Развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста. Консультация по конструированию, ручному труду на тему: Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие».
Конструктивно модельная деятельность
№ Дата Тема Цель Используемая литература
Плановая Фактическая №1.
6.09 «Дома». Работа с иллюстрацией «Карта Формандии».
Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов, о способах соединения, свойствах деталей и конструкторов. Л. В. Куцакова

С.13
№2.
13.09 «Дома». Работа с иллюстрацией «Жители Формадонии».
Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании, развивать творчество, самостоятельность, инициативу. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.13
№3.
20.09 «Дома». Работа с иллюстрацией.
Развивать конструкторские навыки, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.15
№4.
27.09 «Дома». Работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры».
Упражнять в плоскостном конструировании, познакомить с понятиями «карта», «план», «компас», формировать навыки пространственной ориентации. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.16
№5.
4.10 «Машины». Работа с иллюстрацией.
Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.19
№6.
11.10 «Машины. Из волшебных полосок».
Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.21
№7.
18.10 «Машины. Что изменилось?».
Продолжать знакомить детей с различными видами машин, формировать представления о колесах и осях, о способах их крепления Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.25
№8.
25.10 «Машины. Дострой конструкцию».
Учить детей самостоятельно составлять несложные схемы, упражнять в плоскостном моделировании, Развивать творчество, инициативу. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.25
№9.
1.11 «Самолеты».
Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно – исследовательский, грузовой и пр.) Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.25
№10.
8.11 «Вертолеты».
Формировать обобщенные представления о денном виде транспорта, развивать конструкторские навыки, развивать пространственные мышление. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.26
№11.
15.11 «Ракеты».
Развивать конструкторские навыки, упражнять в создании схем будущих построек, развивать умение делать умозаключения. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.28
№12.
22.11 «Космические станции».
Развивать пространственное мышление, конструкторские навыки, формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.29
№13.
29.11 «Роботы. Работа с иллюстрацией».
Упражнять детей в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.29
№14.
6.12 «Роботы. Работа с иллюстрацией «Роботы».
Упражнять в конструировании из строительного материала, развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.30
№15.
13.12 «Роботы. Работа с иллюстрацией «Строительные детали».
Упражнять детей в конструировании из строительного материала и деталей конструктора, развивать внимание, сообразительность, умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.32
№16.
20.12 «Роботы. Придумай робота».
Упражнять в умении самостоятельно составлять несложные схемы роботов, формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.33
№17.
27.12 «Микрорайон города». (Работа с иллюстрацией).
Упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.34
№18.
10.01 «Микрорайон города». («Построй здание»).
Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.35
№19.
17.01 «Микрорайон города». (Что можно построить?»).
Упражнять детей в конструировании из строительного материала, развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.36
№20.
24.01 «Микрорайон города». Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.37
№21.
31.01 «Мосты». (Работа с иллюстрацией).
Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение), упражнять в конструировании мостов.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.38
№22.
7.02 «Мосты». (Работа с иллюстрацией «Схемы мостов»).
Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.38
№23.
14.02 «Мосты». (Работа с иллюстрацией «Строительные детали»).
Развивать умение строить схемы, понимать, конкретизировать; развивать внимание, сообразительность.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.38
№24.
21.02 «Мосты». (Конструкторские задачи).
Продолжать расширять представления детей о мостах, развивать умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать правильность или ошибочность. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.39
№25.
28.02 «Метро». (Работа с иллюстрацией).
Упражнять детей в построении схем, развивать пространственное мышление, фантазию, воображение.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.43
№26.
7.03 «Метро». (Работа с иллюстрацией «Керамические плитки»).
Формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей). Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.44
№27
14.03 «Метро». (Работа с иллюстрацией «Найди несоответствие»).
Упражнять детей в создании схем, развивать внимание, сообразительность, пространственное мышление, творческие способности.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.45
№28. 21.03 «Метро». («Лабиринт»).
Упражнять детей в рисовании расчлененных схем с образцов построек, иллюстраций, развивать конструкторские навыки, стремление к изобретательству, формировать совместное конструкторское и игровое творчество. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.46
№29.
28.03 «Суда». (Работа с иллюстрацией).
Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения, развивать внимание, память.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.46
№30.
4.04 «Суда». (Работа с иллюстрацией «Суда»).
Упражнять детей в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, развивать творческие навыки.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.47
№31
11.04 «Суда». («Найди ошибку в чертеже»).
Развивать внимание при работе со схемами, упражнять в умении рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи и логические решения.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.49
№32.
18.04 «Суда». («Собери такой же»). Упражнять детей в предварительной зарисовке будущих конструкций, развивать конструкторские способности детей, логическое и пространственное мышление. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.50
№33.
25.04 Архитектура и дизайн». (Работа с иллюстрацией).
Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.50
№34.
2.05 «Архитектура и дизайн». (Работа с иллюстрациями).
Упражнять детей в моделировании и конструировании, в построении схем, развивать образное пространственное мышление.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.50
№35. 16.05 «Архитектура и дизайн». («Меняемся схемами»). Учить детей самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их, развивать внимание, память.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.
С.51
№36
23.05 «Архитектура и дизайн». («Нарисуй план»).
Упражнять детей в рисовании схем, развивать стремление к творческой деятельности, желание придумывать и воплощать свои замыслы в постройках, конструкциях.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85» города Бийска

Конспект

Конструктивно- модельной деятельности

По разделу программы «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе

Тема «Птицы прилетели к нам на участок»

Составила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 85»

Журавлева Елена Харитоновна

Образовательная область: Художественное эстетическое развитие

Образовательные области: художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Тема занятия: «Птицы прилетели к нам на участок»

Педагог: Журавлева Елена Харитоновна

Цель: Создать условия для констуктивно – модельной деятельности с авторским, мягким конструктором.

Задачи: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о птицах ближайшего окружения. Развивать речь.

Закреплять умение детей отвечать на опрос педагога полным ответом.

Закреплять названия геометрических фигур, закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивать творческое воображение, умение рассказать о своих действиях.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать навыки взаимодействия между детьми, дружеское общение.

Предварительная работа.

    Наблюдение за снегирями на участке на прогулке

    Рассматривание иллюстраций, беседы.

    Чтение стихов, загадок.

    Рисование снегирей.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Проводит игры и упражнения для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта

Педагог называет предметы(Синица, мяч, карандаш, воробей, тарелка, апельсин, снегирь, сорока, машина) если это птица – дети ловят мяч, если не птица мяч не ловят.

Игра «Летает не летает»

2. Основная часть занятия .

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, отвечая на вопросы педагога, устанавливают связи между ними .

Ранняя весна.

Птицам зимой холодно, голодно.

Птиц надо подкармливать, делать кормушки.

Воробьи, синицы, снегири

Дети отгадывают загадки

Дети отвечают педагогу :

Круги, овалы, треугольники.

На дереве.

Педагог создает ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми

Какое сейчас время года?

Расскажите, как живется птицам зимой?

Что нужно делать, чтобы птицам было легче в холодную морозную погоду?

Какие птицы прилетают к нам на участок зимой?

Отгадайте загадки:

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу,

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит …

Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми

Правильно это снегирь, синичка и воробей.

Сегодня мы с вами будем делать птиц которые прилетают к нам на участок из мягкого конструктора.

У снегиря грудка красная, а перышки темные, синица с желтой грудкой и темными крылышками, воробей коричневый.

Скажите, какие геометрические фигуры вам будут нужны?

А как вы думаете, где птице будет удобнее на дереве или на земле?

Приступайте к работе. Вы выкладываете птиц, а затем дополните участок тем, чем вы считаете нужным.

Дети работают в подгуппах по 4 человека.

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Круги, овалы, треугольники разного размера.

Какие замечательные птицы прилетели к нам на участок.

Какие фигуры вы использовали.

Все были молодцы. Все сегодня постарались. Вместе, дружно выполняли работу.

На самом деле конструктор очень многофункциональный, так как он способствует развитию:

Мелкой моторики;

Сенсорных эталонов;

Мышления и речи;

Воображения и творчества;

Навыков взаимодействия с другими детьми и взрослыми, и ещё... и ещё очень много полезностей для детей.

Спасибо за внимание! Надеюсь, что не утомила таким объемным сообщением и данная информация будет полезной для вас

Стационарные стенды могут быть заменены легкими фанерными
или другого материала «листами» (3–5 шт. примерно 120х80 см), обтянутыми с двух сторон тканью разного цвета (наволочкой), которая может меняться в зависимости от нужного цвета. Подобные переносные фоны (рабочие поверхности) можно располагать по-разному (на детских столах или полу).
Использован материал с диска: Приложение к брошюре № 2 (лекции 5–8) по курсу Г.В. Урадовских «Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника».

Ну а это уже наше творчество. К сожалению, в продаже не оказалось ситца некоторых рекомендуемых оттенков, поэтому делали из того, что было.

Дети 2–7 лет конструируют художественные композиции на разноцветных фонах (стационарных стендах, обтянутых светлоокрашенной хлопчатобумажной тканью белого, желтого, оранжевого, розового, зеленого, голубого, черного, фиолетового оттенков) из плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция) и их сегментов (половинок, четвертинок) пяти градаций величины - 2х2 см, 4х4 см, 6х6 см, 8х8 см, 10х10 см; девяти цветов и их оттенков (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, белого, черного, коричневого, фиолетового), вырезанных из гладкокрашеной хлопчатобумажной ткани, по 20–50 штук каждой формы, цвета, величины.
В старших возрастных группах, помимо хлопчатобумажных деталей основных цветов, используются и другие - в зависимости от характера создаваемого образа.
Данный конструктор позволяет конструировать разные по содержанию предметные, сюжетные, пейзажные и декоративные художественные композиции. Наличие нескольких стендов позволяет конструировать, во-первых, сразу всем детям подгруппы и, во-вторых, конструировать, например, диафильм (развитие события с использованием пространственно-временной модели).
Конструирование изображения создается путем простого наложения деталей конструктора на фоновую поверхность (без какого-либо крепления) и соединения их между собой путем определенной организации пространства - моделирования плоскостного или полуобъемного изображения объекта, передающего его основные части и детали.

Е.Е. Крашенинников М., 2014-

М., 2014-

Конструкция (от лат. сonstructio - составление, построение), устройство, взаимное расположение частей, состав какого-либо строения, механизма и т.п.

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельности (НЭС).

Конструктивно - модельная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Целью системы обучения конструктивно - модельным действиям в ДОУ является - развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней

Творчество в конструктивно - модельных играх подразумевает способность ребенка:

· к созданию принципиально новых конструкций, отличающихся оригинальностью и новизной;

· использование в этих целях новых способов конструирования;

· или перестройка уже знакомых. Известны разные видовые определение конструированию.

Техническое - конструктивно - модельная деятельность из разного строительного материала, и художественное - из природного и бросового материала.

Можно выделить в зависимости от материала три вида конструктивно - модельной деятельности:

1 вид - из бумаги и картона,

2 вид - природного материала,

3 вид - из готовых форм.

Своеобразие конструктивно - модельной деятельности из бумаги состоит в том, что из плоского листа создается объемный предмет.

Способы:

1) сгибание листа пополам (дом, шалаш, тетрадь);

2) сгибание полос бумаги (стол, кровать);

3) сгибание, надрезание и склеивание (кубик, стул);

4) складывание при помощи разнообразных комбинаций (лодочка, самолет, стакан);

5) использование выкроек (скворечник, домик).

Своеобразие конструктивно - модельной деятельности из природного материала. Используется разнообразный природный материал. Дополнительный материал - бумага, клей, нитки, проволока, ножницы, шило, иголки, молоток.

Своеобразие конструктивно - модельной деятельности из готовых форм. Готовые формы - коробки, пробки, тематический строитель. Мелкий и крупный - мягкий, деревянный, пластмассовый, металлический.

При этом выделяются следующие формы конструктивно - модельной деятельности:

По образцу - (по карте - схеме по рисунку, по пооперационной карте, помодели); В процессе конструктивно - модельной деятельности по образцу. у детей формируются обобщенные способы анализа объектов и обобщенные представления о них. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов.

По условиям. Эти способы необходимые для успешного осуществления конструирования по условиям. В процессе конструктивно - модельной деятельности по условиям формируются обобщенные способы анализа конструируемых объектов с точки зрения этих условий.

По замыслу. Все это обеспечивает возможность детей конструировать по собственному замыслу — они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы ее создания.

По тематике. В старшем дошкольном возрасте выбор предмета постройки зависит от тематики проекта, проводимого в данной группе в это время или от задумки самого ребенка.

По тематике проекта педагогами подготавливается подборка образцов-рисунков и пооперационных карт, выбрав Центр «Строительства и конструирования» на утреннем сборе, или в вечерней самостоятельной деятельности дети переходят в него конструировать, используя при этом образец-рисунок или пооперационную карту-схему.

Немаловажно, что дети, старшего дошкольного возраста способны самостоятельно обыгрывать сконструированные предметы с помощью игрушек.

Методы:

вызывания адекватных эмоций - суть его заключается в том, чтобы вызвать у детей определённые чувства, эмоции, настроение.;

пояснения - широко применяется при использовании детьми незнакомых схем во время конструирования;

сравнения - повышает мыслительную активность детей, способствует развитию мыслительных действий: анализ, синтез, умозаключение;

акцентирования на деталях - усиливает восприятие ребёнка, помогает установить взаимосвязь между частью и целым, развивает речь;

педагогического наблюдения .

Приемы:

рассказ , может использоваться в различных ситуациях;

визуальное сравнение - сравнение построенного объекта со схемой;

композиционные варианты - педагог словесно или наглядно показывает, как меняется содержание постройки или сконструированного материала;

мысленное создания объекта по названию , данному педагогом. Вначале дети затрудняются последовательно и развёрнуто излагать свои мысли. Поэтому на первых порах необходимо использовать точные установки.

Расскажи, что, какого цвета и какого размера ты возьмешь вначале?

Что будет построено потом?

Что у тебя особенно хорошо получится?

«узнавания» по описанию . Суть данного приема заключается в описании. При этом педагог лишь описывает предмет, не говоря его название.

игровые элементы , стимулирующие желание ребёнка рассказать (поговорить) «Кто расскажет лучше, интереснее? », «Определи на что похоже», «Сочини историю»;

мотивация

Построим дорогу к бабушке в деревню;

Создадим объемную аппликацию для мамы;

создания игровой ситуации «Построим дом для черепашки», «Мост через речка для мышонка» и др. ;

использование загадок и литературных произведений .

сюжетное обыгрывание .

Примерное временное соотношение частей.

Общее время ОД 100 %.

1 часть - вводная 15 - 20 %.

2 часть - основная или продуктивная 50 - 70 %.

3 часть - заключительная или анализ детских работ 15 - 20 %.

1 часть. Если нужен - показ образца, рассматривание, объяснение, вопросы к детям. Мотив. Дети должны знать для кого (чего) делают.

2 часть. Продуктивная деятельность. Выбор детьми необходимого материала. Указания, напоминания, индивидуальный показ, поощрение. Отмечать обязательно оригинальные находки, творческий подход.

3 часть. Отметить аккуратность, прочность, наличие частей, соответствие оригиналу или схеме, оригинальность и т.д. Поощрение обязательно.

Важно! Не сравнивать работы одного ребенка с другим. Посмотри, как у Лены здорово получилось, а у тебя? Сравнение возможно только с успехами самого ребенка. Например, у тебя сегодня такая прочная постройка получилась. Или - ты старался, но детали упали. В следующий раз сделай это лучше. Можно спросить детей, чья поделка понравилась, но это, как правило, не объективно, а по симпатиям. Стоит ли на этом тратить время.

Необходимо задавать при анализе детских работ старшим дошкольникам вопросы, которые вытекают из цели ОД:

  1. фото, схему и т.д., почему?

Анализ можно провести после ОД. К анализу необходимо возвращаться неоднократно.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад № 210 «Ладушки»

г.о.Тольятти

КОНСПЕКТ

по конструктивно-модельной

деятельности

по теме: «Как мы помогали восстанавливать зоопарк

в Лего-стране»

Возрастная группа: старшая

Составила:

Гринес Е.А.

2015 год

Реализуемая образовательная программа "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/

Дидактические единицы: формируется умение строить по схеме, образцу.

Виды (разновидности) деятельности детей: конструктивная, игровая, коммуникативная.

Задания для совместной деятельности:

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Постройте дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру.

Построена дорога

2. Восстановите стены в Лего- зоопарке после урагана

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

Индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения .

Восстанавливают стены, закрепляют на фундаменте

3. Отгадайте загадки, появятся отгадки.

Загадки:

1. По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный,

2. Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

В них живет со всей семьей (обезьяна) .

4. Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

(Рыба)

5. Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Кто же это? … (черепаха)!

6. Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

(Пингвин)

отгадывают загадки, появляются схемы построек

4.Постройте животных по схемам.

схемы животных

Заселяют зоопарк лего-животными

5.Встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки

Выполняют упражнение в кругу

Образовательные задачи

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу.

2. Развивать наглядно-действенное мышление.

3. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

4.Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материалы и оборудование

Стимульный материал:

ЛЕГО – человек, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Материалы для деятельности детей:

индивидуальные наборы с деталями конструктора;

Дидактический материал:

Музыкальное сопровождение.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивационно-целевой

Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный,(обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

Чем же он необычен?

Да, он сделан из деталей конструктора.

А как называется этот конструктор?

Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

Слушают рассказ Лего- человека

Рассматривают фигурку Лего- человечка

Отвечают на вопросы

проектировочно-организационный

Он попал к нам из волшебной страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

Вы согласны? Как туда попасть?

А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

А почему ты поставил эту деталь?

Все поставили свои детали? Дорога готова?

Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимсямизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

Можно отправиться в путь. (Как заклинание)

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Стоят дорогу в Лего-страну (развивающая игра «Волшебная дорожка»)

содержательно-деятельностный

Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

Все ли детали одинакового цвета?

А какого они цвета?

А по размеру одинаковые?

Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

(Поза.Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк, рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Он приготовила для вас загадки. Попробуем отгадать? Если, вы отгадаете загадки, появятся отгадки.

1. По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный,

И в пустыне очень нужный (верблюд) .

2. Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы (слон) .

3. Проживает в теплых странах,

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей (обезьяна).

4. Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

(Рыба)

5. Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха)!

6. Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

(Пингвин)

А теперь, наш друг Лего - человек предлагает вам построить этих животных по схемам.

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей!

Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(оказывает помощь по мере необходимости).

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Подходят к столу с зоопарком, рассматривают.

Отвечают на вопросы

Выполняют строительство

Закрепляют стены на фундаменте

Отгадывают загадки, появляются схемы построек

Берут схемы животных и строят по ним.

Строят под музыку

оценочно-рефлексивный

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился… его построил Миша

Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям Лего -страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО – страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

Заселяют зоопарк животными

Выполняют упражнение

Методы и приемы

    Наглядные:

Демонстрация Лего-человека;

Рассматривание схем животных;

    Словесные:

Беседа;

Отгадывание загадок:

3.Практические:

Конструирование по образцу;

Конструирование с опорой на схему;

Приложение: «Схемы животных»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики


Рабочая программа

совместной деятельности

по конструктивно- модельной деятельности

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие».

(средняя группа)

на период с 01.09.2016 по 31.05.2017

по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования

“От рождения до школы” Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

Составитель:

воспитатель

Серина Татьяна Александровна

г. Ядрин 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа по конструктивно-модельной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе непосредственно образовательной деятельности, определены наиболее оптимальные и эффективные для детей средней группы содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью формирования целевых ориентиров, соответствующих ФГОС. Раздел «по конструктивно-модельной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» составлен на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Осуществляется в ходе совместной деятельности в первой половине дня 1 раз в неделю длительностью 20 минут.

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: - Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015

Предпочтительными формами организации образовательного процесса адекватными возрасту детей по конструированию у детей среднего дошкольного возраста является совместная и самостоятельная деятельность, проходящая в групповой, подгрупповой и индивидуальной формах.

Количество занятий в год 36.

Срок реализации с 01.09.2016 по 31.05.2017

Виды интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

- «Речевое развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

- «Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

- «Социально-коммуникативное развитие» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

- «Речевое развитие» - использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественно-эстетическое развитие».

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части. Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и т.д.). Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса; к стулу - спинку). Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Календарно-тематическое планирование по конструктивно-модельной деятельности.

Месяц

дата

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Сентябрь

«Загородки и заборы»

Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб,кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр.13

«Дерево»

Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности. Развивать внимание, память, воображение, эстетическое восприятие, творческую фантазию.

Бумага, ножницы.

«Терема»

Развивать конструктивные навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур.

Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 28

«Веселые зверушки»

Закреплять навыки выполнения базовой формы «Треугольник». Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали. Расширять коммуникативные способности детей.

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала.

«Лесной детский сад»

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.

Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 34

октябрь

«Домики, сарайчики»

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 21

«Грузовые автомобили»

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (сравнение с бруском);

Уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 37

«Мосты»

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету. Комбинировать их.

Познакомить с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур в выделении их свойства и различия.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 45

«Корабли»

Дать детям представление о разных видах судов; о том что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в плаированиидеятельности.

Развивать конструкторские навыки

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 49

Октябрь

«Самолеты»

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси.

Упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в придумывании своих вариантов построек.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 51

«Улица нашего города. Светофор»

Учить детей строить машины из деталей конструктора и светофор из коробки.

Развивать внимание, быстроту, двигательные умения.

Белый картон, карточки с изображением красного, желтого, зеленого сигналов светофора, конструктор, коробочка из-под зубной пасты.

ноябрь

«Волшебное зеркальце»

Учить работать с квадратом: делить по полам, по диагонали; складывать боковые стороны от угла. Учить детей конструировать птиц (ворону).

Формировать художественный вкус, воображение, развивать пространственное мышление.

Заготовки: квадраты черного цвета, обрезки разных цветов, фломастеры, ножницы, клей.

«Постройки»

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.

Строительные наборы.

«Кроватка для куклы»

Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки..

Учить выполнять постройку по готовому образцу, воспитывать интерес к конструированию

Деревянный конструктор

декабр ь

«Гирлянда»

Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.

Цветной картон, выкройки звездочек, флажков.

«Домик для друзей»

Развивать умение детей отыскивать внешние сходства между строением тела животного и комбинацией определенных геометрических фигур; развивать умение создавать условные схематические образы фигуры некоторых животных по готовому образцу; развивать умение "читать" схемы-развертки деталей.

Геометрические фигуры.

«Шапочки из бумаги»

Учить складывать бумагу, совмещая углы и стороны.

Развивать мелкие мышцы кисти рук.

Листы белой бумаги.

«Елочка»

Формировать умение на основе анализа незнакомой игрушки «узнавать» знакомый способ конструирования и переносить его в новые условия.

Формировать умение соотносить размеры геометрических фигур (квадратов и треугольников) друг с другом. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Цветная бумага (зеленая).

Январь

февраль

«Веселые снеговики»

Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на плоскости, закрепить понятия «в правом, левом верхнем и нижнем углу», «посередине». свое рабочее место.

Закрепить умение пользоваться ножницами и клеем, делать детали снеговиков сминанием салфеток, составлять композицию из отдельных деталей. Учить передавать настроение. Убирать после работы

Салфетки бумажные, ножницы, картон.

«Ранним утром, на заре,

Вырос терем на горе».

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.

Деревянный конструктор.

«Будка для собачки»

Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам. Учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости, учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек). Учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал.

Продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой.

Бумажные салфетки, клей.

«Конструи-рование зоопарка»

Упражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади, в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.

Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности.

Деревянный конструктор

«Перевозим грузы»

Закрепить представления детей о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; расширять представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

Деревянный конструктор.

«Бинокль»

Учить конструировать бинокль из бумаги, скручивать в трубочку бумагу, соединять детали в целое.

Познакомить с профессиями армии.

Картон, картинки моряка, танкиста, летчика.

«Открытка в подарок папе»

Учить детей складывать в технике оригами галстука из квадрата. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.

Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать уважение к папе.

Март

Апрель

«Постройки»

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел;

Упражнять в моделировании по схеме.

Строительные наборы.

«Букет роз»

Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности.

Развивать внимание, память, воображение, эстетическое восприятие, творческую фантазию.

Цветная бумага.

«Корабль для путешествий»

Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки.

Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Строительные наборы.

«Чудесная веточка»

Цветная бумага, салфетки, клей.

«В гости к старичку Боровичку»

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

Пластилин.

« Белая птица

По небу мчится »

Развивать умение детей отыскивать внешние сходства между строением самолета и комбинацией определенных геометрических фигур; развивать умение создавать условные схематические образы фигуры некоторых кораблей по готовому образцу; развивать умение "читать" схемы-развертки деталей.

Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Плоскостные геом. фигуры.

«Волшебный цветок»

Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали. Продолжать учить детей конструировать из бумаги, действовать по образцу.

Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус.

Цветная бумага.

«Друзья Кубика»

Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности. Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Строительный набор.

«Выращиваем кувшинку»

Учить детей мастерить, пользуясь любым подручным материалом, фантазировать и делать поделки своими руками.

Учить доводить начатую работу до конца.

Шаблон на большом листе, картон, цветная желтая и белая бумага. Клей, ножницы, простой карандаш, кисточка, фломастеры, Образец кувшинки.

«Цветы»

Пробуждать творческую фантазию детей. Продолжать складывать квадрат пополам по диагонали, загибать углы по линии. Воспитывать любовь к природе.

Тонкие квадратные листы бумаги разных цветов, ножницы, палочки, полоски бумаги, фломастеры. Образцы цветов.

«Цепочки из колец»

Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Научить разрезать бумагу несколькими движениями ножниц. Научить склеивать из полосок бумаги кольцо – баранку.

Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Усвоение математических понятий «один», «много», «по одному».

Цветная бумага, клей, ножницы.

Планируемые результаты освоения рабочей программы по конструктивно-модельной деятельности.

К пяти годам при успешном освоении программы достигается следующий уровень овладения необходимыми навыками и умениями по конструированию:

Расширяются знания и представления о конструируемых объектах;

Расширяются представления о деятельности людей, связанной со строительством, созданием техники, предметов, вещей;

Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки;

Формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах;

Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции;

Совершенствуются конструктивные навыки;

Развиваются навыки пространственной ориентации;

Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними;

Развивается творчество, изобретательность;

Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам;

Дети учатся мастерить элементарные игрушки оригами;

Упражняются в изготовлении поделок из бросового и природного материала;

Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящие из нескольких частей;

Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур;

Развивается деловое и игровое общение детей;

Приучаются к аккуратности в работе и порядку.