужно помнить, чтобы знать, как правильно перевести астрономические часы в академические.

Особенности астрономического часа

Даже ребенок должен знать, что такое астрономический час, ведь на этом термине основано современное времяисчисление.

В этом случае час всегда равен 60 минутам

К имеющемуся времени привязывают жизненные обстоятельства, планы и договоренности, поэтому облегчается решение вопросов, если знать сколько времени. Лучше приобрести надежные стальные часы, отличающиеся точностью и позволяющие внимательно следить за временем для правильного планирования общественных, личных дел.

Женские часы с кристаллами на керамическом браслете, OKAMI (цена по ссылке)

Астрономический час – стандартный промежуток времени, поэтому он всегда равен 60 минутам или 3600 секундам. Однако единица времени не включена в Международную систему единиц. Несмотря на то, что длительность астрономического часа является стандартной для всего мира, рассматриваемое значение не принадлежит к используемому десятичному счислению.

Данные об академическом часе

Продолжительность академического часа может быть разной. Она всегда обозначает промежуток времени , в течение которого продолжается учебное занятие. Величина устанавливается для образовательных учреждений, причем люди разных возрастных групп учитывают различные показатели.

В детских садах воспитатели всегда укорачивают длительность, в школах используют стандартное значение, в университетах проводят пары

По этой причине перевод двух значений: академ и астрономического часа в каждой ситуации будет осуществляться по особенной схеме. Это обусловлено различием в концентрации внимания, так как маленькие дети не способны долго усваивать информацию. Если не принимать во внимание концентрацию внимания слушателей, дети и подростки будут утомляться, поэтому не сумеют усвоить учебный материал в оптимальном объеме. Значит, показатели академического часа должны быть разными для образовательных заведений.

До 2014 года длительность устанавливалась уставом образовательных заведений, но была ограничена 45-50 минутами . В настоящее время детские сады, школы, университеты самостоятельно определяют продолжительность часа, ориентируясь на локальные документы.

Пара в университетах

В университетах традиционно проводят пары (два академических часа совмещают). На законодательном уровне не установлено это правило.

Академический час в университете

При этом нужно знать, сколько длятся занятия в университетах, колледжах за пределами России, СНГ. Традиционно 60 минут делят на 2 части с 15-минутным перерывом. Считается, что такой график способствует легкому усвоению материала для слушателей, так как они обладают достаточным временем для отдыха, восстановления сил.

Длительность уроков в школах

Один урок в российских школах длится по-разному.

Первый класс:

  • сентябрь-декабрь – 35 минут;
  • январь-май – 45 минут.

В остальных классах длительность не превышает 45 минут. Обычно один академический час равен именно 45 минутам , но иногда образовательные учреждения устанавливают другие значения с учетом потребностей (для этого принимается специальная документация).

Детские сады

Для учеников детских садов продолжительность занятий будет минимальной, причем уроки планируются только на вторую половину дня после дневного сна. Установлена следующая продолжительность уроков:

  • 3-4 года – 15 минут;
  • 4-5 лет – 20 минут;
  • 5-6 лет – 25 минут.

Занятия длятся недолго, так как маленькие дети нуждаются в регулярных перерывах для концентрации внимания, успеваемости.

Академический час в детском саду

В 21-ом веке время считается значимым для граждан. Ко времени привязывают планы , графики, планирование уроков в образовательных заведениях.

Большинство людей привыкло к астрономическому часу , ведь он всегда составляет 60 минут и позволяет успешно ориентироваться в обществе. Академический час определен только для образовательных учреждений, так как помогает планировать уроки и составлять отчетную документацию.